Королевские ВВС Нутампстед
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Королевские ВВС Нутампстед Станция ВВС США 131 | |
---|---|
Расположен недалеко от Ройстона , Хартфордшир , Англия. | |
![]() Аэрофотоснимок аэродрома Нутампстед, 9 июля 1946 года. | |
Координаты | 51 ° 59'42 "N 0 ° 04'01" E / 51,995 ° N 0,067 ° E |
Тип | Станция Королевских ВВС |
Код | НТ |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Контролируется | ![]() ![]() |
История сайта | |
Построен | 1942 |
В использовании | 1943-1954 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Восьмая воздушная армия Командование технического обслуживания Королевских ВВС |
Оккупанты | 55-я истребительная группа 398-я бомбардировочная группа |


Королевские ВВС Нутампстед или проще RAF Nutampstead — бывшая Королевских ВВС база в Англии. Аэродром расположен в основном в Хартфордшире между деревнями Нутампстед и Ансти и деревней Моррис Грин в Хартфордшире и Лэнгли, Лоуэр-Грин и Клаверинг-Парк-Вуд в Эссексе . Восточная часть аэродрома, включая часть взлетно-посадочной полосы Восток-Запад, склад топлива, районы рассредоточения 600-й и 601-й эскадрилий и северо-восточный периметр трассы, находились в Эссексе . Королевские ВВС Натампстеда расположены в четырех милях к востоку от дороги A10 Хертфорд — Ройстон .
История
[ редактировать ]Использование USAAF
[ редактировать ]Строительство началось в 1942 году, когда объект возводили 814-й и 630-й инженерные батальоны армии США для воздушных сил ВВС США (USAAF) Восьмых . Натампстеду было присвоено обозначение USAAF «Станция 131». Были построены два ангара Т-2, а техническая площадка, состоящая в основном из хижин Ниссена, была расположена к западу от аэродрома и рассредоточена в небольшой деревне Натампстед.
Во время строительства аэродрома в качестве фундамента использовались обломки из разрушенных районов Восточного Лондона и Ковентри, и даже сегодня фермеры время от времени находят кирпичи, на которых все еще сохранились фрагменты оригинальных обоев или краски или, возможно, остатки настенного выключателя света. прикрепил.
55-я истребительная группа
[ редактировать ]Хотя аэродром был построен для приема тяжелых бомбардировщиков, с сентября 1943 года по апрель 1944 года 55-я истребительная группа аэродром использовала , прибывшая из Маккорда AAF Вашингтона 14 сентября 1943 года. Группа находилась под командованием 67-го истребительного авиаполка VIII истребительного командования. . Самолеты 55-го полка можно было узнать по зелено-желтому шахматному узору вокруг капотов.
В состав группы входили следующие эскадрильи:
- 38-я истребительная эскадрилья (КГ)
- 338-я истребительная эскадрилья (CL)
- 343-я истребительная эскадрилья (CY)
55-й полк начал боевые действия с самолетами Lockheed P-38H Lightning 15 октября 1943 года и был первым, кто использовал эти самолеты в миссиях по сопровождению на большие расстояния из Великобритании. P-38H отличался от более ранних версий наличием двигателей Allison V-1710-89/91 мощностью 1425 л.с.
Двигатели Lightnings были неисправны из-за добавления в подачу топлива спирта, используемого в качестве антидетонационного состава; решение британской военной экономики, которое вызвало проблемы с конденсацией воды на земле и обледенением топливопроводов на высоте. Еще одна попытка британцев исправить состав топлива привела к тому, что отложения металлического свинца покрыли цилиндры и засорили свечи по всей эскадрилье. Молнии серии -H не имели достаточного охлаждения для длительного использования высокой мощности, поскольку их разработка двигателя превосходила охлаждающую способность встроенного промежуточного охладителя, который проходил через переднюю кромку крыла. Пилотам было приказано ограничить периоды максимальной мощности двигателя определенными временными рамками, но многие этого не сделали. В результате этих различных влияний группа «Лайтнингс» сильно истощалась. Тем не менее, пилоты 55FG P-38H прикрывали вылеты против авиационных заводов во время Большой недели в феврале 1944 года. Подполковник Джек Дженкинс возглавил группу 3 марта 1944 года, когда они стали первыми истребителями союзников, достигшими Берлина с миссией по сопровождению. [ 1 ]
16 апреля 1944 года группа перебралась в авиабазу ВВС Великобритании в Уормингфорде в Эссексе, чтобы принять прибытие 398-й бомбардировочной группы. 55FG были преобразованы в североамериканские P-51D Mustang в июле 1944 года, продолжая выполнять свою основную задачу по сопровождению бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator, которые атаковали такие цели, как промышленные предприятия и сортировочные станции в Германии, а также аэродромы и V-образные самолеты. оружейные объекты во Франции.
398-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]С апреля 1944 года по июнь 1945 года 398-я бомбардировочная группа (тяжелая) аэродром использовала , прибывшая из Рапид-Сити ВВС Южной Дакоты . Группой командовал 1-й боево-бомбардировочный авиаполк 1-й авиадивизии. Оснащенный Boeing B-17G Flying Fortress , его хвостовой код был «Triangle-W» .
В состав группы входили следующие эскадрильи:
- 600-я бомбардировочная эскадрилья (N8)
- 601-я бомбардировочная эскадрилья (3О)
- 602-я бомбардировочная эскадрилья (К8)
- 603-я бомбардировочная эскадрилья (N7)
398-я BG вступила в бой в мае 1944 года и до Дня Победы действовала в основном против стратегических объектов в Германии, атакуя такие цели, как заводы в Берлине , склады в Мюнхене , сортировочные станции в Саарбрюккене , судоходные объекты в Киле , нефтеперерабатывающие заводы в Мерзебурге и авиацию. заводы в Мюнстере .
Группа временно приостановила стратегические миссии по атаке береговой обороны и войск противника на полуострове Шербур во время вторжения в Нормандию в июне 1944 года. Группа нанесла удары по артиллерийским позициям возле Эйндховена в поддержку воздушного нападения на Нидерланды в сентябре 1944 года и совершила набег на электростанции. , железные дороги и мосты во время Арденнской битвы , декабрь 1944 — январь 1945 года. Формирование из 38 самолётов этой группы были ответственны за ошибочную бомбардировку Праги 14 февраля 1945 года. Группа выполняла боевые задачи, атакуя аэродромы, чтобы помочь наступлению союзников через Рейн в марте 1945 года.
398-й полк совершил свой последний боевой вылет, атаковав аэродром в Пльзене , Чехословакия , 25 апреля 1945 года. После Дня Победы группа перевезла освобожденных заключенных из Германии во Францию.
Из Нутампстеда 398-я бомбардировочная группа совершила 195 боевых вылетов, потеряв 58 B17C Flying Fortress. Подразделение вернулось в Дрю AAF во Флориде и было выведено из строя 1 сентября 1945 года. [ 2 ] [ 3 ]
Использование командования технического обслуживания Королевских ВВС
[ редактировать ]С уходом 398-го полка 10 июля 1945 года Натампстед был передан из состава ВВС США под командование технического обслуживания Королевских ВВС. Аэродром использовался как склад боеприпасов, пока не был передан под присмотр и техническое обслуживание 30 октября 1954 года. Натампстед был окончательно закрыт 1 марта 1959 года. .
Текущее использование
[ редактировать ]С прекращением военного контроля бетонные опоры и большая часть путей по периметру были удалены для строительства автомагистрали М1 из Лондона в Лидс , при этом однополосные подъездные дороги к фермам были сохранены для сельскохозяйственного использования. Большинство взлетно-посадочных полос также были удалены для заполнителя, однако небольшой конец западной вторичной взлетно-посадочной полосы был преобразован для гонок на картинге , а северо-восточный конец главной взлетно-посадочной полосы был преобразован в взлетно-посадочную полосу с травяным покрытием для небольших самолетов, опрыскивающих посевы. Многие из зданий бывших технических площадок аэродрома используются частными компаниями.
Комиссия по лесному хозяйству высадила большую территорию хвойных деревьев к юго-востоку от аэродрома, на месте бывшего склада бомб. В ходе программы было обнаружено большое количество брошенных боеприпасов, и объект был признан небезопасным. В течение нескольких месяцев группы по обезвреживанию бомб Королевских ВВС изымали боеприпасы военного времени до того, как программа высадки лесов была завершена.
В конце 1960-х годов Нутампстед был одним из мест, рассматривавшихся для строительства третьего аэропорта Лондона, но в конечном итоге он был отклонен.
В Натампстеде находится аэронавигационный маяк VOR Barkway (BKY), который когда-то служил «стойкой ожидания» для аэропортов Станстед и Лутон.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Боди, Уоррен М. Lockheed P-38 Lightning: полная история истребителя Lockheed P-38 .
- ^ Маурер 1980 , с. 00.
- ^ Фриман 2001 , с. 00.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
- mayy8thaf.preller.us Нутампстед
- 55-я истребительная группа на www.littlefriends.co.uk
Внешние ссылки
[ редактировать ]