Jump to content

510-я ракетная эскадрилья

510-я ракетная эскадрилья
Активный 1942–1945; 1947–1949; 1963–1993
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Межконтинентальная баллистическая ракета
Помолвки Европейский театр военных действий
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Знаки отличия
Эмблема 510-й ракетной эскадрильи (утверждена 20 апреля 1976 г.)
Эмблема 510-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена 9 декабря 1943 г.) [1]
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [2] ТУ

510- я ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 351-й оперативной группе на базе ВВС Уайтмен , штат Миссури. Эскадрилья предназначенной была оснащена LGM-30F Minuteman II, межконтинентальной баллистической ракетой для ядерного сдерживания. С окончанием холодной войны 510-й полк был выведен из строя 15 ноября 1993 года.

Эскадрилья была впервые задействована во время Второй мировой войны как 510-я бомбардировочная эскадрилья , Boeing B-17 Flying Fortress подразделение тяжелых бомбардировщиков . После обучения в США он был направлен на европейский театр военных действий , где участвовал в стратегических бомбардировках Германии. он получил две награды за выдающиеся заслуги За боевые действия , а два члена эскадрильи были награждены Почетной медалью . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США, где была выведена из строя в августе 1945 года.

С 1947 по 1949 год эскадрилья действовала в качестве резервной части, но, похоже, не была полностью укомплектована и оснащена. Он оставался бездействующим до 1963 года, когда он был активирован в Уайтмене как 510-я стратегическая ракетная эскадрилья . Эскадрилья была уникальной, поскольку она управляла программой 494L — аварийной ракетной системой связи .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья на была впервые активирована как 510-я бомбардировочная эскадрилья армейской авиабазе Солт-Лейк-Сити , штат Юта, 1 октября 1942 года и была одной из четырех первоначальных эскадрилий 351-й бомбардировочной группы . В тот же день его кадры переехали в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, где оно могло начать комплектование в качестве подразделения тяжелых бомбардировщиков . В ноябре эскадрилья перебралась в Гейгер-Филд , штат Вашингтон, и начала боевую подготовку на самолетах Boeing B-17 Flying Fortress . [1] [3] Эскадрилья завершила обучение в апреле 1943 года и отправилась на Европейский театр военных действий . [1] [4] Воздушный эшелон начал переправку своих B-17 примерно 1 апреля, а наземный эшелон отправился в порт посадки в Нью-Йорке 12 апреля. [3]

510-я эскадрилья B-17G Flying Fortress [примечание 1]

К 12 мая 1943 года наземные и воздушные эшелоны прибыли на боевую станцию ​​подразделения RAF Полбрук в Англии, а 14 мая эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет. Эскадрилья в основном выполняла стратегические бомбардировки Германии. Он поразил цели, в том числе заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте ; мосты возле Кельна ; нефтеперерабатывающие заводы в Гамбурге ; объекты связи возле Майена ; сортировочные станции в Кобленце и промышленные объекты в Берлине , Ганновере и Мангейме . Другие цели во Франции, Бельгии, Нидерландах и Норвегии включали аэродромы , портовые сооружения и загоны для подводных лодок . [4]

9 октября 1943 года эскадрилья атаковала Arado Flugzeugwerke авиазавод в Анкламе , Германия. Несмотря на мощную зенитную артиллерию противника и атаки истребителей , точная бомбардировка нанесла цели серьёзные повреждения. За это действие эскадрилья была удостоена своей первой награды за выдающиеся заслуги (DUC). 11 января 1944 года, в ходе операции Pointblank , он атаковал хорошо защищенный завод по производству Focke-Wulf Fw 190 в Ошерслебене без сопровождения истребителей и перед лицом сильнейшего сопротивления истребителей, с которым столкнулся за пять месяцев, за что получил второй DUC. Он продолжал атаковать немецкое авиационное производство во время «Большой недели» - концентрированной атаки VIII бомбардировочного командования против немецкой авиационной промышленности в конце февраля. [4] [5]

Эскадрилья время от времени выводилась из стратегических миссий для обеспечения поддержки с воздуха и пресечения . В рамках подготовки к операции «Оверлорд» , вторжению в Нормандию, эскадрилья участвовала в операции «Арбалет» , атакуя площадки запуска летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 . В июне 1944 года он оказал поддержку высадке, а в следующем месяце поддержал операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . В сентябре он поддержал операцию «Маркет-Гарден» — неудачную воздушную атаку с попыткой захватить плацдарм через Рейн в Арнеме . С декабря 1944 года по январь 1945 года он атаковал позиции на передовой во время Арденнской битвы . В марте 1945 года он выполнял миссии по поддержке операции «Варсити» — воздушного десанта через Рейн в Германии. [4]

После Дня Победы эскадрилья покинула Англию, а первый самолет, доставленный обратно ее экипажем, вылетел 21 мая 1945 года. Наземный эшелон отплыл на корабле RMS Queen Elizabeth в июне 1945 года. Он ненадолго собрался на армейском аэродроме Су-Фолс , Южная Дакота. и был выведен из строя 28 августа 1945 года. [1] [3]

Медаль Почета

[ редактировать ]

Два члена эскадрильи, младший лейтенант Уолтер Э. Трумпер и сержант Арчибальд Мэтис , были награждены Почетной медалью . Во время атак «Большой недели» 20 февраля 1944 года их B-17 получил прямое попадание пушечного снаряда, который взорвался в кабине, убил второго пилота и серьезно ранил пилота, в результате чего он потерял сознание. Бомбардир самолета, посчитав, что самолет вышел из-под контроля и обречен, немедленно спасся. Карл Мур , стрелок верхней башни и бортинженер, продвинулся вперед и наклонился над телами пилотов, чтобы управлять самолетом и вывести его из пике. Позже он получил Крест за выдающиеся заслуги за свои действия. Мур, Трумпер, штурман, и Мэтис, стрелок шаровой турели, по очереди управляли самолетом, пока члены экипажа удаляли пилотов. Несмотря на леденящий ветер, дувший через поврежденную кабину, им удалось доставить самолет обратно в Англию. Там они удерживали самолет, а остальная часть экипажа спасалась над дружественной территорией. Однако раненый пилот не смог спрыгнуть с парашютом из поврежденной «Летающей крепости», поэтому Трумпер и Мэтис решили попытаться посадить самолет, несмотря на приказ выпрыгнуть с парашютом и спастись. При третьей попытке приземления самолет разбился, и они погибли. [4] [6] Экипаж получил две Почетные медали, один Крест за выдающиеся заслуги, одну Серебряную звезду и семь Пурпурных сердец, что сделало их самым титулованным экипажем B-17 8-й воздушной армии во Второй мировой войне.

Резерв ВВС

[ редактировать ]

Эскадрилья была снова активирована в сентябре 1947 года в резерве и тренировалась на полигоне Уолд-Чемберлен под руководством 137-й базовой части ВВС Командования ПВО (позже 2465-го учебного центра резерва ВВС), хотя ее штаб-квартира - 351-я Бомбардировочная группа дислоцировалась в Скотт-Филд , штат Иллинойс. [7] [4] В следующем году Континентальное авиационное командование взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями ADC. [8] и эскадрилья была переведена в состав 381-й бомбардировочной группы на базе ВВС Оффутт , штат Небраска. [1] [9]

Хотя номинально это была очень тяжелая бомбардировочная часть, неясно, была ли эскадрилья полностью укомплектована и оснащена. [10] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [11] и 510-й был деактивирован [1] и большая часть его личного состава была переведена в элементы 440-го авианосного авиаполка в Уолд-Чемберлене. [12]

Эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет

[ редактировать ]

эскадрилья была переименована в 510-ю стратегическую ракетную эскадрилью. В 1962 году [1] и организован на базе ВВС Уайтмен , штат Миссури, в июле 1963 года как Стратегического авиационного командования (SAC) эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет , приписанная к 351-му стратегическому ракетному крылу. этого крыла Однако первый LGM-30B Minuteman I прибыл для размещения в своей шахте только 14 января 1964 года. Эскадрилья пришла в боевую готовность 28 июня 1964 года. [13] и начал дежурство с 50 ракетами.

Средства оповещения и запуска ракет LGM-30 Minuteman

Пусковые комплексы 510-й ракетной эскадрильи (полеты КО, каждый по 10 ракет) располагались следующим образом : [14]

F-01 в 10 км к юго-западу от Виндзора , Миссури 38 ° 48'00 "N 093 ° 43'33" W  /  38,80000 ° N 93,72583 ° W  / 38,80000; -93,72583  ( F-01 )
I-01 7,3 миль к северу от Клинтона , Миссури 38 ° 28'49 "N 093 ° 44'57" W  /  38,48028 ° N 93,74917 ° W  / 38,48028; -93,74917  ( I-01 )
M-01 32.6 mi NE of Holden , MO 38 ° 43'30 "N 093 ° 56'40" W  /  38,72500 ° N 93,94444 ° W  / 38,72500; -93,94444  ( М-01 )
Н-01 6 км ЮВ от Одессы , МО 38 ° 58'14 "N 093 ° 53'32" W  /  38,97056 ° N 93,89222 ° W  / 38,97056; -93,89222  ( N-01 )
О-01 на авиабазе Уайтмен, Миссури [примечание 2] 38 ° 43'14 "с.ш. 093 ° 33'56" з.д.  /  38,72056 ° с.ш. 93,56556 ° з.д.  / 38,72056; -93,56556  ( N-01 )

Начиная с мая 1966 года эскадрилья приступила к модернизации ракет LGM-30F Minuteman II. Преобразование в новую модель Минитмена было завершено в октябре 1967 года. [13] Новая ракета имела большую дальность и точность, а также возможность использовать средства проникновения для снижения эффективности противоракетной обороны, а также имела большую устойчивость к ядерным взрывам. [15] Одновременно с переходом на Minuteman II эскадрилья взяла на себя задачу аварийной ракетной системы связи (ERCS), при этом первая ракета, предназначенная для этой миссии, была приведена в боевую готовность 10 октября 1967 года. [16] ERCS позаботился о том, чтобы национальные и военные лидеры могли отправлять заранее записанные приказы об атаке бомбардировщикам и ракетам SAC, если наземные и воздушные системы управления и контроля будут уничтожены. Каждая ракета ERCS имела два передатчика УВЧ и должна была запускаться по очень высокой траектории для отправки ядерных приказов или «кодов запуска» бомбардировщикам в полете и наземным ядерным силам в пределах ее прямой видимости на срок до 30 минут. В конечном итоге в двенадцати шахтах эскадрильи находились ракеты с передатчиками ERCS на борту. [17]

В сентябре 1991 года эскадрилья была переименована в 510-ю ракетную эскадрилью , поскольку ВВС устранили различие между «тактическими» и «стратегическими» в названиях подразделений до объединения САК и тактического авиационного командования в единое воздушное боевое командование . В 1990-е годы президент Буш решил отказаться от подразделений «Минитмен-2». Закрытие ERCS началось в ноябре 1991 года. [18] и эскадрилья была выведена из строя 15 ноября 1993 года.

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 510-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) 25 сентября 1942 года.
Активирован 1 октября 1942 г.
Переименована в 510-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 11 августа 1944 г.
Деактивирован 28 августа 1945 г.
  • Переименована в 510-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 25 августа 1947 г.
Призван в резерв 15 сентября 1947 г.
Деактивирован 27 июня 1949 г.
  • Переименована в 510-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Минитмен) 15 ноября 1962 года и активирована. [19] (не организовано)
Организован 1 июля 1963 г.
Переименована в 510-ю ракетную эскадрилью 1 сентября 1991 г.
Деактивирован 15 ноября 1993 г.
  • 351-я бомбардировочная группа, 1 октября 1942 г. - 28 августа 1945 г.
  • 351-я бомбардировочная группа, 15 октября 1947 г.
  • 381-я бомбардировочная группа, 3 мая 1948 г. - 27 июня 1949 г.
  • Стратегическое авиационное командование, 15 ноября 1962 г. (не организовано) [19]
  • 351-е ракетное крыло стратегического назначения, 1 июля 1963 г. [20]
  • 351-я оперативная группа , 1 сентября 1991 г. - 15 ноября 1993 г.

Самолеты и ракеты

[ редактировать ]
  • Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1945 гг. [1]
  • LGM-30B Минитмен I, 1963–1967 гг. [13]
  • LGM-30F Минитмен II, 1966–1995 гг. [13]

Награды и кампании

[ редактировать ]
Наградной стример Премия Даты Примечания
Выдающееся цитирование подразделения 9 октября 1943 г. Германия, 510-я бомбардировочная эскадрилья [1]
Выдающееся цитирование подразделения 11 января 1944 г. Германия, 510-я бомбардировочная эскадрилья [1]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1965 г. - 30 июня 1966 г. 510-я стратегическая ракетная эскадрилья [24]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1967 г. - 30 июня 1968 г. 510-я стратегическая ракетная эскадрилья [24]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1969 г. - 30 июня 1971 г. 510-я стратегическая ракетная эскадрилья [25]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1973 г. - 30 июня 1974 г. 510-я стратегическая ракетная эскадрилья [25]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1980 г. - 30 июня 1982 г. 510-я стратегическая ракетная эскадрилья [26]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1986 г. - 30 июня 1987 г. 510-я стратегическая ракетная эскадрилья [26]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1991 г. - 30 июня 1993 г. 510-я ракетная эскадрилья [27]
Стример кампании Кампания Даты Примечания
Воздушное наступление, Европа 12 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. 510-я бомбардировочная эскадрилья [1]
Воздушный бой, Театр EAME 12 мая 1943 г. - 11 мая 1945 г. 510-я бомбардировочная эскадрилья [1]
Нормандия 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. 510-я бомбардировочная эскадрилья [1]
Северная Франция 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. 510-я бомбардировочная эскадрилья [1]
Рейнланд 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. 510-я бомбардировочная эскадрилья [1]
Арденны-Эльзас 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. 510-я бомбардировочная эскадрилья [1]
Центральная Европа 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. 510-я бомбардировочная эскадрилья [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. Самолет — Boeing B-17G-85-BO Flying Fortress, серийный номер 43-38465. Этот самолет пережил войну и вернулся в США 8 июня 1945 года.
  2. ^ Сохранено, но не открыто для публики.
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 612-613.
  2. ^ Уоткинс, стр. 62-63.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Фриман, стр. 249–250.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 230-231.
  5. ^ Фриман, стр. 104-105.
  6. ^ Фриман, стр. 108, 269-270.
  7. ^ См. Мюллер, с. 516
  8. ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  9. ^ Маурер, Боевые части , стр. 268-269.
  10. См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 612–613 (ни один самолет не указан как приписанный к эскадрилье с 1947 по 1949 год).
  11. ^ Кнаак, с. 25
  12. ^ Равенштейн, стр. 237-238 (создание 440-го крыла в резервах).
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Равенштейн, с. 186
  14. ^ Кирк, Джим. «Координаты ракетной площадки Минитмен на авиабазе Уайтмен» . Университет Вайоминга . Проверено 15 октября 2020 г.
  15. ^ Кристенсен, Ганс; Годсберг, Алисия. «Проект ядерной информации: LGM 30F Minuteman II» . Федерация американских ученых. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  16. ^ «История ВВС США: вехи: пятница, 1 января 1960 г. - среда, 31 декабря 1969 г.» . Связи с общественностью ВВС США. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 20 января 2020 г.
  17. ^ «Информационный бюллетень: Система аварийной ракетной связи» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 14 января 2020 г.
  18. ^ «Сообщение CINCSAC/CV 301500Z, апрель 91 г. Тема: Деактивация аварийной системы ракетной связи (ERCS)» . Стратегическое авиационное командование. 30 апреля 1991 года . Проверено 14 января 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Информация о происхождении до марта 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 612–613.
  20. ^ Равенштейн, с. 186 (до 1977 г.)
  21. ^ Номер станции в Андерсоне.
  22. Информация о станции по март 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 612–613, если не указано иное.
  23. ^ Мюллер, стр.589 (до сентября 1982 г.)
  24. ^ Перейти обратно: а б Брошюра AF 900-2, Том 1, стр. 411.
  25. ^ Перейти обратно: а б Брошюра AF 900-2, том 2, стр. 78.
  26. ^ Перейти обратно: а б Брошюра 900-2, том 3, стр. 343.
  27. ^ «Кадровая служба ВВС: Награды подразделений» . Кадровый центр ВВС . Проверено 17 января 2020 г. (поиск)

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69808f42931e6f841bc4e3e5735088a8__1710512880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a8/69808f42931e6f841bc4e3e5735088a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
510th Missile Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)