РАФ Уоттон
РАФ Уоттон Станция USAAF 376 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Уоттон , Норфолк в Англии | |||||||
![]() | |||||||
Координаты | 52 ° 33'50 "N 0 ° 51'47" E / 52,564 ° N 0,863 ° E | ||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||
Контролируется | Бомбардировочное командование Королевских ВВС Командование сигналов Королевских ВВС Восьмая воздушная армия | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1937 | ||||||
Построено | Джон Лэнг и Сын Лтд. | ||||||
В использовании | 1937–1978 [1] или 1992 год. [2] | ||||||
Битвы/войны | Вторая мировая война Холодная война | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Гарнизон | 25-я бомбардировочная группа (разведка) | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Высота | 57 метров (187 футов) над уровнем моря | ||||||
|
Королевские ВВС Уоттон или проще RAF Уоттон — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 9 милях (14 км) к юго-западу от Ист-Дерехэма , Норфолк , Англия .
Открытый в 1937 году, он использовался как Королевскими ВВС (RAF), так и Военно-воздушными силами армии США (USAAF) во время Второй мировой войны . Во время войны он использовался в основном как аэродром для бомбардировщиков, являясь базой для эскадрилий бомбардировочного командования Королевских ВВС , пока не был использован ВВС США Восьмыми воздушными силами в качестве базы для капитального ремонта бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator и в качестве пункта разведки погоды. база.
не был передан британской армии После войны он был возвращен в пользование британских ВВС, пока в начале 1990-х годов . Его закрыли, а затем выставили на продажу.
История
[ редактировать ]Использование бомбардировочного командования Королевских ВВС
[ редактировать ]RAF Watton — постоянная база Королевских ВВС, построенная компанией John Laing & Son в 1937 году. [3] и впервые в разное время использовался в качестве аэродрома для легких бомбардировщиков бомбардировочным командованием Королевских ВВС . [4]
В какой-то момент в это время в Уоттоне базировались следующие эскадрильи и части:
- 18-я эскадрилья RAF с 21 мая 1940 по 26 мая 1940 года. Эскадрилья эксплуатировала Bristol Blenheim IV, прежде чем перебраться в RAF Gatwick . [5]
- 21-я эскадрилья RAF со 2 марта 1939 года на самолетах Blenheim I перед модернизацией до Blenheim IV в сентябре 1939 года. Эскадрилья имела подразделения в RAF Bassingbourn , RAF Horsham St Faith и RAF Bodney, прежде чем вся эскадрилья перешла в RAF Lossiemouth 24 июня. Однако в 1940 году это длилось недолго: 30 октября 1940 года эскадрилья вернулась в Уоттон и имела подразделения в ВВС Бодни, ВВС Манстон , ВВС Лоссимаут и ВВС Лука . 25 декабря 1941 года эскадрилья перебралась в Луку. [6]
- 34-я эскадрилья RAF базировалась в Уоттоне со 2 марта 1939 года по 12 августа 1939 года вместе с Бленхеймом I, прежде чем отправиться на Дальний Восток. [7]
- 82-я эскадрилья RAF с 22 августа 1939 года по 21 марта 1942 года. Эскадрилья эксплуатировала Blenheim I вместе с Mk IV до сентября 1939 года, когда Mk I была снята с производства и Mk IV стал основным типом, 82-я эскадрилья имела подразделения в RAF Odiham. , RAF Lossiemouth, RAF Tangmere и RAF Luqa. Затем эскадрилья двинулась на Дальний Восток. [8]
- 90-я эскадрилья RAF была реформирована здесь 3 мая 1941 года с помощью Boeing Fortress I с отрядом в RAF Great Massingham, а затем перешла в RAF West Raynham 15 мая 1941 года. [9]
- 105-я эскадрилья RAF с 10 июля 1940 года по 31 октября 1940 года эксплуатировала Blenheim IV, а затем перешла в RAF Swanton Morley . [10]
- № 17 (пилоты) Advanced Flying Unit RAF до июля 1943 года. [11]
Использование USAAF
[ редактировать ]
В 1943 году Уоттон был передан воздушным силам ВВС США Восьмым для использования в качестве авиабазы. Первоначально аэродром был покрыт травой, но во время правления американцев на аэродроме была построена бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 2000 ярдов (1829 м). По периметру была построена бетонная дорожка и построено в общей сложности пятьдесят три трибуны, из которых сорок одна была зрелищной и двенадцать — типа «сковородка».
За четырьмя первоначальными ангарами типа С, расположенными обычным полумесяцем на северной стороне аэродрома, стояли постоянные постройки довоенного лагеря Королевских ВВС. Были добавлены дополнительные ангары и три блистерных ангара при рассредоточении. Строительство аэродрома потребовало закрытия двух дорог общего пользования. [12]
Уоттону было присвоено обозначение USAAF Station 376. [2]
3-е стратегическое авиабаза
[ редактировать ]Под американской арендой Уоттон был расширен и стал 3-м стратегическим авиабазой, которая занималась капитальным ремонтом и ремонтом самолетов Consolidated B-24 Liberator 2-й авиационной дивизии. Комплекс аэродрома примыкал к аэродрому Уоттон и был построен в деревне Гристон на юге, граничащей с дорогой B1077. Однако официально склад был известен как Нитон, учитывая обозначение USAAF Станция 505, деревня, расположенная к северу от города Уоттон. [1]
3-я стратегическая авиабаза оставалась в рабочем состоянии до ухода американцев в июле 1945 года. [1]
25-я бомбардировочная группа (разведка)
[ редактировать ]


Уоттон также был базой 25-й бомбардировочной группы (разведывательной) , которая была сформирована в Уоттоне как 802-я разведывательная группа в феврале 1944 года. 9 августа 1944 года подразделение было переименовано в 25-ю. [13]
Его оперативными подразделениями были:
- 652-я бомбардировочная эскадрилья [14] (Тяжелый) B-17F/G, B-24J. [15]
- 653-я бомбардировочная эскадрилья [14] (Легкий) de Havilland Mosquito Mk XVI.(WX) [15]
- 654-я бомбардировочная эскадрилья [14] (Специальный) de Havilland Mosquito Mk XVI (BA), North American B-25 Mitchell , Martin B-26G Marauder , Douglas A-26 Invader . [16]
652-я бомбардировочная эскадрилья возникла как временное подразделение метеорологической разведки, которое было сформировано в Королевских ВВС Сент-Эвал в Корнуолле на базе Boeing B-17 Flying Fortress 8 сентября 1943 года для ведения метеорологических боев над Атлантическим океаном . В ноябре 1943 года подразделение перебралось в Королевские ВВС Бовингдон, совершив 231 вылет по погодным условиям. В Бовингтоне 28 марта 1944 года эскадрилья была реорганизована в 8-ю эскадрилью метеорологической разведки, а затем 12 апреля 1944 года переведена в Уоттон. [17]
653-я и 654-я бомбардировочные эскадрильи были созданы в Уоттоне 12 апреля для выполнения специальных задач по метеорологической разведке над оккупированной противником территорией перед формированиями бомбардировщиков и визуального прикрытия ударов по целям. Пилотами «Москитов» были бывшие Lockheed P-38 Lightning пилоты 50-й истребительной эскадрильи , переведенные из 342-й составной группы, базирующейся в Исландии . [18]
Из Уоттона 25-й продолжал метеорологические полеты над водами, прилегающими к Британским островам , а иногда и к Азорским островам для получения метеорологических данных, а также ночные фотографические миссии для обнаружения активности противника; а также дневные фотографические и картографические миссии над континентом. [13]
Кроме того, группа время от времени участвовала в миссиях по электронному противодействию, в ходе которых солома , чтобы сбить с толку оборону противника во время атак союзников. разбрасывалась [13]
25-я бомбардировочная группа перебралась в Дрю, штат Флорида , в июле – августе 1945 года и была дезактивирована 8 сентября 1945 года. [14] Всего группа совершила 3370 боевых вылетов, потеряв 15 самолетов. [1]
Послевоенное использование RAF
[ редактировать ]После войны Уоттон вернулся под контроль Королевских ВВС 27 сентября 1945 года. Он использовался различными летными подразделениями Командования сигналов Королевских ВВС , № 199-й эскадрильи Королевских ВВС , например, базировавшийся в Уоттоне в начале 1950-х годов с самолетами Mosquito NF36, работавшими с Центральными сигналами. Создание , и в 1953 году 116-я эскадрилья действовала с Avro Lincolns , Hasting и рядом MkII Avro Ansons . Последние три Линкольна, служившие в составе 151-й эскадрильи связи, были выведены из эксплуатации в марте 1963 года. [12]
В какой-то момент в это время в Уоттоне базировались следующие эскадрильи и части:
- 51-я эскадрилья RAF была реформирована в Уоттоне 21 августа 1958 года с использованием самолетов English Electric Canberra Mks B.2 и B.6 и de Havilland Comet C.2(R). Эскадрилья также запустила Handley Page Hastings C.1 с февраля 1963 года, однако вскоре после этого, 31 марта 1963 года, эскадрилья перешла в RAF Wyton . [19]
- 97-я эскадрилья RAF была реформирована здесь 25 мая 1963 года в составе Vickers Varsity T.1, Canberra Mk B.2 и Hastings C.2. 2 января 1967 года здесь была расформирована эскадрилья. [20]
- 98-я эскадрилья RAF с 1 октября 1963 года по 17 апреля 1969 года на самолете Canberra B.2, а затем перешла в RAF Cottesmore . [20]
- 115-я эскадрилья RAF с 1 октября 1963 года по 9 апреля 1969 года, когда эскадрилья перешла в RAF Cottesmore. Эскадрилья эксплуатировала Varsity T.1, Vickers Valetta C.1, Hastings C.2 и Armstrong Whitworth Argosy E.1. [21]
- 116-я эскадрилья RAF с 1 августа 1952 по 21 августа 1958 года. Эскадрилья была реформирована здесь, когда калибровочная эскадрилья N была переименована в Avro Anson C.19, Avro Lincoln B.2, Hastings C.1 и Varsity T.1. . 21 августа 1958 года 116-я эскадрилья была переименована в 115-ю. [21]
- 151-я эскадрилья RAF была реформирована здесь 1 января 1962 года и была выделена из эскадрильи развития сигналов. 151-я эскадрилья эксплуатировала Lincoln B.2, Hastings C.1 и C.2, Varsity T.1 и Canberra B.2, прежде чем была расформирована 25 мая 1963 года, все еще находясь в Уоттоне. [22]
- 192-я эскадрилья RAF была реформирована в Уоттоне 15 июля 1951 года. Эскадрилья эксплуатировала Mosquito PR 34, Lincoln B.2, Boeing Washington B.1 , Canberra B.2 и B.6, Varsity T.1 и Comet C. 2(Р). 192-я эскадрилья была расформирована 21 августа 1958 года, еще находясь в Уоттоне. [23]
- 199-я эскадрилья RAF была реформирована здесь 15 июля 1951 года, эксплуатируя Lincoln B.2 и Mosquito NF 36, а затем перешла в RAF Hemswell 17 апреля 1952 года. [24]
- 245-я эскадрилья RAF была реформирована в Уоттоне 21 августа 1958 года на Canberra B.2, а затем перешла в RAF Tangmere 25 августа 1958 года. [25]
- 263-я эскадрилья RAF эксплуатировала Bristol Bloodhound I с 1 июня 1959 года по 30 июня 1963 года. зенитные ракеты [26]
- 360-я эскадрилья RAF была сформирована здесь 23 сентября 1966 года в составе Canberra B.2, B.6 и T.17, а затем перешла в RAF Cottesmore 21 апреля 1969 года. [27]
- 527-я эскадрилья RAF была реформирована здесь 1 августа 1952 года в переименованную в Калибровочную эскадрилью «R». Эскадрилья эксплуатировала Mosquito B.35, Anson C.19, Lincoln B.2, Gloster Meteor NF 11 и NF 14, Varsity T.1, Canberra B.2 и PR 7 и Meteor NF 11, прежде чем была расформирована здесь 21 числа. Август 1958 года. [28]
- № 24 (ПВО) Крыло РАФ [29]
- № 2724-й эскадрильи полка RAF [2]
- № 4038 зенитный летный полк Королевских ВВС [2]
- № 4179 зенитный летный полк Королевских ВВС [2]
- № 4183 зенитный летный полк Королевских ВВС [2]
- № 4219 зенитный летный полк Королевских ВВС [2]
- № 4220 зенитный летный полк Королевских ВВС [2]
- Школа подготовки ракетных операций ПВО (январь 1960 г. - январь 1961 г.) [30] стала Школой оперативной подготовки зенитных ракет (июнь 1961 г. - январь 1964 г.). [31]
- Отделение инженерии и обучения радиоэлектронной борьбы (январь 1971 г.) [32]
- Крыло поддержки радиоэлектронной борьбы (июль 1965 г. - апрель 1969 г.) [32] стал подразделением поддержки радиоэлектронной борьбы (апрель 1969 г. - январь 1971 г.) [32]
- Школа операторов наземного управляемого захода на посадку (сентябрь 1946 г. - март 1952 г.) [33]
- Учреждение радиовойны (апрель 1945 - сентябрь 1946) стало CSE. [34]
- Летный клуб RAF Watton. [2]
- Лаборатории воздушного радиосигнала (июль 1965 г. - январь 1969 г.) стали лабораториями воздушного радиосигнала (январь 1969 г. - январь 1971 г.). [35]
К 1970-м годам самолеты в Уоттоне были заменены техникой, и в начале 1973 года система ВЧ-связи Matelo была поставлена Ударному командованию компанией Marconi Communications Systems . [12]
В 1969, 1970, 1989 и 1990 годах ВВС Великобритании в Уоттоне были местом проведения ежегодных летних тренировочных лагерей Королевского корпуса наблюдателей , когда до 400 наблюдателей в неделю посещали специальную подготовку. В течение последних двух лет Уоттон уже был закрыт для активного использования Королевскими ВВС и находился на условиях ухода и технического обслуживания, а для поддержки присутствия Китайской Республики набирался временный вспомогательный персонал общественного питания и безопасности с близлежащих станций. [36]
С установкой вторичного обзорного радара (SSR) в Уоттоне станция стала одним из пяти подразделений совместной военно-гражданской Национальной организации обслуживания воздушного движения с Eastern Radar до 1980-х годов. [12] Затем, в 1990-х годах, аэродром стал использоваться армией в связи с близлежащим Стэнфордским тренировочным полигоном (СТАНТА). [37] В декабре 1990 года агенты по недвижимости Хокли от имени Defense Estates выставили на продажу весь послевоенный квартал из 157 унтер-офицеров для семейных пар, расположенный на южной стороне Норвич-роуд. Успешным участником тендера стала Welbeck Estate Group Роджера Байрона-Коллинза, которая с 1980 года приобрела 36 бывших объектов Министерства обороны у правительства Ее Величества, включая объекты Министерства обороны недалеко от Уоттона в RAF West Raynham и RAF Sculthorpe. Все это поместье семейного квартала впоследствии было застроено компанией Wallsend Properties. [38]
Это место было домом для 611 VGS ( добровольческой планерной эскадрильи ), летавших на планерах Viking для Воздушной кадетской организации . 611 VGS прекратила свою деятельность в апреле 2012 года после продажи большей части аэродрома частным землевладельцам. [39]
Текущее использование
[ редактировать ]Большая часть территории была превращена в жилой комплекс Blenheim Grange, который фактически официально является частью Карбрука . [40]



См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Аэродром ВВС Уоттон» . Контрольные башни . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Уоттон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Ричи, с. 91
- ^ «Королевские ВВС в Уоттоне» . История Уоттона . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 30.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 31.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 36.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 50.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 51.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 54.
- ^ «РАФ Уоттон» . Воздух власти . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фриман 2001 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с Маурер 1980 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с д Маурер 1980 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б ГП-25-СУ-ОП-С. Катушки с B0093 по B0098, HRA ВВС США, цитируются в книге Нормана Малейни, 25-я бомбардировочная группа (Rcn) во Второй мировой войне, 2011, Schiffer Books, стр. 279–283.
- ^ ГП-25-СУ-ОП-С. Катушки с B0093 по B0098 и SQ-Bomb-654-SU-RE, HRA ВВС США, цитируются в книге Норман Мэлейни, 25-я бомбардировочная группа (Rcn) во Второй мировой войне, 2011 г., Schiffer Books, стр. 279-283.
- ^ GP-RCN-802-SU-OP-3, катушка B0797-B0798, HRA ВВС США, цитируется в книге Нормана Мэлейни, 25-я бомбардировочная группа (Rcn) во Второй мировой войне, 2011, Schiffer Books, стр.36-41.
- ^ SQ-FI-48-HI-50, катушка A0742, HRA ВВС США, цитируется в книге Нормана Мэлейни, 25-я бомбардировочная группа (Rcn) во Второй мировой войне, 2011, Schiffer Books, стр. 22-30.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 57.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 62.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 66.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 67.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 77.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 80.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 89.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 96.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 314.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 44.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 268.
- ^ Jump up to: а б с Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 102.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 148.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 216.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 253.
- ^ «Ежегодные летние тренировочные сборы ОКР» . Проект истории группы ROCA 22 . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Журнал Legion , выпуск за март/апрель 2011 г., стр. 12–14.
- ^ twsg.co.uk
- ^ «611-я добровольческая планерная эскадрилья снова в строю» . РАФ. 2 декабря 2013 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Забытый поселок возле Уоттона, где детская игровая площадка представляет собой кольцевую развязку» . Восточная ежедневная поресса . 26 июня 2014 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка – тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая, цветная пластинка. Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Малэйни, Норман, (2011) 25-я бомбардировочная группа (Rcn) во Второй мировой войне, Schiffer Publication, ISBN 978-0-7643-3950-9 .
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
- Ричи, Берри (1997). Хороший строитель: История Джона Лэнга . Джеймс и Джеймс.
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж.; Хэлли, Дж. (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]