28-я бомбардировочная эскадрилья
28-я бомбардировочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1917–1919; 1921–1922; 1922–1944; 1944–1983; 1987 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Обстрел, ранее преследование |
Часть | 7-е бомбардировочное крыло |
Гарнизон/штаб | База ВВС Дайс , Техас |
Хвостовой код | "ДИ" |
Помолвки | Первая мировая война Юго-западно-Тихоокеанский театр Корейская война [1] |
Украшения |
|
Знаки отличия | |
Эмблема 28-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена 26 марта 1996 г.) [1] | |
Эмблема 28-й авиационной эскадрильи (утверждена AEF 18 ноября 1918 г., [2] утвержден 14 февраля 1924 г. для 28-й бомбардировочной эскадрильи. [1] [3] ) | |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | Б-1Б Лансер |
28- я бомбардировочная эскадрилья — эскадрилья ВВС США . Он приписан к 7-й оперативной группе Global Strike Command , дислоцированной на базе ВВС Дайс , штат Техас. Эскадрилья оснащена истребителями Rockwell B-1B Lancer . [1]
28-я авиационная эскадрилья — одно из старейших и наиболее титулованных подразделений ВВС США. Она была организована как 28-я авиационная эскадрилья 22 июня 1917 года в Кэмп-Келли , штат Техас. Эскадрилья была дислоцирована во Франции и воевала на Западном фронте во время Первой мировой войны в качестве эскадрильи преследования . Отряд был демобилизован после войны в 1919 году. [4]
Организованная в 1921 году как 28-я (бомбардировочная) эскадрилья постоянной воздушной службы армии США , эскадрилья служила на Филиппинах в межвоенный период, участвуя в боях во время битвы за Филиппины 1941–42 годов в начале мировой войны. II . Выведенный в Австралию, он участвовал в голландской Ост-Индской кампании, а затем вернулся в Соединенные Штаты и был переоборудован бомбардировщиками Boeing B-29 Superfortress . Он вернулся на Тихоокеанский театр военных действий в начале 1945 года для выполнения стратегических бомбардировок японских островов . [3]
Он выполнял бомбардировки B-29 над Северной Кореей во время Корейской войны . Во время Холодной войны он служил эскадрильей Boeing B-47 Stratojet и Boeing B-52 Stratofortress в составе Стратегического авиационного командования . [3]
Миссия
[ редактировать ]28-й летает на межконтинентальном стратегическом бомбардировщике Rockwell B-1B Lancer . Это самая крупная бомбардировочная эскадрилья ВВС. Миссия эскадрильи состоит в том, чтобы обеспечить начальную квалификацию B-1, переквалификацию и повышение квалификации инструкторов для Global Strike Command .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Создана в 1917 году как 28-я авиационная эскадрилья после вступления США в Первую мировую войну . Сформирован в Кэмп-Келли , штат Техас. [1] затем отправлен в Квебек для прохождения боевой летной подготовки в частях Королевского летного корпуса . Был развернут на RMS Olympic на Западном фронте во Франции и служил во Второй британской и Пятой американской армиях с 20 марта по ок. 24 июня 1918 г. (полет C участвовал в обороне Соммы с 21 марта по 6 апреля 1918 г.). 28-я дивизия также участвовала в боях в качестве подразделения преследования в составе Первой армии США со 2 сентября 1918 года по 10 ноября 1918 года. [ нужна ссылка ] Эскадра вернулась из Франции в июне 1919 года и была демобилизована. [1] Во время Первой мировой войны в ее рядах было два аса, Мартинус Стенсет и Томас Кэссиди . [5]
Межвоенные годы
[ редактировать ]После Первой мировой войны 30 августа 1921 года 28-я эскадрилья (бомбардировочная) была сформирована как новое подразделение. Она была сформирована 20 сентября в Мэзер-Филд , Калифорния, и приписана к району Девятого корпуса. Эскадрилья была оснащена самолетами Dayton-Wright DH-4 и использовалась для воздушного патрулирования лесных пожаров вдоль западной стороны гор Сьерра и в районе Сакраменто , Калифорния. 19 января 1922 года он был объединен со своим предшественником времен Первой мировой войны, 28-й авиационной эскадрильей , что дало ей историю, датируемую 22 июня 1917 года. Подразделение было выведено из строя 28 июня 1922 года с закрытием Мазер-Филд. [6]
Эскадрилья была возобновлена 1 сентября 1922 года в Кларк-Филд , Филиппинские острова, и передана в состав филиппинского департамента . Его перевезли на Киндли-Филд на острове Коррегидор и снова оснастили DH-4. Приписанная к 4-й (сводной) группе (позже 4-й составной группе), 28-я была переименована в 28-ю бомбардировочную эскадрилью . 25 января 1923 года [1] [6] Наряду со 2-й наблюдательной и 3-й эскадрильями преследования 28-я эскадрилья обеспечивала бомбардировочные возможности воздушной службы на Филиппинах в 1920-х и 1930-х годах. Его задачей была тактическая подготовка береговой обороны. Учения и маневры с участием сухопутных войск и сил ВМФ были регулярной и важной частью его миссии. Эскадрилья была переброшена в район Манилы в 1922 году, время от времени действуя либо из Кларка , либо из Николс Филдс . [7]
Наряду с почтенным DH-4, 28-я дивизия была оснащена бомбардировщиком Martin NBS-1 (также известным как MB-2), построенным в последние месяцы Первой мировой войны. MB-2 был стандартным бомбардировщиком ВВС. На протяжении 1920-х годов эскадрилья была модернизирована до Keystone LB-5 в 1929 году, затем до Keystone B-3 в 1931 году. Кроме того, 28-я эскадрилья летала на амфибии Loening OA-1 , которой она управляла из Манильского залива . Устаревшие «Кистоуны» были заменены на « Мартин Б-10» в 1937 году. В июне 1938 года эскадрилья перебралась в Кларк-Филд. [1]
В результате роста напряженности в отношениях с Японской империей в 1940 году оборона Филиппин была признана ужасной, и были предприняты усилия по усилению защиты островов от любой японской агрессии. 28-я эскадрилья получила Douglas B-18 Bolos в начале 1941 года, а позже несколько ранних моделей Boeing B-17C Flying Fortress . 1 ноября он был передан в состав новой 19-й бомбардировочной группы в ходе реорганизации сил Дальневосточных ВВС (FEAF) на Филиппинах. Однако 28-й полк был заполнен новыми пилотами, только что прошедшими летную подготовку, которые были отправлены на подкрепление на Филиппины. Приходящая 19-я группа использовала 28-ю в качестве четвертой эскадрильи, развернув две ее эскадрильи ( 30-ю и 93-ю ) из Марч-Филд , штат Калифорния, на Филиппины в период с 16 октября по 4 ноября 1941 года с более современными B-17E и 14-ю бомбардировочную эскадрилью. , который прибыл в сентябре в качестве третьей эскадрильи. 28-я дивизия также имела на линии в Кларке восемнадцать B-18. [7]
К 1 декабря 1941 года 19-я бомбардировочная группа располагала всеми четырьмя своими эскадрильями в Кларк-Филд. Было решено рассредоточить группу и перебросить 14-ю или 30-ю и 93-ю эскадрильи на юг, к району Дель-Монте-Филд на Минданао . Дель Монте, однако, представлял собой не более чем травяное поле, вырезанное из ананасовой фермы, без вспомогательных ангаров, припасов, магазинов или другой инфраструктуры для поддержки бомбардировщиков. [7] [8]
7 декабря на Филиппинах находилось 35 B-17, 19-я и 14-я эскадрильи в Кларк-Филд на Лусоне, в общей сложности 19 самолетов (B-17D и B-17E), а также две эскадрильи в Дель-Монте на расстоянии 500 миль до юг с остальными 16 B-17E. Пятая эскадрилья, 38-я разведывательная эскадрилья с четырьмя B-17C и двумя новыми B-17E, прибыла из Гамильтон-Филд , штат Калифорния, в Перл-Харбор на пути на Филиппины для усиления американских сил там, и должна была прибыть через неделю. . [7] [8]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Битва за Филиппины
[ редактировать ]После нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года на Гавайях Кларк Филд был приведен в состояние готовности к нападению Японии. Командующий FEAF генерал Льюис Х. Бреретон запросил разрешение у командующего театром военных действий генерала Дугласа Макартура на проведение воздушных налетов на японские войска на Формозе , но получил отказ. Было незадолго до 08:00, когда Бреретон вернулся в штаб авиации на Нильсон-Филд. Войдя в свой кабинет, он спросил, какое решение принял персонал, но, когда ему ответили, ответил: «Нет, мы не можем атаковать, пока по нам не обстреляют», и объяснил, что ему было приказано подготовить B-17 к действию. но не должен был предпринимать наступательных действий без приказа. Позже, около 11.00 8 декабря. [примечание 2] Боевой удар был одобрен FEAF по Формозе. [7]
Как раз в тот момент, когда B-17 были на передовой, Воздушная служба Императорской армии Японии атаковала Кларк Филд и практически уничтожила возможности армейской авиации вести наступательные действия против противника. Ущерб физическим конструкциям Кларк Филд был огромным. Сюда входили казармы, в которых размещался личный состав 28-го полка. В результате всей эскадрилье было приказано расположиться в расположенной неподалеку стрелковой яме. Неразбериха была в порядке вещей. Небольшому числу было поручено помочь в ремонте и утилизации частей оставшихся самолетов. Оставшемуся личному составу эскадрильи делать было очень мало. [7]
Пехота
[ редактировать ]Поскольку почти все самолеты эскадрильи были уничтожены в Кларке, люди наземного эшелона были вынуждены служить в качестве пехоты под командованием 5-го командования перехватчиков . В канун Рождества 1941 года 28-й полк эвакуировал Кларк Филд и отправился поездом в Батаан . Эскадра расположилась лагерем примерно в двух милях к востоку от острова Коррегидор. [7]
29 декабря 28-го числа было приказано отправиться в порт Маривелес . Во время пути в порт бойцы эскадрильи стали свидетелями того, как японские ВВС пытались бомбить Коррегидор. Прибыв в порт Маривелес, им было приказано сесть на межостровный пароход « Майон» . Вечером того же дня около 21:00 корабль отплыл из порта. Он шел всю ночь, а днем встал на якорь у острова Миндоро , пытаясь держаться подальше от военно-морских сил противника. [7]
Однако этот район не был убежищем, поскольку японский патрульный бомбардировщик заметил Майон и попытался его разбомбить. Самолет сбросил шесть бомб, не причинив серьезного повреждения кораблю. С наступлением темноты корабль снова отправился в путь на юг. На следующее утро он снова бросил якорь в небольшой бухте в целях защиты. В воде этой бухты было огромное количество спасательных средств и мусора. Позже стало известно, что японцы потопили однотипный корабль « Майона » под названием SS Panay , где «Майон» бросил якорь. прибыл в порт Баго , Минданао. Той ночью корабль снова отплыл и на следующее утро [7]
В Баго бойцам 28-го полка выдали несколько старых британских винтовок Ли-Энфилда, полностью покрытых космолином . Почистив винтовки, мужчины сели в автобусы в Малайбалае и остались на ночь. На следующий день рядовые 28-го полка вместе с несколькими офицерами были перевезены на автобусе дальше на юг, к Кармен-Ферри на реке Пуланги . Они находились примерно в сорока милях от города Давао , где окопались японские вооруженные силы. ему было приказано охранять паром и патрулировать реку Пуланги. [7]
16 апреля 1942 года личный состав 28-й бомбардировочной эскадрильи получил приказ на север, в Марамаг , Минданао. В Марамаге планировалось построить секретный аэродром, который, как надеялись, будет использоваться FEAF. Однако эта часть плана обороны Филиппинских островов так и не была полностью разработана из-за действий противника. 7 мая 1942 года большей части личного состава 28-й дивизии вместе с военнослужащими других частей 19-й группы было приказано отправиться в район на севере Минданао, известный как Аланиб. В Аланибе вся группа отправилась в поход длиной двадцать три километра в другой район в центре Минданао, названный Босок. Этот район был недоступен для грузовика. Задачей группы было подготовить окопы для филиппинских войск, чтобы охранять обратный путь, который мог бы позволить японским вооруженным силам проникнуть на Минданао. [ нужны разъяснения, что делать? ] Американские войска, достигнув примерно одного километра от пункта назначения в Босоке, попали в засаду японского патруля. Проникновение уже началось. К счастью, жертв в ходе боя было немного. Однако, имея только лопаты и никакого оружия, все силы двинулись обратно к Аланибу, месту посадки. Японский патруль преследовал его по горячим следам. Однако, когда прибыли мужчины, в Аланибе стояли грузовики армии США. Водители грузовиков сообщили бойцам 28-го полка, что с этого дня всем американским вооруженным силам на Филиппинских островах было приказано сдаться. [7]
В Аланибе наземный эшелон 28-й бомбардировочной эскадрильи сдался японцам в соответствии с приказом от 10 мая 1942 года, хотя некоторые из них, предположительно, присоединились к партизанским силам и продолжали сражаться в рамках неорганизованного сопротивления во время японской оккупации. Грузовики доставили бойцов 28-го полка в Марамаг, а затем в лагерь для военнопленных в Малайбали, Минданао. После капитуляции часть личного состава 28-го полка погибла в японских лагерях для военнопленных и на японских кораблях «Ад», направлявшихся в Японию. [7]
Воздушный эшелон
[ редактировать ]Уцелевшие самолеты эскадрильи были отправлены в Дель-Монте-Филд на Минданао, но не смогли эффективно действовать против вторгшихся японских войск. Из Дель-Монте несколько самолетов начали разведывательные и бомбардировочные операции против японских кораблей и десантов до 17 декабря, когда остро нуждался в техническом обслуживании склада, 28-й дивизион начал перемещаться на юг, в Дарвин, Австралия. Воздушный эшелон эскадрильи отступил в Австралию, переформировавшись на аэродроме Бэтчелор недалеко от Дарвина, Северная территория . [9]
В январе 1942 года эскадрилья перебросила самолеты из Австралии на Яву для поддержки союзных войск во время голландской Ост-Индской кампании , выполняя бомбардировки наступающих японских войск. Вывод союзников с Явы вынудил эскадру вернуться в Австралию в марте. [9]
В Австралии эскадрилья была реформирована в составе Пятых ВВС, получив самолеты и экипажи из США, прибывшие в Австралию после атаки на Перл-Харбор. Летал на связке самолетов B-17C/D/E; участвовал в битве в Коралловом море в мае 1942 года и совершал набеги на транспортные и коммуникационные объекты противника, а также на скопления войск во время японского вторжения в Папуа-Новую Гвинею . Эскадрилья бомбила вражеские аэродромы, наземные объекты и суда возле Рабаула , Новая Британия , в августе 1942 года. [9]
К концу 1942 года ВВС США решили, что B-17 больше не будут отправляться в Тихий океан и что подразделения будут выведены или переоборудованы в Тихом океане в пользу более дальнобойных Consolidated B-24 Liberator . Кроме того, боевые потери Восьмой воздушной армии в Европе достигли такой величины, что весь выпуск B-17 был срочно необходим для пополнения и обучения на этом театре военных действий. [9]
Оставив оставшиеся самолеты B-17 в Австралии, личный состав эскадрильи вернулся в США в декабре 1942 года. [9] Бойцы 28-й эскадрильи отличились во время битвы за Филиппины и кампании в Голландской Ост-Индии, серьезно нарушив график японских вооруженных сил в завоевании Юго-Восточной Азии. Это дало правительству Соединенных Штатов и его союзникам достаточно времени, чтобы вооружить Австралию, остановить наступление Японии в Юго-Восточной Азии, а затем приступить к выполнению задачи по победе в войне.
Операции B-29 Superfortress против Японии
[ редактировать ]Преобразован в сменное учебное подразделение тяжелых бомбардировщиков B-17, приписанное ко Вторым воздушным силам в Техасе. Эскадрилья проводила замену с 1 февраля 1943 года по 1 апреля 1944 года, когда она была выведена из строя. Незадолго до вывода из строя эскадрилья получила обозначение 28-й бомбардировочной эскадрильи «Очень тяжелая». [1]
Эскадрилья была задействована в тот же день, что и очень тяжелая бомбардировочная эскадрилья Boeing B-29 Superfortress . После завершения обучения в январе 1945 года был переведен в Норт-Филд (Гуам) на Марианских островах в центральной части Тихого океана и направлен в XXI бомбардировочное командование армии Двадцатой воздушной . Его задачей была стратегическая бомбардировка японских островов и уничтожение их военного потенциала.
Выполнял миссии по «вымогательству» против японских целей на острове Моен , Труке и в других точках Каролинских и Марианских островов . Эскадрилья начала боевые вылеты над Японией 25 февраля 1945 года с бомбардировки северо-восточного Токио . Эскадрилья продолжала участвовать в бомбардировках обширной территории, но в результате первой десятидневной атаки у армейских ВВС закончились зажигательные бомбы. До этого эскадрилья выполняла обычные стратегические бомбардировки с использованием фугасных бомб.
Эскадрилья продолжала наносить удары по городским районам до конца войны в августе 1945 года, ее подчиненные подразделения совершали налеты на стратегические объекты, бомбили авиазаводы, химические заводы, нефтеперерабатывающие заводы и другие объекты на территории Японии. Свой последний боевой вылет эскадрилья совершила 14 августа, когда боевые действия закончились. После этого его B-29 доставили гуманитарную помощь в лагеря для военнопленных союзников в Японии и Маньчжурии.
Остался на Гуаме после войны, проводил морские поиски, фотографическое картографирование и тренировочные миссии в западной части Тихого океана.
Переброшен на авиабазу Кадена на Окинаве в июне 1950 года в результате Корейской войны. Выполнял стратегические бомбардировки Северной Кореи; В число целей входили нефтеперерабатывающий завод и портовые сооружения в Вонсане , железнодорожный мост в Пхеньяне и аэродром Ёнпо . После того, как сухопутные силы ООН вытеснили коммунистов из Южной Кореи, эскадрилья переключилась на стратегические цели в Северной Корее, включая промышленные и гидроэнергетические объекты. Он также продолжал атаковать мосты, сортировочные станции, центры снабжения, артиллерийские и войсковые позиции, казармы, портовые сооружения и аэродромы.
Продолжались бомбардировки до перемирия в Корее в июне 1953 года; вернулся в США в мае 1954 года; эскадрильи Б-29 отправляются на рекультивацию.
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]Возобновлен в мае 1954 года с новыми средними бомбардировщиками Boeing B-47 Stratojet и личным составом на базе ВВС Пайнкасл , недалеко от Орландо, Флорида, под управлением Стратегического авиационного командования (SAC). Участвовал в тренировочных операциях и участвовал в многочисленных учениях и развертываниях САК с B-47 до 1961 года, когда B-47 начали постепенно выводить из состава САК. Переоборудован самолетами Boeing B-52H Stratofortress в 1962 году на базе ВВС Хомстед , Флорида. Совершал межконтинентальные тренировочные миссии на Stratofortress и поддерживал ядерную боевую готовность. В 1968 году переоборудован на модель B-52G и переведен на базу ВВС Робинс . Несколько раз направлял личный состав и самолеты на передовые базы в западной части Тихого океана, выполняя боевые задачи над Индокитаем в рамках операций «Дуговой свет» , «Операция Полузащитник I» и «Полузащитник II» в 1972–73 годах в конце войны во Вьетнаме . Эскадрилья была реформирована в Робинсе в 1973 году и вернулась в состояние ядерной боевой готовности. Деактивирован в 1983 году в рамках вывода из эксплуатации B-52G из состава SAC.
Возобновлен в 1987 году и переоборудован стратегическим бомбардировщиком Rockwell B-1B Lancer. Первоначально дислоцированная на базе ВВС МакКоннелл , штат Канзас, эскадрилья переехала на базу ВВС Дайс , штат Техас, в 1994 году и была переведена в 7-е крыло , когда МакКоннелл был преобразован в базу танкеров. В настоящее время 28-я дивизия проводит подготовку экипажей В-1 по системам вооружения. Ежегодно здесь обучается более 200 членов действующего экипажа .
Родословная
[ редактировать ]- 28-я авиационная эскадрилья
- Организована как 28-я авиационная эскадрилья 22 июня 1917 г.
- Переименована в 28-ю авиационную эскадрилью (преследование) 15 июля 1918 г. [ нужна ссылка ]
- Демобилизован 16 июня 1919 г.
- Восстановлена и объединена с 28-й эскадрильей (бомбардировка) в 28-ю эскадрилью (бомбардировка) 9 января 1922 года. [1]
- 28-я бомбардировочная эскадрилья
- Введен в состав 22-й эскадрильи (бомбардировочная) 30 августа 1921 г.
- Организован 20 сентября 1921 г.
- Объединен с 28-й авиационной эскадрильей 9 января 1922 г.
- Деактивирован 28 июня 1922 г.
- Активирован 1 сентября 1922 г.
- Переименована в 28-ю бомбардировочную эскадрилью 25 января 1923 г.
- Переименована в 28-ю бомбардировочную эскадрилью (среднюю) 6 декабря 1939 г.
- Переименована в 28-ю бомбардировочную эскадрилью (тяжелую) 16 ноября 1941 г.
- Переименована в 28-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 28 марта 1944 г.
- Деактивирован 1 апреля 1944 г.
- Активирован 1 апреля 1944 г.
- Переименована в 28-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 10 августа 1948 г.
- переименована в 28-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую. 1 июля 1961 года
- Деактивирован 1 октября 1983 г.
- Активирован 1 июля 1987 г.
- Переименована в 28-ю бомбардировочную эскадрилью 1 сентября 1991 г. [1]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Станции
[ редактировать ]
|
|
Штаб и рейс «А»
|
Рейс «Б»
|
«С» рейс
|
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Кертисс JN-4 , 1917 г.
- СПАД С.XIII , 1918–1919 гг.
- SPAD S.VII , 1918–1919
- Дейтон-Райт DH-4, 1921–1922, 1922 – ок. 1928 год
- Мартин НБС–1, 1924–1930 гг.
- Кистоун LB-5, 1929–1931 гг.
- Лёнинг ОА-1, 1929–1931 гг.
- Кистоун Б-3, 1931–1937 гг.
- Мартин Б-10, 1937–1941 гг.
- Дуглас B-18 Боло, 1941 г.
- Боинг B-17 Flying Fortress, 1941–1944 гг.
- Объединенный ЛБ-30, 1941–1942 гг.
- Консолидированный B-24 Liberator, 1941–1942 гг.
- Боинг Б-29 Суперфортресс, 1944–1954 гг.
- Боинг B-47 Stratojet, 1954–1961 гг.
- Боинг B-52 Stratofortress, 1962–1983 гг.
- Rockwell B-1 Lancer, 1988 – настоящее время [1]
См. также
[ редактировать ]- Список американских авиационных эскадрилий
- Список подразделений B-52 ВВС США
- Список единиц B-47 ВВС США
- Список операторов B-29 Superfortress
- ВВС США в Австралии
Пояснительные примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Робертсон, Пэтси (7 марта 2008 г.). «Информационный бюллетень 28-й бомбардировочной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Авиационные эскадрильи Первой мировой войны». Журнал «Крест и кокарда» . 5 (2). Общество историков авиации Первой мировой войны: 145. 1964.
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 141–143.
- ^ Jump up to: а б Горрелл [ нужна страница ]
- ^ Фрэнкс и Демпси, с. 86
- ^ Jump up to: а б Глина, [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эдмондс, [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Баугер, Джозеф (1 сентября 1999 г.). «Б-17 в Тихоокеанском театре военных действий» . joebaugher.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и 5-я воздушная армия USAAF в Австралии, 1942–1945 гг. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Информация о станции в Маурере и Робертсоне, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Клэй, Стивен Э. (2011). Боевой порядок армии США 1919–1941 гг. (PDF) . Том. 3 Службы: воздушная служба, инженеры и специальные войска, 1919–1941 гг. Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований. ISBN 978-0-98419-014-0 . LCCN 2010022326 . OCLC 637712205 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- Эдмондс, Уолтер Д. Они сражались тем, что у них было: история армейских ВВС в юго-западной части Тихого океана, 1941–1942 (1951, 1982), Zenger Publishing, ISBN 0892010681
- Фрэнкс, Норман; Демпси, Гарри, американские асы Первой мировой войны. Osprey Publishing, 2001. ISBN 1-84176-375-6 , ISBN 978-1-84176-375-0 .
- Горрелл, полковник Эдгар С. (1974). История воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917–1919 гг . Серия E: Истории эскадрильи. Том. 7 История 28-й, 30–37-й, 41-й и 43-й авиационных эскадрилий. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная служба архивов и документации, Управление общих служб. OCLC 215070705 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Военное ведомство (1920). Боевое участие организаций американских экспедиционных сил во Франции, Бельгии и Италии, 1917–1919 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. OCLC 118250 . Проверено 4 декабря 2016 г.