508-я ракетная эскадрилья
508-я ракетная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1942–1945; 1947–1949; 1962–1995 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Межконтинентальная баллистическая ракета |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 508-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [а] | |
Эмблема 508-й бомбардировочной эскадрильи [1] | |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [1] | ЮБ |
508- я ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 351-й оперативной группе на базе ВВС Уайтмен , штат Миссури. Эскадрилья предназначенной была оснащена LGM-30F Minuteman II, межконтинентальной баллистической ракетой для ядерного сдерживания. С окончанием холодной войны 508-й полк был выведен из строя 28 июля 1995 года.
Эскадрилья была впервые задействована во время Второй мировой войны как 508-я бомбардировочная эскадрилья , Boeing B-17 Flying Fortress подразделение тяжелых бомбардировщиков . После обучения в США он был направлен на Европейский театр военных действий , где участвовал в стратегических бомбардировках Германии. он получил две награды за выдающиеся заслуги За свои боевые действия . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США, где была выведена из строя в августе 1945 года.
С 1947 по 1949 год эскадрилья действовала в качестве резервной части, но, похоже, не была полностью укомплектована и оснащена. Она оставалась бездействующей до 1963 года, когда она была активирована в Уайтмене как 508-я стратегическая ракетная эскадрилья .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья на была впервые активирована как 508-я бомбардировочная эскадрилья армейской авиабазе Солт-Лейк-Сити , штат Юта, 1 октября 1942 года как одна из четырех первоначальных эскадрилий 351-й бомбардировочной группы . В тот же день его кадры переехали в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, где оно могло начать комплектование в качестве подразделения тяжелых бомбардировщиков . В ноябре эскадрилья перебралась в Гейгер-Филд , штат Вашингтон, и начала боевую подготовку на самолетах Boeing B-17 Flying Fortress . [2] [3] Эскадрилья завершила обучение в апреле 1943 года и отправилась на Европейский театр военных действий . [2] [4] Воздушный эшелон начал переправку своих B-17 примерно 1 апреля, а наземный эшелон отправился в порт посадки в Нью-Йорке 12 апреля. [3]
К 12 мая 1943 года наземные и воздушные эшелоны прибыли на боевую станцию подразделения RAF Полбрук в Англии, а 14 мая эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет. Эскадрилья в основном выполняла стратегические бомбардировки Германии. Он поразил цели, в том числе заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте ; мосты возле Кельна ; нефтеперерабатывающие заводы в Гамбурге ; объекты связи возле Майена ; сортировочные станции в Кобленце и промышленные объекты в Берлине , Ганновере и Мангейме . Другие цели во Франции, Бельгии, Нидерландах и Норвегии включали аэродромы , портовые сооружения и загоны для подводных лодок . [4]
9 октября 1943 года эскадрилья атаковала Arado Flugzeugwerke авиазавод в Анкламе , Германия. Несмотря на мощную зенитную артиллерию противника и атаки истребителей , точная бомбардировка нанесла цели серьёзные повреждения. За это действие эскадрилья была удостоена своей первой награды за выдающиеся заслуги (DUC). 11 января 1944 года, в ходе операции Pointblank , он атаковал хорошо защищенный завод по производству Focke-Wulf Fw 190 в Ошерслебене без сопровождения истребителей и перед лицом сильнейшего сопротивления истребителей, с которым столкнулся за пять месяцев, за что получил второй DUC. Он продолжал атаковать немецкое авиационное производство во время «Большой недели» - концентрированной атаки VIII бомбардировочного командования против немецкой авиационной промышленности в конце февраля. [4] [5]
Эскадрилья время от времени выводилась из стратегических миссий для обеспечения поддержки с воздуха и пресечения . В рамках подготовки к операции «Оверлорд» , вторжению в Нормандию, эскадрилья участвовала в операции «Арбалет» , атакуя площадки запуска летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 . В июне 1944 года он оказал поддержку высадке, а в следующем месяце поддержал операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . В сентябре он поддержал операцию «Маркет-Гарден» — неудачную воздушную атаку с попыткой захватить плацдарм через Рейн в Арнеме . С декабря 1944 года по январь 1945 года он атаковал позиции на передовой во время Арденнской битвы . В марте 1945 года он выполнял миссии по поддержке операции «Варсити» — воздушного десанта через Рейн в Германии. [4]
После Дня Победы эскадрилья покинула Англию, а первый самолет, доставленный обратно ее экипажем, вылетел 21 мая 1945 года. Наземный эшелон отплыл на корабле RMS Queen Elizabeth в июне 1945 года. Он ненадолго собрался на армейском аэродроме Су-Фолс , Южная Дакота. и был выведен из строя 28 августа 1945 года. [2] [3]
Резерв ВВС
[ редактировать ]Эскадрилья была снова задействована в Скотт-Филд в октябре 1947 года в резерве и тренировалась под руководством 139-й базовой части ВВС Командования ПВО (ADC) (позже 2469-го учебного центра резерва ВВС). [6] В следующем году Континентальное авиационное командование взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями ADC. [7] Хотя номинально это была очень тяжелая бомбардировочная часть, неясно, была ли эскадрилья полностью укомплектована и оснащена. [8] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [9] и 508-й был деактивирован [2] и большая часть его личного состава переведена в подразделения 419-го авианосного авиаполка . [10]
Эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет
[ редактировать ]эскадрилья была переименована в 508-ю стратегическую ракетную эскадрилью. В 1962 году [2] и организован на базе ВВС Уайтмен , штат Миссури, в мае 1963 года как Стратегического авиационного командования (SAC) эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет , приписанная к 351-му стратегическому ракетному крылу. этого крыла Однако первый LGM-30B Minuteman I прибыл для установки в шахту только 14 января 1964 года. Эскадрилья пришла в боевую готовность 5 июня 1964 года. [11] и начал дежурство с 50 ракетами.
Средства оповещения и запуска ракет LGM-30 Minuteman располагались по адресу:
- A-01 в 5,5 милях к юго-востоку от Блэкберна, штат Миссури 39 ° 04'05 "N 093 ° 26'20" W / 39,06806 ° N 93,43889 ° W
- B-01 60,1 км ExNE от Хьюстонии, штат Миссури 38 ° 55'38 "N 093 ° 12'41" W / 38,92722 ° N 93,21139 ° W
- C-01 5,6 миль SxSW от Пилот-Гроув, штат Миссури 38 ° 47'59 "N 092 ° 57'05" W / 38,79972 ° N 92,95139 ° W
- D-01 в 10 км к юго-востоку от Сиракьюс, штат Миссури 38 ° 36'45 "N 092 ° 47'15" W / 38,61250 ° N 92,78750 ° W
- E-01 7,3 мили к западу от юго-запада от Флоренции, штат Миссури 38 ° 33'46 "N 093 ° 06'33" W / 38,56278 ° N 93,10917 ° W
Начиная с мая 1966 года эскадрилья приступила к модернизации ракет LGM-30F Minuteman II. Преобразование в новую модель Минитмена было завершено в октябре 1967 года. [11] Новая ракета имела большую дальность и точность, а также возможность использовать средства проникновения для снижения эффективности противоракетной обороны, а также имела большую устойчивость к ядерным взрывам. [12]
В сентябре 1991 года эскадрилья была переименована в 508-ю ракетную эскадрилью , поскольку ВВС устранили различие между «тактическими» и «стратегическими» в названиях подразделений до объединения САК и тактического авиационного командования в единое воздушное боевое командование . В 1990-е годы президент Буш решил отказаться от подразделений «Минитмен-2». Эскадрилья была выведена из строя 28 июля 1995 года.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 508-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 25 сентября 1942 года
- Активирован 1 октября 1942 г.
- Переименована в 508-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 11 августа 1944 г.
- Деактивирован 28 августа 1945 г.
- Переименована в 508-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 23 сентября 1947 г.
- Призван в резерв 15 октября 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 508-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Минитмен) и активирована 9 августа 1962 года. [13] (не организовано)
- Организован 1 мая 1963 г.
- Переименована в 508-ю ракетную эскадрилью 1 сентября 1991 г.
- Деактивирован 28 июля 1995 г.
Задания
[ редактировать ]- 351-я бомбардировочная группа, 1 октября 1942 г. - 28 августа 1945 г.
- 351-я бомбардировочная группа, 15 октября 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- Стратегическое авиационное командование, 9 августа 1962 г. (не организовано) [13]
- 351-е стратегическое ракетное крыло, 1 мая 1963 г. [14]
- 351-я оперативная группа , 1 сентября 1991 г. - 28 июля 1995 г.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress , 1942–1945 гг. [13]
- LGM-30B Минитмен I, 1963–1967 гг.
- LGM-30F Минитмен II, 1966–1995 гг.
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 9 октября 1943 г. | Германия, 508-я бомбардировочная эскадрилья [2] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 11 января 1944 г. | Германия, 508-я бомбардировочная эскадрилья [2] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1965 г. - 30 июня 1966 г. | 508-я стратегическая ракетная эскадрилья [18] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1967 г. - 30 июня 1968 г. | 508-я стратегическая ракетная эскадрилья [18] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1969 г. - 30 июня 1971 г. | 508-я стратегическая ракетная эскадрилья [19] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1973 г. - 30 июня 1974 г. | 508-я стратегическая ракетная эскадрилья [19] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1980 г. - 30 июня 1982 г. | 508-я стратегическая ракетная эскадрилья [20] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1986 г. - 30 июня 1987 г. | 508-я стратегическая ракетная эскадрилья [20] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1991 г. - 30 июня 1993 г. | 508-я ракетная эскадрилья [21] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Европа | 12 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 508-я бомбардировочная эскадрилья [2] | |
Воздушный бой, Театр EAME | 12 мая 1943 г. - 11 мая 1945 г. | 508-я бомбардировочная эскадрилья [2] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 508-я бомбардировочная эскадрилья [2] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 508-я бомбардировочная эскадрилья [2] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 508-я бомбардировочная эскадрилья [2] | |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 508-я бомбардировочная эскадрилья [2] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 508-я бомбардировочная эскадрилья [2] |
См. также
[ редактировать ]38 ° 43'49 "N 093 ° 32'53" W / 38,73028 ° N 93,54806 ° W
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 19 декабря 1967 г.
- ↑ Самолет — Boeing B-17G-95-BO Flying Fortress, серийный номер 43-38846. Этот самолет пережил войну и вернулся в Соединенные Штаты, где 9 января 1946 года хранился на армейском аэродроме Уолнат-Ридж. В сентябре 1946 года он был продан на металлолом. Баугер, Джо (10 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1943 года» . Джо Баугер . Проверено 18 апреля 2023 г.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, стр. 62-63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Маурер, Боевые эскадрильи , с. 610
- ^ Перейти обратно: а б с Фриман, стр. 249–250.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маурер, Боевые части , стр. 230-231.
- ^ Фриман, стр. 104-105.
- ^ См. Мюллер, с. 516
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 610 (ни один самолет не числился в составе эскадрильи с 1947 по 1949 год)
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Равенштейн, с. 224 (создание 419-го крыла в резерве Скотта).
- ^ Перейти обратно: а б Равенштейн, с. 186
- ^ Кристенсен, Ганс; Годсберг, Алисия. «Проект ядерной информации: LGM 30F Minuteman II» . Федерация американских ученых. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Данные о происхождении по март 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 610
- ^ Равенштейн, с. 186 (до 1977 г.)
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Информация о станции до марта 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 610, если не указано иное.
- ^ Мюллер, стр.589 (до сентября 1982 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра AF 900-2, Том 1, стр. 411.
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра AF 900-2, том 2, стр. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра 900-2, том 3, стр. 343.
- ^ «Кадровая служба ВВС: Награды подразделений» . Кадровый центр ВВС . Проверено 17 января 2020 г. (поиск)
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 15 июня 1971 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании, Том II» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 30 сентября 1976 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании, Том III» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 20 сентября 1984 года . Проверено 11 августа 2016 г. (перенумерация брошюры AF 36-2801)
- Дальнейшее чтение
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.