Аэродром Ирексон
Аэродром Ирексон | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Остров Шемя , Аляска , США . | |||||||
![]() | |||||||
![]() ![]() | |||||||
Координаты | 52 ° 42'44 "с.ш. 174 ° 06'49" в.д. / 52,71222 ° с.ш. 174,11361 ° в.д. | ||||||
Тип | Военный аэродром и радар США | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор |
| ||||||
Контролируется |
| ||||||
Состояние | Оперативный | ||||||
Тип радара | AN/FPS-108 Кобра Дэйн | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1943 | ||||||
В использовании | 1943 – настоящее время | ||||||
События | Землетрясение на Ближних островах (1975 г.) | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Оккупанты | Персонал подрядчика ( Raytheon ) | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | IATA : SYA, ICAO : PASY, FAA LID : SYA, WMO : 704140 | ||||||
Высота | 29,7 метра (97 футов) над уровнем моря | ||||||
| |||||||
Источник: Федеральное управление гражданской авиации. [ 1 ] |
Авиабаза Ирексон ( IATA : SYA , ICAO : PASY ), бывшая база ВВС Шемя , — военный аэропорт ВВС США , расположенный на острове Шемия , на Аляски Алеутских островах .
Аэропорт был закрыт как действующая база ВВС 1 июля 1994 года. Однако он по-прежнему принадлежит ВВС США и находится в ведении Регионального центра поддержки ВВС США в Тихоокеанском регионе на авиабазе Эльмендорф для дозаправки. Он также служит аэропортом отклонения для гражданских самолетов. Ранее на базе размещались радары AN/FPS-17 и AN/FPS-80 , а с 1977 года - более мощный AN/FPS-108 COBRA DANE радар с фазированной решеткой .
Обзор
[ редактировать ]Авиационная станция Ирексон расположена на западной оконечности Алеутских островов Аляски, недалеко от более крупного острова Атту , примерно в 1500 милях к юго-западу от Анкориджа . Аэропорт расположен на южной стороне острова размером 2 на 4 мили и находится на высоте 98 футов над средним уровнем моря.
Остров Шемя стал местом двух сильных землетрясений. Землетрясение 1965 года на Крысиных островах магнитудой 8,7 произошло 3 февраля. За ним последовали сильные толчки и цунами, но ущерб ограничился трещинами на рулежных дорожках. Землетрясение 1975 года на Ближних островах силой 7,6 балла (магнитуда поверхностной волны) произошло 1 февраля. Взлетно-посадочным полосам и ангарам была нанесена высокая степень повреждения, на короткое время была нарушена связь.
Аэродром Ирексон имеет одну взлетно-посадочную полосу :
- Взлетно-посадочная полоса 10/28: 10 004 на 150 футов (3 049 м × 46 м), покрытие: асфальт /рифленое, 28 оборудовано системой ILS .
- На острове есть много заброшенных рулежных дорожек, ограждений для самолетов и еще две взлетно-посадочные полосы на западной стороне острова. Все эти объекты времен Второй мировой войны заброшены и не работают.
также есть NDB , TACAN и VOR На острове .
Уильям О. Ирексон
[ редактировать ]6 апреля 1993 года база ВВС Шемя была переименована в авиабазу Ирексон в честь полковника Уильяма О. Ирексона (1900–1966). Переименование было инициировано Одиннадцатой ассоциацией ВВС в честь своего командующего во время войны. С 1941 по 1943 год Ирексон лично руководил всеми трудными операциями против японцев, располагавшихся на двух других Алеутских островах, Киске и Атту . Ирексон также помог спланировать успешный возврат Атту. Во время бомбардировочных кампаний он ввел процедуры бомбардировки на малых высотах и передового управления воздушным движением задолго до того, как они стали обычной практикой на других театрах военных действий.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]28 мая 1943 года небольшой отряд аляскинских разведчиков начал разведку Шеми, небольшого плоского необитаемого острова в 35 милях к востоку от Атту . На следующий день инженеры армии США сошли на берег, чтобы начать строительство взлетно-посадочной полосы, подходящей для бомбардировщиков B-29 Superfortress . Были установлены палатки, проложена элементарная электрическая система, радиоприемники и проложены некоторые неровности улиц. Была построена взлетно-посадочная полоса длиной 10 000 футов, а также две поперечные взлетно-посадочные полосы длиной 5 000 футов. [ 2 ]

404-я бомбардировочная эскадрилья управляла тяжелыми бомбардировщиками B-24 Liberator вместе с одним Beechcraft AT-7 , который использовался для обучения штурманов. 344- я истребительная эскадрилья летала на P-40 Warhawk и P-38 Lightnings . североамериканский АТ-6 Кроме того, для обучения пилотов использовался . Один РБ-34 , UC-64А и множество ТБ-26 находились на вооружении 15-й эскадрильи буксирных мишеней, дислоцированной на Шеме. Военно-морской флот выделил одну эскадрилью Consolidated PB4Y-2 Privateers , которые представляли собой однокилевые версии двухкилевых B-24. Многие административные и грузовые самолеты, такие как С-47 «Гуни Берд», во время войны прилетали и вылетали из Шеми. Стойки рассредоточенных самолетов были размещены в районе к северу от основной взлетно-посадочной полосы.
После успешного завершения Алеутской кампании в августе 1943 года Одиннадцатая воздушная армия оказалась на расстоянии удара от японских Курильских островов , самые северные из которых находились в 750 милях к юго-юго-западу от Шеми. Японцы создали значительный оборонительный комплекс на самых северных островах, причем большинство объектов было расположено на Парамусиро , самом большом острове в цепи. Он поддерживал три аэродрома и плацдарм Кашивабра Императорской армии Японии. Кроме того, это был штаб Пятого флота Императорского флота Японии, расположенный на Катаоке . [ 2 ]
Задача 11-й воздушной армии заключалась в использовании новых аэродромов на Шеме и Атту и проведении наступательных операций против сил противника на Курилах. В начале июля 1943 года был отдан приказ о первой бомбардировке японских островов после рейда Дулитла в апреле 1942 года . Экипажи и самолеты должны были обеспечить 21-я , 36-я и 77-я бомбардировочные эскадрильи. Первоначально 11-я воздушная армия имела мало разведывательной информации о Курильских островах. IX бомбардировочное командование координировало свои действия с персоналом ВМФ, который смог предоставить различные документы, карты и другие документы об островах. Сюда входили захваченные у Атту японские документы. На основе этой информации командование составило точную оценку японских военных объектов на цепи островов. [ 2 ]
10 июля 1943 года восемь B-25 Mitchell из 77-й бомбардировочной эскадрильи покинули ВВС Адак и дозаправились в ВВС Алексай-Пойнт на Атту. На самолет также были загружены фугасные бомбы. К ним должны были присоединиться шесть B-24 Liberator бомбардировщиков из 21-й бомбардировочной эскадрильи на Шеме, но они были перенаправлены для атаки японских транспортных кораблей, замеченных экипажем PBY ВМФ. B-25 достигли Парамуширо , который они обнаружили полностью затянутым облаками. Используя расчеты времени и расстояния, они сбросили свои 500-фунтовые бомбы сквозь облака на то, что, по их мнению, было японскими объектами, затем направились обратно в Алекси-Пойнт и приземлились после девяти с половиной часов полета на расстояние 1000 миль. На тот момент это был самый продолжительный полет B-25 Mitchell за всю войну. Тем временем B-24 «Либерейторс» атаковали транспорты, но не смогли поразить их. Один «Либерейтор» был подбит зенитным огнём кораблей и сумел приземлиться на Шеми. [ 2 ]


Вторая атака B-24 Liberators была начата с мыса Алексай и Шеми 18 июля. Погода над северными Курилами застала ясную и неограниченную видимость. Военно-морская база Каткоа; Были атакованы плацдарм армии Кашивабра и близлежащий аэродром. Однако попаданий по мишеням не наблюдалось. Японская оборона была застигнута врасплох: было отправлено всего пять гидросамолетов-перехватчиков Mitsubishi A6M «Zero» и несколько гидросамолетов Nakajima A6M2-N «Rufe», которые не смогли догнать отступающие B-24. Пройдя через Атту и Шемью для дозаправки, B-24 вернулись в ВВС Адак. Самое главное, были сделаны аэрофотоснимки целей, которые были предоставлены аналитикам разведки. [ 2 ] Третья атака 11 августа обнаружила, что японская оборона подготовлена к удару американских бомбардировщиков. B-24 из 404-й бомбардировочной эскадрильи и B-24 из 21-й бомбардировочной эскадрильи были встречены интенсивным зенитным огнем, когда они прибыли над военно-морской базой Катаока и плацдармом армии Кашивабра. На этот раз по обеим целям наблюдались многочисленные попадания бомб и было сделано множество аэрофотоснимков. На перехват американцев было запущено около 40 «Зеро», и в 35-минутном воздушном бою артиллеристы B-24 заявили, что четыре «Зеро» сбиты, причем один вероятный и четыре возможных. Японцам удалось сбить один В-24. Еще один B-24 отклонился на советскую территорию и совершил аварийную посадку на аэродроме Петропавловск на Камчатке . В результате крушения погиб один летчик, а выжившие, по крайней мере официально, были интернированы в Советский Союз. [ 2 ] В то время Советы официально по стратегическим причинам были нейтральными в войне между Японской империей и западными союзниками; Чтобы сохранить этот нейтралитет, международное право требовало, чтобы советские власти интернировали любого персонала западных союзников, вынужденного искать убежища в СССР в результате операций против Японии. Однако на самом деле американские авиаторы, совершившие вынужденную посадку на Камчатке, были тайно возвращены в США через лагеря в Казахской ССР и Иране (находившемся в то время под британской и советской оккупацией). [ 2 ] Причастные к этому американские самолеты, как правило, оставались в СССР. В течение следующих нескольких лет десятки американских самолетов с механическими неисправностями и/или повреждениями, нанесенными японской обороной, были перенаправлены на советские базы на Камчатке – обычно в Петропавловск-Камчатский. К концу 1944 года несколько сотен американских авиаторов были интернированы в Советском Союзе. Некоторые из интернированных жаловались на обращение с ними в СССР, в том числе на размещение, которое американцам напоминало лагеря для военнопленных . [ нужна ссылка ] и их допрос советскими чиновниками. [ нужна ссылка ]
Аэрофотоснимки, сделанные во время налета 11 августа 1943 года, показали, что японцы наращивали силы в этом районе, перебрасывая авиацию предположительно с авиабаз на Хоккайдо . Однако японская система раннего предупреждения оказалась неэффективной, поскольку самолеты-перехватчики были запущены после того, как B-24 атаковали свои цели. Спустя месяц, в течение которого части 11-й воздушной армии на Шеми и Атту сосредоточились на атаке Киски и вынуждении японцев уйти с острова, 11 сентября 1943 года был предпринят следующий вылет против Курильских островов. Это была самая катастрофическая миссия, выполненная Одиннадцатая воздушная армия, последний полет которой состоялся в 1943 году. Семь B-24 из 404-й бомбардировочной эскадрильи и двенадцать B-25. 77- й бомбардировочной эскадрильи поднялся с аэродрома Алекси-Пойнт ВВС и направился на Курилы. B-24 атаковали плацдарм армии Касивабра и, когда они повернули домой, были атакованы многочисленными японскими перехватчиками. Три «Либерейтора» получили серьезные повреждения и направились в Петропавловск, где совершили аварийную посадку. B-25 совершили малозаметный рейд на судоходство между Парамушир и Шумшу Острова . Выйдя из зоны бомбардировки, они также были атакованы многочисленными японскими перехватчиками. После часа продолжающихся атак перехватчиков один B-25 был сбит, а еще пять получили серьезные повреждения и были вынуждены приземлиться в Петропавловске. Одиннадцатая воздушная армия потеряла более половины своих бомбардировщиков. Прошло шесть месяцев, прежде чем 9-е бомбардировочное командование совершило еще одну атаку на Курилы. [ 2 ]
После катастрофической атаки основное внимание Одиннадцатой воздушной армии было перенесено на оборонительную позицию на случай ответных атак японцев. Также командование было реорганизовано с учетом новой миссии и сокращения сил на Алеутских островах после завершения Алеутской кампании . IX Стратегическое командование было активировано как временная организация после деактивации IX истребительного и IX бомбардировочного командования; оставшийся персонал передается во временное командование. и В Шемя были приданы 28-я бомбардировочная группа 404 -я бомбардировочная эскадрилья ; 77- я истребительная эскадрилья, приписанная к Алекси Пойнт. Задача будет заключаться в проведении дневных и ночных бомбардировок и фоторазведывательных атак на Курилы, а также в поиске японских судов, в том числе рыболовных, в северной части Тихого океана. ВМФ Четвертое авиационное крыло на военно-морской авиабазе Атту ВМФ и IX стратегическое командование будут переданы Северо-Тихоокеанскому командованию для оперативного управления. 77-я бомбардировочная эскадрилья с B-25 Mitchells взяла на себя основную ответственность за поиск японских кораблей, поскольку Mitchells очень подходили для атак на малых высотах. Однако через несколько недель IX Стратегическое командование было расформировано, и все подразделения Одиннадцатой воздушной армии перешли под прямой контроль штаба Одиннадцатой воздушной армии, который теперь находился в ВВС Дэвиса на Адаке. [ 2 ]



Весна 1944 года принесла улучшение погоды, и B-24 и PV-1 совершили больше вылетов над Курилами. Большинство полетов представляли собой фоторазведку или периодические бомбардировки, чтобы держать японцев врасплох, и выполнялись ночью с использованием фотовспышек для ночной фотосъемки. В начале апреля 2-я фотографическая картографическая эскадрилья прибыла с четырьмя F-7 «Либерейторами» из Петерсон-Филд , штат Колорадо, настроенными для фоторазведки и картографирования. За следующие пять месяцев было сделано более 3000 фотографий Курил и созданы очень подробные и точные карты островов. [ 2 ]
К августу B-24 Одиннадцатой воздушной армии наносили успешные и точные атаки на японские военные объекты, а B-25 успешно вытеснили японцев, занимающихся рыбной ловлей, и большую часть морских судов из северной части Тихого океана. В октябре, стремясь подорвать поставки продовольствия в Японию, B-25 было приказано совершать боевые действия против консервных и других предприятий пищевой промышленности на Курилах. [ 2 ]
Дополнительные сокращения самолетов и личного состава произошли в 1945 году, и почти все авиабазы, кроме Алекси-Пойнт, Шеми и Дэвиса на Алеутских островах, были переведены в статус временных. Погода препятствовала выполнению миссий зимой, хотя новые B-24J были получены 404-й бомбардировочной эскадрильей, а P-38L Lightning большей дальности были получены 54-й истребительной эскадрильей. Наряду с задачей против Куриэлей на Р-38 была поставлена задача сбивать японские огненные шары -бомбоносцы , запускавшиеся из Японии по маршрутам большого круга в районе Алеутских островов. Воздушные шары были предназначены для перевозки зажигательных бомб над Соединенными Штатами и разжигания пожаров на северо-западе Тихого океана. Хотя они проплывали на высоте более 38 000 футов, некоторые из них были сбиты, а один приземлился на Амчатке, где сотрудники разведки забрали его для проверки. [ 2 ]
Ограниченные ресурсы, выделенные 11-й воздушной армии, означали, что над Курилами можно было выполнить лишь ограниченное количество миссий. 404-я бомбардировочная эскадрилья, состоявшая к маю 1945 года из дюжины B-24, выполнила вылеты над Парамуширо и потеряла два самолета. 77-я бомбардировочная эскадрилья совершила полет на B-25 над радиолокационной станцией на мысе Минами и потеряла два самолета; оба экипажа захвачены японцами. Два других вылета B-24 над Курилами были совершены без потерь. Летом 1945 года против Курильских островов было совершено еще несколько вылетов, командование потеряло восемь B-25. В июне 404-й полк потерял свой последний B-24. Миссии продолжались до июля, последняя боевая миссия состоялась 13 августа, через несколько дней после атомной бомбардировки Японии Соединенными Штатами. [ 2 ]
В августе, после того как Советский Союз объявил войну Японской империи, B-24 были отправлены на разведку и сбор разведданных для наблюдения за действиями России на Курилах. Вылеты для фотографирования начались 4 августа и продолжались до 4 сентября, когда B-24 столкнулись с несколькими российскими истребителями и без происшествий повернули назад. Несмотря на то, что они были союзниками, советский сигнал был ясен: Курилы теперь находились в руках русских и недоступны для американской авиации. [ 2 ]
Известие о капитуляции японцев было встречено с энтузиазмом; самой большой темой было «Когда мы поедем домой?» В результате демобилизации Шемя была быстро переведена в режим ожидания, и к концу 1945 года база была практически заброшена. [ 2 ]
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]За исключением небольшой станционной хозяйственной части, Шемя после войны была заброшена. Остров был усеян брошенными обломками самолетов армии и флота и ветшающими конструкциями станций. Брошенные автомобили, складские запасы всех типов, продовольствие, одежда и все другие орудия войны, включая боеприпасы и бомбы, были просто брошены на произвол судьбы. На короткое время была выделена небольшая радиолокационная эскадрилья, затем она была выведена, и последняя действующая боевая часть, 66-я истребительная эскадрилья , покинула аэродром 30 мая 1947 года. Какое-то время ВВС рассматривали возможность передачи острова Управлению гражданской авиации, предшественнику Федеральное управление гражданской авиации . Однако ВВС решили сохранить «Шемью», поскольку ее расположение обеспечивало идеальную остановку для дозаправки на Большом кольцевом маршруте из Японии в Маккорд-Филд в Вашингтоне.
Корейская война привела к широкому использованию Военно-воздушной транспортной службы (MATS) для материально-технической поддержки Кореи и Японии. Его стратегическое расположение резко сократило воздушный путь на Восток . С разработкой транс-тихоокеанских авиалайнеров (C-124) Шемя была объявлена излишним, и 1 июля 1954 года база была ликвидирована. В 1955 году объекты были переданы Управлению гражданской авиации. Затем они были сданы в аренду компании Northwest Orient Airlines, которая оставались на острове до 1961 года и использовали аэропорт как техническую остановку для своих рейсов между США и Азией. Аэродром также использовался в качестве технической остановки авиакомпанией Canadian Pacific Airlines в начале 1950-х годов для еженедельных рейсов Ванкувер, Британская Колумбия – Токио. [ 3 ]
Авиасервис
[ редактировать ]В последующие годы, с 1970-х по 1990-е годы, пассажирские и грузовые перевозки на аэродром осуществляла компания Reeve Aleutian Airways на турбовинтовых самолетах Lockheed L-188 Electra и реактивных лайнерах Boeing 727-100 и обратно с рейсами в Анкоридж через несколько промежуточных остановок в других местах. в цепи Алеутских островов. [ 4 ] Рив эксплуатировал реактивные самолеты Electra, а самолеты 727 были сконфигурированы как комбинированные самолеты и были способны перевозить смешанные грузы пассажиров и грузов на соответствующих главных палубах.
Холодная война
[ редактировать ]

В 1958 году ВВС возобновили операции на Шеме в поддержку различных мероприятий по сбору стратегической разведки ВВС и армии.
Шемия также продолжал поддерживать Большой кольцевой маршрут для транспортных средств MATS, а затем и командования военных воздушных перевозок между Японией и авиабазой Эльмендорф. 5040-я эскадрилья авиабазы была задействована 15 июля 1958 года для обеспечения поддержки базы. Первоначально станция использовалась в качестве метеостанции дальнего действия: самолеты WB-50D Superfortress управлялись с базы 7-й метеорологической группой MATS Воздушной метеорологической службы .
Он также стал местом дозаправки стратегических авиационных командований для бомбардировщиков B-52 Stratofortress и танкеров KC-135 в рамках операции «Хромовый купол» . САК должен был перебросить танкеры в Шемя, где они были дозаправлены перед взлетом и дозаправкой барражирующих над Аляской B-52, которые будут барражировать за пределами Советского Союза, чтобы обеспечить возможность быстрого первого удара или возмездия в случае ядерной войны. «Шемия» также поддерживал различные самолеты-разведчики SAC Boeing RC-135 «Rivet», летавшие вдоль советского побережья Тихого океана, с бортовыми датчиками, которые позволяют экипажу обнаруживать, идентифицировать и определять местоположение сигналов во всем электромагнитном спектре.
Базовая эскадрилья была переименована в 5073-ю эскадрилью авиабазы в октябре 1962 года и преобразована в группу 15 октября 1974 года с учетом количества и сложности подразделений-арендаторов, которые она обслуживала. 21 июня 1968 года Шемя была переименована из базы ВВС в базу ВВС.
В 1966 году командования ПВО 9-я авиационная дивизия ведение базы приняла на себя . ADC организовал 16-ю эскадрилью наблюдения с радарами обнаружения AN/FPS-17 и радарами слежения AN/FPS-80 для наблюдения за испытаниями советских ракет на полуострове Камчатка и для поддержки системы космического слежения ВВС. Советские рыболовные траулеры были обычным явлением в прибрежных водах острова, следя за деятельностью эскадры.
В июле 1973 года компания Raytheon выиграла контракт на создание системы под названием COBRA DANE на Шемье. Cobra Dane заменила радары AN/FPS-17 и AN/FPS-80 на более мощный AN/FPS-108 радар с фазированной решеткой . Cobra Dane была объявлена боеспособной 1 августа 1977 года. Ее основной задачей является сбор разведывательной информации в поддержку проверки выполнения соглашения об ограничении вооружений ОСВ-2 .
Станция также использовалась SAC Cobra Ball и другими связанными проектами, которые отслеживали сигналы, связанные с ракетами, и отслеживали ракеты на этапах разгона и входа в атмосферу, чтобы обеспечить разведку для проверки договора и распространения баллистических ракет на театре военных действий . Использованные самолеты представляли собой сильно модифицированные C-135 B. [ 5 ]
В августе 1988 года была запущена как минимум одна ракета Aries , относящаяся к программе Queen Match, для испытаний противоракетной обороны . [ 6 ]
Юрисдикция авиабазы Шемия была передана от Командования воздушно-космической обороны Стратегическому авиационному командованию , когда первое было выведено из строя 1 октября 1979 года. Оно было передано Космическому командованию ВВС 1 мая 1983 года. [ нужна ссылка ] В 1980-е годы объекты на Шеми были модернизированы. Многие старые постройки времен Второй мировой войны были заменены современными зданиями и построены новые объекты.
С 1992 г.
[ редактировать ]27 января 1992 года 5073-я группа авиабаз, расположенная на авиабазе Шемия, была переименована в 673-ю группу авиабаз (673 ABG), подчиненную Одиннадцатой воздушной армии (11AF) Тихоокеанских ВВС (PACAF). Впоследствии 673d и база были переведены из Одиннадцатого ВВС в 11-е авиационное управление (11 ACW). Радар Cobra Dane был интегрирован в Объединенную систему противоракетной обороны Министерства обороны США (BMDS).
Аэродром также служит перевалочным пунктом для гражданских самолетов, попавших в чрезвычайную ситуацию во время путешествия через Тихий океан.
- 6 апреля 1993 года рейсу 583 авиакомпании China Eastern Airlines было разрешено совершить вынужденную посадку на авиабазе. [ 7 ] Сотрудники авиабазы оказали гуманитарную помощь пассажирам и экипажам рейса, а также доставили раненых в Анкоридж. [ 8 ]
- 1 июля 1994 года 11-е авиационное авиаполк был дезактивирован, а 673 ABG был передан обратно в состав Одиннадцатого воздушного крыла. Группа авиабаз 673d обеспечивала базовую поддержку различным подразделениям-арендаторам, закрепленным за другими командованиями ВВС, такими как Космическое командование ВВС и другие агентства, участвующие в деятельности по сбору разведывательной информации под руководством Национального командования.
- 24 декабря 2018 года рейс 128 авиакомпании Delta Air Lines, следовавший из Пекина в Сиэтл, направился на аэродром Ирексон после того, как пилоты были предупреждены о «потенциальной проблеме с двигателем». [ 9 ] Перенаправленный самолет Боинг 767-300ER провел около 12 часов на авиабазе Ирексон, прежде чем его переправили обратно в Сиэтл. [ 10 ] Delta отправила из Сиэтла запасной B767-300ER, чтобы забрать пассажиров, которые приземлились на аэродроме Ирексон в 11:00. [ 11 ]
Основные команды, которым назначены
[ редактировать ]- Одиннадцатая воздушная армия , 23 мая 1943 года.
- Аляскинское авиационное командование , 18 декабря 1945 г. - 1 июля 1954 г.; 15 июля 1958 г.
- Командование воздушной (позже аэрокосмической) обороны , 1 января 1967 г.
- Стратегическое авиационное командование , 1 декабря 1979 г.
- Космическое командование ВВС , 1 мая 1983 г.
- Тихоокеанские ВВС , 27 января 1992 г. – настоящее время.
Назначены основные подразделения
[ редактировать ]
Военно-воздушные силы армии США
|
ВВС США
|
-
5073d АБС 1962–1974 гг.
-
5073d АБГ 1974–1992 гг.
-
6-й SW отряд 1
-
16-я СС 1967–1979 гг.
-
673d ABG 1992–1994 гг.
-
611-й ASUS 1994 – настоящее время
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 27 декабря 1957 года самолет « Королевских ВВС Канады Полярная звезда» разбился при приземлении. Шесть членов экипажа и два пассажира выжили, хотя самолет был списан и не подлежит ремонту. [ 12 ]
- 21 июля 1961 года самолет Douglas DC-6A , рейс 779 авиакомпании Alaska Airlines , разбился в Шеме во время рейса из Анкориджа после того, как диспетчер не включил освещение взлетно-посадочной полосы. Все шестеро находившихся на борту погибли в результате крушения. [ 13 ]
- 13 января 1969 года самолет Boeing RC-135S, серийный номер 59–1491, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился. Погибших нет, но самолет полностью потерян. [ 14 ]
- Boeing RC-135E с заводским номером 62–4137, выполнявший рейсы с авиабазы Шемя 5 июня 1969 года в Беринговом море затонул .
- 15 марта 1981 года еще один RC-135 разбился при подлете к авиабазе Шемя в плохую погоду. Шесть из двадцати четырех членов экипажа на борту погибли. [ 15 ] [ 16 ]
- 31 июля 1983 года Lockheed C-5A Galaxy 70–0446 получил серьезные повреждения, когда приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, подскочил в воздух и разбился о взлетно-посадочную полосу. Погибших нет, но самолет получил серьезные повреждения. После ремонта его разрешили разовым паромным рейсом обратно на материк для капитального ремонта. [ 17 ]
- 6 апреля 1993 года рейс 583 авиакомпании China Eastern Airlines , самолет McDonnell Douglas MD-11, совершил вынужденную посадку в Шеме после того, как предкрылки случайно развернулись в воздухе, вызвав сильные колебания. Шестьдесят членов экипажа и пассажиров были госпитализированы, двое в конечном итоге скончались. [ 18 ]
- 29 июля 2015 года , выполнявший рейс 884 авиакомпании Cathay Pacific из Гонконга в Лос-Анджелес, самолет Boeing 777-300ER совершил аварийную посадку на авиабазе после того, как вышел из строя вентилятор охлаждения в грузовом отсеке, в результате чего в кабине появился дым. Экипаж изначально готовился к посадке на воду на случай настоящего пожара, но самолет продолжил путь до Ирексона/Шемья, чтобы совершить там вынужденную посадку. [ 19 ] [ 20 ]
- 24 декабря 2018 года рейс 128 авиакомпании Delta Air Lines, следовавший из Пекина в Сиэтл, на борту которого находились 194 пассажира, благополучно приземлился на острове Шемия из-за проблем с двигателем. Перенаправленный самолет представлял собой 767-300ER, регистрационный номер N1612T. [ 21 ]
- 14 марта 2020 года грузовой рейс 717 компании Polar Air Cargo, следовавший из Лос-Анджелеса в Токио, приземлился на острове Шемия из-за подозрения на возгорание на борту. Рейс выполнялся на самолете Боинг 747-400F, первоначально направлявшийся в Петропавловск-Камчатский, Россия, но был вынужден снова перенаправиться в Шемя из-за плохой погоды в Петропавловске.
Демография
[ редактировать ]Перепись | Поп. | Примечание | %± |
---|---|---|---|
1960 | 124 | — | |
1970 | 1,131 | 812.1% | |
1980 | 600 | −46.9% | |
2020 | 232 | — | |
Десятилетняя перепись населения США [ 22 ] |
Авиационная база Ирексон как база ВВС Шемия фигурировала в переписях населения США 1960-80 годов как Шемя в 1960 году (некорпоративная военная база) и как база ВВС Шемя в 1970 году. В 1980 году она была признана местом, определенным переписью (CDP). ). Он был распущен как CDP в 1990 году и не отчитывался отдельно до 2020 года как CDP станции Ирексон. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Форма аэропорта FAA 5010 для SYA PDF
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хлоя, Джон Хейл (1984), Верхняя обложка Америки. ВВС на Аляске. 1920–1983, Издательство «Иллюстрированные истории», ISBN 0-933126-47-6
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 августа 1951 г. Расписание системы Canadian Pacific Airlines.
- ^ Выпуски от 1 февраля 1976 г. и 15 сентября 1994 г., Расписания рейсов Официального справочника авиакомпаний Северной Америки (OAG).
- ^ [1] Запись Ирексона на GlobalSecurity.org
- ^ "Овен" . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ ASN Авиакатастрофа McDonnell Douglas MD-11 B-2171
- ↑ Застигнутые врасплох, они совершили вынужденную посадку на военной базе США.
- ^ «Авиационный вестник» . avherald.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Отслеживание и история полетов N1612T в реальном времени (B763 принадлежит DELTA AIR LINES INC) // 25 декабря 2018 г. // SYA / PASY - KSEA // FlightAware» . FlightAware . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Отслеживание и история полетов N1603 в реальном времени (B763 принадлежит DELTA AIR LINES INC) // 24 декабря 2018 г. // KSEA - SYA / PASY // FlightAware» . FlightAware . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Крушение самолета Canadair C-54GM North Star в Шеме | Архив Бюро авиационных происшествий» .
- ^ Отчет об авиационном происшествии: рейс 779 авиакомпании Alaska Airlines . Совет гражданской авиации.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ "АСН Авиакатастрофа Boeing RC-135S Rivet Ball 59-1491 Авиабаза Шемя, АК (СЯ)" . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ ШАР КОБРЫ Fas.org
- ^ «АСН Авиакатастрофа Boeing RC-135S Cobra Ball II 61-2664 Авиабаза Шемя, АК (СЯ)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Lockheed C-5A Galaxy 70-0446 Авиабаза Шемя, АК (СЯ)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «АСН Авиационная катастрофа McDonnell Douglas MD-11 B-2171 Шемя, АК» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Баскас, Харриет (31 июля 2015 г.). «Cathay Pacific обвиняет неисправный вентилятор в аварийной посадке» . США сегодня . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ персонал (25 июля 2015 г.). «Рейс Cathay Pacific в Лос-Анджелес перенаправляется на Аляску после того, как самолет наполнился дымом» . Хранитель . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Рейс Delta, направлявшийся в Сиэтл, приземлился на острове Аляски из-за возможной неисправности двигателя» . король5 .
- ^ «Десятилетняя перепись населения США» . Census.gov. Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «Станция Ирексон CDP, Аляска» . Бюро переписи населения США . Проверено 13 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг., Авторы: Ллойд Х. Корнетт и Милдред В. Джонсон, Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, база ВВС Петерсон, Колорадо.
- Росс, капитан Джеймс Л. (август 1969 г.). Строительство и эксплуатация передовой базы ВВС армии времен Второй мировой войны: Шемя, Аляска, май 1943 г. - декабрь 1945 г. (PDF) . Управление истории – Воздушное командование Аляски. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аэродром Ирексон – Программа «Загрязненные территории» Краткое описание объекта (Департамент охраны окружающей среды Аляски)
- Ресурсы для этого аэропорта:
- FAA airport information for SYA
- Информация об аэропорте AirNav для PASY
- ASN accident history for SYA
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- NOAA/NWS для PASY Последние метеорологические наблюдения
- SkyVector aeronautical chart for SYA
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 5 сентября 2024 г.
- 1943 заведения на Аляске
- Станции ВВС США
- Аэропорты в Западном районе переписи населения Алеутских островов, Аляска
- Аэродромы командования воздушного транспорта ВВС США на Аляске
- Радиолокационные станции ВВС США
- Военные объекты Командования воздушно-космической обороны
- Аэропорты, основанные в 1943 году.
- Военные авиабазы, созданные в 1943 году.