565-я стратегическая ракетная эскадрилья
565-я стратегическая ракетная эскадрилья | |
---|---|
![]() Экипаж 565-й стратегической ракетной эскадрильи на площадке SM-65D Atlas Missile 565-C Pad 2, 1961 год. | |
Активный | 1943–1945; 1947–1949; 1958–1964 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Межконтинентальная баллистическая ракета |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 565-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [ а ] [ 1 ] | |
Эмблема 565-й бомбардировочной эскадрильи [ 2 ] | ![]() |
Маркировка фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | ЭЭ |
565- я стратегическая ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз она была приписана к 389-му стратегическому ракетному крылу на базе ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена в Вайоминге, где была выведена из строя 25 марта 1965 года. Эскадрилья была оснащена SM-65D Atlass и была второй Стратегического авиационного командования. межконтинентальных баллистических ракет эскадрильей перейти в статус ядерной боевой готовности .
Эскадрилья была впервые задействована во время Второй мировой войны как 565-я бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он был направлен в Англию и принял участие в стратегической бомбардировке Германии . Вскоре после прибытия в Европу эскадра направила отряд в Ливию. Отсюда отряд участвовал в операции «Приливная волна» — атаке на малых высотах нефтеперерабатывающих заводов возле Плоешти , за что был удостоен награды « За выдающиеся заслуги» . После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и была выведена из строя в сентябре 1945 года. С 1947 по 1949 год эскадрилья действовала в резерве , но, похоже, не была полностью оснащена и укомплектована.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначальная активация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья была впервые активирована как 565-я бомбардировочная эскадрилья в конце декабря 1942 года в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, одна из первых четырех эскадрилий 389-й бомбардировочной группы . Чуть больше месяца спустя ее кадры переехали в Биггс-Филд , штат Техас, где начали обучение на Consolidated B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиках . Эскадрилья покинула Соединенные Штаты и направилась на европейский театр военных действий в июне 1943 года. Наземный эшелон проследовал в порт посадки в Нью-Йорке и Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, на судне RMS Queen Elizabeth и достиг Соединенного Королевства 6 июля. Воздушный эшелон начал переправку своих «Либераторов» в Европу 13 июня после стоянки на армейской авиабазе Су-Сити по паромному маршруту в Северной Атлантике. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]К моменту прибытия наземного эшелона на боевую станцию эскадрильи RAF Hethel эскадрилья была призвана для усиления 9-й воздушной армии в Африке и начала движение в Ливию. Передовой эшелон 389-й группы прибыл в Хетель 11 июня, а большая часть воздушного эшелона была на месте две недели спустя. был переброшен личный состав из 44-й и 93-й бомбардировочных групп . Для обеспечения наземной поддержки эскадрильи в Ливии [ 5 ]
Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 9 июля 1943 года, напав на Малеме на Крите. Он также совершал миссии на Сицилию и другие части Италии для поддержки операции «Хаски» — вторжения на Сицилию в середине июля. Во второй половине месяца эскадрилья сосредоточилась на подготовке к операциям на низком уровне в рамках подготовки к атаке на нефтеперерабатывающие заводы в окрестностях Плоешти , Румыния. [ 6 ] Операция «Приливная волна» была начата 1 августа 1943 года, когда эскадрилья вошла в состав последней группы, готовящейся к атаке. Эскадрилья направилась к своей цели в Кампине . Эта цель была самой дальней из атакованных нефтеперерабатывающих заводов и была отнесена к 389-й группе, поскольку ее B-24D были моделями позднего производства и имели большую дальность полета, чем самолеты других атакующих групп. Этот нефтеперерабатывающий завод был полностью разрушен в результате нападения. эскадрилья была награждена Почетной грамотой За это действие . Перед возвращением в Англию эскадрилья участвовала в еще одной дальней атаке на Мессершмитт авиазавод в Винер-Нойштадте , Австрия, 13 августа, в результате чего производство Bf 109 на заводе сократилось на треть. Эскадрилья вернулась в Англию в последнюю неделю августа. [ 3 ] [ 7 ]

Свой первый боевой вылет 565-й полк совершил из Англии 7 сентября 1943 года, атаковав авиабазу в Нидерландах. Эскадрилья снова была переброшена в Тунис в сентябре и октябре 1943 года для поддержки операции «Лавина» , высадки десанта на материковой части Италии в Салерно , нанесения ударов по целям на Корсике, Италии и Австрии. После возвращения в Англию эскадрилья сосредоточилась на стратегических бомбардировках Германии , целью которых были промышленные районы Берлина , нефтедобывающие заводы в Мерзебурге , заводы в Мюнстере и судостроительные предприятия в Вегезаке . Он наносил удары летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 по стартовым площадкам в Па-де-Кале , а также участвовал в ударах по немецкой авиастроительной промышленности во время Большой недели в конце февраля 1944 года. [ 3 ]
Время от времени эскадрилья отвлекалась от стратегических целей для выполнения задач воздушной поддержки и перехвата . Для поддержки операции «Оверлорд» — вторжения в Нормандию — наносились удары по аэродромам и артиллерийским батареям . Он нанес удар по позициям противника, чтобы поддержать операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . Во время Арденнской битвы , с декабря 1944 по январь 1945 года, он атаковал склады и узлы связи. Он поддерживал операцию «Варсити» — воздушно-десантную операцию через Рейн, сбрасывая наземным войскам продовольствие, боеприпасы и другие припасы. Свой последний вылет эскадрилья совершила 25 апреля 1945 года. [ 3 ] [ 4 ]
Возвращение в США и инактивация
[ редактировать ]После Дня Победы эскадрилья вернулась в США. Первый самолет покинул Хетель 20 мая 1945 года, а наземный эшелон покинул Англию на корабле « Кристобаль » 30 мая. В июне эскадрилья была реформирована на армейском аэродроме Чарльстон , Южная Каролина, для выполнения задач по воздушному транспорту, но не была полностью укомплектована до того, как была выведена из строя 13 сентября 1945 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Запас воздуха
[ редактировать ]Эскадрилья была активирована в резерве в Фэрфакс-Филд , штат Канзас, где тренировалась под руководством 4101-го базового подразделения (подготовка резерва) Командования ПВО (ADC) (позже 2472-й резервный учебный центр ВВС). Неясно, насколько была укомплектована и оснащена эскадрилья. [ 8 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 9 ] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 10 ] Кроме того, в июне 1949 года ConAC реорганизовал свои резервные подразделения в соответствии с системой организации баз крыла . 565-я эскадрилья была дезактивирована, а личный состав и оборудование эскадрильи были переданы в элементы 442-го авианосного авиакрыла , которое стало резервной организацией в Фэрфаксе. [ 1 ] [ 11 ]
Межконтинентальные баллистические ракеты
[ редактировать ]В октябре 1957 года министр обороны Чарльз Э. Уилсон поставил цель развернуть к 1962 году четыре эскадрильи SM-65 Atlas. В следующем месяце база ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена в Вайоминге была объявлена Стратегическим авиационным командованием (SAC). первая база межконтинентальных баллистических ракет . Строительство первого стартового комплекса «Атлас» в Уоррене началось в июне 1958 года. [ 12 ] Эскадрилья была переименована в 565-ю стратегическую ракетную эскадрилью , активизирована в Уоррене 1 декабря 1958 года и приписана к 706-му стратегическому ракетному крылу . [ 13 ] хотя он не работал до конца января 1959 года. [ 14 ]
Однако сама ракета «Атлас» все еще находилась в стадии разработки, и первый успешный пуск ракеты «Атлас D» с базы ВВС на мысе Канаверал во Флориде произошел только 9 сентября 1959 года. В апреле 1960 года пусковая установка типа «гроб», использованная эскадрильей, была успешно прошел испытания на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии и объявлен боевой готовностью. [ 15 ] Эскадрилье было придано девять ракет, базированных на трех ракетных площадках по три ракеты на каждой. Три пусковые установки и один комбинированный пункт управления и пуска составляли стартовый комплекс, а три рассредоточенных комплекса - эскадрилью. Это была первая эскадрилья Атласа такой конфигурации. [ 13 ] 1 июля 1961 года 389-й стратегический ракетный полк заменил 706-й и принял на себя его ресурсы. [ 16 ] Чуть более двух недель спустя экипаж эскадрильи запустил ракету «Атлас» на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии в рамках первого успешного испытания армейской программы ракет-перехватчиков Nike Zeus . [ 17 ]

Ракетные площадки эскадрилий располагались по адресу:
- 565-A, 25,1 миль к северо-западу от Хиллсдейл, штат Вайоминг 41 ° 23'32 "N 104 ° 38'30" W / 41,39222 ° N 104,64167 ° W
- 565-B, 13,2 миль к западу-северо-западу от Карпентера, штат Вайоминг 41 ° 05'22 "N 104 ° 30'42" W / 41,08944 ° N 104,51167 ° W
- 565-C, 7,8 миль к з.д. от Granite Canon WY 41 ° 05'08 "N 105 ° 08'45" W / 41,08556 ° N 105,14583 ° W
В ответ на кубинский ракетный кризис 20 октября 1962 года ВАК распорядился, чтобы все ракеты Atlas D, снятые с боевого дежурства для проведения модификаций, были «насколько это возможно скрытно» и вернулись в состояние боевой готовности. Ракеты «Атлас», используемые для подготовки к оперативной готовности, должны были быть приведены в боевую готовность, как только жидкий кислород появится . В целях безопасности во время тренировок использовался жидкий азот, а не жидкий кислород. [ 18 ] Несмотря на необходимость скрытности, в конечном итоге был установлен приоритет, в результате которого все производство жидкого кислорода в США было перенаправлено на SAC для приведения ракет в готовность. [ 19 ] С 3 ноября количество ракет на боевом дежурстве было сокращено, пока 29 ноября оно не стало таким же, как и до кризиса. [ 20 ] Нормальные тренировки возобновились 15 ноября. [ 21 ]
В мае 1963 года ВВС определили, что все ракеты Atlas D будут сняты с вооружения в период с 1965 по 1968 год. Год спустя министр обороны Роберт Макнамара приказал ускорить эту программу, и 26 мая первая ракета Atlas D покинула Уоррен. 1964. [ 22 ] после вывода из эксплуатации Atlas D эскадрилья вышла из строя в октябре 1964 года. [ 23 ] и был дезактивирован 1 декабря 1964 года. [ 24 ] [ 25 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 565-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 19 декабря 1942 года
- Активирован 24 декабря 1942 г.
- Переименована в 565-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 4 января 1944 г.
- Деактивирован 13 сентября 1945 г.
- Переименована в 565-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 25 августа 1947 г.
- Призван в резерв 15 сентября 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 565-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Атлас) 22 апреля 1958 г.
Задания
[ редактировать ]- 389-я бомбардировочная группа, 24 декабря 1942 г. - 13 сентября 1945 г.
- Вторая воздушная армия , 15 сентября 1947 г.
- Десятая воздушная армия , 1 июля 1948 г. - 27 июня 1949 г.
- 706-й стратегический ракетный полк , 1 декабря 1958 г.
- 389-е стратегическое ракетное крыло, 1 июля 1961 г. - 1 декабря 1964 г. [ 26 ] [ 23 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 1 августа 1943 г. | Плоешти, Румыния, 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 16 июня 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 16 июня 1943 г. - 11 мая 1945 г. | 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Сицилия | 3 июля 1943 г. - 17 августа 1943 г. | 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Неаполь-Фоджа | 18 августа 1943 г. - 3 октября 1943 г. | 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 565-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 20 октября 1958 г. Описание: На синем ромбовидном ромбе ВВС с золотисто-желтыми краями, усеянным белыми звездами, от базы простирается ряд голубых гор ; в целом бледная белая межконтинентальная баллистическая ракета с голубым оттенком, ускоряющаяся вверх, с красными плавниками, три ракетных двигателя ВВС синего цвета, излучающие следы пламени, красного и золотисто-желтого ВВС; вокруг ствола ракеты голубая лента САК, усеянная белыми звездами; контуры и детали синего цвета ВВС.
- ^ Самолет Consolidated B-24J-145-CO Liberator, серийный номер 44-40052, код фюзеляжа EE-O.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Маурер, Боевые эскадрильи , с. 663
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 78-79.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 276-277.
- ^ Jump up to: а б с Фриман, с. 255
- ^ Фриман, с. 86
- ^ Фриман, с. 87
- ^ Фриман, с. 89
- ↑ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 662–663 (ни один самолет не указан как приписанный к эскадрилье с 1947 по 1949 год).
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Равенштейн, стр. 238-240
- ^ Хронология ракет SAC, стр. 14, 18.
- ^ Jump up to: а б Хронология ракет SAC, с. 20
- ^ Равенсейн, стр. 294-295.
- ^ Хронология ракет SAC, с. 26
- ^ Равенштейн, стр. 294-295
- ^ Хронология ракет SAC, с. 36
- ^ Кипп и др ., стр. 62-63.
- ^ Кипп и др ., с. 64
- ^ Кипп и др ., с. 66
- ^ Кипп и др ., стр. 70-71.
- ^ Jump up to: а б Ракетная хронология САК, стр. 40-44.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, с. 211
- ^ Jump up to: а б См. Равенштейн, с. 211 (конец назначения в 389-е крыло).
- ^ Jump up to: а б См. Мюллер, с. 184 (конец задания в Ф.Е. Уоррене).
- ^ Jump up to: а б с Данные о происхождении, включая назначения и самолеты, по март 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 663.
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Информация о станции до марта 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 663, если не указано иное.
- ^ Мюллер, с. 184
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- Хронология ракет SAC 1939–1988 гг. (PDF) . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка Стратегического авиационного командования. 1990. ISBN 978-1521159439 . Проверено 29 января 2018 г.