850-я стратегическая ракетная эскадрилья
850-я стратегическая ракетная эскадрилья | |
---|---|
![]() Первый успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты SM-68 Titan I на мысе Канаверал , Флорида. [ а ] | |
Активный | 1943–1945; 1960–1965 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Межконтинентальная баллистическая ракета |
Девиз (ы) | Всегда в цели (1960–1965) [ 1 ] |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Французский Croix de Guerre с пальмой |
Знаки отличия | |
Нашивка с эмблемой 850-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [ б ] [ 1 ] | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] [ с ] | 7 квартал |
850- я стратегическая ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз она была приписана к 44-му стратегическому ракетному крылу на базе ВВС Эллсворт , Южная Дакота, где была выведена из строя 25 марта 1965 года. Впервые эскадрилья была активирована в 1943 году как 850-я бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он был направлен на европейский театр военных действий и принял участие в стратегической бомбардировке Германии. После Дня Победы эскадрилья вернулась в США, где была выведена из строя в ноябре 1945 года.
Эскадрилья была переименована в эскадрилью межконтинентальных баллистических ракет , активированную в июне 1960 года и оснащенную межконтинентальной баллистической ракетой SM-68 Titan I с задачей ядерного сдерживания. Эскадрилья была выведена из строя в рамках вывода из эксплуатации межконтинентальной баллистической ракеты Титан I 25 марта 1965 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья , штат Юта, 1 октября 1943 года как одна из была впервые активирована на армейской авиабазе Солт-Лейк-Сити четырех первоначальных эскадрилий 490-й бомбардировочной группы . В декабре он переехал на аэродром Mountain Home Army в Айдахо, где начал обучение с Consolidated B-24 Liberator . 850-й полк покинул свою учебную базу 9 апреля 1944 года и направился на Европейский театр военных действий . [ 1 ] [ 3 ] Сухопутный эшелон покинул порт погрузки в Кэмп-Шанкс , штат Нью-Йорк, отплыл на судне SS Nieuw Amsterdam 11 апреля и прибыл в Соединенное Королевство 25 апреля. Воздушный эшелон с 12 апреля переправил свои самолеты по южному паромному маршруту. [ 4 ]

Эскадрилья прибыла в RAF Eye , [ и ] его боевая станция, 28 апреля [ 1 ] Прежде чем она смогла начать бой с 490-й группой, две недели спустя эскадрилья перебралась в британские ВВС в Чеддингтоне и была присоединена к 801-й бомбардировочной группе (временной) для выполнения задач операции «Саквояжник» . Он использовал свои B-24 для переброски личного состава и припасов силам сопротивления в оккупированной Франции, Бельгии, Нидерландах, Дании и Норвегии. Эскадрилья была освобождена от тайных операций 12 августа 1944 года, а ее личный состав и оборудование были переданы в 857-ю бомбардировочную эскадрилью , 492-й бомбардировочной группы которая заменила временную 801-ю группу в качестве подразделения специальных операций Восьмых ВВС . [ 1 ] [ 5 ] 850-й полк был награжден французским Военным крестом и пальмовой ветвью за поддержку сил французского сопротивления . Эскадрилья была реформирована в RAF Eye в 490-ю группу, которая находилась в процессе преобразования из Liberators в Boeing B-17 Flying Fortress , когда 93-е боевое бомбардировочное крыло было преобразовано в 3-ю бомбардировочную дивизию, полностью состоящую из B-17. [ 3 ] [ 4 ]

После завершения перехода на B-17 24 августа эскадрилья сосредоточилась на стратегических бомбардировках , атаках нефтеперерабатывающих заводов , аэродромов , сортировочных станций и заводов, производящих самолеты и бронетехнику. Участвовал в рейдах на Берлин , Кёльн , Гамбург , Ганновер , Кассель , Мерзебург и Мюнстер . [ 3 ] Иногда эскадрилья отвлекалась от стратегических бомбардировок. Он атаковал линии связи противника во время Арденнской битвы с декабря 1944 года по январь 1945 года. В последний месяц войны в Европе он выполнял задачи по перехвату для поддержки наступающих сухопутных войск. [ 3 ] Последний боевой вылет эскадрилья совершила 20 апреля 1945 года. [ 4 ]
После Дня Победы эскадрилья доставляла продовольствие в затопленные районы Нидерландов и перевозила военнопленных в центры репатриации союзников . [ 3 ] Воздушный эшелон начал отправлять свои самолеты обратно в Соединенные Штаты 6 июля 1945 года. Наземный эшелон отправился из Саутгемптона на корабле RMS Queen Elizabeth 26 августа 1945 года. [ 4 ] В сентябре отряд перегруппировался в Дрю Филд , Флорида. Он был выведен из строя 7 ноября 1945 года. [ 1 ]
Эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет
[ редактировать ]
Эскадрилья была организована на базе ВВС Эллсворт , Южная Дакота, в декабре 1960 года как 850-я стратегическая ракетная эскадрилья , SM-68 Titan I эскадрилья запуска межконтинентальных баллистических ракет и приписана к 28-му бомбардировочному крылу . [ 6 ] Эскадрилья была развернута по схеме 3х3, то есть всего девять ракет были распределены по трем площадкам. [ нужна ссылка ] На каждой ракетной базе было по три ракеты, готовые к запуску в любой момент времени. эскадрилья была переведена в состав недавно созданного 44-го стратегического ракетного полка . 1 января 1962 года [ 6 ] Он управлял тремя ракетными площадками:
- 850-A, 4 мили к северо-северо-западу от Уиксвилля, Южная Дакота 44 ° 08'10 "N 102 ° 37'02" W / 44,13611 ° N 102,61722 ° W
- 850-B, 5 миль к юго-юго-востоку от Эрмосы, Южная Дакота 43 ° 46'34 "N 103 ° 08'46" W / 43,77611 ° N 103,14611 ° W
- 850-C, 10 миль к юго-востоку от Стерджиса, Южная Дакота 44 ° 23'51 "N 103 ° 18'48" W / 44,39750 ° N 103,31333 ° W
С 8 по 15 апреля 1963 года эскадрилья стала первой ракетной эскадрильей, прошедшей проверку оперативной готовности САК . Однако эскадрилья не прошла проверку. [ 7 ] 19 ноября 1964 года министр обороны Роберт С. Макнамара объявил о поэтапном выводе из эксплуатации оставшихся ракет первого поколения SM-65 «Атлас» и «Титан I» к концу июня 1965 года. В результате «Титан I» 850-го полка начали выводить из боевого дежурства. статус на 4 января 1965 г. [ 8 ] Последняя ракета была отправлена 12 февраля. [ нужна ссылка ] а 15 февраля эскадрилья была объявлена недействующей. [ 6 ] Впоследствии 25 марта ВВС вывели из строя эскадрилью. [ 9 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 850-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 14 сентября 1943 года
- Активирован 1 октября 1943 г.
- Переименована в 850-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 1944 год
- Деактивирован 7 ноября 1945 г.
- Переименована в 850-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Титан) и активирована 22 июня 1960 г. (не организована).
- Организован 1 декабря 1960 г. [ г ]
Задания
[ редактировать ]- 490-я бомбардировочная группа, 1 октября 1943 г.
- VIII Объединенное командование ВВС , 11 мая 1944 г. (прикреплено к 801-й бомбардировочной группе (временной) после 22 мая 1944 г.)
- 490-я бомбардировочная группа, 10 августа 1944 г. - 7 ноября 1945 г.
- Стратегическое авиационное командование , 22 июня 1960 г. (не организовано).
- 28-е бомбардировочное авиаполк, 1 декабря 1960 г.
- 44-е стратегическое ракетное крыло, 1 января 1962 г. - 25 марта 1965 г. [ 10 ] [ 6 ]
Станции
[ редактировать ]- Армейская авиабаза Солт-Лейк-Сити, Юта, 1 октября 1943 года.
- Аэродром армии Маунтин-Хоум, Айдахо, 4 декабря 1943 г. - 9 апреля 1944 г.
- Глаз РАФ (ААФ-138), [ 11 ] Англия, 27 апреля 1944 г. – ок. 26 августа 1945 г.
- Королевские ВВС Чеддингтон (AAF-113), [ 11 ] Англия, 11 мая 1944 года.
- Королевские ВВС Харрингтон (AAF-179), [ 11 ] Англия, 27 мая 1944 года.
- RAF Eye, Англия (AAF-138), [ 11 ] 12 августа 1944-ок. 26 августа 1945 г.
- Дрю Филд, Флорида, 3 сентября – 7 ноября 1945 г.
- База ВВС Эллсуорт, Южная Дакота, 1 декабря 1960 г. - 25 марта 1965 г. [ 12 ] [ 13 ]
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1944 г.
- Боинг B-17 Flying Fortress, 1944–1945 гг.
- СМ-68 (позже ЛГМ-25А) Титан I, 1960-1965 гг. [ 10 ] [ 9 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Французский Croix de Guerre с пальмой | Май – август 1944 г. | 850-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 28 апреля 1944 г. - 5 июня 1944 г. | 850-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 28 апреля 1944 г. - 11 мая 1945 г. | 850-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 850-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 850-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 850-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 850-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 850-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список ракетных эскадрилий ВВС США
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Запуск Титана J-7 состоялся 10 августа 1960 года с использованием Атлантического ракетного полигона .
- ^ Утверждено 11 сентября 1962 г. Описание: На круглом изображении цели золотисто-желтый и черный силуэты ВВС, водные районы - светло-голубые, а участки суши - черные, бледно увенчанные золотисто-желтой ракетой ВВС, летящей вверх.
- ↑ Несмотря на присвоенный код фюзеляжа, эскадрилья не отображала этот код до окончания войны. Уоткинс, стр. 116–117.
- ^ Самолет — компания Douglas Aircraft, построенная Consoldated B-24H-30-DT, серийный номер 42-51211. Этот самолет был уничтожен в результате крушения такси 18 октября 1944 года. Баугер, Джо (14 мая 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 9 июля 2023 г.
- ↑ « Глаз» был построен авиационными инженерами армии США как база тяжелых бомбардировщиков. Андерсон, с. 6.
- ^ Самолет - компания Douglas Aircraft, построенная Boeing B-17G-75-DL Flying Fortress, серийный номер 44-83254, Old Doc Stork. Этот самолет пережил войну и хранился на армейском аэродроме Саут-Плейнс , штат Техас, пока не был продан на металлолом в июле 1946 года. Баугер, Джо (10 июня 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1944 года» . Джо Баугер . Проверено 31 июля 2023 г. .
- ^ Маурер опускает дату организации в части записи об эскадрилье, посвященной происхождению, однако он указывает ее как дату начала как для назначения, так и для истории станции. См . Мюллер, с. 155 (даты дислокации в Эллсворте).
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Маурер, Боевые эскадрильи , с. 780
- ^ Уоткинс, стр. 116-117.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 359-360.
- ^ Jump up to: а б с д Фриман, с. 261
- ^ Фриман, с. 263
- ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, с. 74
- ^ Хронология ракет SAC, с. 39. 567-я стратегическая ракетная эскадрилья была первой ракетной эскадрильей, прошедшей ORI позднее в том же месяце. Там же , с. 40.
- ^ Хронология ракет SAC, с. 46
- ^ Jump up to: а б с Хронология ракет SAC, с. 47
- ^ Jump up to: а б с Информация о происхождении, включая назначения, самолеты и ракеты, по май 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 780
- ^ Jump up to: а б с д Номер станции в Андерсоне.
- ↑ Информация о станции до мая 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 780, если не указано иное.
- ^ Мюллер, с. 155
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- Хронология ракет SAC 1939–1988 гг. (PDF) . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка Стратегического авиационного командования. 1990. ISBN 978-1521159439 . Проверено 29 января 2018 г.
- Дальнейшее чтение
- Уоррен, майор Харрис Г. (июнь 1947 г.). «Специальные операции: Помощь ВВС европейским движениям сопротивления 1943–1945, Историческое исследование ВВС США № 121 (ранее Справочная история ВВС № 21)» (PDF) . Историческое управление ВВС армии . Проверено 29 октября 2018 г.