Армейский аэродром Грейт-Бенд
Армейский аэродром Грейт-Бенд | |
---|---|
Часть Вторых ВВС | |
Расположен недалеко от: Грейт-Бенд, Канзас. | |
Координаты | 38 ° 20'47 "с.ш. 98 ° 51'55" з.д. / 38,34639 ° с.ш. 98,86528 ° з.д. |
История сайта | |
Построен | 1942 |
В использовании | 1942–1946 |
Армейский аэродром Грейт-Бенд — закрытая база ВВС США . Он расположен в 5,6 милях (9,0 км) к западу-юго-западу от Грейт-Бенд, штат Канзас , и был закрыт в 1946 году. Сегодня он используется как муниципальный аэропорт Грейт-Бенд .
Армейский аэродром Грейт-Бенд (AAF) имеет большое историческое значение, поскольку он входил в первую группу ВВС США баз B-29 Superfortress для первоначального обучения работе с самолетами летом 1943 года. Наряду с армейским аэродромом Уокер недалеко от Виктории, Пратт Армейский аэродром возле Пратта и армейский аэродром Смоки-Хилл возле Салины были сформированы первоначальные кадры 58-го бомбардировочного авиаполка . 58-е бомбардировочное крыло было первым боевым крылом B-29 во Второй мировой войне и участвовало в первой стратегической бомбардировке японских островов на большие расстояния , начиная с июня 1944 года с баз в Индии .
История
[ редактировать ]Первое публичное заявление о намерении построить аэродром в Грейт-Бенде, штат Канзас, на реке Арканзас в округе Бартон, поступило в форме телеграммы сенатора Артура Кэппера из Канзаса секретарю Торговой палаты Грейт-Бенд от 30 сентября. 1942 год. Но, конечно, к тому времени вся предварительная работа была проделана. В июле того же года было выбрано место в Грейт-Бенде. Инициатива не была оставлена в руках армии. Комитет, состоящий из видных граждан Грейт-Бенда и Хойсингтона, внес первоначальное предложение. Первоначально планировалось, что Управление гражданской авиации предоставит средства, а с окончанием войны округ Бартон и Грейт-Бенд приобретут право собственности. Однако впоследствии эта предварительная договоренность была изменена, и поле было построено под эгидой ВВС. [1]
Первоначально предназначавшийся просто для использования в качестве вспомогательной базы армейского аэродрома Смоки-Хилл в Салине, штат Канзас , физический завод в Грейт-Бенде изначально был явно ограничен в своей функциональной полезности и размерах. Большую часть строительных работ выполнила строительная компания Patti-McDonald Construction Company из Канзас-Сити , но бетонные работы на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках взяла на себя компания WL Johnson Construction. Самое необходимое было завершено в первую очередь. Для размещения B-29 были построены три бетонные взлетно-посадочные полосы длиной 8000 футов, каждая шириной 150 футов. Большинство зданий были построены на театре военных действий, а некоторые - на мобилизационном типе. К зданиям мобилизационного типа относились станционный госпиталь, театр, часовня, учебные корпуса звена. Были построены три ангара со стоянкой длиной в милю и шириной 450 футов. Там, где раньше были только открытые сельскохозяйственные угодья, теперь в этом новом городе было более 200 зданий, система хранения и распределения воды, канализационная система и очистные сооружения, линии электропередачи. За ними со временем последовали объекты для отдыха и услуг. Летом и осенью 1943 года были построены сервисный клуб, театр и боулинг. [1]
Обучение B-29 Superfortress
[ редактировать ]Капитан Теодор К. Рид, постинженер, был первым офицером, прибывшим на службу на базу. Он прибыл 18 января 1943 года. Первые прибывшие военнослужащие, отряды 501-го штаба базы и эскадрильи авиабазы , 1159-й гвардейской эскадрильи и 902-й квартирмейстерской роты обязательно какое-то время размещались в Грейт-Бенде, поскольку там не было никаких удобств. на базе. 13 февраля 1943 года 501-я дивизия была переведена в Грейт-Бенд и стала штаб-квартирой на новом поле. Завершая зачаточную организационную структуру, 26 февраля подполковник Гленн М. Пайк принял на себя командование полевыми операциями. В первом зарегистрированном утреннем отчете от 5 марта 1943 года перечислены 13 офицеров и 182 рядовых. С этого скромного начала, которое, конечно, представляло собой скелетную силу даже для той ограниченной роли, для которой изначально было предназначено поле, Грейт-Бенд должен был впечатляюще вырасти как как миссия, так и как физическое предприятие. К 31 января 1945 года там будет дислоцироваться в общей сложности 6409 человек личного состава. [1] [2]
В соответствии со своей запланированной функцией по обработке тяжелых бомбардировочных групп, армейский аэродром Грейт-Бенд 16 января 1943 года был передан в состав 21-го бомбардировочного авиаполка . В функции 21-го полка входило управление базами обработки, но, помимо обработки, он также проводил некоторую подготовку. . Еще в марте 1943 года стало известно, что на ВВС Грейт-Бенд будет возложена ответственность за подготовку личного состава для нового очень тяжелого бомбардировщика B-29. 1 июля 1943 года 2-е воздушные силы перевели 5-е подразделение обработки тяжелых бомбардировок в Грейт-Бенд для облегчения программы обучения. Чтобы привести свою номенклатуру в большее соответствие с ее функциями, 5-е подразделение обработки тяжелых бомбардировок было переименовано в 73-е крыло оперативной подготовки по бомбардировкам 17 августа . Но новая организация просуществовала всего четыре месяца, прежде чем была расформирована 22 октября после перевода 58-го бомбардировочного оперативного учебного крыла во Вторые воздушные силы. И личный состав, и несколько баз 73-й дивизии, среди которых фигурировал армейский аэродром Грейт-Бенд, были переведены в 58-ю дивизию.
Для адаптации B-29 физическое расширение стало обычным делом. Первоначальные планы были изменены, предусматривая значительные дополнения к системам взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Были построены дополнительные жилые помещения для войск и построены новые ангары, специально предназначенные для размещения B-29.
Грейт-Бенд принял 444-ю бомбардировочную группу (VH), и к апрелю 1944 года, когда ее обучение было завершено, 444-я отправилась на службу за границу. В течение оставшейся части своей карьеры «Грейт-Бенд» было предназначено подготовить еще три очень тяжелые бомбардировочные группы: 498-ю, 19-ю и 333-ю, а кроме того, она переобучила наземный эшелон 489-й группы, вернувшийся из Европы для передислокации в Тихий океан. Однако серьезные проблемы с разработкой самолетов B-29 на какое-то время препятствовали усилиям по обучению. Следовательно, в течение нескольких месяцев группа, проходившая обучение в Грейт-Бенде, волей-неволей использовала по большей части B-17E, B-17F и B-26C второй линии, а также немного B-29, когда они стали доступны.
25 марта 1944 года подразделения, постоянно входившие в состав ВВС Грейт-Бенд, были реорганизованы в 243-ю базовую часть ВВС (OTU) (VH). После этого Грейт-Бенд был организован по стандартному плану для баз OTU (Отдел оперативной подготовки). Однако, поскольку новое управление не было готово немедленно принять на себя свою ношу, обучавшаяся в то время группа, 498-я, продолжала тренироваться, как это делала до этого 444-я. Следовательно, только вместе с 19-й бомбардировочной группой (VH), которая начала обучение в сентябре 1944 года, 243-я AAFBU взяла на себя обязанности по обучению.
Начиная с зимы 1945 года часть летной подготовки проводилась на аэродроме Боринкен Филд , Пуэрто-Рико. Основная цель этой программы, получившей название «Цыганская оперативная группа», заключалась в том, чтобы воспользоваться хорошей летной погодой в Пуэрто-Рико в зимние месяцы, что позволило экипажам завершить обучение намного быстрее, чем это было бы в противном случае. По завершении этого этапа обучения экипажи вернутся в ВВС Грейт-Бенд, чтобы подготовиться к отправке в плацдарм. Программа была прекращена в апреле 1945 года, всего через один сезон.
С прибытием в феврале 1945 года наземного эшелона 489-й бомбардировочной группы с европейского театра военных действий Грейт-Бенд стал одним из первых объектов передислокации в стране. В то время 333-я бомбардировочная группа (VH) проходила регулярную подготовку, но наземный эшелон 489-й был обучен техническому обслуживанию B-29 вместе с бойцами 333-й. После относительно короткого переходного курса на В-29 (они уже были опытными ремонтниками) 489-я дивизия в марте ушла, чтобы присоединиться к авиационному эшелону группы, прошедшей переходную подготовку на нескольких разных базах.
Закрытие
[ редактировать ]Победа над Японией оказала прямое влияние на миссию и деятельность базы. 333- я бомбардировочная группа (VH), завершив обучение, покинула Грейт-Бенд в июле и августе 1945 года. Никакие другие группы не были назначены для полного графика обучения, но 44-я бомбардировочная группа (VH) и 405-я группа обслуживания использовали Грейт-Бенд. как точка сборки. Действительно, в этот период основной задачей базы стала увольнять квалифицированных людей, а точнее, переводить их в центры отделения.
Грейт-Бенд стал временным домом для самолетов Boeing B-29 Superfortress, производившихся компанией Boeing Wichita до закрытия производственной линии в октябре. Одним из самолетов, хранившихся в Грейт-Бенде, был Kee Bird 45-2176, а также другие Superfotress, которые использовались Стратегическим авиационным командованием в 1950-х годах для различных задач.
официально проинформировали базу 25 октября 1945 года Вторые воздушные силы о том, что 31 декабря 1945 года установка будет переведена в режим ожидания. После этого объявления деятельность на базе (за исключением доставки людей в центры разделения) значительно замедлилась.
В декабре 44-я бомбардировочная группа (VH) и 405-я группа воздушной службы были переброшены на армейский аэродром Салина . Вторая воздушная армия поместила AAF Грейт-Бенд в категорию тех полей, сохранение которых желательно в режиме ожидания, с возможностью повторного открытия с уведомлением за 30 дней. Следовательно, одним из основных мероприятий декабря был вывод зданий из строя.
Еще в марте 1946 года Грейт-Бенд все еще находился в категории временно бездействующего или резервного подразделения Вторых воздушных сил. Однако впоследствии поле так и не было активировано. В течение короткого времени, в 1950 году (а возможно, и в 1949 году), на этом поле располагалось резервное подразделение ВВС.
армии инженеру Отсутствуют источники, с помощью которых можно было бы проследить последующие шаги, ведущие к полной дезактивации и передаче окружному Седьмого командования службы в Омахе, штат Небраска, который принял на себя юрисдикцию над полевыми операциями в ожидании решения к марту 1951 года.
Лишние постройки и демилитаризованная техника были проданы или переданы на другие базы. Некоторые из них были снесены, и проводилась продажа лома пиломатериалов снесенных зданий, столбов заборов, колючей проволоки и других предметов, уже не имевших полезной необходимости.
Текущий статус
[ редактировать ]В конечном итоге Управление общих служб передало авиабазу местным властям. С тех пор установка эксплуатируется городом Грейт-Бенд в качестве муниципального аэропорта.
Аэродром времен Второй мировой войны практически не пострадал, две взлетно-посадочные полосы все еще используются гражданским аэропортом. Сохранилась большая парковка и несколько ангаров военного времени. Несколько зданий военного времени, по-видимому, используются к востоку от Аэропорт-роуд (40-я юго-западная авеню), которая пересекает территорию бывшего вокзала. Очертания других построек, удаленных с территории, видны на аэрофотоснимках на покрытых травой участках. Многие улицы сохранились вместе с очертаниями базового плаца и штаб-квартиры.
До бывшего военного аэродрома можно добраться, путешествуя на юго-запад по шоссе 56 США из Грейт-Бенд. Северная взлетно-посадочная полоса используется в качестве дрэг-стрипа Национальной ассоциации хот-родов , которая изначально была местом проведения национальных соревнований США .
Назначены подразделения времен Второй мировой войны
[ редактировать ]- 19-я бомбардировка (очень тяжелая) 1 августа - 7 декабря 1944 г.
- 44-я бомбардировочная (тяжелая) 25 июля 1945 г.
- 333-я бомбардировка (очень тяжелая) 13 января - 18 июня 1945 г.
- 444-я бомбардировочная (очень тяжелая) 29 июля 1943 г. - 12 марта 1944 г.
- 489-я бомбардировочная (тяжелая) ок. 18 февраля 1945 г.
- 498-я бомбардировочная (очень тяжелая) 13 апреля - 13 июля 1944 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Шоу, Фредерик Дж. (2004), Поиск исторического наследия баз ВВС, Программа истории и музеев ВВС, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия, 2004.