Список эскадрилий-перехватчиков командования воздушно-космической обороны ВВС США

Вторая версия Командования аэрокосмической обороны (ADC) была создана 21 марта 1946 года как компонент ВВС США с задачей планирования и реализации противовоздушной обороны Соединенных Штатов. Командование ПВО (как оно называлось до 1968 года) располагалось на армейском аэродроме Митчел в Нью-Йорке .
Типы
[ редактировать ]Рост и развитие системы ПВО ADC неуклонно росли на протяжении всей эпохи холодной войны . Командование воздушно-космической обороны использовало следующие перехватчики:
- Республика F-47D/N Тандерболт
- Североамериканский F-51D/H Мустанг
- Нортроп F-61C Черная Вдова
С окончанием Второй мировой войны для задач противовоздушной обороны было выделено большое количество истребителей с поршневыми двигателями военного времени. Модели дальнего действия P-47N/P-51H, разработанные для вторжения в Японию , особенно хорошо подходили для роли противовоздушной обороны и использовались до середины 1950-х годов подразделениями ВВС Национальной гвардии . Обычно P-47 базировались к востоку от реки Миссисипи , а P-51 — к западу. Двухмоторный ночной истребитель P-61 был первым американским самолетом, специально разработанным для ведения ночных боев, а благодаря своей большой дальности полета он также хорошо подходил для противовоздушной обороны. 11 июня 1948 года вновь сформированные ВВС США упразднили категорию P-преследование и заменили ее на F-истребитель. - Североамериканский F-82F/G Твин Мустанг
В 1948 году на вооружение Командования ПВО были приняты ночные истребители «Твин Мустанг» F и G. Они были окрашены в черный цвет, имели пламягасящие выхлопные трубы и к 1949 году заменили F-61 Black Widow. Ожидалось, что срок службы Twin Mustang будет относительно коротким, поскольку F-82 рассматривался как лишь промежуточный вариант. типа, заполняя пробел только до тех пор, пока не появится достаточное количество реактивных истребителей. В 1950 году некоторые подразделения, базирующиеся в США, уже начали заменять свои «Твин-Мустанги» реактивными самолетами. - Локхид F-80 Падающая звезда
В 1948 году F-80C начали поступать в боевые подразделения ПВО, первой из которых стала 57-я группа перехватчиков (64-я, 65-я и 66-я эскадрильи), базирующаяся на Аляске. Однако во время Корейской войны введение МиГ -15 в корейские боевые действия 1 ноября 1950 года оказалось неприятным сюрпризом. Вскоре стало очевидно, что F-80C не может сравниться со стреловидным МиГ-15, поскольку он почти на 100 миль в час медленнее своего российского противника. F-80 были выведены из Кореи и несколько лет служили в подразделениях ADC, а затем были отправлены в резервные эскадрильи ВВС, где они летали до конца 1950-х годов. - Локхид F-94 Старфайр
Между 1950 и 1953 годами F-94 играли жизненно важную роль в защите континентальной части Соединенных Штатов от атак советских бомбардировщиков Ту-4 с ядерным вооружением . Это был единственный всепогодный перехватчик с реактивным двигателем, доступный в то время в большом количестве, и он заполнял жизненно важный пробел до тех пор, пока не было предоставлено более совершенное оборудование. - Республика F-84 Тандерджет
Версии F-84 использовались группами ADC в начале 1950-х годов, однако во время Корейской войны со стреловидным крылом было обнаружено, что F-84E с прямым крылом был слишком медленным, чтобы соответствовать советскому МиГ-15 . Общий счет в воздухе составил девять сбитых МиГов, а не 18 потерянных Тандерджетов, что дало Тандерджету преимущество 2:1 над МиГ-15. - Нортроп F-89 Скорпион
Northrop F-89 «Скорпион» был одним из основных защитников воздушного пространства Северной Америки во время холодной войны . Производство было разрешено в январе 1949 года, а первый серийный F-89A поступил на вооружение ВВС США в сентябре 1950 года. Последняя серийная модель, F-89H, служила в ADC до 1959 года и в ВВС Национальной гвардии до 1969 года. - Североамериканский F-86A/E/F/H Sabre
Sabrejet начал поступать в подразделения ADC во время Корейской войны, когда модели A были заменены версиями E и F. Позже, когда был представлен North American F-100 Super Sabre , подразделения TAC отправили свои усовершенствованные Sabre в ADC для выполнения задач противовоздушной обороны. - Североамериканский F-86D/L Sabre
F-86D был перехватчиком истребителя завоевания превосходства в воздухе F-86 Sabre. F-86D первоначально обозначался как F-95A, однако по политическим причинам 24 июля 1950 года обозначение F-95 было изменено на F-86D. F-86D поступил на вооружение ADC в 1953 году, однако в эксплуатации он находился только в 1953 году. Обслуживание ADC в течение нескольких лет. Вывод F-86D из состава ADC начался в августе 1956 года и практически завершился к апрелю 1958 года. По мере вывода из эксплуатации ADC F-86D некоторые из них были переданы ВВС Национальной гвардии. Многие из F-86D ANG были быстро вытеснены F-86L, и к июню 1961 года F-86D больше не появлялся ни в ВВС США, ни в ANG. F-86L — обозначение, присвоенное в конце 1950-х годов переоборудованию существующих F-86D ВВС США для использования полуавтоматической системы передачи данных по наземной среде (SAGE). Во время кубинского ракетного кризиса 1962 года шесть эскадрилий ANG F-86L находились в боевой готовности. Последние F-86L были выведены из эксплуатации ANG летом 1965 года. - Convair F-102 Дельта Кинжал
Одноместный F-102 был первым сверхзвуковым перехватчиком ADC, который мог развивать скорость более 1 Маха в горизонтальном полете с контролем площади и имел внутренние ракеты Falcon и Genie. Вскоре он стал основой ПВО США, начиная с его появления в 1956 году, заменив дозвуковые типы. F-102 в большом количестве служили в подразделениях ВВС и Национальной гвардии вплоть до 1970-х годов. Джордж Буш , впоследствии президент США, летал на F-102 в составе своей воздушной службы Национальной гвардии в конце 1960-х и начале 1970-х годов. В середине 1970-х годов F-102 начали переоборудовать в беспилотники QF-102 по программе Full Scale Aerial Target (FSAT). - Локхид F-104A Звездный истребитель
К 1958 году задержки в поставке и разработке истребителя-перехватчика Convair F-106A Delta Dart Mach 2+ для командования ADC стали вызывать беспокойство, и ВВС США решили пойти дальше и принять F-104A, первоначально предназначавшиеся для ВВС США. TAC и назначьте их ADC в качестве временной меры. Выбор F-104A в качестве ADC был довольно любопытным, поскольку он изначально не проектировался как перехватчик, не обладал достаточной выносливостью и всепогодностью. Однако его высокая скороподъемность сделала его привлекательным для ADC, и была надежда, что Starfighter сможет заменить его до тех пор, пока не станет доступен F-106. F-104A не очень хорошо подходил для службы в качестве перехватчика. Его малая дальность действия была проблемой для ПВО Северной Америки, а отсутствие всепогодных возможностей делало его неспособным работать совместно с системой SAGE (полуавтоматическая наземная среда). К концу 1960 года большая часть F-104А была заменена, однако 319-я эскадрилья истребителей-перехватчиков Авиабаза Хомстед во Флориде сохраняла свои F-104A до тех пор, пока это подразделение не было выведено из строя в 1969 году. Последний самолет F-104 ВВС США оставался на вооружении Национальной гвардии ВВС Пуэрто-Рико до 1975 года. - Макдоннелл F-101B/F Вуду
В связи с относительной неудачей F-104A в роли перехватчика подразделения ADC были перевооружены на F-101B Voodoo. F-101B представляли собой модифицированные версии ядерного ударного самолета SAC F-101A (предназначенного для односторонних миссий с тактическим ядерным оружием) путем модификации систем авионики и систем управления огнем для ракет класса «воздух-воздух». Последние F-101B были поставлены в марте 1961 года, и как только первые проблемы с системой управления огнем были устранены, F-101B оказался весьма успешным перехватчиком. Наряду с F-101B летал также двухместный учебно-тренировочный самолет F-101F. F-101F были оснащены двойным управлением, но имели то же вооружение, что и F-101B, и были полностью боеспособны. F-101 эксплуатировался как подразделениями ADC регулярных ВВС, так и ВВС Национальной гвардии. - Convair F-106A Дельта Дарт
Многие считали Convair F-106A Delta Dart лучшим всепогодным перехватчиком, когда-либо созданным. Это был основной самолет-перехватчик ПВО ВВС США с 1960-х по начало 1980-х годов. На сегодняшний день это был также последний специализированный перехватчик на вооружении ВВС США. В 1980-х годах он был постепенно выведен из эксплуатации, хотя модификации самолета QF-106 до 1998 года использовались в качестве воздушных целей в рамках программы FSAT.
Эскадрильи
[ редактировать ]За более чем 30 лет своего существования Командование воздушно-космической обороны претерпело множество изменений. Это список действующих эскадрилий истребителей-перехватчиков, закрепленных за командованием в качестве сил боевой готовности. В список не включены 76 эскадрилий воздушной национальной гвардии , несколько эскадрилий ВМФ, радиолокационные эскадрильи, учебные эскадрильи и подразделения поддержки. Эскадрильи ADC были очень мобильными, их часто переводили, переименовывали и дезактивировали/повторно активировали.
Со 2-й по 49-ю эскадрильи истребителей-перехватчиков
[ редактировать ]
|
|
С 54-й по 98-ю эскадрильи истребителей-перехватчиков
[ редактировать ]
|
|
С 317-й по 438-ю эскадрильи истребителей-перехватчиков
[ редактировать ]
|
|
С 440-й по 539-ю эскадрильи истребителей-перехватчиков
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Истории боевых крыльев, происхождения и почестей ВВС, 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Публикация Командования воздушно-космической обороны ВВС США, The Interceptor, январь 1979 г. (том 21, номер 1).