РАФ Апвуд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
РАФ Апвуд | |
---|---|
Бери , Кембриджшир в Англии | |
![]() Бывшее административное здание, 2009 год. | |
![]() | |
Координаты | 52 ° 26'25 "N 000 ° 08'02" W / 52,44028 ° N 0,13389 ° W |
Тип | Летающая станция , а затем и нелетная станция поддержки. |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство обороны |
Оператор | Королевский летный корпус (1917–1919) Королевские ВВС (1936–1981) ВВС США (1981–1995) |
Состояние | Закрыто |
История сайта | |
Построен | 1917 | и 1936 годы.
В использовании | 1917–1919 и 1936–2012 |
Судьба | Продается для различного гражданского использования. |
Информация об аэродроме | |
Высота | 22 метра (72 фута) над уровнем моря |
Королевские ВВС Апвуд или проще RAF Upwood — бывшая Королевских ВВС база , расположенная рядом с деревней Апвуд , Кембриджшир , Англия , в Соединенном Королевстве .
Это была нелетная станция, находившаяся под контролем ВВС США с 1981 года, и одна из трех станций Королевских ВВС в Кембриджшире, используемых ВВС США в Европе (USAFE). Апвуд, наряду с RAF Molesworth и RAF Alconbury, считается «районом трех баз» из-за их непосредственной географической близости и взаимозависимости.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Королевский летный корпус реквизировал 160 акров (0,65 км 2). 2 ) сельскохозяйственных угодий недалеко от деревни Апвуд, Хантингдоншир , в 1917 году. В сентябре того же года станция открылась как Бери (Рэмси). Это первоначальное название относилось к его расположению недалеко от деревни Бери и более крупного торгового города Рэмси . Первоначально на станции не было постоянных летных частей. Вместо этого 75-я эскадрилья, летавшая на самолетах BE.2 из близлежащего ВВС Великобритании в Элмсвелле , Саффолк , использовала станцию в качестве площадки для ночной посадки и спутниковой площадки.
Когда он открылся, на аэродроме не было постоянных построек. К лету 1918 года было построено несколько хижин и пять ангаров. Именно в это время поле было переименовано в Апвуд.
В июле 1918 года 191-я (ночная) учебная эскадрилья перебралась в Апвуд. Помимо BE.2, 191 НТС также летал на DH.6 . В Апвуде они переоборудовались в FE.2b .
В октябре 1918 года 190-я (ночная) учебная эскадрилья прибыла на 504К .
После окончания Первой мировой войны в ноябре 1918 года эскадрильи стали не нужны и в мае-июне 1919 года были расформированы. Сам аэродром был возвращен местному населению, а постройки расчищены. На этом завершился первый этап деятельности RAF Upwood.
Межвоенные годы
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Великобритания осознала, что ее возможности противовоздушной обороны срочно нуждаются в расширении. Масштабное расширение Королевских ВВС, объявленное в 1934 году, привело к открытию множества новых аэродромов в течение оставшейся части десятилетия. Одним из них был RAF Upwood. Старый аэродром времен Первой мировой войны был выбран для возобновления и расширения. Новая станция была спроектирована для размещения двух эскадрилий средних бомбардировщиков с возможностью размещения третьей. К 1936 году строительство началось всерьез: два из пяти ангаров были построены типа С.
27 февраля 1937 года в Апвуд прибыло первое летное подразделение в составе 52-й эскадрильи Королевских ВВС на самолетах Hawker Hinds . 1 марта 1937 года к этому подразделению присоединилась 63-я эскадрилья и ее Hawker Audaxes .
За время своего пребывания в Апвуде 52-я и 63-я эскадрильи стали учебными подразделениями и приняли на себя самолеты Fairey Battle и Avro Anson . В августе и сентябре 1939 года две эскадрильи были перераспределены, открыв поле перед новым арендатором, 90-й эскадрильей, летавшей на самолетах Bristol Blenheims .
Вторая мировая война
[ редактировать ]
С вторжением в Польшу 1 сентября 1939 года Вторая мировая война началась . Однако 90-я эскадрилья большую часть времени проводила в отработках стрельб и бомбометания в воздухе. В феврале 1940 года к ним присоединилось еще одно подразделение средних бомбардировщиков, 35-я эскадрилья , летавшая как на «Бленхеймах», так и на «Ансонах».
Ни одной из этих эскадрилий Апвуда не суждено было участвовать в боях на передовой, поскольку 8 апреля 1940 года они были объединены в новое подразделение оперативной подготовки № 17 RAF , которому было поручено обучение экипажей. (Обе эскадрильи позже были переформированы в другом месте.)
Хотя подразделения Апвуда не принимали непосредственного участия в войне, некоторые действия они все же приняли. Дважды в 1940 году и один раз в 1942 году аэродром подвергался атакам авиации Люфтваффе . Однако в ходе этих рейдов погиб только один человек.
1 февраля 1941 года немецкий шпион Йозеф Якобс был схвачен фермерами после того, как он спрыгнул с парашютом в этот район, сломав при этом ногу. [ 1 ] Было обнаружено, что у него были карты района ВВС Апвуда, кодовое устройство и почти 500 фунтов стерлингов наличными. [ 1 ] Джейкобса отправили в Лондон, где после предварительного допроса в МИ-5 он провел несколько месяцев в больнице Далвича. [ 2 ] Якобс был переведен в лагерь 020 в апреле 1941 года, где его допрашивали агенты МИ-5. [ 3 ] 4 и 5 августа Якобса судил военный трибунал в штаб-квартире герцога Йоркского , где он был признан виновным в предательстве . [ 1 ] Якобс был расстрелян в лондонском Тауэре 15 августа 1941 года. [ 1 ]
С момента своего открытия в 1937 году в Апвуде часто случались периоды, когда полеты приходилось сокращать или вообще прекращать из-за выхода из строя травяного аэродрома. Эта неработоспособность была вызвана сильным дождем и общей сыростью в этом районе. Когда OTU № 17 был выбран для перехода на бомбардировщики Vickers Wellington , было решено переместить это подразделение из Апвуда, поскольку поле боя никогда не выдержало бы ударов этих более тяжелых самолетов. Когда в апреле 1943 года 17 OTU отправились в Королевские ВВС Сильверстоун , Апвуд остался без самолетов. ВВС Великобритании воспользовались этой возможностью, чтобы начать строительство трех бетонных взлетно-посадочных полос. Эти взлетно-посадочные полосы были завершены к октябрю.
Первым летным подразделением, использовавшим новые взлетно-посадочные полосы в Апвуде, была 139-я эскадрилья. [ 4 ] летающие комары Де Хэвилленд . Они прибыли в конце января 1944 года и 2 февраля совершили свой первый вылет - вылет на одном самолете по сбросу целевых индикаторов над Берлином . 5 марта 1944 года Апвуд стал домом для 156-й эскадрильи и ее «Авро Ланкастеров» . Свой первый вылет они совершили из Апвуда 15 марта 1944 года, атаковав Штутгарт 22 самолетами.
На пике военного времени на станции работало более 2500 человек. Всего в результате боевых действий погибло 210 членов экипажей двух эскадрилий. [ 4 ]
Эпоха холодной войны
[ редактировать ]С окончанием Второй мировой войны задачи двух эскадрилий в Апвуде изменились. 156-й эскадрилье было поручено доставить продовольствие в Нидерланды для поддержки операции «Манна», а затем помочь репатриировать бывших военнопленных в рамках операции «Исход» . 27 июня 1945 года эскадрилья была переведена из Апвуда.
На смену уходящей 156-й эскадрилье пришла 105-я эскадрилья , также летавшая на «Москитах». И 105-я, и 139-я эскадрильи продолжали летать из Королевских ВВС Апвуд до февраля 1946 года. 1 февраля 1946 года 139-я эскадрилья перешла в Королевские ВВС Хемсвелл . 4 февраля 1946 года 105-я эскадрилья была расформирована.
Летные операции прекратились ненадолго. 15 февраля 1946 года Апвуд стал базой для -й эскадрильи 102 бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator . Следующие несколько месяцев они провели, возвращая британские войска домой из Индии. 1 марта 1946 года эскадрилья была переименована в № 53. Эскадрилья . Эскадрилья была расформирована 25 июня 1946 года, вскоре после последнего перегоночного рейса.
Две новые эскадрильи Ланкастеров стали домом Апвуда, начиная с 29 июля 1946 года с прибытием 7-й и 49-й эскадрилий . 4 ноября 1946 года 148-я и 214-я эскадрильи были реформированы в Апвуде. Эти новые дополнения были частью перехода Апвуда от тренировочной миссии к атакующей. Обе новые эскадрильи также летали на Ланкастерах.
Четыре эскадрильи продолжали летать на своих Ланкастерах до 1949 года, когда они были переведены на Авро Линкольны . Линкольны из 148-й эскадрильи были отправлены в Королевские ВВС Шаллуфа в январе 1952 года для усиления британских подразделений в зоне Суэцкого канала . Это произошло в ответ на беспорядки в Каире и в целом нестабильную политическую ситуацию в Египте.
В 1954 году каждая из четырех эскадрилий была направлена либо в RAF Tengah в Сингапуре для поддержки антикоммунистических операций в Малайзии, либо в Кению для поддержки операций против Мау-Мау . Кроме того, «Линкольны» из 214-й и 7-й эскадрилий приняли участие в секретной миссии в связи с ядерными испытаниями, проводимыми недалеко от Вумеры , Австралия . В это время кинопроизводственная компания сняла фильм-спектакль о военном времени под названием «Свидание в Лондоне» . При создании фильма компания использовала три Ланкастера, но на заднем плане изображены четыре эскадрильи Линкольнов, а при производстве фильма используется большая часть аэродрома и зданий, что показывает хороший вид на Апвуд того времени.
31 декабря 1954 года Апвуд потерял одно из четырех летных подразделений после расформирования 214-й эскадрильи. Это подразделение было заменено 22 мая 1955 года, когда 18-я эскадрилья переехала в Апвуд из RAF Scampton . Эта эскадрилья привезла на базу нечто совершенно новое в виде реактивных бомбардировщиков English Electric Canberra . За этим последовало еще больше Канберрас, когда 61-я эскадрилья перешла из Королевских ВВС Виттеринг 3 июля 1955 года .
Еще две эскадрильи Линкольна были расформированы 1 августа, 49 и 148. За этим последовало расформирование последней эскадрильи Линкольна, № 7, 1 января 1956 года. В течение 1956 года они были заменены новыми подразделениями Канберры; 50-я эскадрилья 9 января, 35-я эскадрилья 16 июля и 40-я эскадрилья 1 ноября. Однако эта последняя эскадрилья была расформирована 15 декабря 1956 года.
Восемь Canberras B2 из 7-й, 18-й, 35-й, 50-й и 61-й эскадрилий вылетели на Кипр 19 октября для поддержки операции «Мушкетер» (1956 г.) . В течение четырех дней в начале ноября эти самолеты участвовали в налетах на различные объекты в Египте. Это были первые боевые действия авиации Апвуда со времен Второй мировой войны. 32 самолета вернулись в Апвуд как раз к Рождеству и прибыли домой 24 декабря 1956 года.
В следующие два года произошла серия расформирований и прибытий подразделений, кульминацией которых стало медленное свертывание летных операций в Апвуде. 1 февраля 1957 года 18-я эскадрилья была расформирована. 31 марта 1958 года 61-я эскадрилья была расформирована. 542-я эскадрилья прибыла 17 июля вместе с 76-й эскадрильей . 542-я эскадрилья была переименована в 21-ю эскадрилью 1 октября . В 1959 году были расформированы 21-я эскадрилья (15 января) и 50-я эскадрилья (1 октября). 31 декабря 1960 года 76-я эскадрилья была расформирована. Последняя летная часть 35-й эскадрильи была расформирована 11 сентября 1961 года.
После расформирования 35-й эскадрильи Апвуд был передан ударному командованию Королевских ВВС , которое быстро приступило к преобразованию аэродрома в центр различных вспомогательных мероприятий. В течение следующих нескольких месяцев станция стала домом для 4-й секции наземного радиообслуживания , эскадрильи радиотехнических публикаций , Аэромедицинского учебного центра , Объединенной школы интерпретации фотографий и трех эскадрилий штаб-квартиры 33-го полевого крыла полка Королевских ВВС .
Едва разные подразделения обосновались, как снова начались перемены. В начале 1963 года части полка Королевских ВВС ушли. В 1964 году ушли и другие подразделения, оставив Апвуду лишь символический обслуживающий персонал.
В марте 1964 года прибыла 22-я группа командования технической подготовки и открыла свою Школу управления и трудового обучения . В июле появились Педагогическая школа и Центральная библиотека Королевских ВВС , а в сентябре – Школа управления . Апвуд снова сосредоточился на тренировках. Более поздние учебные подразделения включали Центр подготовки офицеров по оборудованию и Центр подготовки авиакадетов .
Эти различные учебные мероприятия продолжались в той или иной форме до конца 1970-х годов. К 1981 году станция снова практически бездействовала.
Использование ВВС США
[ редактировать ]После прекращения использования станции Королевскими ВВС в 1981 году ВВС США передало контроль над Апвудом Министерство обороны . Летчики ВВС США из Королевских ВВС Олконбери жили в жилом районе Апвуда с середины 1970-х годов, однако, когда в декабре 1981 года 10-е тактическое разведывательное крыло приняло на себя функции базового подразделения, оно начало совершенно новый виток деятельности.
Вскоре Апвуд стал спутниковой станцией Королевских ВВС в Олконбери, предоставляя жилье и вспомогательные услуги размещенному там персоналу. В мае 1986 года все службы поддержки подрядчиков переехали из Королевских ВВС в Олконбери в здание штаб-квартиры Королевских ВВС в Апвуде. Операционная база «C», 4-й отряд 7000-й контрактной эскадрильи (OL-C Det 4, 7000 CONS) была оперативной базой в составе 4-го отряда 7000-й контрактной эскадрильи в Королевских ВВС Лейкенхит и предоставляла все услуги по поддержке контрактов для Королевских ВВС Олконбери и Королевских ВВС Апвуд. Также в 1986 году было открыто медицинское учреждение стоимостью в несколько миллионов долларов для оказания амбулаторных услуг американским военнослужащим и их иждивенцам в этом районе.
Апвуд также был домом для 3-го кампуса ВВС США в Матисе / Великобритания для Академии унтер-офицеров и Школы лидерства унтер-офицеров для профессионального военного образования (PME), зачисленного в ВВС США. Школы-иждивенцы Министерства обороны (DoDDS) использовали многочисленные здания в качестве классных комнат для детей-иждивенцев Королевских ВВС Апвуд. В случае приказа NEO (приказ об эвакуации нестроевых лиц) иждивенцы будут эвакуированы с базы, а здания будут преобразованы в резервный госпиталь, а припасы и оборудование будут храниться в ангаре с климат-контролем на базе.
Пост-холодная война
[ редактировать ]С окончанием холодной войны в 1991 году и прекращением деятельности Королевских ВВС в Олконбери, начавшимся в 1994 году, деятельность ВВС США в Апвуде была сокращена. ВВС Апвуд были возвращены под контроль британского правительства в сентябре 1995 года, и по мере того, как количество летчиков, прикомандированных к этому району, сокращалось, потребность в жилье становилась все меньше и меньше. К 2005 году последняя семья ВВС США покинула жилой район Апвуда, и он был возвращен Министерству обороны.
Медицинские учреждения, однако, остаются открытыми, хотя и в сокращенном объеме, в качестве медицинского рейса до 16 января 2007 года, когда была сформирована 423-я медицинская эскадрилья. Эскадрилья оказывала населению амбулаторную медицинскую и стоматологическую помощь.
Базовым подразделением Королевских ВВС Апвуд была 423-я группа авиабаз со штаб-квартирой в близлежащем ВВС Великобритании в Олконбери.
RAF Upwood был базой 423-й медицинской эскадрильи. Эскадрилья управляла медицинским комплексом, в котором располагались амбулаторные и стоматологические учреждения для военнослужащих, иждивенцев действительной военной службы, гражданских лиц Министерства обороны и военнослужащих в отставке, дислоцированных в районе Трибазы. Была доступна самая стандартная медицинская помощь. Сложные медицинские случаи могут быть переданы в ВВС Кротон (примерно в 48 милях (77 км) к западу от ВВС Олконбери) для оказания помощи, которая недоступна в ВВС Апвуд, или в местные британские гражданские учреждения Национальной службы здравоохранения.
26 октября 2012 года 423-й MDS RAF Upwood в последний раз закрыл двери для пациентов, объединился со своей дочерней станцией и стал частью RAF Alconbury.
В 1999 году весь поместье семейных унтер-офицеров, включая довоенное и послевоенное жилье, а также бывшее здание NAAFI, было продано компании Welbeck Estate Group Роджера Байрона-Коллинза, переименовано в Fairmead Park и подверглось серьезной модернизации.
Текущий статус
[ редактировать ]С 1982 года Клуб планерного спорта долины Нене. [ 5 ] проводил свои планерные операции с поля, занимающего место старых взлетно-посадочных полос. Первоначально эти операции проводились по соглашению с Министерством обороны. Однако в 1995 году клубу сказали, что им нужно будет найти новый дом, поскольку земля будет продана. Клуб не смог найти подходящий новый дом и готовился к закрытию, когда покупатель земли, маршал Папворт, согласился сдать землю клубу в аренду на 10 лет. Это позволило клубу продолжить полеты из Маршаллс Пэддока (названного так после смерти их благотворителя в 2000 году).
Большая часть базы RAF Upwood не используется и закрыта Министерством обороны в 1994 году. Большая часть станции была освобождена, а земля и здания проданы в гражданскую собственность.
Апвуд также является домом для 511-й эскадрильи (Рэмси) авиационного учебного корпуса, которая находится на этом месте с начала 70-х годов. Первоначально разместившись в старом пожарном депо, эскадрилья переехала в несколько зданий, прежде чем обосноваться в старом здании церкви- хижины Ниссен . Когда в 1995 году министерство обороны закрыло станцию, эскадрилья переехала в школу Апвуд. В нынешнем здании за забором эскадрилья окончательно обосновалась в 1997 году.
В 2004 году «Турбинный моторный завод» приобрел на бывшей базе большую часть недвижимости, включая четыре ангара типа С. Их план состоит в том, чтобы превратить это здание в современный завод по ремонту реактивных двигателей. Вместе с Планерным клубом долины Нене и кадетской эскадрильей этот объект обеспечит, чтобы бывшая база Королевских ВВС сохранила свое авиационное наследие и в 21 веке.
Часть объекта сейчас используется игроками в страйкбол. [ 4 ]
В течение ряда лет на этом месте проводились выходные Рэмси 1940-х годов , мероприятие, посвященное воссозданию достопримечательностей и звуков 1940-х годов. Мероприятие проводится в помощь нескольким местным благотворительным организациям и было отмечено туристической наградой. На выходных представлены реконструкторы живой истории, старинные танцы, еда, выставки и торговые стенды. Теперь он переехал на северо-западную сторону Рэмси, в «Лагерь», бывшую базу прожекторов.
Американское медицинское крыло вышло из употребления в начале 2013 года и было снесено в сентябре-октябре 2015 года, чтобы освободить место для частного жилья. [ 6 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]ВВС Апвуд широко использовались в качестве места съемок во время съемок военного фильма 1953 года « Встреча в Лондоне» с Дирком Богардом в главной роли режиссера Филлипа Ликока. В 2017 году здесь был снят поп-видео «Angry Emoticon» Брендана Кавана с участием Терри Майлза . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Селлерс (1997) , с. 179.
- ^ Файлы МИ5. КВ2/25. Национальный архив.
- ^ Хоар (2000) , стр. 155–156.
- ^ Jump up to: а б с Моррис (2015) .
- ^ «Уроки планерного клуба и опыт планеризма недалеко от Кембриджа, Питерборо и Хантингдона, Кембриджшир» . www.nvgc.org.uk. Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ "Дом" . ramsey1940sweekend.info .
- ^ «Злой смайлик» . archive.org/details/youtube-RV9mstydof8 .
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф. (1990). Пункты действия: 1. Военные аэродромы Восточной Англии . Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-377-1 .
- Хэнкок, Терри (июнь 1984 г.). «Ответы на ваши вопросы... RAF Upwood, Кэмбс». Воздушная картина . Том. 46, нет. 6. с. 233.
- Хоар, Оливер (2000), Лагерь 020: МИ-5 и нацистские шпионы , Государственный архив, ISBN 1-903365-08-2
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Моррис, Джонатан (28 июня 2015 г.). «Захватывающие образы резервных баз Королевских ВВС Великобритании» . Новости Би-би-си . Проверено 28 июня 2015 г.
- Селлерс, Леонард (1997), Выстрел в Башне: История шпионов, казненных в лондонском Тауэре во время Первой мировой войны , Лео Купер, ISBN 978-1848840263
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Королевских ВВС Апвуд
- Аэродром Фокус 70: Апвуд. Автор: Джон Ф. Хэмлин. Издатель: GMS Enterprises
- Запись RAF Upwood на GlobalSecurity.org
- Сайт Турбинного моторостроительного завода