510-я ракетная эскадрилья
510-я ракетная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1942–1945; 1947–1949; 1963–1993 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Межконтинентальная баллистическая ракета |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 510-й ракетной эскадрильи (утверждена 20 апреля 1976 г.) | |
Эмблема 510-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена 9 декабря 1943 г.) [1] | |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [2] | ТУ |
510- я ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 351-й оперативной группе на базе ВВС Уайтмен , штат Миссури. Эскадрилья предназначенной была оснащена LGM-30F Minuteman II, межконтинентальной баллистической ракетой для ядерного сдерживания. С окончанием холодной войны 510-й полк был выведен из строя 15 ноября 1993 года.
Эскадрилья была впервые задействована во время Второй мировой войны как 510-я бомбардировочная эскадрилья , Boeing B-17 Flying Fortress подразделение тяжелых бомбардировщиков . После обучения в США он был направлен на европейский театр военных действий , где участвовал в стратегических бомбардировках Германии. он получил две награды за выдающиеся заслуги За боевые действия , а два члена эскадрильи были награждены Почетной медалью . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США, где была выведена из строя в августе 1945 года.
С 1947 по 1949 год эскадрилья действовала в качестве резервной части, но, похоже, не была полностью укомплектована и оснащена. Он оставался бездействующим до 1963 года, когда он был активирован в Уайтмене как 510-я стратегическая ракетная эскадрилья . Эскадрилья была уникальной, поскольку она управляла программой 494L — аварийной ракетной системой связи .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья на была впервые активирована как 510-я бомбардировочная эскадрилья армейской авиабазе Солт-Лейк-Сити , штат Юта, 1 октября 1942 года и была одной из четырех первоначальных эскадрилий 351-й бомбардировочной группы . В тот же день его кадры переехали в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, где оно могло начать комплектование в качестве подразделения тяжелых бомбардировщиков . В ноябре эскадрилья перебралась в Гейгер-Филд , штат Вашингтон, и начала боевую подготовку на самолетах Boeing B-17 Flying Fortress . [1] [3] Эскадрилья завершила обучение в апреле 1943 года и отправилась на Европейский театр военных действий . [1] [4] Воздушный эшелон начал переправку своих B-17 примерно 1 апреля, а наземный эшелон отправился в порт посадки в Нью-Йорке 12 апреля. [3]
К 12 мая 1943 года наземные и воздушные эшелоны прибыли на боевую станцию подразделения RAF Полбрук в Англии, а 14 мая эскадрилья выполнила свой первый боевой вылет. Эскадрилья в основном выполняла стратегические бомбардировки Германии. Он поразил цели, в том числе заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте ; мосты возле Кельна ; нефтеперерабатывающие заводы в Гамбурге ; объекты связи возле Майена ; сортировочные станции в Кобленце и промышленные объекты в Берлине , Ганновере и Мангейме . Другие цели во Франции, Бельгии, Нидерландах и Норвегии включали аэродромы , портовые сооружения и загоны для подводных лодок . [4]
9 октября 1943 года эскадрилья атаковала Arado Flugzeugwerke авиазавод в Анкламе , Германия. Несмотря на мощную зенитную артиллерию противника и атаки истребителей , точная бомбардировка нанесла цели серьёзные повреждения. За это действие эскадрилья была удостоена своей первой награды за выдающиеся заслуги (DUC). 11 января 1944 года, в ходе операции Pointblank , он атаковал хорошо защищенный завод по производству Focke-Wulf Fw 190 в Ошерслебене без сопровождения истребителей и перед лицом сильнейшего сопротивления истребителей, с которым столкнулся за пять месяцев, за что получил второй DUC. Он продолжал атаковать немецкое авиационное производство во время «Большой недели» - концентрированной атаки VIII бомбардировочного командования против немецкой авиационной промышленности в конце февраля. [4] [5]
Эскадрилья время от времени выводилась из стратегических миссий для обеспечения поддержки с воздуха и пресечения . В рамках подготовки к операции «Оверлорд» , вторжению в Нормандию, эскадрилья участвовала в операции «Арбалет» , атакуя площадки запуска летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 . В июне 1944 года он оказал поддержку высадке, а в следующем месяце поддержал операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . В сентябре он поддержал операцию «Маркет-Гарден» — неудачную воздушную атаку с попыткой захватить плацдарм через Рейн в Арнеме . С декабря 1944 года по январь 1945 года он атаковал позиции на передовой во время Арденнской битвы . В марте 1945 года он выполнял миссии по поддержке операции «Варсити» — воздушного десанта через Рейн в Германии. [4]
После Дня Победы эскадрилья покинула Англию, а первый самолет, доставленный обратно ее экипажем, вылетел 21 мая 1945 года. Наземный эшелон отплыл на корабле RMS Queen Elizabeth в июне 1945 года. Он ненадолго собрался на армейском аэродроме Су-Фолс , Южная Дакота. и был выведен из строя 28 августа 1945 года. [1] [3]
Медаль Почета
[ редактировать ]Два члена эскадрильи, младший лейтенант Уолтер Э. Трумпер и сержант Арчибальд Мэтис , были награждены Почетной медалью . Во время атак «Большой недели» 20 февраля 1944 года их B-17 получил прямое попадание пушечного снаряда, который взорвался в кабине, убил второго пилота и серьезно ранил пилота, в результате чего он потерял сознание. Бомбардир самолета, посчитав, что самолет вышел из-под контроля и обречен, немедленно спасся. Карл Мур , стрелок верхней башни и бортинженер, продвинулся вперед и наклонился над телами пилотов, чтобы управлять самолетом и вывести его из пике. Позже он получил Крест за выдающиеся заслуги за свои действия. Мур, Трумпер, штурман, и Мэтис, стрелок шаровой турели, по очереди управляли самолетом, пока члены экипажа удаляли пилотов. Несмотря на леденящий ветер, дувший через поврежденную кабину, им удалось доставить самолет обратно в Англию. Там они удерживали самолет, а остальная часть экипажа спасалась над дружественной территорией. Однако раненый пилот не смог спрыгнуть с парашютом из поврежденной «Летающей крепости», поэтому Трумпер и Мэтис решили попытаться посадить самолет, несмотря на приказ выпрыгнуть с парашютом и спастись. При третьей попытке приземления самолет разбился, и они погибли. [4] [6] Экипаж получил две Почетные медали, один Крест за выдающиеся заслуги, одну Серебряную звезду и семь Пурпурных сердец, что сделало их самым титулованным экипажем B-17 8-й воздушной армии во Второй мировой войне.
Резерв ВВС
[ редактировать ]Эскадрилья была снова активирована в сентябре 1947 года в резерве и тренировалась на полигоне Уолд-Чемберлен под руководством 137-й базовой части ВВС Командования ПВО (позже 2465-го учебного центра резерва ВВС), хотя ее штаб-квартира - 351-я Бомбардировочная группа дислоцировалась в Скотт-Филд , штат Иллинойс. [7] [4] В следующем году Континентальное авиационное командование взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями ADC. [8] и эскадрилья была переведена в состав 381-й бомбардировочной группы на базе ВВС Оффутт , штат Небраска. [1] [9]
Хотя номинально это была очень тяжелая бомбардировочная часть, неясно, была ли эскадрилья полностью укомплектована и оснащена. [10] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [11] и 510-й был деактивирован [1] и большая часть его личного состава была переведена в элементы 440-го авианосного авиаполка в Уолд-Чемберлене. [12]
Эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет
[ редактировать ]эскадрилья была переименована в 510-ю стратегическую ракетную эскадрилью. В 1962 году [1] и организован на базе ВВС Уайтмен , штат Миссури, в июле 1963 года как Стратегического авиационного командования (SAC) эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет , приписанная к 351-му стратегическому ракетному крылу. этого крыла Однако первый LGM-30B Minuteman I прибыл для размещения в своей шахте только 14 января 1964 года. Эскадрилья пришла в боевую готовность 28 июня 1964 года. [13] и начал дежурство с 50 ракетами.
Пусковые комплексы 510-й ракетной эскадрильи (полеты КО, каждый по 10 ракет) располагались следующим образом : [14]
- F-01 в 10 км к юго-западу от Виндзора , Миссури 38 ° 48'00 "N 093 ° 43'33" W / 38,80000 ° N 93,72583 ° W
- I-01 7,3 миль к северу от Клинтона , Миссури 38 ° 28'49 "N 093 ° 44'57" W / 38,48028 ° N 93,74917 ° W
- M-01 32.6 mi NE of Holden , MO 38 ° 43'30 "N 093 ° 56'40" W / 38,72500 ° N 93,94444 ° W
- Н-01 6 км ЮВ от Одессы , МО 38 ° 58'14 "N 093 ° 53'32" W / 38,97056 ° N 93,89222 ° W
- О-01 на авиабазе Уайтмен, Миссури [примечание 2] 38 ° 43'14 "с.ш. 093 ° 33'56" з.д. / 38,72056 ° с.ш. 93,56556 ° з.д.
Начиная с мая 1966 года эскадрилья приступила к модернизации ракет LGM-30F Minuteman II. Преобразование в новую модель Минитмена было завершено в октябре 1967 года. [13] Новая ракета имела большую дальность и точность, а также возможность использовать средства проникновения для снижения эффективности противоракетной обороны, а также имела большую устойчивость к ядерным взрывам. [15] Одновременно с переходом на Minuteman II эскадрилья взяла на себя задачу аварийной ракетной системы связи (ERCS), при этом первая ракета, предназначенная для этой миссии, была приведена в боевую готовность 10 октября 1967 года. [16] ERCS позаботился о том, чтобы национальные и военные лидеры могли отправлять заранее записанные приказы об атаке бомбардировщикам и ракетам SAC, если наземные и воздушные системы управления и контроля будут уничтожены. Каждая ракета ERCS имела два передатчика УВЧ и должна была запускаться по очень высокой траектории для отправки ядерных приказов или «кодов запуска» бомбардировщикам в полете и наземным ядерным силам в пределах ее прямой видимости на срок до 30 минут. В конечном итоге в двенадцати шахтах эскадрильи находились ракеты с передатчиками ERCS на борту. [17]
В сентябре 1991 года эскадрилья была переименована в 510-ю ракетную эскадрилью , поскольку ВВС устранили различие между «тактическими» и «стратегическими» в названиях подразделений до объединения САК и тактического авиационного командования в единое воздушное боевое командование . В 1990-е годы президент Буш решил отказаться от подразделений «Минитмен-2». Закрытие ERCS началось в ноябре 1991 года. [18] и эскадрилья была выведена из строя 15 ноября 1993 года.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 510-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) 25 сентября 1942 года.
- Активирован 1 октября 1942 г.
- Переименована в 510-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую ок. 11 августа 1944 г.
- Деактивирован 28 августа 1945 г.
- Переименована в 510-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 25 августа 1947 г.
- Призван в резерв 15 сентября 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 510-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Минитмен) 15 ноября 1962 года и активирована. [19] (не организовано)
- Организован 1 июля 1963 г.
- Переименована в 510-ю ракетную эскадрилью 1 сентября 1991 г.
- Деактивирован 15 ноября 1993 г.
Задания
[ редактировать ]- 351-я бомбардировочная группа, 1 октября 1942 г. - 28 августа 1945 г.
- 351-я бомбардировочная группа, 15 октября 1947 г.
- 381-я бомбардировочная группа, 3 мая 1948 г. - 27 июня 1949 г.
- Стратегическое авиационное командование, 15 ноября 1962 г. (не организовано) [19]
- 351-е ракетное крыло стратегического назначения, 1 июля 1963 г. [20]
- 351-я оперативная группа , 1 сентября 1991 г. - 15 ноября 1993 г.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1945 гг. [1]
- LGM-30B Минитмен I, 1963–1967 гг. [13]
- LGM-30F Минитмен II, 1966–1995 гг. [13]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 9 октября 1943 г. | Германия, 510-я бомбардировочная эскадрилья [1] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 11 января 1944 г. | Германия, 510-я бомбардировочная эскадрилья [1] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1965 г. - 30 июня 1966 г. | 510-я стратегическая ракетная эскадрилья [24] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1967 г. - 30 июня 1968 г. | 510-я стратегическая ракетная эскадрилья [24] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1969 г. - 30 июня 1971 г. | 510-я стратегическая ракетная эскадрилья [25] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1973 г. - 30 июня 1974 г. | 510-я стратегическая ракетная эскадрилья [25] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1980 г. - 30 июня 1982 г. | 510-я стратегическая ракетная эскадрилья [26] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1986 г. - 30 июня 1987 г. | 510-я стратегическая ракетная эскадрилья [26] | |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1991 г. - 30 июня 1993 г. | 510-я ракетная эскадрилья [27] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Европа | 12 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 510-я бомбардировочная эскадрилья [1] | |
Воздушный бой, Театр EAME | 12 мая 1943 г. - 11 мая 1945 г. | 510-я бомбардировочная эскадрилья [1] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 510-я бомбардировочная эскадрилья [1] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 510-я бомбардировочная эскадрилья [1] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 510-я бомбардировочная эскадрилья [1] | |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 510-я бомбардировочная эскадрилья [1] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 510-я бомбардировочная эскадрилья [1] |
См. также
[ редактировать ]- Список ракетных эскадрилий ВВС США
- Система управления и контроля после атаки
- Система аварийной ракетной связи
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 612-613.
- ^ Уоткинс, стр. 62-63.
- ^ Перейти обратно: а б с Фриман, стр. 249–250.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 230-231.
- ^ Фриман, стр. 104-105.
- ^ Фриман, стр. 108, 269-270.
- ^ См. Мюллер, с. 516
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 268-269.
- ↑ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 612–613 (ни один самолет не указан как приписанный к эскадрилье с 1947 по 1949 год).
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Равенштейн, стр. 237-238 (создание 440-го крыла в резервах).
- ^ Перейти обратно: а б с д Равенштейн, с. 186
- ^ Кирк, Джим. «Координаты ракетной площадки Минитмен на авиабазе Уайтмен» . Университет Вайоминга . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Кристенсен, Ганс; Годсберг, Алисия. «Проект ядерной информации: LGM 30F Minuteman II» . Федерация американских ученых. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «История ВВС США: вехи: пятница, 1 января 1960 г. - среда, 31 декабря 1969 г.» . Связи с общественностью ВВС США. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Система аварийной ракетной связи» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Сообщение CINCSAC/CV 301500Z, апрель 91 г. Тема: Деактивация аварийной системы ракетной связи (ERCS)» . Стратегическое авиационное командование. 30 апреля 1991 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Информация о происхождении до марта 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 612–613.
- ^ Равенштейн, с. 186 (до 1977 г.)
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ↑ Информация о станции по март 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 612–613, если не указано иное.
- ^ Мюллер, стр.589 (до сентября 1982 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра AF 900-2, Том 1, стр. 411.
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра AF 900-2, том 2, стр. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра 900-2, том 3, стр. 343.
- ^ «Кадровая служба ВВС: Награды подразделений» . Кадровый центр ВВС . Проверено 17 января 2020 г. (поиск)
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 15 июня 1971 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании, Том II» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 30 сентября 1976 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании, Том III» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 20 сентября 1984 года . Проверено 11 августа 2016 г. (перенумерация брошюры AF 36-2801)