Армейский аэродром Алексай-Пойнт
Армейский аэродром Алексай-Пойнт | |
---|---|
Часть Одиннадцатой воздушной армии | |
Остров Атту , Аляска | |
Координаты | 52 ° 48'51 "N 173 ° 17'51" E / 52,81417 ° N 173,29750 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
Состояние | Заброшенный |
История сайта | |
Построен | 1943 |
В использовании | 1943-1946 |
Битвы/войны | Кампания на Алеутских островах |
Армейский аэродром Алексай-Пойнт — заброшенный времен Второй мировой войны аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, проложенными через Алексай-Пойнт на острове Атту , Аляска. Остатки авиабазы, построенной Сиби , расположены примерно в 4 милях к востоку от закрытой станции береговой охраны Каско Коув , прямо через залив Масскр.
История
[ редактировать ]Утром 11 мая 1943 года американские войска высадились на оккупированном японцами острове Атту на Алеутских островах . Японцы, знавшие о приближении американцев, отошли со своих береговых позиций и заняли оборонительные позиции на возвышенности над туманом. [ 1 ]
30 мая 1943 года, еще до того, как битва за Атту была полностью завершена, было начато строительство аэродрома Алексай-Пойнт с использованием Marsden Matting для покрытия взлетно-посадочных полос. [ 2 ] Navy Seabees также начала строительство аэродрома в Каско-Коув для подразделений военно-морской авиации. Кроме того, 28 мая небольшой отряд аляскинских скаутов начал разведку Шеми, небольшого плоского необитаемого острова в 35 милях к востоку от Атту. На следующий день армейские инженеры сошли на берег Шеми , чтобы начать строительство еще одной, гораздо более длинной взлетно-посадочной полосы, подходящей для бомбардировщиков. [ 1 ]
Первую посадку на аэродроме Алексай-Пойнт совершил самолет C-47 Одиннадцатой воздушной армии, прибывший 8 июня 1943 года для доставки экипажей истребителей на Алексай-Пойнт и эвакуации раненых солдат. [ 3 ] Вскоре после этого прибыли P-40 Warhawks из 344-й истребительной эскадрильи, чтобы обеспечить прикрытие с воздуха над островом. [ 1 ]
Подразделения USAAF, приписанные к армейскому аэродрому Алексай-Пойнт, были:
- 18-я истребительная эскадрилья , 28 марта 1944 г. - 6 ноября 1945 г. (P-38 Lightning).
- 54-я истребительная эскадрилья , 20 ноября 1943 — 8 марта 1946 (P-38 Lightning).
- 344-я истребительная эскадрилья , 12 июня — декабрь 1943 г. (P-40 Warhawk)
- 77-я бомбардировочная эскадрилья , июль – сентябрь 1943 г.; 11 февраля 1944 г. - 19 октября 1945 г. (B-25 Mitchell, B-26 Marauder)
Первоначально использовавшийся для проведения бомбардировок острова Киска в июне и июле 1943 года, мыс Алексай и новый армейский аэродром Шемя после окончания кампании за Алеутские острова в конце августа стали передовыми базами для операций против Курильских островов на севере Японии. Алексай-Пойнт стал базой для эскадрилий сверхдальнего радиуса действия (VLR) P-38 Lightning, обеспечивающих истребительное сопровождение бомбардировщиков B-24 Liberator, базирующихся в Шеме. [ 1 ] К середине июля истребители с аэродрома Алексай-Пойнт нанесли свой первый удар по Японии - рейд на северные Курильские острова . [ 2 ]
С окончанием войны в 1945 году боевые части постепенно выводились; 11-я метеорологическая эскадрилья и 713-я эскадрилья радиолокаторов воздушного предупреждения оставались до июня 1946 года, когда база была закрыта. Объект был заброшен, большинство конструкций демонтировано, а пригодные для использования здания снова собраны на военно-морской авиабазе Атту . [ 1 ] [ 4 ]
Сегодня многие ограждения, дороги, зенитные огневые точки, а также остатки взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек остаются заброшенными почти семьдесят лет.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]1 января 1945 года 2-й лейтенант Роберт Л. Несмит, летевший из Алексай-Пойнт, разбил свой Lockheed P-38G-10-LO Lightning в долине Темнак, к западу от станции Атту , во время выполнения тренировочной миссии на низком уровне над Атту. Самолет был номинирован на включение в Национальный реестр исторических мест , но вместо этого был обнаружен в 1999 году и отреставрирован для демонстрации на авиабазе Эльмендорф . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д и Хлоя, Джон Хейл (1984), Верхняя обложка Америки. ВВС на Аляске. 1920–1983, Издательство «Иллюстрированные истории», ISBN 0-933126-47-6
- ^ Jump up to: а б Конн, Стетсон, Роуз К. Энгельман и Байрон Фэйрчайлд. Охрана Соединенных Штатов и их аванпостов. Нью-Йорк: Тихоокеанское университетское издательство, 2002. Печать.
- ^ Картер, Кит С., Мюллер, Роберт. «ВВС США в боевой хронологии Второй мировой войны: 1941-1945». Центр истории ВВС. Вашингтон, округ Колумбия. 1991 < «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 г. Проверено 6 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) > - ^ Поиск по истории AFHRA Alexai Point
- ^ "Тихоокеанские затонувшие корабли - P-38G-10-LO Lightning, серийный номер 42-13400, нос 95". ТИХООКЕАНСКИЕ КРУШЕНИЯ. Нп и Интернет. 17 июля 2010 г. < http://www.pacificwrecks.com/aircraft/p-38/42-13400.html >.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображение вывески «Добро пожаловать в Алексай-Пойнт, некорпоративный, дом самого северо-западного армейского аэродрома».
- Изображение таблички «До свидания, вы покидаете Алексай-Пойнт, поторопитесь назад».
- Фотографии сделаны в 1944 году на мысе Алексай.