Jump to content

565-я стратегическая ракетная эскадрилья

565-я стратегическая ракетная эскадрилья
Экипаж 565-й стратегической ракетной эскадрильи на площадке SM-65D Atlas Missile 565-C Pad 2, 1961 год.
Активный 1943–1945; 1947–1949; 1958–1964
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Тип Эскадрилья
Роль Межконтинентальная баллистическая ракета
Помолвки Европейский театр военных действий
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Знаки отличия
Эмблема 565-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [ а ] [ 1 ]
Эмблема 565-й бомбардировочной эскадрильи [ 2 ]
Маркировка фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] ЭЭ

565- я стратегическая ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз она была приписана к 389-му стратегическому ракетному крылу на базе ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена в Вайоминге, где была выведена из строя 25 марта 1965 года. Эскадрилья была оснащена SM-65D Atlass и была второй Стратегического авиационного командования. межконтинентальных баллистических ракет эскадрильей перейти в статус ядерной боевой готовности .

Эскадрилья была впервые задействована во время Второй мировой войны как 565-я бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он был направлен в Англию и принял участие в стратегической бомбардировке Германии . Вскоре после прибытия в Европу эскадра направила отряд в Ливию. Отсюда отряд участвовал в операции «Приливная волна» — атаке на малых высотах нефтеперерабатывающих заводов возле Плоешти , за что был удостоен награды « За выдающиеся заслуги» . После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и была выведена из строя в сентябре 1945 года. С 1947 по 1949 год эскадрилья действовала в резерве , но, похоже, не была полностью оснащена и укомплектована.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первоначальная активация и обучение

[ редактировать ]

Эскадрилья была впервые активирована как 565-я бомбардировочная эскадрилья в конце декабря 1942 года в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, одна из первых четырех эскадрилий 389-й бомбардировочной группы . Чуть больше месяца спустя ее кадры переехали в Биггс-Филд , штат Техас, где начали обучение на Consolidated B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиках . Эскадрилья покинула Соединенные Штаты и направилась на европейский театр военных действий в июне 1943 года. Наземный эшелон проследовал в порт посадки в Нью-Йорке и Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, на судне RMS Queen Elizabeth и достиг Соединенного Королевства 6 июля. Воздушный эшелон начал переправку своих «Либераторов» в Европу 13 июня после стоянки на армейской авиабазе Су-Сити по паромному маршруту в Северной Атлантике. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Бой в Европе

[ редактировать ]

К моменту прибытия наземного эшелона на боевую станцию ​​эскадрильи RAF Hethel эскадрилья была призвана для усиления 9-й воздушной армии в Африке и начала движение в Ливию. Передовой эшелон 389-й группы прибыл в Хетель 11 июня, а большая часть воздушного эшелона была на месте две недели спустя. был переброшен личный состав из 44-й и 93-й бомбардировочных групп . Для обеспечения наземной поддержки эскадрильи в Ливии [ 5 ]

Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 9 июля 1943 года, напав на Малеме на Крите. Он также совершал миссии на Сицилию и другие части Италии для поддержки операции «Хаски» — вторжения на Сицилию в середине июля. Во второй половине месяца эскадрилья сосредоточилась на подготовке к операциям на низком уровне в рамках подготовки к атаке на нефтеперерабатывающие заводы в окрестностях Плоешти , Румыния. [ 6 ] Операция «Приливная волна» была начата 1 августа 1943 года, когда эскадрилья вошла в состав последней группы, готовящейся к атаке. Эскадрилья направилась к своей цели в Кампине . Эта цель была самой дальней из атакованных нефтеперерабатывающих заводов и была отнесена к 389-й группе, поскольку ее B-24D были моделями позднего производства и имели большую дальность полета, чем самолеты других атакующих групп. Этот нефтеперерабатывающий завод был полностью разрушен в результате нападения. эскадрилья была награждена Почетной грамотой За это действие . Перед возвращением в Англию эскадрилья участвовала в еще одной дальней атаке на Мессершмитт авиазавод в Винер-Нойштадте , Австрия, 13 августа, в результате чего производство Bf 109 на заводе сократилось на треть. Эскадрилья вернулась в Англию в последнюю неделю августа. [ 3 ] [ 7 ]

Эскадрилья Б-24 [ б ]

Свой первый боевой вылет 565-й полк совершил из Англии 7 сентября 1943 года, атаковав авиабазу в Нидерландах. Эскадрилья снова была переброшена в Тунис в сентябре и октябре 1943 года для поддержки операции «Лавина» , высадки десанта на материковой части Италии в Салерно , нанесения ударов по целям на Корсике, Италии и Австрии. После возвращения в Англию эскадрилья сосредоточилась на стратегических бомбардировках Германии , целью которых были промышленные районы Берлина , нефтедобывающие заводы в Мерзебурге , заводы в Мюнстере и судостроительные предприятия в Вегезаке . Он наносил удары летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 по стартовым площадкам в Па-де-Кале , а также участвовал в ударах по немецкой авиастроительной промышленности во время Большой недели в конце февраля 1944 года. [ 3 ]

Время от времени эскадрилья отвлекалась от стратегических целей для выполнения задач воздушной поддержки и перехвата . Для поддержки операции «Оверлорд» — вторжения в Нормандию — наносились удары по аэродромам и артиллерийским батареям . Он нанес удар по позициям противника, чтобы поддержать операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . Во время Арденнской битвы , с декабря 1944 по январь 1945 года, он атаковал склады и узлы связи. Он поддерживал операцию «Варсити» — воздушно-десантную операцию через Рейн, сбрасывая наземным войскам продовольствие, боеприпасы и другие припасы. Свой последний вылет эскадрилья совершила 25 апреля 1945 года. [ 3 ] [ 4 ]

Возвращение в США и инактивация

[ редактировать ]

После Дня Победы эскадрилья вернулась в США. Первый самолет покинул Хетель 20 мая 1945 года, а наземный эшелон покинул Англию на корабле « Кристобаль » 30 мая. В июне эскадрилья была реформирована на армейском аэродроме Чарльстон , Южная Каролина, для выполнения задач по воздушному транспорту, но не была полностью укомплектована до того, как была выведена из строя 13 сентября 1945 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Запас воздуха

[ редактировать ]

Эскадрилья была активирована в резерве в Фэрфакс-Филд , штат Канзас, где тренировалась под руководством 4101-го базового подразделения (подготовка резерва) Командования ПВО (ADC) (позже 2472-й резервный учебный центр ВВС). Неясно, насколько была укомплектована и оснащена эскадрилья. [ 8 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 9 ] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 10 ] Кроме того, в июне 1949 года ConAC реорганизовал свои резервные подразделения в соответствии с системой организации баз крыла . 565-я эскадрилья была дезактивирована, а личный состав и оборудование эскадрильи были переданы в элементы 442-го авианосного авиакрыла , которое стало резервной организацией в Фэрфаксе. [ 1 ] [ 11 ]

Межконтинентальные баллистические ракеты

[ редактировать ]

В октябре 1957 года министр обороны Чарльз Э. Уилсон поставил цель развернуть к 1962 году четыре эскадрильи SM-65 Atlas. В следующем месяце база ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена в Вайоминге была объявлена ​​Стратегическим авиационным командованием (SAC). первая база межконтинентальных баллистических ракет . Строительство первого стартового комплекса «Атлас» в Уоррене началось в июне 1958 года. [ 12 ] Эскадрилья была переименована в 565-ю стратегическую ракетную эскадрилью , активизирована в Уоррене 1 декабря 1958 года и приписана к 706-му стратегическому ракетному крылу . [ 13 ] хотя он не работал до конца января 1959 года. [ 14 ]

Однако сама ракета «Атлас» все еще находилась в стадии разработки, и первый успешный пуск ракеты «Атлас D» с базы ВВС на мысе Канаверал во Флориде произошел только 9 сентября 1959 года. В апреле 1960 года пусковая установка типа «гроб», использованная эскадрильей, была успешно прошел испытания на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии и объявлен боевой готовностью. [ 15 ] Эскадрилье было придано девять ракет, базированных на трех ракетных площадках по три ракеты на каждой. Три пусковые установки и один комбинированный пункт управления и пуска составляли стартовый комплекс, а три рассредоточенных комплекса - эскадрилью. Это была первая эскадрилья Атласа такой конфигурации. [ 13 ] 1 июля 1961 года 389-й стратегический ракетный полк заменил 706-й и принял на себя его ресурсы. [ 16 ] Чуть более двух недель спустя экипаж эскадрильи запустил ракету «Атлас» на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии в рамках первого успешного испытания армейской программы ракет-перехватчиков Nike Zeus . [ 17 ]

Ракетные площадки СМ-65Д Атлас

Ракетные площадки эскадрилий располагались по адресу:

565-A, 25,1 миль к северо-западу от Хиллсдейл, штат Вайоминг 41 ° 23'32 "N 104 ° 38'30" W  /  41,39222 ° N 104,64167 ° W  / 41,39222; -104,64167  ( 565-А )
565-B, 13,2 миль к западу-северо-западу от Карпентера, штат Вайоминг 41 ° 05'22 "N 104 ° 30'42" W  /  41,08944 ° N 104,51167 ° W  / 41,08944; -104,51167  ( 565-Б )
565-C, 7,8 миль к з.д. от Granite Canon WY 41 ° 05'08 "N 105 ° 08'45" W  /  41,08556 ° N 105,14583 ° W  / 41,08556; -105,14583  ( 565-С )

В ответ на кубинский ракетный кризис 20 октября 1962 года ВАК распорядился, чтобы все ракеты Atlas D, снятые с боевого дежурства для проведения модификаций, были «насколько это возможно скрытно» и вернулись в состояние боевой готовности. Ракеты «Атлас», используемые для подготовки к оперативной готовности, должны были быть приведены в боевую готовность, как только жидкий кислород появится . В целях безопасности во время тренировок использовался жидкий азот, а не жидкий кислород. [ 18 ] Несмотря на необходимость скрытности, в конечном итоге был установлен приоритет, в результате которого все производство жидкого кислорода в США было перенаправлено на SAC для приведения ракет в готовность. [ 19 ] С 3 ноября количество ракет на боевом дежурстве было сокращено, пока 29 ноября оно не стало таким же, как и до кризиса. [ 20 ] Нормальные тренировки возобновились 15 ноября. [ 21 ]

В мае 1963 года ВВС определили, что все ракеты Atlas D будут сняты с вооружения в период с 1965 по 1968 год. Год спустя министр обороны Роберт Макнамара приказал ускорить эту программу, и 26 мая первая ракета Atlas D покинула Уоррен. 1964. [ 22 ] после вывода из эксплуатации Atlas D эскадрилья вышла из строя в октябре 1964 года. [ 23 ] и был дезактивирован 1 декабря 1964 года. [ 24 ] [ 25 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 565-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 19 декабря 1942 года
Активирован 24 декабря 1942 г.
Переименована в 565-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 4 января 1944 г.
Деактивирован 13 сентября 1945 г.
  • Переименована в 565-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 25 августа 1947 г.
Призван в резерв 15 сентября 1947 г.
Деактивирован 27 июня 1949 г.
  • Переименована в 565-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Атлас) 22 апреля 1958 г.
Активирован 1 декабря 1958 г.
Деактивирован 1 декабря 1964 г. [ 26 ] [ 24 ] [ 25 ]

Самолеты и ракеты

[ редактировать ]
  • Консолидированный B-24 Liberator, 1942–1945 гг.
  • СМ-65Д Атлас, 1960–1964 гг. [ 26 ] [ 22 ]

Награды и кампании

[ редактировать ]
Наградной стример Премия Даты Примечания
Выдающееся цитирование подразделения 1 августа 1943 г. Плоешти, Румыния, 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Стример кампании Кампания Даты Примечания
Воздушное наступление, Европа 16 июня 1943 г. - 5 июня 1944 г. 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Воздушный бой, Театр EAME 16 июня 1943 г. - 11 мая 1945 г. 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Сицилия 3 июля 1943 г. - 17 августа 1943 г. 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Неаполь-Фоджа 18 августа 1943 г. - 3 октября 1943 г. 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Нормандия 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Северная Франция 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Рейнланд 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Арденны-Эльзас 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Центральная Европа 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Утверждено 20 октября 1958 г. Описание: На синем ромбовидном ромбе ВВС с золотисто-желтыми краями, усеянным белыми звездами, от базы простирается ряд голубых гор ; в целом бледная белая межконтинентальная баллистическая ракета с голубым оттенком, ускоряющаяся вверх, с красными плавниками, три ракетных двигателя ВВС синего цвета, излучающие следы пламени, красного и золотисто-желтого ВВС; вокруг ствола ракеты голубая лента САК, усеянная белыми звездами; контуры и детали синего цвета ВВС.
  2. ^ Самолет Consolidated B-24J-145-CO Liberator, серийный номер 44-40052, код фюзеляжа EE-O.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Маурер, Боевые эскадрильи , с. 663
  2. ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 78-79.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 276-277.
  4. ^ Jump up to: а б с Фриман, с. 255
  5. ^ Фриман, с. 86
  6. ^ Фриман, с. 87
  7. ^ Фриман, с. 89
  8. См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 662–663 (ни один самолет не указан как приписанный к эскадрилье с 1947 по 1949 год).
  9. ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  10. ^ Кнаак, с. 25
  11. ^ Равенштейн, стр. 238-240
  12. ^ Хронология ракет SAC, стр. 14, 18.
  13. ^ Jump up to: а б Хронология ракет SAC, с. 20
  14. ^ Равенсейн, стр. 294-295.
  15. ^ Хронология ракет SAC, с. 26
  16. ^ Равенштейн, стр. 294-295
  17. ^ Хронология ракет SAC, с. 36
  18. ^ Кипп и др ., стр. 62-63.
  19. ^ Кипп и др ., с. 64
  20. ^ Кипп и др ., с. 66
  21. ^ Кипп и др ., стр. 70-71.
  22. ^ Jump up to: а б Ракетная хронология САК, стр. 40-44.
  23. ^ Jump up to: а б Равенштейн, с. 211
  24. ^ Jump up to: а б См. Равенштейн, с. 211 (конец назначения в 389-е крыло).
  25. ^ Jump up to: а б См. Мюллер, с. 184 (конец задания в Ф.Е. Уоррене).
  26. ^ Jump up to: а б с Данные о происхождении, включая назначения и самолеты, по март 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 663.
  27. ^ Номер станции в Андерсоне.
  28. ^ Информация о станции до марта 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 663, если не указано иное.
  29. ^ Мюллер, с. 184

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e80ad892423cf1a3c7da9ff9edcb5e2__1707540780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/e2/1e80ad892423cf1a3c7da9ff9edcb5e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
565th Strategic Missile Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)