864-я бомбардировочная эскадрилья
864-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
![]() Стратофортресс B-52 в исполнении эскадрильи | |
Активный | 1943–1946; 1958–1960; 1963–1966 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Девиз (ы) | Оптимус Максимус ( лат. «Лучший и величайший») (1958–1960) [ 1 ] |
Помолвки | Тихоокеанский театр военных действий |
Украшения | Цитирование президентского подразделения Филиппин |
Знаки отличия | |
Эмблема 864-й бомбардировочной эскадрильи (эпоха SAC) | ![]() |
Эмблема 864-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [ а ] [ 1 ] | |
Эмблема 864-й бомбардировочной эскадрильи (Вторая мировая война) [ 2 ] | ![]() |
864- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее задание было в 494-м бомбардировочном авиакрыле на базе ВВС Шеппард , штат Техас, где он летал на самолетах Boeing B-52 Stratofortress под стратегическим авиационным командованием . Он был дезактивирован 2 апреля 1966 года.
Эскадрилья была впервые задействована в конце 1943 года для службы во время Второй мировой войны . После обучения в США он был направлен в Тихий океан, где участвовал в стратегических бомбардировках Японии . Он вернулся в Соединенные Штаты и был выведен из строя в 1946 году. В 1958 году он был переименован в 864-ю стратегическую ракетную эскадрилью и проводил тренировки по ракете SM-78 «Юпитер», пока снова не был выведен из строя в 1960 году. В 1963 году он вернулся к своему первоначальному назначению и был активирован в Шеппарде.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Организация и обучение в США
[ редактировать ]864- я бомбардировочная эскадрилья была впервые задействована в Вендовер-Филд , штат Юта, 1 декабря 1943 года как одна из первых эскадрилий 494-й бомбардировочной группы , последней тяжелой бомбардировочной группы, сформированной армейскими ВВС . [ 1 ] [ 3 ] Он тренировался вместе с Consolidated B-24 Liberator в Вендовере и на аэродроме армии Маунтин-Хоум в Айдахо. В январе и феврале 1944 года личный состав эскадрильи тренировался в моделируемых боевых условиях на авиабазе Орландо во Флориде вместе с Тактическим центром ВВС армии , а летными экипажами в марте эскадрилья пополнилась . Воздушный эшелон начал получать новые B-24J в мае, а 28 мая они начали отправляться на Гавайи. [ 4 ] Сухопутный эшелон начал движение на Гавайи 1 июня 1944 года. [ 3 ]
Бой в Тихом океане
[ редактировать ]
Эскадрилья оставалась на армейском аэродроме Баркинг-Сэндс для дополнительной подготовки и модификации своих самолетов в соответствии со стандартами театра военных действий до конца сентября 1944 года, когда она была развернута на взлетно-посадочной полосе Ангаур на островах Палау . [ 4 ] Сухопутный эшелон эскадрильи изначально занимался строительством базы на Ангауре. [ 3 ] Хотя некоторые экипажи подразделений выполняли боевые вылеты вместе с 30-й бомбардировочной группой с Сайпана , воздушный эшелон начал прибывать на Ангаур только 24 октября 1944 года, после того как Сиби и армейские инженеры подготовили взлетно-посадочную полосу для операций тяжелых бомбардировщиков . [ 4 ] Наконец, 3 ноября эскадрилья выполнила свою первую миссию, атаковав японские аэродромы на Япе и Короре . Он совершил нападения на японских военных, которые были обойдены, когда американские войска продвинулись в центральную часть Тихого океана. Он также атаковал Филиппины, нанеся удары по огневым позициям , бивуакам и складам на островах Коррегидор и Кабальо у входа в Манильский залив . Он также атаковал установки радиосвязи и электростанции на японских базах на Филиппинах; и атаковали аэродромы, в том числе Кларк Филд на Лусоне. В начале 1945 года 864-й полк нанес удары по складам боеприпасов и снабжения в районах залива Давао и залива Иллана на Минданао , а также по аэродромам на острове. [ 3 ]
Эскадрилья перебралась на Окинаву в июне 1945 года. Со своей базы на аэродроме Йонтан она в основном наносила удары по аэродромам противника на Кюсю и вокруг Внутреннего Японского моря до Дня VJ . Он также поразил аэродромы в Китае и Корее. Подразделение также участвовало в зажигательных рейдах и разбрасывало пропагандистские листовки над городскими районами Кюсю. После окончания войны подразделение перевозило личный состав и припасы из Манилы в Токио . В декабре эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты, где Ванкуверских казарм . 6 января 1946 года была выведена из строя в порту посадки [ 1 ] [ 3 ]
Тренировка ракеты Юпитер
[ редактировать ]
Эскадрилья была переименована в 864-ю стратегическую ракетную эскадрилью и активирована в Редстоунском арсенале , штат Алабама, в январе 1958 года. Это была первая из трех SM-78 «Юпитер», ракетных эскадрилий которые Стратегическое авиационное командование (SAC) активировало в Редстоунском арсенале. [ 5 ] Поскольку задачей эскадрильи было обучение личного состава итальянских ВВС работе с ракетой «Юпитер», она была размещена на арсенале. [ 1 ] Здесь располагалось Армейское агентство по баллистическим ракетам , которое разработало «Юпитер», хотя головная организация 864-го полка, 1-я ракетная дивизия, располагалась за тысячи миль на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии. Первый «Юпитер» для обучения был доставлен в августе. [ 6 ] возложило ответственность за «Юпитер» на ВВС Хотя Министерство обороны . стало ясно, что эксплуатировать ракету она не будет, и в апреле 1959 года эскадрилья стала 864-й учебно-технической эскадрильей . В том же месяце был разработан план создания подразделения «Юпитер» в ВВС Италии. [ 6 ] которая должна была стать 36-й авиационной бригадой стратегического пресечения . 864-й полк обучал персонал итальянских ВВС эксплуатации и запуску «Юпитера», пока он не был выведен из строя 1 июня 1960 года. [ 1 ] поскольку итальянцы взяли на себя ответственность за свои ракеты. [ 7 ]
Бомбардировочные операции Стратегического воздушного командования
[ редактировать ]В рамках своей программы по рассредоточению своих бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress по большему числу баз, что затруднит для Советского Союза задачу выбить весь флот внезапным первым ударом, САК создала 4245-е стратегическое крыло в База ВВС Шеппард , Техас. [ 8 ] [ 9 ] В феврале 1963 года 494-й бомбардировочный авиаполк принял на вооружение самолеты, личный состав и оборудование снятого с производства 4245-го авиаполка. 4245-е было крылом, контролируемым Главным командованием (MAJCON), которое не могло нести постоянную историю или происхождение. [ 10 ] и SAC хотел заменить его постоянным подразделением. В рамках этой реорганизации 864-я вернулась к своему первоначальному назначению как бомбардировочная эскадрилья и приняла на себя миссию, персонал и оборудование 717-й бомбардировочной эскадрильи , которая была одновременно выведена из строя. [ 1 ] [ 11 ]
Половина самолетов эскадрильи находилась в пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. [ 12 ] Эскадрилья также обучалась операциям стратегических бомбардировщиков. [ 13 ] В декабре 1965 года, через несколько месяцев после того, как первые B-52B начали выходить из боевого состава, Роберт С. Макнамара , министр обороны, руководил программой поэтапного отказа, которая должна была еще больше сократить бомбардировочную мощь SAC. Эта программа предусматривала вывод из эксплуатации всех B-52C и нескольких последующих моделей B-52. [ 14 ] В результате этого сокращения эскадрилья была выведена из строя 2 апреля 1966 года. [ 15 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как бомбардировочная эскадрилья 14 сентября 1943 года. 864-я тяжелая
- Активирован 1 декабря 1943 г.
- Деактивирован 6 января 1946 г.
- Переименована в 864-ю стратегическую ракетную эскадрилью (БРСМ-Юпитер) 7 января 1958 г.
- Активирован 15 января 1958 г.
- Переименована в 864-ю техническую учебную эскадрилью 15 апреля 1959 г.
- Производство прекращено 1 июня 1960 г.
- Переименована в 864-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 15 ноября 1962 г.
Задания
[ редактировать ]- 494-я бомбардировочная группа, 1 декабря 1943 г. - 4 января 1946 г.
- 1-я ракетная дивизия, 15 января 1958 г.
- 704-е ракетное крыло стратегического назначения , 23 февраля 1958 г. (присоединено к 1-й ракетной дивизии после 1 ноября 1958 г.)
- 1-я ракетная дивизия, 1 июля 1959 г.
- Департамент ВВС , 1 июня 1960 г. (не организовано)
- Стратегическое авиационное командование, 15 ноября 1962 г. (не организовано)
- 494-е бомбардировочное крыло, 1 февраля 1963 г. - 2 апреля 1966 г. [ 13 ] [ 16 ]
Станции
[ редактировать ]- Вендовер Филд, Юта, 1 декабря 1943 года.
- Аэродром армии Маунтин-Хоум, Айдахо, 14 апреля 1944 г. - 1 июня 1944 г.
- Армейский аэродром Баркинг-Сэндс, Гавайи, 15 июня 1944 года.
- Взлетно-посадочная полоса Ангаур, Ангаур, острова Палау, 30 сентября 1944 года.
- Аэродром Йонтан, Окинава, 24 июня 1945 г. - 13 декабря 1945 г.
- Ванкуверские казармы, Вашингтон, 3–6 января 1946 г.
- Редстоунский арсенал. Алабама, 15 января 1958 г. - 1 июня 1960 г.
- База ВВС Шеппард, Техас, 1 февраля 1963 г. - 1 апреля 1966 г. [ 9 ] [ 16 ]
Самолет
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1944–1945 гг.
- Боинг B-52 Stratofortress, 1963–1966 гг. [ 16 ] [ 17 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Цитирование президентского подразделения Филиппинской Республики | 17 октября 1944 г. - 4 июля 1945 г. | 864-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Япония | 30 сентября 1944 г. - 2 сентября 1945 г. | 864-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Восточные мандаты | 30 сентября 1944 г. - 14 апреля 1944 г. | 864-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Воздушный бой, Азиатско-Тихоокеанский театр военных действий | 30 сентября 1944 г. - 2 марта 1946 г. | 864-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Лейте | 17 октября 1944 г. - 1 июля 1945 г. | 864-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Лусон | 15 декабря 1944 г. - 4 июля 1945 г. | 864-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Южные Филиппины | 27 февраля 1945 г. - 4 июля 1945 г. | 864-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Западная часть Тихого океана | 17 апреля 1945 г. - 2 сентября 1945 г. | 864-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Рюкус | 24 июня 1945 г. - 2 июля 1945 г. | 864-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Китайское наступление | 24 июня 1945 г. - 2 сентября 1945 г. | 864-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]- Подразделения B-24 Liberator ВВС США
- Список подразделений B-52 ВВС США
- Список ракетных эскадрилий ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 7 ноября 1958 года. Описание: На синем диске ВВС белая ракета, направленная вверх, с красным выхлопом к основанию , между четырьмя золотисто-желтыми звездами ВВС, образующими букву «V», две - в Декстере и две - в зловещем, контуры и детали полностью черные.
- ^ Самолет Consolidated B-24J-170-CO Liberator, серийный номер 44-40559 «Кууипо». Кууипо в переводе с гавайского означает «возлюбленная». Этот самолет участвовал в 45 боевых вылетах, когда 25 июля 1945 года он был сильно подбит японскими истребителями во время бомбардировки Цуйки , Кюсю. Выжили только двое из членов экипажа. Отчет о пропавшем экипаже № 14899.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маурер, Боевые эскадрильи , с. 787
- ^ Уоткинс, стр. 102–103.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 363–364.
- ^ Перейти обратно: а б с Сестак, Рэй (2002). «История 494-й бомбардировочной группы (Н)» . 494-я ассоциация бомбардировочной группы (H), Inc. «Кобры Келли». Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Хронология ракет SAC, с. 15
- ^ Перейти обратно: а б Кайл, Эд (14 августа 2011 г.). «Царь богов: История ракеты Юпитер, Часть 6: Развертывание Юпитера» . SpaceLaunchReport.com . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «36-я авиационная бригада ИС – 1. 36-я авиационная бригада стратегического противодействия» . Круг 72. 2 декабря 1961 года . Проверено 2 октября 2020 г. . (на итальянском языке)
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюллер, с. 543
- ^ Равенштейн, Путеводитель по происхождению ВВС , стр. 12
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 716
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Равенштейн, Боевые крылья , с. 271
- ^ Кнаак, с. 248 н.41
- ^ Перейти обратно: а б См. Равенштейн, Боевые крылья , с. 271 (дезактивация 494-го крыла).
- ^ Перейти обратно: а б с д Родословная, включая назначения, станции и самолеты, до 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи .p. 787
- ^ См. Равенштейн, Combat Wings , стр. 271 (бомбардировщик 494-го авиаполка).
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США.
- Уоткинс, Роберт А. (2013). Знаки отличия и опознавательные знаки самолетов ВВС США во Второй мировой войне . Том. V, Тихоокеанский театр военных действий. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-4346-9 .
- Хронология ракет SAC 1939–1988 гг. (PDF) . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка Стратегического авиационного командования. 1990. ISBN 978-1521159439 . Проверено 29 января 2018 г.