РАФ Кимболтон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Кимболтон Станция USAAF 117 | |
---|---|
Расположен недалеко от Хантингдона , Кембриджшир , Англия. | |
![]() Аэрофотоснимок аэродрома Кимболтон - 10 августа 1945 года. | |
Координаты | 52 ° 18'53 "N 0 ° 22'59" W / 52,31472 ° N 0,38306 ° W |
Тип | Станция Королевских ВВС |
Код | К |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1941 |
В использовании | 1942-1946 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Восьмая воздушная армия |
Оккупанты | 379-я бомбардировочная группа |
Королевские ВВС Кимболтон или проще RAF Кимболтон — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 8 милях (13 км) к западу от Хантингдона , Кембриджшир , Англия .
История
[ редактировать ]Использование USAAF
[ редактировать ]Аэродром был первоначально построен в 1941 году для бомбардировочного командования британских ВВС , а затем расширен до стандартов аэродрома класса А для использования американскими тяжелыми бомбардировщиками в течение 1942 года. Кимболтон был приписан к силам ВВС США (USAAF) Восьмым воздушным . Ему было присвоено обозначение USAAF Station 117.
91-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]Восьмых ВВС США Аэродром был открыт в 1942 году и впервые использовался 91-й бомбардировочной группой (тяжелой) , прибывшей из ВВС Уолла-Уолла , Вашингтон , в сентябре.
91-я дивизия была приписана к 1-му боевому бомбардировочному авиаполку 1-й бомбардировочной дивизии. Его хвостовой код был Triangle-A . В состав его действующих эскадрилий Boeing B-17 Flying Fortress входили:
- 322-я бомбардировочная эскадрилья (LG)
- 323-я бомбардировочная эскадрилья (ИЛИ)
- 324-я бомбардировочная эскадрилья (DF)
- 401-я бомбардировочная эскадрилья (LL)
91-я дивизия пробыла в Кимболтоне всего несколько недель, потому что взлетно-посадочные полосы в Кимболтоне не были достаточно прочными и длинными для безопасной эксплуатации крепостей. Группа перешла в RAF Bassingbourn 14 октября.
17-я бомбардировочная группа (средняя)
[ редактировать ]Следующим подразделением USAAF, использовавшим Кимболтон, была 17-я бомбардировочная группа (средняя) , прибывшая в октябре из Barksdale AAF Луизианы . 17-й изначально предназначался для использования в RAF Bassingbourn. Однако с переездом 91-го полка подразделение использовало Кимболтон, поскольку его более короткие взлетно-посадочные полосы могли разместить их меньшие по размеру двухмоторные средние бомбардировщики.
В состав 17-й дивизии входили следующие эскадрильи:
- 34-я бомбардировочная эскадрилья
- 37-я бомбардировочная эскадрилья
- 95-я бомбардировочная эскадрилья
- 432-я бомбардировочная эскадрилья
17-я дивизия управляла средним бомбардировщиком Martin B-26 Marauder и использовала Кимболтон в качестве временного аэродрома на пути к кампании в Северной Африке. Группа отправилась в ноябре в Телергму, Алжир , а ее последние элементы покинули страну в начале декабря. С уходом B-26 была расширена взлетно-посадочная полоса СЗ-ЮВ, чтобы облегчить эксплуатацию полностью загруженных B-17.
379-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]



21 мая 1943 года 379-я бомбардировочная группа (тяжелая) прибыла из Су-Сити ВВС США , штат Айова .
379-й был приписан к 41-му боевому бомбардировочному авиаполку 1-й бомбардировочной дивизии. Его хвостовой код был Triangle-K . В состав его действующих эскадрилий B-17 Flying Fortress входили:
- 524-я бомбардировочная эскадрилья (Вашингтон)
- 525-я бомбардировочная эскадрилья (Франция)
- 526-я бомбардировочная эскадрилья (LF)
- 527-я бомбардировочная эскадрилья (FO)
379-я BG начала операции в составе Восьмой ВВС 19 мая 1943 года и получила награду за выдающиеся заслуги за операции над Европой с мая 1943 года по июль 1944 года. Группа занималась в основном бомбардировками стратегических целей, таких как промышленные предприятия, нефтеперерабатывающие заводы, нефтехранилища, подводные лодки. загоны, аэродромы и узлы связи в Германии , Франции , Нидерландах , Бельгии , Норвегии и Польше .
Конкретные цели включали химический завод в Людвигсхафене , завод по сборке самолетов в Брауншвейге , заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте и Лейпциге , заводы по переработке синтетического масла в Мерзебурге и Гельзенкирхене , сортировочные станции в Хамме и Реймсе и аэродромы в Мениль-о-Вале и Берлине .
Группа получила еще один DUC за полет без истребительной защиты в центральную Германию для нападения на жизненно важные авиационные заводы 11 января 1944 года. Группа несколько раз атаковала запрещающие цели и действовала в поддержку сухопутных войск. Он бомбил объекты V-образного вооружения, аэродромы, радиолокационные станции и другие объекты перед вторжением в Нормандию в июне 1944 года, бомбил обороняемые позиции непосредственно перед высадкой союзников 6 июня и наносил удары по аэродромам, железнодорожным перепускным пунктам и огневым позициям во время последовавшей за этим кампании. .
Во время битвы за Францию группа бомбила позиции противника для оказания помощи наземным войскам у Сен-Ло во время прорыва, 24–25 июля 1944 года, атаковала немецкие коммуникации и укрепления во время Арденнской битвы , декабрь 1944 — январь 1945 года, бомбила мосты и виадуки во Франции и Германии для помощи наступлению союзников через Рейн, февраль – март 1945 года.
Боевой послужной список 379-й дивизии оказался самым успешным из всех групп тяжелых бомбардировщиков Восьмой воздушной армии. Он установил рекорд по сбросу бомб — 26 459 тонн — больше, чем любое другое подразделение, включая те, которые действовали до прибытия 379-го в Великобританию. Она также превзошла все другие британские бомбардировочные группы по общему количеству выполненных вылетов, выполнив 330 вылетов в период с мая 1943 года по 15 мая 1945 года. Два из 524-й эскадрильи B-17 претендовали на индивидуальную известность: «Оле Гаппи» (или «Старый Гаппи»). ) выполнил 157 миссий (всего с одним прерыванием), [1] вероятно, больше, чем любой другой бомбардировщик Восьмых ВВС; и «Болотный огонь» был первым тяжелым бомбардировщиком, совершившим 100 вылетов без прерывания полета, пилотом которого был лейтенант Брюс Э. Миллс. [2]
По словам лейтенанта Бейна А. Хоторна, который был пилотом самолета A/C 42-40003, «Ол'Гэппи» было названием только подбородочной турели. Имя было написано на подбородочной турели в шутку в адрес командира экипажа, у которого между передними зубами промежуток (ссылка на пространство между двумя пулеметами в подбородочной турели). На самом деле самолет был назван «Топпер» в честь известного на тот момент киногероя . Носовой рисунок остался незавершённым (цилиндр, белый галстук-бабочка и белые перчатки) из-за перерывов в покраске из-за графика миссии. По прошествии некоторого времени, а «Топпер» продолжал возвращаться домой, экипажи решили, что завершить оформление носа, включая добавление правильного имени, будет неудачей. После войны «Топпер» был разрезан и продан на металлолом.
После Дня Победы 379-я бомбардировочная группа была переброшена в Касабланку , Французское Марокко , в июне 1945 года. В июле подразделение было выведено из строя в Марокко.
Наследие
379-е бомбардировочное крыло и 524-я бомбардировочная эскадрилья были возобновлены Стратегическим авиационным командованием и перевооружены средними бомбардировщиками Boeing B-47 Stratojet на авиабазе Хомстед , Флорида , 1 ноября 1955 года. 379-я бомбардировочная группа 8-й воздушной армии времен Второй мировой войны. В январе 1961 года крыло было переименовано в тяжелое бомбардировочное крыло и переведено на авиабазу Вуртсмит , штат Мичиган, где оно было оснащено самолетами Boeing B-52 Stratofortress и KC-135 Stratotanker . На протяжении всей холодной войны это крыло играло важную роль в обороне Соединенных Штатов .
После Второй мировой войны
Крыло заслуженно участвовало в боях во время войны во Вьетнаме и в операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» в 1990–1991 годах на самолетах Boeing B-52G Stratofortress (вертикальный стабилизатор 379-го самолета был украшен треугольником K в честь их тезки времен Второй мировой войны). . Авиабаза Вуртсмит , названная в честь генерал-майора Пола Б. Вюртсмита, была закрыта действиями BRAC в 1993 году, и в том же году было расформировано 379-е бомбардировочное авиаполк.
В 2003 году 379-е было восстановлено во временном статусе как 379-е воздушное экспедиционное крыло (379 AEW) Воздушного боевого командования , приписанное к авиабазе Аль-Удейд , Катар.
Послевоенное военное использование
[ редактировать ]
После Второй мировой войны авиабаза RAF Kimbolton закрылась в 1946 году, но до начала 1960-х годов сохраняла статус «резервного». После того, как американцы ушли, ВВС Великобритании использовали лагерь для базовой подготовки (избиение площадей), и многие сотни призывников обучались там, прежде чем он окончательно закрылся. После прекращения военного контроля большинство зданий было снесено, а бетонные участки удалены. Среди последних уцелевших значительных зданий были две диспетчерские вышки аэродрома (одна раньше и меньше другой), которые оба приходили в запустение, прежде чем были снесены в 1977 году.
Текущее использование
[ редактировать ]Некоторые части старых трибун использовались для картинговых гонок с 1959 года. Флагом клуба Hunts Kart Racing является 379-й символ «Треугольник K». В одном из зданий картодрома собрана коллекция памятных вещей, включая фотографии и обломки самолетов. Раз в месяц здесь проводятся картинговые встречи MSUK. [3]
Сегодня дорога B, соединяющая деревню Стоу-Лонга с городом Кимболтон, пересекает остатки главной взлетно-посадочной полосы британских ВВС в Кимболтоне, осыпающийся бетон которой виден сразу за обочиной дороги. Кроме того, общественная пешеходная дорожка пересекает главную территорию, где когда-то стояла одна из двух диспетчерских вышек, фундамент которой до сих пор можно узнать среди сельскохозяйственных угодий. [4]
Раньше по выходным « гонки на фейерверках на одной из старых трибун с твердым покрытием проводились ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Б-17 42-40003 / Топпер он же Ол Гаппи» . b17flyingfortress.de . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ «Б-17 42-32024/Болотный огонь» . b17flyingfortress.de . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ https://hkrc.co.uk/history/
- ^ http://cambridgemilitaryhistory.com/tag/raf-kimbolton/ Страница ВВС Кимболтона на www.cambridgemilitaryhistory.com
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас. После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая, цветная пластинка. Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Питтс, Джесси Ричард (2005) Возвращение на базу: мемуары второго пилота B-17, Кимболтон, Англия, 1943–1944 гг. ISBN 0-7524-4025-X
- www.controltowers.co.uk Кимболтон
- 379-я бомбардировочная группа, Кимболтон
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
- Главная страница веб-сайта «Болотный огонь»
Внешние ссылки
[ редактировать ]