Jump to content

Аэродром Ирексон

Координаты : 52 ° 42'44 "с.ш. 174 ° 06'49" в.д.  /  52,71222 ° с.ш. 174,11361 ° в.д.  / 52,71222; 174.11361
(Перенаправлено с армейского аэродрома Шемя )

Аэродром Ирексон
Остров Шемя , Аляска , США .
РЛС Cobra Dane L-диапазона, с фазированной решеткой расположенная на базе Eareckson AS.
Ирексон расположен на Аляске.
Ирексон
Ирексон
Координаты 52 ° 42'44 "с.ш. 174 ° 06'49" в.д.  /  52,71222 ° с.ш. 174,11361 ° в.д.  / 52,71222; 174.11361
Тип Военный аэродром и радар США
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор
Контролируется
Состояние Оперативный
Тип радара AN/FPS-108 Кобра Дэйн
История сайта
Построен 1943  ( 1943 )
В использовании 1943 – настоящее время
События Землетрясение на Ближних островах (1975 г.)
Информация о гарнизоне
Оккупанты Персонал подрядчика ( Raytheon )
Информация об аэродроме
Идентификаторы IATA : SYA, ICAO : PASY, FAA LID : SYA, WMO : 704140
Высота 29,7 метра (97 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
10/28 3049,5 метра (10 005 футов) Асфальт
Источник: Федеральное управление гражданской авиации. [ 1 ]

Авиабаза Ирексон ( IATA : SYA , ICAO : PASY ), бывшая база ВВС Шемя , — военный аэропорт ВВС США , расположенный на острове Шемия , на Аляски Алеутских островах .

Аэропорт был закрыт как действующая база ВВС 1 июля 1994 года. Однако он по-прежнему принадлежит ВВС США и находится в ведении Регионального центра поддержки ВВС США в Тихоокеанском регионе на авиабазе Эльмендорф для дозаправки. Он также служит аэропортом отклонения для гражданских самолетов. Ранее на базе размещались радары AN/FPS-17 и AN/FPS-80 , а с 1977 года - более мощный AN/FPS-108 COBRA DANE радар с фазированной решеткой .

Авиационная станция Ирексон расположена на западной оконечности Алеутских островов Аляски, недалеко от более крупного острова Атту , примерно в 1500 милях к юго-западу от Анкориджа . Аэропорт расположен на южной стороне острова размером 2 на 4 мили и находится на высоте 98 футов над средним уровнем моря.

Остров Шемя стал местом двух сильных землетрясений. Землетрясение 1965 года на Крысиных островах магнитудой 8,7 произошло 3 февраля. За ним последовали сильные толчки и цунами, но ущерб ограничился трещинами на рулежных дорожках. Землетрясение 1975 года на Ближних островах силой 7,6 балла (магнитуда поверхностной волны) произошло 1 февраля. Взлетно-посадочным полосам и ангарам была нанесена высокая степень повреждения, на короткое время была нарушена связь.

Аэродром Ирексон имеет одну взлетно-посадочную полосу :

  • Взлетно-посадочная полоса 10/28: 10 004 на 150 футов (3 049 м × 46 м), покрытие: асфальт /рифленое, 28 оборудовано системой ILS .
  • На острове есть много заброшенных рулежных дорожек, ограждений для самолетов и еще две взлетно-посадочные полосы на западной стороне острова. Все эти объекты времен Второй мировой войны заброшены и не работают.

также есть NDB , TACAN и VOR На острове .

Уильям О. Ирексон

[ редактировать ]

6 апреля 1993 года база ВВС Шемя была переименована в авиабазу Ирексон в честь полковника Уильяма О. Ирексона (1900–1966). Переименование было инициировано Одиннадцатой ассоциацией ВВС в честь своего командующего во время войны. С 1941 по 1943 год Ирексон лично руководил всеми трудными операциями против японцев, располагавшихся на двух других Алеутских островах, Киске и Атту . Ирексон также помог спланировать успешный возврат Атту. Во время бомбардировочных кампаний он ввел процедуры бомбардировки на малых высотах и ​​передового управления воздушным движением задолго до того, как они стали обычной практикой на других театрах военных действий.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

28 мая 1943 года небольшой отряд аляскинских разведчиков начал разведку Шеми, небольшого плоского необитаемого острова в 35 милях к востоку от Атту . На следующий день инженеры армии США сошли на берег, чтобы начать строительство взлетно-посадочной полосы, подходящей для бомбардировщиков B-29 Superfortress . Были установлены палатки, проложена элементарная электрическая система, радиоприемники и проложены некоторые неровности улиц. Была построена взлетно-посадочная полоса длиной 10 000 футов, а также две поперечные взлетно-посадочные полосы длиной 5 000 футов. [ 2 ]

Первая посадка на ВВС Шемя, 24 июня 1943 г.

404-я бомбардировочная эскадрилья управляла тяжелыми бомбардировщиками B-24 Liberator вместе с одним Beechcraft AT-7 , который использовался для обучения штурманов. 344- я истребительная эскадрилья летала на P-40 Warhawk и P-38 Lightnings . североамериканский АТ-6 Кроме того, для обучения пилотов использовался . Один РБ-34 , UC-64А и множество ТБ-26 находились на вооружении 15-й эскадрильи буксирных мишеней, дислоцированной на Шеме. Военно-морской флот выделил одну эскадрилью Consolidated PB4Y-2 Privateers , которые представляли собой однокилевые версии двухкилевых B-24. Многие административные и грузовые самолеты, такие как С-47 «Гуни Берд», во время войны прилетали и вылетали из Шеми. Стойки рассредоточенных самолетов были размещены в районе к северу от основной взлетно-посадочной полосы.

После успешного завершения Алеутской кампании в августе 1943 года Одиннадцатая воздушная армия оказалась на расстоянии удара от японских Курильских островов , самые северные из которых находились в 750 милях к юго-юго-западу от Шеми. Японцы создали значительный оборонительный комплекс на самых северных островах, причем большинство объектов было расположено на Парамусиро , самом большом острове в цепи. Он поддерживал три аэродрома и плацдарм Кашивабра Императорской армии Японии. Кроме того, это был штаб Пятого флота Императорского флота Японии, расположенный на Катаоке . [ 2 ]

Задача 11-й воздушной армии заключалась в использовании новых аэродромов на Шеме и Атту и проведении наступательных операций против сил противника на Курилах. В начале июля 1943 года был отдан приказ о первой бомбардировке японских островов после рейда Дулитла в апреле 1942 года . Экипажи и самолеты должны были обеспечить 21-я , 36-я и 77-я бомбардировочные эскадрильи. Первоначально 11-я воздушная армия имела мало разведывательной информации о Курильских островах. IX бомбардировочное командование координировало свои действия с персоналом ВМФ, который смог предоставить различные документы, карты и другие документы об островах. Сюда входили захваченные у Атту японские документы. На основе этой информации командование составило точную оценку японских военных объектов на цепи островов. [ 2 ]

10 июля 1943 года восемь B-25 Mitchell из 77-й бомбардировочной эскадрильи покинули ВВС Адак и дозаправились в ВВС Алексай-Пойнт на Атту. На самолет также были загружены фугасные бомбы. К ним должны были присоединиться шесть B-24 Liberator бомбардировщиков из 21-й бомбардировочной эскадрильи на Шеме, но они были перенаправлены для атаки японских транспортных кораблей, замеченных экипажем PBY ВМФ. B-25 достигли Парамуширо , который они обнаружили полностью затянутым облаками. Используя расчеты времени и расстояния, они сбросили свои 500-фунтовые бомбы сквозь облака на то, что, по их мнению, было японскими объектами, затем направились обратно в Алекси-Пойнт и приземлились после девяти с половиной часов полета на расстояние 1000 миль. На тот момент это был самый продолжительный полет B-25 Mitchell за всю войну. Тем временем B-24 «Либерейторс» атаковали транспорты, но не смогли поразить их. Один «Либерейтор» был подбит зенитным огнём кораблей и сумел приземлиться на Шеми. [ 2 ]

404-я бомбардировочная эскадрилья B-24 Liberators готовится к взлету
77-я бомбардировочная эскадрилья B-25 Mitchells в полете

Вторая атака B-24 Liberators была начата с мыса Алексай и Шеми 18 июля. Погода над северными Курилами застала ясную и неограниченную видимость. Военно-морская база Каткоа; Были атакованы плацдарм армии Кашивабра и близлежащий аэродром. Однако попаданий по мишеням не наблюдалось. Японская оборона была застигнута врасплох: было отправлено всего пять гидросамолетов-перехватчиков Mitsubishi A6M «Zero» и несколько гидросамолетов Nakajima A6M2-N «Rufe», которые не смогли догнать отступающие B-24. Пройдя через Атту и Шемью для дозаправки, B-24 вернулись в ВВС Адак. Самое главное, были сделаны аэрофотоснимки целей, которые были предоставлены аналитикам разведки. [ 2 ] Третья атака 11 августа обнаружила, что японская оборона подготовлена ​​к удару американских бомбардировщиков. B-24 из 404-й бомбардировочной эскадрильи и B-24 из 21-й бомбардировочной эскадрильи были встречены интенсивным зенитным огнем, когда они прибыли над военно-морской базой Катаока и плацдармом армии Кашивабра. На этот раз по обеим целям наблюдались многочисленные попадания бомб и было сделано множество аэрофотоснимков. На перехват американцев было запущено около 40 «Зеро», и в 35-минутном воздушном бою артиллеристы B-24 заявили, что четыре «Зеро» сбиты, причем один вероятный и четыре возможных. Японцам удалось сбить один В-24. Еще один B-24 отклонился на советскую территорию и совершил аварийную посадку на аэродроме Петропавловск на Камчатке . В результате крушения погиб один летчик, а выжившие, по крайней мере официально, были интернированы в Советский Союз. [ 2 ] В то время Советы официально по стратегическим причинам были нейтральными в войне между Японской империей и западными союзниками; Чтобы сохранить этот нейтралитет, международное право требовало, чтобы советские власти интернировали любого персонала западных союзников, вынужденного искать убежища в СССР в результате операций против Японии. Однако на самом деле американские авиаторы, совершившие вынужденную посадку на Камчатке, были тайно возвращены в США через лагеря в Казахской ССР и Иране (находившемся в то время под британской и советской оккупацией). [ 2 ] Причастные к этому американские самолеты, как правило, оставались в СССР. В течение следующих нескольких лет десятки американских самолетов с механическими неисправностями и/или повреждениями, нанесенными японской обороной, были перенаправлены на советские базы на Камчатке – обычно в Петропавловск-Камчатский. К концу 1944 года несколько сотен американских авиаторов были интернированы в Советском Союзе. Некоторые из интернированных жаловались на обращение с ними в СССР, в том числе на размещение, которое американцам напоминало лагеря для военнопленных . [ нужна ссылка ] и их допрос советскими чиновниками. [ нужна ссылка ]

Аэрофотоснимки, сделанные во время налета 11 августа 1943 года, показали, что японцы наращивали силы в этом районе, перебрасывая авиацию предположительно с авиабаз на Хоккайдо . Однако японская система раннего предупреждения оказалась неэффективной, поскольку самолеты-перехватчики были запущены после того, как B-24 атаковали свои цели. Спустя месяц, в течение которого части 11-й воздушной армии на Шеми и Атту сосредоточились на атаке Киски и вынуждении японцев уйти с острова, 11 сентября 1943 года был предпринят следующий вылет против Курильских островов. Это была самая катастрофическая миссия, выполненная Одиннадцатая воздушная армия, последний полет которой состоялся в 1943 году. Семь B-24 из 404-й бомбардировочной эскадрильи и двенадцать B-25. 77- й бомбардировочной эскадрильи поднялся с аэродрома Алекси-Пойнт ВВС и направился на Курилы. B-24 атаковали плацдарм армии Касивабра и, когда они повернули домой, были атакованы многочисленными японскими перехватчиками. Три «Либерейтора» получили серьезные повреждения и направились в Петропавловск, где совершили аварийную посадку. B-25 совершили малозаметный рейд на судоходство между Парамушир и Шумшу Острова . Выйдя из зоны бомбардировки, они также были атакованы многочисленными японскими перехватчиками. После часа продолжающихся атак перехватчиков один B-25 был сбит, а еще пять получили серьезные повреждения и были вынуждены приземлиться в Петропавловске. Одиннадцатая воздушная армия потеряла более половины своих бомбардировщиков. Прошло шесть месяцев, прежде чем 9-е бомбардировочное командование совершило еще одну атаку на Курилы. [ 2 ]

После катастрофической атаки основное внимание Одиннадцатой воздушной армии было перенесено на оборонительную позицию на случай ответных атак японцев. Также командование было реорганизовано с учетом новой миссии и сокращения сил на Алеутских островах после завершения Алеутской кампании . IX Стратегическое командование было активировано как временная организация после деактивации IX истребительного и IX бомбардировочного командования; оставшийся персонал передается во временное командование. и В Шемя были приданы 28-я бомбардировочная группа 404 -я бомбардировочная эскадрилья ; 77- я истребительная эскадрилья, приписанная к Алекси Пойнт. Задача будет заключаться в проведении дневных и ночных бомбардировок и фоторазведывательных атак на Курилы, а также в поиске японских судов, в том числе рыболовных, в северной части Тихого океана. ВМФ Четвертое авиационное крыло на военно-морской авиабазе Атту ВМФ и IX стратегическое командование будут переданы Северо-Тихоокеанскому командованию для оперативного управления. 77-я бомбардировочная эскадрилья с B-25 Mitchells взяла на себя основную ответственность за поиск японских кораблей, поскольку Mitchells очень подходили для атак на малых высотах. Однако через несколько недель IX Стратегическое командование было расформировано, и все подразделения Одиннадцатой воздушной армии перешли под прямой контроль штаба Одиннадцатой воздушной армии, который теперь находился в ВВС Дэвиса на Адаке. [ 2 ]

Хотя армейский аэродром Шемя был спроектирован для операций B-29 Superfortress, за время войны приземлился только один B-29. Этот Superfortress был отправлен на авиабазу Лэдд на Аляске для испытаний в холодную погоду в мае 1945 года и совершил посадку в Шеми. Он остался на ночь, а на следующее утро вылетел в Амчатские ВВС.
P-38 Lightnings пролетает на малой высоте над взлетно-посадочной полосой ВВС Шемя, 1 августа 1945 года во время празднования Дня Вооруженных Сил.
Остров Шемя, октябрь 1944 г.

Весна 1944 года принесла улучшение погоды, и B-24 и PV-1 совершили больше вылетов над Курилами. Большинство полетов представляли собой фоторазведку или периодические бомбардировки, чтобы держать японцев врасплох, и выполнялись ночью с использованием фотовспышек для ночной фотосъемки. В начале апреля 2-я фотографическая картографическая эскадрилья прибыла с четырьмя F-7 «Либерейторами» из Петерсон-Филд , штат Колорадо, настроенными для фоторазведки и картографирования. За следующие пять месяцев было сделано более 3000 фотографий Курил и созданы очень подробные и точные карты островов. [ 2 ]

К августу B-24 Одиннадцатой воздушной армии наносили успешные и точные атаки на японские военные объекты, а B-25 успешно вытеснили японцев, занимающихся рыбной ловлей, и большую часть морских судов из северной части Тихого океана. В октябре, стремясь подорвать поставки продовольствия в Японию, B-25 было приказано совершать боевые действия против консервных и других предприятий пищевой промышленности на Курилах. [ 2 ]

Дополнительные сокращения самолетов и личного состава произошли в 1945 году, и почти все авиабазы, кроме Алекси-Пойнт, Шеми и Дэвиса на Алеутских островах, были переведены в статус временных. Погода препятствовала выполнению миссий зимой, хотя новые B-24J были получены 404-й бомбардировочной эскадрильей, а P-38L Lightning большей дальности были получены 54-й истребительной эскадрильей. Наряду с задачей против Куриэлей на Р-38 была поставлена ​​задача сбивать японские огненные шары -бомбоносцы , запускавшиеся из Японии по маршрутам большого круга в районе Алеутских островов. Воздушные шары были предназначены для перевозки зажигательных бомб над Соединенными Штатами и разжигания пожаров на северо-западе Тихого океана. Хотя они проплывали на высоте более 38 000 футов, некоторые из них были сбиты, а один приземлился на Амчатке, где сотрудники разведки забрали его для проверки. [ 2 ]

Ограниченные ресурсы, выделенные 11-й воздушной армии, означали, что над Курилами можно было выполнить лишь ограниченное количество миссий. 404-я бомбардировочная эскадрилья, состоявшая к маю 1945 года из дюжины B-24, выполнила вылеты над Парамуширо и потеряла два самолета. 77-я бомбардировочная эскадрилья совершила полет на B-25 над радиолокационной станцией на мысе Минами и потеряла два самолета; оба экипажа захвачены японцами. Два других вылета B-24 над Курилами были совершены без потерь. Летом 1945 года против Курильских островов было совершено еще несколько вылетов, командование потеряло восемь B-25. В июне 404-й полк потерял свой последний B-24. Миссии продолжались до июля, последняя боевая миссия состоялась 13 августа, через несколько дней после атомной бомбардировки Японии Соединенными Штатами. [ 2 ]

В августе, после того как Советский Союз объявил войну Японской империи, B-24 были отправлены на разведку и сбор разведданных для наблюдения за действиями России на Курилах. Вылеты для фотографирования начались 4 августа и продолжались до 4 сентября, когда B-24 столкнулись с несколькими российскими истребителями и без происшествий повернули назад. Несмотря на то, что они были союзниками, советский сигнал был ясен: Курилы теперь находились в руках русских и недоступны для американской авиации. [ 2 ]

Известие о капитуляции японцев было встречено с энтузиазмом; самой большой темой было «Когда мы поедем домой?» В результате демобилизации Шемя была быстро переведена в режим ожидания, и к концу 1945 года база была практически заброшена. [ 2 ]

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]

За исключением небольшой станционной хозяйственной части, Шемя после войны была заброшена. Остров был усеян брошенными обломками самолетов армии и флота и ветшающими конструкциями станций. Брошенные автомобили, складские запасы всех типов, продовольствие, одежда и все другие орудия войны, включая боеприпасы и бомбы, были просто брошены на произвол судьбы. На короткое время была выделена небольшая радиолокационная эскадрилья, затем она была выведена, и последняя действующая боевая часть, 66-я истребительная эскадрилья , покинула аэродром 30 мая 1947 года. Какое-то время ВВС рассматривали возможность передачи острова Управлению гражданской авиации, предшественнику Федеральное управление гражданской авиации . Однако ВВС решили сохранить «Шемью», поскольку ее расположение обеспечивало идеальную остановку для дозаправки на Большом кольцевом маршруте из Японии в Маккорд-Филд в Вашингтоне.

Корейская война привела к широкому использованию Военно-воздушной транспортной службы (MATS) для материально-технической поддержки Кореи и Японии. Его стратегическое расположение резко сократило воздушный путь на Восток . С разработкой транс-тихоокеанских авиалайнеров (C-124) Шемя была объявлена ​​излишним, и 1 июля 1954 года база была ликвидирована. В 1955 году объекты были переданы Управлению гражданской авиации. Затем они были сданы в аренду компании Northwest Orient Airlines, которая оставались на острове до 1961 года и использовали аэропорт как техническую остановку для своих рейсов между США и Азией. Аэродром также использовался в качестве технической остановки авиакомпанией Canadian Pacific Airlines в начале 1950-х годов для еженедельных рейсов Ванкувер, Британская Колумбия – Токио. [ 3 ]

Авиасервис

[ редактировать ]

В последующие годы, с 1970-х по 1990-е годы, пассажирские и грузовые перевозки на аэродром осуществляла компания Reeve Aleutian Airways на турбовинтовых самолетах Lockheed L-188 Electra и реактивных лайнерах Boeing 727-100 и обратно с рейсами в Анкоридж через несколько промежуточных остановок в других местах. в цепи Алеутских островов. [ 4 ] Рив эксплуатировал реактивные самолеты Electra, а самолеты 727 были сконфигурированы как комбинированные самолеты и были способны перевозить смешанные грузы пассажиров и грузов на соответствующих главных палубах.

Холодная война

[ редактировать ]
Дисплеи для системы COBRA DANE, 1977 г.
Полицейские службы безопасности патрулируют территорию вокруг радара Cobra Dane в 1984 году. (На заднем плане видны антенны старого радара AN/FPS-17)

В 1958 году ВВС возобновили операции на Шеме в поддержку различных мероприятий по сбору стратегической разведки ВВС и армии.

Шемия также продолжал поддерживать Большой кольцевой маршрут для транспортных средств MATS, а затем и командования военных воздушных перевозок между Японией и авиабазой Эльмендорф. 5040-я эскадрилья авиабазы ​​была задействована 15 июля 1958 года для обеспечения поддержки базы. Первоначально станция использовалась в качестве метеостанции дальнего действия: самолеты WB-50D Superfortress управлялись с базы 7-й метеорологической группой MATS Воздушной метеорологической службы .

Он также стал местом дозаправки стратегических авиационных командований для бомбардировщиков B-52 Stratofortress и танкеров KC-135 в рамках операции «Хромовый купол» . САК должен был перебросить танкеры в Шемя, где они были дозаправлены перед взлетом и дозаправкой барражирующих над Аляской B-52, которые будут барражировать за пределами Советского Союза, чтобы обеспечить возможность быстрого первого удара или возмездия в случае ядерной войны. «Шемия» также поддерживал различные самолеты-разведчики SAC Boeing RC-135 «Rivet», летавшие вдоль советского побережья Тихого океана, с бортовыми датчиками, которые позволяют экипажу обнаруживать, идентифицировать и определять местоположение сигналов во всем электромагнитном спектре.

Базовая эскадрилья была переименована в 5073-ю эскадрилью авиабазы ​​в октябре 1962 года и преобразована в группу 15 октября 1974 года с учетом количества и сложности подразделений-арендаторов, которые она обслуживала. 21 июня 1968 года Шемя была переименована из базы ВВС в базу ВВС.

В 1966 году командования ПВО 9-я авиационная дивизия ведение базы приняла на себя . ADC организовал 16-ю эскадрилью наблюдения с радарами обнаружения AN/FPS-17 и радарами слежения AN/FPS-80 для наблюдения за испытаниями советских ракет на полуострове Камчатка и для поддержки системы космического слежения ВВС. Советские рыболовные траулеры были обычным явлением в прибрежных водах острова, следя за деятельностью эскадры.

В июле 1973 года компания Raytheon выиграла контракт на создание системы под названием COBRA DANE на Шемье. Cobra Dane заменила радары AN/FPS-17 и AN/FPS-80 на более мощный AN/FPS-108 радар с фазированной решеткой . Cobra Dane была объявлена ​​боеспособной 1 августа 1977 года. Ее основной задачей является сбор разведывательной информации в поддержку проверки выполнения соглашения об ограничении вооружений ОСВ-2 .

Станция также использовалась SAC Cobra Ball и другими связанными проектами, которые отслеживали сигналы, связанные с ракетами, и отслеживали ракеты на этапах разгона и входа в атмосферу, чтобы обеспечить разведку для проверки договора и распространения баллистических ракет на театре военных действий . Использованные самолеты представляли собой сильно модифицированные C-135 B. [ 5 ]

В августе 1988 года была запущена как минимум одна ракета Aries , относящаяся к программе Queen Match, для испытаний противоракетной обороны . [ 6 ]

Юрисдикция авиабазы ​​​​Шемия была передана от Командования воздушно-космической обороны Стратегическому авиационному командованию , когда первое было выведено из строя 1 октября 1979 года. Оно было передано Космическому командованию ВВС 1 мая 1983 года. [ нужна ссылка ] В 1980-е годы объекты на Шеми были модернизированы. Многие старые постройки времен Второй мировой войны были заменены современными зданиями и построены новые объекты.

27 января 1992 года 5073-я группа авиабаз, расположенная на авиабазе Шемия, была переименована в 673-ю группу авиабаз (673 ABG), подчиненную Одиннадцатой воздушной армии (11AF) Тихоокеанских ВВС (PACAF). Впоследствии 673d и база были переведены из Одиннадцатого ВВС в 11-е авиационное управление (11 ACW). Радар Cobra Dane был интегрирован в Объединенную систему противоракетной обороны Министерства обороны США (BMDS).

Аэродром также служит перевалочным пунктом для гражданских самолетов, попавших в чрезвычайную ситуацию во время путешествия через Тихий океан.

  • 6 апреля 1993 года рейсу 583 авиакомпании China Eastern Airlines было разрешено совершить вынужденную посадку на авиабазе. [ 7 ] Сотрудники авиабазы ​​оказали гуманитарную помощь пассажирам и экипажам рейса, а также доставили раненых в Анкоридж. [ 8 ]
  • 1 июля 1994 года 11-е авиационное авиаполк был дезактивирован, а 673 ABG был передан обратно в состав Одиннадцатого воздушного крыла. Группа авиабаз 673d обеспечивала базовую поддержку различным подразделениям-арендаторам, закрепленным за другими командованиями ВВС, такими как Космическое командование ВВС и другие агентства, участвующие в деятельности по сбору разведывательной информации под руководством Национального командования.
  • 24 декабря 2018 года рейс 128 авиакомпании Delta Air Lines, следовавший из Пекина в Сиэтл, направился на аэродром Ирексон после того, как пилоты были предупреждены о «потенциальной проблеме с двигателем». [ 9 ] Перенаправленный самолет Боинг 767-300ER провел около 12 часов на авиабазе Ирексон, прежде чем его переправили обратно в Сиэтл. [ 10 ] Delta отправила из Сиэтла запасной B767-300ER, чтобы забрать пассажиров, которые приземлились на аэродроме Ирексон в 11:00. [ 11 ]

Основные команды, которым назначены

[ редактировать ]

Назначены основные подразделения

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 27 декабря 1957 года самолет « Королевских ВВС Канады Полярная звезда» разбился при приземлении. Шесть членов экипажа и два пассажира выжили, хотя самолет был списан и не подлежит ремонту. [ 12 ]
  • 21 июля 1961 года самолет Douglas DC-6A , рейс 779 авиакомпании Alaska Airlines , разбился в Шеме во время рейса из Анкориджа после того, как диспетчер не включил освещение взлетно-посадочной полосы. Все шестеро находившихся на борту погибли в результате крушения. [ 13 ]
  • 13 января 1969 года самолет Boeing RC-135S, серийный номер 59–1491, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился. Погибших нет, но самолет полностью потерян. [ 14 ]
  • Boeing RC-135E с заводским номером 62–4137, выполнявший рейсы с авиабазы ​​Шемя 5 июня 1969 года в Беринговом море затонул .
  • 15 марта 1981 года еще один RC-135 разбился при подлете к авиабазе Шемя в плохую погоду. Шесть из двадцати четырех членов экипажа на борту погибли. [ 15 ] [ 16 ]
  • 31 июля 1983 года Lockheed C-5A Galaxy 70–0446 получил серьезные повреждения, когда приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, подскочил в воздух и разбился о взлетно-посадочную полосу. Погибших нет, но самолет получил серьезные повреждения. После ремонта его разрешили разовым паромным рейсом обратно на материк для капитального ремонта. [ 17 ]
  • 6 апреля 1993 года рейс 583 авиакомпании China Eastern Airlines , самолет McDonnell Douglas MD-11, совершил вынужденную посадку в Шеме после того, как предкрылки случайно развернулись в воздухе, вызвав сильные колебания. Шестьдесят членов экипажа и пассажиров были госпитализированы, двое в конечном итоге скончались. [ 18 ]
  • 29 июля 2015 года , выполнявший рейс 884 авиакомпании Cathay Pacific из Гонконга в Лос-Анджелес, самолет Boeing 777-300ER совершил аварийную посадку на авиабазе после того, как вышел из строя вентилятор охлаждения в грузовом отсеке, в результате чего в кабине появился дым. Экипаж изначально готовился к посадке на воду на случай настоящего пожара, но самолет продолжил путь до Ирексона/Шемья, чтобы совершить там вынужденную посадку. [ 19 ] [ 20 ]
  • 24 декабря 2018 года рейс 128 авиакомпании Delta Air Lines, следовавший из Пекина в Сиэтл, на борту которого находились 194 пассажира, благополучно приземлился на острове Шемия из-за проблем с двигателем. Перенаправленный самолет представлял собой 767-300ER, регистрационный номер N1612T. [ 21 ]
  • 14 марта 2020 года грузовой рейс 717 компании Polar Air Cargo, следовавший из Лос-Анджелеса в Токио, приземлился на острове Шемия из-за подозрения на возгорание на борту. Рейс выполнялся на самолете Боинг 747-400F, первоначально направлявшийся в Петропавловск-Камчатский, Россия, но был вынужден снова перенаправиться в Шемя из-за плохой погоды в Петропавловске.

Демография

[ редактировать ]
Историческое население
Перепись Поп. Примечание
1960 124
1970 1,131 812.1%
1980 600 −46.9%
2020 232
Десятилетняя перепись населения США [ 22 ]

Авиационная база Ирексон как база ВВС Шемия фигурировала в переписях населения США 1960-80 годов как Шемя в 1960 году (некорпоративная военная база) и как база ВВС Шемя в 1970 году. В 1980 году она была признана местом, определенным переписью (CDP). ). Он был распущен как CDP в 1990 году и не отчитывался отдельно до 2020 года как CDP станции Ирексон. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Форма аэропорта FAA 5010 для SYA PDF
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хлоя, Джон Хейл (1984), Верхняя обложка Америки. ВВС на Аляске. 1920–1983, Издательство «Иллюстрированные истории», ISBN   0-933126-47-6
  3. ^ http://www.timetableimages.com , 1 августа 1951 г. Расписание системы Canadian Pacific Airlines.
  4. ^ Выпуски от 1 февраля 1976 г. и 15 сентября 1994 г., Расписания рейсов Официального справочника авиакомпаний Северной Америки (OAG).
  5. ^ [1] Запись Ирексона на GlobalSecurity.org
  6. ^ "Овен" . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  7. ^ ASN Авиакатастрофа McDonnell Douglas MD-11 B-2171
  8. Застигнутые врасплох, они совершили вынужденную посадку на военной базе США.
  9. ^ «Авиационный вестник» . avherald.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
  10. ^ «Отслеживание и история полетов N1612T в реальном времени (B763 принадлежит DELTA AIR LINES INC) // 25 декабря 2018 г. // SYA / PASY - KSEA // FlightAware» . FlightAware . Проверено 26 декабря 2018 г.
  11. ^ «Отслеживание и история полетов N1603 в реальном времени (B763 принадлежит DELTA AIR LINES INC) // 24 декабря 2018 г. // KSEA - SYA / PASY // FlightAware» . FlightAware . Проверено 26 декабря 2018 г.
  12. ^ «Крушение самолета Canadair C-54GM North Star в Шеме | Архив Бюро авиационных происшествий» .
  13. ^ Отчет об авиационном происшествии: рейс 779 авиакомпании Alaska Airlines . Совет гражданской авиации. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  14. ^ "АСН Авиакатастрофа Boeing RC-135S Rivet Ball 59-1491 Авиабаза Шемя, АК (СЯ)" . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 июня 2016 г.
  15. ^ ШАР КОБРЫ Fas.org
  16. ^ «АСН Авиакатастрофа Boeing RC-135S Cobra Ball II 61-2664 Авиабаза Шемя, АК (СЯ)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 июня 2016 г.
  17. ^ «АСН Авиакатастрофа Lockheed C-5A Galaxy 70-0446 Авиабаза Шемя, АК (СЯ)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 июня 2016 г.
  18. ^ «АСН Авиационная катастрофа McDonnell Douglas MD-11 B-2171 Шемя, АК» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 июня 2016 г.
  19. ^ Баскас, Харриет (31 июля 2015 г.). «Cathay Pacific обвиняет неисправный вентилятор в аварийной посадке» . США сегодня . Проверено 21 февраля 2016 г.
  20. ^ персонал (25 июля 2015 г.). «Рейс Cathay Pacific в Лос-Анджелес перенаправляется на Аляску после того, как самолет наполнился дымом» . Хранитель . Проверено 21 февраля 2016 г.
  21. ^ «Рейс Delta, направлявшийся в Сиэтл, приземлился на острове Аляски из-за возможной неисправности двигателя» . король5 .
  22. ^ «Десятилетняя перепись населения США» . Census.gov. Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  23. ^ «Станция Ирексон CDP, Аляска» . Бюро переписи населения США . Проверено 13 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be6021a786f30f93a8f47300fdf49b65__1708867680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/65/be6021a786f30f93a8f47300fdf49b65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eareckson Air Station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)