Муниципальный аэропорт Грейт-Бенд
Муниципальный аэропорт Грейт-Бенд | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Город Грейт-Бенд | ||||||||||||||
Служит | Грейт-Бенд, Канзас | ||||||||||||||
Высота AMSL | 1887 футов / 575 м | ||||||||||||||
Координаты | 38 ° 20'39 "N 098 ° 51'33" W / 38,34417 ° N 98,85917 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | http://www.greatbendks.net/index.aspx?nid=190 | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Муниципальный аэропорт Грейт-Бенд ( IATA : GBD , ICAO : KGBD , FAA LID : GBD ) находится в пяти милях к западу от Грейт-Бенд , в округе Бартон, штат Канзас . [ 1 ] Он используется для авиации общего назначения и раньше использовался одной авиакомпанией, субсидируемой программой Essential Air Service .
Федеральное управление гражданской авиации в этом аэропорту было совершено 1407 посадок пассажиров сообщает, что в 2008 календарном году . [ 2 ] 927 в 2009 году и 719 в 2010 году. [ 3 ] В Национальном плане интегрированных аэропортовых систем на 2017–2021 годы отнесен он к категории аэропорта гражданской авиации ( для категории коммерческих услуг требуется 2500 самолетов в год). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны это был армейский аэродром Грейт-Бенд , который использовался для армии США обучения Вторых ВВС . Это была одна из первых баз B-29 Superfortress , которая использовалась для организации XXI бомбардировочного командования перед его переброской в западную часть Тихого океана в 1944 году. Она закрылась в конце 1940-х годов и была передана под гражданский контроль.
Аэропорт является местом проведения Национальной ассоциации хот-родов США в 1955 году , первого общенационального соревнования по дрэг-рейсингу NHRA .
Историческое авиационное обслуживание
[ редактировать ]Первые полеты авиакомпании были совершены в 1951 году на самолетах DC-3 Continental Airlines по маршруту с десятью пересадками между Денвером и Канзас-Сити. В 1961 году Central Airlines заменила Continental; в 1967 году компания Central была объединена с первоначальной компанией Frontier Airlines . В 1970 году самолеты Convair 580 компании Frontier были заменены от Air Midwest 14-местными самолетами Beechcraft 99 в Денвер, Канзас-Сити и Уичито. Позже Air Midwest была модернизирована до 17-местных самолетов Fairchild Swearingen Metroliners , а в 1986 году авиаперевозчик начал работать для Eastern Airlines в качестве фидерного перевозчика Eastern Express для узлового узла Eastern в Канзас-Сити. В 1988 году компания Eastern демонтировала свой хаб в Канзас-Сити, и Air Midwest заключила новое соглашение с Браниффом (1983–1990) в качестве фидерного перевозчика Бранифф Экспресс, поскольку Бранифф теперь управлял хабом в Канзас-Сити. Это продолжалось всего один год, пока Braniff не закрылся и Air Midwest вернулась к работе под своим собственным брендом. Рейсы в Денвер также продолжали выполняться. В 1991 году Air Midwest заключила еще одно соглашение, на этот раз с US Airways. в качестве фидерного перевозчика US Airways Express в Канзас-Сити и Денвере. Air Midwest прекратила полеты в Денвер в 1992 году, а Mesa Airlines, фидерная авиакомпания United Express для хаба United Airlines в Денвере, начала выполнять рейсы на самолетах Beechcraft 1900s . В 1998 году рейсы в Денвер под названием United Express были переданы авиакомпании Great Lakes Airlines, летавшей на самолетах Beech-1900D, до 2000 года, когда рейсы в Денвер прекратились. (В течение большей части 1990-х годов Грейт-Бенд обслуживался как United Express в Денвер, так и US Airways Express в Канзас-Сити.) В 2007 году Air Midwest прекратила свои рейсы US Airways Express в Канзас-Сити, после чего Грейт-Лейкс возобновила рейсы в Грейт-Бенд, летал в Канзас-Сити и Денвер. Полеты в Канзас-Сити закончились в 2010 году, а рейсы в Денвер - в 2014 году, в результате чего прекратилось обслуживание Великих озер в Грейт-Бенд. Затем SeaPort Airlines начала выполнять рейсы на девятиместном самолете Cessna 208 Caravan в Канзас-Сити и Уичито, но 16 января 2016 года авиаперевозчик закрылся. С тех пор в Грейт-Бенд не было регулярных рейсов. [ 5 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 1887 акров (764 га ) на высоте 1887 футов (575 м). Он имеет две асфальтированные взлетно-посадочные полосы: 17/35 — 7852 на 100 футов (2393 × 30 м) и 11/29 — 4706 на 75 футов (1434 × 23 м). [ 1 ]
В году, закончившемся 31 декабря 2022 года, в аэропорту выполнялось 8775 рейсов самолетов, в среднем 24 в день: 73% авиации общего назначения , 27% воздушного такси и <1% военных. В декабре 2022 года в этом аэропорту базировалось 48 самолетов: 37 одномоторных, 7 многомоторных, 2 реактивных, 1 вертолет и 1 планер. [ 1 ]
В аэропорту сохранились некоторые бывшие объекты ВВС США, это место стало Мемориальной площадью B-29. [ 6 ]
Авиакомпания и прямые направления
[ редактировать ]После того, как 16 января 2016 года SeaPort Airlines внезапно прекратила обслуживание, аэропорт в настоящее время не обслуживает регулярные рейсы.
Статистика
[ редактировать ]Перевозчик | Пассажиры (прибывающие и улетающие) |
---|---|
Морской порт |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Авиакомпания |
---|---|---|---|
1 | Канзас-Сити, Миссури | 20 | Морской порт |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для GBD PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 10 августа 2023 г.
- ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2008 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г.
- ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2010 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2011 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2011–2015 годы, Приложение A» (PDF) . Национальный план интегрированных аэропортовых систем . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF, 2,03 МБ) 27 октября 2012 г.
- ^ Несколько изданий Официального справочника авиакомпаний и расписаний авиакомпаний.
- ^ «Мемориал Б-29» . База данных исторических маркеров . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Грейт-Бенд, Канзас: Муниципальный Грейт-Бенд (GBD)» . Бюро транспортной статистики (BTS), Управление исследований и инновационных технологий (RITA), Министерство транспорта США . Декабрь 2013 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Основные документы Air Service ( Docket DOT-OST-1998-3496 ) Министерства транспорта США :
- Приказ 2009-9-5 (11 сентября 2009 г.) : повторный выбор компании Great Lakes Aviation , Ltd. для обеспечения основных авиаперевозок (EAS) в Додж-Сити, Гарден-Сити, Грейт-Бенд, Хейсе и Либерале на двухлетний срок. период с 1 октября 2009 г. по 30 сентября 2011 г. по совокупным годовым ставкам субсидии в размере 8 897 565 долларов США. Грейт-Бенд, Канзас: Справка OST-1998-3496; Регулярное обслуживание: 12 поездок туда и обратно с одной остановкой в неделю в Канзас-Сити; Самолет: Бук 1900 , 19 мест.
- Приказ от 24 октября 2011 г. (31 октября 2011 г.) : повторный выбор компании Great Lakes Aviation, Ltd. для обеспечения основных авиаперевозок (EAS) в Грейт-Бенд и Хейс вместе взятых с годовой субсидией в размере 3 246 061 доллар США. Период действия: двухлетний период, начинающийся с момента начала полного EAS (в Гарден-Сити) компанией American Eagle и заканчивающийся 24-м месяцем после этого. Грейт-Бенд: 12 рейсов туда и обратно с одной остановкой в неделю в Денвер на самолете Beech 1900.
- Приказ 2014-3-9 (14 марта 2014 г.) : выбор SeaPort Airlines , Inc. для обеспечения основных авиаперевозок (EAS) в Грейт-Бенд и установление тарифов на мосты для Грейт-Лейкс в Грейт-Бенд и Хейс до начала замены услуг.
- Great Lakes Aviation , Ltd.: Досье 1998–3496; Срок действия: с 1 мая 2014 г. по 31 июля 2014 г.; Сервис: Двенадцать (12) рейсов туда и обратно с одной остановкой в неделю в Денвер (DEN); Тип самолета: Бук 1900 ; Годовая субсидия: 1 975 110 долларов США.
- SeaPort Airlines , Inc.: Справка за 1998–3496 годы; Срок действия: начало обслуживания до 31 июля 2016 г.; Обслуживание: восемнадцать (18) безостановочных рейсов туда и обратно в неделю в Уичито (ICT); Тип самолета: C-208 Караван ; Годовая субсидия: 1 434 472 доллара США.
- Приказ 2014-4-14 (17 апреля 2014 г.) : одобрение запроса SeaPort Airlines, Inc. на изменение схемы обслуживания для Грейт-Бенд, штат Канзас (GBD), разрешив рейсы в Уичито, штат Канзас (ICT), и в Канзас-Сити. , Миссури (MCI) через Салину, Канзас (SLN).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Муниципальный аэропорт в городе Грейт-Бенд, веб-сайт
- «Схема аэропорта и аэрофотоснимок» (PDF) . 10 июня 2016 г. из DOT Канзаса. справочника аэропортов
- Аэрофотоснимок по состоянию на март 2002 г., предоставленный USGS The National Map.
- Схема аэропорта ФАУ муниципального города Грейт-Бенд (GBD) ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для муниципалитета Грейт-Бенд (GBD) , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация FAA об аэропорте GBD
- Информация об аэропорте AirNav для КГБД
- ASN для GBD История происшествий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- SkyVector Аэронавигационная карта , процедуры терминала
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № KS-9, « Ангар армейского аэродрома, муниципальный аэропорт Грейт-Бенд, 9047 6-я улица, Грейт-Бенд, округ Бартон, Канзас », 13 фотографий, 1 страница с подписями к фотографиям