РАФ Вест Рейнхэм
РАФ Вест Рейнхэм | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Факенхэм , Норфолк в Англии | |||||||||
Координаты | 52 ° 47'21 ″ с.ш. 000 ° 44'08 ″ в.д. / 52,78917 ° с.ш. 0,73556 ° в.д. | ||||||||
Ссылка на сетку | ТФ850245 [1] | ||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||
Код | WR [2] | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||
Контролируется | Бомбардировочное командование Королевских ВВС * №2 Группа РАФ * №6(Т) Группа РАФ * №100 (БС) Группа РАФ Истребительное командование Королевских ВВС Ударное командование Королевских ВВС | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1938 | /39||||||||
Построено | ООО "Аллот" [2] | ||||||||
В использовании | Май 1939 — 1994 | ||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Холодная война | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Высота | 80 метров (262 фута) [2] АМСЛ | ||||||||
|
Royal Air Force West Raynham , или проще RAF West Raynham — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 2 милях (3,2 км) к западу от Вест-Рейнхэма , Норфолк , и в 5,5 милях (8,9 км) к юго-западу от Факенхема , Норфолк, Англия .
Аэродром открылся в мае 1939 года и использовался бомбардировочным командованием Королевских ВВС во время Второй мировой войны, потеряв 86 самолетов.
Станция закрылась в 1994 году, хотя Министерство обороны (МО) сохранило ее в качестве стратегического резерва. С момента закрытия станция находилась в заброшенном состоянии, но в 2004 году министерство обороны сочло ее лишней требований, а два года спустя она была продана компании Welbeck Estate Group, которая перепродала весь участок в октябре 2007 года. Сейчас ею управляет компания FW Properties of Norwich, действующая от имени администраторы Мур Стивенс. Техническая зона теперь функционирует как бизнес-парк, многие здания которого используются повторно. Территория бывшего семейного квартала теперь занята пабом и детской площадкой.
Разрешение на строительство было получено для установки солнечной электростанции мощностью 49,9 МВт вместе с корпусом электростанции и ограждением по периметру, которой управляет компания Good Energy. Солнечная электростанция теперь полностью работоспособна.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Построенный между 1938 и 1939 годами, RAF West Raynham представлял собой аэродром для расширения. Зона приземления с травой располагалась примерно с северо-востока на юго-запад. Главный лагерь с жилыми помещениями и штабом располагался сразу к западу от места высадки. На юго-востоке находились склады бомб. [3] Первоначально аэродром был оборудован сторожевым постом с башней (типа форта) образца 207/36 (из бетона), хотя первоначальная диспетчерская была позже удалена и построена новая, большего размера диспетчерская по образцу 4698/43. Более новая диспетчерская вышка типа VHB появилась после войны. [4]
101-я эскадрилья - подразделение «Бристоль Бленхейм» , входившее в состав 2-й группы , - была переведена в Вест-Рейнхэм в мае 1939 года. Единственная эскадрилья, базировавшаяся на базе ВВС Вест-Рейнхэм, 101-я эскадрилья находилась в резерве 2-й группы, пока не использовалась в качестве буксиров-мишеней в Февраль 1940 г. В 1940 г. RAF West Raynham также выступала временной базой для 18 и 139 эскадрилий после того, как они понесли потери в блицкриге . [3]
RAF Great Massingham была основана в 1940 году, всего в 2 милях (3,2 км) от RAF West Raynham, и служила спутниковой базой. Первоначально он предназначался для поддержки Вест-Рейнхема и предоставления ему дополнительного места для Бленхеймов, но в конечном итоге расширился, чтобы вместить собственную эскадрилью. [5] Второй аэродром поддержки, RAF Sculthorpe , был построен на севере.
4 июля 1940 года 101-я эскадрилья впервые приняла участие в боевых действиях. Отдельные самолеты атаковали нефтяные резервуары в немецких портах. Так продолжалось больше года, и за это время эскадрилья потеряла 15 «Бленхеймов» в 610 вылетах. 101-я эскадрилья была переведена в 3-ю группу и, следовательно, покинула Вест-Рейнхэм. Их заменила в Вест-Рейнхэме 114-я эскадрилья , еще один отряд Бленхеймов. Они находились в Вест-Рейхеме более года, прежде чем были отправлены в Северную Африку в рамках операции «Факел ». Эскадрилья была преобразована в Blenheim Mk V в августе 1942 года для подготовки к боям в Африке. 18-я эскадрилья также отправилась в RAF West Raynham для переоборудования на Mk V. В это время 180-я и 342-я в Вест-Рейнхеме были сформированы эскадрильи. 180-я эскадрилья была оснащена североамериканскими B-25 Mitchell и базировалась на авиабазе RAF Great Massingham, которая была связана с RAF West Raynham. В начале 1943 года 342-я эскадрилья получила самолеты «Дуглас Бостон» с экипажем из французов, а позже была переведена в RAF Sculthorpe. [3]
В период с мая по ноябрь 1943 года посадочная площадка с травяным покрытием была заменена двумя бетонными взлетно-посадочными полосами: одна длиной 04–22 и 2000 ярдов (1800 м), а другая 10–28 длиной 1400 ярдов (1300 м). В то же время существующее жилье на объекте было расширено, чтобы обеспечить жильем 2456 мужчин и 658 женщин. [6]
В декабре 1943 года станция была передана 100-й группе , которая перебросила 141-ю и 239-ю эскадрильи в RAF West Raynham. Они были оснащены истребителями de Havilland Mosquito , которые обеспечивали поддержку вылетов бомбардировщиков в воздушном пространстве противника. Они базировались в Вест-Рейнхэме до конца войны; в их обязанности входило управление патрулями Серратов и «вылеты рейнджеров» (поиск и уничтожение истребителей противника в воздухе и на земле). Во время войны эскадрильи, дислоцированные в RAF West Raynham, потеряли 56 Blenheim, 29 Mosquitos и Bristol Beaufighter . [3]
Послевоенный
[ редактировать ]С 1945 по 1962 год RAF West Raynham был Центральным истребительным учреждением Королевских ВВС. В 1946 году станция была модернизирована, включая новые полигоны в Сетчи, Норт-Вутоне и Холбиче, дополнительные помещения для офицеров, новые технические помещения, новый кинотеатр в Грейт-Мэссингеме и, наконец, строительство нового здания управления полетами и аварийно-спасательных работ для очень тяжелых грузов. Бомбардировочные станции к чертежу № 294/45. Он был открыт 20 мая 1948 года из-за проблем с остеклением видеомагнитофона.
На станции все еще имелось как минимум два действующих реактивных истребителя «Глостер Метеор» , эскадрилья двухствольных самолетов «Хэвилленд Веном» с хвостовой балкой и учебно-тренировочных самолетов «Д Хэвилленд Вампир» . Самым последним прибытием в 1957 году стал полет Gloster Javelins , который в том же году также появился на авиашоу в Фарнборо .
произошла Катастрофа с несколькими самолетами Hawker Hunter в 1956 году утром в среду, 8 февраля 1956 года. Восемь самолетов Hawker Hunter из Центрального истребительного учреждения взлетели на учения. Из-за наступившей непогоды их пришлось перенаправить в Королевские ВВС Мархама . Два самолета благополучно приземлились, третий вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, а четвертый врезался в поле, в результате чего погиб пилот. Остальные четыре пилота катапультировались , самолет разбился на открытой местности. Этот инцидент был поднят в Палате общин . [7]
В 1964 году в Вест-Рейнхэме была сформирована трехсторонняя эскадрилья, в состав которой вошли военнослужащие британских , американских и немецких вооруженных сил , для оценки Hawker P.1127 с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) . ударных истребителей [8]
В 1964 году восточная часть аэродрома была превращена в зенитно-ракетную базу, оснащенную Bristol Bloodhound Mk2 и связанными с ним радарами. Постоянной частью была 41-я эскадрилья RAF . Некоторые радары, блоки управления пуском и пусковые установки были переносными по воздуху для развертывания в другом месте в случае необходимости.
С 28 по 31 марта 1967 года компания Hawker Hunters из Вест-Рейнхема участвовала в операции «Зачистка». В ходе этой операции Хантеры из Рейнхэма и Королевских ВВС Чивенор неоднократно атаковали самолеты ВВС флота , сбрасывая авиационное топливо и напалм на нефтяное пятно, выброшенное после крушения супертанкера Торри Каньон , который сел на мель на рифе Севен Стоунз . недалеко от Лэндс-Энда . [9] 9 июня 1967 года самолет Handley Page Hastings C2, регистрационный номер WD491, был списан в Рейнхэме, когда при приземлении лопнула шина. [10]
В 1968 году самолет Hunter из RAF West Raynham использовался лейтенантом Аланом Поллоком, командиром звена 1-й эскадрильи RAF , для неофициального празднования 50-летия Королевских ВВС. Это событие обычно называют инцидентом на мосту Hawker Hunter Tower Bridge . [11]
19 декабря 1975 года 85-я эскадрилья , которая в начале 1960-х годов дислоцировалась на базе, летая на Gloster Javelin и Gloster Meteor, разместила свою штаб-квартиру в Вест-Рейнхэме после реформирования в подразделение Bristol Bloodhound Mark II зенитно-ракетное . [12] 85-я эскадрилья оставалась в Вест-Рейнхэме до тех пор, пока не была расформирована 10 июля 1991 года, а штандарт с боевыми почестями эскадрильи был помещен на безопасное хранение в соборе Эли .
В 1963, 1971, 1980, 1981 и 1982 годах RAF West Raynham был местом проведения ежегодных летних тренировочных лагерей Королевского корпуса наблюдателей в течение восьми недель, когда до 500 наблюдателей каждую неделю посещали занятия по технической подготовке. Остальные чины размещались в запасных барачных блоках, а офицеры - в офицерской столовой. В 1980 году начало строительства лагерей совпало с трехдневной инспекцией тактической оценки (TACEVAL) без уведомления, проводимой ударным командованием Королевских ВВС , и большой ужас был вызван, когда штатный офицер ОКР прибыл к главным воротам на машине, нагруженной радиоактивными источниками. необходимо для тренировки ROC. Поскольку руководство TACEVAL явно не ожидало прибытия, автомобиль был помещен под вооруженную охрану, а офицера ОКР поместили в помещение охраны станции, где он оставался запертым в течение нескольких часов, пока не нашелся старший офицер ОКР, чтобы поручиться за него.
Закрытие и реконструкция
[ редактировать ]В 1994 году Министерство обороны закрыло RAF West Raynham. Аэродром и техническая площадка остались в собственности МО, но объект заброшен, а дома пустуют и приходят в упадок. [13] В 2002 году Норман Лэмб , член парламента Северного Норфолка , назвал ситуацию «скандалом», поскольку в то время в регионе наблюдалась нехватка доступного жилья. [14] Несмотря на то, что база была пуста, министерство обороны сохранило RAF West Raynham в качестве стратегического резерва, однако в 2004 году было решено, что база не будет играть в будущем роли в защите страны. [15] Лэмб выступал за передачу домов для гражданского использования, и в октябре 2004 года было объявлено, что 170 домов в RAF West Raynham будут проданы. [16] В декабре 2005 года было объявлено, что весь участок будет продан на тендере.
Участок был куплен у Defense Estates компанией Роджера Байрона-Коллинза Welbeck Estate Group 7 апреля 2006 года, а затем перепродан 25 июля 2008 года, поскольку они не смогли установить необходимую инфраструктуру, как это было стандартной процедурой при предыдущих приобретениях Министерства обороны. включая близлежащий RAF Sculthorpe. [17] Он был продан Tamarix Investments; они планировали построить на этом участке новые дома и гостиницу, а также отремонтировать существующие дома. В планы входило превратить это место в эко-деревню с генератором биомассы для подачи электроэнергии. [18] 170 домов в RAF West Raynham будут отремонтированы, и на этом участке будет добавлено еще 40 домов. [19] В 2008 году было получено разрешение на строительство 58 объектов недвижимости и переоборудование ангаров в двадцать апартаментов для отдыха в стиле лофт . [20]
Большая часть оставшихся опор и ангаров 3 и 4 была куплена компанией Norfolk Oak, ранее у Анмер Холла.
Наследство
[ редактировать ]Предложение о придании памятников категории II статуса ангарам типа C , диспетчерской вышке, парашютному складу, мастерским, больничным помещениям и пристройкам станции, оружейной оружейной , производственному отделу и водонапорной башне, центральной теплостанции , штаб-квартире и операционному блоку станции, сторожевому дому. , главные входные ворота и перила, офицерская столовая, Фелбригг- Уок (два помещения для бракосочетания унтер-офицеров), помещения для бракосочетания летчиков №№ 3–8 и пять кварталов помещения для бракосочетания летчиков в рамках программы тематического внесения в список были изъяты компанией English Heritage . [21]
После внесения в список II степени послевоенной диспетчерской вышки VHB в июне 2021 года десять других построек на бывшем аэродроме в марте 2023 года были внесены в список зданий категории II на национальном уровне. Это было первоначальное сторожевое управление (здание 72), все четыре C Ангары трех типов, штаб-квартира станции/оперативный блок, склад парашютов, оружейная палата и взрывозащитные стены, а также два готовых пиротехнических склада (здания 64 и 77). В описаниях этих объектов наследия, сделанных в исторической Англии, RAF West Raynham упоминается как одна из наиболее хорошо сохранившихся бомбардировочных баз схемы расширения RAF.
Gloster Meteor F.8, номер WK654, хранится в Музее авиации города Норидж . Этот самолет служил в составе Всепогодной летной эскадрильи и Центрального истребительного авиаполка RAF West Raynham. Gloster Javelin FAW8 XH992 сохранился в опознавательных знаках 85-й эскадрильи в Ньюаркском музее авиации . [22] Ракета «Бладхаунд», которая раньше служила стражем ворот возле штаб-квартиры станции, хранится в ВВС Великобритании в Косфорде . [23]
13 мая 2008 года коммодор авиации Клайв Бэйрсто вручил командиру звена Себу Кендаллу из штаб-квартиры № 6 защитного крыла Королевских ВВС недавно утвержденный значок. Этот значок включает в себя меч со значка Королевских ВВС Вест-Рейнхэм, бывшего места базирования 6-го полка Королевских ВВС. [24]
Были собраны средства на возведение постоянного мемориала всем, кто служил в ВВС Вест-Рейнхэм в период с 1939 по 1994 год. На нем изображены значок станции и значок Центрального истребительного учреждения (1944–1966). Он был расположен на существующем постаменте, на котором когда-то находился Типичный знак деревни Норфолк на значке станции. Этот постамент был подарен компанией Investec, владельцами объекта, и отремонтирован компанией FW Properties из Норвича, которая управляет объектом.
Здесь также представлены самолеты, летавшие из WR и связанных с ним эскадрилий. Представленные самолеты: Bristol Blenheim, первый действующий самолет, вылетевший из RAF West Raynham в составе 101-й эскадрильи; ракеты Bristol Bloodhound и BAe Dynamics Rapier, выполняющие функции противовоздушной обороны; English Electric Canberra, последний действующий самолет, летавший из RAF West Raynham. Наконец, Hawker Siddeley Kestrel, позже разработанный как знаменитый реактивный самолет Harrier, прошел испытания на WR в 1965 году с трехсторонней эскадрильей, состоящей из военных летчиков-испытателей из Великобритании, США и Западной Германии. Одну из пустельг (XS695) можно увидеть на RAFM Cosford.
Самолеты, летавшие в составе Central Fighter Estate и RAF West Raynham, представлены de Havilland Mosquito; Вампир де Хэвилленд; Глостерский метеор; Hawker Hunter и Gloster Javelin. Кроме того, вместе с CFE действовали 746-я и 787-я эскадрильи авиации флота. Всего они летали на более чем 35 типах самолетов.
Мемориал был открыт вице-маршалом авиации Лесом Фиппсом, командиром звена Доном Уэббом (DFM) и Кенни Фриманом 27 сентября 2014 года.
Телевидение и кино
[ редактировать ]После закрытия RAF West Raynham использовался в качестве места съемок двухсерийного мини-сериала Over Here . Сериал был снят на вокзале в 1996 году с Мартином Клунесом и Сэмюэлем Уэстом в главных ролях . [25]
В 2009 году канал Channel 4 использовал бывшую базу в качестве места для съемок документального фильма о вкладе польских летчиков-истребителей во Вторую мировую войну. Вест-Рейнхэм заменял британские ВВС Нортхолт и Королевские ВВС Аксбридж , а летные кадеты из Уоттона . в съемках принимали участие [26]
С 9 по 15 января 2010 года RAF West Raynham участвовал в LivingTV сериале Most Haunted Live в сериале под названием «Тихий город». [27] Стрельба велась в различных местах базы, включая ангары 3 и 4, диспетчерские вышки , комнату охраны, штаб станции, сержантскую кают -компанию , офицерскую кают-компанию, госпиталь и часовню , при этом на базе работала бригада из 120 человек . закрытая база. Североамериканский Гарвардский учебно-тренировочный самолет 1747 года из Даксфорда , [28] демонстрировался в студии Ангара 4 на время съемок, став первым самолетом, официально использовавшим аэродром после закрытия.
В короткометражном фильме 2023 года «Пастух» с Джоном Траволтой в главной роли в качестве декорации использовался аэродром. [29]
Единицы
[ редактировать ]Подразделения, базирующиеся в RAF West Raynham, включали: [30] [31]
Даты | Эскадрилья | Самолет | Примечания |
---|---|---|---|
9 мая 1939 г. - 6 июля 1941 г. | 101-я эскадрилья | Бристоль Бленхейм | Часть 2 группы |
10 мая - 13 августа 1939 г., 27 августа, 3 сентября 1939 г., 11 - 14 сентября 1939 г. | 90-я эскадрилья | Бленхейм | Учебный блок |
Октябрь 1939 г. - март 1941 г. | № 2 Групповой полет по буксировке цели | ||
30 апреля - 20 мая 1940 г. | 76-я эскадрилья | Часть 6 группы [32] | |
30 мая - 10 июня 1940 г. | 139-я эскадрилья | Бленхейм | |
12 июня - 9 сентября 1940 г. | 18-я эскадрилья | Бленхейм | |
15 мая - 28 июня 1941 г. | 90-я эскадрилья | Боинг Крепость I | |
20–21 июня 1941 г. | 268-я эскадрилья | Кертисс Томагавк Лисандр |
Тактическое разведывательное подразделение. |
19 июля - 15 ноября 1941 г. | № 1420 Рейс | ||
19 июля 1941 г. - 13 ноября 1942 г. | 114-я эскадрилья | Бленхейм IV и V [33] | Часть 2 группы |
23 августа - 11 ноября 1942 г. | 18-я эскадрилья | Бленхейм IV и V | |
11 сентября - 19 октября 1942 г. | 180-я эскадрилья | Североамериканский Митчелл II [34] | |
12 сентября - 15 октября 1942 г. | 98-я эскадрилья | Североамериканский Митчелл II | Часть 2 группы [35] |
1 апреля - 15 мая 1943 г. | 342-я эскадрилья | Дуглас Бостон III | Часть 2 группы [36] |
1943 - июль 1944 г. | 2755-я эскадрилья Королевских ВВС полка | Легкая зенитная установка [37] | |
3 декабря 1943 г. - 18 января 1944 г. | Штаб, Группа 100 | Группа № 100 была пионером в использовании наступательной радиоэлектронной борьбы. [38] | |
4 декабря 1943 г. - 3 июля 1945 г. | 141-я эскадрилья | де Хэвилленд Москито | Операции Night Intrumer в поддержку бомбардировщиков, входящих в состав 100-й группы [39] |
10 декабря 1943 г. - 1 июля 1945 г. | 239-я эскадрилья | де Хэвилленд Москито | Операции Night Intrumer в поддержку бомбардировщиков, входящих в состав 100-й группы |
25 января - 9 февраля 1944 г. | № 100 Групповой полет связи | ||
24 января - 21 мая 1944 г. | № 1694 Рейс | ||
1 октября 1945 г. - 5 октября 1962 г. | Центральное истребительное учреждение | Глостер Метеор F8 [40] де Хэвилленд Вампир де Хэвилленд Веном Глостер Джавелин Хоукер Хантер |
|
20 мая 1950 г. - 1 декабря 1952 г. | Командование истребителей по приборам, эскадрилья / эскадрилья | ||
9 сентября 1960 г. - 31 марта 1963 г. | 85-я эскадрилья | Глостер Джавелин FAW.8 | Часть истребительного командования [42] |
1–25 апреля 1963 г. | 85-я эскадрилья | Глостер Метеор | Эскадрилья реформирована путем переименования эскадрильи целевых объектов в Вест-Рейнхэм. [42] |
13 августа 1963 г. - 18 июля 1969 г. | 1 эскадрилья | Хоукер Хантер FGA9 | Входит в 38-ю группу [43] |
14 августа 1963 г. - 1 сентября 1969 г. | 54-я эскадрилья | Хоукер Хантер FGA9 | Входит в 38-ю группу [44] |
15 октября 1964 г. - 30 ноября 1965 г. | Оценочная группа «Пустельга» | Хокер Сиддели Кестрел | Трехстороннее подразделение по обучению и оценке предшественника Hawker-Siddeley Harrier Jump Jet. [45] |
1 сентября 1965 г. - 31 июля 1970 г. | 41-я эскадрилья | Бристольский бладхаунд (ракета) | защита от советских бомбардировщиков |
1 февраля 1966 г. - 30 июня 1967 г. | Испытательная группа истребительного командования | ||
1 сентября 1969 г. - 13 марта 1970 г. | «УК Эшелон», 4-я эскадрилья | ||
6 октября 1971 г. - 18 декабря 1975 г. | Группа поддержки ищейки | ||
1 февраля 1972 г. - 5 января 1976 г. | 100-я эскадрилья | Инглиш Электрик Канберра | Подразделение буксировки целей и специальной подготовки радиоэлектронной борьбы [46] |
1 августа - 29 сентября 1972 г. | 45-я эскадрилья | Хоукер Хантер | Штурмовое подразделение [47] |
1 июля 1983 г. - январь 1991 г. | Штаб 6-го крыла полка Королевских ВВС | Рапира (ракета) | Ракетное подразделение ПВО малой дальности |
19 декабря 1975 г. - 1 июля 1991 г. | 85-я эскадрилья | Ракета «Бладхаунд» | средней дальности Зенитная ракета |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бертлз 2012 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Фальконер 2012 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б с д «Вест Рейнхем». Архивировано 6 марта 2008 года в Wayback Machine Министерства обороны , 6 апреля 2005 года. Дата обращения: 22 ноября 2011 года.
- ^ "Аэродром RAF West Raynham". controltowers.co.uk. Проверено: 8 января 2010 г.
- ^ "Великий Массингем". Архивировано 11 декабря 2009 года в Wayback Machine Министерства обороны , 6 апреля 2005 года. Проверено 8 января 2010 года.
- ^ "Вест Рейнхэм Норфолк". Дейли Телеграф . Проверено: 18 января 2010 г.
- ^ «Самолет Хантер (разбился)». Палата общин, 9 февраля 1956 г. Дата обращения: 21 января 2010 г.
- ^ «Британская военная авиация в 1964 году». Архивировано 4 марта 2010 года в Wayback Machine музее Королевских ВВС . Проверено: 18 января 2010 г.
- ^ «Британская военная авиация в 1967 году». Архивировано 10 октября 2008 года в Wayback Machine музее Королевских ВВС . Проверено: 18 января 2010 г.
- ^ «Описание аварии: Хэндли Пейдж Гастингс C2, 9 июня 1967 года». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 19 января 2010 г.
- ^ "Знаменитый подвиг Хоукера Хантера!" Aviation Trader, 23 июня 2009 г. Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «История 85-й эскадрильи». Архивировано 11 декабря 2009 года в Wayback Machine Royal Air Force, 22 января 2009 года. Проверено 18 января 2010 года.
- ^ «Бывшие дома Минобороны будут распроданы» . Новости Би-би-си . 26 октября 2004 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ « Скандал о 100 пустующих домах ВВС Великобритании» . Новости Би-би-си . 21 октября 2001 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Совет местных властей Северного Норфолка, 2005 г. , стр. 1, 4.
- ^ «Бывшие дома Минобороны будут распроданы» . Новости Би-би-си . 26 октября 2004 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ twsg.co.uk
- ^ «Бывшая авиабаза продана застройщику». BBC News, 30 октября 2007 г. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ МакГи, Кэролайн. «Эко-дома: развитие зеленого инстинкта». The Guardian , 19 апреля 2008 г. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ «Комитет по контролю развития (Запад)». Окружной совет Северного Норфолка, 19 июня 2008 г. Дата обращения: 23 января 2010 г.
- ^ «Английское наследие - Программа тематического листинга - вторая страница». Архивировано 2 марта 2012 года на веб-сайте наследия Wayback Machine RAF Driffield. Проверено: 23 января 2010 г.
- ^ «Выжившие джавелины» . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года. btinternet.com. Проверено: 21 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ "Реликвии ищейки". bloodhoundmkii.org.uk. Проверено: 18 января 2010 г.
- ^ «Крыло защиты сил получает новый значок». Архивировано 25 октября 2008 г. в Wayback Machine RAF News. Проверено: 18 января 2010 г.
- ^ «Здесь — комедийная драма BBC1» . Британский комедийный гид .
- ^ "Съемки немногих". Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine Royal Air Force, 2009. Проверено 21 января 2010 года.
- ^ «Фильм с самыми привидениями в Норфолке». Eastern Daily Press , 13 января 2010 г. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ "Канадский автомобильный литейный завод Гарвард lV 1747/G-BGPB 'ТАЗ'". \ Компания по восстановлению самолетов , 5 ноября 2007 г. Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Пастух: диспетчерская вышка Королевских ВВС Вест-Рейнхэм в фильме Траволты - BBC News» . Новости Би-би-си . 1 декабря 2023 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «История Королевских ВВС - Бомбардировочное командование Вест-Рейнхэм». Архивировано 6 марта 2008 года в Wayback Machine RAF, 6 апреля 2005 года. Проверено 9 января 2010 года.
- ^ "Станции Королевских ВВС W." RAFweb, 6 апреля 2005 г. Проверено 9 января 2010 г.
- ^ "76-я эскадрилья RAF". Архивировано 29 декабря 2010 г. в Wayback Machine | Командование Королевских ВВС, март 1999 г. Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Рикард, Дж. «114-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война». Historyofwar.org, 15 апреля 2008 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ "Подразделения Королевских ВВС". сайт HistoryofWar.org. Проверено: 22 ноября 2011 г.
- ^ «98-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война». Historyofwar.org, 31 января 2008 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ "342-я (Лотарингия) эскадрилья RAF." Архивировано 7 августа 2011 г. в Wayback Machine | rafcommands.com, март 1999 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ "Эскадрильи полка Королевских ВВС". Архивировано 7 августа 2011 г. в Wayback Machine | Rafweb, 28 июня 2009 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Британская военная авиация в 1943 году». Архивировано 13 февраля 2011 года в Wayback Machine музее Королевских ВВС . Проверено: 22 ноября 2011 г.
- ↑ В течение 1944–1945 годов группа «Москиты 100» заявила, что было сбито 258 самолетов Люфтваффе , потеряв 70 человек.
- ^ "Глостер Метеор F.8, WK654." Архивировано 1 июля 2010 года в Музее авиации Wayback Machine City в Норидже. Проверено: 22 ноября 2011 г.
- ^ «История обслуживания – Метеор F8, WH301». Архивировано 8 января 2016 года на сайте Wayback Machine meteoflight.com. Проверено: 22 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «История эскадрильи Королевских ВВС 81–85». Архивировано 13 января 2010 года на сайте Wayback Machine RAFweb, 5 октября 2008 года. Проверено 22 ноября 2011 года.
- ^ "RAF - 1-я эскадрилья". Архивировано 3 октября 2014 года в Wayback Machine RAF. Проверено: 22 ноября 2011 г.
- ^ "RAF - 54-я эскадрилья". Архивировано 11 декабря 2009 года в Wayback Machine RAF. Проверено: 22 ноября 2011 г.
- ^ «Глава 2 – Испытания и разработка». Архивировано 3 сентября 2009 г. в Wayback Machine | Harrier.co.uk. Проверено: 22 ноября 2011 г.
- ^ "RAF - 100-я эскадрилья". Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine RAF. Проверено: 22 ноября 2011 г.
- ^ "RAF - 45-я эскадрилья". Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine RAF. Проверено: 22 ноября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бертлз, Филип (2012). Британские аэродромы времен холодной войны . Издательство Мидленд. ISBN 978-1-85780-346-4 .
- Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Совет местных властей Северного Норфолка (2005 г.). «Сайт RAF West Raynham: Информационный документ» (PDF) . NorthNorfolk.org . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2010 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии RAF West Raynham, сделанные в 2006 году.
- Вест-Рейнэм-Парк