28-е бомбардировочное крыло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
28-е бомбардировочное крыло
![]() | |
---|---|
![]() ВВС США Два бомбардировщика B-1 Lancer из 28-го бомбардировочного крыла базы ВВС Эллсворт, SD, пролетают над Национальным музеем ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон, штат Огайо, 18 апреля 2017 года, в 75-летие о набеге Дулитла на Японию. Эстакада ознаменовала окончание поминальной службы в память о рейде. | |
Активный | 1947–1948, 1948 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | бомбардировка |
Часть | Командование глобального удара ВВС Восьмая воздушная армия |
Гарнизон/штаб | База ВВС Элсуорт , Южная Дакота |
Девиз (ы) | Хранитель Севера |
Самолет | Б-1Б Лансер |
Украшения | см. раздел «Происхождение и почести» ниже. |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Дерек Окли |
Примечательный командиры | Бригадный генерал Ричард Э. Эллсворт Бригадный генерал Клинтон Х. Винн мл. Бригадный генерал Джозеф К. Уилсон мл. Генерал-лейтенант Роберт К. Хинсон |
Знаки отличия | |
Эмблема 28-го бомбардировочного крыла (утверждена 11 июня 1952 г.) [ 1 ] | ![]() |
28- е бомбардировочное крыло — подразделение ВВС США, приписанное к Восьмым воздушным силам (8 AF) Командования глобального удара ВВС (AFGSC) и дислоцированное на базе ВВС Эллсуорт , Южная Дакота. Крыло также является «базовым подразделением» на авиабазе Эллсворт.
Это крыло является одним из двух крыльев стратегических бомбардировщиков B-1B Lancer в ВВС США, второе — 7-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Дайс в Техасе.
Действуя более 60 лет, 28-я дивизия входила в состав Стратегического авиационного командования сил сдерживания на протяжении всей холодной войны .
28-м бомбардировочным крылом с июля 2023 года командует полковник Дерек Окли. Предыдущими командирами были полковник Джентри Босуэлл с 2015 по 2017 год, полковник Джон Эдвардс с 2017 по 2019 год, полковник Дэвид Досс с 2019 по 2021 год и полковник Джозеф Шеффилд с 2021 года. до 2023 года; [ 2 ] его старший старший сержант - CMSgt Адам Визи. [ 3 ]
Единицы
[ редактировать ]- 28-я эскадрилья оперативной поддержки
- 34-я бомбардировочная эскадрилья
- 37-я бомбардировочная эскадрилья
- 28-я группа поддержки миссии
- 28-я инженерно-строительная эскадрилья
- 28-я эскадрилья связи
- 28-я контрактная эскадрилья
- 28-я эскадрилья материально-технической готовности
- 28-я эскадрилья поддержки войск
- 28-я эскадрилья сил безопасности
- 28-я группа технического обслуживания
- 28-я авиационная эскадрилья технического обслуживания
- 28-я эскадрилья технического обслуживания
- 28-я эскадрилья боеприпасов
- 28-я эскадрилья технического обслуживания
- 28-я медицинская группа
- 28-я медицинская оперативная эскадрилья
- 28-я эскадрилья медицинского обеспечения
Предыстория имени
[ редактировать ]Девиз «Страж Севера» взят из службы 28-й оперативной группы во время Второй мировой войны на Аляске, Алеутских и Курильских островах. 28-е бомбардировочное крыло продолжает традиции 28-й оперативной группы.
Миф: Девиз «Страж Севера» никак не связан со службой крыла в годы Холодной войны с бомбардировщиками Boeing B-52 Stratofortress . Хотя этот девиз, кажется, хорошо согласуется с идеей защиты севера (независимо от того, возглавляет ли он нападение на Северный полюс или защищается от него) от Советов, это определенно не так. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]- Дополнительную информацию об истории и происхождении см. в 28-й оперативной группе.
28-е бомбардировочное крыло под различными обозначениями уже более 60 лет находится на базе ВВС Элсуорт в Южной Дакоте. Это самое продолжительное подразделение, находящееся на действительной службе на одной базе ВВС США .
Холодная война
[ редактировать ]

Созданное 28 июля 1947 года как 28-е бомбардировочное крыло, очень тяжелое, крыло сохраняло навыки тяжелых бомбардировок с 1947 по 1948 год и сохраняло навыки глобальных бомбардировок, развертывая тактические компоненты или их сегменты по мере необходимости с 1948 по 1950 год.
В марте 1953 года РБ-36 и весь его экипаж из 23 человек разбился в Ньюфаундленде, возвращаясь с плановых учений в Европе. 13 июня 1953 года президент Дуайт Д. Эйзенхауэр совершил личный визит, чтобы посвятить базу памяти бригадного генерала Ричарда Эллсворта, командира 28-го стратегического разведывательного крыла, погибшего в результате этого несчастного случая.
Хотя возможности воздушной разведки крыла сохранялись до сентября 1958 года, к апрелю 1955 года ВВС уже вернули крылу его прежний статус как 28-е тяжелое бомбардировочное авиаполк в составе 15-й воздушной армии (позже присоединенной к 3-й авиадивизии). которая специализировалась почти исключительно на доставке ядерных боеприпасов. Штаб Стратегического авиационного командования (SAC) передал 28 BMW из 8-й воздушной армии обратно в 15-ю воздушную армию в октябре 1955 года. С апреля 1955 года по июль 1955 года это крыло также завершило развертывание на ВВС Андерсен базе на Гуаме .
Примерно год спустя SAC приступило к осуществлению планов по замене Convair B-36 Peacemakers 28-го полка на новый реактивный B-52 Stratofortress. Последний B-36 покинул Эллсуорт 29 мая 1957 года, а первый B-52 прибыл шестнадцать дней спустя. В 1958 году все базовые подразделения перешли под командование 821-й стратегической аэрокосмической дивизии со штаб-квартирой в Элсворте. 26 сентября 1958 года два B-52D с крыла установили мировые рекорды скорости для тяжелых самолетов. Один пролетел замкнутый курс длиной 5000 км со средней скоростью 597,695 миль в час, а другой пролетел замкнутый курс длиной 10 000 км со скоростью 560,705 миль в час. [ 4 ] : 259
К своей задаче в 1959 году крыло добавило дозаправку в воздухе с добавлением стратотанкера Boeing KC-135 , а в январе 1965 года начало эксплуатировать систему управления и контроля после нападения для Пятнадцатых ВВС , поддерживая эту возможность через тыловой эшелон во время отсутствия оставшаяся часть крыла.
Крыло также временно контролировало 850-ю стратегическую ракетную эскадрилью , необорудованную ракетную эскадрилью Титан I с декабря 1960 по декабрь 1961 года в ожидании последующего создания 44-го стратегического ракетного крыла в Эллсворте.
В апреле 1966 года B-52D этого крыла вместе с бомбардировщиками серии D 484-го бомбардировочного авиаполка были переброшены на базу ВВС Андерсен на Гуаме, заменив B-52F, которые САК перебрасывала в Андерсен для войны во Вьетнаме с прошлого года. . Самолеты 28-го полка и другие B-52D были модифицированы в рамках программы под названием Big Belly , которая увеличила бомбовую нагрузку крыльевых самолетов до 84 500-фунтовых бомб или 42 750-фунтовых бомб с 27, которые он мог нести ранее. [ 4 ] : 256 С этого момента Big Belly B-52D стал рабочей лошадкой SAC в Юго-Восточной Азии.

За исключением небольшого тылового эшелона, оставленного в Элсворте, штаб крыла, самолеты и экипажи, а также большая часть вспомогательного персонала были интегрированы в силы операции Arc Light для боевых действий в Юго-Восточной Азии , c. 9 марта - ок. 21 сентября 1966 г., гр. 15 января – ок. 19 июля 1968 г. и ок. 9 сентября 1969 г. - ок. 18 марта 1970 г. С апреля 1972 г. по октябрь 1973 г. крыло также имело большую часть своих тактических самолетов и экипажей, переданных в аренду организациям САК, участвовавшим в боевых действиях, и крыло продолжало поддерживать Тихоокеанские силы самолетами и экипажами до 1975 года.
В 1971 году крыло было преобразовано из B-52D в B-52G, а в 1977 году снова преобразовано из моделей B-52G в B-52H. В 1984 году миссия B-52H расширилась и теперь включает морскую разведку, наблюдение и обычные операции. с передовых баз за рубежом, включая применение ракет AGM-84 Harpoon . В 1985 и 1986 годах авиаполк также модернизировал свои танкеры до варианта KC-135R.



С 1 апреля 1970 года по 30 сентября 1992 года 4-я воздушно-десантная эскадрилья управления и контроля (ACCS), входящая в состав 28-й BMW, выполняла функции воздушного командного пункта на специально модифицированных Boeing EC-135 самолетах воздушного командного пункта для Стратегического авиационного командования в рамках Система управления и контроля после нападения . 4- я ACCS была рабочей лошадкой операций бортовой системы управления пуском (ALCS). Три специализированных центра управления воздушным запуском (ALCC) (произносится как «Аль-си»), обозначенные как ALCC № 1, ALCC № 2 и ALCC № 3, находились в состоянии круглосуточной боевой готовности на земле, обеспечивая прикрытие ALCS для пяти из шесть Минитмен» крыльев межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) « . Эти специальные ALCC в основном представляли собой самолеты EC-135A, но иногда были самолетами EC-135C или EC-135G, в зависимости от наличия. ALCC № 1 находился в боевой готовности на авиабазе Эллсуорт, Южная Дакота, и в военное время его роль заключалась в взлете и выходе на орбиту между крыльями Минитмен на авиабазе Эллсуорт , SD и FE Warren AFB , Вайоминг, обеспечивая при необходимости помощь ALCS. . ALCC № 2 и № 3 обычно находились в состоянии передовой наземной боевой готовности на авиабазе Майнот, Северная Дакота. В военное время роль ALCC № 3 заключалась бы в том, чтобы взлететь и выйти на орбиту между крыльями межконтинентальных баллистических ракет «Минитмен» на Авиабаза Майнот , Северная Дакота и авиабаза Гранд-Форкс , Северная Дакота, при необходимости предоставляя помощь ALCS. Специальная роль ALCC № 2 заключалась в том, чтобы взлететь и выйти на орбиту рядом с крылом межконтинентальной баллистической ракеты «Минитмен» на авиабазе Мальмстрем , штат Монтана, обеспечивая при необходимости помощь ALCS. 4-й ACCS также поддерживал наземное дежурство EC-135C или EC-135G в Эллсворте в качестве Западного вспомогательного воздушно-десантного командного пункта (WESTAUXCP), который был резервным для воздушно-десантного командного пункта SAC Looking Glass (ABNCP), а также радиорелейного пункта. связь между Зазеркальем и ALCC в воздухе. Несмотря на то, что WESTAUXCP был оснащен ALCS, он не имел специального крыла межконтинентальных баллистических ракет Minuteman, которому можно было бы оказывать помощь ALCS. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В 1986 году BMW 28 провела масштабную подготовку к выводу из эксплуатации устаревшего парка B-52 и стала новым домом для усовершенствованного B-1 Lancer. В марте подрядчики завершили строительство новых общежитий для несопровождаемых военнослужащих, в октябре — нового штаба группы полиции безопасности, а также провели столь необходимый ремонт взлетно-посадочной полосы Элсворта длиной 13 497 футов. Кроме того, были достроены новые базы технического обслуживания самолетов для нового комплекса B-1B. В январе 1987 года авиаполк получил первый из 35 бомбардировщиков B-1B.
37 BS вернулись в строй вместе с 28 BW в январе 1987 года, как раз вовремя, чтобы присоединиться к 77 BS в обучении на новых бомбардировщиках. Первый B-1B прибыл 21 января 1987 года. В июле 1988 года 57-я авиационная дивизия стала новым высшим штабом крыла. В 1989 году самолеты B-1B этого крыла получили награды Fairchild Trophy, Crumm Linebacker Trophy, Eaker Trophy и Omaha Trophy за превосходные бомбардировочные операции и самое выдающееся крыло в SAC. Крыло также обеспечивало танкерную поддержку операции «Правое дело» с декабря 1989 по январь 1990 года.
В июле 1990 года Центр стратегических боевых действий стал последним промежуточным штабом крыла. это крыло использовало как танкеры, так и самолеты воздушного командного пункта для участия в операции «Щит пустыни» / «Буря в пустыне» В дополнение к своему обширному боевому опыту с августа 1990 года по март 1991 года .
1 сентября 1991 года SAC переименовал 28-е в 28-е крыло и снова передал его непосредственно в состав Восьмых воздушных сил , а в рамках новой организации целевого крыла возобновил работу старого 28-го BG под новым названием 28-й оперативной группы. 28-е крыло также вернуло себе обязанности принимающего крыла для Эллсворта из 44-го ракетного крыла.
Эпоха после холодной войны
[ редактировать ]

После окончания « холодной войны » 28 сентября 1991 года министр обороны приказал вывести B-1B и танкеры из боевой готовности. 4 ACCS продолжали поддерживать экипаж в боевой готовности до мая 1992 года. 1 июня 1992 года одновременно SAC был дезактивирован, активировано воздушное боевое командование , 28-е крыло сменило название на 28-е бомбардировочное крыло, а 28-е AREFS стали географически обособленным подразделением, приписанным к База ВВС Мальмстрем , Монтана. В сентябре 1992 года 4-я АСУВ также была выведена из строя, фактически отработав свою работу, так долго и добросовестно обеспечивая воздушное управление и управление.
В 1993 году B-1B этого крыла первыми в ACC перешли от своей прежней стратегической роли к полностью обычной миссии. Оперативные эскадрильи 28-й дивизии предположительно могли бы действовать в любой точке мира для удовлетворения потребностей национальной обороны. Эллсуорт опробовал эту концепцию в 1993 и начале 1994 года во время таких мероприятий, как: «Team Spirit» (первые B-1B, когда-либо приземлившиеся в Южной Корее); «Global Power» (различные длительные вылеты туда и обратно, совершаемые из Эллсуорта для бомбардировки тренировочных полигонов на другом континенте); и «Яркая звезда» (второй, но первый визит B-1B на крупные учения JCS в Юго-Западной Азии ).
С июня по декабрь 1994 года 28 BW B-1B участвовали в проведенной Конгрессом оценке оперативной готовности, известной на местном уровне как «Dakota Challenge». Ближе к концу учений крыло направило эскадрилью в Розуэлл, штат Нью-Мексико, для имитации полета из сурового места с частотой боевых вылетов военного времени. Это испытание доказало, что B-1B является универсальной системой вооружения. Были получены отличные результаты. Однако World Airpower Journal утверждал, что «[можно] утверждать, что отличные результаты бессмысленны, потому что они были настолько нерепрезентативными. Запасные части, оборудование и люди были завезены из 7-го и 384-го бомбардировочных авиаполков , доведя, наконец, 28-й до 100% по всем трем показателям. Это было сделано за счет ухудшения состояния двух других крыльев. Однако оно показало, что было возможно при наличии финансирования и приверженности». [ 8 ] В этом отношении журнал положительно процитировал генерала Джона М. Лоха .
31 марта 1995 года 77-я БС - часть, служившая под крылом с 1948 года, - была выведена из строя. Его B-1B вошли в резерв восстановления ACC. Эта акция высвободила средства, которые позволили ВВС разработать новые высокоточные боеприпасы . В начале 1996 года ВВС объявили, что 1 апреля 1997 года 77 BS снова будут задействованы в составе 28 BW. В ноябре 1998 года они получили первый модернизированный по Блоку D B-1B на вооружении ВВС США. Модернизация Block D дает B-1 возможность сбрасывать Joint Direct Attack Munition , который представляет собой управляемый боеприпас с помощью глобальной системы позиционирования (GPS). (Это апгрейды, оплаченные за счет средств, освободившихся при деактивации 77 БС).
Один B-1B из 28-го бомбардировочного авиаполка вылетел в Юго-Западную Азию 18 декабря 1997 года для снабжения дополнительных бомбардировочных сил на Ближнем Востоке. 7-е бомбардировочное крыло на базе ВВС Дайс также запустило B-1B 18 декабря. В результате общее количество B-1B на театре военных действий достигло шести: трех из Элсворта и трех из Дайсса. B-1B с обеих баз впервые приняли участие в боевых действиях во время воздушных налетов на Ирак 17 декабря 1997 года. Подробная информация о количестве использованных B-1B и информация об оценке боевых повреждений не разглашается; однако миссии были охарактеризованы как «очень успешные». [ нужна ссылка ]
В декабре 1998 года 28-я авиационная экспедиционная группа, летавшая под флагом 28-й воздушной экспедиционной группы в операции «Лис пустыни», стала первыми B-1, сбросившими бомбы на вражескую цель.
В конце марта 2011 года бомбардировщики B-1 из 28-го бомбардировочного авиаполка были отправлены с миссией в Ливию для нанесения ударов по военным объектам в поддержку операции «Рассвет Одиссеи» . [ 9 ]
Весной 2015 года Министерство ВВС объявило, что с 1 октября 2015 года 28-е авиаполк вместе с 7-м бомбардировочным авиакрылом на базе ВВС Дайс будут переданы в состав Командования глобального удара ВВС ( AFGSC ), воссоединив все бомбардировщики ВВС. и стратегические ракеты под единым командованием впервые с тех пор, как 23 года назад было упразднено Стратегическое авиационное командование. [ 10 ] [ 11 ]
Операции и украшения
[ редактировать ]- Боевые действия: за исключением небольшого тылового эшелона, оставленного на авиабазе Эллсуорт, СД, штаб крыла, тактические самолеты и экипажи, а также большая часть вспомогательного персонала были интегрированы в силы ARC LIGHT для боевых действий в Юго-Восточной Азии, c. 9 марта – ок. 21 сентября 1966 г., гр. 15 января – ок. 19 июля 1968 г. и ок. 9 сентября 1969 г.-ок. 18 марта 1970 г. С апреля 1972 г. по октябрь 1973 г. крыло также имело большую часть своих тактических самолетов и экипажей, переданных в аренду организациям САК, участвовавшим в боевых действиях, и крыло продолжало поддерживать Тихоокеанские силы самолетами и экипажами до 1975 г. В ноябре 1997 г. было развернуто. четыре B-1 и экипажи отправились в Юго-Западную Азию для демонстрации силы против Ирака, что стало первым реальным применением бомбардировщика B-1 в чрезвычайных ситуациях. Год спустя (ноябрь 1998 г.) авиакрыло перебросило три B-1 и их экипажи в Юго-Западную Азию для карательных атак на иракские цели, что стало первым боевым применением B-1. После террористических атак на Соединенные Штаты в сентябре 2001 года крыло направило самолеты B-1 и их экипажи на Диего-Гарсия, остров в Индийском океане, для бомбардировок вражеских целей в Афганистане.
- Кампании: Нет
- Награды: Награды за выдающиеся подразделения ВВС за боевое устройство «V»: 1 июня 2001 г. - 31 мая 2003 г.; 20 сентября 2001 г. - 17 января 2002 г. (присвоено). Награды за выдающиеся достижения ВВС : 1 сентября 1957 г. - 30 июня 1958 г.; 1 января — 31 декабря 1966 г.; 1 января — 1 марта 1968 г.; 2 марта – 1 июля 1968 г.; 9 июня-10 июля 1972 г.; 1 июля 1976 г. - 30 июня 1978 г.; 1 июля 1978 г. - 30 июня 1980 г.; 1 июля 1981 г. - 30 июня 1983 г.; 1 июля 1988 г. - 30 июня 1990 г.; 1 июня — 30 ноября 1994 г.; 1 июня 1997 г. - 31 мая 1999 г.; 1 июня 2003 г. - 31 мая 2005 г.
В 1989 году выиграл Fairchild Trophy за выдающиеся достижения в бомбардировке и навигации, а также Omaha Trophy, врученный выдающемуся авиакрылу SAC.
Родословная
[ редактировать ]- 28 июля 1947 года обозначен как 28-е бомбардировочное крыло , очень тяжелое.
- Организован 15 августа 1947 г.
- переименован в 28-е бомбардировочное крыло в среднее. 12 июля 1948 г.
- переименован в 28-е бомбардировочное авиаполк в тяжелое. 16 мая 1949 г.
- переименован в 28-е стратегическое разведывательное крыло. 1 апреля 1950 г.
- переименован в 28-е стратегическое разведывательное крыло в тяжелое. 16 июля 1950 г.
- переименован в 28-е бомбардировочное авиаполк в тяжелое. 1 октября 1955 года
- переименован в 28-е крыло. 1 сентября 1991 г.
- переименован в 28-е бомбардировочное крыло . 1 июня 1992 года
- Ресурсы крыла образуют временное 28-е воздушное экспедиционное крыло, когда это крыло является основным поставщиком сил для развертывания.
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]- Группы
- 28-я бомбардировочная группа (позже 28-я стратегическая разведывательная группа, 28-я оперативная группа): 15 августа 1947 г. - 16 июня 1952 г.; с 1 сентября 1991 г.
- Выделен 19 июля - 18 октября 1948 г.
- Эскадрильи
- 4-я воздушно-десантная эскадрилья управления : 1 апреля 1970 г. - 1 сентября 1991 г.
- 37-я бомбардировочная эскадрилья: 1 июля 1977 г. - 1 октября 1982 г.; 1 января 1987 г. - 1 сентября 1991 г.
- 77-я стратегическая разведывательная эскадрилья (позже 77-я бомбардировочная эскадрилья): прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 1 сентября 1991 г. (отделена ок. 9 марта - ок. 21 сентября 1966 г., ок. 15 января - ок. 19 июля). 1968, гр. 19 августа. 1969-ок. 23 марта 1970 г.).
- 717-я стратегическая разведывательная эскадрилья (позже 717-я бомбардировочная эскадрилья): прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 1 февраля 1960 г.
- 718-я стратегическая разведывательная эскадрилья (позже 718-я бомбардировочная эскадрилья): прикреплена с 10 февраля 1951 г. по 15 июня 1952 г., назначена с 16 июня 1952 г. по 20 февраля 1960 г.
- 928-я авиационная дозаправочная эскадрилья : 1 февраля 1959 г. - 1 октября 1960 г.
- 28-я авиационная эскадрилья-заправщик : 1 октября 1960 г. - 1 сентября 1991 г. (отделена ок. 9 марта - ок. 21 сентября 1966 г., ок. 15 января - ок. 19 июля 1968 г., ок. 19 августа 1969 г. - ок. 23 марта 1970 г.)
- 97-я авиационная дозаправочная эскадрилья : 1 июля 1962 г. - 15 марта 1964 г.
- 850-я стратегическая ракетная эскадрилья: 1 декабря 1960 г. - 1 января 1962 г.
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Рапид-Сити (позже база ВВС Рапид-Сити; база ВВС Эллсуорт), Южная Дакота, с 3 мая 1947 года.
- 28-я бомбардировочная группа дислоцировалась на авиабазе ВВС Скемптон , Англия, 19 июля — 19 октября 1948 г.
- 77-я бомбардировочная эскадрилья дислоцирована на базе ВВС Андерсен, Гуам, ок. 9 марта - ок. 21 сентября 1966 г., гр. 15 января – ок. 19 июля 1968 г. и ок. 9 сентября 1969 г. - ок. 18 марта 1970 г.
Присвоено воздушное судно
[ редактировать ]
|
|
Справки по командованиям и назначенным основным подразделениям, компонентам и станциям: [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Робертсон, Пэтси (20 ноября 2009 г.). «Информационный бюллетень 28 Бомбовое крыло (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «Полковник Джентри Босвелл» . ВВС США. Июнь 2015. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «CMSgt Адам Визи» . ВВС США. Декабрь 2016. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- ^ Статья ALCS, стр. 14.
- ^ [Хопкинс III, Роберт С. 1997. Стратотанкер Boeing KC-135: больше, чем просто танкер. Лестер, Англия: Midland Publishing Limited, с. 114-117, 196]
- ^ «4-я статья по истории ACCS, стр. 1» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2016 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ World Air Power Journal, том 24, весна 1996 г., стр.101.
- ^ «Бомбардировщики с авиабазы Эллсворт наносят удар по Ливии» . Лидер Аргуса . 30 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 г. . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «ВВС переводят B-1, LRS-B под командование глобального удара ВВС» . Секретарь по связям с общественностью ВВС. 20 апреля 2015 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ «28-е бомбардировочное крыло присоединится к Командованию глобального удара ВВС» . 28-е бомбардировочное крыло по связям с общественностью. 20 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2011 года.
- ^ Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .