Jump to content

509-я оперативная группа

509-я оперативная группа
Щит 509-й оперативной группы
Активный 9 декабря 1944 г. – настоящее время.
(79 лет, 7 месяцев)
Подробный
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США (18 сентября 1947-настоящее время)
Армия США ( Армейские ВВС , 9 декабря 1944 г. - 18 сентября 1947 г.)
Тип Группа операций крыла
Роль B-2 Боевые и учебные операции
Размер 3 эскадрильи
Часть 509-е бомбардировочное крыло
Гарнизон/штаб База ВВС Уайтмен , Миссури
Хвостовой код ВМ
Помолвки
Вторая мировая война – Азиатско-Тихоокеанский театр военных действий
Украшения
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Командиры
Текущий
командир
Полковник Джеффри М. Стивс [2]
Самолет летал
Бомбардировщик Б-2А
Northrop B-2A Block 30 Spirit 82-1071 "Дух Миссисипи"

509- я оперативная группа ( 509 OG ) — летный компонент ВВС США 509-го бомбардировочного крыла (509 BW), приписанного к базе ВВС Уайтмен , штат Миссури . ВВС США Он оснащен всеми 20 бомбардировщиками-невидимками B-2 Spirit , которыми управляет 393-я бомбардировочная эскадрилья . Ее 13-я бомбардировочная эскадрилья , учебное подразделение 509-й дивизии, проводит обучение на тренажерах T-38 Talon , а также на B-2 Spirits 393-й.

509 OG ведет свою историю от (509 CG) времен Второй мировой войны 509-й смешанной группы , которая проводила атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки , Япония, в августе 1945 года.

Переименованная в 509-ю бомбардировочную группу «Очень тяжелая» в 1946 году, эта группа была одной из первых десяти бомбардировочных групп Стратегического авиационного командования . Подразделение также было принимающей организацией на армейском аэродроме Розуэлла , штат Нью-Мексико, в июле 1947 года во время предполагаемого инцидента в Розуэлле .

509-я бомбардировочная группа была дезактивирована в 1952 году. В 1993 году подразделение было повторно задействовано как 509-я OG в рамках организационной реализации 509-го бомбардировочного крыла.

509-я ОГ состоит из трех составных эскадрилий: [3]

Первоначально активирована как 325-я бомбардировочная эскадрилья 6 января 1998 года. Переименована в 13-ю BS («Мрачные жнецы») 23 сентября 2005 года, когда это подразделение, летавшее на B-1 Lancers в составе 7-й оперативной группы, было дезактивировано. В качестве подразделения формального обучения 13-й BS обеспечивает начальную квалификацию, переквалификацию и подготовку кандидата в летные инструкторы B-2. Кроме того, он управляет программой инструкторов-компаньонов Т-38 и тремя инструкторами по системам вооружения (пилотные тренажеры).
393-я BS («Тигры»), традиционная эскадрилья 509-й, была задействована как эскадрилья B-2 27 августа 1993 года. Это единственная действующая бомбардировочная эскадрилья ВВС США.
  • 509-я эскадрилья оперативной поддержки
Нелетная эскадрилья 509-го УСС («Ястребы») контролирует всю деятельность аэродрома в Уайтмене.

Неофициальный знак отличия

[ редактировать ]

Помимо официального знака отличия, во время испытательных полетов бомбардировщика-невидимки B-2 некоторые члены 509-го бомбардировочного авиакрыла раздобыли неофициальный знак отличия с участием инопланетянина , легенду «Служить человеку» (отсылка к знаменитому эпизоду «Сумеречная зона» ) и надпись «Густатус». Similis Pullus ( на собачьем латыни означает « На вкус как курица »). [4]

Второй вариант содержал термин «Засекреченный испытательный полет» вместо упоминания «Сумеречной зоны» , и оба отсылали к связи 509-го полка с « Инцидентом в Розуэлле ». [5]

Исторические корни 509-й OG начинаются 17 декабря 1944 года, когда 509-я составная группа была сформирована в Вендовер-Филд , штат Юта, в составе Вторых ВВС . 509-й полк был сформирован с единственной целью: сбросить атомную бомбу .

Группа была развернута в западной части Тихого океана в мае 1945 года и была приписана к 313- му бомбардировочному авиакрылу Двадцатых ВВС , дислоцированному в Норт-Филд , Тиниан , на Марианских островах . Однако действия группы контролировались штабом USAAF, а материально-техническую поддержку обеспечивало 313-е бомбардировочное крыло.

509-й CG вошел в историю 6 августа 1945 года, когда самолет B-29 Superfortress « Энола Гей », пилотируемый полковником Полом Тиббетсом-младшим , сбросил первую атомную бомбу на Хиросиму , Япония. B-29 « Бокскар », пилотируемый майором Чарльзом Суини, посетил материковую часть Японии 9 августа 1945 года и сбросил вторую атомную бомбу на Нагасаки .

Холодная война

[ редактировать ]
Нашивка 509-й составной группы B-29, начало 1946 года, когда подразделение было приписано к 58-му бомбардировочному авиакрылу.

В ноябре 1945 года группа вернулась в США и была направлена ​​на авиабазу Розуэлл в Нью-Мексико. В течение короткого периода времени с января по март 1946 года 509-й полк был приписан к 58-му бомбардировочному авиакрылу в Форт-Уэрте AAF , штат Техас, прежде чем вернуться в Розуэлл. Группа была передана в состав Стратегического авиационного командования 21 марта 1946 года и стала одной из первых одиннадцати организаций, входящих в состав САК. На момент формирования САК 509-я сводная группа была единственным подразделением, имевшим опыт применения ядерного оружия, и поэтому многие историки считают ее основой, на которой была построена САК. В апреле 1946 года многие самолеты группы были переброшены в Кваджалейн в рамках операции «Перекресток» — серии испытаний атомной бомбы. Оставшаяся часть стала ядром двух новых эскадрилий, активированных в составе группы: 715-й бомбардировочной эскадрильи и 830-й бомбардировочной эскадрильи.

10 июля 1946 года группа была переименована в 509-ю бомбардировочную группу (Очень тяжелая) , а 320-я ТКС была расформирована. С созданием ВВС США как отдельной службы 17 ноября 1947 года группа стала боевым компонентом 509-го бомбардировочного авиаполка, хотя она не действовала до 14 сентября 1948 года, когда полковник Джон Д. Райан командиром был назначен . . В результате послевоенных сокращений только 509-я дивизия была оборудована для доставки атомных бомб.

Группа была переименована в среднюю бомбардировочную группу в 1948 году в составе Стратегического авиационного командования и получила дозаправку в воздухе с назначением КБ-29 . Ее 27 действующих Silverplate B-29 (309-й в конечном итоге получил 53 из 65 произведенных) были переданы в 1949 году в 97-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Биггс в Эль-Пасо , штат Техас, когда группа переоборудовалась в B-50D Superfortress . B-50D был последней модификацией семейства B-29 и разработан специально для атомной бомбардировки. Это был один из последних построенных бомбардировщиков с поршневым двигателем, его максимальная скорость составляла чуть меньше 400 миль в час (644 км/ч), что было быстрее, чем у многих истребителей с поршневыми двигателями времен Второй мировой войны, которые все еще находились на вооружении в то время.

Во время Корейской войны 509-й полк оставался в Соединенных Штатах, поскольку президент Гарри С. Трумэн не хотел рисковать широким использованием стратегических бомбардировщиков ВВС США, которые использовались в качестве сдерживающего фактора для возможной советской агрессии в Европе.

Его эскадрильи были выведены 1 февраля 1951 года и переданы непосредственно крылу, что фактически положило конец его операциям. 509-й полк был дезактивирован 16 июня 1952 года в рамках поэтапного отказа от групп САК (а затем и во всех ВВС) с принятием организации трех депутатов.

В августе 1958 года 509-е бомбардировочное крыло перевезло своих людей и оборудование на авиабазу Пиз. Там крыло продолжало функционировать как неотъемлемая часть САК. К 1965 году ее B-47 должны были быть выведены из эксплуатации. К сожалению, в эту отставку вошел и 509-й. Однако вмешалась судьба: SAC решила сохранить 509-й полк в живых и оснастила его B-52 и KC-135. Таким образом, в марте 1966 года крыло получило свои первые B-52 и KC-135. Объединение крыла с B-52 включало два крупных развертывания на авиабазе Андерсен на Гуаме в рамках ныне известных миссий Arc Light во время войны во Вьетнаме. В апреле 1968 года и снова в апреле 1969 года крыло начало шестимесячные предприятия в западной части Тихого океана. Во время последнего развертывания SAC сообщил 509-му полку, что авиакрыло заменит свои B-52 на FB-111A. Соответственно, в декабре 1970 года авиаполк начал получать грозные истребители-бомбардировщики. В течение следующих двух десятилетий в 509-м BW мало что изменилось, поскольку оно стало экспертом SAC по истребителям-бомбардировщикам. Однако решение Министерства обороны в 1988 году закрыть Pease привело к серьезным изменениям в знаменитом 509-м. Штаб-квартира SAC постановила, что 509-я дивизия не будет дезактивирована, а перейдет на авиабазу Уайтмен, чтобы стать первым подразделением бомбардировщиков B-2 Stealth. Таким образом, 30 сентября 1990 года крыло переехало в Уайтмен без людей и оборудования.

Современная эпоха

[ редактировать ]

509-я бомбардировочная группа была переименована в 509-ю оперативную группу и активирована 12 марта 1993 года в рамках реорганизации 509-го бомбардировочного крыла в соответствии с планом Целевого крыла ВВС США. Все летные эскадрильи, а также эскадрилья оперативной поддержки (ЭОП) были приписаны к 509-й ОГ. Первый стелс-бомбардировщик B-2 Spirit прибыл и был приписан к 509-му полку 17 декабря 1993 года (дата приходилась на 49-ю годовщину активации 509-й составной группы и 90-летие полета братьев Райт).

17 сентября 1996 года три 509-го B-2 сбросили три инертных боеприпаса GBU-36 , высокоточные боеприпасы с системой глобального позиционирования (GAM), в которых использовалась система наведения с помощью GPS (GATS). B-2 совершили десантирование на полигоне авиабазы ​​Неллис Неваде в . Должностные лица полигона, осматривавшие территорию после выстрелов, были поражены, обнаружив, что GBU-36 упали на семь, четыре и четыре фута соответственно от цели. Месяц спустя 509-й полк повторил этот впечатляющий подвиг, только на этот раз они использовали боевое оружие. 8 октября 1996 года три B-2 вновь посетили полигон Неллис и сбросили 16 2000-фунтовых бомб класса GBU-36 с высоты 40 000 футов. И снова изумленный персонал полигона обнаружил, что все шестнадцать снарядов попали достаточно близко к своим целям, что можно подтвердить как 16 поражений. Результаты настолько впечатлили начальника штаба ВВС США генерала Рональда Фоглмана , что он объявил на пресс-конференции в середине декабря, что 509-й и B-2 достигнут ограниченной (обычной) боевой готовности 1 января 1997 года.

Операция Союзные силы

[ редактировать ]

B-2 впервые участвовал в боевых действиях 23 марта 1999 года во время операций НАТО в Сербии и Косово , первого длительного наступательного воздушного наступления, проводимого исключительно с территории США. За два месяца 509-й полк совершил 49 самолето-вылетов B-2 туда и обратно из Миссури к целям в Юго-Восточной Европе.

Хотя на B-2 приходилось лишь 1 процент всех самолето-вылетов НАТО, всепогодные и высокоточные возможности самолета позволили ему доставить 11 процентов боеприпасов, использованных в воздушной кампании. Миссии длились в среднем 29 часов, демонстрируя глобальный охват B-2.

В ночь с 7 на 8 мая 1999 года во время войны в Косово B-2, вылетевшие из Уайтмена, атаковали в Белграде посольство Китайской Народной Республики , убив троих и причинив серьезный ущерб. Хотя удар был санкционирован по цели под названием «Склад 1 в Белграде», координаты, предоставленные ЦРУ , точно указали местонахождение посольства. Ни экипаж, ни ВВС США не несут никакой ответственности за это происшествие.

Операция «Несокрушимая свобода»

[ редактировать ]

После террористических атак на Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия, 11 сентября 2001 года, 509-я дивизия быстро перешла в режим военного времени, объединив силы с 314-м авиакрылом авиабазы , Рок ​​Литл - штат Арканзас , и Национальной гвардии ВВС штата Миссури . 139-й дивизией Воздушное крыло , Сент-Джозеф , штат Миссури, отправит оперативную группу Миссури-1 для оказания помощи в спасательных работах во Всемирном торговом центре .

В октябре 2001 года B-2 возглавил ударную группу Америки в Афганистане , поразив первые цели в стране и «выбив дверь» для последующей воздушной кампании. Бомбардировщики снова вылетели из Миссури к своим целям, а затем приземлились в Диего-Гарсии в Индийском океане для обмена экипажами, пока двигатели продолжали работать. Боевые вылеты длились более 40 часов, при этом самолет проработал непрерывно более 70 часов без происшествий, прежде чем вернуться в Уайтмен.

Дважды доказав свою способность выполнять боевые вылеты из Миссури, крыло активизировало усилия по развертыванию B-2 с передовых позиций. К концу 2002 года ВВС завершили строительство специальных укрытий для самолетов в Диего-Гарсии . В убежищах обеспечивался контролируемый климат, аналогичный помещениям в Уайтмене для специализированных работ по обшивке самолета, чтобы сохранить его характеристики малозаметности. Эта возможность поддерживать операции с передовой позиции добавила новое измерение гибкости потенциальным воздушным кампаниям.

Операция «Иракская свобода»

[ редактировать ]

Новые укрытия были использованы, когда бомбардировщики B-2 снова возглавили воздушный удар коалиции по иракскому режиму Саддама Хусейна 21 марта 2003 года. Знаменитая кампания «шок и трепет» привела к беспрецедентному использованию высокоточных боеприпасов со стороны боевиков. B-2, чтобы минимизировать сопутствующий ущерб и уничтожить ключевые цели. Эта кампания также стала еще одной вехой для 509-го полка, поскольку B-2 выполняли боевые задачи как из Уайтмена, так и из передовой дислокации одновременно.

Всего через десять лет после поставки B-2 стал проверенной системой вооружения, ветераном трех кампаний и первого в истории передового развертывания. В знак признания зрелости системы и подразделения ВВС объявили B-2 полностью боеспособным.

С 2003 года передовое присутствие B-2 стало реальностью и доказало, что этот самолет может доставлять боевую авиацию в любое время и в любом месте. Развертывание на Гуаме , начавшееся в феврале 2005 года, обеспечило постоянное присутствие бомбардировщиков в Азиатско-Тихоокеанском регионе и усилило создание Тихоокеанским командованием сил сдерживания. 80-дневный тур, самый продолжительный за 13-летнюю историю бомбардировщика, также ознаменовал первое развертывание B-2 с тех пор, как самолет был объявлен полностью боеспособным.

Родословная

[ редактировать ]
Нашивка 509-й эскадрильи OG. В состав входят (по часовой стрелке сверху слева): 13-я бомбардировочная эскадрилья, 393-я бомбардировочная эскадрилья, 509-я эскадрилья оперативной поддержки, 394-я учебно-боевая эскадрилья и 509-е бомбардировочное крыло (в центре).
  • Создана как 509-я составная группа 9 декабря 1944 г.
Активирован 17 декабря 1944 г.
Переименован в 509-ю бомбардировочную группу, очень тяжелую, 10 июля 1946 г.
Переименован в 509-ю бомбардировочную группу, среднюю, 2 июля 1948 г.
Деактивирован 16 июня 1952 г.
  • Переименована в 509-ю оперативную группу 12 марта 1993 г.
Активирован 15 июля 1993 г.

Компоненты

[ редактировать ]

[7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «509 Оперативная группа (АКК)» .
  2. ^ «РУКОВОДСТВО 509-ГО БОМБОВОГО КРЫЛА» . 509-е бомбардировочное крыло по связям с общественностью . Проверено 2 июля 2021 г.
  3. ^ «Организация 509-го бомбового крыла» . 509-е бомбардировочное крыло. Архивировано из оригинала 22 июля 2006 года . Проверено 28 июля 2006 г.
  4. Esprit de Corps , The New York Times , 2 апреля 2008 г.
  5. ^ "Знак отличия 509-го бомбового крыла", Деннис Г. Бальтазер, 2 февраля 2004 г.
  6. ^ Штатный автор, автор не указан (13 апреля 2018 г.). «Уважаемые пилоты B-2 Spirit Уайтмена объединились в одну эскадрилью» . 509-е бомбардировочное крыло по связям с общественностью . Проверено 10 мая 2018 г.
  7. ^ Стратегическое воздушное командование.com

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Бок, Фредерик (ред.). 509-я составная группа: воссоединение в честь 50-летия, Альбукерке, Нью-Мексико, с 5 по 10 августа . 1995 г. (пересмотренное и исправленное издание 1997 г.).
  • Бауэрс, Питер М. Боинг B-29 Superfortress . Стиллуотер, Миннесота: Voyageur Press, 1999. ISBN   0-933424-79-5 .
  • Кэмпбелл, Ричард Х. Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., 2005. ISBN   0-7864-2139-8 .
  • Гесс, Уильям Н. Великие американские бомбардировщики Второй мировой войны . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1999. ISBN   0-7603-0650-8 .
  • Краусс, Роберт и Амелия Краусс. Вспомнили 509-ю группу: история 509-й составной группы, рассказанная самими ветеранами, встреча в честь 509-й годовщины, Уичито, Канзас, 7–10 октября 2004 г. 509-е издание, 2005. ISBN   0-923568-66-2 .
  • ЛеМэй Кертис и Билл Йенн. Супер Крепость . Лондон: Berkley Books, 1988. ISBN   0-425-11880-0 .
  • Манн, Роберт А. B-29 Superfortress: полный реестр самолетов и их задач . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2004. ISBN   0-7864-1787-0 .
  • Маркс, Джозеф Л. Семь часов до нуля . Нью-Йорк: GP Putnam Son's, 1967.
  • Осип, Джером Дж. (ред.). 509-я сборная история группы — 509-й иллюстрированный альбом . Чикаго, Иллинойс: Типография Роджерс, 1946.
  • Пейс, Стив. Боинг Б-29 Суперфортресс . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Соединенное Королевство: Crowood Press, 2003. ISBN   1-86126-581-6 .
  • Роудс, Ричард. Создание атомной бомбы . Саймон и Шустер, 1986. ISBN   0-684-81378-5 .
  • Томас, Гордон и Макс Морган Уиттс. Энола Гей . Нью-Йорк: Stein & Day Publishing, 1977. ISBN   0-8128-2150-5 .
  • Томас, Гордон и Макс Морган Уиттс. Руины с воздуха: Атомная миссия Энолы Гэй в Хиросиму . Лондон: Гамильтон, 1977 г. (переиздано в 1990 г. издательством Scarborough House)
  • Тиббетс, Пол В. Полет Энолы Гей . Рейнольдсбург, Огайо: Buckeye Aviation Book Company, 1989. ISBN   0-942397-11-8 .
  • Уилер, Кейт. Бомбардировщики над Японией . Вирджиния-Бич, Вирджиния: Книги Time-Life, 1982. ISBN   0-8094-3429-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bf6e03f5326a565f99ed9ad4a410d55__1689523800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/55/4bf6e03f5326a565f99ed9ad4a410d55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
509th Operations Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)