Jump to content

РАФ Глаз

Координаты : 52 ° 19'58,73 "N 001 ° 07'47,65" E  /  52,3329806 ° N 1,1299028 ° E  / 52,3329806; 1,1299028

РАФ Глаз
Станция ВВС США 134
Расположен недалеко от Стоумаркета , Саффолк , Великобритания.
Аэрофотоснимок аэродрома Ай, вид на север, 16 июля 1943 года, когда он еще строится. Фотография сделана 7-й группой фоторазведки, ориентирована на север.
RAF Eye расположен в Саффолке.
РАФ Глаз
РАФ Глаз
Глаз RAF, показанный в Саффолке
Координаты 52 ° 19'58,73 "N 001 ° 07'47,65" E  /  52,3329806 ° N 1,1299028 ° E  / 52,3329806; 1,1299028
Тип Станция Королевских ВВС
Код ЭЙ
Информация о сайте
Контролируется Королевские ВВС
Военно-воздушные силы армии США
История сайта
Построен 1943
В использовании 1944-1963
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г.
Информация о гарнизоне
Гарнизон Восьмая воздушная армия
Бомбардировочное командование Королевских ВВС
Оккупанты 490-я бомбардировочная группа

Глаз Королевских ВВС или, проще говоря, Глаз Королевских ВВС — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 11 милях (18 км) к северо-востоку от Стоумаркета , Саффолк , Англия , на северо-западной окраине Ока и к югу от Дисс.

Ай был стандартным аэродромом класса А для тяжелых бомбардировщиков. 829-й инженерный батальон армии США начал строительство этой авиабазы ​​времен Второй мировой войны в сентябре 1942 года, а в декабре того же года на помощь прибыл 827-й батальон. 859-й батальон прибыл в мае следующего года, когда ушел 829-й батальон. Основная часть работ была выполнена летом 1943 года: 827-я дивизия установила рекорды по заливке бетона, а 859-я оставила свой след в строительстве зданий. Дополнительные работы выполнили британские подрядчики.

Аэродром был объявлен действующим и передан ВВС США 7 декабря 1943 года, через два года после нападения на Перл-Харбор. 1 апреля 1944 года весь аэродром был завершен и занят 8-й воздушной армией , которая обозначила его как 134-я станция ВВС США. RAF Eye был одним из последних аэродромов военного времени, построенных в этом районе, и часть оборудования, использованного при его строительстве, сохранилась. в течение многих лет после войны.

Использование ВВС армии США

[ редактировать ]

Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Eye, были: [ 1 ]

  • 477-е субдепо
  • 18-я метеорологическая эскадрилья
  • 329-я станция дополнительного эскадрильи
  • 1240-я интендантская рота
  • 1276-я рота военной полиции
  • 1448-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
  • 814-я химическая компания
  • 2116-й инженерно-пожарный взвод

490-я бомбардировочная группа (тяжелая)

[ редактировать ]
Наземный персонал 490-й бомбардировочной группы работает над B-24 Liberator (серийный номер 42-94837) по прозвищу «Джинкс 13» в Оке.
Боинг B-17G-85-BO Fortress серийный номер 43-38400 « Алиса Синее Платье » 851-й Бомбардировочной Эскадрильи. Этот самолет выполнил 67 вылетов.
B-17 Flying Fortress (серийный номер 43-38729) 490-й бомбардировочной группы выходит на взлетную позицию в Глазе.

Аэродром был открыт 1 мая 1944 года и использовался ВВС США 490- й группой бомбардировочной . 490-й прибыл из Маунтин-Хоум AAF Айдахо и был приписан к 93-му боевому бомбардировочному авиакрылу. Группа летала на самолетах Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator в рамках кампании стратегических бомбардировок Восьмых воздушных сил.

Первоначально хвостовой код группы был «Square-T», когда она присоединилась к B-24 Liberator. После переоборудования на B-17G Flying Fortress он получил красную полосу наверху килей самолета.

В состав оперативных летных эскадрилий группы входили:

490-я BG вступила в бой в июне 1944 года с B-24, бомбя аэродромы и береговую оборону во Франции непосредственно перед и во время вторжения в Нормандию . Они атаковали мосты, железнодорожные пути, транспортные средства, дорожные развязки и скопления войск во Франции, оказывая поддержку сухопутным войскам под Каном в июле и под Брестом в сентябре 1944 года.

конца февраля 1945 года действовала в основном по стратегическим целям 17 и . В октябре группа переоборудовалась в B - до Мерзебург , Мюнстер , Кассель , Ганновер и Кёльн . Они прерывали стратегические миссии для атаки линий снабжения и военных объектов во время Арденнской битвы в декабре 1944 — январе 1945 года. Начиная с марта 1945 года, они атаковали запрещающие цели и поддерживали наступающие сухопутные войска.

После Дня Победы они доставляли продовольствие в пострадавшие от наводнения районы Нидерландов и перевозили французских, испанских и бельгийских военнопленных из Австрии в центры союзников.

490-й вернулся в США в Дрю Филд , Флорида, 3 сентября 1945 года, затем был выведен из строя 7 ноября 1945 года.

Послевоенное использование RAF

[ редактировать ]

После окончания войны 1 ноября 1945 года Ай перешел в бомбардировочное командование Королевских ВВС в качестве действующей станции. Однако постепенно аэродром пришел в упадок и в 1962–63 годах был наконец продан Министерством авиации.

Текущее использование

[ редактировать ]

С прекращением военного контроля аэродром Ай был преобразован в промышленную зону с большим заводом по переработке соломы, расположенным в ангарах и бывшей технической площадке. Позже произошло другое промышленное развитие, и в том же районе были построены новые здания. В центре бывшего аэродрома находится газоперекачивающая станция.

Первая в мире электростанция, работающая на птичьем помете , была построена на этом месте в 1992 году. Она производит 12,7 МВт электроэнергии и потребляет 140 000 тонн куриного помета в год и принадлежит компании Energy Power Resources (EPR).

Сохранилось множество старых рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос, а также ангар Т-2 и различные постройки военного времени, находящиеся в разном состоянии ремонта и использования.

Мемориал

[ редактировать ]

Мемориал, посвященный участникам 490-й бомбардировочной группы во время Великой Отечественной войны, был открыт 29 мая 2016 года. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ "Глаз" . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 7 марта 2015 г.
  2. ^ Мерфи, Ребекка (29 мая 2016 г.). «Военный мемориал в честь военнослужащих США, служивших на аэродроме Ай во время Второй мировой войны» . ДиссМеркурий . Проверено 28 сентября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас. После битвы ISBN   0-900913-09-6
  • Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая, цветная пластинка. Касселл и Ко. ISBN   0-304-35708-1
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Аэродром RAF Eye у диспетчерских вышек
  • Аэродром «Глаз» на сайте mayy8thaf.preller.us.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86b16b983edd29c64f16f75de585f3b1__1710262620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/b1/86b16b983edd29c64f16f75de585f3b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Eye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)