Jump to content

Королевские ВВС Шипдхэм

Королевские ВВС Шипдхэм
Станция ВВС США 115
Расположен недалеко от Дерехэма , Норфолк , Англия.
Аэродром Шипдхэм - 31 января 1946 г.
RAF Shipdham расположен в Норфолке.
Королевские ВВС Шипдхэм
Координаты 52 ° 37' с.ш. 0 ° 55' в.д.  /  52,62 ° с.ш. 0,92 ° в.д.  / 52,62; 0,92
Тип Станция Королевских ВВС
Код СДЖ
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Оператор Королевские ВВС
Военно-воздушные силы армии США
Контролируется Двенадцатая воздушная армия
Восьмая воздушная армия
История сайта
Построен 1942  ( 1942 )
В использовании 1942-1957  ( 1957 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г.
Информация о гарнизоне
Гарнизон 319-я бомбардировочная группа (средняя)
44-я бомбардировочная группа (тяжелая)
Сводные B-24 Liberator 44-й бомбардировочной группы десантируются с парашютом.
Б-24 44-й бомбардировочной группы подбит огнем противника при выполнении задания над территорией противника.
Церемония вручения Почетной медали полковнику Леону Джонсону на аэродроме Шипдхэм, 1943 год.
Final approach on NE-SW runway, September 2008.

Королевские ВВС Шипдхэм или проще RAF Шипдхэм — бывшая Королевских ВВС, база расположенная в 3 милях к югу от Дерехэма , Норфолк , Англия .

Аэродром теперь работает как аэродром Шипдхэм.

Использование USAAF

[ редактировать ]

RAF Shipdham была первой базой тяжелых бомбардировщиков США в Норфолке, а также постоянно принимала Consolidated B-24 Liberator дольше, чем любой другой боевой аэродром Восьмых ВВС Великобритании - с октября 1942 года до конца 1945 года. Он был построен в 1941-42 годах. [ 1 ] и получил обозначение USAAF Station 115 (SJ). [ 2 ]

С 13 сентября 1943 года по 13 июня 1945 года Шипдхэм служил штабом 14-го боевого бомбардировочного крыла -й авиационной дивизии 2 VIII бомбардировочного командования (позже Восьмой воздушной армии ). [ 3 ]

319-я бомбардировочная группа (средняя)

[ редактировать ]

319- я бомбардировочная группа (средняя) Двенадцатой воздушной армии. Martin B-26 Marauder группа средних бомбардировщиков [ 4 ] который прибыл в Шипдем 12 сентября 1942 года с армейского аэродрома Хардинг , штат Луизиана . [ 5 ]

Личный состав группы использовал базу в качестве перевалочного пункта и пункта сбора перед переездом в начале октября на авиабазу RAF Horsham St Faith в Норфолке. [ 6 ] Оттуда в ноябре подразделение перебралось в Алжир на Средиземноморский театр военных действий (МТО) в составе сил вторжения операции «Факел» . [ нужна ссылка ]

44-я бомбардировочная группа (тяжелая)

[ редактировать ]

С уходом 319-й BG Шипдем был приписан к 44-й бомбардировочной группе (тяжелой) . [ 7 ] прибыл из Уилла Роджерса Филда , Оклахома , 10 октября 1942 года. [ 8 ]

44-й был приписан к 14-му боевому бомбардировочному авиаполку, а хвостовой код группы был «Круг-А». Его оперативные эскадрильи были:

Группа летала на Consolidated B-24 Liberator в рамках стратегических бомбардировок Восьмых воздушных сил. 44-я дивизия была первой группой USAAF, оснащенной Liberator, и это подразделение помогло сформировать другие группы, которым суждено было летать на этом типе. Первоначально группа была укомплектована, одна из ее четырех эскадрилий была переведена в США. В марте 1943 года группе была придана 506-я эскадрилья. [ 6 ]

Операции 44-й бомбардировочной группы заключались в основном в атаках на стратегические объекты во Франции , Бельгии , Нидерландах , Германии , Италии , Румынии , Австрии , Польше и Сицилии . Среди атакованных целей были подводные лодки, промышленные предприятия, аэродромы, гавани, верфи и другие объекты, ноябрь 1942 г. - июнь 1943 г. [ 7 ]

Подразделение получило награду «За выдающиеся заслуги» (DUC) за чрезвычайно опасную миссию против военно-морских объектов в Киле 14 мая 1943 года: его B-24 летели вслед за основным строем и несли зажигательные вещества, которые нужно было сбросить после трех полетов Boeing B-17. Крепостные группы сбросили фугасные бомбы, поэтому авиация группы была особенно уязвима, не имея защиты огневой мощи основных сил. Эта уязвимость возросла, когда группа открыла свой собственный строй для атаки; но 44-я дивизия накрыла цель зажигательными снарядами, несмотря на концентрированные зенитные и непрерывные атаки перехватчиков, с которыми она сталкивалась. [ 7 ]

В конце июня 1943 года большой отряд двинулся в Ливию, чтобы облегчить вторжение союзников на Сицилию, бомбардировав аэродромы и сортировочные станции в Италии. Отряд также участвовал в знаменитом рейде на нефтяные месторождения Плоешти 1 августа 1943 года. За участие в этом рейде группа была награждена DUC, а ее командир, полковник Леон В. Джонсон , был награжден Почетной медалью за участие в этом рейде. его смелость и инициатива привели своих людей в дым и пламя, а также предупредили истребительную и зенитную оппозицию о цели, которая уже была по ошибке разбомблена другой группой. [ 7 ]

Перед возвращением в Англию в конце августа отряд бомбил авиазавод в Австрии и поддерживал сухопутные войска на Сицилии. В сентябре 1943 года группа нанесла удары по аэродромам в Нидерландах и Франции и конвоям в Северном море . Также в сентябре отряд был отправлен в Северную Африку для поддержки Салернской операции . [ 8 ]

Это оказалось последнее подразделение 44-го полка, и в октябре, когда в Норфолк прибыло несколько новых групп B-24, 44-й полк был полностью занят объединенным наступлением бомбардировщиков из Великобритании. С ноября 1943 по апрель 1945 года группа проводила операции против целей в Западной Европе, концентрируясь на аэродромах, нефтяных объектах и ​​сортировочных станциях. [ 8 ]

Группа приняла участие в интенсивной кампании тяжелых бомбардировщиков против немецкой авиационной промышленности во время Большой недели , 20–25 февраля 1944 года. Группа выполняла вспомогательные и заграждающие миссии; нанесли удары по аэродромам, железным дорогам и объектам V-образного вооружения в рамках подготовки к вторжению в Нормандию ; поддержал вторжение в июне 1944 года, атаковав опорные пункты на плацдарме и транспортные объекты за линией фронта. Группа способствовала наступлению в Кане и прорыву Сен-Ло в июле; и сбросили продовольствие, боеприпасы и другие припасы войскам, участвовавшим в воздушной атаке на Нидерланды в сентябре. Группа также помогала сдерживать наступление противника во время Арденнской битвы в декабре 1944 — январе 1945 года, нанося удары по мостам, туннелям, узким местам, железнодорожным и автомобильным узлам, а также коммуникациям в районе боя. Группа атаковала аэродромы и транспорт в поддержку наступления в Германию, а также выполняла миссию по снабжению во время воздушного десанта через Рейн в марте 1945 года. [ 8 ]

Свой последний боевой вылет 44-я бомбардировочная группа совершила 25 апреля 1945 года. Всего за время боевых действий 44-я бомбардировочная группа совершила 343 вылета, на счету ее артиллеристов 330 сбитых истребителей противника; его собственные потери, самые высокие среди всех групп B-24 в Восьмом дивизионе, составили 153 человека. [ нужна ссылка ] Подразделение вернулось на армейский аэродром Су-Фолс , Южная Дакота, в июне 1945 года. [ 8 ]

Наследие

Переназначена на армейский аэродром Грейт-Бенд , штат Канзас , 25 июля 1945 года. В рамках подготовки к операции «Падение» , общему плану союзников по вторжению в Японию, в августе 1945 года группа была переименована в 44-ю бомбардировочную группу (очень тяжелую) в рамках подготовки к приему Boeing B- 29 Суперкрепостей . Назначен в Стратегическое авиационное командование 21 марта 1946 года. Переназначен на армейский аэродром Смоки-Хилл , Канзас , 14 декабря 1945 года. Деактивирован 12 июля 1946 года. [ 8 ]

Использование Министерства авиации

[ редактировать ]

В период с 1946 по 1947 год аэродром использовался как транзитный центр для немецких военнопленных, направлявшихся из США для репатриации в Германию. [ 2 ]

На базе также располагалось 258-е подразделение технического обслуживания Королевских ВВС. [ 9 ]

Часть Шипдхема была продана в 1957 году, а оставшаяся часть - в период с 1962 по 1963 год. [ 6 ]

Текущее использование

[ редактировать ]

После прекращения военного контроля Arrow Air Services приобрела аэродром у местного фермера и подала заявку на разрешение на планирование повторного открытия аэродрома. Это было предоставлено в сентябре 1969 года и в апреле следующего года. начались работы по реконструкции объекта. Были отремонтированы две бетонные взлетно-посадочные полосы, а также подъездная дорога и периметральные пути. Огни взлетно-посадочной полосы оказались работоспособными, хотя их пришлось привести в соответствие с современными стандартами. [ 6 ]

Шипдхэм был открыт для частных полетов 16 июня 1970 года. [ 2 ] и в настоящее время здесь находится аэроклуб Шипдхэма. [ нужна ссылка ] В здании клуба находится их музей, а у аэродрома нет лицензии. Большинство построек аэродрома находятся в разной степени ветхости. [ нужна ссылка ] часть территории используется как промышленная зона. [ 6 ]

В 2012 году тренировочная площадка Powererd Paraglider - Клуб пилотов Ufly4fun переехала на аэродром аэродрома Нортреппс.

В июле 2023 года сообщалось, что аэродром окончательно закроется в ноябре 2023 года и будет перепрофилирован под солнечную электростанцию. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Фриман 2001 , с. 205
  2. ^ Jump up to: а б с «Аэродром Королевских ВВС Шипдэм» . Контрольные башни . Проверено 24 февраля 2013 г.
  3. ^ Маурер 1980 , с. 383.
  4. ^ Маурер 1980 , с. 198.
  5. ^ Маурер 1980 , с. 199.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Фриман 2001 , с. 206.
  7. ^ Jump up to: а б с д Маурер 1980 , с. 101.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер 1980 , с. 102.
  9. ^ «Шипдам» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 12 апреля 2020 г.
  10. ^ «Шипдхэм закрывается» . Проверено 24 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN   0-9009-13-09-6 .
  • Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN   0-304-35708-1
  • Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN   0-89201-092-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed7b65f18d5172cdeda876e5b0c1b768__1707836820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/68/ed7b65f18d5172cdeda876e5b0c1b768.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Shipdham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)