Королевские ВВС Грейт Эшфилд
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Королевские ВВС Грейт Эшфилд РАФ Элмсвелл Станция USAAF 155 | |
---|---|
Расположен недалеко от Бери-Сент-Эдмундс , Саффолк , Великобритания. | |
![]() Аэрофотоснимок аэродрома Грейт-Эшфилд, 31 марта 1944 года. Обратите внимание на большое количество самолетов B-17 385-й бомбардировочной группы на твердых площадках, припаркованных по периметру трассы. | |
Координаты | 52 ° 15'20 "N 000 ° 56'37" E / 52,25556 ° N 0,94361 ° E |
Тип | Станция Королевских ВВС |
Код | ГА? |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1942 |
В использовании | 1943-1955 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Восьмая воздушная армия |
Оккупанты | 385-я бомбардировочная группа |
Королевские ВВС Грейт-Эшфилд или проще RAF Грейт-Эшфилд — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 10 милях (16 км) к востоку от Бери-Сент-Эдмундс и в 2 милях (3,2 км) к югу от Грейт-Эшфилда , Саффолк , Англия.
Аэродром Грейт-Эшфилд по-прежнему используется в частных целях для сельского хозяйства, и никакой авиационной деятельности не ведется. Первоначально это была травяная взлетно-посадочная полоса Королевского летного корпуса на этом месте во время Первой мировой войны , и до прибытия ВВС США ВВС Великобритании использовали ее для тренировок, в тот период она была известна как RAF Elmswell .
Использование ВВС армии США
[ редактировать ]Грейт-Эшфилд был перестроен для ВВС США в 1942 году и получил обозначение Станция 155. Считается, что первым самолетом, приземлившимся на станции, был поврежденный в бою B-26 Marauder, вернувшийся из рейда на Нидерланды 17 мая 1943 года.
Подразделения станций USAAF, приписанные к RAF Great Ashfield, были: [ 1 ]
- 455-е субдепо
- 18-я метеорологическая эскадрилья
- 31-я станция дополнительного эскадрильи
В состав регулярных армейских подразделений входили:
- 1152-я интендантская рота
- 1249-я рота военной полиции
- 1735-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
- 877-я химическая рота (воздушные перевозки)
- 2036-й инженерно-пожарный взвод
385-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]


Аэродром был открыт 19 июня 1943 года и использовался ВВС США 385- й бомбардировочной группой . 385-й прибыл из Грейт-Фолс AAF Montana и был приписан к 93-му боевому бомбардировочному авиакрылу. Хвостовой код группы был «Square-G». Его оперативные эскадрильи были:
- 548-я бомбардировочная эскадрилья (GX)
- 549-я бомбардировочная эскадрилья (XA)
- 550-я бомбардировочная эскадрилья (SG)
- 551-я бомбардировочная эскадрилья (HR)
Группа летала на самолетах Boeing B-17 Flying Fortress в рамках стратегической бомбардировки Восьмых воздушных сил.
До окончания войны 385-я BG действовала в основном как организация стратегических бомбардировок, нанося удары по таким целям, как промышленные районы, авиабазы, нефтеперерабатывающие заводы и центры связи в Германии, Франции, Польше, Бельгии, Нидерландах и Норвегии. Группа получила награду «За выдающиеся заслуги» за бомбардировку авиационного завода в Регенсбурге 17 августа 1943 года после длительного опасного полета над территорией противника.
Группа возглавила 4-е бомбардировочное крыло на большое расстояние, преодолев сильное и разрушительное сопротивление за успешную бомбардировку авиаремонтного завода в Цвиккау 12 мая 1944 года, получив за это еще один DUC. Другие стратегические цели включали авиационные заводы в Ошерслебене и Мариенбурге , аккумуляторные заводы в Штутгарте , аэродромы в Бове и Шартре , нефтеперерабатывающие заводы в Людвигсхафене и Мерзебурге , а также сортировочные станции в Мюнхене и Ораниенбурге .
Иногда поддерживал сухопутные войска и наносил удары по заградительным целям. Атаковал оборону береговой линии в июне 1944 года в рамках подготовки к вторжению в Нормандию, а также нанес удары по сортировочным станциям и узким проходам во время высадки в день «Д». Бомбардировал позиции противника при поддержке сухопутных войск в Сен-Ло в июле 1944 года. Атаковал немецкие коммуникации и укрепления во время Арденнской битвы , декабрь 1944 года — январь 1945 года. Бомбардировал скопления войск и центры связи в Германии и Франции, март – апрель 1945 года. для содействия последнему удару в Германию.
6 марта 1944 года рейд на Берлин (самая дорогостоящая миссия, которую когда-либо выполняла Восьмая дивизия) командир 3-й дивизии бригадный генерал Рассел Уилсон вылетел из Грейт-Эшфилда на оборудованном радаром B-17 в составе ведущей группы 385-й дивизии. Все 385-е самолеты благополучно вернулись... все, кроме самолета, на борту которого находился генерал Уилсон, который, как было замечено, получил несколько попаданий зенитной артиллерии, в результате чего один двигатель загорелся. Хотя четверым членам экипажа удалось спрыгнуть с парашютом в безопасное место (включая героя Почетной медали, первого лейтенанта Джона К. Моргана), восемь других членов экипажа погибли в результате взрыва бомбардировщика.
После Дня Победы 385-я бомбардировочная группа доставляла военнопленных из Германии в центры союзников и доставляла продовольствие в Нидерланды. Группа вернулась в Су-Фолс AAF Южной Дакоты 28 августа 1945 года и была дезактивирована.
Наследие
Во время холодной войны ВВС США 385-е стратегическое аэрокосмическое крыло , базировавшееся на авиабазе Оффут в Небраске, управляло стратегическими ракетами и самолетами-дозаправщиками в воздухе. Крыло обеспечивало услуги воздушного командного пункта и поддерживало глобальную миссию САК по дозаправке в воздухе.
Крыло действовало с 1962 по 1964 год и после активации было удостоено наследия Второй мировой войны и наград 385-й бомбардировочной группы USAAF.
Послевоенное использование Королевских ВВС
[ редактировать ]После войны аэродром вернулся под контроль Королевских ВВС и перешел под командование технического обслуживания в качестве подплощадки для хранения бомб, прежде чем был окончательно заброшен и продан в 1955 году.
Гражданское использование
[ редактировать ]
С прекращением военного контроля Грейт-Эшфилд был возвращен сельскому хозяйству. Большая часть бетона была вывезена и продана в виде заполнителя, а небольшой участок главной взлетно-посадочной полосы остался заваленным. Большая часть дороги по периметру была превращена в однополосную подъездную дорогу к ферме, а несколько зданий военного времени остаются в ветхом состоянии.
Мемориал погибшим из 385-го полка, летевшим из Грейт-Эшфилда, можно увидеть в деревенской церкви.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Великий Эшфилд» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 10 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- http://www.elmswell-history.org.uk/arch/society/airfield/airfield.html
- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас . После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
- Грейт-Эшфилд на mayy8thaf.preller.us
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Грейт-Эшфилда
- Сайт 385-й бомбардировочной группы
- Реплика 385-го зала для совещаний BG времен Второй мировой войны в Мемориальном музее ветеранов США