Jump to content

РАФ Тибенхэм

РАФ Тибенхэм
РАФ Тиветсхалл
RFC Тибенхэм
Станция USAAF 124
Расположен недалеко от Дисса , Норфолк , в Англии.
Послевоенное фото аэродрома Тибенхем, Англия.
RAF Tibenham расположен в Норфолке.
РАФ Тибенхэм
РАФ Тибенхэм
Координаты 52 ° 28' с.ш., 1 ° 10' в.д.  /  52,46 ° с.ш., 1,16 ° в.д.  / 52,46; 1.16
Тип Станция Королевских ВВС
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевский летный корпус
Королевские ВВС
Военно-воздушные силы армии США
Контролируется Восьмая воздушная армия
Командование технического обслуживания Королевских ВВС
История сайта
Построен 1916 ( 1916 ) и 1941 годы.
Построено W. & C. French Ltd.
В использовании 1916-1920
1942-1959
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г.
Информация о гарнизоне
Гарнизон 445-я бомбардировочная группа
Информация об аэродроме
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
00/00 Конкретный
00/00 Конкретный
00/00 Конкретный

Королевские ВВС Тибенхэм или проще RAF Тибенхем — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 13,5 милях (21,7 км) к юго-западу от Нориджа и в 5,8 милях (9,3 км) к северу от Дисса , Норфолк , Англия .

Тибенхем использовался как Королевского летного корпуса посадочная площадка во время Первой мировой войны и был известен как RFC Tibenham . [1]

51-я эскадрилья RFC и 75-я эскадрилья RFC якобы использовали посадочную площадку. [1]

Использование USAAF

[ редактировать ]

Аэродром был построен в 1941/42 году как стандартный аэродром для тяжелых бомбардировщиков с главной взлетно-посадочной полосой длиной 6000 футов (1800 м) (03-21) и двумя второстепенными взлетно-посадочными полосами длиной 4200 футов (1300 м) (08-26, 15– 33). По периметру у него была закрытая дорожка, содержащая 36 жестких стоек типа сковороды и четырнадцать петель. Два ангара Т-2 были построены на восточной стороне аэродрома, рядом с технической площадкой. Построены жилые помещения для примерно 2900 человек персонала. [2] Тибенхэму было присвоено обозначение USAAF Station 124. [1]

320-я бомбардировочная группа (средняя)

[ редактировать ]

Первыми американскими подразделениями в Тибенхэме стал личный состав двух Martin B-26 Marauder эскадрилий Двенадцатых ВВС 320-й бомбардировочной группы (средней). [3] которые направлялись на аэродром Ла-Сения в ноябре 1942 года. У них не было самолетов , в Алжире и их пребывание длилось всего несколько дней. Летом 1943 года Тибенхем был приписан к 2-му бомбардировочному авиакрылу (позже 2-й авиадивизии) и использовался несколькими учебными самолетами Consolidated B-24 Liberator , но только в ноябре прибыли первые боевые части и их самолеты. . [2]

445-я бомбардировочная группа (тяжелая)

[ редактировать ]

Тибенхем стал базой для 445-й бомбардировочной группы (тяжелой) воздушной армии США Восьмой . 445-й прибыл с армейской авиабазы ​​Су-Сити , штат Айова , 4 ноября 1943 года. [4] 445-й был приписан ко 2-му боевому бомбардировочному авиаполку, а хвостовой код группы был «Круг-F». [5]

Его оперативные эскадрильи были:

Группа летала на B-24 Liberator в рамках стратегических бомбардировок Восьмых воздушных сил. [6]

445-я BG вступила в бой 13 декабря 1943 года, атаковав объекты подводных лодок в Киле ; только пятнадцать экипажей были признаны пригодными для этой миссии, которая представляла собой хорошо защищенную территорию. До окончания войны подразделение действовало в основном как организация стратегических бомбардировок, нанося удары по таким целям, как промышленные предприятия в Оснабрюке , заводы по производству синтетических масел в Люцендорфе , химические заводы в Людвигсхафене , сортировочные станции в Хамме , аэродром в Мюнхене , завод по производству боеприпасов в Дюнеберге, под землей. нефтехранилища в Эмене и заводы в Мюнстере . [6]

Сводные B-24 Liberator 445-й бомбардировочной группы на задании над оккупированной противником территорией.

Группа участвовала в кампании союзников против немецкой авиационной промышленности во время Большой недели , 20–25 февраля 1944 года, получив награду « За выдающиеся заслуги» за нападение на сборочный завод самолетов в Готе 24 февраля. 389-я группа участвовала в миссии в Готе, но после того, как их главный бомбардир рухнул, сбросила бомбы перед целью, и 445-я атаковала в одиночку. Тринадцать из двадцати пяти самолетов были потеряны. [6]

Время от времени он выполнял миссии по препятствованию и поддержке. Это помогло подготовиться к вторжению в Нормандию путем бомбардировки аэродромов, объектов V-образного вооружения и других целей. Подразделение атаковало береговые объекты в день «Д» , 6 июня 1944 года, и поддерживало сухопутные войска в Сен-Ло, нанося удары по обороне противника в июле 1944 года. Во время битвы за Арденн , декабрь 1944 — январь 1945 года, оно бомбило немецкие коммуникации. Рано утром 24 марта 1945 года сбросили продовольствие, медикаменты и боеприпасы войскам, которые высадились возле Везеля во время воздушного десанта через Рейн , а во второй половине дня совершили бомбардировку того же района, попав на посадочную площадку в Стормеде. [6]

Иногда подразделение сбрасывало пропагандистские листовки и возило топливо во Францию. Награжден Военным крестом и пальмовой ветвью от французского правительства за операции на театре военных действий с декабря 1943 по февраль 1945 года по оказанию поддержки сопротивлению. [6]

Безусловно, самым известным вылетом 445-й дивизии является вылет в Касселе 27 сентября 1944 года. В облаках штурман головного бомбардировщика просчитался, и 35 самолетов отклонились от остальной части 2-й авиационной дивизии и проследовали к Геттингену примерно на 35 миль (56 км). ) от первичного. После взрыва бомбы группа была атакована с тыла примерно 150 самолетами Люфтваффе, что привело к самому ожесточенному воздушному бою в истории. Подразделение Люфтваффе представляло собой штурмовую группу , специальное подразделение, предназначенное для атаки бомбардировщиков, летающих плотными строями, до десяти истребителей в ряд. Эта тактика была призвана разбить строй бомбардировщиков за один заход. 361-я истребительная группа вмешалась, предотвратив полное уничтожение группы. Двадцать девять немецких истребителей и 26 американских самолетов (25 бомбардировщиков B-24 и 1 P-51 Mustang) упали в радиусе 15 миль (24 км). На базу вернулись только четыре самолета 445-го полка; двое совершили вынужденную посадку на авиабазе RAF Manston , двое разбились во Франции, один в Бельгии, еще один разбился недалеко от RAF Old Buckenham — общий уровень потерь составляет 88,5%. [7]

Свой последний боевой вылет 445-я бомбардировочная группа совершила 25 апреля 1945 года. Она покинула Тибенхем и вернулась в Форт-Дикс ВВС Нью-Джерси 28 мая 1945 года. [4]

Джеймс Стюарт , киноактер, был командиром 703-й эскадрильи и 445-й, когда она прибыла в Тибенхэм. Он совершил 10 боевых вылетов в составе 445-й бомбардировочной группы, прежде чем его перевели в 453-ю бомбардировочную группу на базе ВВС Великобритании в Олд-Бакенхеме. в марте 1944 года [8]

Послевоенное использование

[ редактировать ]

Американцы ушли в конце мая 1945 года, а 15 июля аэродром был передан Министерству авиации. [9] становится спутником отдела технического обслуживания. [2]

Когда-то здесь размещался 4247-й зенитный лётный полк Королевских ВВС. [1]

Хотя часть аэродрома была продана в 1952 году, в 1955 году основная взлетно-посадочная полоса была удлинена для возможного использования реактивными самолетами. [2] Однако он так и не использовался, и Тибенхэм был закрыт в 1959 году. [9] продавались в 1964/65 году. [ нужна ссылка ]

Текущее использование

[ редактировать ]

С 1960 года аэродром используется для спокойного отдыха планерами Норфолкского планерного клуба. [9] В руках гражданских лиц большая часть построек аэродрома военного времени была снесена; [10] однако на некоторых разбросанных участках, расположенных к востоку между аэродромом и главной железнодорожной линией Лондон-Норвич, есть несколько заброшенных хижин и других построек. Большая часть основной взлетно-посадочной полосы с ее послевоенным расширением все еще существует, а также обе второстепенные взлетно-посадочные полосы. [ нужна ссылка ] Однако трасса по периметру и различные трибуны были удалены из соображений хардкорности. [10]

Диспетчерская вышка использовалась до 1975 года как клуб Планерного клуба. Позже в том же году клуб переехал в новый дом, построенный неподалеку. Говорили, что в старой диспетчерской вышке обитали привидения; и как минимум четверо членов Планерного клуба боялись входить в здание даже днем. Сообщалось, что несколько раз был замечен человек в летной одежде, похожей на ту, которую носят боевые расчеты ВВС США, бродящим по затемненным помещениям. [ нужна ссылка ] Старая диспетчерская вышка была снесена в 1978 году после того, как в эксплуатацию вступило новое здание клуба. Текущие проекты включают планы создания Центра наследия, чтобы сохранить историю аэродрома и связь с 445-й бомбардировочной группой. [ нужна ссылка ]

На аэродроме стоит памятник экипажам «Либераторов». [ нужна ссылка ]

Аэродром Тибенхэм использовался как место съемок эпизода «Отцовской армии» ; Кругом и кругом вращалось Великое Большое Колесо. [11]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б с д «Тибенхем» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 15 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Фриман 2001 , с. 223.
  3. ^ Маурер 1980 , с. 199.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Маурер 1980 , с. 320.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «445-я бомбардировочная группа (Тяжёлая)» . Могучая восьмая перекрестная ссылка . Проверено 17 февраля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер 1980 , с. 319.
  7. История 445-й бомбардировочной группы, исправленное издание, 2010 г.
  8. ^ «Аэродром Тибенхэм» . Контрольные башни . Проверено 16 февраля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Бойер 1979 , с. 196.
  10. ^ Jump up to: а б «Начало Тибенхема — Вторая мировая война» . Норфолкский планерный клуб . Проверено 17 февраля 2013 г.
  11. ^ «Места съемок папиной армии» . Найдите это место . Проверено 5 июля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, М. Дж. Ф. (1979). Боевые станции: Том 1. Военные аэродромы Восточной Англии во время войны 1939-1945 гг . Кембридж : Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  0-85059-335-2 .
  • Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN   0-9009-13-09-6 .
  • Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN   0-304-35708-1
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Симпсон, М., История 445-й бомбардировочной группы, исправленное издание . Аризона, США: CafePress, Inc., 2010. ISBN   978-0-9845301-0-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccd52c996beb93b77ea9874335a6f94d__1710234300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/4d/ccd52c996beb93b77ea9874335a6f94d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Tibenham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)