577-я стратегическая ракетная эскадрилья
577-я стратегическая ракетная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1943–1945; 1947–1949; 1961–1965 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Межконтинентальная баллистическая ракета |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 577-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [ б ] [ 1 ] | |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | округ Колумбия |
577- я стратегическая ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 11-му стратегическому аэрокосмическому крылу , дислоцированному на базе ВВС Альтус в Оклахоме.
Подразделение было впервые создано в январе 1943 года как 577-я бомбардировочная эскадрилья . После обучения с Consolidated B-24 Liberator в США эскадрилья была переброшена на европейский театр военных действий , где участвовала в кампании стратегических бомбардировок Германии . Эскадрилья была награждена Благодарностью за выдающиеся заслуги за свои действия при нападении на Готу , Германия, в феврале 1944 года. После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и была выведена из строя. В период с сентября 1947 по июнь 1949 года он снова действовал в резерве , но, похоже, в то время не был полностью укомплектован и оснащен тактической авиацией.
1 июля 1961 года эскадрилья была приведена в боевую готовность как Стратегического авиационного командования эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет , оснащенная SM-65F Atlas , с задачей ядерного сдерживания. Эскадрилья была выведена из строя в рамках вывода из эксплуатации межконтинентальных баллистических ракет «Атлас» 25 марта 1965 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Организация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья была впервые активирована в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, 26 января 1943 года как 577-я бомбардировочная эскадрилья , одна из четырех первоначальных эскадрилий 392-й бомбардировочной группы . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Эскадрилья была оснащена Consolidated B-24 Liberator , завершившим обучение в июле. Его наземный эшелон покинул свою последнюю тренировочную базу, армейский аэродром Аламогордо , штат Нью-Мексико, 18 июля и направился в порт посадки в Нью-Йорке, а 25 июля отплыл в Соединенное Королевство, а воздушный эшелон переправил свои «Либерейторы» через Атлантику. [ 1 ] [ 5 ]
Бой в Европейском театре военных действий
[ редактировать ]Сухопутный эшелон прибыл в Великобританию 30 июля и RAF Wendling на следующий день прибыл на боевую базу эскадрильи . Воздушный эшелон прибыл на станцию к 15 августа. Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 9 сентября. Большинство штатных подразделений B-24 VIII бомбардировочного командования были развернуты для усиления усилий на Средиземноморском театре военных действий , когда эскадрилья приступила к действиям, а в течение сентября и до тех пор, пока в начале октября не вернулись другие подразделения «Либерейтор», эскадрилья в основном участвовала в полетах. миссии-ловушки вблизи Северного моря, в то время как основные рейды командования проводились с помощью самолетов Boeing B-17 Flying Fortress . [ 6 ] До апреля 1945 года эскадрилья в основном участвовала в стратегических бомбардировках Германии . Стратегические цели включали нефтеперерабатывающий завод в Гайленкирхене , сортировочную станцию в Оснабрюке , железнодорожный виадук в Билефельде , сталелитейные заводы в Брауншвейге , завод бронетехники в Касселе и газовый завод в Берлине . [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
Эскадрилья участвовала в тяжелых атаках на немецкую авиастроительную промышленность во время Большой недели в конце февраля 1944 года. Во время этой кампании она получила награду «Выдающееся подразделение» за нападение на завод по производству компонентов для Мессершмитта Ме 210 в Готе . Эскадрилья входила в состав группы, второе крыло ведущей в атаку . Вскоре после пересечения побережья Нидерландов он начал сталкиваться с сопротивлением тяжелых истребителей. Хотя хвостовые элементы первого атакующего крыла не попали в цель, когда раненый ведущий бомбардир рухнул и случайно переключил бомбы самолета, 392-я группа не последовала за этим строем, а атаковала завод в Готе чрезвычайно точным бомбардировочным ударом с точностью 98%. бомб, падающих в пределах 2000 футов от точки прицеливания. Несмотря на убытки, завод был выведен из эксплуатации примерно на шесть-семь недель. [ 3 ] [ 7 ]
Иногда эскадрилья отвлекалась от своей стратегической задачи для выполнения задач воздушной поддержки и перехвата . При подготовке к операции «Оверлорд» , вторжению в Нормандию, он участвовал в операции «Арбалет» , атакуя места запуска летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 , а также аэродромы. В день «Д» он нанес удары по береговой обороне и узким местам . Он нанес удары по позициям противника, противостоящим операции «Кобра» — прорыву у Сен-Ло в июле 1944 года. Во время битвы при Арденнах в декабре 1944 и январе 1945 года он бомбил железные дороги, мосты и шоссе, чтобы нарушить немецкие коммуникации . Он поддерживал воздушные атаки, сбрасывая припасы, как возле Арнема в Нидерландах для операции Market Garden в сентябре 1944 года, так и во время операции Varsity , воздушного десанта через Рейн в марте 1945 года. [ 3 ]
Возвращение в США и инактивация
[ редактировать ]Свой последний боевой вылет эскадрилья совершила 25 апреля 1945 года. [ 3 ] Наводнение в районах Нидерландов, не оккупированных союзниками, привело к тому, что голландское население почти умерло от голода. В первую неделю мая эскадрилья выполняла задания по доставке продовольствия населению. [ 8 ] Первая эскадрилья «Либерейторс» отправилась в Соединенные Штаты 29 мая 1945 года. Наземный персонал отплыл на » корабле « Королева Мэри 15 июня и прибыл в порт посадки в Нью-Йорке 20 июня. После отпуска эскадрилья вновь собралась на армейском аэродроме Чарльстон , Южная Каролина, для выполнения задач по воздушным перевозкам , но, по-видимому, не была полностью укомплектована и оснащена до выведения из строя 13 сентября 1945 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
Резервные операции
[ редактировать ]Эскадрилья была повторно задействована в Адамс-Филд , штат Арканзас, 25 августа 1947 года как очень тяжелая бомбардировочная эскадрилья. [ 1 ] Его обучением руководила 176-я базовая часть ВВС Командования ПВО (ADC). [ 9 ] Судя по всему, в этот период эскадрилья не была полностью укомплектована или оснащена тактической авиацией. [ 10 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 11 ] Однако сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 12 ] 27 июня 1949 года эскадрилья была выведена из строя. [ 1 ]
Эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 577-ю стратегическую ракетную эскадрилью и организована в июне 1961 года на базе ВВС Альтус в Оклахоме, где она была приписана к 11-му бомбардировочному авиакрылу . [ д ] [ 1 ] В августе 1962 года эскадрилья первой привела ракету Atlas F в состояние боевой готовности . [ 13 ] [ и ] Эскадрилье было выделено двенадцать ракет с двенадцатью независимыми широко рассредоточенными стартовыми площадками. [ нужна ссылка ] В Atlas F использовалось все инерционное наведение, он имел более мощные двигатели и улучшенные спускаемые аппараты, чем предыдущие модели. [ 14 ] Atlas F хранились в шахтной пусковой установке. Ракета хранилась на пусковой установке в укрепленной шахте, но перед запуском была поднята вместе с пусковой установкой над землей. [ 15 ] СМ-65Ф был разработан для длительного хранения жидкого топлива и сокращенного обратного отсчета. [ 16 ]
- Ракетные площадки
- 577–1 2,2 мили к северо-востоку от Люгерта, Оклахома 34 ° 55'32 "N 099 ° 15'35" W / 34,92556 ° N 99,25972 ° W
- 577–2 6 миль к юго-западу от Кембриджа, Оклахома 35 ° 01'34 "N 099 ° 10'14" W / 35,02611 ° N 99,17056 ° W
- 577–3 в 1,3 км к юго-востоку от Маунтин-Парка, Оклахома 34 ° 41'16 "N 098 ° 56'27" W / 34,68778 ° N 98,94083 ° W
- 577–4 3,3 мили к юго-западу от Кэша, Оклахома 34 ° 36'56 "с.ш. 098 ° 39'39" з.д. / 34,61556 ° с.ш. 98,66083 ° з.д.
- 577–5 4,0 миль к северо-северо-востоку от Маниту, Оклахома 34 ° 33'44 "N 098 ° 57'43" W / 34,56222 ° N 98,96194 ° W
- 577–6 2,6 мили к северо-северо-востоку от Фредерика, Оклахома 34 ° 26'18 "N 099 ° 00'53" W / 34,43833 ° N 99,01472 ° W
- 577–7 в 7,8 км к юго-востоку от Ранчленда, штат Техас 34 ° 21'43 "N 099 ° 19'27" W / 34,36194 ° N 99,32417 ° W
- 577–8 0,6 мили к северо-востоку от Крита, Оклахома 34 ° 31'36 "с.ш. 099 ° 32'24" з.д. / 34,52667 ° с.ш. 99,54000 ° з.д.
- 577–9 6,7 миль к северо-северо-западу от Гулда, Оклахома 34 ° 41'05 "N 099 ° 50'02" W / 34,68472 ° N 99,83389 ° W
- 577–10 10,2 миль к юго-западу от Мангама, Оклахома 34 ° 49'04 "N 099 ° 35'26" W / 34,81778 ° N 99,59056 ° W
- 577–11 1,0 мили к северо-востоку от Уиллоу, Оклахома 35 ° 03'43 "N 099 ° 29'49" W / 35,06194 ° N 99,49694 ° W
- 577–12 4,7 миль к юго-западу от Гранита, Оклахома 34 ° 57'13 "N 099 ° 25'37" W / 34,95361 ° N 99,42694 ° W
20 октября 1962 года, после обнаружения советских ракет на Кубе , Стратегическое авиационное командование (САК) приказало эскадрилье восстановить все «деградированные» ракеты до состояния боевой готовности. [ ж ] ВАК распорядился сделать это «как можно более скрытно», поскольку только 22 октября президент Джон Ф. Кеннеди публично объявил о присутствии советских ракет. Ракеты Atlas F, используемые для подготовки к оперативной готовности, будут приведены в боевую готовность, как только появится жидкий кислород. [ 17 ] На время кризиса все ракеты эскадрильи были приведены в боевую готовность. [ 18 ]
Эскадрилье «Атлас» на базе ВВС Платтсбург в Нью-Йорке не хватало квалифицированных экипажей для укомплектования своих объектов и приведения ракет в состояние боевой готовности. САК приказал 577-му полку отправить два экипажа в пополнение 556-й стратегической ракетной эскадрильи 29 октября и еще два экипажа три дня спустя. Эти экипажи оставались в Платтсбурге до 17 ноября. [ 19 ] 15 ноября САК распорядился, чтобы эскадрилье было разрешено снять одну из своих ракет с боевого дежурства для проведения оперативной подготовки и испытаний на «выравнивание». [ 20 ] С 3 ноября количество ракет на боевом дежурстве было сокращено, пока 29 ноября оно не стало таким же, как и до кризиса. [ 21 ]
14 мая 1964 года во время учений по загрузке топлива на площадке эскадрильи 577-6 произошел взрыв, разрушивший стартовый комплекс. [ 22 ] Соответствующая ракета была передана инженерам General Dynamics для модификации, и учения проводились одновременно с возвращением ракеты под контроль SAC. [ 23 ]
19 ноября 1964 года министр обороны Роберт С. Макнамара объявил, что, помимо объявленного ранее отказа от моделей SM-65D и SM-65E, все ракеты SM-65F Atlas будут сняты с производства к концу июня 1965 года. , в проекте «Добавленные усилия». Перед запланированным остановом в декабре одна из ракет эскадрильи потребовала капитального ремонта и была выведена из боевого дежурства, чтобы избежать необходимости дорогостоящего ремонта. [ 24 ] Эскадрилья была выведена из строя 25 марта 1965 года. [ 25 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована 577-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая) 15 января 1943 года.
- Активирован 26 января 1943 г.
- Деактивирован 13 сентября 1945 г.
- Переименована в 577-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 13 августа 1947 г.
- Призван в резерв 25 августа 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 577-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Атлас) и активирована 25 января 1961 г. (не организована).
Задания
[ редактировать ]- 392-я бомбардировочная группа, 26 января 1943 г. - 13 сентября 1945 г.
- 392-я бомбардировочная группа, 25 августа 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- Стратегическое авиационное командование, 25 января 1961 г. (не организовано)
- 11-е бомбардировочное крыло (позже 11-е стратегическое аэрокосмическое крыло), 1 июня 1961 г. - 25 марта 1965 г. [ 26 ] [ 27 ]
Станции
[ редактировать ]- Дэвис-Монтан Филд, Аризона, 26 января 1943 года.
- Биггс Филд , Техас, 1 марта 1943 года.
- Армейский аэродром Аламогордо, Нью-Мексико, 18 апреля - 18 июля 1943 г.
- РАФ Вендлинг (AAF-118), [ 28 ] Англия, 1 августа 1943 г. – ок. 7 июня 1945 г.
- Армейский аэродром Чарльстон, Южная Каролина, 23 июня - 13 сентября 1945 г.
- Адамс Филд, Арканзас, 25 августа 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- База ВВС Альтус, Оклахома, 1 июня 1961 г. - 25 марта 1965 г. [ 29 ] [ 30 ]
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Консолидированный B-24 Liberator, 1943–1945 гг.
- Convair SM-65F Атлас, 1961–1965 гг. [ 26 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 24 февраля 1944 г. | 577-я бомбардировочная эскадрилья Гота, Германия [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Европа | 31 июля 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 577-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Воздушный бой, Театр EAME | 31 июля 1943 г. - 11 мая 1945 г. | 577-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 577-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 577-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 577-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 577-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 577-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Ракета — Convair SM-65F Atlas No. 56, Зона 577-11, Уиллоу, Оклахома .
- ↑ Утверждено 1 февраля 1962 г. Описание: На диске за пале.
- ^ Самолет Consolidated B-24H-1-FO Liberator, построенный компанией Ford, серийный номер 42-7479. Этот самолет был потерян 4 января 1944 года во время вылета в Киль , Германия, с потерей всего экипажа.
- ↑ В феврале 1963 года бомбардировочные крылья Стратегического авиационного командования, которые эксплуатировали как бомбардировщики, так и ракеты, были переименованы в стратегические аэрокосмические крылья.
- ↑ Более ранние модели Атласа были приведены в боевую готовность, но модель F, которой был оснащен 577-й, была первой, находившейся в защищенной шахте, хотя перед запуском ее приходилось поднимать над землей. Нардуччи, с. 10.
- ^ К вылетам с пониженным качеством относятся ракеты, снятые с боевого дежурства для модификации, а также ракеты, используемые для подготовки к боевой готовности. Кипп и др. , с. 62.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маурер, Боевые эскадрильи , с. 670
- ^ Уоткинс, с. 82
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер, Боевые части , стр. 279-280.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи . стр. 670-671
- ^ Jump up to: а б с Фриман, с. 256
- ^ Фриман, стр. 90-91.
- ^ Фриман, стр. 110-111.
- ^ Фриман, с. 230
- ^ «Резюме, История Адамс Филд, Арканзас, июль-август 1946 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 670 (в этот период ни один самолет не числился назначенным).
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Нардуччи, стр. 9-10
- ^ Хронология ракет SAC, с. 17
- ^ Хронология ракет SAC, с. 24
- ^ Хронология ракет SAC, с. 31
- ^ Кипп и др. , стр. 62-63
- ^ Хронология ракет SAC, с. 37
- ^ Кипп и др. , стр. 74-75
- ^ Кипп и др. , с. 70
- ^ Кипп и др ., с. 66
- ^ Хронология ракет SAC, с. 44
- ^ «Несчастные случаи, Зона 6, Фредерик, Оклахома, четверг, 14 мая 1964 года» . AtlasMissileSilo.com . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Хронология ракет SAC, с. 45
- ^ Jump up to: а б Хронология ракет SAC, с. 47
- ^ Jump up to: а б с Информация о происхождении до мая 1963 года у Маурера, Combat Squadrons , стр. 670.
- ^ Равенштейн, с. 26
- ↑ Номер станции в Андерсоне, стр.20.
- ↑ Информация о станции до мая 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 670, если не указано иное.
- ^ Мюллер, с. 4
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США . Проверено 1 марта 2021 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Нардуччи, Генри М. (1988). Стратегическое авиационное командование и программа боевого дежурства: краткая история . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка, Стратегическое авиационное командование . Проверено 18 февраля 2018 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 0-7643-1987-6 .
- Хронология ракет SAC 1939–1988 гг. (PDF) . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка Стратегического авиационного командования. 1990. ISBN 978-1521159439 . Проверено 29 января 2018 г.
- Брюэр, Лэндри (2017). «Ракеты Оклахомы: роль юго-западной Оклахомы в ядерном арсенале американской холодной войны, 1960-65» [ Хроники Оклахомы ~ Том. 95, № 3 – осень 2017]. Историческое общество Оклахомы. стр. 260–281. LCCN 23027299 . OCLC 655582328 .