Jump to content

Королевские ВВС Полбрук

Координаты : 52 ° 28'08 "N 000 ° 23'25" W  /  52,46889 ° N 0,39028 ° W  / 52,46889; -0,39028

Королевские ВВС Полбрук
Станция USAAF 110

Королевские ВВС Полбрук, август 1948 г.
Краткое содержание
Тип аэропорта Станция Королевских ВВС
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС
1941-1942, 1959-1963
Военно-воздушные силы армии США
1942-1945
Расположение Оундл , Нортгемптоншир , Англия
Построен 1940  ( 1940 )
В использовании 1941-1948,1959-1963  ( 1963 )
Высота AMSL 230 футов / 70 м
Координаты 52 ° 28'08 "N 000 ° 23'25" W  /  52,46889 ° N 0,39028 ° W  / 52,46889; -0,39028
Карта
RAF Полбрук расположен в Нортгемптоншире.
Королевские ВВС Полбрук
Королевские ВВС Полбрук
Расположение в Нортгемптоншире
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
02/20 0 0 Асфальт
08/26 0 0 Асфальт
14/32 0 0 Асфальт
Boeing B-17C Flying Fortress (RAF Fortress I) 90-й эскадрильи (WP) - август 1941 г. После использования ВВС четыре Fortress Is были позже отправлены на Ближний Восток, где до мая 1942 г. они предпринимали ночные атаки на позиции противника в Бенгази и Тобруке . В феврале-апреле 1942 года пять оставшихся в Европе крепостей были переданы прибрежному командованию Королевских ВВС.

Королевские ВВС Полбрук или проще RAF Полбрук — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 3,5 милях (5,6 км) к востоку-юго-востоку от Оундла , в Полбруке , Нортгемптоншир , Англия . Аэродром был построен на земле поместья Ротшильдов, начиная с августа 1940 года.

Именно из Поулбрука США ВВС 17 августа 1942 года Восьмая воздушная армия выполнила свой первый боевой вылет тяжелой бомбардировочной группы ( Boeing B-17 Flying Fortress ), с которой майор Кларк Гейбл выполнял боевые вылеты в 1943 году.

ВВС Великобритании Полбрук был первым аэродромом, построенным из ряда аэродромов в районе Нортгемптоншира / Хантингдоншира , которые были заложены для бомбардировочного командования Королевских ВВС в конце 1940 - начале 1941 года.

Как и другие аэродромы, участвовавшие в программе строительства в то время, Полбрук был построен компанией George Wimpey & Co., Limited . Первоначальное строительство состояло из трех взлетно-посадочных полос, длина бетонных взлетно-посадочных полос составляла 08-26 на 1280 ярдов, 14-32 на 1200 ярдов и 02-20 на 1116 ярдов. Кроме того, к тридцати квадратным трибунам, расположенным в основном на восточной стороне, можно было добраться по очень длинным подъездным путям.

Оружейный склад был необычен тем, что располагался по периметру дороги в южном конце. типа J и два ангара типа Т-2 Один ангар были построены на технической площадке за пределами северного периметра, а бытовые площадки были разбросаны в лесу за ее пределами.

Использование Королевских ВВС

[ редактировать ]

Одним из первых подразделений, действовавших с аэродрома, была 90-я эскадрилья RAF , которая проводила эксплуатационные испытания с июня 1941 года по февраль 1942 года. несколько трибун и рулежных дорожек На момент прибытия эскадрильи все еще находились в стадии строительства.

90-я эскадрилья была оснащена американскими B-17C , получившими в ВВС название «Fortress I». Хотя ВВС армии США не считали B-17C боеготовым (версия Е уже находилась в стадии закупок на основании боевых донесений из Европы), ВВС Великобритании были настолько в отчаянии в 1941 году, что эти самолеты были немедленно вынуждены фронтовая служба.

Крепости использовались для атак на очень большой высоте в дневное время, первая операция из Поулбрука была проведена 8 июля 1941 года, когда три крепости были отправлены в рейд на Вильгельмсхафен . Неисправность двигателя вынудила один из самолетов отклониться на вторую цель, но два других продолжили атаковать военно-морские казармы в Вильгельмсхафене с высоты 30 000 футов. К сожалению, самолеты не смогли ничего поразить с такой огромной высоты. Кроме того, их экипажи обнаружили, что температура на этой высоте была настолько низкой, что их оборонительные пулеметы замерзали, когда они пытались из них стрелять. Однако все самолеты благополучно вернулись на базу.

Их последний рейд, предпринятый из Поулбрука, состоялся 2 сентября 1941 года. Крепости Королевских ВВС совершили 22 атаки на такие цели, как Бремен , Брест , Эмден , Киль , Осло и Роттердам . Всего было отправлено 39 самолетов, из которых восемнадцать самолетов вылетели из строя, а два были вынуждены бомбить второстепенные цели из-за механических проблем. Восемь крепостей были разрушены в боях или потеряны в результате несчастных случаев. Обескураженные этими потерями, ВВС Великобритании решили отказаться от дневных бомбардировок Европы.

Хотя две Крепости отсутствовали в ходе боевых действий, единственной потерей в результате налета, совершенного из Полбрука, стал сильно поврежденный в бою самолет, который совершил аварийную посадку на аэродроме южного побережья.

В результате опыта работы британских ВВС с Крепостью было установлено, что существует необходимость в значительном усовершенствовании защитной артиллерийской стрельбы, необходимость использования Крепостей в большем количестве в более плотных формированиях для лучшей защитной огневой мощи, а также потребность в лучшей и более интенсивной обучение экипажа. Тем не менее, их британские экипажи в целом были вполне довольны Fortress I, считая его легким в управлении, очень маневренным и аэродинамически устойчивым при разгоне бомбы.

Находясь в Полбруке, 90-я эскадрилья была тогда единственной оперативной эскадрильей, приписанной к 8-й группе RAF , и до ее расформирования 12 февраля 1942 года оставшиеся самолеты и экипажи участвовали только в экспериментах и ​​тренировках.

Короткие взлетно-посадочные полосы в Полбруке оказались неудовлетворительными для эксплуатации тяжелонагруженного четырехмоторного B-17. В 1942 году аэродром был доведен до класса А. аэродромных стандартов Основная взлетно-посадочная полоса была расширена до 1950 ярдов, а второстепенные взлетно-посадочные полосы - до 1400 ярдов каждая. Кроме того, были построены дополнительные трибуны, в результате чего их общее количество увеличилось с 30 до 50. Это расширение привело к необычной ситуации, когда зона хранения боеприпасов находилась внутри путей по расширенному периметру. Жилые и общественные места были рассредоточены в лесных массивах к северу от аэродрома. Они предоставили жилье примерно 2000 военнослужащим.

Использование ВВС армии США

[ редактировать ]

С 12 декабря 1943 года по 12 июня 1945 года Полбрук служил штабом 94-го боевого бомбардировочного крыла дивизии 1-й бомбардировочной . Он получил обозначение USAAF Station 110.

97-я бомбардировочная группа (тяжелая)

[ редактировать ]
Диспетчерская вышка ВВС Великобритании в Полебруке, 20 марта 1945 года. Обратите внимание на использование носового плексигласа B-17. Также показана Сигнальная площадь.
Боинг B-17E Fortress, серийный номер 41-2578. Этот самолет был самым старым и старейшим B-17 в Восьмой воздушной армии. Находясь в составе 97-й бомбардировочной группы 17 августа 1942 года, это был головной самолет в первой тяжелой бомбардировке Восьмых ВВС. В дальнейшем этот самолет использовался для подготовки расчетов боевого запаса в составе 11-го отряда замены боевых расчетов Королевских ВВС Бовингдон до 1945 года.
Боинг B-17G-95-BO Крепость 43-38846, 351-я бомбардировочная группа

28 июня 1942 года Королевские ВВС Полбрук были официально переданы ВВС США (USAAF), и авиабаза стала базой 97-й бомбардировочной группы , первой организации тяжелых бомбардировщиков USAAF, прибывшей в Великобританию.

97-я BG была приписана к 1-му боевому крылу в Королевских ВВС в Бассингборне . Его оперативные эскадрильи были разделены между Полбруком и британскими ВВС Графтон Андервуд :

97-я бомбардировочная группа известна тем, что 17 августа 1942 года совершила первую общеамериканскую бомбардировку «Летающей крепости» из Графтона Андервуда против оккупированной немцами территории в Европе, атаковав железнодорожные сортировочные станции в Сотвиль-ле-Руан во Франции. Головным самолетом в первой летной группе из шести B-17 был Butcher Shop , вторым пилотом которого был командир группы полковник Фрэнк А. Армстронг , а пилотировал командир эскадрильи 340-го полка капитан Пол У. Тиббетс (который позже летал на Enola Гей в Хиросиму, Япония, во время первой миссии по атомной бомбардировке ). Головным самолетом во второй летной группе из шести B-17 был B-17E Yankee Doodle 41-9023 , вторым пилотом которого был 2-й лейтенант Джон Р. Доусвелл, а пилотировал капитан Рудольф Эмиль «Руди» Флэк, командир эскадрильи 414-го полка. , командир базы Графтон Андервуд и командир миссии ( http://www.americanairmuseum.com/person/246743 ), и который нес бриг. Генерал Айра К. Икер, командующий VIII бомбардировочной авиацией, в качестве наблюдателя на борту своей «Летающей крепости».

97-я BG провела в общей сложности 16 вылетов из Полбрука и Графтона-Андервуда, атакуя аэродромы, сортировочные станции, промышленные предприятия, военно-морские объекты и другие цели во Франции и Нидерландах.

Группа совершила боевой вылет 247 самолетов, сбросила 395 тонн бомб на территорию, контролируемую нацистами, и потеряла 14 самолетов. 21 октября 1942 года 97-я бомбардировочная группа была передана в состав Двенадцатой воздушной армии на Средиземноморском театре военных действий, и Полбрук оставался незанятым до апреля 1943 года.

351-я бомбардировочная группа (тяжелая)

[ редактировать ]

15 апреля 1943 года 351-я бомбардировочная группа прибыла в Полбрук Королевских ВВС. Он был приписан к 94-му боевому крылу , также находившемуся в Полбруке. Хвостовой код группы был «Треугольник J» . Его оперативные эскадрильи были:

Первый выполненный боевой вылет 351-го полка состоялся 14 мая 1943 года, когда 18 B-17 нанесли удар по немецкому аэродрому Люфтваффе в Кортрейке , Бельгия. По мере развития войны 351-я дивизия действовала в основном против стратегических объектов в Германии, нанося удары по таким целям, как подшипниковые заводы в Швайнфурте , коммуникации в Майене , сортировочные станции в Кобленце , завод локомотивов и танков в Ганновере , промышленные предприятия в Берлине, мосты в Кёльне. , завод по производству вооружений в Мангейме и нефтеперерабатывающие заводы в Гамбурге .

Группа также нанесла удары по портовым объектам, объектам подводных лодок, аэродромам, объектам V-образного вооружения и электростанциям во Франции, Бельгии, Нидерландах и Норвегии.

351-й полк получил награду «За выдающиеся заслуги» за действия 9 октября 1943 года, когда авиационный завод в Германии подвергся точной бомбардировке, несмотря на сильную зенитную артиллерию и давление перехватчиков противника. Еще один DUC он получил за участие в успешном нападении 11 января 1944 года на авиационные заводы в центральной Германии. Группа участвовала в интенсивной воздушной кампании против немецкой авиапромышленности во время Большой недели 20-25 февраля 1944 года.

Помимо своих стратегических задач, группа часто действовала в поддержку сухопутных войск и атаковала заграждающие цели. Бомбардирован в поддержку битвы за Нормандию в июне 1944 года и прорыва Сен-Ло в июле. Группа наносила удары по позициям противника, чтобы прикрыть воздушное наступление на Нидерланды в сентябре 1944 года. Наносила удары по передовым позициям, коммуникациям и аэродромам, чтобы помочь остановить немецкое контрнаступление в Арденнской битве , декабрь 1944 года — январь 1945 года. Выполняла миссии в поддержку Операция «Варсити» — воздушно-десантная операция через Рейн в марте 1945 года.

В 1944 году Поулбрук также стал штаб-квартирой 94-го боевого крыла , которое контролировало 351-ю, 457-ю бомбардировочную группу на авиабазе Глаттон и 401-ю бомбардировочную группу на авиабазе Динеторп .

351-я дивизия выполняла обычные вылеты 8-й воздушной армии из ВВС Великобритании в Полбруке до конца войны. Подразделение выполнило 311 боевых вылетов из Полбрука. 351-й полк потерял 175 B-17 и их экипажи. Артиллеристы группы выпустили 2 776 028 снарядов и уничтожили 303 самолета противника. С июня 1943 по январь 1944 года 509-я бомбардировочная эскадрилья выполнила 54 вылета подряд без потерь.

Подразделение вернулось в США вскоре после Дня Победы : авиационная часть покинула 21 мая, а наземный эшелон отправился 25 июня. В августе 1945 года переведен в Су-Фолс AAF, Южная Дакота. 391-я бомбардировочная группа была дезактивирована 28 августа 1945 года.

Впоследствии 28 августа 1945 года британские ВВС Полбрук были возвращены Королевским ВВС, а база была переведена в режим ухода и технического обслуживания. [1] [2]

Медаль Почета
[ редактировать ]

Два члена 351-го полка, лейтенант Уолтер Э. Трумпер и сержант. Арчибальд Мэтис был посмертно награжден Почетной медалью . Во время миссии в Лейпциг , Германия, 20 февраля 1944 года их B-17 Ten Horsepower был атакован немецкими истребителями. Второй пилот погиб, а пилот лейтенант Кларенс Нельсон был тяжело ранен. Трумпер и Мэтис отправили сильно поврежденный B-17 обратно в Англию, где остальная часть экипажа выпрыгнула с парашютом, а затем попытались посадить самолет, чтобы спасти жизнь пилота, находящегося без сознания. С третьей попытки « Десять лошадиных сил» разбился на конечном заходе на посадку, и все трое летчиков погибли.

Наследие

Во время холодной войны ВВС США стратегического авиационного командования 351-е стратегическое ракетное крыло стояло на боевой готовности с Minuteman I , а затем и Minuteman II межконтинентальными баллистическими ракетами , начиная с 1963 года на авиабазе Уайтмен в штате Миссури . После активации крылу были присвоены родословная, почести и история 351-го бомбардировочного крыла USAAF времен Второй мировой войны.

351-й SMW выигрывал соревнования по ракетному бою SAC и Трофей Бланшара в 1967, 1971 и 1977 годах. Названный в 1972 году «лучшим крылом Minuteman» SAC, он был выведен из боевой готовности и выведен из строя в 1995 году.

Голливуд в Полбруке

[ редактировать ]
Лейтенант Джеймс М. Стюарт и лейтенант Кларк Гейбл, 1943 год.

Большую часть 1943 года капитан Кларк Гейбл находился в Полбруке, чтобы снимать фильм о вербовке авиационных стрелков. Он тренировался в составе 351-й бомбардировочной группы на армейской авиабазе Биггс в Техасе и армейской авиабазе Пуэбло , в Колорадо а затем сопровождал ее за границей в начале апреля 1943 года. Большая часть фильма была снята бывшим MGM, оператором первым лейтенантом Эндрю Макинтайром, которого MGM договорился о вступлении в должность вместе с Гейблом и его сопровождении на тренировках, а сценарий написал Джон Ли Махин , голливудский сценарист, также работавший в этом подразделении. При этом в составе 351-го Гейбла совершил пять боевых вылетов в качестве наблюдателя.

1) Первый боевой вылет Гейбла произошел 4 мая 1943 года, когда Гейбл сопровождал командира 351-й группы подполковника Уильяма А. Хэтчера во время ознакомительной миссии во второй половине дня перед тем, как 351-я группа вступила в строй. Возглавляет летную эскадрилью капитан Уильям Р. Калхун из 303-й бомбардировочной группы Королевских ВВС Молсуорт против заводов Ford и General Motors в Антверпене , Бельгия, B-17 Хэтчера и Гейбла получил прозвище The 8 Ball MK II (серийный номер 41-24635). ). Гейбл произвел несколько выстрелов из пулемета, установленного в радиорубке, и получил небольшое обморожение из - за ношения кожаных перчаток на сильном морозе.

2) Вторая миссия Гейбла состоялась 10 июля 1943 года, когда он летал вместе со вторым лейтенантом Теодором Аргиропулосом из 508-й бомбардировочной эскадрильи 351-го полка на Аргонавте III (42-29851) для бомбардировки аэродрома в Виллакубле , Франция. Миссия разочаровала тем, что облака вынудили бомбардировщики вернуться, не сбросив боеприпасы, но не предотвратили атаки немецких истребителей.

3) Его третий боевой вылет произошел 24 июля 1943 года, снова на Аргонавте III в качестве головного самолета 351-го полка, со старшим офицером группы подполковником. Роберт В. Бернс. Миссия по бомбардировке химических заводов Norsk Hydro в Херойе , Норвегия, не встретила сопротивления, но также была самой продолжительной на тот момент Восьмой воздушной армией и положила начало недельной серии интенсивных операций против немецких целей, известных как «Блиц-неделя». .

4) Утром 12 августа 1943 года его четвертым заданием была бомбардировка завода по производству синтетических масел в Гельзенкирхене в Руре , присоединившись к офицеру 351-го оперативного полка майору Теодору «Россу» Милтону и команде капитана Джона Б. Каррауэя в « Разве это не так?» Ужасный (42-29863). Бомбардируя Бохум , Германия, в качестве удобной цели в плохую погоду, Гейбл пережил самую опасную миссию Восьмой дивизии на сегодняшний день: было сбито 25 из 330 ее B-17. Хотя ни одна из «Крепостей» 351-й дивизии не упала, 11 получили боевые повреждения, одна совершила аварийную посадку при возвращении, а экипаж группы потерял одного убитым и семь раненых. Во время миссии Гейбл вклинился за наводчиком верхней башни, чтобы лучше видеть, как немецкие истребители сделали пять заходов в строй 351-го полка. 20-миллиметровый снаряд пролетел через кабину экипажа Aint It Gruesome , срезал пятку ботинка Гейбла и вышел на расстоянии одной фута от его головы, не взорвавшись. После этого экипаж заметил пятнадцать дыр в самолете, а Гейбл заметил свой ботинок. Отмахиваясь от беспокойства репортеров, Гейбл заявил: «Я не знал, что это произошло. Я ничего об этом не знал, пока мы не спустились на одиннадцать тысяч футов и не смогли отключиться от кислорода и осмотреться. Только тогда я увидел дыра в башне».

5) Последним боевым заданием Гейбла стал ранний утренний удар по портовому району Нант , Франция, 23 сентября 1943 года. Он летал вместе с подполковником Бернсом и командиром 510-й бомбардировочной эскадрильи майором Джоном Блейлоком, возглавляя 351-ю дивизию на «Голландце» ( 42-29925). Половина из шести назначенных групп не смогла собраться в плохую погоду, а перехватившие истребители нанесли другой половине значительный боевой ущерб, но ни один бомбардировщик не был потерян. Гейбл оставил свою съемочную группу на поясе бомбардировщика и направил пистолет в нос.

Капитан Кларк Гейбл был награжден Воздушной медалью 4 октября за выполнение пяти боевых вылетов, а затем Крестом за выдающиеся летные заслуги . Его последние три вылета были выполнены в опасной позиции лидера группы, что было подчеркнуто, когда B-17, которым управляли полковник Хэтчер и майор Блейлок, был сбит недалеко от Коньяка, Франция , 31 декабря 1943 года, в результате чего Блейлок погиб, а Хэтчер был взят в плен. . Гейбл покинул 351-й полк 5 ноября 1943 года и вернулся в США с более чем 50 000 футов 16-миллиметровой цветной пленки. В 1944 году в кинотеатрах был показан фильм «Борьба с Америкой» , рассказанный Гейблом.

Многие из людей, с которыми он служил, например, бывший технический специалист. сержант Ральф Коули сказал, что Гейбл на самом деле неофициально присоединился к другим миссиям, и вышеуказанные пять были лишь частью от общего числа. [3]

Вернуться под контроль Королевских ВВС

[ редактировать ]

После войны станция перешла в ведение подразделения технического обслуживания № 273 RAF , и аэродром сохранялся в работоспособном состоянии до октября 1948 года, когда он был закрыт. RAF Полбрук оставался в статусе смотрителя до 1959 года.

Развертывание ракеты «Тор» было экстренным ответом США на то, что было воспринято как ракетный разрыв с Советским Союзом. Приказы о запуске ракет «Тор» должны были отдаваться совместно британско-американскими офицерами штаб-квартиры бомбардировочного командования в Хай-Уикоме и 7-й авиационной дивизии ВВС США, расположенными на одной базе. Офицер Королевских ВВС мог отдать приказ о запуске ракеты, но офицер ВВС США должен был подтвердить подлинность постановки боеголовки на вооружение. Термоядерная боеголовка W49, установленная на ракете «Тор», имела разрушительную мощность 1,44 мегатонны и весила 1680 фунтов. Сама ракета имела КВО около двух миль.

130-я эскадрилья (SM) (Северное крыло Лаффенхэма) была сформирована на территории, оставленной для использования ВВС Великобритании в Полбруке, для эксплуатации трех ракетных огневых точек «Тор», которые были построены в центре территории бывшего аэродрома.

Ракеты «Тор» находились в эксплуатации до августа 1963 года, когда ракеты были сняты и подразделение расформировано.

Текущее использование

[ редактировать ]
Мемориал 351-й бомбардировочной группе

После прекращения военного контроля остатки Королевских ВВС Полбрук были проданы обратно в поместье Ротшильдов в 1967 году. В течение следующего десятилетия компания St Ives Sand and Gravel распалась и удалила весь бетон со взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перронов аэродрома; не были удалены только концы взлетно-посадочных полос 02 и 32.

Лишь несколько напоминаний о военном прошлом Полбрука до сих пор не поддаются идентификации. Все забетонированные площадки военного времени были демонтированы, за исключением ветхих стартовых площадок для ракет «Тор» начала 1960-х годов. Мемориал . был установлен в начале 1981 года, и некоторые старые здания разбросаны по территории, используемой в сельскохозяйственных целях Большой ангар J-Type все еще существует, и его владельцы очень дружелюбны к американцам и очень уважают место ангара в истории.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Маурер 1980 , с. 00.
  2. ^ Фриман 2001 , с. 00.
  3. ^ «Актер Кларк Гейбл служил в военной форме и выполнял боевые задания во время Второй мировой войны» .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc777c45405ff854298a5b46426a43b1__1710541320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/b1/fc777c45405ff854298a5b46426a43b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Polebrook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)