556-я стратегическая ракетная эскадрилья
556-я стратегическая ракетная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1942–1945; 1957–1959; 1961–1965 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Межконтинентальная баллистическая ракета |
Девиз (ы) | Готов к использованию ( лат. «Готов ко всему») (1962–1965) [ 1 ] [ а ] |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 556-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [ б ] [ 1 ] | |
Эмблема 556-й бомбардировочной эскадрильи [ 2 ] | |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | ФВ |
556- я стратегическая ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 820-й стратегической аэрокосмической дивизии на базе ВВС Платтсбург в Нью-Йорке, где был выведен из строя в 1965 году с выводом ракет «Атлас» из эксплуатации.
Эскадрилья Второй была впервые задействована во время мировой войны как 556-я бомбардировочная эскадрилья , подразделение Martin B-26 Marauder . После обучения на юго-востоке США он был направлен на европейский театр военных действий , где проводил операции до апреля 1945 года, заслужив награду за выдающиеся заслуги во время битвы при Арденнах . После Дня Победы эскадрилья оставалась в Европе до осени 1945 года, а в ноябре вернулась в Соединенные Штаты для дезактивации.
Эскадрилья стала ракетным подразделением в 1957 году, когда проводила испытания SM -62 «Снарк» во Флориде. Позже он переехал в штат Мэн в качестве оперативного подразделения и был дезактивирован в 1959 году, когда Стратегическое авиационное командование реорганизовало свое ракетное крыло «Снарк». Эскадрилья снова была задействована и оснащена SM-65F Atlas межконтинентальной баллистической ракетой с задачей ядерного сдерживания. Это была единственная эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет к востоку от реки Миссисипи. Эскадрилья была выведена из строя в рамках вывода из эксплуатации межконтинентальной баллистической ракеты «Атлас» 25 июня 1965 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]556- я бомбардировочная эскадрилья была задействована в Макдилл-Филд , Флорида, 1 декабря 1942 года как одна из четырех эскадрилий 387-й бомбардировочной группы и тренировалась на базах на юго-востоке США со Martin B-26 Marauder средними бомбардировщиками до июня 1943 года, когда она была развернута. на Европейский театр военных действий . Сухопутный эшелон эскадрильи отправился в порт погрузки 10 июня и отплыл на корабле RMS Queen Mary 23 июня, а воздушный эшелон переправил свои «Мародеры» в Англию по северному переправочному маршруту. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Эскадрилья обосновалась на своей первой базе в Европе, RAF Chipping Ongar, в начале июля 1943 года. Хотя изначально эскадрилья тренировалась для атак на малых высотах, VIII командование воздушной поддержки , по согласованию с Королевскими ВВС , решило использовать свой B- 26 подразделений атакуют на средней высоте, что отражает решение, принятое ранее на Средиземноморском театре военных действий . Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 15 августа. [ 4 ] при этом первоначальные операции были сосредоточены на немецких аэродромах у побережья Франции, чтобы заставить Люфтваффе отвести свои перехватчики из прибрежной полосы, снижая их эффективность против проходящих тяжелых бомбардировщиков на пути к нанесению ударов по целям в более глубокой части оккупированной Европы. [ 5 ] К началу сентября эскадрилья приняла тактику, впервые использованную 386-й бомбардировочной группой , при которой все бомбардировщики в строю сбрасывали бомбы не по отдельности, а по направлению к ведущему самолету, чтобы добиться большей концентрации бомб на намеченной цели. Сентябрь 1943 года оказался самым загруженным, пока эскадрилья входила в состав Восьмой воздушной армии , поскольку B-26 наносили сильные удары по аэродромам и объектам связи недалеко от Булони в рамках операции «Старки» - попытки заставить немцев поверить в неизбежность вторжения во Францию. [ 6 ] 9 октября 1943 года эскадрилья совершила последний вылет B-26, выполненный Восьмыми воздушными силами. [ 7 ]
В октябре Девятая воздушная армия перебралась в Англию, чтобы взять на себя тактические операции, действующие из Англии, опираясь на уже находившиеся там подразделения B-26. Зимой 1943–1944 годов эскадрилья нанесла многочисленные удары по объектам летающих бомб Фау-1 и ракетным установкам Фау-2 . Во время Большой недели эскадрилья атаковала Леуварден и аэродромы Венло . Весной 1944 года эскадрилья атаковала береговую оборону и мосты перед операцией «Оверлорд» — вторжением в Нормандию. В день «Д» он атаковал цели вдоль побережья и поддерживал сухопутные войска в июне 1944 года, атакуя цели на линиях связи и склады топлива. В конце июля эскадрилья поддерживала операцию «Кобра» — прорыв у Сен-Ло . В августе он атаковал немецкие войска в Бресте, Франция . [ 3 ]
Эскадрилья перебралась во Францию в сентябре, когда начала боевые действия с аэродрома Мопертюи . До конца войны он действовал с передовых посадочных площадок в Европе, продвигаясь на восток вместе с сухопутными войсками союзников. Его действия с передовых полей позволили осуществить первые атаки непосредственно на цели в Германии осенью 1944 года. Во время битвы за Арденн он атаковал хорошо защищенные объекты связи и транспорта в Майене и Прюме , за что был награжден наградой за выдающиеся заслуги . Он продолжал поддерживать наступление союзников в Германию, выполнив свой последний боевой вылет в апреле 1945 года. [ 3 ]
После Дня Победы эскадрилья перебралась на аэродром Розьер-ан-Сантер , Франция, где оставалась до возвращения в США для дезактивации в ноябре 1945 года. [ 1 ]
Ракетные операции
[ редактировать ]Ракеты Снарк
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 556-ю стратегическую ракетную эскадрилью и активирована на базе ВВС Патрик , Флорида, в декабре 1957 года и была передана непосредственно Стратегическому авиационному командованию (SAC). [ 1 ] Командование воздушных исследований и разработок (ARDC) проводило испытательные запуски «Снарка» в Патрике с ноября 1952 года, хотя первые полномасштабные испытания работоспособного «Снарка» состоялись только в октябре 1957 года. [ 8 ] Эта эскадрилья была не только первой эскадрильей Снарка, но и первой ракетной эскадрильей САК. Эскадрилья отвечала за обучение экипажей «Снарка» и сотрудничество с ARDC в проведении испытательных пусков «Снарка». [ 9 ]
В 1959 году SAC активировала 702-е стратегическое ракетное крыло на базе ВВС Преск-Айл , штат Мэн, в качестве оперативного штаба для своих ракет «Снарк». [ 10 ] В апреле эскадрилья была приписана к 702-му крылу и 9 июля начала переброску на Преск-Айл. Однако SAC решил передать функции по ракетам «Снарк» и техническому обслуживанию непосредственно крылу, и через неделю эскадрилья была выведена из строя, прежде чем она смогла завершить переброску в штат Мэн. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ракеты Атлас
[ редактировать ]Эскадрилья была организована на базе ВВС Платтсбург , Нью-Йорк, в октябре 1961 года. [ 1 ] Эта эскадрилья была последней SM-65F Атлас активированной эскадрильей , и с ее активацией были организованы все эскадрильи Атласа. Эскадрилье было приписано двенадцать ракет, базировавшихся на двенадцати независимых стартовых площадках. [ 12 ] 556-я была единственной эскадрильей межконтинентальных баллистических ракет «Атлас» к востоку от реки Миссисипи. [ нужна ссылка ] Atlas F был последней и самой совершенной версией межконтинентальной баллистической ракеты Atlas и хранился в вертикальном положении внутри подземных бетонных и стальных бункеров. При хранении Atlas F находился наверху лифта. Если ракета была приведена в боевую готовность, она заправлялась жидким топливом РП-1 (керосин), которое могло храниться внутри ракеты в течение длительного времени. Если принималось решение о запуске ракеты, баллон с жидким кислородом заполнялся и поднимался на поверхность. Запуск произойдет вскоре после завершения этого процесса. Обнажение на поверхности, которое повлекла за собой эта процедура, было большой слабостью Атласа F. За это время он был открыт и уязвим. «Титан II» и Ракеты «Минитмен» можно было запускать из шахт, тем самым устраняя эту уязвимость. Кроме того, поскольку «Титан» не использовал криогенное топливо или окислитель, а «Минитмен» представлял собой твердотопливную ракету, их можно было хранить полностью заправленными и готовыми к запуску в течение нескольких минут. [ нужна ссылка ]
Эскадрилья имела двенадцать ракетных позиций, по одной ракете на каждой.
- 556–1 5,2 мили к западу от Роузс-Пойнт, штат Нью-Йорк 45 ° 00'04 "N 073 ° 28'18" W / 45,00111 ° N 73,47167 ° W
- 556–2 1,0 км к востоку от Альбурга, Вирджиния 44 ° 59'14 "N 073 ° 17'18" W / 44,98722 ° N 73,28833 ° W
- 556–3 2,1 км к юго-юго-западу от Суонтона, штат Вирджиния 44 ° 54'08 "с.ш. 073 ° 08'17" з.д. / 44,90222 ° с.ш. 73,13806 ° з.д.
- 556-4 в 10,4 км к югу от Уиллсборо-Пойнт, штат Нью-Йорк 44 ° 20'33 "N 073 ° 22'11" W / 44,34250 ° N 73,36972 ° W
- 556–5 13,2 миль к северо-востоку от Элизабеттауна, штат Нью-Йорк 44 ° 19'55 "N 073 ° 33'13" W / 44,33194 ° N 73,55361 ° W
- 556–6 3,3 км к северо-востоку от О-Сейбл-Форкс, штат Нью-Йорк 44 ° 27'36 "с.ш. 073 ° 38'33" з.д. / 44,46000 ° с.ш. 73,64250 ° з.д.
- 556–7 в 7,1 км к востоку от озера Лун, штат Нью-Йорк 44 ° 32'48 "N 073 ° 58'33" W / 44,54667 ° N 73,97583 ° W
- 556–8 10,6 миль к юго-западу от Саранака, штат Нью-Йорк 44 ° 36'04 "N 073 ° 51'24" W / 44,60111 ° N 73,85667 ° W
- 556–9 5,9 миль к северо-западу от Даннеморы, штат Нью-Йорк 44 ° 46'15 "N 073 ° 49'20" W / 44,77083 ° N 73,82222 ° W
- 556-10 в 11,3 км к юго-востоку от Шатоге, штат Нью-Йорк 44 ° 50'36 "с.ш. 073 ° 59'17" з.д. / 44,84333 ° с.ш. 73,98806 ° з.д.
- 556–11 24,0 миль к западу-северо-западу от Элленбурга, штат Нью-Йорк 44 ° 54'44 "N 073 ° 49'04" W / 44,91222 ° N 73,81778 ° W
- 556–12 17,7 миль к западу-северо-западу от Мурса, штат Нью-Йорк 44 ° 58'05 "N 073 ° 38'01" W / 44,96806 ° N 73,63361 ° W [ нужна ссылка ]
Первая ракета прибыла в апреле 1962 года. [ нужна ссылка ] Во время кубинского ракетного кризиса 20 октября 1962 года САК распорядился, чтобы ракеты эскадрильи, которые были получены, но еще не были в боевой готовности, были приведены в состояние боевой готовности «настолько скрытно, насколько это возможно». Обучение было приостановлено, а ракеты, используемые для оперативной подготовки, должны были быть приведены в боевую готовность, как только станет доступен жидкий кислород. [ д ] Подготовка эскадрильи к повышенной боеготовности была значительно ускорена, но стало ясно, что без дополнительных экипажей боеготовность подразделения будет ухудшаться. В начале кризиса на дежурстве находились только две эскадрильи ракет, а вскоре их число увеличилось до семи, а еще больше ракет было введено в эксплуатацию и передано САК. Для пополнения эскадрильи были задействованы четыре экипажа из 577-й стратегической ракетной эскадрильи на базе ВВС Альтус , Оклахома, и четыре из 551-й стратегической ракетной эскадрильи на базе ВВС Линкольн , штат Небраска, а также экипаж инструкторов из 576-й стратегической ракетной эскадрильи в Ванденберге. для полной подготовки экипажей 556-го полка и оказания помощи в обслуживании его ракет. [ 13 ]
С 3 ноября количество ракет на боевом дежурстве было сокращено, пока 29 ноября оно не стало таким же, как и до кризиса. Когда напряженность снизилась, 15 ноября возобновились обычные тренировки. [ 14 ] [ 15 ] 20 декабря эскадрилья была объявлена боеспособной, завершив развертывание SAC ракеты Atlas F. [ 16 ]
Министр обороны Роберт Макнамара ранее распорядился вывести из сил ядерного сдерживания ранние модели ракет «Атлас». В ноябре 1964 года он объявил, что производство Atlas F также будет прекращено к концу июня 1965 года в рамках проекта «Добавленные усилия». По мере вывода из эксплуатации эскадрилья вышла из строя 1 мая и была выведена из строя 25 июня 1965 года. [ 1 ] [ 17 ]
Родословная
[ редактировать ]- как 556-я бомбардировочная эскадрилья (средняя). Сформирована 25 ноября 1942 года
- Активирован 1 декабря 1942 г.
- Переименована в 556-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 9 октября 1944 г.
- Деактивирован 12 ноября 1945 г.
- Переименована в 556-ю стратегическую ракетную эскадрилью 22 ноября 1957 г.
- Активирован 15 декабря 1957 г.
- Переименована в 556-ю стратегическую ракетную эскадрилью (ICM-Snark) 1 апреля 1958 г. [ 18 ]
- Деактивирован 16 июля 1959 г.
- Переименована в 556-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Атлас). [ 18 ] и активирован 26 апреля 1961 г. (не организовано)
Задания
[ редактировать ]- 387-я бомбардировочная группа, 1 декабря 1942 г. - 12 ноября 1945 г.
- Стратегическое авиационное командование, 15 декабря 1957 г.
- 702-е стратегическое ракетное крыло, 1 апреля – 16 июля 1959 г.
- Стратегическое авиационное командование, 26 апреля 1961 г. (не организовано)
- 820-я авиационная дивизия (позже 820-я стратегическая аэрокосмическая дивизия), 1 октября 1961 г. [ 19 ] [ 21 ]
- 380-е стратегическое аэрокосмическое крыло , 15 сентября 1964 г. - 25 июня 1965 г. [ 17 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Мартин Б-26 Мародер, 1942–1945 гг.
- Northrop SM-62 Снарк, 1958–1959 гг.
- General Dynamics SM-65F (позже HGM-16F) Атлас, 1962–1964 гг. [ 19 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Цитирование президентского подразделения | Германия, 23 декабря 1944 г. | 556-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Европа | 1 июля 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 556-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 556-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 556-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 556-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 556-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 556-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Дословный перевод — «готов в любом случае». Маурер, Боевые эскадрильи , с. 658.
- ^ Утверждено 25 апреля 1962 г. Описание: На синем диске ВВС в широкой белой рамке изображены синие бахромки ВВС: золотисто-желтая ракета ВВС, летящая вверх, оставляющая красный след, изогнутый дугой к зловещему основанию , с белыми бахромками; все между тремя группами белых ромбовидных звезд: пятью в Декстере, пятью в зловещем главном и шестью в зловещей базе (одна из них последней появляется на следе ракеты).
- ^ Самолет — Martin B-26B-30-MA Marauder, серийный номер 41-31900, Short Snorter , код фюзеляжа FW-T. Этот самолет погиб при выполнении задания 17 ноября 1944 года. Баугер, Джо (1 апреля 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1941 года» . Джо Баугер . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ По соображениям безопасности в учебных ракетах в топливных баках использовался жидкий азот, а не жидкий кислород. Кипп и др ., стр. 62-63.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 657-658.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 74-75.
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые части , стр. 274-275.
- ^ Jump up to: а б Фриман, с. 254
- ^ Фриман, стр. 59-60.
- ^ Фриман, с. 60
- ^ Фриман, с. 62
- ^ Хронология ракет SAC, стр. 8, 14.
- ^ Хронология ракет SAC, с. 15
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, с. 292
- ^ Хронология ракет SAC, с. 21
- ^ Хронология ракет SAC, с. 32
- ^ Кипп и др ., с. 75
- ^ Кипп и др ., стр. 62–63, 66, 70–71.
- ^ Хронология ракет SAC, с. 37
- ^ Хронология ракет SAC, с. 38
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 205-206
- ^ Jump up to: а б См. Мюллер, с. 478 (обозначение в скобках)
- ^ Jump up to: а б с д Информация о происхождении, включая назначения и станции, до марта 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 657-658, если не указано иное.
- ^ См. Равенштейн, стр. 205-206 (конец назначения в 380-е крыло), Мюллер, стр. 478 (конец времени дислоцирован в Платтсбурге)
- ^ «Информационный бюллетень 820 Стратегической аэрокосмической дивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Андерсоне.
- ^ Jump up to: а б с д и Номер станции в Джонсоне.
- ^ Мюллер, с. 478
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- Хронология ракет SAC 1939–1988 гг. (PDF) . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка Стратегического авиационного командования. 1990. ISBN 978-1521159439 . Проверено 29 января 2018 г.
- 556-й ракетный полигон