566-я стратегическая ракетная эскадрилья
566-я стратегическая ракетная эскадрилья | |
---|---|
![]() Эскадрилья ракет SM-65E «Атлас» в полностью поднятом положении на стартовой позиции | |
Активный | 1943–1945; 1947–1949; 1959–1965 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Межконтинентальная баллистическая ракета |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения |
Знаки отличия | |
Эмблема 566-й ракетной эскадрильи стратегического назначения [ а ] [ 1 ] | |
Эмблема 566-й бомбардировочной эскадрильи [ 2 ] | ![]() |
Маркировка фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | RR |
566- я стратегическая ракетная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 389-му стратегическому ракетному крылу на базе ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена в Вайоминге, где был выведен из строя 25 марта 1965 года. Эскадрилья была оснащена SM-65 Atlass .
Эскадрилья была впервые задействована во время Второй мировой войны как 566-я бомбардировочная эскадрилья . После обучения в США он был направлен в Англию и принял участие в стратегической бомбардировке Германии . Вскоре после прибытия в Европу эскадра направила отряд в Ливию. Отсюда отряд участвовал в операции «Приливная волна» — атаке на малых высотах нефтеперерабатывающих заводов возле Плоешти , за что был удостоен награды « За выдающиеся заслуги» . После Дня Победы эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты и была выведена из строя в сентябре 1945 года. С 1947 по 1949 год эскадрилья действовала в резерве , но, похоже, не была полностью оснащена и укомплектована.
Он был активирован как стратегическое ракетное подразделение на базе ВВС Оффутт , штат Небраска, в 1959 году, но переехал в Уоррен в 1961 году, когда вступил в строй.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначальная активация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья была впервые активирована как 566-я бомбардировочная эскадрилья в конце декабря 1942 года в Дэвис-Монтан-Филд , штат Аризона, одна из первых четырех эскадрилий 389-й бомбардировочной группы . Чуть больше месяца спустя ее кадры переехали в Биггс-Филд , штат Техас, где начали обучение на Consolidated B-24 Liberator тяжелых бомбардировщиках . Эскадрилья покинула Соединенные Штаты и направилась на европейский театр военных действий в июне 1943 года. Наземный эшелон проследовал в порт посадки в Нью-Йорке и Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, на судне RMS Queen Elizabeth и достиг Соединенного Королевства 6 июля. Воздушный эшелон начал переправлять свои «Либерейторы» в Европу 13 июня после стоянки на армейской авиабазе Су-Сити , а затем следовал по паромному маршруту через Северную Атлантику. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]К моменту прибытия наземного эшелона на боевую станцию эскадрильи RAF Hethel эскадрилья была призвана для усиления 9-й воздушной армии в Африке и начала движение в Ливию. Передовой эшелон 389-й группы прибыл в Хетель 11 июня, а большая часть воздушного эшелона была на месте две недели спустя. был переброшен личный состав из 44-й и 93-й бомбардировочных групп . Для обеспечения наземной поддержки эскадрильи в Ливии [ 5 ]
Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 9 июля 1943 года, напав на Малеме на Крите. Он также совершал миссии на Сицилию и другие части Италии для поддержки операции «Хаски» — вторжения на Сицилию в середине июля. Во второй половине месяца эскадрилья сосредоточилась на подготовке к операциям на низком уровне в рамках подготовки к атаке на нефтеперерабатывающие заводы в окрестностях Плоешти , Румыния. [ 6 ] Операция «Приливная волна» была начата 1 августа 1943 года, когда эскадрилья вошла в состав последней группы, готовящейся к атаке. Эскадрилья направилась к своей цели в Кампине . Эта цель была самой дальней из атакованных нефтеперерабатывающих заводов и была отнесена к 389-й группе, поскольку ее B-24D были моделями позднего производства и имели большую дальность полета, чем самолеты других атакующих групп . Этот нефтеперерабатывающий завод был полностью разрушен в результате нападения. эскадрилья была награждена Почетной грамотой За это действие . Перед возвращением в Англию эскадрилья участвовала в еще одной дальней атаке на Мессершмитт авиазавод в Винер-Нойштадте , Австрия, 13 августа, в результате чего производство Bf 109 на заводе сократилось на треть. Эскадрилья вернулась в Англию в последнюю неделю августа. [ 3 ] [ 7 ]

Свой первый боевой вылет 566-й дивизион совершил из Англии 7 сентября 1943 года, атаковав авиабазу в Нидерландах. Эскадрилья снова была переброшена в Тунис в сентябре и октябре 1943 года для поддержки операции «Лавина» , высадки десанта на материковой части Италии в Салерно , нанесения ударов по целям на Корсике, Италии и Австрии. После возвращения в Англию эскадрилья сосредоточилась на стратегических бомбардировках Германии , целью которых были промышленные районы Берлина , нефтедобывающие заводы в Мерзебурге , заводы в Мюнстере и судостроительные предприятия в Вегезаке . Он наносил удары летающих бомб Фау-1 и ракет Фау-2 по стартовым площадкам в Па-де-Кале , а также участвовал в ударах по немецкой авиастроительной промышленности во время Большой недели в конце февраля 1944 года. [ 3 ]
Время от времени эскадрилья отвлекалась от стратегических целей для выполнения задач воздушной поддержки и перехвата . Для поддержки операции «Оверлорд» — вторжения в Нормандию — наносились удары по аэродромам и артиллерийским батареям . Он нанес удар по позициям противника, чтобы поддержать операцию «Кобра» — прорыв в Сен-Ло . Во время Арденнской битвы , с декабря 1944 по январь 1945 года, он атаковал склады и узлы связи. Он поддерживал операцию «Варсити» — воздушно-десантную операцию через Рейн, сбрасывая наземным войскам продовольствие, боеприпасы и другие припасы. Свой последний вылет эскадрилья совершила 25 апреля 1945 года. [ 3 ] [ 4 ]
Возвращение в США и инактивация
[ редактировать ]После Дня Победы эскадрилья вернулась в США. Первый самолет покинул Хетель 20 мая 1945 года, а наземный эшелон покинул Англию на корабле « Кристобаль » 30 мая. В июне эскадрилья была реформирована на армейском аэродроме Чарльстон , Южная Каролина, для выполнения задач по воздушному транспорту, но не была полностью укомплектована до того, как была выведена из строя 13 сентября 1945 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Запас воздуха
[ редактировать ]Эскадрилья была задействована в резерве на армейском аэродроме Рапид-Сити в Южной Дакоте, где тренировалась под руководством Командования ПВО (ADC). Неясно, насколько была укомплектована и оснащена эскадрилья. [ 8 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 9 ] Сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 10 ] 566-й полк был выведен из строя в июне 1949 года, когда резервные летные операции на территории нынешней базы ВВС Элсуорт подошли к концу. [ 1 ] [ 11 ]
Эскадрилья межконтинентальных баллистических ракет
[ редактировать ]База ВВС Оффатт
[ редактировать ]Эскадрилья была переименована в 566-ю стратегическую ракетную эскадрилью и активизирована в августе 1959 года на базе ВВС Оффутт , штат Небраска, где она была приписана к 4321-му стратегическому крылу . [ 1 ] Эта эскадрилья была последней эскадрильей SM-65D Atlas , задействованной в составе Стратегического авиационного командования (SAC). [ 12 ] 30 марта 1961 года эскадрилья была объявлена в боевой готовности, став последним подразделением Atlas D, сделавшим это, завершив развертывание модели D этой межконтинентальной баллистической ракеты . [ 13 ]

Эскадрилья располагала тремя ракетными площадками по три ракеты SM-65D на каждой позиции (всего 9) в Оффатте:
- 566-A, 5,4 миль к юго-востоку от Мида, штат Небраска 41 ° 11'37 "N 096 ° 26'23" W / 41,19361 ° N 96,43972 ° W
- 566-B, 6 миль к северо-востоку от Арлингтона, штат Небраска 41 ° 29'17" с.ш. 096 ° 17'59" з.д. / 41,48806 ° с.ш. 96,29972 ° з.д.
- 566-C, 7 миль к юго-востоку от долины Миссури, Айова 41 ° 31'15 "N 095 ° 49'09" W / 41,52083 ° N 95,81917 ° W
База ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена
[ редактировать ]1 июля 1961 года 706-е стратегическое ракетное крыло на базе ВВС Фрэнсиса Э. Уоррена в Вайоминге было выведено из строя и заменено 389-м стратегическим ракетным крылом. [ 14 ] В связи с этой реорганизацией эскадрилья (которая была одной из традиционных эскадрилий 389-го полка) передала свою миссию, личный состав и оборудование 549 -й стратегической ракетной эскадрилье , которая вместо нее перебралась в Оффутт. [ 15 ] Эскадрилья не была выведена из строя, а вместо этого заменила 549-ю эскадрилью в Фрэнсисе Э. Уоррене и приняла там ракеты SM-65E Atlas 549-й . [ 1 ]

Atlas E имел полностью инерциальную систему, исключавшую необходимость в наземных средствах управления. Поскольку ракеты больше не были привязаны к центральному пункту управления наведением, пусковые установки можно было широко рассредоточить. В Уоррене эскадрилья располагала следующими ракетными площадками, по одной ракете на каждой позиции (всего 9):
- 566–1, 10,5 миль к юго-востоку от Чагуотера, Вайоминг 41 ° 40'07 "N 104 ° 46'37" W / 41,66861 ° N 104,77694 ° W
- 566–2, 14 миль к юго-западу от Лагранжа, Вайоминг 41 ° 33'39 "N 104 ° 17'56" W / 41,56083 ° N 104,29889 ° W
- 566–3, 4 мили к северу от Пайн-Блафс, Вайоминг 41 ° 13'05 "N 104 ° 03'56" W / 41,21806 ° N 104,06556 ° W
- 566–4, 3,6 мили к юго-западу от Кимбалла, штат Небраска 41 ° 12'36 "N 103 ° 41'09" W / 41,21000 ° N 103,68583 ° W
- 566–5, 5,1 миль к северу от Гровера, Колорадо 40 ° 56'44 "N 104 ° 12'57" W / 40,94556 ° N 104,21583 ° W
- 566–6, 5,2 мили к западу-северо-западу от Бриггсдейла, Колорадо 40 ° 38'56 "N 104 ° 23'04" W / 40,64889 ° N 104,38444 ° W
- 566–7, 10,7 миль к северо-востоку от Нанна, Колорадо 40 ° 47'17 "N 104 ° 43'10" W / 40,78806 ° N 104,71944 ° W
- 566–8, 3,9 мили к западу от Грили, Колорадо 40 ° 25'46 "N 104 ° 51'42" W / 40,42944 ° N 104,86167 ° W
- 566–9, 14 миль к северо-западу от Форт-Коллинза, Колорадо 40 ° 40'43 "N 105 ° 12'13" W / 40,67861 ° N 105,20361 ° W
В ответ на кубинский ракетный кризис 20 октября 1962 года ВАК распорядился, чтобы все ракеты Атлас Е, снятые с боевого дежурства для модификаций, были «наиболее скрытно» возвращены в состояние боевой готовности. Ракеты «Атлас», используемые для подготовки к оперативной готовности, должны были быть приведены в боевую готовность, как только жидкий кислород появится . В целях безопасности во время тренировок использовался жидкий азот, а не жидкий кислород. [ 16 ] Несмотря на необходимость скрытности, в конечном итоге был установлен приоритет, в результате которого все производство жидкого кислорода в США было перенаправлено на SAC для приведения ракет в готовность. [ 17 ] С 3 ноября количество ракет на боевом дежурстве было сокращено, пока 29 ноября оно не стало таким же, как и до кризиса. [ 18 ] Нормальные тренировки возобновились 15 ноября. [ 19 ]
19 ноября 1964 года Министерство обороны объявило, что все ракеты Atlas E и F будут исключены из арсенала. [ с ] Первые ракеты эскадрильи были сняты с боевого дежурства 4 января 1965 года. [ 20 ] После вывода из эксплуатации Atlas E эскадрилья вышла из строя в феврале 1965 года. [ 21 ] и был дезактивирован 25 марта 1965 года. [ 22 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 566-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 19 декабря 1942 года
- Активирован 24 декабря 1942 г.
- Переименована в 566-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 4 января 1944 г.
- Деактивирован 13 сентября 1945 г.
- Переименована в 566-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 25 августа 1947 г.
- Призван в резерв 15 сентября 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 566-ю стратегическую ракетную эскадрилью (МБР-Атлас) 22 апреля 1959 г.
Задания
[ редактировать ]- 389-я бомбардировочная группа, 24 декабря 1942 г. - 13 сентября 1945 г.
- Вторая воздушная армия , 15 сентября 1947 г.
- Десятая воздушная армия , 1 июля 1948 г. - 27 июня 1949 г.
- Вторая воздушная армия , 15 августа 1959 г.
- 4321-е стратегическое крыло, 1 октября 1959 г.
- 389-е стратегическое ракетное крыло, 1 июля 1961 г. - 25 марта 1965 г. [ 23 ] [ 21 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Б-24 Либерейтор, 1942–1945 гг.
- SM-65E (позже CGM-16E) Ракета Атлас, 1960–1961 гг.
- SM-65D (позже CGM-16D) Ракета Атлас, 1961–1965 гг. [ 23 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 1 августа 1943 г. | Плоешти, Румыния, 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 16 июня 1943 г. - 5 июня 1944 г. | 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 16 июня 1943 г. - 11 мая 1945 г. | 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Сицилия | 3 июля 1943 г. - 17 августа 1943 г. | 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Неаполь-Фоджа | 18 августа 1943 г. - 3 октября 1943 г. | 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. - 25 января 1945 г. | 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 566-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Утверждено 2 марта 1962 г. Описание: На синем диске ВВС изображен холмик земли терракотового цвета; из норы в кургане появляется карикатурный крот в очках на конце своей длинной морды, весь белый, в терракотовой шахтерской фуражке и держит в руках серебристо-серую ракету, отделанную белым и обвитую зеленым оливковая ветвь; над головой крота нимб из девяти белых звезд; контуры и детали полностью черные. Существуют нашивки, указывающие на то, что до утверждения этой эмблемы эскадрилья использовала эмблему, утвержденную для эскадрильи, которую она заменила в Уоррене в июле 1961 года, - 549-й стратегической ракетной эскадрильи , с заменой номера 549-й эскадрильи.
- ^ Самолет Consolidated B-24J-80-CO Liberator, серийный номер 42-100190 Princess Konocti , код фюзеляжа RR-J+. Этот самолет переправился в Швецию 20 июня 1944 года и был интернирован. Он был возвращен Швецией 15 июня 1945 года. Баугер, Джо (7 марта 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Штаб-квартира ВВС США одобрила прекращение использования ракет Атлас и Титан I в мае 1963 года. SAC Missile Chronology, стр. 40.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маурер, Боевые эскадрильи , с. 664
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, стр. 78-79.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 276-277.
- ^ Jump up to: а б с Фриман, с. 255
- ^ Фриман, с. 86
- ^ Фриман, с. 87
- ^ Фриман, с. 89
- ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 664 (ни один самолет не числился в составе эскадрильи с 1947 по 1949 год).
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ См. Мюллер, стр. 154–156 (список организаций в Эллсворте).
- ^ Хронология ракет SAC, с. 23
- ^ Хронология ракет SAC, с. 29
- ^ Равенштейн, стр. 211; 294-295
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 652-653.
- ^ Кипп и др ., стр. 62-63.
- ^ Кипп и др ., с. 64
- ^ Кипп и др ., с. 66
- ^ Кипп и др ., стр. 70-71.
- ^ Хронология ракет SAC, с. 46. Ракеты Atlas D 389-го авиакрыла уже были сняты с вооружения.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, с. 211
- ^ Jump up to: а б Хронология ракет SAC, с. 47
- ^ Jump up to: а б с д Информация о происхождении, включая назначения, станции и самолеты, по март 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 664.
- ^ Номер станции в Андерсоне.
- ^ Мюллер, с. 184
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 7 июля 2012 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование САК № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 978-0-7643-1987-7 .
- Хронология ракет SAC 1939–1988 гг. (PDF) . Авиабаза Оффатт, Северная Каролина: Офис историка Стратегического авиационного командования. 1990. ISBN 978-1521159439 . Проверено 29 января 2018 г.
- Дальнейшее чтение
- Скааруп, Гарольд А. (2002). Выжившие в Небраске Warbird 2002: Справочник о том, где их найти . iUniverse. ISBN 1462047955 .