Jump to content

РАФ Мархам

Координаты : 52 ° 38'54 "N 000 ° 33'02" E  /  52,64833 ° N 0,55056 ° E  / 52,64833; 0,55056

РАФ Мархам
Рядом с Кингс-Линн , Норфолк в Англии, Великобритания
Lockheed Martin F-35B Lightning из 617-й эскадрильи готовится к взлету с авиабазы ​​Королевских ВВС Мархам, на заднем плане летит Tornado GR4.
Сдерживать
RAF Marham расположен в Норфолке.
РАФ Мархам
РАФ Мархам
Показано в Норфолке
Координаты 52 ° 38'54 "N 000 ° 33'02" E  /  52,64833 ° N 0,55056 ° E  / 52,64833; 0,55056
Тип Основная операционная база
Область 667 га (1650 акров) [1]
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Группа № 2 (группа поддержки воздушного боя)
Состояние оперативный
Веб-сайт Официальный сайт
История сайта
Построен 1916 год ; 108 лет назад ( 1916 )
В использовании 1916–1919; 1937 – настоящее время
Информация о гарнизоне
Текущий
командир
Капитан группы Фред Вигглсворт [2]
Оккупанты № 207-я эскадрилья
№ 617 (дамбастеры) эскадрилья
809-я военно-морская авиационная эскадрилья
см. в разделе «Базовые единицы» . Полный список
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : KNF, ИКАО : EGYM, ВМО : 03482
Высота 23,1 метра (76 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
06/24 2783 метра (9131 фут) асфальт / бетон
01/19 1864 метра (6115 футов) асфальт/бетон
Прочие аэродромные объекты 3x V/STOL pads
Источник : Военный AIP Великобритании. [3]

Королевские ВВС Мархам , обычно сокращенно RAF Marham ( IATA : KNF , ICAO : EGYM ) — Королевских ВВС база и военная авиабаза недалеко от деревни Мархам в английском графстве Восточная Норфолк , Англия .

Он является домом для 138-го экспедиционного авиакрыла (138 EAW) и, как таковой, является одной из «основных оперативных баз» ВВС Великобритании (MOB). С 6 июня 2018 года здесь размещаются самолеты пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning , эксплуатируемые 617-й эскадрильей (Dambusters) . 207-я эскадрилья стала второй эскадрильей Lightning, которая будет базироваться на авиабазе RAF Marham, когда она была преобразована 1 августа 2019 года в подразделение оперативной переоборудования F-35 (OCU). [4]

Начало (1916–1919)

[ редактировать ]

Открытая в августе 1916 года недалеко от бывшей авиабазы ​​Королевского военно-морского флота Нарборо , позже Королевских военно-морских сил Нарборо , база Мархем изначально была военной ночной посадочной площадкой на участке площадью 80 акров (320 000 квадратных метров) в границах нынешних ВВС Мархема. . В 1916 году аэродром был передан Королевскому летному корпусу (RFC). На протяжении Первой мировой войны роль Мархема была сосредоточена на защите Норфолка от набегов дирижаблей . 51-я эскадрилья стала первым подразделением RFC, дислоцированным в Мархаме после их переезда в сентябре 1916 года и выполнявшим миссии по защите дома. [5] [6] В ночь с 27 на 28 ноября 1916 года лейтенант Геймер из 51-й эскадрильи вылетел из Мархама на перехват цеппелина L21 . Однако он разбил свой Королевский авиазавод FE2b и погиб, не вступив в контакт. Позже L21 был сбит возле Лоустофта экипажами Королевской военно-морской авиации . [5]

Помимо защиты дома, Мархам также выступал в качестве тренировочной базы для полетов в ночное время, что обеспечивалось 51-й эскадрильей. [5] 191-я (ночная) учебная эскадрилья была сформирована в Мархеме 6 ноября 1917 года для обучения ведению ночных операций и базировалась в Мархеме до переезда в Апвуд в январе 1918 года . [7] 51-я эскадрилья также помогала 190-й учебной эскадрилье и 193-й учебной эскадрилье , базировавшимся неподалеку, в конце 1917 и 1918 годов. [5] Чтобы отпраздновать перемирие 11 ноября 1918 года, самолеты из Мархэма бомбили Нарборо мешками с мукой, которые в ответ бомбили Мархэм мешками сажи. [8] 51-я эскадрилья покинула Мархэм в мае 1919 года и направилась на ферму Саттон , вскоре после этого аэродром закрылся. [5]

Перевооружение (1935–1945)

[ редактировать ]
Новые бетонные взлетно-посадочные полосы, вид в 1944 году.

В первой половине 1935 г. начались работы на новом аэродроме, который вступил в строй 1 апреля 1937 г .; 87 лет назад ( 1 апреля 1937 г. ) с постоянным подразделением тяжелых бомбардировщиков из № 3 группы бомбардировочного командования Королевских ВВС . [9]

Первая эскадрилья, № 38 , прибыла 5 мая 1937 года с бомбардировщиками Fairey Hendon . В июне 115-я эскадрилья была реформирована в Мархеме с использованием « Хэндли Пейдж Харроу» , первоначально разделив «Хендоны» 38-й эскадрильи, пока поставки «Хэрроу» не были завершены в августе. [9] 38-я эскадрилья получила бомбардировщики Vickers Wellington Mk.I в декабре 1938 года, а в апреле 1939 года - 115-я эскадрилья. [10] 218-я эскадрилья перебралась в Мархам 27 ноября 1940 года, также имея в своем распоряжении резиновые сапоги. 218-я эскадрилья начала переоборудование в Short Stirling в декабре 1941 года и использовала этот тип в операциях с 1942 года. De Havilland Mosquitos из 105-й эскадрильи также прибыли в 1941 году. Мархэм стал частью сил Pathfinder . Они также испытали и доказали эффективность средств точного бомбометания «Гобоев» . [11]

В марте 1944 года ВВС Мархама закрылись на строительство новых бетонных взлетно-посадочных полос , путей по периметру и зон рассредоточения , что ознаменовало окончание их операций во время войны. Три новые взлетно-посадочные полосы имели знакомую во время войны треугольную форму аэродрома класса А , но Мархам был одним из двух площадок, построенных как аэродром тяжелых бомбардировщиков (другой находился неподалеку от Королевских ВВС Скалторп ) с взлетно-посадочными полосами, значительно длиннее стандартной схемы. [12]

Холодная война (1946–1982)

[ редактировать ]
Boeing Washington B1 WF502 из 90-й эскадрильи , 1952 г. (базировался в Мархаме с 1950 по 1956 г.).

С 15 марта по 31 октября 1946 года Королевские ВВС Мархама принимали семь B-17 Flying Fortress и три модифицированных B-29 Super Fortress ВВС США (USAAF) в рамках проекта «Рубин», который представлял собой серию испытаний для проверки эффективность бомб глубокого проникновения, таких как « Большой шлем» и «Дисней», против «массивных железобетонных целей». [13] [14] [15] Испытания начались 25 марта и были проведены самолетами B-29 и модифицированными «Ланкастерами» ВВС США из XV эскадрильи путем нападения на загон подводных лодок Nordsee III в Гельголанде и завод по сборке подводных лодок в Фарге , Германия. [16] [17] Проект «Рубин» завершился 31 октября после завершения 22 испытаний. [13] Результаты показали, что ни одна из испытанных бомб не была способна пробить массивный железобетон. [17] Девять B-29 из 340-й бомбардировочной эскадрильи прибыли в Мархам 9 июня 1947 года в рамках визита доброй воли в Соединенное Королевство. [14] С марта 1948 г. по март 1950 г. самолеты B-29 и B-50 ВВС США из 2-го полка ; 22-й ; 43-й ; 307-я и 509-я бомбардировочные группы базировались в Мархаме. [14]

22 марта 1950 года первые четыре из 70 самолетов Boeing Washington B.1 прибыли в Мархам. [14] Самолеты были переданы на церемонии, на которой присутствовали государственный секретарь авиации Артур Хендерсон , главнокомандующий бомбардировочной авиацией маршал авиации Хью Пью Ллойд и генерал-майор Леон Джонсон , командующий 3-й авиационной дивизией ВВС США . [18]

В 1950-х годах аэродром Мархам был базой для подразделений британских ВВС, эксплуатирующих English Electric Canberra , а позже для V-бомбардировщиков и танкеров: Vickers Valiant и Handley Page Victor . Станция также является одной из немногих, достаточно больших для эксплуатации ВВС США Boeing B-52 Stratofortress , и некоторое количество этих самолетов побывало на учениях в 1970-х и 1980-х годах. [19]

Торнадо ГР (1982–2019)

[ редактировать ]
Panavia Tornado GR4 ZD739 взлетает с авиабазы ​​RAF Marham во время операции «Эллами» , 2011 год.

В течение 1980–83 годов были построены двадцать четыре усиленных укрытия для самолетов (HAS) для размещения будущих ударных самолетов , которые в конечном итоге увидят прибытие Panavia Tornado GR1 в 1982 году. Эти укрытия также были оборудованы американской системой безопасности хранения оружия (WS3). ) , каждый из которых вмещает четыре ядерные бомбы WE.177 . [20] Первым Tornado GR1, доставленным в Мархэм, был ZA601 24 апреля 1982 года от BAe Warton в рамках подготовки к реформированию 617-й эскадрильи (Dambusters) , которая встала 1 января 1983 года. [21] Вскоре за этим последовала 27-я эскадрилья , которая переформировалась в Мархеме 12 августа. [22]

57-я эскадрилья была расформирована на авиабазе RAF Marham 30 июня 1986 года, оставив 55-ю эскадрилью последним подразделением Victor K2 на базе. [23] В марте 1987 года подразделение по переоборудованию оружия «Торнадо» (TWCU) перебазировало свои «Торнадо» из Королевских ВВС Хонингтон в Мархэм на шесть месяцев, пока проводился ремонт взлетно-посадочной полосы. [21] В марте 1988 года самолеты Hawker Siddeley Nimrod MR2 из 42-й эскадрильи провели год в Мархеме, пока ВВС Великобритании в Сент-Могане ремонтировали взлетно-посадочную полосу. [21] Вторая эскадрилья (армейское сотрудничество) была переведена из Королевских ВВС Лаарбруха , Германия , в Мархам в декабре 1991 года, привезя с собой Tornado GR1A и ее «Систему инфракрасной разведки Tornado» (TIRRS). [21] [24] [25]

27-я эскадрилья была расформирована в сентябре 1993 года, а ее самолеты и экипаж были переданы 12-й (бомбардировочной) эскадрилье, перешла в Королевские ВВС Лоссимаут . которая в январе 1994 года [21] 55-я эскадрилья, последняя из эскадрилий Королевских ВВС «Виктор», была расформирована в Мархэме в октябре 1993 года, а последний покинувший ее «Виктор» отправился в ноябре. [21] В декабре 39-я эскадрилья (1 подразделение фоторазведки) прибыла в Королевские ВВС Мархам со своими самолетами Canberra PR7 и PR9 из Королевских ВВС Уитон . [26]

После Обзора стратегической обороны 1998 года было решено прекратить присутствие Королевских ВВС в Германии . [27] IX (B) эскадрилья была переведена из Королевских ВВС Брюгген в Королевские ВВС Мархам 17 июля 2001 года, за ней вскоре последовала 31-я эскадрилья 17 августа, которая приземлила свои «Торнадо» в Мархаме ровно в 13:31 по BST . [21]

Panavia Tornado GR4 в ливреях в честь 100-летия эскадрилий № IX (B), 12 (B) , XV (R) и 31, а также 40-летия Tornado, 2015 г. (№ IX (B), 12 (B) ) и 31 базировался в Мархаме с «Торнадо».)

39-я (1 PRU) эскадрилья была расформирована 31 июля 2006 года, завершив 52-летнюю операцию в Канберре в Мархаме. [26] [28] После закрытия RAF Coltishall в ноябре 2006 г. [29] В 2008 году ВВС Мархама официально предоставили свободу города Нориджу ; , и поэтому им разрешено маршировать по улицам Нориджа с «примкнутыми штыками» Обычно это проводится в таких случаях, как ежегодный парад Битвы за Британию, который проводится 12 сентября каждого года. [30]

В ночь с 19 на 20 марта 2011 года самолеты Tornado GR4 IX (B) эскадрильи пролетели 3000 миль (2600 морских миль ; 4800 километров ) туда и обратно из Мархама, чтобы нанести удары Storm Shadow по целям в Ливии в рамках операции «Эллами». . [31] [32] После обзора стратегической обороны и безопасности 2010 года 13 эскадрилья № XIII мая 2011 года была расформирована эскадрилья № 14 . , а 1 июня - [33] [34]

26 сентября 2014 года самолёты «Торнадо» начали авиаудары по ИГИЛ в рамках операции «Шейдер» . [35] В 2015 году четыре «Торнадо» (ZA405, ZA456, ZA548 и ZD788) из RAF Marham получили специальную маркировку в честь 100-летия 9-й (B), 12-й (B) и 31-й эскадрилий , а также 40-летия «Торнадо». услуга. [36] [37] [38]

В рамках сокращения парка Tornado GR4 ВВС Великобритании 14 февраля 2018 года была расформирована эскадрилья № 12 (B). Личный состав эскадрильи был переведен в другие эскадрильи Tornado Мархэма, эскадрилью № IX (B) и эскадрилью № 31. [39]

Последние восемь развернутых Tornado GR4 вернулись домой в RAF Marham из RAF Акротири , Кипр , 4 и 5 февраля 2019 года. [40] Чтобы отметить приближающийся выход на пенсию «Торнадо», Королевские ВВС Мархем провели серию «прощальных полетов» над Соединенным Королевством 19, 20 и 21 февраля. [41] 28 февраля девять Tornado GR4 вылетели из Королевских ВВС Мархема, чтобы совершить пролет в строю ромбовидной девятки над ВВС Крэнвелла , где проводился выпускной парад, прежде чем вернуться в Мархэм, чтобы совершить несколько пролетов над авиабазой . [42] ВВС Великобритании Мархам видели последний полет RAF Tornado (ZA463) 14 марта во время парада расформирования эскадрилий № IX (B) и 31-й эскадрильи. [43] [44] Tornado GR4 был полностью выведен из эксплуатации 1 апреля 2019 года, в результате чего F-35 Lightning остался единственным типом, базирующимся на авиабазе RAF Marham. [45]

Проект «Наковальня» (2016–2018)

[ редактировать ]

Project Anvil представлял собой инвестиционную программу стоимостью 250 миллионов фунтов стерлингов, призванную предоставить Мархаму новую и модернизированную инфраструктуру для операций F-35B Lightning. [46] Подготовительные работы стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов были проведены компаниями Balfour Beatty and Генри Brothers, работы начались в мае 2016 года. Эти работы включали снос ангара № 3, расположенного на северной стороне аэродрома. Ангар был построен в 1930-х годах и в последний раз использовался для глубинного проектирования Торнадо. На его месте было построено новое здание по ремонту и отделке освещения. [47]

В конце 2016 года Wates Group получила контракт на сумму 27 миллионов фунтов стерлингов на строительство нового здания для 617-й эскадрильи (дамбастеры) в защищенной зоне укрытий для самолетов на юго-западе . Строительство началось в марте 2017 года и завершилось весной 2018 года. [48]

Комплексный учебный центр Lightning строится в 2017 году.
Комплексный учебный центр Lightning строится в 2017 году.

Национальный операционный центр Lightning (NOC) был построен на северо-западной стороне аэродрома, недалеко от поля для гольфа. NOC был спроектирован для размещения около 125 сотрудников, составляющих штаб Lightning Force и операционный центр логистики. [47] NOC, первое завершенное здание проекта «Наковальня», было открыто королевой станции , почетным командиром авиации , 2 февраля 2018 года. [49] В апреле 2016 года Balfour Beatty получила контракт на сумму 82,5 миллиона фунтов стерлингов на строительство совместного европейского центра технического обслуживания Lockheed Martin и BAE Systems Lightning. Центр включал в себя Интегрированный учебный центр (ITC), Центр логистических операций и Центр технического обслуживания и отделки (M&F) на трех отдельных площадках в Мархаме. [50] ITC был построен на южной стороне аэродрома и предназначался для обучения обслуживающего персонала и размещения полнофункциональных симуляторов Lightning . [47]

Окончательные контракты на строительство на сумму 135 миллионов фунтов стерлингов были заключены с компаниями Galliford Try и Lagan Construction в июне 2017 года. Работы включали строительство нового ангара вместо ангара № 1, реконструкцию взлетно-посадочных полос Мархама , установку вертикальных посадочных площадок, новых рулежных дорожек. и реконструкция 90% существующих рулежных дорожек и рабочих поверхностей аэродрома. [51] Обе взлетно-посадочные полосы были восстановлены в течение трех недель (8–28 сентября 2017 г.), в ходе которых были прекращены все полеты и уложено более 18 000 тонн нового асфальта . [52] [53] Работы по ремонту были завершены к июню 2018 года. [54] Проект «Наковальня» также включал строительство платформ обслуживания и ремонт усиленных укрытий для самолетов. Помещения для оперативной конверсионной части (ОЦУ) были построены между усиленными укрытиями для самолетов 617-й эскадрильи и Объединенным учебным центром. [47]

F-35B Молния (2018–)

[ редактировать ]
F-35B Lightning над Королевскими ВВС Мархама в июле 2016 года, ниже видна строительная площадка комплекса обслуживания и отделки Lightning.

В марте 2013 года Министерство обороны (МО) объявило, что весь британский парк самолетов Lockheed Martin F-35B Lightning , которые будут эксплуатироваться совместно Королевскими ВВС и Королевского флота авиационным подразделением , будет базироваться на авиабазе RAF Marham. [55] Lightning — это пятого поколения с коротким взлетом и вертикальной посадкой многоцелевой боевой самолет «Куин Элизабет» . Королевского флота класса (STOVL), предназначенный для эксплуатации на авианосцах [56]

Первый самолет прибыл в Мархам 6 июня 2018 года, когда четыре F-35B из 617-й эскадрильи (Dambusters) при поддержке трех «Вояджеров» и « Атласа » совершили восьмичасовой транзитный перелет через Атлантику с авиабазы ​​морской пехоты Бофорт в Южная Каролина . [57] 5 июля 2017 года ВВС Великобритании объявили, что 207-я эскадрилья станет подразделением оперативной переоборудования (OCU) для F-35 Lightning. [58] 617-я эскадрилья (дамбастеры) стала первым оперативным подразделением 11 января 2019 года. [59] Шесть F-35B из 207-й эскадрильи прибыли в Королевские ВВС Мархам с авиабазы ​​морской пехоты Бофорт 16 июля 2019 года, до официального реформирования эскадрильи 1 августа 2019 года. [60] [4]

В конце января 2020 года F-35B из 207-й эскадрильи отправились на HMS Queen Elizabeth , став первой британской эскадрильей за десятилетие, которая эксплуатировала реактивные самолеты с британского авианосца в своих водах. [61] 3 февраля 2020 года королева Елизавета II посетила личный состав базы и осмотрела самолет F-35B, что стало ее первым официальным королевским визитом в новом десятилетии. [62]

3 сентября 2020 года десять Корпуса морской пехоты США F-35B (USMC) из состава VMFA-211 прибыли в ВВС Великобритании в Мархэме, чтобы действовать вместе с Dambusters. [63] 22 сентября обе эскадрильи отправились на борт HMS Queen Elizabeth для учений Joint Warrior. [64] В конце октября оба подразделения приняли участие в учениях «Багровый воин», крупнейших учениях Великобритании за более чем десятилетие. [65]

Роль и операции

[ редактировать ]

Капитан группы Фил Марр был назначен командиром станции Королевских ВВС Мархэм в июле 2021 года. [66] Станция находится недалеко от королевского поместья Сандрингем , а королева Елизавета II станции была почетным командиром авиации . Покойная королева несколько раз посещала станцию, последний раз 3 февраля 2020 года. [67] [68] [69] [62] RAF Marham находился под командованием группы № 1 (воздушного боя) RAF . [70]

Аэродром был переведен из группы № 1 (воздушный бой) в группу № 2 (группа поддержки воздушного боя) 28 апреля 2023 года, став ведущей базой Восточного региона. Этот объект также является побратимом HMNB Portsmouth . [71]

Операции F-35B Lightning

[ редактировать ]

RAF Marham является домом для 617-й эскадрильи (Dambusters) , передовой эскадрильи, эксплуатирующей F-35B Lightning , вместе с 207-й эскадрильей ; (БОП) F-35Б блок оперативной переоборудования . [59]

Экспедиционное авиационное крыло

[ редактировать ]

Экспедиционное авиационное крыло № 138 (№ 138 EAW) было сформировано в Мархаме 1 апреля 2006 года для создания и облегчения структуры развертываемых военно-воздушных сил. [72]

Поддерживаемые единицы

[ редактировать ]

RAF Marham является «родительской» станцией RAF для:

Базовые подразделения

[ редактировать ]

Следующие известные летные и нелетные подразделения базируются в RAF Marham: [73]

Наследство

[ редактировать ]

Значок и девиз станции

[ редактировать ]

RAF Marhams На значке , врученном в октябре 1957 года, когда здесь располагалась часть RAF V-Force синего цвета , изображен бык с опущенной головой и лицом к зрителю. Бык, животное, которое считается агрессивным по отношению к злоумышленникам, входящим на его территорию, олицетворял роль Мархема в области ядерного сдерживания . станции По этой же причине девиз «Детер» . [75] [76]

Стражи ворот

[ редактировать ]

Из охранников ворот Королевских ВВС Мархама в марте 2020 года его Panavia Tornado GR1 ZA407 был снят со входа на станцию, чтобы использовать его в качестве средства обучения пожаротушению. [77] На воротах его заменил Tornado GR4 ZA614. [78]

На станции у Мархама есть еще один сохранившийся самолет; English Electric Canberra PR9 XH169, выставленный на главной технической площадке с ноября 2007 года. [78] До ноября 2020 года возле здания штаб-квартиры станции находился Handley Page Victor K2 XH673, который был списан, так как не нашел нового владельца. [79]

Бывшие эскадрильи

[ редактировать ]
De Havilland Mosquito B.IV из 105-й эскадрильи Королевских ВВС в Мархэме во время Второй мировой войны (базировалась в Мархэме с 1942 по 1944 год).
Panavia Tornado GR1 ZA494 из 27-й эскадрильи , 1984 г. (базировалась в Мархаме с 1983 по 1993 г.).
Хэндли Пейдж Виктор K2 XH672 из 55-й эскадрильи Королевских ВВС Мархэм, 1993 г. (базировался в Мархэме с 1966 по 1993 г.).
English Electric Canberra PR9 XH131 из состава 39-й (1PRU) эскадрильи , 2006 г. (базировалась в Мархаме с 1993 по 2006 г.).
эскадрилья даты самолет
№ II (AC) эскадрилья 1992–2015 Панавиа Торнадо
№ IX (Б) эскадрилья 2001–2019 Панавиа Торнадо
№ 12 (Б) эскадрилья 1993–1994
2015–2018
Панавиа Торнадо
№ XIII эскадрильи 1994–2011 Панавиа Торнадо
№ XV эскадрилья 1950–1951 Авро Линкольн
№ 27-я эскадрилья 1983–1993 Панавиа Торнадо
№ 31-я эскадрилья 2001–2019 Панавиа Торнадо
№ 35-я эскадрилья 1951–1956 Боинг Вашингтон , Инглиш Электрик Канберра
№ 38-я эскадрилья 1937–1940 Фэйри Хендон , Викерс Веллингтон
№ 39 (1ПРУ) эскадрилья 1993–2006 Инглиш Электрик Канберра [80]
№ 44-я эскадрилья 1946–1951 Авро Линкольн , Боинг Вашингтон
№ 49-я эскадрилья 1961–1965 Викерс Валиант
№ 51-я эскадрилья 1916–1919 Королевский авиационный завод FE2b , RAF BE2c , RAF BE2d , RAF BE12
№ 55-я эскадрилья 1966–1993 Хэндли Пейдж Виктор
№ 57-я эскадрилья 1951–1951 Авро Линкольн , Боинг Вашингтон
№ 57-я эскадрилья 1966–1986 Хэндли Пейдж Виктор
№ 90-я эскадрилья 1950–1956 Авро Линкольн , Боинг Вашингтон , Инглиш Электрик Канберра
100-я эскадрилья 1976–1982 Инглиш Электрик Канберра
№ 105-я эскадрилья 1942–1944 де Хэвилленд Москито
№ 109-й эскадрильи 1943–1944 де Хэвилленд Москито
№ 115-я эскадрилья 1937–1941 Фэйри Хендон , Хэндли Пейдж Харроу , Викерс Веллингтон
№ 115-я эскадрилья 1950–1957 Авро Линкольн , Боинг Вашингтон , Инглиш Электрик Канберра
№ 139-й эскадрильи 1942–1943 Де Хэвилленд Москито
№ 148-й эскадрильи 1956–1965 Викерс Валиант
№ 149-я эскадрилья 1950–1950 Авро Линкольн
№ 191 (ночная) учебная эскадрилья 1917–1918 Королевский авиационный завод FE2b , RAF BE2d , RAF BE2e , Airco DH.6
№ 207-я эскадрилья 1951–1956 Боинг Вашингтон , Инглиш Электрик Канберра
№ 207-я эскадрилья 1956–1965 Викерс Валиант
№ 214-я эскадрилья 1956–1965 Викерс Валиант
№ 214-я эскадрилья 1966–1977 Хэндли Пейдж Виктор
№ 218-й эскадрильи 1940–1942 Викерс Веллингтон , Шорт Стирлинг
№ 242-я эскадрилья 1959–1964 Bristol Bloodhound Зенитная ракета
№ 617 (дамбастеры) эскадрилья 1983–1994 Панавиа Торнадо
№ 231 ОКУ 1976–1982 Инглиш Электрик Канберра
№ 232 ОКУ 1970–1986 Хэндли Пейдж Виктор Б(К)1 / К1 / К2

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «План развития оборонных поместий на 2009 год – Приложение А» . GOV.UK. Министерство обороны . 3 июля 2009 г. с. 15 . Проверено 22 марта 2019 г.
  2. ^ «RAF Мархэм – Командир» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 9 декабря 2022 г.
  3. ^ «Схема аэродрома RAF Marham (EGYM)» (PDF) . AIDU.MoD.uk. ​Военный AIP Великобритании — Отдел документации аэронавигационной информации № 1, Королевские ВВС . 16 июля 2020 г. Проверено 16 августа 2020 г. .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Вчера состоялась небольшая церемония по случаю подъема 207-й эскадрильи Королевских ВВС в Мархаме» . РАФ Мархам (Facebook). 2 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 9 августа 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Первая мировая война» . RAFMarham.co.uk . Королевские ВВС Мархама. Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  6. ^ «РАФ Мархам» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  7. ^ «191-я эскадрилья» . RAFWweb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 3 апреля 2019 г.
  8. ^ «Нарборо» . RAFMarham.co.uk . Королевские ВВС Мархама. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Новый сайт» . RAFMarham.co.uk . Королевские ВВС Мархама. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  10. ^ Бойер 1990 , с. 148
  11. ^ «RAF 100: Как Мархэм сыграл ключевую роль» . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . 31 марта 2018 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  12. ^ «Королевские ВВС Мархам, Норфолк, 1944 год» . IWM.org.uk. Имперский военный музей . Проверено 4 июля 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хауэлл, Марк (30 декабря 2009 г.). «Проект Руби — взгляд на историю Королевских ВВС Милденхолл» . Mildenhall.af.mil . Королевские ВВС Милденхолл . Проверено 3 апреля 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Проект Руби» . RAFMarham.co.uk . РАФ Мархам. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  15. ^ «Бомбы против бетона» . FlightGlobal.com . Полет. 30 мая 1946 г. с. 538 . Проверено 3 апреля 2019 г.
  16. ^ «Бомбы против бетона» . FlightGlobal.com . Полет. 30 мая 1946 г. с. 537 . Проверено 3 апреля 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Сравнительное испытание эффективности крупных бомб против крупных железобетонных конструкций (англо-американские испытания бомбы проекта «Рубин»)» . DTIC.мил . База ВВС Эглин , Флорида: Командование воздушного полигона. 31 октября 1946 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  18. ^ Симмонс, Грэм М. (2012). B-29 Superfortress: гигантский бомбардировщик времен Второй мировой войны и Кореи (2-е изд.). Барнсли , Англия: Pen & Sword Aviation. п. 209. ИСБН  978-1848847538 .
  19. ^ «ВВС США Boeing B-52G 59-2583 на авиабазе RAF Marham (1970)» . AviationPhotoCompany.com . Авиационная фотокомпания . Проверено 4 июля 2019 г.
  20. ^ Норрис, Роберт С.; Кристенсен, Ханс М. (ноябрь – декабрь 2004 г.). «Ядерное оружие США в Европе, 1954–2004 гг.» (PDF) . TheBulletin.metapress.com . Бюллетень ученых-атомщиков . Проверено 11 июня 2009 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Эра Торнадо» . RAFMarham.co.uk . РАФ Мархам. Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года . Проверено 8 июля 2019 г.
  22. ^ «Операции – Великобритания» . Panavia.de . Панавиа Эйркрафт ГмбХ . Проверено 8 июля 2019 г.
  23. ^ «57-я эскадрилья» . NationalColdWarExhibition.org . Музей РАФ . Проверено 16 июля 2019 г.
  24. ^ «Эскадрилья №3» . NationalColdWarExhibition.org . Музей РАФ . Проверено 16 июля 2019 г.
  25. ^ «Тактическая воздушная разведка Торнадо» . GlobalSecurity.org . Проверено 16 июля 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «39-я эскадрилья» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  27. ^ «RAF завершает 56-летний юбилей в Германии» . News.BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 15 июня 2001 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  28. ^ «Танкинг» . RAFMarham.co.uk . РАФ Мархам. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  29. ^ «Хронология бывшего Королевских ВВС Колтишалла» (PDF) . Heritage.Norfolk.gov.uk . Исследователь наследия Норфолка . Проверено 16 июля 2019 г.
  30. ^ «Военнослужащие RAF Marham отмечают Неделю битвы за Британию в Норидже» . EveningNews24.co.uk . Вечерние новости. 12 сентября 2011 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  31. ^ «Обновление Ливии» . GOV.uk. Министерство обороны . 20 марта 2011 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  32. ^ Купер, Джонни; Хоуи, Майкл (20 марта 2011 г.). «Ливия, как это было: 19 марта» . Телеграф . Проверено 15 июля 2019 г.
  33. ^ «Расформирование XIII эскадрильи – RAF Marham» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 13 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г. . Проверено 15 июля 2019 г.
  34. ^ «14-я эскадрилья прощается с парадом расформирования» . MoD.uk. Министерство обороны . 26 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  35. ^ «Эскадрилья RAF Tornado спасена из свалки, чтобы разбомбить ИГИЛ» . Телеграф.co.uk . Дейли Телеграф . 2 октября 2014 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  36. ^ «Торнадо меняют хвостовой плавник» . Forces.net . 17 сентября 2015 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  37. ^ «Хвосты торнадо взлетают в небо» . Страница РАФ Мархама в Facebook. 15 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 15 июля 2019 г.
  38. ^ Монтгомери, Бен (13 сентября 2015 г.). «Специальные схемы окраски РАФ 2015» . AeroResource.co.uk . Проверено 15 июля 2019 г.
  39. ^ «12(B) эскадрилья прощается с Tornado GR4» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 13 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  40. ^ «Истребители Торнадо возвращаются в Королевские ВВС Мархам на пенсию» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 5 февраля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  41. ^ «Британия отпразднует культовый Торнадо во время прощального пролета» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 19 февраля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  42. ^ «Прощание восточноанглийской формации со символом Королевских ВВС» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 1 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  43. ^ «Парад расформирования эскадрилий «Торнадо» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 14 марта 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  44. ^ «Финальный пролет» . РАФ Мархам (Facebook). 14 марта 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  45. ^ «Новая эра воздушных возможностей: Великобритания прощается с Торнадо» . BAESystems.com . БАЕ Системс . 1 апреля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  46. ^ Бишоп, Крис (13 июля 2017 г.). «Проект «Наковальня» создаст в Норфолке 1200 рабочих мест по мере начала модернизации ВВС Мархэма» . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . Проверено 4 сентября 2017 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д «Новости от команды Lightning Basing» (PDF) . Мархам имеет значение . MarhamMattersOnline.co.uk: 5 апреля 2017 г.
  48. ^ «Работа Уотса над авиабазой следующего поколения дает импульс экономике Норфолка» . Wates.co.uk . Уотс . 4 июля 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  49. ^ «Ее Величество Королева посещает ВВС Мархама» . RAF-beta-public.org . Королевские ВВС . 2 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
  50. ^ «Бальфур Битти заключил контракт на F-35 на сумму 82,5 миллиона фунтов стерлингов с авиабазой RAF Marham, Норфолк» . BalfourBeatty.com . Бальфур Битти . 7 апреля 2016 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  51. ^ «Контракт на инфраструктуру стоимостью 135 миллионов фунтов стерлингов является важной вехой в британской программе F35» . GOV.UK. Министерство обороны . 21 июня 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  52. ^ Бишоп, Крис (9 октября 2017 г.). «Взлетно-посадочные полосы готовы для самолета F35 Lightning на авиабазе RAF Marham» . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  53. ^ «Новости от команды базирования Лайтнинг» . Мархам имеет значение : 10–11. Октябрь 2017.
  54. ^ «Готовность к F-35: обновлено взлетно-посадочная полоса на авиабазе RAF Marham» . GOV.UK. Министерство обороны , Оборонное оборудование и поддержка , а также Организация оборонной инфраструктуры . 4 июня 2018 года . Проверено 6 июня 2018 г.
  55. ^ «Обновление рационализации Defense Estate» . GOV.uk. Министерство обороны . Проверено 25 марта 2013 г.
  56. ^ «Новый авианосец, новые истребители: F-35B теперь находится на борту британского авианосца «Куин Элизабет»» . NationalInterest.org . Национальный интерес. 5 октября 2018 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  57. ^ «Четыре истребителя RAF F-35 приземлились в Великобритании» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 6 июня 2018 года . Проверено 7 июня 2018 г.
  58. ^ «Объявлена ​​личность учебной эскадрильи F-35 Lightning» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 5 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Глава Минобороны Великобритании: Самолеты F-35 «готовы к работе» » . DefenseNews.com . Новости обороны. 10 января 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  60. ^ «Вторая эскадрилья истребителей Lightning прибывает в Великобританию» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 17 июля 2019 г.
  61. ^ «Впервые за десятилетие истребители летают с британского авианосца в свои воды» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 28 января 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Королева посещает Мархам Королевских ВВС в Норфолке» . Royal.uk . Королевская семья . 3 февраля 2020 г. Проверено 17 февраля 2020 г.
  63. ^ «Американские самолеты F-35 прибывают на авиабазу ВВС Мархам» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 4 сентября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  64. ^ «Самолеты Lightning взлетают с авиабазы ​​Королевских ВВС Мархам, чтобы присоединиться к HMS Queen Elizabeth для крупных учений» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 22 сентября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  65. ^ «Начинаются крупнейшие учения британских ВВС за многие годы» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 20 октября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  66. ^ «Новый командир станции берет бразды правления в ВВС Мархама» . LynnNews.co.uk . Линн Ньюс. 27 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
  67. ^ «Королева посещает Королевские ВВС Мархама» . LynnNews.co.uk . Линн Ньюс. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  68. ^ «Королева посещает Королевские ВВС Мархам, Норфолк, в качестве почетного коммодора авиации» . Royal.gov.uk . Британская монархия . Проверено 7 ноября 2015 г.
  69. ^ «Королева приветствовала визит в RAF Marham» . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . 3 февраля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  70. ^ «Группа №1» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 28 марта 2019 г.
  71. ^ «RAF Marham стала последней авиабазой, перешедшей в группу номер 2» . РАФ . Проверено 1 декабря 2023 г.
  72. ^ Коттер 2008, с. 33.
  73. ^ «РАФ Мархам» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 20 апреля 2023 г.
  74. ^ «Введение в... 20 Works Group Royal Engineers» (PDF) . Вид на Виттеринг . Lance Publishing Ltd.: 18 весны 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 г.
  75. ^ «Мархам» . RAFHT.co.uk . Геральдический фонд РАФ . Проверено 27 марта 2019 г.
  76. ^ «История RAF Marham 1954–1982» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  77. ^ «Страж ворот Торнадо переехал со станции RAF» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 5 марта 2020 г. Проверено 10 марта 2020 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б «RAF Мархэм, Норфолк» . Demobbed.org.uk . Демобилизован – вышедший из строя британский военный самолет. февраль 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  79. ^ «RAF Marham: самолет Victor у входа на базу будет списан» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 10 сентября 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
  80. Расформирован 28 июля 2006 года, завершив 55-летнюю деятельность Королевских ВВС в Канберре.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d5e26c25812638f8e71f5ea6448eb06__1714273140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/06/4d5e26c25812638f8e71f5ea6448eb06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Marham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)