Королевские ВВС Шипдхэм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Королевские ВВС Шипдхэм Станция ВВС США 115 | |
---|---|
Расположен недалеко от Дерехэма , Норфолк , Англия. | |
![]() Аэродром Шипдхэм - 31 января 1946 г. | |
Координаты | 52 ° 37' с.ш. 0 ° 55' в.д. / 52,62 ° с.ш. 0,92 ° в.д. |
Тип | Станция Королевских ВВС |
Код | СДЖ |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США |
Контролируется | Двенадцатая воздушная армия Восьмая воздушная армия |
История сайта | |
Построен | 1942 |
В использовании | 1942-1957 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | 319-я бомбардировочная группа (средняя) 44-я бомбардировочная группа (тяжелая) |



Королевские ВВС Шипдхэм или проще RAF Шипдхэм — бывшая Королевских ВВС, база расположенная в 3 милях к югу от Дерехэма , Норфолк , Англия .
Аэродром теперь работает как аэродром Шипдхэм.
История
[ редактировать ]Использование USAAF
[ редактировать ]RAF Shipdham была первой базой тяжелых бомбардировщиков США в Норфолке, а также постоянно принимала Consolidated B-24 Liberator дольше, чем любой другой боевой аэродром Восьмых ВВС Великобритании - с октября 1942 года до конца 1945 года. Он был построен в 1941-42 годах. [ 1 ] и получил обозначение USAAF Station 115 (SJ). [ 2 ]
С 13 сентября 1943 года по 13 июня 1945 года Шипдхэм служил штабом 14-го боевого бомбардировочного крыла -й авиационной дивизии 2 VIII бомбардировочного командования (позже Восьмой воздушной армии ). [ 3 ]
319-я бомбардировочная группа (средняя)
[ редактировать ]319- я бомбардировочная группа (средняя) — Двенадцатой воздушной армии. Martin B-26 Marauder группа средних бомбардировщиков [ 4 ] который прибыл в Шипдем 12 сентября 1942 года с армейского аэродрома Хардинг , штат Луизиана . [ 5 ]
Личный состав группы использовал базу в качестве перевалочного пункта и пункта сбора перед переездом в начале октября на авиабазу RAF Horsham St Faith в Норфолке. [ 6 ] Оттуда в ноябре подразделение перебралось в Алжир на Средиземноморский театр военных действий (МТО) в составе сил вторжения операции «Факел» . [ нужна ссылка ]
44-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]С уходом 319-й BG Шипдем был приписан к 44-й бомбардировочной группе (тяжелой) . [ 7 ] прибыл из Уилла Роджерса Филда , Оклахома , 10 октября 1942 года. [ 8 ]
44-й был приписан к 14-му боевому бомбардировочному авиаполку, а хвостовой код группы был «Круг-А». Его оперативные эскадрильи были:
- 66-я бомбардировочная эскадрилья (WQ)
- 67-я бомбардировочная эскадрилья (НБ)
- 68-я бомбардировочная эскадрилья (QK)
- 506-я бомбардировочная эскадрилья (GJ)
Группа летала на Consolidated B-24 Liberator в рамках стратегических бомбардировок Восьмых воздушных сил. 44-я дивизия была первой группой USAAF, оснащенной Liberator, и это подразделение помогло сформировать другие группы, которым суждено было летать на этом типе. Первоначально группа была укомплектована, одна из ее четырех эскадрилий была переведена в США. В марте 1943 года группе была придана 506-я эскадрилья. [ 6 ]
Операции 44-й бомбардировочной группы заключались в основном в атаках на стратегические объекты во Франции , Бельгии , Нидерландах , Германии , Италии , Румынии , Австрии , Польше и Сицилии . Среди атакованных целей были подводные лодки, промышленные предприятия, аэродромы, гавани, верфи и другие объекты, ноябрь 1942 г. - июнь 1943 г. [ 7 ]
Подразделение получило награду «За выдающиеся заслуги» (DUC) за чрезвычайно опасную миссию против военно-морских объектов в Киле 14 мая 1943 года: его B-24 летели вслед за основным строем и несли зажигательные вещества, которые нужно было сбросить после трех полетов Boeing B-17. Крепостные группы сбросили фугасные бомбы, поэтому авиация группы была особенно уязвима, не имея защиты огневой мощи основных сил. Эта уязвимость возросла, когда группа открыла свой собственный строй для атаки; но 44-я дивизия накрыла цель зажигательными снарядами, несмотря на концентрированные зенитные и непрерывные атаки перехватчиков, с которыми она сталкивалась. [ 7 ]
В конце июня 1943 года большой отряд двинулся в Ливию, чтобы облегчить вторжение союзников на Сицилию, бомбардировав аэродромы и сортировочные станции в Италии. Отряд также участвовал в знаменитом рейде на нефтяные месторождения Плоешти 1 августа 1943 года. За участие в этом рейде группа была награждена DUC, а ее командир, полковник Леон В. Джонсон , был награжден Почетной медалью за участие в этом рейде. его смелость и инициатива привели своих людей в дым и пламя, а также предупредили истребительную и зенитную оппозицию о цели, которая уже была по ошибке разбомблена другой группой. [ 7 ]
Перед возвращением в Англию в конце августа отряд бомбил авиазавод в Австрии и поддерживал сухопутные войска на Сицилии. В сентябре 1943 года группа нанесла удары по аэродромам в Нидерландах и Франции и конвоям в Северном море . Также в сентябре отряд был отправлен в Северную Африку для поддержки Салернской операции . [ 8 ]
Это оказалось последнее подразделение 44-го полка, и в октябре, когда в Норфолк прибыло несколько новых групп B-24, 44-й полк был полностью занят объединенным наступлением бомбардировщиков из Великобритании. С ноября 1943 по апрель 1945 года группа проводила операции против целей в Западной Европе, концентрируясь на аэродромах, нефтяных объектах и сортировочных станциях. [ 8 ]
Группа приняла участие в интенсивной кампании тяжелых бомбардировщиков против немецкой авиационной промышленности во время Большой недели , 20–25 февраля 1944 года. Группа выполняла вспомогательные и заграждающие миссии; нанесли удары по аэродромам, железным дорогам и объектам V-образного вооружения в рамках подготовки к вторжению в Нормандию ; поддержал вторжение в июне 1944 года, атаковав опорные пункты на плацдарме и транспортные объекты за линией фронта. Группа способствовала наступлению в Кане и прорыву Сен-Ло в июле; и сбросили продовольствие, боеприпасы и другие припасы войскам, участвовавшим в воздушной атаке на Нидерланды в сентябре. Группа также помогала сдерживать наступление противника во время Арденнской битвы в декабре 1944 — январе 1945 года, нанося удары по мостам, туннелям, узким местам, железнодорожным и автомобильным узлам, а также коммуникациям в районе боя. Группа атаковала аэродромы и транспорт в поддержку наступления в Германию, а также выполняла миссию по снабжению во время воздушного десанта через Рейн в марте 1945 года. [ 8 ]
Свой последний боевой вылет 44-я бомбардировочная группа совершила 25 апреля 1945 года. Всего за время боевых действий 44-я бомбардировочная группа совершила 343 вылета, на счету ее артиллеристов 330 сбитых истребителей противника; его собственные потери, самые высокие среди всех групп B-24 в Восьмом дивизионе, составили 153 человека. [ нужна ссылка ] Подразделение вернулось на армейский аэродром Су-Фолс , Южная Дакота, в июне 1945 года. [ 8 ]
- Наследие
Переназначена на армейский аэродром Грейт-Бенд , штат Канзас , 25 июля 1945 года. В рамках подготовки к операции «Падение» , общему плану союзников по вторжению в Японию, в августе 1945 года группа была переименована в 44-ю бомбардировочную группу (очень тяжелую) в рамках подготовки к приему Boeing B- 29 Суперкрепостей . Назначен в Стратегическое авиационное командование 21 марта 1946 года. Переназначен на армейский аэродром Смоки-Хилл , Канзас , 14 декабря 1945 года. Деактивирован 12 июля 1946 года. [ 8 ]
Использование Министерства авиации
[ редактировать ]В период с 1946 по 1947 год аэродром использовался как транзитный центр для немецких военнопленных, направлявшихся из США для репатриации в Германию. [ 2 ]
На базе также располагалось 258-е подразделение технического обслуживания Королевских ВВС. [ 9 ]
Часть Шипдхема была продана в 1957 году, а оставшаяся часть - в период с 1962 по 1963 год. [ 6 ]
Текущее использование
[ редактировать ]После прекращения военного контроля Arrow Air Services приобрела аэродром у местного фермера и подала заявку на разрешение на планирование повторного открытия аэродрома. Это было предоставлено в сентябре 1969 года и в апреле следующего года. начались работы по реконструкции объекта. Были отремонтированы две бетонные взлетно-посадочные полосы, а также подъездная дорога и периметральные пути. Огни взлетно-посадочной полосы оказались работоспособными, хотя их пришлось привести в соответствие с современными стандартами. [ 6 ]
Шипдхэм был открыт для частных полетов 16 июня 1970 года. [ 2 ] и в настоящее время здесь находится аэроклуб Шипдхэма. [ нужна ссылка ] В здании клуба находится их музей, а у аэродрома нет лицензии. Большинство построек аэродрома находятся в разной степени ветхости. [ нужна ссылка ] часть территории используется как промышленная зона. [ 6 ]
В 2012 году тренировочная площадка Powererd Paraglider - Клуб пилотов Ufly4fun переехала на аэродром аэродрома Нортреппс.
В июле 2023 года сообщалось, что аэродром окончательно закроется в ноябре 2023 года и будет перепрофилирован под солнечную электростанцию. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фриман 2001 , с. 205
- ^ Jump up to: а б с «Аэродром Королевских ВВС Шипдэм» . Контрольные башни . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Маурер 1980 , с. 383.
- ^ Маурер 1980 , с. 198.
- ^ Маурер 1980 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б с д и Фриман 2001 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б с д Маурер 1980 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер 1980 , с. 102.
- ^ «Шипдам» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Шипдхэм закрывается» . Проверено 24 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]