830-я бомбардировочная эскадрилья
830-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1943–1966 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | средний бомбардировщик |
Девиз (ы) | Вамос Сиганос ( по-испански «Мы идем, следуйте за нами») |
Помолвки | Средиземноморский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Нашивка с эмблемой 830-й бомбардировочной эскадрильи [ а ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 830-й бомбардировочной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 2 ] | ![]() |
830- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее назначение было в 509-м бомбардировочном авиакрыле на базе ВВС Пиз в Нью-Гэмпшире. он действовал Во время Второй мировой войны на Средиземноморском театре военных действий в составе консолидированного подразделения B-24 Liberator , где участвовал в стратегических бомбардировках Германии . Он получил награду за выдающиеся заслуги . После Дня Победы эскадрилья на вернулась в Соединенные Штаты и начала обучение на Boeing B-29 Superfortress в армейском аэродроме Смоки-Хилл Канзасе. Когда в 1946 году ее головная группа была дезактивирована, она переехала на армейский аэродром Розуэлл , штат Нью-Мексико, где присоединилась к первому ядерное подразделению Соединенных Штатов, способному иметь оружие, 509-й составной группе . Эскадрилья оставалась в составе 509-й, пока не была выведена из строя, когда крыло было преобразовано в Boeing B-52 Stratofortress .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была активирована на армейском аэродроме Фэрмонт , штат Небраска, как одна из четырех, составлявших 485-ю бомбардировочную группу . Он тренировался вместе с Consolidated B-24 Liberator до марта 1944 года, когда был развернут на Средиземноморском театре военных действий . Сухопутный эшелон эскадрильи прибыл на свою базу на аэродром Веноза в Италии в апреле, но когда воздушный эшелон прибыл на театр военных действий, он остался в Тунисе для дополнительной подготовки. [ 1 ] [ 3 ]
Эскадрилья вступила в бой в мае 1944 года и в основном выполняла дальние стратегические бомбардировки целей в Италии, Франции, Германии, Австрии, Венгрии, Румынии и Югославии, бомбя сортировочные станции , нефтеперерабатывающие заводы , аэродромы , тяжелую промышленность и другие объекты. стратегические цели. Эскадрилья была награждена Благодарностью за выдающиеся заслуги за продолжение атаки на нефтеперерабатывающий завод недалеко от Вены , Австрия, 26 июня 1944 года, несмотря на сопротивление тяжелых истребителей . [ 3 ]
830-й полк время от времени отвлекался от стратегической кампании для проведения некоторых операций по поддержке и пресечению . В августе 1944 года он наносил удары по мостам, гаваням и скоплениям войск, помогая операции «Драгун» — вторжению в Южную Францию. Он также поражал линии связи и другие цели в марте и апреле 1945 года, поддерживая наступление 8-й британской армии на севере Италии в ходе операции «Картинка» . [ 3 ]
Подразделение покинуло Италию в мае 1945 года. В конце июля оно вновь собралось на армейской авиабазе Су-Сити , штат Айова, и в следующем месяце было переименовано в очень тяжелое подразделение. В сентябре он переехал на армейский аэродром Смоки-Хилл , штат Канзас, и начал обучение на самолетах Boeing B-29 Superfortress . [ 1 ] [ 3 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]
Когда Стратегическое авиационное командование в марте 1946 года было сформировано (SAC), эта эскадрилья стала одной из его первых оперативных эскадрилий. В мае 1946 года 830-я дивизия вошла в состав 509-й смешанной группы и перебралась на армейский аэродром Уокер . в следующем месяце [ 1 ] [ 3 ] 509-я группа, вскоре переименованная в 509-ю бомбардировочную группу, «представила ядро атомных ударных сил [САК]». [ 4 ] Экипажи и самолеты группы участвовали в операции «Перекресток» , атомных испытаниях на Маршалловых островах в 1946 году. С появлением Convair B-36 Peacemaker B-29 уже не считался очень тяжелым бомбардировщиком, и эскадрилья была переименована в среднюю. часть в июле 1948 года. [ 1 ] [ 4 ]
В 1949 году эскадрилья начала модернизацию до Boeing B-50 Superfortress , усовершенствованной версии B-29. [ 1 ] B-50 дал подразделению возможность переносить тяжелые грузы обычного оружия быстрее и дальше, а также был разработан для использования атомной бомбы, если это необходимо. Мобилизация САК для Корейской войны показала, что командиры крыльев САК слишком много внимания уделяли управлению базой и не уделяли достаточно времени наблюдению за реальной боевой подготовкой. Чтобы дать командирам звеньев возможность сосредоточиться на боевых действиях, командир группы авиабазы стал отвечать за управление хозяйственными функциями базы. [ 5 ] В феврале 1951 года 509-я группа вышла из строя, эскадрилья была придана непосредственно 509-му бомбардировочному авиаполку , а в июне 1952 года была приписана непосредственно к этому крылу. [ 1 ] [ 6 ]
Эскадрилья трижды направлялась в составе крыла на аэродромы САК в Англии и один раз на ВВС Андерсен базу на Гуаме для долгосрочного развертывания в 1950-х годах. [ 6 ] Эскадрилья вступила в эпоху реактивных самолетов, когда в 1955 году она получила новые самолеты Boeing B-47 Stratojet со стреловидным крылом . Три года спустя эскадрилья переехала на новую базу на базе ВВС Пиз в Нью-Гэмпшире, где продолжила эксплуатацию самолетов Stratojet. Эскадрилья вышла из строя в ноябре 1965 года, когда 509-е крыло готовилось к дезактивации. Этот план был изменен, и вместо этого крыло было преобразовано в Boeing B-52 Stratofortress . Однако согласно плану рассредоточения САК крылья B-52 имели только одну бомбардировочную эскадрилью. [ 7 ] а 830-й был выведен из строя 25 июня 1966 года. [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 830-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 14 сентября 1943 года
- Активирован 20 сентября 1943 г.
- Переименована в 830-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 1944 год
- Переименована в 830-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 5 августа 1945 г.
- переименована в 830-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю. 2 июля 1948 года [ 8 ]
- Деактивирован 25 июня 1966 г. [ 9 ]
Задания
[ редактировать ]- 485-я бомбардировочная группа, 20 сентября 1943 г.
- 509-я составная группа (позже 509-я бомбардировочная группа), 6 мая 1946 г. (прикреплена к 509-му бомбардировочному крылу, 17 ноября 1947 г. - 1 августа 1948 г., 1 августа 1948 г. - 14 сентября 1948 г.) [ б ] и после 1 февраля 1951 г.)
- 509-е бомбардировочное крыло, 16 июня 1952 г. - 25 июня 1966 г. [ 8 ] [ 6 ]
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Фэрмонт, Небраска, 20 сентября 1943 г. - 11 марта 1944 г.
- Аэродром Веноза, Италия, гр. 30 апреля 1944 г. - ок. 9 мая 1945 г.
- Армейская авиабаза Су-Сити, Айова, 24 июля 1945 года.
- Армейский аэродром Смоки-Хилл, Канзас, 8 сентября 1945 года.
- Армейский аэродром Розуэлл (позже база ВВС Уокер), Нью-Мексико, 23 июня 1946 года.
- База ВВС Пиз, Нью-Гэмпшир, 1 июля 1958 г. - 25 июня 1966 г. [ 8 ] [ 10 ]
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг.
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1945–1952 гг.
- Боинг Б-50 Суперфортресс, 1951–1955 гг.
- Боинг B-47 Stratojet, 1955–1966 гг. [ 8 ]
Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 26 июня 1944 г. | Вена, Австрия [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | в. 9 мая 1944 г. - 5 июня 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | в. 9 мая 1944 г. - 11 мая 1945 г. | [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | в. 9 мая 1944 г. - 21 мая 1945 г. | [ 1 ] |
![]() |
Рим-Арно | в. 9 мая 1944 г. - 9 сентября 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | [ 1 ] |
![]() |
Северные Апеннины | 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. | [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | [ 1 ] |
![]() |
Po Valley | 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
- Список операторов B-29 Superfortress
- Список единиц B-47 ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 20 сентября 1955 г. Описание: Голубой треугольник, окаймленный с двух сторон восемью стилизованными красными вспышками молний, четырьмя и четырьмя, все с синим контуром ВВС; часть земли, выходящая из основания треугольника и поднимающаяся оттуда грибовидное облако, полностью белое, контур и детали синего цвета ВВС, над центром облака - белый силуэт летающего орла , контур и детали второго цвета.
- ^ 509-й бомбардировочный авиаполк, распределительное подразделение, было организовано в рамках экспериментальной базы крыла реорганизации ВВС армии . Когда реорганизация стала постоянной, она была заменена новым 509-м бомбардировочным авиаполком - структурным 1 августа 1948 года подразделением. Позже эти два авиаполка были объединены. Равенштейн, с. 276.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Маурер, Боевые эскадрильи , с. 773
- ^ Уоткинс, стр. 120–121.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 356–357.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые части , стр. 371–372.
- ^ Деайл, стр. 175–176.
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, стр. 276–278.
- ^ См. Кнаак, с. 252
- ^ Jump up to: а б с д Информация о происхождении, включая назначения, станции и самолеты до мая 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 773
- ^ См. Равенштейн, стр. 276–278 (конец назначения в 509-е крыло), Мюллер, стр. 470 (окончание дислокации на авиабазе Пиз).
- ^ Мюллер, с. 470
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Дил, Мелвин Г. (2007). Менталитет САК: истоки организационной культуры в стратегическом авиационном командовании 1946–1962 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Университет Северной Каролины . Проверено 14 февраля 2015 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Дальнейшее чтение
- Шнайдер, Сэм, изд. (1995). Вот как это было: История 485-й бомбардировочной группы (тяжелой) . Санкт-Петербург, Флорида: Southern Heritage Press. ISBN 978-0941072151 .