66-я ракетная эскадрилья
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2023 г. ) |
66-я ракетная эскадрилья | |
---|---|
![]() Испытательный запуск LGM-30F Minuteman II на авиабазе Ванденберг , Калифорния | |
Активный | 1940-1946; 1947-1948; 1950-1960; 1962-1993 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Межконтинентальная баллистическая ракета |
Псевдоним(а) | Летающие 8 шаров (Вторая мировая война) [1] |
Девиз (ы) | Хранитель мира |
Помолвки | Вторая мировая война ![]() Противолодочная (Американский театр) ![]() Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения (2 раза) ![]() Награда за выдающееся подразделение ВВС (6x) |
Знаки отличия | |
Эмблема 66-й ракетной эскадрильи | |
Нашивка с эмблемой 66-й бомбардировочной эскадрильи эпохи САК | ![]() |
Эмблема 66-й бомбардировочной эскадрильи Второй мировой войны [2] | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [2] | КК |
66- я ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 44-й оперативной группе , дислоцированной на базе ВВС Элсуорт в Южной Дакоте. 66-я дивизия была оснащена LGM-30F Minuteman II межконтинентальной баллистической ракетой , предназначенной для ядерного сдерживания. С окончанием холодной войны 1 сентября 1993 года 66-я дивизия была расформирована. Количество рейсов 100
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была впервые активирована в январе 1941 года как 66-я бомбардировочная эскадрилья в Макдилл-Филд , Флорида, как одна из первоначальных эскадрилий 44-й бомбардировочной группы . Эскадрилья была оснащена Consolidated B-24 Liberator . После нападения японцев на Перл-Харбор эскадра начала участвовать в противолодочном патрулировании. [3] [4] [5] [6] Хотя в феврале 1942 года эскадрилья на короткое время стала подразделением оперативной подготовки , в июле она начала интенсивную подготовку к развертыванию на европейском театре военных действий . [3] [6]

Развернут на Европейском театре военных действий приписан к VIII бомбардировочному командованию в Англии. , летом 1942 года Один из первых подразделений B-24 Liberator, приписанных к Англии. Эскадрилья выполняла дальние стратегические бомбардировки оккупированной Европы и Германии , атакуя стратегические цели во Франции, Бельгии, Нидерландах и Германии. Среди атакованных целей были подводные лодки, промышленные предприятия, аэродромы, гавани, верфи и другие объекты.
Отряд был направлен в Двенадцатую воздушную армию в Алжире в июне 1943 года. Он помог облегчить вторжение союзников на Сицилию , бомбардировав аэродромы и сортировочные станции в Италии. Он также участвовал в знаменитом налете на нефтяные месторождения Плоешти в Румынии 1 августа 1943 года. Большая часть отряда вернулась в Англию в конце августа, однако некоторые экипажи и самолеты остались на Средиземноморском театре военных действий (МТО). и совершал атаки на очень большие расстояния над Италией, Румынией, Австрией и Сицилией и поддерживал сухопутные войска союзников на Сицилии, а также атаковал силы Оси в Италии, поддерживая вторжение в Салерно в Италию. Все самолеты и персонал вернулись в Англию в октябре.
Вернулся к операциям VIII бомбардировочного командования и поддержал вторжение союзников во Францию в июне 1944 года, атаковав опорные пункты на плацдарме и транспортные объекты за линией фронта. Группа способствовала наступлению в Кане и прорыву Сен-Ло в июле. Сбросили продовольствие, боеприпасы и другие припасы войскам, участвовавшим в воздушной атаке на Нидерланды в сентябре. Атаковал объекты противника во время Арденнской битвы в декабре 1944 — январе 1945 года, нанося удары по мостам, туннелям, узким местам, железнодорожным и автомобильным узлам, а также коммуникациям в районе боя. Эскадрилья атаковала аэродромы и транспорт в поддержку вторжения западных союзников в Германию, а также выполняла миссию по пополнению запасов во время воздушного десанта через Рейн в марте 1945 года. Боевые действия завершились капитуляцией Германии в мае 1945 года.
Вернулся в Соединенные Штаты в июне 1945 года, был переведен во Вторые воздушные силы и реорганизован в Boeing B-29 Superfortress очень тяжелую бомбардировочную эскадрилью . Обучался работе с B-29 и планировался к отправке в западную часть Тихого океана, однако капитуляция Японии в августе отменила планы развертывания. Размещен в Канзасе в составе Континентальных ВВС (позже Стратегического авиационного командования), но выведен из строя в июле 1946 года в рамках общей демобилизации ВВС.
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]Возобновлен в 1947 году в составе SAC как бумажное подразделение; не укомплектован, не оборудован и выведен из строя в 1949 году из-за бюджетных ограничений.
Возобновлен в 1950 году и использовался в качестве подразделения оперативной подготовки экипажей и обслуживающего персонала B-29, направлявшихся в ВВС Дальнего Востока во время Корейской войны . В 1953 году винтовые B-29 заменили на новые средние бомбардировщики со стреловидным крылом Boeing B-47E Stratojet , способные летать на высоких дозвуковых скоростях и предназначенные в первую очередь для проникновения в воздушное пространство Советского Союза. В конце 1950-х годов считалось, что B-47 устаревает, и его постепенно выводили из стратегического арсенала SAC. В конце 1959 года начали отправлять самолеты в другие крылья B-47 в качестве замены, а в 1960 году их производство было прекращено для вывода из эксплуатации.
Эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет
[ редактировать ]Стартовые комплексы 66-й ракетной эскадрильи Возобновлена в 1962 году как ракетная эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет SAC. Прошел обучение в 850-й стратегической ракетной эскадрилье операциям HGM-25A Titan I в 1962 году, поступил на вооружение с LGM-30B Minuteman I ракетами в 1963 году. В 1972 году модернизирован до LGM-30F Minuteman II. Оставался на ядерной боевой готовности времен холодной войны до тех пор, пока не был получен ответ. в соответствии с директивой президента Буша остановить «Минитмен II». Разбросаны коды запуска и штыревые предохранительные выключатели на 15 пунктах управления пуском. Деактивация всего ракетного комплекса завершилась летом 1993 года; эскадрилья дезактивирована 1 сентября.

- Средства ракетного оповещения (полеты АЭ, каждый по 10 ракет) расположены следующим образом:
- A-01 39,9 миль к югу от Хоуса, SD, 44 ° 19'52 "N 102 ° 03'03" W / 44,33111 ° N 102,05083 ° W
- B-01 7,5 миль к северо-северо-западу от стены SD, 44 ° 05'56 "N 102 ° 17'01" W / 44,09889 ° N 102,28361 ° W
- C-01 в 10,1 милях к северу от Филиппа SD, 44 ° 11'01 ″ с.ш. 101 ° 42'09 ″ з.д. / 44,18361 ° с.ш. 101,70250 ° з.д.
- D-01 6,7 миль SxSW от Коттонвуда SD, 43 ° 52'40 "N 101 ° 57'42" W / 43,87778 ° N 101,96167 ° W
- E-01 6,3 мили к северо-востоку от Кадоки SD, 43 ° 55'12 "с.ш. 101 ° 28'52" з.д. / 43,92000 ° с.ш. 101,48111 ° з.д.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 66-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 20 ноября 1940 года
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 66-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 20 августа 1943 г.
- Переименована в 66-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 5 августа 1945 г.
- Деактивирован 12 июля 1946 г.
- Активирован 1 июля 1947 г.
- Деактивирован 6 сентября 1948 г.
- переименована в 66-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю. 20 декабря 1950 г.
- Активирован 2 января 1951 г.
- Производство прекращено 15 июня 1960 г.
- Переименована в 66-ю стратегическую ракетную эскадрилью 19 марта 1962 г.
- Организован 1 июля 1962 г. [7]
- Переименована в 66-ю ракетную эскадрилью 1 сентября 1991 г.
- Деактивирован 1 сентября 1993 г.
Задания
[ редактировать ]- 44-я бомбардировочная группа, 15 января 1941 г. - 12 июля 1946 г.
- 44-я бомбардировочная группа, 1 июля 1947 г. - 6 сентября 1948 г.
- 44-я бомбардировочная группа, 2 января 1951 г. (прикреплена к 44-му бомбардировочному авиаполку после 10 февраля 1951 г.)
- 44-е бомбардировочное авиаполк , 16 июня 1952 г.
- Департамент ВВС , 15 июня 1960 г. (не организовано)
- Стратегическое авиационное командование , 19 марта 1962 г. (не организовано).
- 44-е ракетное крыло стратегического назначения, 1 июля 1962 г. [7]
- 44-я оперативная группа, 1 сентября 1991 г. - 1 сентября 1993 г.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1941–1945 гг.
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1945–1946 гг.; 1951–1952 гг.
- Боинг ТБ-29 Суперфортресс, 1951 г.
- Боинг B-47 Stratojet, 1953–1960 гг.
- LGM-30B Минитмен I, 1963–1973 гг.
- LGM-30F Минитмен II, 1972–1993 гг.
См. также
[ редактировать ]- Национальный исторический комплекс ракет «Минитмен» - один из пунктов управления запуском эскадрильи и пусковых установок, оставшихся со времен холодной войны.
- Список ракетных эскадрилий ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Dpaa.mil, доступ 27 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, стр. 32-33.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 248
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 250–251.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 253–254.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер, Боевые части , стр. 101-103.
- ^ Перейти обратно: а б с Происхождение, назначение, информация о станции до марта 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 248, если не указано иное.
- ^ Перейти обратно: а б Номер станции в Андерсоне, с. 20.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США . Проверено 1 марта 2021 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]44 ° 08'42 "N 103 ° 06'13" W / 44,14500 ° N 103,10361 ° W