Категории аэропортов ФАУ
Федеральное управление гражданской авиации США (ФАУ) имеет систему классификации аэропортов общественного пользования (наряду с вертодромами и другими авиационными базами), которая в первую очередь основана на уровне коммерческого пассажиропотока через каждый объект. Он используется для определения того, имеет ли аэропорт право на финансирование в рамках Программы улучшения аэропортов федерального правительства (AIP). Менее 20% аэропортов в США имеют право на участие в программе, хотя большинство из них не соответствуют критериям и предназначены только для частного использования. [1]
В нижней части находятся аэропорты авиации общего назначения . Чтобы претендовать на участие в AIP, они должны иметь там как минимум 10 самолетов, но обслуживать менее 2500 регулярных пассажиров в год. Это означает, что большинство самолетов небольшие и эксплуатируются частными лицами или другими частными организациями, а коммерческие авиаперевозки осуществляются незначительно или вообще отсутствуют. Почти три четверти аэропортов, финансируемых AIP, относятся к этому типу.
Большинство оставшихся аэродромов, имеющих право на финансирование, являются коммерческими аэропортами и в большей степени зависят от регулярных рейсов коммерческих авиакомпаний. Они подразделяются на основные аэропорты , которые обслуживают более 10 000 пассажиров в год, и неосновные аэропорты , которые обслуживают от 2 500 до 10 000 пассажиров в год. [2] На эти категории приходится более 15% аэропортов США, финансируемых AIP.
Третья основная категория включает вспомогательные аэропорты , которые по существу представляют собой крупные аэропорты авиации общего назначения, расположенные в мегаполисах и служащие для разгрузки трафика малых самолетов из узловых аэропортов в регионе. На их долю приходится оставшиеся 10% аэропортов, финансируемых AIP.
Подкатегории
[ редактировать ]Основные аэропорты подразделяются на подкатегории в зависимости от количества посадок пассажиров как доли от общего числа пассажиров по стране. Категории: [2]
- Первичный нехабовый - аэропорты обслуживают более 10 000, но менее 0,05% ежегодных посадок пассажиров в стране.
- Основной малый хаб - аэропорты с 0,05–0,25% ежегодных посадок пассажиров в стране.
- Первичный средний хаб - аэропорты обслуживают 0,25–1% ежегодных посадок пассажиров в стране.
- Крупный узловой узел : аэропорты обслуживают более 1% ежегодных посадок пассажиров в стране.
Для справки: было совершено 899 663 192 посадки. в 2018 году в коммерческих аэропортах [3] что составляет 449 832 , 2 249 158 и 8 996 632 посадки в год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Взгляд Федерального управления гражданской авиации на аэропорты» . Летает авиация общего назначения . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б Федеральное управление гражданской авиации: Категории аэропортов
- ^ «Данные о посадке пассажиров (посадке в самолет) и всех грузах в аэропортах США» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 22 ноября 2019 г. Включает классифицированный список всех коммерческих аэропортов с категориями и статистикой посадок.