509-я оперативная группа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
509-я оперативная группа | |
---|---|
![]() Щит 509-й оперативной группы | |
Активный | 9 декабря 1944 г. – настоящее время. (79 лет, 7 месяцев) Подробный |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() ![]() ![]() |
Тип | Группа операций крыла |
Роль | B-2 Боевые и учебные операции |
Размер | 3 эскадрильи |
Часть | ![]() |
Гарнизон/штаб | База ВВС Уайтмен , Миссури |
Хвостовой код | ВМ |
Помолвки | Вторая мировая война – Азиатско-Тихоокеанский театр военных действий |
Украшения | ![]() Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Джеффри М. Стивс [2] |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Б-2А |

509- я оперативная группа ( 509 OG ) — летный компонент ВВС США 509-го бомбардировочного крыла (509 BW), приписанного к базе ВВС Уайтмен , штат Миссури . ВВС США Он оснащен всеми 20 бомбардировщиками-невидимками B-2 Spirit , которыми управляет 393-я бомбардировочная эскадрилья . Ее 13-я бомбардировочная эскадрилья , учебное подразделение 509-й дивизии, проводит обучение на тренажерах T-38 Talon , а также на B-2 Spirits 393-й.
509 OG ведет свою историю от (509 CG) времен Второй мировой войны 509-й смешанной группы , которая проводила атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки , Япония, в августе 1945 года.
Переименованная в 509-ю бомбардировочную группу «Очень тяжелая» в 1946 году, эта группа была одной из первых десяти бомбардировочных групп Стратегического авиационного командования . Подразделение также было принимающей организацией на армейском аэродроме Розуэлла , штат Нью-Мексико, в июле 1947 года во время предполагаемого инцидента в Розуэлле .
509-я бомбардировочная группа была дезактивирована в 1952 году. В 1993 году подразделение было повторно задействовано как 509-я OG в рамках организационной реализации 509-го бомбардировочного крыла.
Единицы
[ редактировать ]509-я ОГ состоит из трех составных эскадрилий: [3]
- Первоначально активирована как 325-я бомбардировочная эскадрилья 6 января 1998 года. Переименована в 13-ю BS («Мрачные жнецы») 23 сентября 2005 года, когда это подразделение, летавшее на B-1 Lancers в составе 7-й оперативной группы, было дезактивировано. В качестве подразделения формального обучения 13-й BS обеспечивает начальную квалификацию, переквалификацию и подготовку кандидата в летные инструкторы B-2. Кроме того, он управляет программой инструкторов-компаньонов Т-38 и тремя инструкторами по системам вооружения (пилотные тренажеры).
- 393-я BS («Тигры»), традиционная эскадрилья 509-й, была задействована как эскадрилья B-2 27 августа 1993 года. Это единственная действующая бомбардировочная эскадрилья ВВС США.
- 509-я эскадрилья оперативной поддержки
- Нелетная эскадрилья 509-го УСС («Ястребы») контролирует всю деятельность аэродрома в Уайтмене.
Неофициальный знак отличия
[ редактировать ]
Помимо официального знака отличия, во время испытательных полетов бомбардировщика-невидимки B-2 некоторые члены 509-го бомбардировочного авиакрыла раздобыли неофициальный знак отличия с участием инопланетянина , легенду «Служить человеку» (отсылка к знаменитому эпизоду «Сумеречная зона» ) и надпись «Густатус». Similis Pullus ( на собачьем латыни означает « На вкус как курица »). [4]
Второй вариант содержал термин «Засекреченный испытательный полет» вместо упоминания «Сумеречной зоны» , и оба отсылали к связи 509-го полка с « Инцидентом в Розуэлле ». [5]
История
[ редактировать ]Исторические корни 509-й OG начинаются 17 декабря 1944 года, когда 509-я составная группа была сформирована в Вендовер-Филд , штат Юта, в составе Вторых ВВС . 509-й полк был сформирован с единственной целью: сбросить атомную бомбу .
Группа была развернута в западной части Тихого океана в мае 1945 года и была приписана к 313- му бомбардировочному авиакрылу Двадцатых ВВС , дислоцированному в Норт-Филд , Тиниан , на Марианских островах . Однако действия группы контролировались штабом USAAF, а материально-техническую поддержку обеспечивало 313-е бомбардировочное крыло.
509-й CG вошел в историю 6 августа 1945 года, когда самолет B-29 Superfortress « Энола Гей », пилотируемый полковником Полом Тиббетсом-младшим , сбросил первую атомную бомбу на Хиросиму , Япония. B-29 « Бокскар », пилотируемый майором Чарльзом Суини, посетил материковую часть Японии 9 августа 1945 года и сбросил вторую атомную бомбу на Нагасаки .
Холодная война
[ редактировать ]
В ноябре 1945 года группа вернулась в США и была направлена на авиабазу Розуэлл в Нью-Мексико. В течение короткого периода времени с января по март 1946 года 509-й полк был приписан к 58-му бомбардировочному авиакрылу в Форт-Уэрте AAF , штат Техас, прежде чем вернуться в Розуэлл. Группа была передана в состав Стратегического авиационного командования 21 марта 1946 года и стала одной из первых одиннадцати организаций, входящих в состав САК. На момент формирования САК 509-я сводная группа была единственным подразделением, имевшим опыт применения ядерного оружия, и поэтому многие историки считают ее основой, на которой была построена САК. В апреле 1946 года многие самолеты группы были переброшены в Кваджалейн в рамках операции «Перекресток» — серии испытаний атомной бомбы. Оставшаяся часть стала ядром двух новых эскадрилий, активированных в составе группы: 715-й бомбардировочной эскадрильи и 830-й бомбардировочной эскадрильи.
10 июля 1946 года группа была переименована в 509-ю бомбардировочную группу (Очень тяжелая) , а 320-я ТКС была расформирована. С созданием ВВС США как отдельной службы 17 ноября 1947 года группа стала боевым компонентом 509-го бомбардировочного авиаполка, хотя она не действовала до 14 сентября 1948 года, когда полковник Джон Д. Райан командиром был назначен . . В результате послевоенных сокращений только 509-я дивизия была оборудована для доставки атомных бомб.
Группа была переименована в среднюю бомбардировочную группу в 1948 году в составе Стратегического авиационного командования и получила дозаправку в воздухе с назначением КБ-29 . Ее 27 действующих Silverplate B-29 (309-й в конечном итоге получил 53 из 65 произведенных) были переданы в 1949 году в 97-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Биггс в Эль-Пасо , штат Техас, когда группа переоборудовалась в B-50D Superfortress . B-50D был последней модификацией семейства B-29 и разработан специально для атомной бомбардировки. Это был один из последних построенных бомбардировщиков с поршневым двигателем, его максимальная скорость составляла чуть меньше 400 миль в час (644 км/ч), что было быстрее, чем у многих истребителей с поршневыми двигателями времен Второй мировой войны, которые все еще находились на вооружении в то время.
Во время Корейской войны 509-й полк оставался в Соединенных Штатах, поскольку президент Гарри С. Трумэн не хотел рисковать широким использованием стратегических бомбардировщиков ВВС США, которые использовались в качестве сдерживающего фактора для возможной советской агрессии в Европе.
Его эскадрильи были выведены 1 февраля 1951 года и переданы непосредственно крылу, что фактически положило конец его операциям. 509-й полк был дезактивирован 16 июня 1952 года в рамках поэтапного отказа от групп САК (а затем и во всех ВВС) с принятием организации трех депутатов.
В августе 1958 года 509-е бомбардировочное крыло перевезло своих людей и оборудование на авиабазу Пиз. Там крыло продолжало функционировать как неотъемлемая часть САК. К 1965 году ее B-47 должны были быть выведены из эксплуатации. К сожалению, в эту отставку вошел и 509-й. Однако вмешалась судьба: SAC решила сохранить 509-й полк в живых и оснастила его B-52 и KC-135. Таким образом, в марте 1966 года крыло получило свои первые B-52 и KC-135. Объединение крыла с B-52 включало два крупных развертывания на авиабазе Андерсен на Гуаме в рамках ныне известных миссий Arc Light во время войны во Вьетнаме. В апреле 1968 года и снова в апреле 1969 года крыло начало шестимесячные предприятия в западной части Тихого океана. Во время последнего развертывания SAC сообщил 509-му полку, что авиакрыло заменит свои B-52 на FB-111A. Соответственно, в декабре 1970 года авиаполк начал получать грозные истребители-бомбардировщики. В течение следующих двух десятилетий в 509-м BW мало что изменилось, поскольку оно стало экспертом SAC по истребителям-бомбардировщикам. Однако решение Министерства обороны в 1988 году закрыть Pease привело к серьезным изменениям в знаменитом 509-м. Штаб-квартира SAC постановила, что 509-я дивизия не будет дезактивирована, а перейдет на авиабазу Уайтмен, чтобы стать первым подразделением бомбардировщиков B-2 Stealth. Таким образом, 30 сентября 1990 года крыло переехало в Уайтмен без людей и оборудования.
Современная эпоха
[ редактировать ]509-я бомбардировочная группа была переименована в 509-ю оперативную группу и активирована 12 марта 1993 года в рамках реорганизации 509-го бомбардировочного крыла в соответствии с планом Целевого крыла ВВС США. Все летные эскадрильи, а также эскадрилья оперативной поддержки (ЭОП) были приписаны к 509-й ОГ. Первый стелс-бомбардировщик B-2 Spirit прибыл и был приписан к 509-му полку 17 декабря 1993 года (дата приходилась на 49-ю годовщину активации 509-й составной группы и 90-летие полета братьев Райт).
17 сентября 1996 года три 509-го B-2 сбросили три инертных боеприпаса GBU-36 , высокоточные боеприпасы с системой глобального позиционирования (GAM), в которых использовалась система наведения с помощью GPS (GATS). B-2 совершили десантирование на полигоне авиабазы Неллис Неваде в . Должностные лица полигона, осматривавшие территорию после выстрелов, были поражены, обнаружив, что GBU-36 упали на семь, четыре и четыре фута соответственно от цели. Месяц спустя 509-й полк повторил этот впечатляющий подвиг, только на этот раз они использовали боевое оружие. 8 октября 1996 года три B-2 вновь посетили полигон Неллис и сбросили 16 2000-фунтовых бомб класса GBU-36 с высоты 40 000 футов. И снова изумленный персонал полигона обнаружил, что все шестнадцать снарядов попали достаточно близко к своим целям, что можно подтвердить как 16 поражений. Результаты настолько впечатлили начальника штаба ВВС США генерала Рональда Фоглмана , что он объявил на пресс-конференции в середине декабря, что 509-й и B-2 достигнут ограниченной (обычной) боевой готовности 1 января 1997 года.
Операция Союзные силы
[ редактировать ]B-2 впервые участвовал в боевых действиях 23 марта 1999 года во время операций НАТО в Сербии и Косово , первого длительного наступательного воздушного наступления, проводимого исключительно с территории США. За два месяца 509-й полк совершил 49 самолето-вылетов B-2 туда и обратно из Миссури к целям в Юго-Восточной Европе.
Хотя на B-2 приходилось лишь 1 процент всех самолето-вылетов НАТО, всепогодные и высокоточные возможности самолета позволили ему доставить 11 процентов боеприпасов, использованных в воздушной кампании. Миссии длились в среднем 29 часов, демонстрируя глобальный охват B-2.
В ночь с 7 на 8 мая 1999 года во время войны в Косово B-2, вылетевшие из Уайтмена, атаковали в Белграде посольство Китайской Народной Республики , убив троих и причинив серьезный ущерб. Хотя удар был санкционирован по цели под названием «Склад 1 в Белграде», координаты, предоставленные ЦРУ , точно указали местонахождение посольства. Ни экипаж, ни ВВС США не несут никакой ответственности за это происшествие.
Операция «Несокрушимая свобода»
[ редактировать ]После террористических атак на Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия, 11 сентября 2001 года, 509-я дивизия быстро перешла в режим военного времени, объединив силы с 314-м авиакрылом авиабазы , Рок Литл - штат Арканзас , и Национальной гвардии ВВС штата Миссури . 139-й дивизией Воздушное крыло , Сент-Джозеф , штат Миссури, отправит оперативную группу Миссури-1 для оказания помощи в спасательных работах во Всемирном торговом центре .
В октябре 2001 года B-2 возглавил ударную группу Америки в Афганистане , поразив первые цели в стране и «выбив дверь» для последующей воздушной кампании. Бомбардировщики снова вылетели из Миссури к своим целям, а затем приземлились в Диего-Гарсии в Индийском океане для обмена экипажами, пока двигатели продолжали работать. Боевые вылеты длились более 40 часов, при этом самолет проработал непрерывно более 70 часов без происшествий, прежде чем вернуться в Уайтмен.
Дважды доказав свою способность выполнять боевые вылеты из Миссури, крыло активизировало усилия по развертыванию B-2 с передовых позиций. К концу 2002 года ВВС завершили строительство специальных укрытий для самолетов в Диего-Гарсии . В убежищах обеспечивался контролируемый климат, аналогичный помещениям в Уайтмене для специализированных работ по обшивке самолета, чтобы сохранить его характеристики малозаметности. Эта возможность поддерживать операции с передовой позиции добавила новое измерение гибкости потенциальным воздушным кампаниям.
Операция «Иракская свобода»
[ редактировать ]Новые укрытия были использованы, когда бомбардировщики B-2 снова возглавили воздушный удар коалиции по иракскому режиму Саддама Хусейна 21 марта 2003 года. Знаменитая кампания «шок и трепет» привела к беспрецедентному использованию высокоточных боеприпасов со стороны боевиков. B-2, чтобы минимизировать сопутствующий ущерб и уничтожить ключевые цели. Эта кампания также стала еще одной вехой для 509-го полка, поскольку B-2 выполняли боевые задачи как из Уайтмена, так и из передовой дислокации одновременно.
Всего через десять лет после поставки B-2 стал проверенной системой вооружения, ветераном трех кампаний и первого в истории передового развертывания. В знак признания зрелости системы и подразделения ВВС объявили B-2 полностью боеспособным.
С 2003 года передовое присутствие B-2 стало реальностью и доказало, что этот самолет может доставлять боевую авиацию в любое время и в любом месте. Развертывание на Гуаме , начавшееся в феврале 2005 года, обеспечило постоянное присутствие бомбардировщиков в Азиатско-Тихоокеанском регионе и усилило создание Тихоокеанским командованием сил сдерживания. 80-дневный тур, самый продолжительный за 13-летнюю историю бомбардировщика, также ознаменовал первое развертывание B-2 с тех пор, как самолет был объявлен полностью боеспособным.
Родословная
[ редактировать ]
- Создана как 509-я составная группа 9 декабря 1944 г.
- Активирован 17 декабря 1944 г.
- Переименован в 509-ю бомбардировочную группу, очень тяжелую, 10 июля 1946 г.
- Переименован в 509-ю бомбардировочную группу, среднюю, 2 июля 1948 г.
- Деактивирован 16 июня 1952 г.
- Переименована в 509-ю оперативную группу 12 марта 1993 г.
- Активирован 15 июля 1993 г.
Задания
[ редактировать ]- Вторая воздушная армия , 17 декабря 1944 г.
- 315-е бомбардировочное авиаполк , 18 декабря 1944 г.
- 313-е бомбардировочное крыло , гр. июнь 1945 г.
- Вторая воздушная армия , 10 октября 1945 г.
- 58-е бомбардировочное авиаполк , 17 января 1946 г.
- Пятнадцатая воздушная армия , 31 марта 1946 г.
- Восьмая воздушная армия , 1 ноября 1946 г.
- 509-е бомбардировочное крыло , 17 ноября 1947 г. - 16 июня 1952 г.
- 509-е бомбардировочное крыло , с 15 июля 1993 г.
Компоненты
[ редактировать ]- 13-я бомбардировочная эскадрилья : с 9 сентября 2005 г.
- 320-я авианосная эскадрилья: 17 декабря 1944 г. - 19 августа 1946 г.
- 325-я бомбардировочная (позже 325-я оружейная) эскадрилья : 6 января 1998 г. - 9 сентября 2005 г.
- 393-я бомбардировочная (позже 393-я бомбовая) эскадрилья : 17 декабря 1944 г. - 16 июня 1952 г. (отделена 17 ноября 1947 г. - 14 сентября 1948 г. и 1 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.); с 27 августа 1993 г.
- 394-я бомбардировочная (позже 394-я учебно-боевая) эскадрилья : 6 ноября 1996 г. - ок. 13 апреля 2018 г. [6]
- 509-я авиационная заправочная эскадрилья : 19 июля 1948 г. - 16 июня 1952 г. (отделена 19 июля - 14 сентября 1948 г. и 1 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.)
- 715-я бомбардировочная эскадрилья : 6 мая 1946 г. - 16 июня 1952 г. (отделена 17 ноября 1947 г. - 14 сентября 1948 г. и 1 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.)
- 830-я бомбардировочная эскадрилья : 6 мая 1946 г. - 16 июня 1952 г. (отделена 17 ноября 1947 г. - 14 сентября 1948 г. и 1 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.)
Станции
[ редактировать ]- Вендовер Филд , Юта , 17 декабря 1944 г. - 26 апреля 1945 г.
- Норт Филд , Тиниан , Марианские острова , 29 мая – 17 октября.
- Розуэлл AAFld (позже авиабаза Уокер) , Нью-Мексико , 6 ноября 1945 г. - 16 июня 1952 г.
- Авиабаза Пиз , Нью-Гэмпшир , август 1958–1991 гг.
- Авиабаза Уайтмен , Миссури , с 15 июля 1993 г.
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «509 Оперативная группа (АКК)» .
- ^ «РУКОВОДСТВО 509-ГО БОМБОВОГО КРЫЛА» . 509-е бомбардировочное крыло по связям с общественностью . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Организация 509-го бомбового крыла» . 509-е бомбардировочное крыло. Архивировано из оригинала 22 июля 2006 года . Проверено 28 июля 2006 г.
- ↑ Esprit de Corps , The New York Times , 2 апреля 2008 г.
- ^ "Знак отличия 509-го бомбового крыла", Деннис Г. Бальтазер, 2 февраля 2004 г.
- ^ Штатный автор, автор не указан (13 апреля 2018 г.). «Уважаемые пилоты B-2 Spirit Уайтмена объединились в одну эскадрилью» . 509-е бомбардировочное крыло по связям с общественностью . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Стратегическое воздушное командование.com
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Бок, Фредерик (ред.). 509-я составная группа: воссоединение в честь 50-летия, Альбукерке, Нью-Мексико, с 5 по 10 августа . 1995 г. (пересмотренное и исправленное издание 1997 г.).
- Бауэрс, Питер М. Боинг B-29 Superfortress . Стиллуотер, Миннесота: Voyageur Press, 1999. ISBN 0-933424-79-5 .
- Кэмпбелл, Ричард Х. Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., 2005. ISBN 0-7864-2139-8 .
- Гесс, Уильям Н. Великие американские бомбардировщики Второй мировой войны . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1999. ISBN 0-7603-0650-8 .
- Краусс, Роберт и Амелия Краусс. Вспомнили 509-ю группу: история 509-й составной группы, рассказанная самими ветеранами, встреча в честь 509-й годовщины, Уичито, Канзас, 7–10 октября 2004 г. 509-е издание, 2005. ISBN 0-923568-66-2 .
- ЛеМэй Кертис и Билл Йенн. Супер Крепость . Лондон: Berkley Books, 1988. ISBN 0-425-11880-0 .
- Манн, Роберт А. B-29 Superfortress: полный реестр самолетов и их задач . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2004. ISBN 0-7864-1787-0 .
- Маркс, Джозеф Л. Семь часов до нуля . Нью-Йорк: GP Putnam Son's, 1967.
- Осип, Джером Дж. (ред.). 509-я сборная история группы — 509-й иллюстрированный альбом . Чикаго, Иллинойс: Типография Роджерс, 1946.
- Пейс, Стив. Боинг Б-29 Суперфортресс . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Соединенное Королевство: Crowood Press, 2003. ISBN 1-86126-581-6 .
- Роудс, Ричард. Создание атомной бомбы . Саймон и Шустер, 1986. ISBN 0-684-81378-5 .
- Томас, Гордон и Макс Морган Уиттс. Энола Гей . Нью-Йорк: Stein & Day Publishing, 1977. ISBN 0-8128-2150-5 .
- Томас, Гордон и Макс Морган Уиттс. Руины с воздуха: Атомная миссия Энолы Гэй в Хиросиму . Лондон: Гамильтон, 1977 г. (переиздано в 1990 г. издательством Scarborough House)
- Тиббетс, Пол В. Полет Энолы Гей . Рейнольдсбург, Огайо: Buckeye Aviation Book Company, 1989. ISBN 0-942397-11-8 .
- Уилер, Кейт. Бомбардировщики над Японией . Вирджиния-Бич, Вирджиния: Книги Time-Life, 1982. ISBN 0-8094-3429-6 .