РАФ Глаз
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Глаз Станция ВВС США 134 | |
---|---|
Расположен недалеко от Стоумаркета , Саффолк , Великобритания. | |
![]() Аэрофотоснимок аэродрома Ай, вид на север, 16 июля 1943 года, когда он еще строится. Фотография сделана 7-й группой фоторазведки, ориентирована на север. | |
Координаты | 52 ° 19'58,73 "N 001 ° 07'47,65" E / 52,3329806 ° N 1,1299028 ° E |
Тип | Станция Королевских ВВС |
Код | ЭЙ |
Информация о сайте | |
Контролируется | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1943 |
В использовании | 1944-1963 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Восьмая воздушная армия Бомбардировочное командование Королевских ВВС |
Оккупанты | 490-я бомбардировочная группа |
Глаз Королевских ВВС или, проще говоря, Глаз Королевских ВВС — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 11 милях (18 км) к северо-востоку от Стоумаркета , Саффолк , Англия , на северо-западной окраине Ока и к югу от Дисс.
История
[ редактировать ]Ай был стандартным аэродромом класса А для тяжелых бомбардировщиков. 829-й инженерный батальон армии США начал строительство этой авиабазы времен Второй мировой войны в сентябре 1942 года, а в декабре того же года на помощь прибыл 827-й батальон. 859-й батальон прибыл в мае следующего года, когда ушел 829-й батальон. Основная часть работ была выполнена летом 1943 года: 827-я дивизия установила рекорды по заливке бетона, а 859-я оставила свой след в строительстве зданий. Дополнительные работы выполнили британские подрядчики.
Аэродром был объявлен действующим и передан ВВС США 7 декабря 1943 года, через два года после нападения на Перл-Харбор. 1 апреля 1944 года весь аэродром был завершен и занят 8-й воздушной армией , которая обозначила его как 134-я станция ВВС США. RAF Eye был одним из последних аэродромов военного времени, построенных в этом районе, и часть оборудования, использованного при его строительстве, сохранилась. в течение многих лет после войны.
Использование ВВС армии США
[ редактировать ]Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Eye, были: [ 1 ]
- 477-е субдепо
- 18-я метеорологическая эскадрилья
- 329-я станция дополнительного эскадрильи
- 1240-я интендантская рота
- 1276-я рота военной полиции
- 1448-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
- 814-я химическая компания
- 2116-й инженерно-пожарный взвод
490-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]


Аэродром был открыт 1 мая 1944 года и использовался ВВС США 490- й группой бомбардировочной . 490-й прибыл из Маунтин-Хоум AAF Айдахо и был приписан к 93-му боевому бомбардировочному авиакрылу. Группа летала на самолетах Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator в рамках кампании стратегических бомбардировок Восьмых воздушных сил.
Первоначально хвостовой код группы был «Square-T», когда она присоединилась к B-24 Liberator. После переоборудования на B-17G Flying Fortress он получил красную полосу наверху килей самолета.
В состав оперативных летных эскадрилий группы входили:
- 848-я бомбардировочная эскадрилья (7W)
- 849-я бомбардировочная эскадрилья (W8)
- 850-я бомбардировочная эскадрилья (7Q)
- 851-я бомбардировочная эскадрилья (S3)
490-я BG вступила в бой в июне 1944 года с B-24, бомбя аэродромы и береговую оборону во Франции непосредственно перед и во время вторжения в Нормандию . Они атаковали мосты, железнодорожные пути, транспортные средства, дорожные развязки и скопления войск во Франции, оказывая поддержку сухопутным войскам под Каном в июле и под Брестом в сентябре 1944 года.
конца февраля 1945 года действовала в основном по стратегическим целям 17 и . В октябре группа переоборудовалась в B - до Мерзебург , Мюнстер , Кассель , Ганновер и Кёльн . Они прерывали стратегические миссии для атаки линий снабжения и военных объектов во время Арденнской битвы в декабре 1944 — январе 1945 года. Начиная с марта 1945 года, они атаковали запрещающие цели и поддерживали наступающие сухопутные войска.
После Дня Победы они доставляли продовольствие в пострадавшие от наводнения районы Нидерландов и перевозили французских, испанских и бельгийских военнопленных из Австрии в центры союзников.
490-й вернулся в США в Дрю Филд , Флорида, 3 сентября 1945 года, затем был выведен из строя 7 ноября 1945 года.
Послевоенное использование RAF
[ редактировать ]После окончания войны 1 ноября 1945 года Ай перешел в бомбардировочное командование Королевских ВВС в качестве действующей станции. Однако постепенно аэродром пришел в упадок и в 1962–63 годах был наконец продан Министерством авиации.
Текущее использование
[ редактировать ]С прекращением военного контроля аэродром Ай был преобразован в промышленную зону с большим заводом по переработке соломы, расположенным в ангарах и бывшей технической площадке. Позже произошло другое промышленное развитие, и в том же районе были построены новые здания. В центре бывшего аэродрома находится газоперекачивающая станция.
Первая в мире электростанция, работающая на птичьем помете , была построена на этом месте в 1992 году. Она производит 12,7 МВт электроэнергии и потребляет 140 000 тонн куриного помета в год и принадлежит компании Energy Power Resources (EPR).
Сохранилось множество старых рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос, а также ангар Т-2 и различные постройки военного времени, находящиеся в разном состоянии ремонта и использования.
Мемориал
[ редактировать ]Мемориал, посвященный участникам 490-й бомбардировочной группы во время Великой Отечественной войны, был открыт 29 мая 2016 года. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Глаз" . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Мерфи, Ребекка (29 мая 2016 г.). «Военный мемориал в честь военнослужащих США, служивших на аэродроме Ай во время Второй мировой войны» . ДиссМеркурий . Проверено 28 сентября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас. После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая, цветная пластинка. Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Аэродром RAF Eye у диспетчерских вышек
- Аэродром «Глаз» на сайте mayy8thaf.preller.us.
Внешние ссылки
[ редактировать ]