524-я бомбардировочная эскадрилья
524-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
![]() B-52 Stratofortress на борту эскадрильи | |
Активный | 1940–1945; 1955–1992 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Девиз (ы) | Бдительность ради мира (1962–1992) |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 524-й бомбардировочной эскадрильи [ а ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 524-й бомбардировочной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 2 ] | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | Вашингтон |
524- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 379-му бомбардировочному авиакрылу на базе ВВС Вуртсмит , штат Мичиган, и был выведен из строя 15 декабря 1992 года, поскольку перед закрытием база сокращалась.
Эскадрилья 524- я была впервые задействована во время Второй мировой войны как бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он переехал в Англию, где участвовал в стратегических бомбардировках Германии. эскадрилья дважды была награждена грамотой « За выдающиеся заслуги» За боевые действия . После Дня Победы эскадрилья перебралась в Марокко, где участвовала в переброске военнослужащих обратно в США, пока не была выведена из строя в июне 1945 года.
Эскадрилья была возрождена в 1955 году как эскадрилья стратегических бомбардировщиков Boeing B-47 Stratojet . В 1960 году его начали переоборудовать в Boeing B-52 Stratofortress . Однако Стратегическое авиационное командование занималось проектом по рассредоточению своих крыльев B-52, чтобы уменьшить их уязвимость к советскому нападению, и в 1961 году эскадрилья перебралась в Вюртсмит. Эскадрилья находилась в ядерной боевой готовности в Вюртсмите до конца холодной войны . Прежде чем прекратить операцию, она направила самолеты и экипажи для поддержки операции «Буря в пустыне» .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Активация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья Гейгер - была впервые активирована в Филд , штат Вашингтон, в ноябре 1942 года как одна из четырех первоначальных эскадрилий 379-й бомбардировочной группы . После первоначальной организации сотрудники переехали в Вендовер-Филд , штат Юта, чтобы начать обучение в качестве тяжелого бомбардировщика на Boeing B-17 Flying Fortress . Обучение было завершено к началу апреля 1943 года, и 9 апреля наземный эшелон переместился в Кэмп-Уильямс , штат Висконсин, затем проследовал в порт погрузки в Кэмп-Шенкс , штат Нью-Йорк, где в начале мая поднялся на борт RMS Aquitania для отправки в Англию. Воздушный эшелон переместился в Доу-Филд , штат Мэн, чтобы переправить свои «Летающие крепости» по Североатлантическому паромному маршруту , начиная с 15 апреля. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Бой в Европейском театре военных действий
[ редактировать ]
Воздушный эшелон эскадрильи прибыл в Королевские ВВС Бовингдон к 24 апреля 1943 года и оставался там до 21 мая, когда он присоединился к наземному эшелону в Королевских ВВС Кимболтон , который должен был стать ее боевой станцией до конца своего пребывания на Европейском театре военных действий. Операции . Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 29 мая и сосредоточилась на стратегических бомбардировках Германии. Эта миссия стала отправной точкой для первой награды за выдающиеся заслуги (DUC), присужденной эскадрилье за ее устойчивые действия до конца июля 1944 года. Целями были промышленные объекты, нефтеперерабатывающие заводы, хранилища, загоны для подводных лодок , аэродромы и центры связи в Германии. , Франция, Нидерланды, Бельгия, Норвегия и Польша. Целями также были химический завод в Людвигсхафене , авиасборочный завод в Брауншвейге , по производству шарикоподшипников заводы в Швайнфурте и Лейпциге , заводы по переработке синтетического масла в Мерзебурге и Гельзенкирхене , сортировочные станции в Хамме и Реймсе и аэродромы в Ле-Мениль-о-Валь. и Берлин . Эскадрилья получила второй DUC для атаки на Focke-Wulf Fw 190 авиазавод в Ошерслебене и завод Юнкерса в Хальберштадте 11 января 1944 года. Запрограммированный истребительный эскорт столкнулся с невыносимой погодой, как и две из трех дивизий, совершавших атаку. Однако погода на востоке была достаточно ясной, и Люфтваффе смогли собрать крупнейшие силы перехватчиков для отражения атаки за предыдущие три месяца. Однако для выполнения своей задачи эскадрилья вылетела на территорию противника без сопровождения истребителей. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
Время от времени эскадрилью отвлекали от стратегических бомбардировок для выполнения задач непосредственной авиационной поддержки и перехвата . Он поддержал операцию «Арбалет» , атаковав площадки запуска летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 . бомбил аэродромы, радиолокационные станции и другие объекты для подготовки к «Оверлорд» Нормандию в июне 1944 . Он , вторжению в операции года последовавшая за этим кампания. [ 3 ]
Во время кампании Северной Франции эскадрилья бомбила позиции противника, чтобы помочь наземным войскам во время операции «Кобра» — прорыва в Сен-Ло 24 и 25 июля 1944 года. Она атаковала немецкие коммуникации и укрепления во время битвы при Арденнах с декабря 1944 года по январь 1945 года. и бомбили мосты и виадуки во Франции и Германии, чтобы помочь наступлению союзников через Рейн , с февраля по март 1945 года. [ 3 ] Свой последний вылет эскадрилья совершила 25 апреля 1945 года. [ 4 ]
После Дня Победы эскадрилья была направлена для участия в «Зеленом проекте», который предусматривал перевод 50 000 американских солдат обратно в Соединенные Штаты каждый месяц. [ 6 ] Эскадрилья перебралась на аэродром Касабланка , Французское Марокко, но в июне Командование воздушного транспорта решило использовать собственную, более гибкую организацию. [ с ] по проекту, и 25 июля 1945 года эскадрилья была выведена из строя. [ 1 ] [ 3 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]Эпоха Б-47
[ редактировать ]
Эскадрилья была повторно задействована на базе ВВС Хомстед , Флорида, в ноябре 1955 года и приписана к 379-му бомбардировочному авиакрылу. Первые несколько месяцев подразделения были потрачены на организацию и комплектование бомбардировочного подразделения Стратегического авиационного командования (SAC). В апреле 1956 года он получил бомбардировщики Boeing B-47 Stratojet и начал подготовку к стратегическим бомбардировкам. Как только крыло было готово к бою, оно начало в рамках операции «Рефлекс» подготовку по боевой тревоге , отправив пять самолетов Stratojet на авиабазу Сиди-Слиман в Марокко. Reflex разместил Stratojets и Boeing KC-97 на базах ближе к Советскому Союзу на 90-дневный период, хотя во время развертывания подразделений Reflex отдельные лица возвращались на свои базы. [ 7 ] [ 1 ] [ 8 ]
С 1958 года крылья B-47 САК начали принимать состояние боевой готовности на своих базах, что сократило количество времени, затрачиваемого на дежурство на зарубежных базах. Первоначальной целью генерала Томаса С. Пауэра было поддерживать треть самолетов САК в пятнадцатиминутной наземной боевой готовности, полностью заправленных топливом и готовых к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. [ 9 ] Эта программа просуществовала для эскадрильи недолго. В октябре 1960 года она начала передавать свои В-47 другим частям, выходя из строя. [ 8 ]
Эпоха Б-52
[ редактировать ]На бумаге эскадрилья перебралась на базу ВВС Вуртсмит , штат Мичиган, в январе 1961 года, когда 379-е бомбардировочное крыло заменило там 4026-е стратегическое крыло. [ 1 ] [ 8 ] [ 10 ] 4026-е авиакрыло было создано САК в рамках программы по рассредоточению тяжелых бомбардировщиков B-52 по большему количеству баз, что затруднило Советскому Союзу возможность вывести из строя весь флот внезапным первым ударом. [ 11 ] Базы САК с большим скоплением бомбардировщиков представляли собой привлекательные цели. В ответ САК разбил свои крылья и рассредоточил самолеты по большему количеству баз. [ 12 ] эскадрильи. Первый B-52H Stratofortress [ д ] прибыл 1 мая. [ 13 ] Как только эскадрилья была готова к бою, она начала подготовку к стратегическим бомбардировкам и привела самолеты в наземную боевую готовность. В 1962 году SAC увеличил свою боевую готовность до половины самолетов эскадрильи. [ 14 ]
Во время кубинского ракетного кризиса 1962 года 22 октября 1/8 B-52 САК была приведена в боевую готовность. [ 15 ] 24 октября САК отправился в DEFCON 2, приведя все самолеты в боевую готовность. [ 16 ] Когда напряженность снизилась, 21 ноября САС вернулись в обычное состояние боевой готовности. [ 17 ] 24 ноября перешел в DEFCON 3, а 27 ноября вернулся в нормальное состояние боевой готовности. [ 18 ] крыло добавило ударную ракету ближнего действия AGM-69 В 1964 году к своим бомбардировочным задачам . Хотя эскадрилья не использовала самолеты для поддержки войны во Вьетнаме , начиная с 1965 года члены ее экипажа начали проходить перекрестную подготовку на B-52D и были задействованы для выполнения миссий операции Arc Light . [ 13 ] [ 8 ]
Эскадрилья продолжала эксплуатировать B-52H до 1977 года. В мае 1977 года с базы ВВС Элсуорт прибыл первый B-52G , а в июле эскадрилья завершила переход на эту модель. В том же году эскадрилья также выиграла приз Дулитла за бомбардировку на малых высотах во время «Гигантского меча» , ежегодных соревнований SAC по бомбардировке и навигации. На соревнованиях следующего года эта эскадрилья была признана лучшей единицей B-52. [ 13 ] В 1980 году эскадрилья выиграла Трофей Джеральда Джонсона за лучшие характеристики бомбардировщика на конкурсе вооружений Вильгельма Телля, а в 1987 году 524-я эскадрилья выиграла четыре главных трофея, присуждаемых на ежегодных соревнованиях по бомбардировке и навигации за выдающиеся достижения в бомбардировке на больших и малых высотах. ; Трофей Кертиса Э. Лемэя за бомбардировку, Трофей Матиса, Трофей Джона Д. Райана B-52 и Мемориальный трофей полузащитника Уильяма Дж. Крамма. [ 13 ]
18 января 1991 года бомбардировщики эскадрильи отправились для нанесения ударов по целям в «Буре в пустыне» , после восстановления на авиабазе принца Абдаллы в Саудовской Аравии бомбардировщики и экипажи были приданы 1708-му бомбардировочному авиаполку (временному) и продолжили выполнение боевых вылетов. [ 13 ] Один самолет совершил 29 вылетов из Джидды, больше, чем любой экипаж бомбардировщика на театре военных действий. Во время войны в Персидском заливе самолеты 524-й эскадрильи несли хвостовой фонарь «Треугольник К» в честь своих предшественников и наследия времен Второй мировой войны. [ нужна ссылка ] Позже в том же году, 27 сентября 1991 года, с президент Буш окончанием холодной войны снял с боевого дежурства бомбардировщики и ракеты наземного базирования ВВС США . [ 13 ] Вскоре после этого эскадрилья начала сокращаться, поскольку численность B-52 была существенно сокращена. Он был дезактивирован 15 декабря 1992 года. [ 19 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 524-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) 28 октября 1942 г.
- Активирован 3 ноября 1942 г.
- Переименована в 524-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 25 июля 1945 г.
- Переименована в 524-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 12 июля 1955 г.
- Активирован 1 ноября 1955 г.
- Переименована в 524-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 9 января 1961 г. [ 20 ]
- Переименована в 524-ю бомбардировочную эскадрилью 1 сентября 1991 г.
- Деактивирован 15 декабря 1992 г. [ 19 ]
Задания
[ редактировать ]- 379-я бомбардировочная группа, 3 ноября 1942 г. - 25 июля 1945 г. [ 20 ]
- 379-е бомбардировочное авиаполк, 1 ноября 1955 г. [ 21 ]
- 379-я оперативная группа , 1 сентября 1991 г. - 15 декабря 1992 г. [ 22 ] [ 19 ]
Станции
[ редактировать ]- Гейгер-Филд, Вашингтон, 3 ноября 1942 г.
- Вендовер Филд, Юта, 19 ноября 1942 года.
- Армейская авиабаза Су-Сити , Айова, 3 февраля – апрель 1943 г.
- Королевские ВВС Кимболтон (AAF-117), [ 23 ] Англия, 21 мая 1943 г. - 12 июня 1945 г.
- Аэродром Касабланка, Французское Марокко, 17 июня – 25 июля 1945 г.
- База ВВС Хомстед, Флорида, 1 ноября 1955 г.
- База ВВС Вуртсмит, Мичиган, 9 января 1961 г. - 15 декабря 1992 г. [ 24 ] [ 25 ] [ 19 ]
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1945 гг.
- Боинг B-47 Stratojet, 1956–1960 гг.
- Боинг B-52H Stratofortress, 1961–1977 гг. [ 20 ]
- Боинг B-52G Stratofortress, 1977-1992 гг.
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 29 мая 1943 г. - 31 июля 1944 г. | Континентальная Европа, 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 11 января 1944 г. | Германия, 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1963 г. - 30 июня 1964 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 26 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1970 г. - 30 июня 1971 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 26 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1972 г. - 30 июня 1973 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 26 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1974 г. - 30 июня 1975 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 26 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1978 г. - 30 июня 1979 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 26 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1983 г. - 30 июня 1985 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 26 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1987 г. - 30 июня 1989 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 26 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1989 г. - 30 июня 1991 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 26 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 21 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 21 мая 1943 г. - 11 мая 1945 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1945 г. - 21 мая 1945 г. | 524-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список подразделений B-52 ВВС США
- Список единиц B-47 ВВС США
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 3 августа 1962 года. Описание: На красном диске с черной каймой две зеленые оливковые ветви, изогнуто изогнутые по всей длине и увенчанные двумя вспышками белых молний, исходящими от Декстера и зловещего вождя соответственно и сходящимися в центре основания, каждая из которых заряжена двумя воздушными зарядами. Главнокомандующие синие звезды, одна над другой
- ^ Самолет Boeing B-17F-45-DL Flying Fortress, построенный компанией Douglas, серийный номер 42-3325, Пэдди Гремлин , Вашингтон. 30 января 1944 года он был поражен бомбами, сброшенными с самолета, стоявшего выше в строю, и разбился недалеко от бельгийской границы, при этом весь экипаж стал военнопленным . Восемь членов экипажа получили ранения в результате обстрела потерпевшего крушение самолета противника. Баугер, Джо (3 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ↑ В 1944 году командование воздушного транспорта реорганизовало свои зарубежные подразделения в рамках системы базовых подразделений ВВС. См. Госс, стр. 75 о причинах этой реорганизации.
- ^ Boeing B-52H-135-BW, серийный номер 60-1, штат Мичиган . Баугер, Джо (14 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1960 года» . Джо Баугер . Проверено 20 апреля 2023 г.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Маурер, Боевые эскадрильи , стр.617
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр.64-65.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 266-267.
- ^ Jump up to: а б Фриман, с. 253
- ^ Фриман, стр. 104-105.
- ^ Черт возьми, стр. 216-221.
- ^ Нардуччи, с. 2
- ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, стр. 204-205
- ^ Шейк, с. 220 (примечание 43)
- ^ Мюллер, с. 615 (дезактивация 4026-го крыла.)
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь-июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 252
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ВАФБ сквозь время» . WAFB.NET. 2020 . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кипп и др ., стр. 34-35.
- ^ Кипп и др ., с. 35
- ^ Кипп и др ., с. 47
- ^ Кипп и др ., с. 61
- ^ Jump up to: а б с д Специальный приказ боевого командования авиации GB-11, 27 октября 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с Родословная, включая назначения и самолеты, по март 1963 г. в Маурере, Боевые эскадрильи , стр.617.
- ^ Назначение до 1977 года в Равенштейне, стр. 204-205.
- ^ Эндикотт, Джуди Г.; Хоулман, Дэниел Л. (7 мая 2009 г.). «Информационный бюллетень 379 Экспедиционной оперативной группы (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Станции до марта 1963 г. в Маурере, Боевые эскадрильи , стр.617, если не указано иное.
- ^ Информация о станции с 1961 по сентябрь 1982 года в Мюллере, стр. 615
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Кадровые службы ВВС: Награды подразделения» . Кадровый центр ВВС . Проверено 4 февраля 2020 г. (поиск)
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Базы армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Госс, Уильям А. (1955). «Организация и ее обязанности, Глава 2 AAF» (PDF) . В Крейвене, Уэсли Ф.; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VI: Люди и самолеты . Чикаго: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Черт возьми, Фрэнк Х (1955). «Воздушный транспорт, глава 8. Движение в направлении домой» (PDF) . В Крейвене, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л. (ред.). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VII: Услуги по всему миру . Чикаго: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Нардуччи, Генри М. (1988). Стратегическое авиационное командование и программа боевого дежурства: краткая история . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка, Стратегическое авиационное командование . Проверено 18 февраля 2018 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Шейк, полковник Курт В. (1998). Стратегический рубеж: базы американских бомбардировщиков за рубежом, 1950–1960 гг. (PDF) . Тронхейм, Норвегия: Норвежский университет науки и технологий. ISBN 978-8277650241 . Проверено 27 июля 2015 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нельсон, Расти (13 мая 2011 г.). «Бомбомбардировка B-52g на авиабазе Ред Флаг Неллис. 524-я бомбардировочная эскадрилья, 379-е бомбардировочное крыло» . Ютуб. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 4 февраля 2020 г.