РАФ Тибенхэм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Тибенхэм РАФ Тиветсхалл RFC Тибенхэм Станция USAAF 124 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположен недалеко от Дисса , Норфолк , в Англии. | |||||||||||
![]() Послевоенное фото аэродрома Тибенхем, Англия. | |||||||||||
Координаты | 52 ° 28' с.ш., 1 ° 10' в.д. / 52,46 ° с.ш., 1,16 ° в.д. | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевский летный корпус Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||
Контролируется | Восьмая воздушная армия Командование технического обслуживания Королевских ВВС | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1916 | и 1941 годы.||||||||||
Построено | W. & C. French Ltd. | ||||||||||
В использовании | 1916-1920 1942-1959 | ||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. | ||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||
Гарнизон | 445-я бомбардировочная группа | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
|
Королевские ВВС Тибенхэм или проще RAF Тибенхем — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 13,5 милях (21,7 км) к юго-западу от Нориджа и в 5,8 милях (9,3 км) к северу от Дисса , Норфолк , Англия .
История
[ редактировать ]Тибенхем использовался как Королевского летного корпуса посадочная площадка во время Первой мировой войны и был известен как RFC Tibenham . [1]
51-я эскадрилья RFC и 75-я эскадрилья RFC якобы использовали посадочную площадку. [1]
Использование USAAF
[ редактировать ]Аэродром был построен в 1941/42 году как стандартный аэродром для тяжелых бомбардировщиков с главной взлетно-посадочной полосой длиной 6000 футов (1800 м) (03-21) и двумя второстепенными взлетно-посадочными полосами длиной 4200 футов (1300 м) (08-26, 15– 33). По периметру у него была закрытая дорожка, содержащая 36 жестких стоек типа сковороды и четырнадцать петель. Два ангара Т-2 были построены на восточной стороне аэродрома, рядом с технической площадкой. Построены жилые помещения для примерно 2900 человек персонала. [2] Тибенхэму было присвоено обозначение USAAF Station 124. [1]
320-я бомбардировочная группа (средняя)
[ редактировать ]Первыми американскими подразделениями в Тибенхэме стал личный состав двух Martin B-26 Marauder эскадрилий Двенадцатых ВВС 320-й бомбардировочной группы (средней). [3] которые направлялись на аэродром Ла-Сения в ноябре 1942 года. У них не было самолетов , в Алжире и их пребывание длилось всего несколько дней. Летом 1943 года Тибенхем был приписан к 2-му бомбардировочному авиакрылу (позже 2-й авиадивизии) и использовался несколькими учебными самолетами Consolidated B-24 Liberator , но только в ноябре прибыли первые боевые части и их самолеты. . [2]
445-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]Тибенхем стал базой для 445-й бомбардировочной группы (тяжелой) воздушной армии США Восьмой . 445-й прибыл с армейской авиабазы Су-Сити , штат Айова , 4 ноября 1943 года. [4] 445-й был приписан ко 2-му боевому бомбардировочному авиаполку, а хвостовой код группы был «Круг-F». [5]
Его оперативные эскадрильи были:
- 700-я бомбардировочная эскадрилья [6] (ЯВЛЯЕТСЯ); [5]
- 701-я бомбардировочная эскадрилья [4] (МК); [5]
- 702-я бомбардировочная эскадрилья [4] (Западная Вирджиния); [5]
- 703-я бомбардировочная эскадрилья [4] (РН); [5]
Группа летала на B-24 Liberator в рамках стратегических бомбардировок Восьмых воздушных сил. [6]
445-я BG вступила в бой 13 декабря 1943 года, атаковав объекты подводных лодок в Киле ; только пятнадцать экипажей были признаны пригодными для этой миссии, которая представляла собой хорошо защищенную территорию. До окончания войны подразделение действовало в основном как организация стратегических бомбардировок, нанося удары по таким целям, как промышленные предприятия в Оснабрюке , заводы по производству синтетических масел в Люцендорфе , химические заводы в Людвигсхафене , сортировочные станции в Хамме , аэродром в Мюнхене , завод по производству боеприпасов в Дюнеберге, под землей. нефтехранилища в Эмене и заводы в Мюнстере . [6]

Группа участвовала в кампании союзников против немецкой авиационной промышленности во время Большой недели , 20–25 февраля 1944 года, получив награду « За выдающиеся заслуги» за нападение на сборочный завод самолетов в Готе 24 февраля. 389-я группа участвовала в миссии в Готе, но после того, как их главный бомбардир рухнул, сбросила бомбы перед целью, и 445-я атаковала в одиночку. Тринадцать из двадцати пяти самолетов были потеряны. [6]
Время от времени он выполнял миссии по препятствованию и поддержке. Это помогло подготовиться к вторжению в Нормандию путем бомбардировки аэродромов, объектов V-образного вооружения и других целей. Подразделение атаковало береговые объекты в день «Д» , 6 июня 1944 года, и поддерживало сухопутные войска в Сен-Ло, нанося удары по обороне противника в июле 1944 года. Во время битвы за Арденн , декабрь 1944 — январь 1945 года, оно бомбило немецкие коммуникации. Рано утром 24 марта 1945 года сбросили продовольствие, медикаменты и боеприпасы войскам, которые высадились возле Везеля во время воздушного десанта через Рейн , а во второй половине дня совершили бомбардировку того же района, попав на посадочную площадку в Стормеде. [6]
Иногда подразделение сбрасывало пропагандистские листовки и возило топливо во Францию. Награжден Военным крестом и пальмовой ветвью от французского правительства за операции на театре военных действий с декабря 1943 по февраль 1945 года по оказанию поддержки сопротивлению. [6]
Безусловно, самым известным вылетом 445-й дивизии является вылет в Касселе 27 сентября 1944 года. В облаках штурман головного бомбардировщика просчитался, и 35 самолетов отклонились от остальной части 2-й авиационной дивизии и проследовали к Геттингену примерно на 35 миль (56 км). ) от первичного. После взрыва бомбы группа была атакована с тыла примерно 150 самолетами Люфтваффе, что привело к самому ожесточенному воздушному бою в истории. Подразделение Люфтваффе представляло собой штурмовую группу , специальное подразделение, предназначенное для атаки бомбардировщиков, летающих плотными строями, до десяти истребителей в ряд. Эта тактика была призвана разбить строй бомбардировщиков за один заход. 361-я истребительная группа вмешалась, предотвратив полное уничтожение группы. Двадцать девять немецких истребителей и 26 американских самолетов (25 бомбардировщиков B-24 и 1 P-51 Mustang) упали в радиусе 15 миль (24 км). На базу вернулись только четыре самолета 445-го полка; двое совершили вынужденную посадку на авиабазе RAF Manston , двое разбились во Франции, один в Бельгии, еще один разбился недалеко от RAF Old Buckenham — общий уровень потерь составляет 88,5%. [7]
Свой последний боевой вылет 445-я бомбардировочная группа совершила 25 апреля 1945 года. Она покинула Тибенхем и вернулась в Форт-Дикс ВВС Нью-Джерси 28 мая 1945 года. [4]
Джеймс Стюарт , киноактер, был командиром 703-й эскадрильи и 445-й, когда она прибыла в Тибенхэм. Он совершил 10 боевых вылетов в составе 445-й бомбардировочной группы, прежде чем его перевели в 453-ю бомбардировочную группу на базе ВВС Великобритании в Олд-Бакенхеме. в марте 1944 года [8]
Послевоенное использование
[ редактировать ]Американцы ушли в конце мая 1945 года, а 15 июля аэродром был передан Министерству авиации. [9] становится спутником отдела технического обслуживания. [2]
Когда-то здесь размещался 4247-й зенитный лётный полк Королевских ВВС. [1]
Хотя часть аэродрома была продана в 1952 году, в 1955 году основная взлетно-посадочная полоса была удлинена для возможного использования реактивными самолетами. [2] Однако он так и не использовался, и Тибенхэм был закрыт в 1959 году. [9] продавались в 1964/65 году. [ нужна ссылка ]
Текущее использование
[ редактировать ]С 1960 года аэродром используется для спокойного отдыха планерами Норфолкского планерного клуба. [9] В руках гражданских лиц большая часть построек аэродрома военного времени была снесена; [10] однако на некоторых разбросанных участках, расположенных к востоку между аэродромом и главной железнодорожной линией Лондон-Норвич, есть несколько заброшенных хижин и других построек. Большая часть основной взлетно-посадочной полосы с ее послевоенным расширением все еще существует, а также обе второстепенные взлетно-посадочные полосы. [ нужна ссылка ] Однако трасса по периметру и различные трибуны были удалены из соображений хардкорности. [10]
Диспетчерская вышка использовалась до 1975 года как клуб Планерного клуба. Позже в том же году клуб переехал в новый дом, построенный неподалеку. Говорили, что в старой диспетчерской вышке обитали привидения; и как минимум четверо членов Планерного клуба боялись входить в здание даже днем. Сообщалось, что несколько раз был замечен человек в летной одежде, похожей на ту, которую носят боевые расчеты ВВС США, бродящим по затемненным помещениям. [ нужна ссылка ] Старая диспетчерская вышка была снесена в 1978 году после того, как в эксплуатацию вступило новое здание клуба. Текущие проекты включают планы создания Центра наследия, чтобы сохранить историю аэродрома и связь с 445-й бомбардировочной группой. [ нужна ссылка ]
На аэродроме стоит памятник экипажам «Либераторов». [ нужна ссылка ]
Пустяки
[ редактировать ]Аэродром Тибенхэм использовался как место съемок эпизода «Отцовской армии» ; Кругом и кругом вращалось Великое Большое Колесо. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Тибенхем» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фриман 2001 , с. 223.
- ^ Маурер 1980 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер 1980 , с. 320.
- ^ Jump up to: а б с д и «445-я бомбардировочная группа (Тяжёлая)» . Могучая восьмая перекрестная ссылка . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер 1980 , с. 319.
- ↑ История 445-й бомбардировочной группы, исправленное издание, 2010 г.
- ^ «Аэродром Тибенхэм» . Контрольные башни . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Бойер 1979 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б «Начало Тибенхема — Вторая мировая война» . Норфолкский планерный клуб . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Места съемок папиной армии» . Найдите это место . Проверено 5 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, М. Дж. Ф. (1979). Боевые станции: Том 1. Военные аэродромы Восточной Англии во время войны 1939-1945 гг . Кембридж : Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 0-85059-335-2 .
- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
- Симпсон, М., История 445-й бомбардировочной группы, исправленное издание . Аризона, США: CafePress, Inc., 2010. ISBN 978-0-9845301-0-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]