550-я стратегическая ракетная эскадрилья
550-я стратегическая ракетная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1942–1945; 1947–1949; 1961–1964 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Межконтинентальная баллистическая ракета |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 550-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [ а ] [ 1 ] | |
Эмблема конца 550-й бомбардировочной эскадрильи [ 2 ] | |
Эмблема начала 550-й бомбардировочной эскадрильи | |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 3 ] [ б ] | СГ |
550- я стратегическая ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 310-му стратегическому аэрокосмическому крылу на базе ВВС Шиллинг в Канзасе. Эскадрилья . была оснащена SM-65F Atlas межконтинентальной баллистической ракетой , предназначенной для ядерного сдерживания Эскадрилья была выведена из строя 25 июня 1965 года в рамках вывода из эксплуатации Атласа.
Эскадрилья была впервые активирована во время Второй мировой войны в декабре 1942 года как 550-я бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он был направлен в Англию, где участвовал в стратегических бомбардировках Германии . эскадрилья дважды была награждена Почетной грамотой за выдающиеся заслуги За свои действия во время войны . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США, где была выведена из строя. Эскадрилья находилась в резерве с 1947 по 1949 год, но, похоже, не была полностью укомплектована и оснащена.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначальная активация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья , штат Аризона, как 550-я бомбардировочная эскадрилья, одна из была впервые активирована в Дэвис-Монтан-Филд четырех первоначальных эскадрилий 385-й бомбардировочной группы . В следующем месяце он переехал на армейский аэродром Эль-Пасо , штат Техас, но не получил полного состава личного состава и не начал обучение на Boeing B-17 Flying Fortress не переехал на Гейгер-Филд , штат Вашингтон. , пока в феврале 1943 года [ 4 ] Он завершил подготовку и начал развертывание на европейском театре военных действий . [ 1 ] [ 5 ] Воздушный эшелон прошел через армейский аэродром Кирни , штат Небраска, в мае 1943 года и переправил свои «Летающие крепости» в Англию по северному паромному маршруту. Сухопутный эшелон отправился в порт погрузки и отплыл на корабле RMS Queen Elizabeth 1 июля 1943 года. [ 4 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]Эскадрилья собралась на своей боевой станции RAF Great Ashfield , Англия, и начала участвовать в стратегической бомбардировочной кампании против Германии , выполнив свой первый боевой вылет 17 июля 1943 года. [ 4 ] Подразделение наносило удары по промышленным объектам, включая центры связи, а также авиабазы в Бельгии, Франции, Германии, Нидерландах, Бельгии и Норвегии, поражая цели даже в Польше. 17 августа 1943 года эскадрилья участвовала в атаке на авиазавод «Мессершмитт» в Регенсбурге , которая включала в себя длительный полет над хорошо защищенной территорией противника при незначительной защите от истребителей сопровождения. [ д ] За эту миссию эскадрилья получила награду Distinguished Unit Citation . 12 мая 1944 года эскадрилья вылетела вместе с 385-й группой, возглавляя 4-е боевое бомбардировочное крыло, преодолевая сильное сопротивление, чтобы атаковать завод по ремонту самолетов в Цвикау . Примерно 200 истребителей противника атаковали поток бомбардировщиков, сильно нарушив его строй. Бомбардировщики смогли перестроиться и достигли высокой степени точности своих бомб. За эту атаку 550-й получил второй DUC. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Стратегические промышленные цели эскадрильи в Германии включали завод AGO Flugzeugwerke в Ошерслебене и завод Henschel Flugzeugwerke в Мариенберге ; завод по производству аккумуляторов в Штутгарте , нефтеперерабатывающие заводы в Людвигсхафене и Мерзебурге и железнодорожно- сортировочные станции в Мюнхене и Ораниенбурге . Он также атаковал базы Люфтваффе на аэродроме Бове/Тилль и аэродроме Шартр во Франции. [ 5 ]
Время от времени эскадрилья отвлекалась от стратегических бомбардировок для выполнения задач воздушной поддержки и перехвата . В июне 1944 года он нанес удар по береговой обороне в рамках подготовки к операции «Оверлорд» и вторжению в Нормандию, а в день «Д» атаковал транспортные узкие места и сортировочные станции. В конце июля он атаковал позиции противника, чтобы поддержать операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . В конце декабря 1944 года и начале января 1945 года он совершал атаки на немецкие укрепления и транспорт для поддержки сил, участвовавших в Арденнской битве . Когда союзники нанесли последний удар через Францию в Германию, они атаковали скопления войск и объекты связи. [ 5 ]
Свой последний вылет эскадрилья совершила 20 апреля 1945 года. [ 4 ] После Дня Победы эскадрилья перевезла военнопленных из Германии и совершила шесть вылетов по доставке продовольствия в Нидерланды. [ и ] Воздушный эшелон начал переправлять свои самолеты обратно в Соединенные Штаты 19 июня, и к концу месяца все бомбардировщики покинули Грейт-Эшфилд. Сухопутный эшелон эскадрильи покинул Европу в августе 1945 года на корабле RMS Queen Elizabeth , и 28 августа 1945 года эскадрилья была выведена из строя в США на армейском аэродроме Су-Фолс , Южная Дакота. [ 1 ] [ 5 ] [ 4 ]
Резерв ВВС
[ редактировать ]15 сентября 1947 года эскадрилья была активирована под командованием ПВО (ADC) в резерве на Селфридж-Филд , штат Мичиган. [ 1 ] Обучением подразделения руководило 136-е базовое подразделение AAF (позже 2242-й учебный центр резерва ВВС). В июле 1948 года Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными и воздушными подразделениями Национальной гвардии от ADC. [ 8 ] Судя по всему, в этот период эскадрилья не была полностью укомплектована и оснащена. [ 9 ] 550-й полк был выведен из строя, когда ConAC в июне 1949 года реорганизовал свои резервные подразделения в соответствии с системой организации баз крыла . [ 1 ] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году также потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 10 ] Личный состав и техника эскадрильи были переданы частям 439-го авиатранспортного авиаполка . [ 11 ]
Эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 550-ю стратегическую ракетную эскадрилью и организована на базе ВВС Шиллинг , штат Канзас, в апреле 1961 года как стратегического авиационного командования (SAC) SM-65F Atlas эскадрилья запуска межконтинентальных баллистических ракет и приписана к 310-му бомбардировочному авиакрылу . [ 1 ] Эскадрилья и 551-я стратегическая ракетная эскадрилья на базе ВВС Линкольн , штат Небраска, были первыми организованными подразделениями Atlas F. [ 12 ] Эскадрилье было приписано двенадцать ракет по схеме 1х12: ракетную эскадрилью составляли двенадцать независимых, широко рассредоточенных стартовых площадок. В июне 1962 года первые боевые площадки для межконтинентальных баллистических ракет Atlas F были приняты SAC, а в сентябре эскадрилья была объявлена боеспособной. [ нужна ссылка ]
Atlas F был последней и самой совершенной версией Atlas и хранился в вертикальном положении внутри подземных бетонных и стальных силосов. При хранении Atlas F находился наверху лифта. Если ракета была приведена в боевую готовность, она заправлялась жидким топливом РП-1 (керосин), которое могло храниться внутри ракеты в течение длительного времени. Если принималось решение о запуске ракеты, ракета поднималась на поверхность и заполнялся баллон с жидким кислородом. Запуск произойдет вскоре после завершения этого процесса. Обнажение на поверхности, которое повлекла за собой эта процедура, было большой слабостью Атласа F. За это время он был открыт и уязвим. Ракеты «Титан II» и «Минитмен» можно было запускать из шахт, тем самым устраняя эту уязвимость. Кроме того, поскольку «Титан» не использовал криогенное топливо или окислитель, а «Минитмен» представлял собой твердотопливную ракету, их можно было хранить полностью заправленными и готовыми к запуску в течение нескольких минут. [ нужна ссылка ]
Эскадрилья имела двенадцать ракетных позиций по одной ракете на каждой (всего 12):
- 550–1: 4,8 мили к югу от Уэллса, Канзас : 39 ° 05'56 "N 097 ° 32'36" W / 39,09889 ° N 97,54333 ° W
- 550–2: 5,2 мили к западу от Абилина, Канзас : 38 ° 56'55 "N 097 ° 15'22" W / 38,94861 ° N 97,25611 ° W
- 550–3: 4 мили к западу-северо-западу от Чепмена, Канзас : 38 ° 59'03 "N 097 ° 03'57" W / 38,98417 ° N 97,06583 ° W
- 550–4: 5,1 миль к западу от Элмо, Канзас : 38 ° 40'24 "N 097 ° 19'21" W / 38,67333 ° N 97,32250 ° W
- 550–5: 11,0 миль к юго-юго-востоку от Линдсборга, Канзас : 38 ° 28'34 "N 097 ° 38'24" W / 38,47611 ° N 97,64000 ° W
- 550–6: 1,9 мили на восток-восток от Митчелла, Канзас : 38 ° 23'29 "N 098 ° 04'04" W / 38,39139 ° N 98,06778 ° W
- 550–7: 2,5 мили к северо-западу от Карнейро, Канзас : 38 ° 45'07 "N 098 ° 03'06" W / 38,75194 ° N 98,05167 ° W
- 550–8: 2,3 мили на восток-восток от Уилсона, Канзас : 38 ° 50'04 "N 098 ° 26'05" W / 38,83444 ° N 98,43472 ° W
- 550–9: 7,4 миль к северо-северо-западу от Беверли, штат Канзас : 39 ° 04'04 "N 098 ° 00'56" W / 39,06778 ° N 98,01556 ° W
- 550–10: 1,5 мили на восток-восток от Тескотта, Канзас : 39 ° 01'10 "N 097 ° 51'02" W / 39,01944 ° N 97,85056 ° W
- 550–11: 14,7 миль к юго-западу от Авроры, Канзас : 39 ° 24'42 "N 097 ° 40'49" W / 39,41167 ° N 97,68028 ° W
- 550–12 : 3.7 mi NE of Minneapolis, Kansas : 39 ° 09'52 "N 097 ° 39'51" W / 39,16444 ° N 97,66417 ° W
Во время кубинского ракетного кризиса 20 октября 1962 года SAC распорядился, чтобы ракеты эскадрильи, которые не находились в состоянии боевой готовности для модификаций, были переведены в состояние боевой готовности «настолько скрытно, насколько это возможно». Обучение было приостановлено, а ракеты, используемые для оперативной подготовки, должны были быть приведены в боевую готовность, как только станет доступен жидкий кислород. [ ж ] С 3 ноября количество ракет на боевом дежурстве было сокращено, пока 29 ноября оно не стало таким же, как и до кризиса. Когда напряженность снизилась, 15 ноября возобновились обычные тренировки. [ 13 ]
1 декабря 1964 года первая ракета Atlas F в Шиллинге была снята с боевого дежурства. [ нужна ссылка ] Эскадрилья выведена из строя 11 марта 1965 г. [ 14 ] и был выведен из строя 25 июня 1965 года. [ 15 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована 25 ноября 1942 года как 550-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая).
- Активирован 1 декабря 1942 г.
- 20 августа 1943 года переименована в 550-ю тяжелую бомбардировочную эскадрилью.
- Деактивирован 28 августа 1945 г.
- Переименована в 550-ю бомбардировочную эскадрилью, очень тяжелую, 25 августа 1947 г.
- Призван в резерв 15 сентября 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 550-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Атлас) и активирована 22 июля 1960 г. (не организована).
Задания
[ редактировать ]- 385-я бомбардировочная группа, 1 декабря 1942 г. - 28 августа 1945 г.
- Вторая воздушная армия , 15 сентября 1947 г.
- Десятая воздушная армия , 1 июля 1948 г.
- Первые воздушные силы , 15 августа 1948 г.
- Десятая воздушная армия, 1 декабря 1948 г. - 27 июня 1949 г.
- Стратегическое авиационное командование, 22 июля 1960 г. (не организовано)
- 310-е бомбардировочное крыло (позже 310-е стратегическое аэрокосмическое крыло), 1 апреля 1961 г. - 25 июня 1965 г. [ 16 ] [ 14 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1945 гг.
- Convair SM-65F (позже HGM-16F) Атлас, 1961–1965 гг. [ 16 ] [ 15 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 17 августа 1943 г. | Германия, 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 12 мая 1944 г. | Цвиккау, Германия, 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Европа | 29 июня 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Воздушный бой, Театр EAME | 29 июня 1943 г. - 11 мая 1945 г. | 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 550-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 12 сентября 1962 г. Описание: На неправильном восьмиугольнике золотисто-желтого цвета ВВС, синий равнобедренный треугольник ВВС, обращенный одной вершиной вверх, усеянный двенадцатью белыми звездами и наполненный белым облаком, детализирует синий цвет ВВС; выходящие из облака и летящие соответственно к трем углам треугольника три белые ракеты, выхлопные красные и белые; все они увенчаны тремя электронами на орбите, красными и белыми; на золотисто-желтой области ВВС, зеленая оливковая ветвь в Декстере и красная молния в Зловещем.
- ^ Кодовые буквы, очевидно, не широко использовались в эскадрилье до 1945 года. Уоткинс, стр. 70-71; Фриман, с. 288.
- ^ Самолет на переднем плане — Boeing B-17G-40-BO Flying Fortress, серийный номер 42-97079 Dozy Doats GX-B. Он был сбит во время полета в Шпандау, Германия, 6 октября 1944 года. Отчет о пропавшем экипаже № 9521.
- ↑ Половина истребителей сопровождения пропустила запланированную встречу, другая половина вернулась в Англию на пределе своих запасов топлива до того, как начались мощнейшие атаки перехватчиков . Фриман, с. 68.
- ^ Одна из продовольственных задач засчитывалась как боевая, когда по отряду был обстрелян. Фриман, с. 254.
- ^ По соображениям безопасности в учебных ракетах в топливных баках использовался жидкий азот, а не жидкий кислород. Кипп и др ., стр. 62-63.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Маурер, Боевые эскадрильи , с. 654
- ^ Уоткинс, стр. 70-71.
- ^ Фриман, с. 288
- ^ Jump up to: а б с д и Фриман, с. 254
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 272-273.
- ^ Фриман, с. 68
- ^ Фриман, с. 142
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 651-652 (ни один самолет не указан как назначенный в этот период).
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Равенштейн, стр. 236-237
- ^ Хронология ракет SAC, с. 30
- ^ Кипп и др ., стр. 62–63, 66, 70–71.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 158-159
- ^ Jump up to: а б с д Хронология ракет SAC, с. 48
- ^ Jump up to: а б с Родословная, включая назначения, самолеты и ракеты, по март 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 654.
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ↑ Информация о станции до марта 1963 года в Maurer, Combat Squadrons , стр. 654, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- Хронология ракет SAC 1939–1988 гг. (PDF) . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка Стратегического авиационного командования. 1990. ISBN 978-1521159439 . Проверено 29 января 2018 г.