Аэродром Ланган
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
Аэродром Ланган | |
---|---|
Часть ВВС Исландии | |
Координаты | 66 ° 16'44 "N 014 ° 59'37" W / 66,27889 ° N 14,99361 ° W (H-2) 66 ° 08'39 "N 015 ° 05'18" W / 66,14417 ° N 15,08833 ° W (H-2A) |
Тип | Станция ВВС |
Информация о сайте | |
Контролируется | ![]() |
История сайта | |
Построен | 1952, 1992 |
В использовании | 1952–1960, 1992–2006 |
Авиационная станция Ланганес (ADC/NATO ID: H-2/H-2A) — закрытая ВВС США радиолокационная станция общего наблюдения . Он расположен в 265 милях (426 км) к северо-востоку от военно-морской авиабазы Кефлавик , Исландия. Новая станция (H-2A) была закрыта 28 июня 2006 года в рамках закрытия военных объектов США в Исландии.
История
[ редактировать ]Авиационная база Ланганес (H-2) была создана в 1951 году, вскоре после возвращения вооруженных сил США в Исландию. Площадка находилась в ведении 667-й авиационной эскадрильи управления и предупреждения и была оборудована радарами AN/FPS-3 и AN/FPS-20 .
Сектор ПВО Гренландии, Исландии и Соединенного Королевства, более известный как разрыв ГИУК , регулярно использовался советскими тяжелыми бомбардировщиками дальнего действия и морскими разведывательными платформами в качестве транзитного пункта в направлении Атлантического океана . С баз, расположенных в Архангельске и Мурманске , советские самолеты устремлялись к мысу Нордкап в Норвегии, к заливу, который использовался как ворота в обширную Атлантику. Большинству советских миссий предназначалось исследование противовоздушной обороны США в Северной Атлантике, а после 1960 года — в Карибском бассейне, где располагалась Куба , самое важное государство-сателлит СССР за пределами континентальной Европы. Воспринимаемая угроза советского вторжения была настолько велика, что приоритетом для НАТО стало продемонстрировать, что стратегический проход Гюк будет постоянно контролироваться.
В январе 1961 года во время шторма сдуло поисковый радар Н-2. Объект был закрыт как радиолокационная база, а 667-я эскадрилья AC&W была переведена на авиабазу Хофн (H-3), где она заменила 933-ю эскадрилью управления и предупреждения самолетов . (примечание: исходное место в течение нескольких лет использовалось как место связи и для обнаружения подводных лодок)
В 1992 году «Аэродром Ланганес» был вновь открыт на новом месте (H-2A) в Гуннольфвикурсфьяле, расположенном в 15 км к юго-западу на скале вдоль побережья. 667-я авиационная эскадрилья эксплуатировала с этого объекта радар AN/FPS-117v5 до 2006 года, когда станция была закрыта.
Первоначальная площадка H-2 сегодня заброшена и давно оставлена на произвол судьбы. Некоторые фундаменты сохранились, однако место пустынное и продуваемое ветрами. Радиолокационная вышка AN/FPS-117 остается на полигоне H-2A, но не используется.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Справочник по организации аэрокосмической обороны 1946–1980 гг., Авторы: Ллойд Х. Корнетт и Милдред В. Джонсон, Исторический отдел, Центр аэрокосмической обороны, база ВВС Петерсон, Колорадо.
- Информация для Langanes AS, IS