База ВВС Элсуорт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
База ВВС Элсуорт | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рядом с Рапид-Сити , Южная Дакота , Соединенные Штаты Америки. | |||||||
Координаты | 44 ° 08'47 "N 103 ° 04'29" W / 44,14639 ° N 103,07472 ° W | ||||||
Тип | База ВВС США | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | ВВС США | ||||||
Контролируется | Командование глобального удара ВВС | ||||||
Состояние | Оперативный | ||||||
Веб-сайт | www.ellsworth.af.mil | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1941 | (как армейская авиабаза Рапид-Сити)||||||
В использовании | 1941 – настоящее время | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Гарнизон | 28-е бомбардировочное крыло | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : RCA, ИКАО : KRCA, КРЫШКА ФАУ : RCA, ВМО : 726625 | ||||||
Высота | 998,5 метров (3276 футов) над уровнем моря | ||||||
| |||||||
Источник: Федеральное управление гражданской авиации. [ 1 ] |
База ВВС Эллсуорт ( AFB ) ( IATA : RCA , ICAO : KRCA , FAA LID : RCA ) — база ВВС США (USAF), расположенная примерно в 10 милях (16 км) к северо-востоку от Рапид-Сити, Южная Дакота , к северу от город Бокс-Элдер .
Базовым подразделением в Эллсворте является 28-е бомбардировочное крыло ( 28 BW ). Приписанный к Global Strike Command , Восьмым воздушным силам 28 BW является одним из двух крыльев B-1B Lancer ВВС США , наряду с 7-м бомбардировочным крылом на Дайс авиабазе в Техасе . В 2023 году 28-м бомбардировочным авиакрылом будет командовать полковник Дерек Окли; [ 2 ] его старшим старшим сержантом был старший старший сержант Адам Визи. [ 3 ]
Население Эллсворта составляет около 8000 военнослужащих, членов семей и гражданских служащих. В самом Рапид-Сити проживает 78 824 человека. В западной части Южной Дакоты проживает около 3800 военных пенсионеров. [ нужна ссылка ]
На протяжении десятилетий у главного входа в Эллсуорт стояла символическая B-52 Stratofortress , подаренная жителями Рапид-Сити. [ нужна ссылка ] Этот вход недавно был заменен.
Расширение полигона подготовки бомбардировщиков, охватывающего Северные равнины, известного как Учебный комплекс Паудер-Ривер, началось в 2008 году. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Авиабаза Эллсворт была основана в 1941 году как армейская авиабаза Рапид-Сити ( AAB ). Позже он был переименован в честь бригадного генерала Ричарда Эллсворта (1911–1953), командира 28-го стратегического разведывательного крыла, погибшего, когда его самолет RB-36 Peacemaker разбился возле бухты Бургойенс, Ньюфаундленд , во время тренировочного полета.
Вторая мировая война
[ редактировать ]2 января 1942 года, во время Второй мировой войны , военное министерство США создало армейскую авиабазу Рапид-Сити для обучения подразделений тяжелых бомбардировщиков B-17 Flying Fortress для борьбы с странами Оси в Европе. Диспетчерская вышка открылась 30 сентября 1942 года; взлетно-посадочные полосы, помещения, офисы и сооружения были завершены 1 октября 1942 года, а пять ангаров были построены в конце 1942 года. На аэродроме было три бетонные взлетно-посадочные полосы: 7050x300 (север/юг), 7000x300 (восток/запад) и 7872x300 (северо-запад/запад). СЭ). ВВС Рапид-Сити были приписаны к 17-му учебному бомбардировочному крылу II бомбардировочного командования . 88-я бомбардировочная группа была переведена на новую базу в октябре 1942 года и стала подразделением оперативной подготовки базы.
В марте 1944 года 225-я армейская база ВВС перешла от подготовки целых подразделений к подготовке отдельных запасных кадров для отправки в подразделения, дислоцированные за границей. Полевые инструкторы обучили тысячи пилотов, штурманов, радистов и артиллеристов девяти тяжелых бомбардировочных групп и множества более мелких подразделений. 15 июля 1945 года 225-й AAFBU был дезактивирован, а AAB Рапид-Сити был переведен в режим ожидания, поскольку ВВС США (USAAF) начали демобилизацию.
Послевоенное время, 1945–1947 гг.
[ редактировать ]AAB Rapid City был возобновлен 11 октября 1945 года и передан в состав Континентальных ВВС . USAAF определил его как постоянный объект. База в течение короткого времени обучала разведывательные и боевые эскадрильи погоды, используя P-61 Black Widow , P-38 Lightning , P-51 Mustang и B-25 Mitchell самолеты .
С сентября 1946 года по март 1947 года аэродром был закрыт для проведения серьезных усовершенствований для размещения B-29 Superfortress . Расширение взлетно-посадочной полосы было завершено весной 1948 года.
28-е бомбардировочное авиаполк, 1948–1958 гг.
[ редактировать ]Когда операции возобновились в 1947 году, его основным подразделением стало новое 28-е бомбардировочное авиаполк (28 BMW), летавшее на B-29.
В первые годы своего существования инсталляция еще несколько раз меняла названия. В январе 1948 года начальник штаба ВВС генерал Карл А. Спаатц переименовал ее в базу ВВС Уивер в честь бригадного генерала Уолтера Р. Уивера , одного из пионеров в развитии ВВС США как независимой службы. В июне того же года, в ответ на многочисленные призывы общественности, министр ВВС Стюарт Симингтон вернул базовому названию прежнее название авиабазы Рапид-Сити.
В июле 1949 года были завершены дальнейшие усовершенствования взлетно-посадочной полосы, что позволило BMW 28 перейти с B-29 на огромный B-36 Peacemaker . В апреле 1950 года штаб авиации передал базу из 15-й воздушной армии в 8-ю воздушную армию .
В марте 1953 года RB-36 разбился в Ньюфаундленде , возвращаясь с плановых учений в Европе, в результате чего погибли все 23 человека, находившиеся на борту, включая бригадного генерала Ричарда Эллсворта , командира 28-го стратегического разведывательного крыла. 13 июня 1953 года президент Дуайт Д. Эйзенхауэр посетил базу, чтобы заново посвятить ее памяти Эллсворта. Впоследствии база была переименована в авиабазу Эллсуорт, и, в отличие от предыдущего местного спора в 1948 году, возражений против изменения названия не было.
27 августа 1954 года еще один RB-36H врезался в холм при выполнении посадки после планового тренировочного полета. 24 из 27 членов экипажа погибли в результате первоначальной катастрофы, а остальные трое получили тяжелые ранения; [ 4 ] Двое позже скончались от полученных травм, в живых остался только один. Эта катастрофа с общим числом погибших 26 человек остается самой смертоносной в истории B-36. [ 5 ] превзойдя рекорд, установленный катастрофой в Ньюфаундленде в прошлом году. [ 6 ] Расследование выявило множество факторов, способствовавших катастрофе. Предыдущая гроза повредила сигнальные огни на склоне холма, и их так и не починили. Кроме того, и альтометр самолета, и наземный радар были неправильно откалиброваны, в результате чего и пилот, и наземный контроль неверно интерпретировали расстояние и угол, под которым самолет приближался. [ 5 ]
В октябре 1955 года штаб Стратегического авиационного командования (SAC) передал 28 BMW из 8-й воздушной армии обратно в 15-ю воздушную армию. Примерно год спустя SAC приступило к осуществлению планов по замене B-36 28-й дивизии на новые полностью реактивные B-52. Стратофортресс . Последний B-36 покинул Эллсуорт 29 мая 1957 года, а первый B-52 прибыл шестнадцать дней спустя. В 1958 году все базовые подразделения перешли под командование 821-й стратегической аэрокосмической дивизии со штаб-квартирой в Элсворте.
Командование ПВО, 1953–1962 гг.
[ редактировать ]Командование ПВО (ADC) активировало 740-ю эскадрилью управления и предупреждения самолетов ADC на авиабазе Рапид-Сити 1 февраля 1953 года в составе 31-й авиационной дивизии . Площадка располагалась на базе и получила обозначение М-97. Этот объект был частью запланированного ADC развертывания 44 мобильных радиолокационных станций по всей территории Соединенных Штатов для поддержки постоянной радиолокационной сети ПВО, созданной во время холодной войны . 16 февраля 1953 года эскадрилья была переведена в 29-ю авиационную дивизию , а авиабаза Рапид-Сити была переименована в авиабазу Эллсворт.
740-я эскадрилья AC&W начала свою деятельность в 1955 году с поисковым радаром AN/MPS-7 , и первоначально станция функционировала как наземная станция перехвата (GCI) и предупреждения. Роль эскадрильи в качестве станции GCI заключалась в том, чтобы направлять самолеты-перехватчики к неопознанным злоумышленникам, обнаруженным радарами подразделения.
поисковый радар В 1956 году был добавлен радар-высотомер AN/MPS-14. В 1959 году AN/FPS-20 A заменил комплект AN/MPS-7. эскадрилья была переведена в сектор ПВО Майнот 1 января 1961 года .
Командование ПВО деактивировало радарную станцию Элсуорт 15 августа 1962 года, и производство 740-го полка было прекращено. После закрытия M-97 покрытие взяла на себя Sundance AFS , Вайоминг (TM-201/Z-201). [ 7 ] [ 8 ]
Ракеты «Найк», 1957–1962 гг.
[ редактировать ]Чтобы обеспечить противовоздушную оборону базы, армия Соединенных Штатов в 1957 году создала зону обороны авиабазы Элсуорт и построила комплексы Nike-Ajax зенитно-ракетные . Объекты располагались недалеко от авиабазы Элсуорт: E-01 находился на севере. 44 ° 12'09 "N 103 ° 05'50" W / 44,20250 ° N 103,09722 ° W , Е-20 была с востока на северо-восток. 44 ° 09'02 "N 103 ° 00'10" W / 44,15056 ° N 103,00278 ° W , Е-40 была на юго-юго-востоке. 44 ° 06'14 "N 103 ° 05'54" W / 44,10389 ° N 103,09833 ° W , а Е-70 была с запада на юго-запад. 44 ° 09'12 "N 103 ° 12'59" W / 44,15333 ° N 103,21639 ° W . Штаб-квартира располагалась в Элсворте. В 1958 году батареи Е-20, Е-40 и Е-70 были сняты с вооружения, а Е-01 переоборудована для стрельбы ракетами Nike Hercules . Эта батарея оставалась на вооружении до 1961 года в рамках сокращения противовоздушной обороны США против авиации.
В 1960 году в Эллсворте был создан командный пункт армейской противовоздушной обороны (AADCP) для выполнения функций управления ракетами Nike. На площадке была установлена твердотельная вычислительная система AN/GSG-5(V) BIRDIE. Командования ПВО AADCP был интегрирован с радиолокационными средствами общего наблюдения . AADCP прекратила все операции, когда в 1962 году закрылась радиолокационная станция ADC.
После того, как армия закрыла свои объекты, военное жилье на объектах комплексного управления огнем Nike было передано под контроль Эллсуорта и использовалось в качестве семейного жилья военнослужащих ВВС США примерно до 1990 года.
4-я воздушно-десантная эскадрилья управления и управления
[ редактировать ]С 1 апреля 1970 года по 30 сентября 1992 года 4-я воздушно-десантная эскадрилья управления и контроля (ACCS), входящая в состав 28-го BMW, выполняла обязанности воздушного командного пункта на специально модифицированных Boeing EC-135 самолетах воздушного командного пункта для Стратегического воздушного командования . 4-я ACCS была рабочей лошадкой операций бортовой системы управления пуском (ALCS). Три специализированных центра управления воздушным запуском (ALCC) (произносится как «Аль-си»), обозначенные как ALCC № 1, ALCC № 2 и ALCC № 3, находились в состоянии круглосуточной боевой готовности на земле, обеспечивая прикрытие ALCS для пяти из шесть Минитмен» крыльев межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) « . Эти специальные ALCC в основном представляли собой самолеты EC-135A, но иногда были самолетами EC-135C или EC-135G, в зависимости от наличия. ALCC № 1 находился в боевой готовности в Эллсуорте, и во время военного времени его роль заключалась в взлете и выходе на орбиту между крыльями Minuteman на авиабазе Эллсуорт и авиабазой FE Warren в Вайоминге, обеспечивая при необходимости помощь ALCS. ALCC № 2 и № 3 обычно находились в состоянии передовой наземной боевой готовности. Авиабаза Майнот , Северная Дакота. В военное время роль ALCC № 3 заключалась бы в том, чтобы взлететь и выйти на орбиту между крыльями межконтинентальных баллистических ракет «Минитмен» на авиабазе Майнот и авиабазе Гранд-Форкс в Северной Дакоте, обеспечивая при необходимости помощь ALCS. Специальная роль ALCC № 2 заключалась в том, чтобы взлететь и выйти на орбиту рядом с крылом межконтинентальной баллистической ракеты «Минитмен» на авиабазе Мальмстром , штат Монтана, обеспечивая при необходимости помощь ALCS. 4-й ACCS также поддерживал наземное дежурство EC-135C или EC-135G в Эллсворте в качестве Западного вспомогательного воздушно-десантного командного пункта (WESTAUXCP), который был резервным для национального воздушно-десантного командного пункта SAC Looking Glass (ABNCP), а также радиостанции. ретрансляционная связь между Зазеркальем и ALCC в воздухе. Несмотря на то, что WESTAUXCP был оснащен ALCS, он не имел специального крыла межконтинентальных баллистических ракет Minuteman, которому можно было бы оказывать помощь ALCS. [ 9 ] [ 10 ]
B-1B Lancer, 1987 – настоящее время.
[ редактировать ]В 1986 году база и 28 BMW провели масштабную подготовку к выводу из парка B-52 и превращению их в второй дом для усовершенствованного бомбардировщика B-1B Lancer . В марте подрядчики завершили строительство новых общежитий для несопровождаемых военнослужащих, в октябре — нового штаба эскадрильи полиции безопасности, а также провели столь необходимый ремонт взлетно-посадочной полосы Эллсворта длиной 13 497 футов (4 114 м). Кроме того, были завершены работы по техническому обслуживанию нового комплекса самолетов. Последний из 28 B-52H компании BMW ушел в начале 1986 года, а в январе 1987 года авиакрыло получило первый из 35 бомбардировщиков B-1B.
12-я авиационная дивизия перебралась в Эллсуорт 15 июля 1988 года. Эта организация отвечала за обучение экипажей самолетов B-1B, B-52 и KC-135 Stratotanker в Эллсворте и на других базах САК в регионе. Штаб-квартира SAC активировала третье крыло, 99-е крыло стратегического вооружения, в Эллсворте 10 августа 1989 года. Это крыло взяло на себя основную ответственность за усовершенствованную подготовку экипажей B-1B.
44-е стратегическое ракетное крыло
[ редактировать ]Ракета HGM-25A Титан I, 1960–1965 гг.
[ редактировать ]В октябре 1960 года Эллсуорт вступил в «космическую эпоху» с активизацией 850-й стратегической ракетной эскадрильи , первоначально приписанной к 28-м BMW. Более года эта эскадрилья готовилась к размещению (МБР) HGM-25A Titan I межконтинентальных баллистических ракет , которые наконец прибыли в 1962 году, вскоре после активации в январе 44-го стратегического ракетного крыла (44 SMW). Штаб-квартира SAC назвала 44-й SMW «принимающим крылом» в Элсворте. Ракета Титан I была снята с вооружения в 1965 году.
Ракета LGM-30 Минитмен, 1962–1994 гг.
[ редактировать ]В июле 1962 года SAC активировала 66-ю ракетную эскадрилью , первую из трех таких подразделений, которые должны были иметь 150 межконтинентальных баллистических ракет LGM-30B Minuteman I в составе 44-го стратегического ракетного крыла (SMW). 67- я ракетная эскадрилья присоединилась к 44-й в августе, а в сентябре 1962 года последовала 68-я ракетная эскадрилья . Более старые Титаны I были выведены из строя в марте 1965 года.
1 июня 1971 года САК вывела из строя 821-ю стратегическую аэрокосмическую дивизию, а к октябрю того же года модернизированный LGM-30F Minuteman II также заменил ракеты Minuteman I.
Эллсуорт вскоре стал известен как один из «показательных мест САК» наряду с авиабазой Майнот и авиабазой Гранд-Форкс, поскольку он продолжал вести холодную войну , поддерживая две составляющие стратегической триады Америки: стратегическую бомбардировку и межконтинентальные баллистические ракеты. Он выполнял эти миссии более 15 лет с относительно небольшими изменениями. 1980-е годы принесли много новых проблем.
Современная эпоха, 1990 – настоящее время.
[ редактировать ]После падения Берлинской стены в ноябре 1989 года, предвещавшего распад Советского Союза , ВВС США перераспределили свои организации и ресурсы, чтобы противостоять меняющейся, уменьшающейся угрозе. 3 января 1990 года SAC переименовал 812-ю группу боевой поддержки в 812-е крыло стратегической поддержки (812 SSW), которое на короткое время стало четвертым крылом Элсворта. 812 SSW объединила всю деятельность по боевому обеспечению в одну организацию. 31 июля 1990 года SAC заменил 12-ю авиационную дивизию Центром стратегических боевых действий (SWC), который обеспечивал оперативное командование и административный контроль над подчиненными подразделениями Эллсворта. Затем, в рамках плана реорганизации промежуточного штаба и базового уровня SAC, 1 сентября 1991 года SAC переименовал 28-й BMW в 28-е крыло (28 WG), 44-й SMW в 44-е крыло (44 WG), а 99 SWW в 99-е тактическое крыло. и Учебное крыло (99 TTW). Десять дней спустя SAC деактивировал SWC и 812 SSW. И снова 28-й полк стал принимающей организацией Эллсворта и вскоре принял на себя все предыдущие функции 812 SSW. Именно в этот период в знак признания ликвидации Согласно Варшавскому договору , президент через министра обороны приказал прекратить все операции по стратегической ядерной тревоге. Холодная война, длившаяся несколько десятилетий, закончилась.
1 июня 1992 года, в рамках первой крупной реорганизации с момента создания ВВС США, ВВС дезактивировали Стратегическое авиационное командование и передали организации Эллсворта (включая переименованное 28-е бомбардировочное крыло (28 BW)) в состав вновь созданного Воздушного боевого командования (ACC). ). Менее чем через год под новым командованием задача 28-го полка изменилась со стратегических бомбардировок на доставку обычных боеприпасов по всему миру. Задача 99-го тактического и учебного крыла (позже ставшего 99-м крылом) также продолжалась, хотя и немного видоизменилась, чтобы соответствовать требованиям новой концепции сил.
Однако 44-е ракетное авиаполк успешно выполнил свою задачу по сдерживанию. 3 декабря 1991 года крыло окончательно вытащило из шахты первую ракету Minuteman II , а 6 апреля 1992 года закрылся первый центр управления запуском Minuteman II. Вывод из эксплуатации всего ракетного комплекса завершился в апреле 1994 года. В соответствии со своей патриотической традицией «Минитмен» 44-е ракетное крыло официально было выведено из строя 4 июля 1994 года. По условиям Договора о сокращении стратегических вооружений все шахты «Минитмен» 44-го ракетного крыла и средства управления пуском центры планировалось снести, за исключением Участков Дельта-01 и Дельта-09. Эти два последних объекта были переданы Службе национальных парков для сохранения как часть Национального исторического памятника ракет «Минитмен» . [ 11 ]
В марте 1994 года Эллсворт приветствовал 34-ю бомбардировочную эскадрилью, географически обособленное подразделение (GSU), ожидавшее модернизации аэродрома, прежде чем оно сможет вернуться в свою головную организацию, 366-е авиакрыло (366 WG), на авиабазе Маунтин-Хоум , штат Айдахо . Находясь под эгидой 366 WG, B-1B 34-й дивизии входили в состав одного из составных крыльев ВВС США, в которое также входили модели C/D и E F-15 Eagles , модель C/D F-16 Fighting Falcons и R Модель КС-135 Стратотанкерс .
Также в 1994 году ВВС США выбрали Эллсуорт в качестве эксклюзивного места для проведения по поручению Конгресса оценки оперативной готовности B-1B, известной на местном уровне как «Dakota Challenge». После шести месяцев напряженной работы как в мирное, так и в условиях военного времени, 28 BW и Ellsworth, опираясь на обширную кадровую, техническую и материально-техническую поддержку родственных подразделений B-1 на базах ВВС Макконнелл , Гранд-Форкс и Дайс, прошли испытания. «с честью»; и доказал, что B-1 является надежной и боеспособной системой вооружения; опора американского флота тяжелых бомбардировщиков на долгие годы вперед.
В 1995 году 99-е крыло покинуло Эллсуорт для нового задания на базе ВВС Неллис , в Неваде хотя небольшой контингент, ранее прикрепленный к этому крылу, остался, чтобы продолжить обучение тактике бомбардировщиков и замеры радиолокационных боеприпасов из горстки рассредоточенных отрядов. В том же году было выведено из строя одно из старейших подразделений Элсворта, 77-я бомбардировочная эскадрилья. В то время как подразделение (как административное подразделение) ушло, чтобы сэкономить доллары ВВС США на разработку новых последующих боеприпасов B-1, самолеты организации остались в Эллсворте (в статусе летного резерва) под умелым присмотром родственного подразделения, 37-го полка. Бомбовая эскадрилья.
В начале 1996 года, 26 марта, было объявлено, что 77-я бомбардировочная эскадрилья вскоре вернется в Эллсуорт. когда географически разделенная 34-я бомбардировочная эскадрилья завершила переброску в свой новый дом в составе 366-го крыла на авиабазе Маунтин-Хоум . в Айдахо 1 апреля эскадрилья снова активизировалась в Эллсворте , К июню 1998 года 77-я дивизия имела шесть своих B-1B из резерва для восстановления. Это число уравновешивало потери 34-го БС.
В марте 1999 года ВВС США объявили о плане реорганизации, согласно которому авиабаза Эллсуорт и 28 BW станут партнерами новой концепции Экспедиционных ВВС (EAF), теперь известной как Экспедиционные силы Воздушно-космических сил (AEF). 28 BW было названо ведущим крылом в EAF, что позволило 77 BS получить шесть дополнительных B-1B, а авиабазу Эллсворт получить около 100 дополнительных военнослужащих. Структура экспедиционных сил позволяет ВВС США быстро реагировать на любой мировой кризис, одновременно делая жизнь военнослужащих более предсказуемой.
Летом 2007 года в последний раз Эллсворт принимал лагерь полевой подготовки (FT) учебного корпуса офицеров запаса ВВС на уровне колледжа / университета . ВВС Все лагеря AFROTC FT колледжей были впоследствии объединены в Школе подготовки офицеров на базе ВВС Максвелл в Алабаме.
Операция «Союзные силы», 1999 г.
[ редактировать ]Вскоре Эллсворт и 28-е бомбардировочное крыло взяли на себя инициативу в разработке концепции AEF. Пять B-1B из 28-го бомбардировочного крыла присоединились к силам НАТО в операции Allied Force и начали наносить удары по военным объектам в Косово 1 апреля 1999 года. К концу конфликта в июне 1999 года B-1B из Эллсуорта совершили 100 боевых вылетов и сбросили их. более 1260 тонн Мк 82 универсальных бомб .
Операция «Несокрушимая свобода» 2001 – настоящее время
[ редактировать ]После терактов 11 сентября 2001 года Эллсворт развернул несколько самолетов B-1 для поддержки операции «Несокрушимая свобода» . Самолеты 37-й BS на авиабазе Эллсворт присоединились к дополнительным B-1 из 34-й BS на авиабазе Маунтин-Хоум и сформировали 34-ю экспедиционную бомбардировочную эскадрилью. Эта эскадрилья вместе с другими подразделениями из Элсворта была переброшена в Диего-Гарсия и присоединилась к 28-му воздушному экспедиционному крылу. Эффективность их боевых вылетов превышала 95%, и они выполнили 5% от общего числа вылетов ударной авиации. Они сбросили 39% общего тоннажа бомб, что было больше, чем на любой другой платформе. За время своего развертывания 28-я EBS сбросила 2974 JDAM , 1471 Mk-82 , 135 Mk-84 и 70 CBU-87 бомб . В настоящее время 28-е бомбардировочное крыло и личный состав базы ВВС Эллсуорт продолжают оставаться ведущим крылом AEF 8, а личный состав Эллсуорта продолжает готовиться к текущему развертыванию для поддержки операций по всему миру.
34-я БС заменяет 77-ю БС, 2001 г.
[ редактировать ]19 сентября 2001 года «Тандербердс» 34-й бомбардировочной эскадрильи прибыли с авиабазы Маунтин-Хоум, штат Айдахо, чтобы воссоединиться с командой Эллсворта. Из-за сокращения количества действующих самолетов B-1B на вооружении ВВС США 77-я БС в Эллсворте была выведена из строя.
Реорганизация и закрытие базы 2004–2005 гг.
[ редактировать ]Во время предвыборной гонки в Сенате 2004 года в Южной Дакоте от республиканской партии претендент Джон Тьюн сделал Эллсворта предметом предвыборной кампании, заявив в своем выступлении 16 апреля 2004 года на избирательной базе, что, если бы он был избран вместо действующего демократа и лидера сенатского меньшинства Тома Дэшла : «Это поставит Эллсворта в затруднительное положение». гораздо более сильная позиция, чем иметь кого-то, кто будет в меньшинстве, и кого-то, кто не имеет отношений с президентом НАС" [ нужна ссылка ] В ходе дебатов между двумя мужчинами, которые транслировались по каналам KSFY-TV и KOTA- TV 17 октября 2004 года, Тьюн сказал: «Я думаю, нам нужен кто-то, кто имеет отношения с президентом Соединенных Штатов и может конструктивно работать между партийной линии в Конгрессе, чтобы сделать это, если мы собираемся спасти Эллсворта», и позже был процитирован в газете «Rapid City Journal» от 27 октября 2004 года, утверждая, что: « Делегация демократов в Конгрессе будет иметь мало политического влияния, если президент Буш будет избран на второй срок». [ нужна ссылка ]
24 мая 2004 года, проводя кампанию в Южной Дакоте за Тьюна, лидер большинства в Сенате Билл Фрист сказал о Дэшле: «Кого президент собирается слушать больше? Лидера большинства в Сенате, с которым он работает почти ежедневно, или сенатор от другой партии, который каждый день говорит в зале вещи, демонстрирующие отсутствие поддержки?" также добавив: «На этот раз президент назначает комиссии BRAC ». всех членов [ нужна ссылка ]
Тьюн победил Дэшла, набрав 51% голосов на выборах, и президент Буш был избран на второй срок. Тем не менее 13 мая 2005 года Министерство обороны рекомендовало закрыть базу ВВС Элсуорт. [ нужна ссылка ] Тьюн заявил в знак протеста, что будет голосовать против утверждения кандидатуры президента на пост посла ООН Болтона Джона .
26 августа 2005 года комиссия BRAC в составе девяти членов проголосовала 8–1 за исключение Эллсворта из списка закрытия. Комиссар Гарольд Геман сказал: «У нас нет сбережений, мы, по сути, перемещаем самолеты с одной очень, очень хорошей базы на другую, очень, очень хорошую базу, которые по сути равны». Сенатор Тьюн назвал этот шаг хорошим, неполитическим решением. [ нужна ссылка ]
Расширение полигона подготовки бомбардировщиков
[ редактировать ]С 2008 года тренировочный комплекс бомбардировщиков Паудер-Ривер расширяется примерно до 28 000 квадратных миль, включая части Вайоминга, Монтаны и Дакоты. [ 12 ]
Переход в Восьмую воздушную армию
[ редактировать ]1 октября 2015 года Эллсуорт вошел в состав Восьмых воздушных сил и перешел под командование Global Strike Command . [ 13 ]
Крах 2024 года
[ редактировать ]В январе 2024 года приземлился самолет Rockwell B1. Всем пассажирам удалось катапультироваться. [ 14 ]
Предыдущие имена
[ редактировать ]- Создана как армейская авиабаза Рапид-Сити, декабрь 1941 г.
- Армейский аэродром Рапид-Сити (неофициальное обозначение), гр. 1 сентября 1946 г.
- Аэродром Рапид-Сити, 28 ноября 1947 г.
- База ВВС Уивер, 13 января 1948 года.
- База ВВС Рапид-Сити, 24 июня 1948 г.
- База ВВС Эллсворт, 1 июня 1953 г. – настоящее время.
Основные команды, которым назначены
[ редактировать ]- Вторая воздушная армия , 9 июня 1942 г.
- Континентальные ВВС , 16 апреля 1945 г.
- Переименован в Стратегическое авиационное командование , 21 марта 1946 г.
- Боевое командование авиации , 1 июня 1992 г. - 30 сентября 2015 г.
- Global Strike Command , 1 октября 2015 г. – настоящее время
Назначены основные подразделения
[ редактировать ]
|
|
Объекты межконтинентальных баллистических ракет
[ редактировать ]850- я стратегическая ракетная эскадрилья эксплуатировала три площадки межконтинентальных баллистических ракет HGM-25A Titan I : (1 декабря 1960 г. - 25 марта 1965 г.)
- 850-A, 4 мили к северо-северо-западу от Уиксвилля, Южная Дакота 44 ° 08'10 "N 102 ° 37'02" W / 44,13611 ° N 102,61722 ° W
- 850-B, 5 миль к юго-юго-востоку от Эрмосы, Южная Дакота 43 ° 46'34 "N 103 ° 08'46" W / 43,77611 ° N 103,14611 ° W
- 850-C, 10 миль к юго-востоку от Стерджиса, Южная Дакота 44 ° 23'51 ″ с.ш. 103 ° 18'48 ″ з.д. / 44,39750 ° с.ш. 103,31333 ° з.д.
- 850-C был разрушен - после нескольких лет попыток продать его владелец сдался и позволил скраперу выкопать и разрушить весь комплекс.
Средства оповещения межконтинентальной баллистической ракеты LGM-30 Minuteman (MAF) (каждая по 10 ракет) располагались следующим образом:
- 66-я ракетная эскадрилья (1 сентября 1962 г. - 1 сентября 1993 г.)
- A-01 39,9 миль к югу от Хоуса, SD, 44 ° 19'52 "N 102 ° 03'03" W / 44,33111 ° N 102,05083 ° W
- B-01 7,5 миль к северо-северо-западу от стены SD, 44 ° 05'56 "N 102 ° 17'01" W / 44,09889 ° N 102,28361 ° W
- C-01 в 10,1 милях к северу от Филиппа SD, 44 ° 11'01 ″ с.ш. 101 ° 42'09 ″ з.д. / 44,18361 ° с.ш. 101,70250 ° з.д.
- * D-01 в 6,7 милях SxSW от Коттонвуда SD, 43 ° 52'40 "N 101 ° 57'42" W / 43,87778 ° N 101,96167 ° W
- * D-09 (пусковой комплекс) в 7,4 милях к юго-юго-западу от Куинн СД, 43 ° 55'53 "N 102 ° 09'36" W / 43,93139 ° N 102,16000 ° W
- * Обозначается как часть Национального исторического памятника ракет «Минитмен».
- E-01 6,3 мили к северо-востоку от Кадоки SD, 43 ° 55'12 "с.ш. 101 ° 28'52" з.д. / 43,92000 ° с.ш. 101,48111 ° з.д.
- 67-я ракетная эскадрилья (1 сентября 1962 г. - 15 августа 1992 г.)
- F-01 в 61,0 милях к северо-востоку от авиабазы Элсуорт, Южная Дакота. 44 ° 59'49 "N 102 ° 45'43" W / 44,99694 ° N 102,76194 ° W
- G-01 18,3 км к северу от Union Center SD, 44 ° 43'25 "N 102 ° 39'00" W / 44,72361 ° N 102,65000 ° W
- H-01 10,0 миль к юго-западу от Юнион-центра SD, 44 ° 27'43 "N 102 ° 48'55" W / 44,46194 ° N 102,81528 ° W
- I-01 в 5,7 милях к востоку от Белой Совы, SD, 44 ° 36'10 "N 102 ° 18'57" W / 44,60278 ° N 102,31583 ° W
- J-01 в 21,8 км к юго-востоку от Морина SD, 44 ° 54'20 "N 102 ° 21'55" W / 44,90556 ° N 102,36528 ° W
- 68-я ракетная эскадрилья (1 сентября 1962 г. - 5 июля 1994 г.)
- К-01 в 5,6 милях к северу от Спирфиш СД, 44 ° 34'22 "N 103 ° 51'42" W / 44,57278 ° N 103,86167 ° W
- L-01 6,2 мили SxSE of Vale SD, 44 ° 32'29 "с.ш. 103 ° 20'42" з.д. / 44,54139 ° с.ш. 103,34500 ° з.д.
- M-01 в 27,7 милях к северо-северо-западу от Бель-Фурш SD, 44 ° 55'09 "N 103 ° 56'07" W / 44,91917 ° N 103,93528 ° W
- N-01 в 10,7 милях к северо-западу от Ньюэлла, SD, 44 ° 47'41 "N 103 ° 30'09" W / 44,79472 ° N 103,50250 ° W
- O-01 38,5 миль к западу от Опала, SD, 44 ° 55'29 "с.ш. 103 ° 14'13" з.д. / 44,92472 ° с.ш. 103,23694 ° з.д.
Полный список средств управления пуском ракет «Минитмен» и ракетных шахт можно найти здесь .
Объекты Титана-I все еще существуют, хотя и находятся в различной степени заброшенности. Зона «А» по-прежнему огорожена, все ракетные шахты закрыты и находятся на своих местах. Сохранилась большая часть бетонных дорог, а также то, что осталось от блока управления пуском и нескольких подсобных построек. Участок «Б» находится в аналогичном состоянии, заброшенный, поросший прерийной травой, в очень отдаленном месте. На площадке «С» также закрыты три ракетные шахты, но большая часть бетона удалена и выглядит как часть пастбища, очертания ракетной площадки все еще хорошо видны на аэрофотоснимках.
Большинство объектов управления запуском «Минитмен», похоже, все еще находятся в собственности федерального правительства, поскольку после пятнадцати или более лет бездействия все они стоят, но заброшены; здания все еще стоят за запертым забором безопасности. Некоторые из них, по-видимому, используются фермерами. Все ракетные площадки (опять же, за исключением D-09) находятся в частной собственности, большая часть используется в сельскохозяйственных целях, остальные заброшены и возвращаются в естественное состояние.
Роль и операции
[ редактировать ]- 28-е бомбардировочное крыло (хозяинное подразделение)
- Штат командира крыла состоит из заместителя командира, старшего офицера, секретаря, директора штаба, генерального инспектора крыла, начальника штаба - старшего сержанта, историка, специалиста по управлению информацией, протокола, по связям с общественностью, юриста, часовни, военного. равные возможности, планы крыльев, соблюдение договоров, безопасность, почетный караул, 28-я контрактная эскадрилья контролера и координатор реагирования на сексуальное насилие.
- Крыло разделено на 28-ю оперативную группу, 28-ю группу технического обслуживания, 28-ю группу поддержки миссии и 28-ю медицинскую группу.
- Предоставляет самолеты B-1 и экипажи для поддержки задач Объединенного комитета начальников штабов, включая обычные операции на театре военных действий и проецирование сил. Он планирует и выполняет учебные миссии для достижения универсального применения силы и глобального охвата, а также обеспечивает авиационную инфраструктуру, необходимую для проведения безопасных полетов 34-й и 37-й бомбардировочных эскадрилий. В состав 28-й оперативной группы входят три эскадрильи: 28-я эскадрилья оперативной поддержки, 34-я бомбардировочная эскадрилья и 37-я бомбардировочная эскадрилья.
- 28-я группа технического обслуживания
- Формирует политику и реализует процедуры для обеспечения доступности 29 самолетов B-1 и соответствующего вспомогательного оборудования и боеприпасов для поддержки задач Объединенного комитета начальников штабов и других миссий на случай чрезвычайных ситуаций. 28-я группа технического обслуживания управляет производством рабочей силы из 1500 человек, состоящей из четырех эскадрилий, годовой бюджет подразделения организационного обслуживания и ремонтной поддержки превышает 42,5 миллиона долларов, самолеты и вооружение на сумму более 9 миллиардов долларов, а также недвижимость на сумму 168 миллионов долларов. Кроме того, группа руководит реализацией планов, поддерживающих заранее запланированные и непредвиденные задачи по мобильности в поддержку национальных целей.
- 28-я группа поддержки миссии
- Предоставляет необходимые «городские» услуги дома и услуги боевой поддержки во время развертывания. Почти 40 процентов военнослужащих и гражданских лиц, дислоцированных в Эллсуорте, входят в состав 28-й бригады MSG, которая поддерживает инфраструктуру базы, предоставляя основные услуги военнослужащим, гражданским лицам Министерства обороны, пенсионерам и членам их семей. Вспомогательные операции варьируются от администрирования базы, управления персоналом, безопасности, готовности к мобильности, технического обслуживания транспортных средств, снабжения, образовательных услуг, телефонной и компьютерной поддержки до гражданского строительства и общественного питания. Кроме того, группа поддерживает население базы посредством противопожарной защиты, готовности к стихийным бедствиям и поддержки семей. Также предоставляются возможности для отдыха в виде клубов, фитнес-центров, базовой библиотеки и других спортивных мероприятий.
Базовые подразделения
[ редактировать ]Летающие и известные нелетные подразделения, базирующиеся на базе ВВС Элсуорт. [ 15 ] [ 16 ]
Подразделения с пометкой GSU являются географически обособленными подразделениями, которые, хотя и базируются в Эллсворте, подчиняются родительскому подразделению, базирующемуся в другом месте.
ВВС США
[ редактировать ]
Командование глобального удара ВВС ( AFGSC )
|
Боевое воздушное командование ( АКК )
Командование авиационного образования и подготовки ( AETC ))
Управление специальных расследований ВВС
Агентство полевых операций ВВС
|
Будущее
[ редактировать ]27 марта 2019 года база ВВС Эллсуорт была выбрана в качестве предпочтительной базы для размещения первого действующего подразделения бомбардировщиков B-21 Raider и первого формального учебного подразделения. Ожидается, что B-21 поступит на вооружение в середине 2020-х годов. [ 17 ]
Загрязнение окружающей среды
[ редактировать ]База ВВС Эллсуорт - это военный суперфонд, внесенный в список в августе 1990 года. Загрязняющими веществами являются нефтепродукты, отходы растворителей и радиоактивные отходы, загрязняющие почву и грунтовые воды. [ 18 ] Под наблюдением Агентства по охране окружающей среды ВВС очистили 12 территорий, включая свалки, полигон противопожарной защиты, места разливов, промышленные зоны и зону захоронения взрывоопасных боеприпасов. Средства правовой защиты включали системы откачки и очистки грунтовых вод, биодехлорирование, раскопки почвы, накрытие свалок и институциональный контроль (заборы/знаки). В 2007 году восстановительная очистка на месте для очистки подземных вод заменила системы «насос и очистка». По состоянию на 2016 год [update] Продолжаются работы по эксплуатации и техническому обслуживанию, а также мониторинг подземных вод. [ 19 ]
В феврале 2014 года военно-воздушные силы обнаружили 12 мест, которые нуждались в дополнительных исследованиях из-за возможного загрязнения ПФУ огнегасящей пеной A-FFF. В 300 скважинах Эллсуорта отбираются пробы на наличие ПФУ. кроме того, будет исследован участок в южной части базы, где бывшие пожарные, обученные использованию A-FFF, а полевые работы будут завершены в августе 2016 года. [ 20 ]
География
[ редактировать ]По данным Бюро переписи населения США , CDP имеет общую площадь 1,9 мили. 2 (4,9 км 2 ), вся земля.
Демография
[ редактировать ]Перепись | Поп. | Примечание | %± |
---|---|---|---|
1970 | 5,805 | — | |
1980 | 4,766 | −17.9% | |
1990 | 7,017 | 47.2% | |
2000 | 4,165 | −40.6% | |
Десятилетняя перепись населения США |
По данным переписи [ 21 ] В 2000 году в CDP проживало 4165 человек, 1056 домохозяйств и 991 семья. Плотность населения составила 2217,8 человек на милю. 2 (855,4/км 2 ). Было 1076 единиц жилья при средней плотности 573,0/миля. 2 (221,0/км 2 ). Расовый состав CDP составлял 82,2% белых , 6,7% черных или афроамериканцев , 0,9% коренных американцев , 2,3% азиатов , 0,3% жителей островов Тихого океана , 2,6% представителей других рас и 5,1% представителей двух или более рас. Латиноамериканцы или латиноамериканцы любой расы составляли 6,6% населения.
Было 1056 домохозяйств, из которых 74,0% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 86,6% были супружескими парами, живущими вместе, 4,5% имели женщину-домохозяйку без мужа и 6,1% не были семейными. 4,5% всех домохозяйств состояли из людей, ни один из которых не был в возрасте 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства составлял 3,41, а средний размер семьи - 3,51.
В CDP население было рассредоточено: 36,4% в возрасте до 18 лет, 24,7% в возрасте от 18 до 24 лет, 36,3% в возрасте от 25 до 44 лет, 2,4% в возрасте от 45 до 64 лет и 0,2% были в возрасте 65 лет или старше. старше. Средний возраст составил 22 года. На каждые 100 женщин приходилось 119,0 мужчин. На каждые 100 женщин в возрасте 18 лет и старше приходилось 131,0 мужчин.
Средний доход семьи в CDP составлял 31 919 долларов, а средний доход семьи - 31 941 доллар. Средний доход мужчин составлял 20 721 доллар против 15 238 долларов у женщин. Доход на душу населения CDP составил 11 362 доллара. Около 3,4% населения и 4,3% населения находились за чертой бедности, в том числе 3,9% лиц в возрасте до 18 лет и ни один из лиц 65 лет и старше.
Ближайшие установки
[ редактировать ]Ближайшие к Эллсворту крупные военные объекты — это авиабаза Ф. Е. Уоррен в Шайенне, штат Вайоминг , и авиабаза Майнот в Майноте, Северная Дакота , расположенные на расстоянии более 200 миль (300 км).
Менее крупные объекты включают Кэмп-Рапид в Рапид-Сити, который служит штаб-квартирой Национальной гвардии Южной Дакоты . 114- й истребительный авиаполк (114 FW), подразделение воздушной боевой команды Южной Дакоты, Национальной гвардии летающее на F-16 Fighting Falcon , расположено в региональном аэропорту Су-Фолс / Джо Фосса Филд станции национальной гвардии авиации Южной Дакоты в Су-Фолс. Национальная гвардия армии также управляет Военной академией Южной Дакоты, расположенной в Форт-Мид, Южная Дакота, примерно в 20 милях (32 км) к северо-северо-западу от авиабазы Элсуорт.
В популярной культуре
[ редактировать ]- База ВВС Эллсворт — основная локация в видеоигре Fighter Bomber 1989 года .
См. также
[ редактировать ]- Список радиолокационных станций общего наблюдения Командования воздушно-космической обороны ВВС США
- Список объектов ВВС США
- Музей авиации и космонавтики Южной Дакоты
- Аэродромы армии времен Второй мировой войны в Южной Дакоте
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
В этой статье использованы общедоступные материалы из База ВВС Элсуорт . ВВС США .
- ^ «Схема аэропорта - авиабаза Эллсворт (KRCA)» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 20 июня 2019 г. Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Полковник Дерек Окли» . ВВС США. Июль 2023 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 г. Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Капитан Адам Визи» . ВВС США. Декабрь 2016. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Крушение B-36 в Эллсворте: 24 человека погибли, трое ранены» . Дедвуд Пайонер-Таймс . Том. 79, нет. 70. Рапид Сити. Юнайтед Пресс . 28 августа 1954 г. с. 1 . Проверено 20 февраля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Происшествие в Викибазе ASN № 25560» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Поправление жертвы авиакатастрофы RC» . Аргус-Лидер . Рапид Сити. Ассошиэйтед Пресс . 12 сентября 1954 г. с. 12 . Проверено 20 февраля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980, автор: Ллойд Х. Корнетт и Милдред В. Джонсон, Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, база ВВС Петерсон, Колорадо.
- ^ Винклер, Дэвид Ф. (1997), В поисках неба: наследие радиолокационной программы обороны США времен холодной войны. Подготовлен для боевого командования штаба ВВС США.
- ^ «Статья ALCS, стр. 14» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ [Хопкинс III, Роберт С. 1997. Стратотанкер Boeing KC-135: больше, чем просто танкер. Лестер, Англия: Midland Publishing Limited, с. 114-117, 196]
- ^ «Национальный исторический объект Minuteman Missile (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Браун, Мэтью (20 июля 2014 г.). «ВВС сообщают о принятом решении о полигоне подготовки бомбардировщиков четырех штатов над Северными равнинами». ABC News .com. Ассошиэйтед Пресс.
- ^ «Бомбардировщики Ellsworth B-1 под командованием Ла.» . Ассошиэйтед Пресс . 28 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Экипаж ВВС благополучно катапультируется из-за крушения бомбардировщика B-1 при приземлении в Южной Дакоте» . Новости АВС . 5 января 2024 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Единицы» . Авиабаза Элсуорт . ВВС США . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «квартиры-арендаторы» . Авиабаза Элсуорт . ВВС США . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «ВВС объявляют авиабазу Эллсворт первой базой B-21» . ВВС США . 27 марта 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «База ВВС Элсуорт» . Денр Южной Дакоты. нд . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Информация о сайте базы ВВС ЭЛСУОРТ» . Информационные системы Суперфонда . Агентство по охране окружающей среды. 29 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Николь Четтер (28 апреля 2016 г.). «Постоянные опасения по поводу здоровья и безопасности на базе ВВС Эллсуорт» . Новости территории КОТА . Серые цифровые медиа -.
- ^ «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 31 января 2008 г.
- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1961 г. (переиздано в 1983 г., Управление истории ВВС, ISBN 0-912799-02-1 ).
- Равенштейн, Чарльз А. История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС, 1947–1977 гг . База ВВС Максвелл , Алабама : Управление истории ВВС, 1984. ISBN 0-912799-12-9 .
- Мюллер, Роберт, Базы ВВС, Том I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки 17 сентября 1982 г. , Управление истории ВВС, 1989 г.
- История авиабазы Элсуорт
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Агентство по охране окружающей среды - программа Superfund (авиабаза Эллсворт)
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для RCA , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы об этом военном аэропорту США:
- Информация об аэропорте FAA для RCA
- Информация об аэропорте AirNav для KRCA
- ASN для RCA История аварий
- NOAA/NWS Последние наблюдения за погодой
- Аэронавигационная карта SkyVector для KRCA
- Исследование исторических американских зданий (HABS) № SD-21, « База ВВС Эллсуорт, Блэкхок, округ Мид, SD », 122 страницы данных.
- Объекты ВВС США в Южной Дакоте
- Первоначальные установки ВВС США
- Военные объекты Командования воздушно-космической обороны
- Радиолокационные станции ВВС США
- Объекты Стратегического авиационного командования
- Здания и сооружения в округе Джексон, Южная Дакота
- Здания и сооружения в округе Мид, Южная Дакота
- Здания и сооружения в округе Пеннингтон, Южная Дакота
- Рапид-Сити, агломерация Южной Дакоты
- Места, определенные переписью в Южной Дакоте
- Населенные пункты округа Пеннингтон, Южная Дакота
- Исследование исторических американских зданий в Южной Дакоте
- Сайты военного суперфонда
- Сайты суперфондов в Южной Дакоте
- Места аварийной посадки космических кораблей
- 1941 заведения в Южной Дакоте
- Военные авиабазы, созданные в 1941 году.