Jump to content

566-я стратегическая ракетная эскадрилья

566-я стратегическая ракетная эскадрилья
Эскадрилья ракет SM-65E «Атлас» в полностью поднятом положении на стартовой позиции
Активный 1943–1945; 1947–1949; 1959–1965
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Тип Эскадрилья
Роль Межконтинентальная баллистическая ракета
Помолвки Европейский театр военных действий
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Знаки отличия
Эмблема 566-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [ а ] [ 1 ]
Эмблема 566-й бомбардировочной эскадрильи [ 2 ]
Маркировка фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] RR

566- я стратегическая ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 389-му стратегическому ракетному крылу на базе ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена в Вайоминге, где был выведен из строя 25 марта 1965 года. Эскадрилья была оснащена SM-65 Atlass .

Эскадрилья была впервые задействована во время Второй мировой войны как 566-я бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он был направлен в Англию и принял участие в стратегической бомбардировке Германии . Вскоре после прибытия в Европу эскадра направила отряд в Ливию. Отсюда отряд участвовал в операции «Приливная волна» — атаке на малых высотах нефтеперерабатывающих заводов возле Плоешти , за что был удостоен награды « За выдающиеся заслуги» . После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и была выведена из строя в сентябре 1945 года. С 1947 по 1949 год эскадрилья действовала в резерве , но, похоже, не была полностью оснащена и укомплектована.

Он был активирован как стратегическое ракетное подразделение на базе ВВС Оффутт , штат Небраска, в 1959 году, но переехал в Уоррен в 1961 году, когда вступил в строй.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первоначальная активация и обучение

[ редактировать ]

Эскадрилья была впервые активирована как 566-я бомбардировочная эскадрилья в конце декабря 1942 года в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, одна из первых четырех эскадрилий 389-й бомбардировочной группы . Чуть больше месяца спустя ее кадры переехали в Биггс-Филд , штат Техас, где начали обучение на Consolidated B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиках . Эскадрилья покинула Соединенные Штаты и направилась на европейский театр военных действий в июне 1943 года. Наземный эшелон проследовал в порт посадки в Нью-Йорке и Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, на судне RMS Queen Elizabeth и достиг Соединенного Королевства 6 июля. Воздушный эшелон начал переправлять свои «Либерейторы» в Европу 13 июня после стоянки на армейской авиабазе Су-Сити , а затем следовал по паромному маршруту через Северную Атлантику. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Бой в Европе

[ редактировать ]

К моменту прибытия наземного эшелона на боевую станцию ​​эскадрильи RAF Hethel эскадрилья была призвана для усиления 9-й воздушной армии в Африке и начала движение в Ливию. Передовой эшелон 389-й группы прибыл в Хетель 11 июня, а большая часть воздушного эшелона была на месте две недели спустя. был переброшен личный состав из 44-й и 93-й бомбардировочных групп . Для обеспечения наземной поддержки эскадрильи в Ливии [ 5 ]

Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 9 июля 1943 года, напав на Малеме на Крите. Он также совершал миссии на Сицилию и другие части Италии для поддержки операции «Хаски» — вторжения на Сицилию в середине июля. Во второй половине месяца эскадрилья сосредоточилась на подготовке к операциям на низком уровне в рамках подготовки к атаке на нефтеперерабатывающие заводы в окрестностях Плоешти , Румыния. [ 6 ] Операция «Приливная волна» была начата 1 августа 1943 года, когда эскадрилья вошла в состав последней группы, готовящейся к атаке. Эскадрилья направилась к своей цели в Кампине . Эта цель была самой дальней из атакованных нефтеперерабатывающих заводов и была отнесена к 389-й группе, поскольку ее B-24D были моделями позднего производства и имели большую дальность полета, чем самолеты других атакующих групп . Этот нефтеперерабатывающий завод был полностью разрушен в результате нападения. эскадрилья была награждена Почетной грамотой За это действие . Перед возвращением в Англию эскадрилья участвовала в еще одной дальней атаке на Мессершмитт авиазавод в Винер-Нойштадте , Австрия, 13 августа, в результате чего производство Bf 109 на заводе сократилось на треть. Эскадрилья вернулась в Англию в последнюю неделю августа. [ 3 ] [ 7 ]

Эскадрилья B-24J Либерейтор [ б ]

Свой первый боевой вылет 566-й дивизион совершил из Англии 7 сентября 1943 года, атаковав авиабазу в Нидерландах. Эскадрилья снова была переброшена в Тунис в сентябре и октябре 1943 года для поддержки операции «Лавина» , высадки десанта на материковой части Италии в Салерно , нанесения ударов по целям на Корсике, Италии и Австрии. После возвращения в Англию эскадрилья сосредоточилась на стратегических бомбардировках Германии , целью которых были промышленные районы Берлина , нефтедобывающие заводы в Мерзебурге , заводы в Мюнстере и судостроительные предприятия в Вегезаке . Он наносил удары летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 по стартовым площадкам в Па-де-Кале , а также участвовал в ударах по немецкой авиастроительной промышленности во время Большой недели в конце февраля 1944 года. [ 3 ]

Время от времени эскадрилья отвлекалась от стратегических целей для выполнения задач воздушной поддержки и перехвата . Для поддержки операции «Оверлорд» — вторжения в Нормандию — наносились удары по аэродромам и артиллерийским батареям . Он нанес удар по позициям противника, чтобы поддержать операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . Во время Арденнской битвы , с декабря 1944 по январь 1945 года, он атаковал склады и узлы связи. Он поддерживал операцию «Варсити» — воздушно-десантную операцию через Рейн, сбрасывая наземным войскам продовольствие, боеприпасы и другие припасы. Свой последний вылет эскадрилья совершила 25 апреля 1945 года. [ 3 ] [ 4 ]

Возвращение в США и инактивация

[ редактировать ]

После Дня Победы эскадрилья вернулась в США. Первый самолет покинул Хетель 20 мая 1945 года, а наземный эшелон покинул Англию на корабле « Кристобаль » 30 мая. В июне эскадрилья была реформирована на армейском аэродроме Чарльстон , Южная Каролина, для выполнения задач по воздушному транспорту, но не была полностью укомплектована до того, как была выведена из строя 13 сентября 1945 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Запас воздуха

[ редактировать ]

Эскадрилья была задействована в резерве на армейском аэродроме Рапид-Сити в Южной Дакоте, где тренировалась под руководством Командования ПВО (ADC). Неясно, насколько была укомплектована и оснащена эскадрилья. [ 8 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 9 ] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 10 ] 566-й полк был выведен из строя в июне 1949 года, когда резервные летные операции на территории нынешней базы ВВС Элсуорт подошли к концу. [ 1 ] [ 11 ]

Эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет

[ редактировать ]

База ВВС Оффатт

[ редактировать ]

Эскадрилья была переименована в 566-ю стратегическую ракетную эскадрилью и активизирована в августе 1959 года на базе ВВС Оффутт , штат Небраска, где она была приписана к 4321-му стратегическому крылу . [ 1 ] Эта эскадрилья была последней эскадрильей SM-65D Atlas , задействованной в составе Стратегического авиационного командования (SAC). [ 12 ] 30 марта 1961 года эскадрилья была объявлена ​​в боевой готовности, став последним подразделением Atlas D, сделавшим это, завершив развертывание модели D этой межконтинентальной баллистической ракеты . [ 13 ]

Ракетные площадки Offutt SM-65D Atlas

Эскадрилья располагала тремя ракетными площадками по три ракеты SM-65D на каждой позиции (всего 9) в Оффатте:

566-A, 5,4 миль к юго-востоку от Мида, штат Небраска 41 ° 11'37 "N 096 ° 26'23" W  /  41,19361 ° N 96,43972 ° W  / 41,19361; -96,43972  ( 549-А )
566-B, 6 миль к северо-востоку от Арлингтона, штат Небраска 41 ° 29'17" с.ш. 096 ° 17'59" з.д.  /  41,48806 ° с.ш. 96,29972 ° з.д.  / 41,48806; -96,29972  ( 549-Б )
566-C, 7 миль к юго-востоку от долины Миссури, Айова 41 ° 31'15 "N 095 ° 49'09" W  /  41,52083 ° N 95,81917 ° W  / 41,52083; -95,81917  ( 549-С )

База ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена

[ редактировать ]

1 июля 1961 года 706-е стратегическое ракетное крыло на базе ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена в Вайоминге было выведено из строя и заменено 389-м стратегическим ракетным крылом. [ 14 ] В связи с этой реорганизацией эскадрилья (которая была одной из традиционных эскадрилий 389-го полка) передала свою миссию, личный состав и оборудование 549 -й стратегической ракетной эскадрилье , которая вместо нее перебралась в Оффутт. [ 15 ] Эскадрилья не была выведена из строя, а вместо этого заменила 549-ю эскадрилью в Фрэнсисе Э. Уоррене и приняла там ракеты SM-65E Atlas 549-й . [ 1 ]

Ракетные площадки Уоррен SM-65E Атлас

Atlas E имел полностью инерциальную систему, исключавшую необходимость в наземных средствах управления. Поскольку ракеты больше не были привязаны к центральному пункту управления наведением, пусковые установки можно было широко рассредоточить. В Уоррене эскадрилья располагала следующими ракетными площадками, по одной ракете на каждой позиции (всего 9):

566–1, 10,5 миль к юго-востоку от Чагуотера, Вайоминг 41 ° 40'07 "N 104 ° 46'37" W  /  41,66861 ° N 104,77694 ° W  / 41,66861; -104,77694  ( 566-1 )
566–2, 14 миль к юго-западу от Лагранжа, Вайоминг 41 ° 33'39 "N 104 ° 17'56" W  /  41,56083 ° N 104,29889 ° W  / 41,56083; -104,29889  ( 566-2 )
566–3, 4 мили к северу от Пайн-Блафс, Вайоминг 41 ° 13'05 "N 104 ° 03'56" W  /  41,21806 ° N 104,06556 ° W  / 41,21806; -104,06556  ( 566-3 )
566–4, 3,6 мили к юго-западу от Кимбалла, штат Небраска 41 ° 12'36 "N 103 ° 41'09" W  /  41,21000 ° N 103,68583 ° W  / 41,21000; -103,68583  ( 566-4 )
566–5, 5,1 миль к северу от Гровера, Колорадо 40 ° 56'44 "N 104 ° 12'57" W  /  40,94556 ° N 104,21583 ° W  / 40,94556; -104,21583  ( 566-5 )
566–6, 5,2 мили к западу-северо-западу от Бриггсдейла, Колорадо 40 ° 38'56 "N 104 ° 23'04" W  /  40,64889 ° N 104,38444 ° W  / 40,64889; -104,38444  ( 566-6 )
566–7, 10,7 миль к северо-востоку от Нанна, Колорадо 40 ° 47'17 "N 104 ° 43'10" W  /  40,78806 ° N 104,71944 ° W  / 40,78806; -104,71944  ( 566-7 )
566–8, 3,9 мили к западу от Грили, Колорадо 40 ° 25'46 "N 104 ° 51'42" W  /  40,42944 ° N 104,86167 ° W  / 40,42944; -104,86167  ( 566-8 )
566–9, 14 миль к северо-западу от Форт-Коллинза, Колорадо 40 ° 40'43 "N 105 ° 12'13" W  /  40,67861 ° N 105,20361 ° W  / 40,67861; -105,20361  ( 566-9 )

В ответ на кубинский ракетный кризис 20 октября 1962 года ВАК распорядился, чтобы все ракеты Атлас Е, снятые с боевого дежурства для модификаций, были «наиболее скрытно» возвращены в состояние боевой готовности. Ракеты «Атлас», используемые для подготовки к оперативной готовности, должны были быть приведены в боевую готовность, как только жидкий кислород появится . В целях безопасности во время тренировок использовался жидкий азот, а не жидкий кислород. [ 16 ] Несмотря на необходимость скрытности, в конечном итоге был установлен приоритет, в результате которого все производство жидкого кислорода в США было перенаправлено на SAC для приведения ракет в готовность. [ 17 ] С 3 ноября количество ракет на боевом дежурстве было сокращено, пока 29 ноября оно не стало таким же, как и до кризиса. [ 18 ] Нормальные тренировки возобновились 15 ноября. [ 19 ]

19 ноября 1964 года Министерство обороны объявило, что все ракеты Atlas E и F будут исключены из арсенала. [ с ] Первые ракеты эскадрильи были сняты с боевого дежурства 4 января 1965 года. [ 20 ] После вывода из эксплуатации Atlas E эскадрилья вышла из строя в феврале 1965 года. [ 21 ] и был дезактивирован 25 марта 1965 года. [ 22 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 566-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 19 декабря 1942 года
Активирован 24 декабря 1942 г.
Переименована в 566-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 4 января 1944 г.
Деактивирован 13 сентября 1945 г.
  • Переименована в 566-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 25 августа 1947 г.
Призван в резерв 15 сентября 1947 г.
Деактивирован 27 июня 1949 г.
  • Переименована в 566-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Атлас) 22 апреля 1959 г.
Активирован 15 августа 1959 г.
Деактивирован 25 марта 1965 г. [ 23 ] [ 22 ]

Самолеты и ракеты

[ редактировать ]
  • Б-24 Либерейтор, 1942–1945 гг.
  • SM-65E (позже CGM-16E) Ракета Атлас, 1960–1961 гг.
  • SM-65D (позже CGM-16D) Ракета Атлас, 1961–1965 гг. [ 23 ]

Награды и кампании

[ редактировать ]
Наградной стример Премия Даты Примечания
Выдающееся цитирование подразделения 1 августа 1943 г. Плоешти, Румыния, 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Стример кампании Кампания Даты Примечания
Воздушное наступление, Европа 16 июня 1943 г. - 5 июня 1944 г. 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Воздушный бой, Театр EAME 16 июня 1943 г. - 11 мая 1945 г. 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Сицилия 3 июля 1943 г. - 17 августа 1943 г. 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Неаполь-Фоджа 18 августа 1943 г. - 3 октября 1943 г. 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Нормандия 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Северная Франция 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Рейнланд 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Арденны-Эльзас 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]
Центральная Европа 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Утверждено 2 марта 1962 г. Описание: На синем диске ВВС изображен холмик земли терракотового цвета; из норы в кургане появляется карикатурный крот в очках на конце своей длинной морды, весь белый, в терракотовой шахтерской фуражке и держит в руках серебристо-серую ракету, отделанную белым и обвитую зеленым оливковая ветвь; над головой крота нимб из девяти белых звезд; контуры и детали полностью черные. Существуют нашивки, указывающие на то, что до утверждения этой эмблемы эскадрилья использовала эмблему, утвержденную для эскадрильи, которую она заменила в Уоррене в июле 1961 года, - 549-й стратегической ракетной эскадрильи , с заменой номера 549-й эскадрильи.
  2. ^ Самолет Consolidated B-24J-80-CO Liberator, серийный номер 42-100190 Princess Konocti , код фюзеляжа RR-J+. Этот самолет переправился в Швецию 20 июня 1944 года и был интернирован. Он был возвращен Швецией 15 июня 1945 года. Баугер, Джо (7 марта 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 27 апреля 2023 г.
  3. ^ Штаб-квартира ВВС США одобрила прекращение использования ракет Атлас и Титан I в мае 1963 года. SAC Missile Chronology, стр. 40.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маурер, Боевые эскадрильи , с. 664
  2. ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 78-79.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 276-277.
  4. ^ Jump up to: а б с Фриман, с. 255
  5. ^ Фриман, с. 86
  6. ^ Фриман, с. 87
  7. ^ Фриман, с. 89
  8. ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 664 (ни один самолет не числился в составе эскадрильи с 1947 по 1949 год).
  9. ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  10. ^ Кнаак, с. 25
  11. ^ См. Мюллер, стр. 154–156 (список организаций в Эллсворте).
  12. ^ Хронология ракет SAC, с. 23
  13. ^ Хронология ракет SAC, с. 29
  14. ^ Равенштейн, стр. 211; 294-295
  15. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 652-653.
  16. ^ Кипп и др ., стр. 62-63.
  17. ^ Кипп и др ., с. 64
  18. ^ Кипп и др ., с. 66
  19. ^ Кипп и др ., стр. 70-71.
  20. ^ Хронология ракет SAC, с. 46. ​​Ракеты Atlas D 389-го авиакрыла уже были сняты с вооружения.
  21. ^ Jump up to: а б Равенштейн, с. 211
  22. ^ Jump up to: а б Хронология ракет SAC, с. 47
  23. ^ Jump up to: а б с д Информация о происхождении, включая назначения, станции и самолеты, по март 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 664.
  24. ^ Номер станции в Андерсоне.
  25. ^ Мюллер, с. 184

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Дальнейшее чтение
  • Скааруп, Гарольд А. (2002). Выжившие в Небраске Warbird 2002: Справочник о том, где их найти . iUniverse. ISBN  1462047955 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11ba313d2956f982710267f64f420764__1707540780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/64/11ba313d2956f982710267f64f420764.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
566th Strategic Missile Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)