Jump to content

550-я стратегическая ракетная эскадрилья

550-я стратегическая ракетная эскадрилья
SM-65F Atlas на Зоне 550-2 недалеко от Абилина, Канзас
Активный 1942–1945; 1947–1949; 1961–1964
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Межконтинентальная баллистическая ракета
Помолвки Европейский театр военных действий
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Знаки отличия
Эмблема 550-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [ а ] [ 1 ]
Эмблема конца 550-й бомбардировочной эскадрильи [ 2 ]
Эмблема начала 550-й бомбардировочной эскадрильи
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 3 ] [ б ] СГ

550- я стратегическая ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 310-му стратегическому аэрокосмическому крылу на базе ВВС Шиллинг в Канзасе. Эскадрилья . была оснащена SM-65F Atlas межконтинентальной баллистической ракетой , предназначенной для ядерного сдерживания Эскадрилья была выведена из строя 25 июня 1965 года в рамках вывода из эксплуатации Атласа.

Эскадрилья была впервые активирована во время Второй мировой войны в декабре 1942 года как 550-я бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он был направлен в Англию, где участвовал в стратегических бомбардировках Германии . эскадрилья дважды была награждена Почетной грамотой за выдающиеся заслуги За свои действия во время войны . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США, где была выведена из строя. Эскадрилья находилась в резерве с 1947 по 1949 год, но, похоже, не была полностью укомплектована и оснащена.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первоначальная активация и обучение

[ редактировать ]

Эскадрилья , штат Аризона, как 550-я бомбардировочная эскадрилья, одна из была впервые активирована в Дэвис-Монтан-Филд четырех первоначальных эскадрилий 385-й бомбардировочной группы . В следующем месяце он переехал на армейский аэродром Эль-Пасо , штат Техас, но не получил полного состава личного состава и не начал обучение на Boeing B-17 Flying Fortress не переехал на Гейгер-Филд , штат Вашингтон. , пока в феврале 1943 года [ 4 ] Он завершил подготовку и начал развертывание на европейском театре военных действий . [ 1 ] [ 5 ] Воздушный эшелон прошел через армейский аэродром Кирни , штат Небраска, в мае 1943 года и переправил свои «Летающие крепости» в Англию по северному паромному маршруту. Сухопутный эшелон отправился в порт погрузки и отплыл на корабле RMS Queen Elizabeth 1 июля 1943 года. [ 4 ]

Бой в Европе

[ редактировать ]
385-я бомбардировочная группа B-17G Flying Fortress [ с ]

Эскадрилья собралась на своей боевой станции RAF Great Ashfield , Англия, и начала участвовать в стратегической бомбардировочной кампании против Германии , выполнив свой первый боевой вылет 17 июля 1943 года. [ 4 ] Подразделение наносило удары по промышленным объектам, включая центры связи, а также авиабазы ​​в Бельгии, Франции, Германии, Нидерландах, Бельгии и Норвегии, поражая цели даже в Польше. 17 августа 1943 года эскадрилья участвовала в атаке на авиазавод «Мессершмитт» в Регенсбурге , которая включала в себя длительный полет над хорошо защищенной территорией противника при незначительной защите от истребителей сопровождения. [ д ] За эту миссию эскадрилья получила награду Distinguished Unit Citation . 12 мая 1944 года эскадрилья вылетела вместе с 385-й группой, возглавляя 4-е боевое бомбардировочное крыло, преодолевая сильное сопротивление, чтобы атаковать завод по ремонту самолетов в Цвикау . Примерно 200 истребителей противника атаковали поток бомбардировщиков, сильно нарушив его строй. Бомбардировщики смогли перестроиться и достигли высокой степени точности своих бомб. За эту атаку 550-й получил второй DUC. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Стратегические промышленные цели эскадрильи в Германии включали завод AGO Flugzeugwerke в Ошерслебене и завод Henschel Flugzeugwerke в Мариенберге ; завод по производству аккумуляторов в Штутгарте , нефтеперерабатывающие заводы в Людвигсхафене и Мерзебурге и железнодорожно- сортировочные станции в Мюнхене и Ораниенбурге . Он также атаковал базы Люфтваффе на аэродроме Бове/Тилль и аэродроме Шартр во Франции. [ 5 ]

Время от времени эскадрилья отвлекалась от стратегических бомбардировок для выполнения задач воздушной поддержки и перехвата . В июне 1944 года он нанес удар по береговой обороне в рамках подготовки к операции «Оверлорд» и вторжению в Нормандию, а в день «Д» атаковал транспортные узкие места и сортировочные станции. В конце июля он атаковал позиции противника, чтобы поддержать операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . В конце декабря 1944 года и начале января 1945 года он совершал атаки на немецкие укрепления и транспорт для поддержки сил, участвовавших в Арденнской битве . Когда союзники нанесли последний удар через Францию ​​в Германию, они атаковали скопления войск и объекты связи. [ 5 ]

Свой последний вылет эскадрилья совершила 20 апреля 1945 года. [ 4 ] После Дня Победы эскадрилья перевезла военнопленных из Германии и совершила шесть вылетов по доставке продовольствия в Нидерланды. [ и ] Воздушный эшелон начал переправлять свои самолеты обратно в Соединенные Штаты 19 июня, и к концу месяца все бомбардировщики покинули Грейт-Эшфилд. Сухопутный эшелон эскадрильи покинул Европу в августе 1945 года на корабле RMS Queen Elizabeth , и 28 августа 1945 года эскадрилья была выведена из строя в США на армейском аэродроме Су-Фолс , Южная Дакота. [ 1 ] [ 5 ] [ 4 ]

Резерв ВВС

[ редактировать ]

15 сентября 1947 года эскадрилья была активирована под командованием ПВО (ADC) в резерве на Селфридж-Филд , штат Мичиган. [ 1 ] Обучением подразделения руководило 136-е базовое подразделение AAF (позже 2242-й учебный центр резерва ВВС). В июле 1948 года Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными и воздушными подразделениями Национальной гвардии от ADC. [ 8 ] Судя по всему, в этот период эскадрилья не была полностью укомплектована и оснащена. [ 9 ] 550-й полк был выведен из строя, когда ConAC в июне 1949 года реорганизовал свои резервные подразделения в соответствии с системой организации баз крыла . [ 1 ] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году также потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 10 ] Личный состав и техника эскадрильи были переданы частям 439-го авиатранспортного авиаполка . [ 11 ]

Эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет

[ редактировать ]

Эскадрилья была переименована в 550-ю стратегическую ракетную эскадрилью и организована на базе ВВС Шиллинг , штат Канзас, в апреле 1961 года как стратегического авиационного командования (SAC) SM-65F Atlas эскадрилья запуска межконтинентальных баллистических ракет и приписана к 310-му бомбардировочному авиакрылу . [ 1 ] Эскадрилья и 551-я стратегическая ракетная эскадрилья на базе ВВС Линкольн , штат Небраска, были первыми организованными подразделениями Atlas F. [ 12 ] Эскадрилье было приписано двенадцать ракет по схеме 1х12: ракетную эскадрилью составляли двенадцать независимых, широко рассредоточенных стартовых площадок. В июне 1962 года первые боевые площадки для межконтинентальных баллистических ракет Atlas F были приняты SAC, а в сентябре эскадрилья была объявлена ​​боеспособной. [ нужна ссылка ]

Atlas F был последней и самой совершенной версией Atlas и хранился в вертикальном положении внутри подземных бетонных и стальных силосов. При хранении Atlas F находился наверху лифта. Если ракета была приведена в боевую готовность, она заправлялась жидким топливом РП-1 (керосин), которое могло храниться внутри ракеты в течение длительного времени. Если принималось решение о запуске ракеты, ракета поднималась на поверхность и заполнялся баллон с жидким кислородом. Запуск произойдет вскоре после завершения этого процесса. Обнажение на поверхности, которое повлекла за собой эта процедура, было большой слабостью Атласа F. За это время он был открыт и уязвим. Ракеты «Титан II» и «Минитмен» можно было запускать из шахт, тем самым устраняя эту уязвимость. Кроме того, поскольку «Титан» не использовал криогенное топливо или окислитель, а «Минитмен» представлял собой твердотопливную ракету, их можно было хранить полностью заправленными и готовыми к запуску в течение нескольких минут. [ нужна ссылка ]

Ракетные комплексы СМ-65Ф Атлас

Эскадрилья имела двенадцать ракетных позиций по одной ракете на каждой (всего 12):

550–1: 4,8 мили к югу от Уэллса, Канзас : 39 ° 05'56 "N 097 ° 32'36" W  /  39,09889 ° N 97,54333 ° W  / 39,09889; -97,54333
550–2: 5,2 мили к западу от Абилина, Канзас : 38 ° 56'55 "N 097 ° 15'22" W  /  38,94861 ° N 97,25611 ° W  / 38,94861; -97,25611
550–3: 4 мили к западу-северо-западу от Чепмена, Канзас : 38 ° 59'03 "N 097 ° 03'57" W  /  38,98417 ° N 97,06583 ° W  / 38,98417; -97.06583
550–4: 5,1 миль к западу от Элмо, Канзас : 38 ° 40'24 "N 097 ° 19'21" W  /  38,67333 ° N 97,32250 ° W  / 38,67333; -97,32250
550–5: 11,0 миль к юго-юго-востоку от Линдсборга, Канзас : 38 ° 28'34 "N 097 ° 38'24" W  /  38,47611 ° N 97,64000 ° W  / 38,47611; -97,64000
550–6: 1,9 мили на восток-восток от Митчелла, Канзас : 38 ° 23'29 "N 098 ° 04'04" W  /  38,39139 ° N 98,06778 ° W  / 38,39139; -98.06778
550–7: 2,5 мили к северо-западу от Карнейро, Канзас : 38 ° 45'07 "N 098 ° 03'06" W  /  38,75194 ° N 98,05167 ° W  / 38,75194; -98.05167
550–8: 2,3 мили на восток-восток от Уилсона, Канзас : 38 ° 50'04 "N 098 ° 26'05" W  /  38,83444 ° N 98,43472 ° W  / 38,83444; -98,43472
550–9: 7,4 миль к северо-северо-западу от Беверли, штат Канзас : 39 ° 04'04 "N 098 ° 00'56" W  /  39,06778 ° N 98,01556 ° W  / 39,06778; -98.01556
550–10: 1,5 мили на восток-восток от Тескотта, Канзас : 39 ° 01'10 "N 097 ° 51'02" W  /  39,01944 ° N 97,85056 ° W  / 39,01944; -97,85056
550–11: 14,7 миль к юго-западу от Авроры, Канзас : 39 ° 24'42 "N 097 ° 40'49" W  /  39,41167 ° N 97,68028 ° W  / 39,41167; -97,68028
550–12 : 3.7 mi NE of Minneapolis, Kansas  : 39 ° 09'52 "N 097 ° 39'51" W  /  39,16444 ° N 97,66417 ° W  / 39,16444; -97,66417

Во время кубинского ракетного кризиса 20 октября 1962 года SAC распорядился, чтобы ракеты эскадрильи, которые не находились в состоянии боевой готовности для модификаций, были переведены в состояние боевой готовности «настолько скрытно, насколько это возможно». Обучение было приостановлено, а ракеты, используемые для оперативной подготовки, должны были быть приведены в боевую готовность, как только станет доступен жидкий кислород. [ ж ] С 3 ноября количество ракет на боевом дежурстве было сокращено, пока 29 ноября оно не стало таким же, как и до кризиса. Когда напряженность снизилась, 15 ноября возобновились обычные тренировки. [ 13 ]

1 декабря 1964 года первая ракета Atlas F в Шиллинге была снята с боевого дежурства. [ нужна ссылка ] Эскадрилья выведена из строя 11 марта 1965 г. [ 14 ] и был выведен из строя 25 июня 1965 года. [ 15 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована 25 ноября 1942 года как 550-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая).
Активирован 1 декабря 1942 г.
20 августа 1943 года переименована в 550-ю тяжелую бомбардировочную эскадрилью.
Деактивирован 28 августа 1945 г.
  • Переименована в 550-ю бомбардировочную эскадрилью, очень тяжелую, 25 августа 1947 г.
Призван в резерв 15 сентября 1947 г.
Деактивирован 27 июня 1949 г.
  • Переименована в 550-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Атлас) и активирована 22 июля 1960 г. (не организована).
Организован 1 апреля 1961 г. [ 16 ]
Деактивирован 25 июня 1965 г. [ 15 ]
  • 385-я бомбардировочная группа, 1 декабря 1942 г. - 28 августа 1945 г.
  • Вторая воздушная армия , 15 сентября 1947 г.
  • Десятая воздушная армия , 1 июля 1948 г.
  • Первые воздушные силы , 15 августа 1948 г.
  • Десятая воздушная армия, 1 декабря 1948 г. - 27 июня 1949 г.
  • Стратегическое авиационное командование, 22 июля 1960 г. (не организовано)
  • 310-е бомбардировочное крыло (позже 310-е стратегическое аэрокосмическое крыло), 1 апреля 1961 г. - 25 июня 1965 г. [ 16 ] [ 14 ]

Самолеты и ракеты

[ редактировать ]
  • Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1945 гг.
  • Convair SM-65F (позже HGM-16F) Атлас, 1961–1965 гг. [ 16 ] [ 15 ]

Награды и кампании

[ редактировать ]
Наградной стример Премия Даты Примечания
Выдающееся цитирование подразделения 17 августа 1943 г. Германия, 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Выдающееся цитирование подразделения 12 мая 1944 г. Цвиккау, Германия, 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Стример кампании Кампания Даты Примечания
Воздушное наступление, Европа 29 июня 1943 г. - 5 июня 1944 г. 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Воздушный бой, Театр EAME 29 июня 1943 г. - 11 мая 1945 г. 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Нормандия 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Северная Франция 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Рейнланд 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Арденны-Эльзас 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Центральная Европа 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Утверждено 12 сентября 1962 г. Описание: На неправильном восьмиугольнике золотисто-желтого цвета ВВС, синий равнобедренный треугольник ВВС, обращенный одной вершиной вверх, усеянный двенадцатью белыми звездами и наполненный белым облаком, детализирует синий цвет ВВС; выходящие из облака и летящие соответственно к трем углам треугольника три белые ракеты, выхлопные красные и белые; все они увенчаны тремя электронами на орбите, красными и белыми; на золотисто-желтой области ВВС, зеленая оливковая ветвь в Декстере и красная молния в Зловещем.
  2. ^ Кодовые буквы, очевидно, не широко использовались в эскадрилье до 1945 года. Уоткинс, стр. 70-71; Фриман, с. 288.
  3. ^ Самолет на переднем плане — Boeing B-17G-40-BO Flying Fortress, серийный номер 42-97079 Dozy Doats GX-B. Он был сбит во время полета в Шпандау, Германия, 6 октября 1944 года. Отчет о пропавшем экипаже № 9521.
  4. Половина истребителей сопровождения пропустила запланированную встречу, другая половина вернулась в Англию на пределе своих запасов топлива до того, как начались мощнейшие атаки перехватчиков . Фриман, с. 68.
  5. ^ Одна из продовольственных задач засчитывалась как боевая, когда по отряду был обстрелян. Фриман, с. 254.
  6. ^ По соображениям безопасности в учебных ракетах в топливных баках использовался жидкий азот, а не жидкий кислород. Кипп и др ., стр. 62-63.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Маурер, Боевые эскадрильи , с. 654
  2. ^ Уоткинс, стр. 70-71.
  3. ^ Фриман, с. 288
  4. ^ Jump up to: а б с д и Фриман, с. 254
  5. ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 272-273.
  6. ^ Фриман, с. 68
  7. ^ Фриман, с. 142
  8. ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  9. ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 651-652 (ни один самолет не указан как назначенный в этот период).
  10. ^ Кнаак, с. 25
  11. ^ Равенштейн, стр. 236-237
  12. ^ Хронология ракет SAC, с. 30
  13. ^ Кипп и др ., стр. 62–63, 66, 70–71.
  14. ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 158-159
  15. ^ Jump up to: а б с д Хронология ракет SAC, с. 48
  16. ^ Jump up to: а б с Родословная, включая назначения, самолеты и ракеты, по март 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 654.
  17. ^ Номер станции в Андерсоне.
  18. Информация о станции до марта 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 654, если не указано иное.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e059f2fe7ff767cb6be9e938be07c755__1709147580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/55/e059f2fe7ff767cb6be9e938be07c755.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
550th Strategic Missile Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)