РАФ Мархам
РАФ Мархам | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рядом с Кингс-Линн , Норфолк в Англии, Великобритания | |||||||||
![]() Lockheed Martin F-35B Lightning из 617-й эскадрильи готовится к взлету с авиабазы Королевских ВВС Мархам, на заднем плане летит Tornado GR4. | |||||||||
![]() Сдерживать | |||||||||
Координаты | 52 ° 38'54 "N 000 ° 33'02" E / 52,64833 ° N 0,55056 ° E | ||||||||
Тип | Основная операционная база | ||||||||
Область | 667 га (1650 акров) [1] | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||
Контролируется | Группа № 2 (группа поддержки воздушного боя) | ||||||||
Состояние | оперативный | ||||||||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1916 год | ||||||||
В использовании | 1916–1919; 1937 – настоящее время | ||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||
Текущий командир | Капитан группы Фред Вигглсворт [2] | ||||||||
Оккупанты | № 207-я эскадрилья № 617 (дамбастеры) эскадрилья 809-я военно-морская авиационная эскадрилья см. в разделе «Базовые единицы» . Полный список | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Идентификаторы | ИАТА : KNF, ИКАО : EGYM, ВМО : 03482 | ||||||||
Высота | 23,1 метра (76 футов) над уровнем моря | ||||||||
| |||||||||
Прочие аэродромные объекты | 3x V/STOL pads | ||||||||
Источник : Военный AIP Великобритании. [3] |
Королевские ВВС Мархам , обычно сокращенно RAF Marham ( IATA : KNF , ICAO : EGYM ) — Королевских ВВС база и военная авиабаза недалеко от деревни Мархам в английском графстве Восточная Норфолк , Англия .
Он является домом для 138-го экспедиционного авиакрыла (138 EAW) и, как таковой, является одной из «основных оперативных баз» ВВС Великобритании (MOB). С 6 июня 2018 года здесь размещаются самолеты пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning , эксплуатируемые 617-й эскадрильей (Dambusters) . 207-я эскадрилья стала второй эскадрильей Lightning, которая будет базироваться на авиабазе RAF Marham, когда она была преобразована 1 августа 2019 года в подразделение оперативной переоборудования F-35 (OCU). [4]
История
[ редактировать ]Начало (1916–1919)
[ редактировать ]Открытая в августе 1916 года недалеко от бывшей авиабазы Королевского военно-морского флота Нарборо , позже Королевских военно-морских сил Нарборо , база Мархем изначально была военной ночной посадочной площадкой на участке площадью 80 акров (320 000 квадратных метров) в границах нынешних ВВС Мархема. . В 1916 году аэродром был передан Королевскому летному корпусу (RFC). На протяжении Первой мировой войны роль Мархема была сосредоточена на защите Норфолка от набегов дирижаблей . 51-я эскадрилья стала первым подразделением RFC, дислоцированным в Мархаме после их переезда в сентябре 1916 года и выполнявшим миссии по защите дома. [5] [6] В ночь с 27 на 28 ноября 1916 года лейтенант Геймер из 51-й эскадрильи вылетел из Мархама на перехват цеппелина L21 . Однако он разбил свой Королевский авиазавод FE2b и погиб, не вступив в контакт. Позже L21 был сбит возле Лоустофта экипажами Королевской военно-морской авиации . [5]
Помимо защиты дома, Мархам также выступал в качестве тренировочной базы для полетов в ночное время, что обеспечивалось 51-й эскадрильей. [5] 191-я (ночная) учебная эскадрилья была сформирована в Мархеме 6 ноября 1917 года для обучения ведению ночных операций и базировалась в Мархеме до переезда в Апвуд в январе 1918 года . [7] 51-я эскадрилья также помогала 190-й учебной эскадрилье и 193-й учебной эскадрилье , базировавшимся неподалеку, в конце 1917 и 1918 годов. [5] Чтобы отпраздновать перемирие 11 ноября 1918 года, самолеты из Мархэма бомбили Нарборо мешками с мукой, которые в ответ бомбили Мархэм мешками сажи. [8] 51-я эскадрилья покинула Мархэм в мае 1919 года и направилась на ферму Саттон , вскоре после этого аэродром закрылся. [5]
Перевооружение (1935–1945)
[ редактировать ]
В первой половине 1935 г. начались работы на новом аэродроме, который вступил в строй 1 апреля 1937 г с постоянным подразделением тяжелых бомбардировщиков из № 3 группы бомбардировочного командования Королевских ВВС . [9]
Первая эскадрилья, № 38 , прибыла 5 мая 1937 года с бомбардировщиками Fairey Hendon . В июне 115-я эскадрилья была реформирована в Мархеме с использованием « Хэндли Пейдж Харроу» , первоначально разделив «Хендоны» 38-й эскадрильи, пока поставки «Хэрроу» не были завершены в августе. [9] 38-я эскадрилья получила бомбардировщики Vickers Wellington Mk.I в декабре 1938 года, а в апреле 1939 года - 115-я эскадрилья. [10] 218-я эскадрилья перебралась в Мархам 27 ноября 1940 года, также имея в своем распоряжении резиновые сапоги. 218-я эскадрилья начала переоборудование в Short Stirling в декабре 1941 года и использовала этот тип в операциях с 1942 года. De Havilland Mosquitos из 105-й эскадрильи также прибыли в 1941 году. Мархэм стал частью сил Pathfinder . Они также испытали и доказали эффективность средств точного бомбометания «Гобоев» . [11]
В марте 1944 года ВВС Мархама закрылись на строительство новых бетонных взлетно-посадочных полос , путей по периметру и зон рассредоточения , что ознаменовало окончание их операций во время войны. Три новые взлетно-посадочные полосы имели знакомую во время войны треугольную форму аэродрома класса А , но Мархам был одним из двух площадок, построенных как аэродром тяжелых бомбардировщиков (другой находился неподалеку от Королевских ВВС Скалторп ) с взлетно-посадочными полосами, значительно длиннее стандартной схемы. [12]
Холодная война (1946–1982)
[ редактировать ]
С 15 марта по 31 октября 1946 года Королевские ВВС Мархама принимали семь B-17 Flying Fortress и три модифицированных B-29 Super Fortress ВВС США (USAAF) в рамках проекта «Рубин», который представлял собой серию испытаний для проверки эффективность бомб глубокого проникновения, таких как « Большой шлем» и «Дисней», против «массивных железобетонных целей». [13] [14] [15] Испытания начались 25 марта и были проведены самолетами B-29 и модифицированными «Ланкастерами» ВВС США из XV эскадрильи путем нападения на загон подводных лодок Nordsee III в Гельголанде и завод по сборке подводных лодок в Фарге , Германия. [16] [17] Проект «Рубин» завершился 31 октября после завершения 22 испытаний. [13] Результаты показали, что ни одна из испытанных бомб не была способна пробить массивный железобетон. [17] Девять B-29 из 340-й бомбардировочной эскадрильи прибыли в Мархам 9 июня 1947 года в рамках визита доброй воли в Соединенное Королевство. [14] С марта 1948 г. по март 1950 г. самолеты B-29 и B-50 ВВС США из 2-го полка ; 22-й ; 43-й ; 307-я и 509-я бомбардировочные группы базировались в Мархаме. [14]
22 марта 1950 года первые четыре из 70 самолетов Boeing Washington B.1 прибыли в Мархам. [14] Самолеты были переданы на церемонии, на которой присутствовали государственный секретарь авиации Артур Хендерсон , главнокомандующий бомбардировочной авиацией маршал авиации Хью Пью Ллойд и генерал-майор Леон Джонсон , командующий 3-й авиационной дивизией ВВС США . [18]
В 1950-х годах аэродром Мархам был базой для подразделений британских ВВС, эксплуатирующих English Electric Canberra , а позже для V-бомбардировщиков и танкеров: Vickers Valiant и Handley Page Victor . Станция также является одной из немногих, достаточно больших для эксплуатации ВВС США Boeing B-52 Stratofortress , и некоторое количество этих самолетов побывало на учениях в 1970-х и 1980-х годах. [19]
Торнадо ГР (1982–2019)
[ редактировать ]
В течение 1980–83 годов были построены двадцать четыре усиленных укрытия для самолетов (HAS) для размещения будущих ударных самолетов , которые в конечном итоге увидят прибытие Panavia Tornado GR1 в 1982 году. Эти укрытия также были оборудованы американской системой безопасности хранения оружия (WS3). ) , каждый из которых вмещает четыре ядерные бомбы WE.177 . [20] Первым Tornado GR1, доставленным в Мархэм, был ZA601 24 апреля 1982 года от BAe Warton в рамках подготовки к реформированию 617-й эскадрильи (Dambusters) , которая встала 1 января 1983 года. [21] Вскоре за этим последовала 27-я эскадрилья , которая переформировалась в Мархеме 12 августа. [22]
57-я эскадрилья была расформирована на авиабазе RAF Marham 30 июня 1986 года, оставив 55-ю эскадрилью последним подразделением Victor K2 на базе. [23] В марте 1987 года подразделение по переоборудованию оружия «Торнадо» (TWCU) перебазировало свои «Торнадо» из Королевских ВВС Хонингтон в Мархэм на шесть месяцев, пока проводился ремонт взлетно-посадочной полосы. [21] В марте 1988 года самолеты Hawker Siddeley Nimrod MR2 из 42-й эскадрильи провели год в Мархеме, пока ВВС Великобритании в Сент-Могане ремонтировали взлетно-посадочную полосу. [21] Вторая эскадрилья (армейское сотрудничество) была переведена из Королевских ВВС Лаарбруха , Германия , в Мархам в декабре 1991 года, привезя с собой Tornado GR1A и ее «Систему инфракрасной разведки Tornado» (TIRRS). [21] [24] [25]
27-я эскадрилья была расформирована в сентябре 1993 года, а ее самолеты и экипаж были переданы 12-й (бомбардировочной) эскадрилье, перешла в Королевские ВВС Лоссимаут . которая в январе 1994 года [21] 55-я эскадрилья, последняя из эскадрилий Королевских ВВС «Виктор», была расформирована в Мархэме в октябре 1993 года, а последний покинувший ее «Виктор» отправился в ноябре. [21] В декабре 39-я эскадрилья (1 подразделение фоторазведки) прибыла в Королевские ВВС Мархам со своими самолетами Canberra PR7 и PR9 из Королевских ВВС Уитон . [26]
После Обзора стратегической обороны 1998 года было решено прекратить присутствие Королевских ВВС в Германии . [27] IX (B) эскадрилья была переведена из Королевских ВВС Брюгген в Королевские ВВС Мархам 17 июля 2001 года, за ней вскоре последовала 31-я эскадрилья 17 августа, которая приземлила свои «Торнадо» в Мархаме ровно в 13:31 по BST . [21]

39-я (1 PRU) эскадрилья была расформирована 31 июля 2006 года, завершив 52-летнюю операцию в Канберре в Мархаме. [26] [28] После закрытия RAF Coltishall в ноябре 2006 г. [29] В 2008 году ВВС Мархама официально предоставили свободу города Нориджу ; , и поэтому им разрешено маршировать по улицам Нориджа с «примкнутыми штыками» Обычно это проводится в таких случаях, как ежегодный парад Битвы за Британию, который проводится 12 сентября каждого года. [30]
В ночь с 19 на 20 марта 2011 года самолеты Tornado GR4 IX (B) эскадрильи пролетели 3000 миль (2600 морских миль ; 4800 километров ) туда и обратно из Мархама, чтобы нанести удары Storm Shadow по целям в Ливии в рамках операции «Эллами». . [31] [32] После обзора стратегической обороны и безопасности 2010 года 13 эскадрилья № XIII мая 2011 года была расформирована эскадрилья № 14 . , а 1 июня - [33] [34]
26 сентября 2014 года самолёты «Торнадо» начали авиаудары по ИГИЛ в рамках операции «Шейдер» . [35] В 2015 году четыре «Торнадо» (ZA405, ZA456, ZA548 и ZD788) из RAF Marham получили специальную маркировку в честь 100-летия 9-й (B), 12-й (B) и 31-й эскадрилий , а также 40-летия «Торнадо». услуга. [36] [37] [38]
В рамках сокращения парка Tornado GR4 ВВС Великобритании 14 февраля 2018 года была расформирована эскадрилья № 12 (B). Личный состав эскадрильи был переведен в другие эскадрильи Tornado Мархэма, эскадрилью № IX (B) и эскадрилью № 31. [39]
Последние восемь развернутых Tornado GR4 вернулись домой в RAF Marham из RAF Акротири , Кипр , 4 и 5 февраля 2019 года. [40] Чтобы отметить приближающийся выход на пенсию «Торнадо», Королевские ВВС Мархем провели серию «прощальных полетов» над Соединенным Королевством 19, 20 и 21 февраля. [41] 28 февраля девять Tornado GR4 вылетели из Королевских ВВС Мархема, чтобы совершить пролет в строю ромбовидной девятки над ВВС Крэнвелла , где проводился выпускной парад, прежде чем вернуться в Мархэм, чтобы совершить несколько пролетов над авиабазой . [42] ВВС Великобритании Мархам видели последний полет RAF Tornado (ZA463) 14 марта во время парада расформирования эскадрилий № IX (B) и 31-й эскадрильи. [43] [44] Tornado GR4 был полностью выведен из эксплуатации 1 апреля 2019 года, в результате чего F-35 Lightning остался единственным типом, базирующимся на авиабазе RAF Marham. [45]
Проект «Наковальня» (2016–2018)
[ редактировать ]Project Anvil представлял собой инвестиционную программу стоимостью 250 миллионов фунтов стерлингов, призванную предоставить Мархаму новую и модернизированную инфраструктуру для операций F-35B Lightning. [46] Подготовительные работы стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов были проведены компаниями Balfour Beatty and Генри Brothers, работы начались в мае 2016 года. Эти работы включали снос ангара № 3, расположенного на северной стороне аэродрома. Ангар был построен в 1930-х годах и в последний раз использовался для глубинного проектирования Торнадо. На его месте было построено новое здание по ремонту и отделке освещения. [47]
В конце 2016 года Wates Group получила контракт на сумму 27 миллионов фунтов стерлингов на строительство нового здания для 617-й эскадрильи (дамбастеры) в защищенной зоне укрытий для самолетов на юго-западе . Строительство началось в марте 2017 года и завершилось весной 2018 года. [48]

Национальный операционный центр Lightning (NOC) был построен на северо-западной стороне аэродрома, недалеко от поля для гольфа. NOC был спроектирован для размещения около 125 сотрудников, составляющих штаб Lightning Force и операционный центр логистики. [47] NOC, первое завершенное здание проекта «Наковальня», было открыто королевой станции , почетным командиром авиации , 2 февраля 2018 года. [49] В апреле 2016 года Balfour Beatty получила контракт на сумму 82,5 миллиона фунтов стерлингов на строительство совместного европейского центра технического обслуживания Lockheed Martin и BAE Systems Lightning. Центр включал в себя Интегрированный учебный центр (ITC), Центр логистических операций и Центр технического обслуживания и отделки (M&F) на трех отдельных площадках в Мархаме. [50] ITC был построен на южной стороне аэродрома и предназначался для обучения обслуживающего персонала и размещения полнофункциональных симуляторов Lightning . [47]
Окончательные контракты на строительство на сумму 135 миллионов фунтов стерлингов были заключены с компаниями Galliford Try и Lagan Construction в июне 2017 года. Работы включали строительство нового ангара вместо ангара № 1, реконструкцию взлетно-посадочных полос Мархама , установку вертикальных посадочных площадок, новых рулежных дорожек. и реконструкция 90% существующих рулежных дорожек и рабочих поверхностей аэродрома. [51] Обе взлетно-посадочные полосы были восстановлены в течение трех недель (8–28 сентября 2017 г.), в ходе которых были прекращены все полеты и уложено более 18 000 тонн нового асфальта . [52] [53] Работы по ремонту были завершены к июню 2018 года. [54] Проект «Наковальня» также включал строительство платформ обслуживания и ремонт усиленных укрытий для самолетов. Помещения для оперативной конверсионной части (ОЦУ) были построены между усиленными укрытиями для самолетов 617-й эскадрильи и Объединенным учебным центром. [47]
F-35B Молния (2018–)
[ редактировать ]
В марте 2013 года Министерство обороны (МО) объявило, что весь британский парк самолетов Lockheed Martin F-35B Lightning , которые будут эксплуатироваться совместно Королевскими ВВС и Королевского флота авиационным подразделением , будет базироваться на авиабазе RAF Marham. [55] Lightning — это пятого поколения с коротким взлетом и вертикальной посадкой многоцелевой боевой самолет «Куин Элизабет» . Королевского флота класса (STOVL), предназначенный для эксплуатации на авианосцах [56]
Первый самолет прибыл в Мархам 6 июня 2018 года, когда четыре F-35B из 617-й эскадрильи (Dambusters) при поддержке трех «Вояджеров» и « Атласа » совершили восьмичасовой транзитный перелет через Атлантику с авиабазы морской пехоты Бофорт в Южная Каролина . [57] 5 июля 2017 года ВВС Великобритании объявили, что 207-я эскадрилья станет подразделением оперативной переоборудования (OCU) для F-35 Lightning. [58] 617-я эскадрилья (дамбастеры) стала первым оперативным подразделением 11 января 2019 года. [59] Шесть F-35B из 207-й эскадрильи прибыли в Королевские ВВС Мархам с авиабазы морской пехоты Бофорт 16 июля 2019 года, до официального реформирования эскадрильи 1 августа 2019 года. [60] [4]
В конце января 2020 года F-35B из 207-й эскадрильи отправились на HMS Queen Elizabeth , став первой британской эскадрильей за десятилетие, которая эксплуатировала реактивные самолеты с британского авианосца в своих водах. [61] 3 февраля 2020 года королева Елизавета II посетила личный состав базы и осмотрела самолет F-35B, что стало ее первым официальным королевским визитом в новом десятилетии. [62]
3 сентября 2020 года десять Корпуса морской пехоты США F-35B (USMC) из состава VMFA-211 прибыли в ВВС Великобритании в Мархэме, чтобы действовать вместе с Dambusters. [63] 22 сентября обе эскадрильи отправились на борт HMS Queen Elizabeth для учений Joint Warrior. [64] В конце октября оба подразделения приняли участие в учениях «Багровый воин», крупнейших учениях Великобритании за более чем десятилетие. [65]
Роль и операции
[ редактировать ]Команда
[ редактировать ]Капитан группы Фил Марр был назначен командиром станции Королевских ВВС Мархэм в июле 2021 года. [66] Станция находится недалеко от королевского поместья Сандрингем , а королева Елизавета II станции была почетным командиром авиации . Покойная королева несколько раз посещала станцию, последний раз 3 февраля 2020 года. [67] [68] [69] [62] RAF Marham находился под командованием группы № 1 (воздушного боя) RAF . [70]
Аэродром был переведен из группы № 1 (воздушный бой) в группу № 2 (группа поддержки воздушного боя) 28 апреля 2023 года, став ведущей базой Восточного региона. Этот объект также является побратимом HMNB Portsmouth . [71]
Операции F-35B Lightning
[ редактировать ]RAF Marham является домом для 617-й эскадрильи (Dambusters) , передовой эскадрильи, эксплуатирующей F-35B Lightning , вместе с 207-й эскадрильей ; (БОП) F-35Б блок оперативной переоборудования . [59]
Экспедиционное авиационное крыло
[ редактировать ]Экспедиционное авиационное крыло № 138 (№ 138 EAW) было сформировано в Мархаме 1 апреля 2006 года для создания и облегчения структуры развертываемых военно-воздушных сил. [72]
Поддерживаемые единицы
[ редактировать ]RAF Marham является «родительской» станцией RAF для:
- RAF Holbeach — полигон бомбардировок;
- RRH Neatishead (ранее воспитывался RAF Coltishall ).
Базовые подразделения
[ редактировать ]Следующие известные летные и нелетные подразделения базируются в RAF Marham: [73]
Королевские ВВС[ редактировать ]
|
Британская армия[ редактировать ]
Королевский флот[ редактировать ]Гражданский[ редактировать ]
|
Наследство
[ редактировать ]Значок и девиз станции
[ редактировать ]RAF Marhams На значке , врученном в октябре 1957 года, когда здесь располагалась часть RAF V-Force синего цвета , изображен бык с опущенной головой и лицом к зрителю. Бык, животное, которое считается агрессивным по отношению к злоумышленникам, входящим на его территорию, олицетворял роль Мархема в области ядерного сдерживания . станции По этой же причине девиз — «Детер» . [75] [76]
Стражи ворот
[ редактировать ]Из охранников ворот Королевских ВВС Мархама в марте 2020 года его Panavia Tornado GR1 ZA407 был снят со входа на станцию, чтобы использовать его в качестве средства обучения пожаротушению. [77] На воротах его заменил Tornado GR4 ZA614. [78]
На станции у Мархама есть еще один сохранившийся самолет; English Electric Canberra PR9 XH169, выставленный на главной технической площадке с ноября 2007 года. [78] До ноября 2020 года возле здания штаб-квартиры станции находился Handley Page Victor K2 XH673, который был списан, так как не нашел нового владельца. [79]
Бывшие эскадрильи
[ редактировать ]



См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План развития оборонных поместий на 2009 год – Приложение А» . GOV.UK. Министерство обороны . 3 июля 2009 г. с. 15 . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «RAF Мархэм – Командир» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Схема аэродрома RAF Marham (EGYM)» (PDF) . AIDU.MoD.uk. Военный AIP Великобритании — Отдел документации аэронавигационной информации № 1, Королевские ВВС . 16 июля 2020 г. Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Вчера состоялась небольшая церемония по случаю подъема 207-й эскадрильи Королевских ВВС в Мархаме» . РАФ Мархам (Facebook). 2 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Первая мировая война» . RAFMarham.co.uk . Королевские ВВС Мархама. Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «РАФ Мархам» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «191-я эскадрилья» . RAFWweb.org . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Нарборо» . RAFMarham.co.uk . Королевские ВВС Мархама. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый сайт» . RAFMarham.co.uk . Королевские ВВС Мархама. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Бойер 1990 , с. 148
- ^ «RAF 100: Как Мархэм сыграл ключевую роль» . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . 31 марта 2018 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Королевские ВВС Мархам, Норфолк, 1944 год» . IWM.org.uk. Имперский военный музей . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хауэлл, Марк (30 декабря 2009 г.). «Проект Руби — взгляд на историю Королевских ВВС Милденхолл» . Mildenhall.af.mil . Королевские ВВС Милденхолл . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Проект Руби» . RAFMarham.co.uk . РАФ Мархам. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Бомбы против бетона» . FlightGlobal.com . Полет. 30 мая 1946 г. с. 538 . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Бомбы против бетона» . FlightGlobal.com . Полет. 30 мая 1946 г. с. 537 . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сравнительное испытание эффективности крупных бомб против крупных железобетонных конструкций (англо-американские испытания бомбы проекта «Рубин»)» . DTIC.мил . База ВВС Эглин , Флорида: Командование воздушного полигона. 31 октября 1946 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Симмонс, Грэм М. (2012). B-29 Superfortress: гигантский бомбардировщик времен Второй мировой войны и Кореи (2-е изд.). Барнсли , Англия: Pen & Sword Aviation. п. 209. ИСБН 978-1848847538 .
- ^ «ВВС США Boeing B-52G 59-2583 на авиабазе RAF Marham (1970)» . AviationPhotoCompany.com . Авиационная фотокомпания . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Норрис, Роберт С.; Кристенсен, Ханс М. (ноябрь – декабрь 2004 г.). «Ядерное оружие США в Европе, 1954–2004 гг.» (PDF) . TheBulletin.metapress.com . Бюллетень ученых-атомщиков . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Эра Торнадо» . RAFMarham.co.uk . РАФ Мархам. Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Операции – Великобритания» . Panavia.de . Панавиа Эйркрафт ГмбХ . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «57-я эскадрилья» . NationalColdWarExhibition.org . Музей РАФ . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Эскадрилья №3» . NationalColdWarExhibition.org . Музей РАФ . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Тактическая воздушная разведка Торнадо» . GlobalSecurity.org . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «39-я эскадрилья» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «RAF завершает 56-летний юбилей в Германии» . News.BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 15 июня 2001 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Танкинг» . RAFMarham.co.uk . РАФ Мархам. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Хронология бывшего Королевских ВВС Колтишалла» (PDF) . Heritage.Norfolk.gov.uk . Исследователь наследия Норфолка . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Военнослужащие RAF Marham отмечают Неделю битвы за Британию в Норидже» . EveningNews24.co.uk . Вечерние новости. 12 сентября 2011 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Обновление Ливии» . GOV.uk. Министерство обороны . 20 марта 2011 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Купер, Джонни; Хоуи, Майкл (20 марта 2011 г.). «Ливия, как это было: 19 марта» . Телеграф . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Расформирование XIII эскадрильи – RAF Marham» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 13 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 г. . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «14-я эскадрилья прощается с парадом расформирования» . MoD.uk. Министерство обороны . 26 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Эскадрилья RAF Tornado спасена из свалки, чтобы разбомбить ИГИЛ» . Телеграф.co.uk . Дейли Телеграф . 2 октября 2014 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Торнадо меняют хвостовой плавник» . Forces.net . 17 сентября 2015 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Хвосты торнадо взлетают в небо» . Страница РАФ Мархама в Facebook. 15 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Монтгомери, Бен (13 сентября 2015 г.). «Специальные схемы окраски РАФ 2015» . AeroResource.co.uk . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «12(B) эскадрилья прощается с Tornado GR4» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 13 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Истребители Торнадо возвращаются в Королевские ВВС Мархам на пенсию» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 5 февраля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Британия отпразднует культовый Торнадо во время прощального пролета» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 19 февраля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Прощание восточноанглийской формации со символом Королевских ВВС» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 1 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Парад расформирования эскадрилий «Торнадо» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 14 марта 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Финальный пролет» . РАФ Мархам (Facebook). 14 марта 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Новая эра воздушных возможностей: Великобритания прощается с Торнадо» . BAESystems.com . БАЕ Системс . 1 апреля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Бишоп, Крис (13 июля 2017 г.). «Проект «Наковальня» создаст в Норфолке 1200 рабочих мест по мере начала модернизации ВВС Мархэма» . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новости от команды Lightning Basing» (PDF) . Мархам имеет значение . MarhamMattersOnline.co.uk: 5 апреля 2017 г.
- ^ «Работа Уотса над авиабазой следующего поколения дает импульс экономике Норфолка» . Wates.co.uk . Уотс . 4 июля 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Ее Величество Королева посещает ВВС Мархама» . RAF-beta-public.org . Королевские ВВС . 2 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Бальфур Битти заключил контракт на F-35 на сумму 82,5 миллиона фунтов стерлингов с авиабазой RAF Marham, Норфолк» . BalfourBeatty.com . Бальфур Битти . 7 апреля 2016 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Контракт на инфраструктуру стоимостью 135 миллионов фунтов стерлингов является важной вехой в британской программе F35» . GOV.UK. Министерство обороны . 21 июня 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Бишоп, Крис (9 октября 2017 г.). «Взлетно-посадочные полосы готовы для самолета F35 Lightning на авиабазе RAF Marham» . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ «Новости от команды базирования Лайтнинг» . Мархам имеет значение : 10–11. Октябрь 2017.
- ^ «Готовность к F-35: обновлено взлетно-посадочная полоса на авиабазе RAF Marham» . GOV.UK. Министерство обороны , Оборонное оборудование и поддержка , а также Организация оборонной инфраструктуры . 4 июня 2018 года . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ «Обновление рационализации Defense Estate» . GOV.uk. Министерство обороны . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ «Новый авианосец, новые истребители: F-35B теперь находится на борту британского авианосца «Куин Элизабет»» . NationalInterest.org . Национальный интерес. 5 октября 2018 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Четыре истребителя RAF F-35 приземлились в Великобритании» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 6 июня 2018 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Объявлена личность учебной эскадрильи F-35 Lightning» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 5 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глава Минобороны Великобритании: Самолеты F-35 «готовы к работе» » . DefenseNews.com . Новости обороны. 10 января 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Вторая эскадрилья истребителей Lightning прибывает в Великобританию» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 17 июля 2019 г.
- ^ «Впервые за десятилетие истребители летают с британского авианосца в свои воды» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 28 января 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Королева посещает Мархам Королевских ВВС в Норфолке» . Royal.uk . Королевская семья . 3 февраля 2020 г. Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Американские самолеты F-35 прибывают на авиабазу ВВС Мархам» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 4 сентября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Самолеты Lightning взлетают с авиабазы Королевских ВВС Мархам, чтобы присоединиться к HMS Queen Elizabeth для крупных учений» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 22 сентября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Начинаются крупнейшие учения британских ВВС за многие годы» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . 20 октября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Новый командир станции берет бразды правления в ВВС Мархама» . LynnNews.co.uk . Линн Ньюс. 27 июля 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Королева посещает Королевские ВВС Мархама» . LynnNews.co.uk . Линн Ньюс. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Королева посещает Королевские ВВС Мархам, Норфолк, в качестве почетного коммодора авиации» . Royal.gov.uk . Британская монархия . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ «Королева приветствовала визит в RAF Marham» . EDP24.co.uk . Истерн Дейли Пресс . 3 февраля 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Группа №1» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «RAF Marham стала последней авиабазой, перешедшей в группу номер 2» . РАФ . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Коттер 2008, с. 33.
- ^ «РАФ Мархам» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Введение в... 20 Works Group Royal Engineers» (PDF) . Вид на Виттеринг . Lance Publishing Ltd.: 18 весны 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 г.
- ^ «Мархам» . RAFHT.co.uk . Геральдический фонд РАФ . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «История RAF Marham 1954–1982» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Страж ворот Торнадо переехал со станции RAF» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 5 марта 2020 г. Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «RAF Мархэм, Норфолк» . Demobbed.org.uk . Демобилизован – вышедший из строя британский военный самолет. февраль 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «RAF Marham: самолет Victor у входа на базу будет списан» . BBC.co.uk. Новости Би-би-си . 10 сентября 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ↑ Расформирован 28 июля 2006 года, завершив 55-летнюю деятельность Королевских ВВС в Канберре.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. (1990). Боевые станции 1. Военные аэродромы Восточной Англии во время войны, 1939–1945 (2-е изд.). Веллингборо , Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-377-1 .
- Коттер, Джаррод (2008). Королевские ВВС празднуют 90-летие . Стэмфорд Key Publishing Ltd. , Великобритания: ISBN 978-0-946219-11-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]