Jump to content

РАФ Вест Рейнхэм

Координаты : 52 ° 47'21 ″ с.ш. 000 ° 44'08 ″ в.д.  /  52,78917 ° с.ш. 0,73556 ° в.д.  / 52,78917; 0,73556

РАФ Вест Рейнхэм
Факенхэм , Норфолк в Англии
RAF West Raynham расположен в Норфолке.
РАФ Вест Рейнхэм
РАФ Вест Рейнхэм
Показано в Норфолке
Координаты 52 ° 47'21 ″ с.ш. 000 ° 44'08 ″ в.д.  /  52,78917 ° с.ш. 0,73556 ° в.д.  / 52,78917; 0,73556
Ссылка на сетку ТФ850245 [1]
Тип Станция Королевских ВВС
Код WR [2]
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Бомбардировочное командование Королевских ВВС
* №2 Группа РАФ
* №6(Т) Группа РАФ
* №100 (БС) Группа РАФ
Истребительное командование Королевских ВВС
Ударное командование Королевских ВВС
История сайта
Построен 1938  ( 1938 ) /39
Построено ООО "Аллот" [2]
В использовании Май 1939 — 1994 ( 1994 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Холодная война
Информация об аэродроме
Высота 80 метров (262 фута) [2] АМСЛ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
02/20 1765 метров (5791 фут) Бетон
08/26 1325 метров (4347 футов) Бетон

Royal Air Force West Raynham , или проще RAF West Raynham — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 2 милях (3,2 км) к западу от Вест-Рейнхэма , Норфолк , и в 5,5 милях (8,9 км) к юго-западу от Факенхема , Норфолк, Англия .

Аэродром открылся в мае 1939 года и использовался бомбардировочным командованием Королевских ВВС во время Второй мировой войны, потеряв 86 самолетов.

Станция закрылась в 1994 году, хотя Министерство обороны (МО) сохранило ее в качестве стратегического резерва. С момента закрытия станция находилась в заброшенном состоянии, но в 2004 году министерство обороны сочло ее лишней требований, а два года спустя она была продана компании Welbeck Estate Group, которая перепродала весь участок в октябре 2007 года. Сейчас ею управляет компания FW Properties of Norwich, действующая от имени администраторы Мур Стивенс. Техническая зона теперь функционирует как бизнес-парк, многие здания которого используются повторно. Территория бывшего семейного квартала теперь занята пабом и детской площадкой.

Разрешение на строительство было получено для установки солнечной электростанции мощностью 49,9 МВт вместе с корпусом электростанции и ограждением по периметру, которой управляет компания Good Energy. Солнечная электростанция теперь полностью работоспособна.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Bristol Blenheim использовались 101-й и 114-й эскадрильями , базировавшимися на авиабазе RAF West Raynham во время Второй мировой войны.
Две эскадрильи ночных истребителей de Havilland Mosquito с 1943 года базировались на авиабазе RAF West Raynham.
B-25J в маркировке 98-й эскадрильи RAF

Построенный между 1938 и 1939 годами, RAF West Raynham представлял собой аэродром для расширения. Зона приземления с травой располагалась примерно с северо-востока на юго-запад. Главный лагерь с жилыми помещениями и штабом располагался сразу к западу от места высадки. На юго-востоке находились склады бомб. [3] Первоначально аэродром был оборудован сторожевым постом с башней (типа форта) образца 207/36 (из бетона), хотя первоначальная диспетчерская была позже удалена и построена новая, большего размера диспетчерская по образцу 4698/43. Более новая диспетчерская вышка типа VHB появилась после войны. [4]

101-я эскадрилья - подразделение «Бристоль Бленхейм» , входившее в состав 2-й группы , - была переведена в Вест-Рейнхэм в мае 1939 года. Единственная эскадрилья, базировавшаяся на базе ВВС Вест-Рейнхэм, 101-я эскадрилья находилась в резерве 2-й группы, пока не использовалась в качестве буксиров-мишеней в Февраль 1940 г. В 1940 г. RAF West Raynham также выступала временной базой для 18 и 139 эскадрилий после того, как они понесли потери в блицкриге . [3]

RAF Great Massingham была основана в 1940 году, всего в 2 милях (3,2 км) от RAF West Raynham, и служила спутниковой базой. Первоначально он предназначался для поддержки Вест-Рейнхема и предоставления ему дополнительного места для Бленхеймов, но в конечном итоге расширился, чтобы вместить собственную эскадрилью. [5] Второй аэродром поддержки, RAF Sculthorpe , был построен на севере.

4 июля 1940 года 101-я эскадрилья впервые приняла участие в боевых действиях. Отдельные самолеты атаковали нефтяные резервуары в немецких портах. Так продолжалось больше года, и за это время эскадрилья потеряла 15 «Бленхеймов» в 610 вылетах. 101-я эскадрилья была переведена в 3-ю группу и, следовательно, покинула Вест-Рейнхэм. Их заменила в Вест-Рейнхэме 114-я эскадрилья , еще один отряд Бленхеймов. Они находились в Вест-Рейхеме более года, прежде чем были отправлены в Северную Африку в рамках операции «Факел ». Эскадрилья была преобразована в Blenheim Mk V в августе 1942 года для подготовки к боям в Африке. 18-я эскадрилья также отправилась в RAF West Raynham для переоборудования на Mk V. В это время 180-я и 342-я в Вест-Рейнхеме были сформированы эскадрильи. 180-я эскадрилья была оснащена североамериканскими B-25 Mitchell и базировалась на авиабазе RAF Great Massingham, которая была связана с RAF West Raynham. В начале 1943 года 342-я эскадрилья получила самолеты «Дуглас Бостон» с экипажем из французов, а позже была переведена в RAF Sculthorpe. [3]

В период с мая по ноябрь 1943 года посадочная площадка с травяным покрытием была заменена двумя бетонными взлетно-посадочными полосами: одна длиной 04–22 и 2000 ярдов (1800 м), а другая 10–28 длиной 1400 ярдов (1300 м). В то же время существующее жилье на объекте было расширено, чтобы обеспечить жильем 2456 мужчин и 658 женщин. [6]

В декабре 1943 года станция была передана 100-й группе , которая перебросила 141-ю и 239-ю эскадрильи в RAF West Raynham. Они были оснащены истребителями de Havilland Mosquito , которые обеспечивали поддержку вылетов бомбардировщиков в воздушном пространстве противника. Они базировались в Вест-Рейнхэме до конца войны; в их обязанности входило управление патрулями Серратов и «вылеты рейнджеров» (поиск и уничтожение истребителей противника в воздухе и на земле). Во время войны эскадрильи, дислоцированные в RAF West Raynham, потеряли 56 Blenheim, 29 Mosquitos и Bristol Beaufighter . [3]

Послевоенный

[ редактировать ]
Хоукер Хантер и Глостер Метеор. Два типа самолетов, участвовавших в эксплуатации после Второй мировой войны в Вест-Рейнхеме.
Bristol Bloodhound Зенитная ракета в музее Королевских ВВС , Хендон , Лондон , ранее служила в 85-й эскадрилье.

С 1945 по 1962 год RAF West Raynham был Центральным истребительным учреждением Королевских ВВС. В 1946 году станция была модернизирована, включая новые полигоны в Сетчи, Норт-Вутоне и Холбиче, дополнительные помещения для офицеров, новые технические помещения, новый кинотеатр в Грейт-Мэссингеме и, наконец, строительство нового здания управления полетами и аварийно-спасательных работ для очень тяжелых грузов. Бомбардировочные станции к чертежу № 294/45. Он был открыт 20 мая 1948 года из-за проблем с остеклением видеомагнитофона.

На станции все еще имелось как минимум два действующих реактивных истребителя «Глостер Метеор» , эскадрилья двухствольных самолетов «Хэвилленд Веном» с хвостовой балкой и учебно-тренировочных самолетов «Д Хэвилленд Вампир» . Самым последним прибытием в 1957 году стал полет Gloster Javelins , который в том же году также появился на авиашоу в Фарнборо .

произошла Катастрофа с несколькими самолетами Hawker Hunter в 1956 году утром в среду, 8 февраля 1956 года. Восемь самолетов Hawker Hunter из Центрального истребительного учреждения взлетели на учения. Из-за наступившей непогоды их пришлось перенаправить в Королевские ВВС Мархама . Два самолета благополучно приземлились, третий вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, а четвертый врезался в поле, в результате чего погиб пилот. Остальные четыре пилота катапультировались , самолет разбился на открытой местности. Этот инцидент был поднят в Палате общин . [7]

В 1964 году в Вест-Рейнхэме была сформирована трехсторонняя эскадрилья, в состав которой вошли военнослужащие британских , американских и немецких вооруженных сил , для оценки Hawker P.1127 с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) . ударных истребителей [8]

В 1964 году восточная часть аэродрома была превращена в зенитно-ракетную базу, оснащенную Bristol Bloodhound Mk2 и связанными с ним радарами. Постоянной частью была 41-я эскадрилья RAF . Некоторые радары, блоки управления пуском и пусковые установки были переносными по воздуху для развертывания в другом месте в случае необходимости.

С 28 по 31 марта 1967 года компания Hawker Hunters из Вест-Рейнхема участвовала в операции «Зачистка». В ходе этой операции Хантеры из Рейнхэма и Королевских ВВС Чивенор неоднократно атаковали самолеты ВВС флота , сбрасывая авиационное топливо и напалм на нефтяное пятно, выброшенное после крушения супертанкера Торри Каньон , который сел на мель на рифе Севен Стоунз . недалеко от Лэндс-Энда . [9] 9 июня 1967 года самолет Handley Page Hastings C2, регистрационный номер WD491, был списан в Рейнхэме, когда при приземлении лопнула шина. [10]

Бывший учебный купол ракеты «Рапира» на авиабазе RAF West Raynham.

В 1968 году самолет Hunter из RAF West Raynham использовался лейтенантом Аланом Поллоком, командиром звена 1-й эскадрильи RAF , для неофициального празднования 50-летия Королевских ВВС. Это событие обычно называют инцидентом на мосту Hawker Hunter Tower Bridge . [11]

19 декабря 1975 года 85-я эскадрилья , которая в начале 1960-х годов дислоцировалась на базе, летая на Gloster Javelin и Gloster Meteor, разместила свою штаб-квартиру в Вест-Рейнхэме после реформирования в подразделение Bristol Bloodhound Mark II зенитно-ракетное . [12] 85-я эскадрилья оставалась в Вест-Рейнхэме до тех пор, пока не была расформирована 10 июля 1991 года, а штандарт с боевыми почестями эскадрильи был помещен на безопасное хранение в соборе Эли .

В 1963, 1971, 1980, 1981 и 1982 годах RAF West Raynham был местом проведения ежегодных летних тренировочных лагерей Королевского корпуса наблюдателей в течение восьми недель, когда до 500 наблюдателей каждую неделю посещали занятия по технической подготовке. Остальные чины размещались в запасных барачных блоках, а офицеры - в офицерской столовой. В 1980 году начало строительства лагерей совпало с трехдневной инспекцией тактической оценки (TACEVAL) без уведомления, проводимой ударным командованием Королевских ВВС , и большой ужас был вызван, когда штатный офицер ОКР прибыл к главным воротам на машине, нагруженной радиоактивными источниками. необходимо для тренировки ROC. Поскольку руководство TACEVAL явно не ожидало прибытия, автомобиль был помещен под вооруженную охрану, а офицера ОКР поместили в помещение охраны станции, где он оставался запертым в течение нескольких часов, пока не нашелся старший офицер ОКР, чтобы поручиться за него.

Закрытие и реконструкция

[ редактировать ]
Жилье для бракосочетания бывших летчиков в RAF West Raynham

В 1994 году Министерство обороны закрыло RAF West Raynham. Аэродром и техническая площадка остались в собственности МО, но объект заброшен, а дома пустуют и приходят в упадок. [13] В 2002 году Норман Лэмб , член парламента Северного Норфолка , назвал ситуацию «скандалом», поскольку в то время в регионе наблюдалась нехватка доступного жилья. [14] Несмотря на то, что база была пуста, министерство обороны сохранило RAF West Raynham в качестве стратегического резерва, однако в 2004 году было решено, что база не будет играть в будущем роли в защите страны. [15] Лэмб выступал за передачу домов для гражданского использования, и в октябре 2004 года было объявлено, что 170 домов в RAF West Raynham будут проданы. [16] В декабре 2005 года было объявлено, что весь участок будет продан на тендере.

Участок был куплен у Defense Estates компанией Роджера Байрона-Коллинза Welbeck Estate Group 7 апреля 2006 года, а затем перепродан 25 июля 2008 года, поскольку они не смогли установить необходимую инфраструктуру, как это было стандартной процедурой при предыдущих приобретениях Министерства обороны. включая близлежащий RAF Sculthorpe. [17] Он был продан Tamarix Investments; они планировали построить на этом участке новые дома и гостиницу, а также отремонтировать существующие дома. В планы входило превратить это место в эко-деревню с генератором биомассы для подачи электроэнергии. [18] 170 домов в RAF West Raynham будут отремонтированы, и на этом участке будет добавлено еще 40 домов. [19] В 2008 году было получено разрешение на строительство 58 объектов недвижимости и переоборудование ангаров в двадцать апартаментов для отдыха в стиле лофт . [20]

Большая часть оставшихся опор и ангаров 3 и 4 была куплена компанией Norfolk Oak, ранее у Анмер Холла.

Наследство

[ редактировать ]
Ранее заброшенная диспетчерская вышка VHB недавно была изящно преобразована в частную резиденцию.

Предложение о придании памятников категории II статуса ангарам типа C , диспетчерской вышке, парашютному складу, мастерским, больничным помещениям и пристройкам станции, оружейной оружейной , производственному отделу и водонапорной башне, центральной теплостанции , штаб-квартире и операционному блоку станции, сторожевому дому. , главные входные ворота и перила, офицерская столовая, Фелбригг- Уок (два помещения для бракосочетания унтер-офицеров), помещения для бракосочетания летчиков №№ 3–8 и пять кварталов помещения для бракосочетания летчиков в рамках программы тематического внесения в список были изъяты компанией English Heritage . [21]

После внесения в список II степени послевоенной диспетчерской вышки VHB в июне 2021 года десять других построек на бывшем аэродроме в марте 2023 года были внесены в список зданий категории II на национальном уровне. Это было первоначальное сторожевое управление (здание 72), все четыре C Ангары трех типов, штаб-квартира станции/оперативный блок, склад парашютов, оружейная палата и взрывозащитные стены, а также два готовых пиротехнических склада (здания 64 и 77). В описаниях этих объектов наследия, сделанных в исторической Англии, RAF West Raynham упоминается как одна из наиболее хорошо сохранившихся бомбардировочных баз схемы расширения RAF.

Gloster Meteor F.8, номер WK654, хранится в Музее авиации города Норидж . Этот самолет служил в составе Всепогодной летной эскадрильи и Центрального истребительного авиаполка RAF West Raynham. Gloster Javelin FAW8 XH992 сохранился в опознавательных знаках 85-й эскадрильи в Ньюаркском музее авиации . [22] Ракета «Бладхаунд», которая раньше служила стражем ворот возле штаб-квартиры станции, хранится в ВВС Великобритании в Косфорде . [23]

13 мая 2008 года коммодор авиации Клайв Бэйрсто вручил командиру звена Себу Кендаллу из штаб-квартиры № 6 защитного крыла Королевских ВВС недавно утвержденный значок. Этот значок включает в себя меч со значка Королевских ВВС Вест-Рейнхэм, бывшего места базирования 6-го полка Королевских ВВС. [24]

Завершенный Мемориал

Были собраны средства на возведение постоянного мемориала всем, кто служил в ВВС Вест-Рейнхэм в период с 1939 по 1994 год. На нем изображены значок станции и значок Центрального истребительного учреждения (1944–1966). Он был расположен на существующем постаменте, на котором когда-то находился Типичный знак деревни Норфолк на значке станции. Этот постамент был подарен компанией Investec, владельцами объекта, и отремонтирован компанией FW Properties из Норвича, которая управляет объектом.

Здесь также представлены самолеты, летавшие из WR и связанных с ним эскадрилий. Представленные самолеты: Bristol Blenheim, первый действующий самолет, вылетевший из RAF West Raynham в составе 101-й эскадрильи; ракеты Bristol Bloodhound и BAe Dynamics Rapier, выполняющие функции противовоздушной обороны; English Electric Canberra, последний действующий самолет, летавший из RAF West Raynham. Наконец, Hawker Siddeley Kestrel, позже разработанный как знаменитый реактивный самолет Harrier, прошел испытания на WR в 1965 году с трехсторонней эскадрильей, состоящей из военных летчиков-испытателей из Великобритании, США и Западной Германии. Одну из пустельг (XS695) можно увидеть на RAFM Cosford.

Самолеты, летавшие в составе Central Fighter Estate и RAF West Raynham, представлены de Havilland Mosquito; Вампир де Хэвилленд; Глостерский метеор; Hawker Hunter и Gloster Javelin. Кроме того, вместе с CFE действовали 746-я и 787-я эскадрильи авиации флота. Всего они летали на более чем 35 типах самолетов.

Мемориал был открыт вице-маршалом авиации Лесом Фиппсом, командиром звена Доном Уэббом (DFM) и Кенни Фриманом 27 сентября 2014 года.

Телевидение и кино

[ редактировать ]

После закрытия RAF West Raynham использовался в качестве места съемок двухсерийного мини-сериала Over Here . Сериал был снят на вокзале в 1996 году с Мартином Клунесом и Сэмюэлем Уэстом в главных ролях . [25]

В 2009 году канал Channel 4 использовал бывшую базу в качестве места для съемок документального фильма о вкладе польских летчиков-истребителей во Вторую мировую войну. Вест-Рейнхэм заменял британские ВВС Нортхолт и Королевские ВВС Аксбридж , а летные кадеты из Уоттона . в съемках принимали участие [26]

С 9 по 15 января 2010 года RAF West Raynham участвовал в LivingTV сериале Most Haunted Live в сериале под названием «Тихий город». [27] Стрельба велась в различных местах базы, включая ангары 3 и 4, диспетчерские вышки , комнату охраны, штаб станции, сержантскую кают -компанию , офицерскую кают-компанию, госпиталь и часовню , при этом на базе работала бригада из 120 человек . закрытая база. Североамериканский Гарвардский учебно-тренировочный самолет 1747 года из Даксфорда , [28] демонстрировался в студии Ангара 4 на время съемок, став первым самолетом, официально использовавшим аэродром после закрытия.

В короткометражном фильме 2023 года «Пастух» с Джоном Траволтой в главной роли в качестве декорации использовался аэродром. [29]

Подразделения, базирующиеся в RAF West Raynham, включали: [30] [31]

Даты Эскадрилья Самолет Примечания
9 мая 1939 г. - 6 июля 1941 г. 101-я эскадрилья Бристоль Бленхейм Часть 2 группы
10 мая - 13 августа 1939 г., 27 августа, 3 сентября 1939 г., 11 - 14 сентября 1939 г. 90-я эскадрилья Бленхейм Учебный блок
Октябрь 1939 г. - март 1941 г. № 2 Групповой полет по буксировке цели
30 апреля - 20 мая 1940 г. 76-я эскадрилья Часть 6 группы [32]
30 мая - 10 июня 1940 г. 139-я эскадрилья Бленхейм
12 июня - 9 сентября 1940 г. 18-я эскадрилья Бленхейм
15 мая - 28 июня 1941 г. 90-я эскадрилья Боинг Крепость I
20–21 июня 1941 г. 268-я эскадрилья Кертисс Томагавк
Лисандр
Тактическое разведывательное подразделение.
19 июля - 15 ноября 1941 г. № 1420 Рейс
19 июля 1941 г. - 13 ноября 1942 г. 114-я эскадрилья Бленхейм IV и V [33] Часть 2 группы
23 августа - 11 ноября 1942 г. 18-я эскадрилья Бленхейм IV и V
11 сентября - 19 октября 1942 г. 180-я эскадрилья Североамериканский Митчелл II [34]
12 сентября - 15 октября 1942 г. 98-я эскадрилья Североамериканский Митчелл II Часть 2 группы [35]
1 апреля - 15 мая 1943 г. 342-я эскадрилья Дуглас Бостон III Часть 2 группы [36]
1943 - июль 1944 г. 2755-я эскадрилья Королевских ВВС полка Легкая зенитная установка [37]
3 декабря 1943 г. - 18 января 1944 г. Штаб, Группа 100 Группа № 100 была пионером в использовании наступательной радиоэлектронной борьбы. [38]
4 декабря 1943 г. - 3 июля 1945 г. 141-я эскадрилья де Хэвилленд Москито Операции Night Intrumer в поддержку бомбардировщиков, входящих в состав 100-й группы [39]
10 декабря 1943 г. - 1 июля 1945 г. 239-я эскадрилья де Хэвилленд Москито Операции Night Intrumer в поддержку бомбардировщиков, входящих в состав 100-й группы
25 января - 9 февраля 1944 г. № 100 Групповой полет связи
24 января - 21 мая 1944 г. № 1694 Рейс
1 октября 1945 г. - 5 октября 1962 г. Центральное истребительное учреждение Глостер Метеор F8 [40]
де Хэвилленд Вампир
де Хэвилленд Веном
Глостер Джавелин
Хоукер Хантер
  • Дневная школа лидеров истребителей (1 октября 1945 г. - 15 марта 1958 г.) [41]
  • Всепогодное крыло (3 июля 1950 г. - февраль 1956 г.)
  • Отряд всепогодного развития (февраль 1956 г. - август 1959 г.)
  • Школа лидеров всепогодных истребителей (июль 1950 г. - 15 марта 1958 г.)
  • Боевая школа всепогодных истребителей (15 марта 1958 г. - 1 июля 1962 г.)
  • Дневная боевая школа истребителей (15 марта 1958 г. - 13 ноября 1962 г.)
20 мая 1950 г. - 1 декабря 1952 г. Командование истребителей по приборам, эскадрилья / эскадрилья
9 сентября 1960 г. - 31 марта 1963 г. 85-я эскадрилья Глостер Джавелин FAW.8 Часть истребительного командования [42]
1–25 апреля 1963 г. 85-я эскадрилья Глостер Метеор Эскадрилья реформирована путем переименования эскадрильи целевых объектов в Вест-Рейнхэм. [42]
13 августа 1963 г. - 18 июля 1969 г. 1 эскадрилья Хоукер Хантер FGA9 Входит в 38-ю группу [43]
14 августа 1963 г. - 1 сентября 1969 г. 54-я эскадрилья Хоукер Хантер FGA9 Входит в 38-ю группу [44]
15 октября 1964 г. - 30 ноября 1965 г. Оценочная группа «Пустельга» Хокер Сиддели Кестрел Трехстороннее подразделение по обучению и оценке предшественника Hawker-Siddeley Harrier Jump Jet. [45]
1 сентября 1965 г. - 31 июля 1970 г. 41-я эскадрилья Бристольский бладхаунд (ракета) защита от советских бомбардировщиков
1 февраля 1966 г. - 30 июня 1967 г. Испытательная группа истребительного командования
1 сентября 1969 г. - 13 марта 1970 г. «УК Эшелон», 4-я эскадрилья
6 октября 1971 г. - 18 декабря 1975 г. Группа поддержки ищейки
1 февраля 1972 г. - 5 января 1976 г. 100-я эскадрилья Инглиш Электрик Канберра Подразделение буксировки целей и специальной подготовки радиоэлектронной борьбы [46]
1 августа - 29 сентября 1972 г. 45-я эскадрилья Хоукер Хантер Штурмовое подразделение [47]
1 июля 1983 г. - январь 1991 г. Штаб 6-го крыла полка Королевских ВВС Рапира (ракета) Ракетное подразделение ПВО малой дальности
19 декабря 1975 г. - 1 июля 1991 г. 85-я эскадрилья Ракета «Бладхаунд» средней дальности Зенитная ракета
  1. ^ Бертлз 2012 , с. 58.
  2. ^ Jump up to: а б с Фальконер 2012 , с. 209.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Вест Рейнхем». Архивировано 6 марта 2008 года в Wayback Machine Министерства обороны , 6 апреля 2005 года. Дата обращения: 22 ноября 2011 года.
  4. ^ "Аэродром RAF West Raynham". controltowers.co.uk. Проверено: 8 января 2010 г.
  5. ^ "Великий Массингем". Архивировано 11 декабря 2009 года в Wayback Machine Министерства обороны , 6 апреля 2005 года. Проверено 8 января 2010 года.
  6. ^ "Вест Рейнхэм Норфолк". Дейли Телеграф . Проверено: 18 января 2010 г.
  7. ^ «Самолет Хантер (разбился)». Палата общин, 9 февраля 1956 г. Дата обращения: 21 января 2010 г.
  8. ^ «Британская военная авиация в 1964 году». Архивировано 4 марта 2010 года в Wayback Machine музее Королевских ВВС . Проверено: 18 января 2010 г.
  9. ^ «Британская военная авиация в 1967 году». Архивировано 10 октября 2008 года в Wayback Machine музее Королевских ВВС . Проверено: 18 января 2010 г.
  10. ^ «Описание аварии: Хэндли Пейдж Гастингс C2, 9 июня 1967 года». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 19 января 2010 г.
  11. ^ "Знаменитый подвиг Хоукера Хантера!" Aviation Trader, 23 июня 2009 г. Проверено 18 января 2010 г.
  12. ^ «История 85-й эскадрильи». Архивировано 11 декабря 2009 года в Wayback Machine Royal Air Force, 22 января 2009 года. Проверено 18 января 2010 года.
  13. ^ «Бывшие дома Минобороны будут распроданы» . Новости Би-би-си . 26 октября 2004 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  14. ^ « Скандал о 100 пустующих домах ВВС Великобритании» . Новости Би-би-си . 21 октября 2001 года . Проверено 8 января 2010 г.
  15. ^ Совет местных властей Северного Норфолка, 2005 г. , стр. 1, 4.
  16. ^ «Бывшие дома Минобороны будут распроданы» . Новости Би-би-си . 26 октября 2004 года . Проверено 8 января 2010 г.
  17. ^ twsg.co.uk
  18. ^ «Бывшая авиабаза продана застройщику». BBC News, 30 октября 2007 г. Проверено 8 января 2010 г.
  19. ^ МакГи, Кэролайн. «Эко-дома: развитие зеленого инстинкта». The Guardian , 19 апреля 2008 г. Проверено 8 января 2010 г.
  20. ^ «Комитет по контролю развития (Запад)». Окружной совет Северного Норфолка, 19 июня 2008 г. Дата обращения: 23 января 2010 г.
  21. ^ «Английское наследие - Программа тематического листинга - вторая страница». Архивировано 2 марта 2012 года на веб-сайте наследия Wayback Machine RAF Driffield. Проверено: 23 января 2010 г.
  22. ^ «Выжившие джавелины» . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года. btinternet.com. Проверено: 21 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ "Реликвии ищейки". bloodhoundmkii.org.uk. Проверено: 18 января 2010 г.
  24. ^ «Крыло защиты сил получает новый значок». Архивировано 25 октября 2008 г. в Wayback Machine RAF News. Проверено: 18 января 2010 г.
  25. ^ «Здесь — комедийная драма BBC1» . Британский комедийный гид .
  26. ^ "Съемки немногих". Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine Royal Air Force, 2009. Проверено 21 января 2010 года.
  27. ^ «Фильм с самыми привидениями в Норфолке». Eastern Daily Press , 13 января 2010 г. Проверено 8 января 2010 г.
  28. ^ "Канадский автомобильный литейный завод Гарвард lV 1747/G-BGPB 'ТАЗ'". \ Компания по восстановлению самолетов , 5 ноября 2007 г. Проверено 17 января 2010 г.
  29. ^ «Пастух: диспетчерская вышка Королевских ВВС Вест-Рейнхэм в фильме Траволты - BBC News» . Новости Би-би-си . 1 декабря 2023 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
  30. ^ «История Королевских ВВС - Бомбардировочное командование Вест-Рейнхэм». Архивировано 6 марта 2008 года в Wayback Machine RAF, 6 апреля 2005 года. Проверено 9 января 2010 года.
  31. ^ "Станции Королевских ВВС W." RAFweb, 6 апреля 2005 г. Проверено 9 января 2010 г.
  32. ^ "76-я эскадрилья RAF". Архивировано 29 декабря 2010 г. в Wayback Machine | Командование Королевских ВВС, март 1999 г. Проверено 21 января 2010 г.
  33. ^ Рикард, Дж. «114-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война». Historyofwar.org, 15 апреля 2008 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
  34. ^ "Подразделения Королевских ВВС". сайт HistoryofWar.org. Проверено: 22 ноября 2011 г.
  35. ^ «98-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война». Historyofwar.org, 31 января 2008 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
  36. ^ "342-я (Лотарингия) эскадрилья RAF." Архивировано 7 августа 2011 г. в Wayback Machine | rafcommands.com, март 1999 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
  37. ^ "Эскадрильи полка Королевских ВВС". Архивировано 7 августа 2011 г. в Wayback Machine | Rafweb, 28 июня 2009 г. Проверено 22 ноября 2011 г.
  38. ^ «Британская военная авиация в 1943 году». Архивировано 13 февраля 2011 года в Wayback Machine музее Королевских ВВС . Проверено: 22 ноября 2011 г.
  39. В течение 1944–1945 годов группа «Москиты 100» заявила, что было сбито 258 самолетов Люфтваффе , потеряв 70 человек.
  40. ^ "Глостер Метеор F.8, WK654." Архивировано 1 июля 2010 года в Музее авиации Wayback Machine City в Норидже. Проверено: 22 ноября 2011 г.
  41. ^ «История обслуживания – Метеор F8, WH301». Архивировано 8 января 2016 года на сайте Wayback Machine meteoflight.com. Проверено: 22 ноября 2011 г.
  42. ^ Jump up to: а б «История эскадрильи Королевских ВВС 81–85». Архивировано 13 января 2010 года на сайте Wayback Machine RAFweb, 5 октября 2008 года. Проверено 22 ноября 2011 года.
  43. ^ "RAF - 1-я эскадрилья". Архивировано 3 октября 2014 года в Wayback Machine RAF. Проверено: 22 ноября 2011 г.
  44. ^ "RAF - 54-я эскадрилья". Архивировано 11 декабря 2009 года в Wayback Machine RAF. Проверено: 22 ноября 2011 г.
  45. ^ «Глава 2 – Испытания и разработка». Архивировано 3 сентября 2009 г. в Wayback Machine | Harrier.co.uk. Проверено: 22 ноября 2011 г.
  46. ^ "RAF - 100-я эскадрилья". Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine RAF. Проверено: 22 ноября 2011 г.
  47. ^ "RAF - 45-я эскадрилья". Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine RAF. Проверено: 22 ноября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d422025bfc08031c2af33574f3e19615__1721019960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/15/d422025bfc08031c2af33574f3e19615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF West Raynham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)