54-я истребительная эскадрилья
54-я истребительная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() 54-я тактическая истребительная эскадрилья F-15C Eagle [ примечание 1 ] | |
Активный | 1941–1946; 1952–1960; 1991-2000 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | боец |
Часть | Тихоокеанские ВВС |
Псевдоним(а) | Первые стражи Аляски [ 1 ] |
Девиз (ы) | Первый страж Аляски (1987–1988, 1989–) [ 1 ] [ 2 ] |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 54-й истребительной эскадрильи (утверждена 4 апреля 1989 г.) [ 1 ] | ![]() |
Нашивка с эмблемой 54-й тактической истребительной эскадрильи (утверждена 3 июня 1988 г.) [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 54-й тактической истребительной эскадрильи (1987 г.) (утверждена 4 июня 1987 г.) [ 1 ] [ 2 ] | ![]() |
Эмблема 54-й истребительной эскадрильи (утверждена 2 сентября 1943 г.) [ 1 ] | ![]() |
54- я истребительная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . Его последним назначением была 3-я оперативная группа , дислоцированная на базе ВВС Эльмендорф на Аляске . Он был деактивирован 28 апреля 2000 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Активирован 15 января 1941 года в Гамильтон-Филд , Калифорния, в качестве Curtiss P-40 Warhawk. подразделения преследования [ 1 ] как часть укрепления обороны Соединенных Штатов перед Второй мировой войной.
Был развернут на Аляске в середине 1942 года и участвовал в боевых действиях с японцами во время Алеутской кампании во время Второй мировой войны . Участвовал в боях на Алеутских островах в 1942–1943 годах на дальнобойных Lockheed P-38 Lightnings . [ 1 ] Остался на Аляске после вывода японских войск, летал в эскорте дальнего действия для бомбардировок B-24 Liberator северных японских Курильских островов , выведен из строя в 1946 году.
ПВО
[ редактировать ]
Возобновлен в 1952 году на базе ВВС Рапид-Сити , Южная Дакота. [ 1 ] принимая во внимание личный состав и самолеты 175-й эскадрильи истребителей-перехватчиков , Национальной воздушной гвардии Северной Дакоты , которая была призвана на действительную службу во время Корейской войны и вернулась под государственный контроль. Миссия заключалась в обеспечении противовоздушной обороны северо-центральной части США. [ 1 ] Предполагаемые ANG North American F-51D Mustang , модернизированные до республиканских реактивных самолетов F-84D Thunderjet, возвращаются из боевых действий в Корее в июле 1953 года. Модернизированы до F-84G в декабре 1953 года; модернизирован до North American F-86D Sabre в апреле 1954 г.; в 1957 году модернизирован до перехватчиков Northrop F-89J Scorpion. Выведен из строя 25 декабря 1960 года. [ 1 ]
Вернуться на Аляску
[ редактировать ]Восстановленная как эскадрилья завоевания превосходства в воздухе McDonnell Douglas F-15 Eagle на Аляске в 1987 году, она обеспечивала противовоздушную оборону до тех пор, пока не была дезактивирована в 2000 году.
Родословная
[ редактировать ]- как 54-я эскадрилья преследования (перехватчик). Сформирована 20 ноября 1940 года
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 54-ю эскадрилью преследования (перехватчик) (двухмоторный) 31 января 1942 г.
- Переименована в 54-ю истребительную эскадрилью (двухмоторную) 15 мая 1942 г.
- Переименована в 54-ю истребительную эскадрилью с двумя двигателями 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 21 марта 1946 г.
- Переименована в 54-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 10 октября 1952 г.
- Активирован 1 декабря 1952 г.
- Прекращено и дезактивировано 25 декабря 1960 г.
- Переименована в 54-ю тактическую истребительную эскадрилью 13 января 1987 г.
- Активирован 8 мая 1987 г.
- Переименована в 54-ю истребительную эскадрилью 26 сентября 1991 г.
- Деактивирован 28 апреля 2000 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 55-я группа преследования (позже 55-я истребительная группа), 15 января 1941 г. (присоединена к XI истребительному командованию после 31 мая 1942 г.) [ примечание 3 ]
- 343-я истребительная группа , 11 сентября 1942 г. - 21 марта 1946 г.
- 31-я авиационная дивизия , 1 декабря 1952 г.
- 29-я авиационная дивизия , 16 февраля 1953 г. - 25 декабря 1960 г.
- 21-й тактический истребительный авиаполк , 8 мая 1987 г.
- 21-я оперативная группа , 26 сентября 1991 г.
- 3-я оперативная группа , 19 декабря 1991 г. - 28 апреля 2000 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Гамильтон Филд, Калифорния, 15 января 1941 года.
- Армейская авиабаза Портленд , Орегон, 22 мая 1941 года.
- Пейн Филд , Вашингтон, 22 января – 25 мая 1942 г.
- Эльмендорф Филд , Аляска, 31 мая – ок. 24 августа 1942 г.
- Отряды на армейском аэродроме Форт-Рэндалл , Аляска, ок. 6 июня ок. 31 июля 1942 года, армейская авиабаза Форт-Гленн , Аляска, ок. 6 июня – ок. 19 сентября 1942 г.
- Армейский аэродром Адак , Аляска, гр. 31 августа 1942 г.
- Армейский аэродром Амчитка , Аляска, 12 марта 1943 года.
- Армейский аэродром Шемя , Аляска, гр. 18 октября 1943 г.
- Армейский аэродром Алексай-Пойнт , Атту, Аляска, гр. 20 ноября 1943 г. - 8 марта 1946 г.
- Форт Лоутон , Вашингтон, 20–21 марта 1946 г.
- База ВВС Рапид-Сити (позже база ВВС Эллсворт), Южная Дакота, 1 декабря 1952 г. - 25 декабря 1960 г.
- База ВВС Эльмендорф , Аляска, 8 мая 1987 г. - 28 апреля 2000 г. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Северский Р-35 , 1941–1942 гг.
- Curtiss P-40 Warhawk, 1941–1942 гг.
- Республика П-43 Лансер , 1941–1942 гг.
- Локхид F-5 Лайтнинг, 1943 г.
- Lockheed P-38 Lightning, 1942–1946 гг.
- Североамериканский F-51D Mustang, 1952–1953 гг.
- Республиканский F-84G Тандерджет, 1953–1954 гг.
- Североамериканский F-86D Sabre, 1954–1957 гг.
- Нортроп F-89J Скорпион, 1957–1960 гг.
- Макдоннелл Дуглас F-15C Eagle, 1987–2000 гг.
- Макдоннелл Дуглас F-15D Eagle, 1987–2000 гг. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Самолет McDonnell Douglas F-15C-30-MC Eagle, серийный номер 81-20.
- ↑ Самолет Northrop F-89J-50-NO Scorpion, серийный номер 53-2453, загружает инертную ядерную ракету Genie на авиабазе Тиндалл, Флорида, 1957 год.
- ^ И Маурер, и 54-я истребительная эскадрилья указывают эту дату как 1941 год. Это кажется сомнительным, поскольку эскадрилья перебралась на Аляску в мае 1942 года. Запись о Маурере, по-видимому, является опечаткой, и информационный бюллетень основан на Маурере. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 223-224.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Информационный бюллетень 54-й истребительной эскадрильи» . Агентство исторических исследований ВВС. 19 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Утвержденный знак различия: 54-я тактическая истребительная эскадрилья» . Каталог национальных архивов. 3 августа 1987 года . Проверено 9 января 2018 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2006 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- «Эскадрильи истребителей-перехватчиков ADCOM». Перехватчик . 21 (1). Командование воздушно-космической обороны: 5–11, 26–31, 40–45, 54–59. Январь 1979 года.