Jump to content

Список эскадрилий-перехватчиков командования воздушно-космической обороны ВВС США

Convair F-102A-65-CO Delta Dagger серийный 56-1206 111-й эскадрильи истребителей-перехватчиков ВВС Национальной гвардии Техаса, авиабаза Эллингтон .

Вторая версия Командования аэрокосмической обороны (ADC) была создана 21 марта 1946 года как компонент ВВС США с задачей планирования и реализации противовоздушной обороны Соединенных Штатов. Командование ПВО (как оно называлось до 1968 года) располагалось на армейском аэродроме Митчел в Нью-Йорке .

Рост и развитие системы ПВО ADC неуклонно росли на протяжении всей эпохи холодной войны . Командование воздушно-космической обороны использовало следующие перехватчики:

  • Республика F-47D/N Тандерболт
  • Североамериканский F-51D/H Мустанг
  • Нортроп F-61C Черная Вдова
    С окончанием Второй мировой войны для задач противовоздушной обороны было выделено большое количество истребителей с поршневыми двигателями военного времени. Модели дальнего действия P-47N/P-51H, разработанные для вторжения в Японию , особенно хорошо подходили для роли противовоздушной обороны и использовались до середины 1950-х годов подразделениями ВВС Национальной гвардии . Обычно P-47 базировались к востоку от реки Миссисипи , а P-51 — к западу. Двухмоторный ночной истребитель P-61 был первым американским самолетом, специально разработанным для ведения ночных боев, а благодаря своей большой дальности полета он также хорошо подходил для противовоздушной обороны. 11 июня 1948 года вновь сформированные ВВС США упразднили категорию P-преследование и заменили ее на F-истребитель.
  • Североамериканский F-82F/G Твин Мустанг
    В 1948 году на вооружение Командования ПВО были приняты ночные истребители «Твин Мустанг» F и G. Они были окрашены в черный цвет, имели пламягасящие выхлопные трубы и к 1949 году заменили F-61 Black Widow. Ожидалось, что срок службы Twin Mustang будет относительно коротким, поскольку F-82 рассматривался как лишь промежуточный вариант. типа, заполняя пробел только до тех пор, пока не появится достаточное количество реактивных истребителей. В 1950 году некоторые подразделения, базирующиеся в США, уже начали заменять свои «Твин-Мустанги» реактивными самолетами.
  • Локхид F-80 Падающая звезда
    В 1948 году F-80C начали поступать в боевые подразделения ПВО, первой из которых стала 57-я группа перехватчиков (64-я, 65-я и 66-я эскадрильи), базирующаяся на Аляске. Однако во время Корейской войны введение МиГ -15 в корейские боевые действия 1 ноября 1950 года оказалось неприятным сюрпризом. Вскоре стало очевидно, что F-80C не может сравниться со стреловидным МиГ-15, поскольку он почти на 100 миль в час медленнее своего российского противника. F-80 были выведены из Кореи и несколько лет служили в подразделениях ADC, а затем были отправлены в резервные эскадрильи ВВС, где они летали до конца 1950-х годов.
  • Локхид F-94 Старфайр
    Между 1950 и 1953 годами F-94 играли жизненно важную роль в защите континентальной части Соединенных Штатов от атак советских бомбардировщиков Ту-4 с ядерным вооружением . Это был единственный всепогодный перехватчик с реактивным двигателем, доступный в то время в большом количестве, и он заполнял жизненно важный пробел до тех пор, пока не было предоставлено более совершенное оборудование.
  • Республика F-84 Тандерджет
    Версии F-84 использовались группами ADC в начале 1950-х годов, однако во время Корейской войны со стреловидным крылом было обнаружено, что F-84E с прямым крылом был слишком медленным, чтобы соответствовать советскому МиГ-15 . Общий счет в воздухе составил девять сбитых МиГов, а не 18 потерянных Тандерджетов, что дало Тандерджету преимущество 2:1 над МиГ-15.
  • Нортроп F-89 Скорпион
    Northrop F-89 «Скорпион» был одним из основных защитников воздушного пространства Северной Америки во время холодной войны . Производство было разрешено в январе 1949 года, а первый серийный F-89A поступил на вооружение ВВС США в сентябре 1950 года. Последняя серийная модель, F-89H, служила в ADC до 1959 года и в ВВС Национальной гвардии до 1969 года.
  • Североамериканский F-86A/E/F/H Sabre
    Sabrejet начал поступать в подразделения ADC во время Корейской войны, когда модели A были заменены версиями E и F. Позже, когда был представлен North American F-100 Super Sabre , подразделения TAC отправили свои усовершенствованные Sabre в ADC для выполнения задач противовоздушной обороны.
  • Североамериканский F-86D/L Sabre
    F-86D был перехватчиком истребителя завоевания превосходства в воздухе F-86 Sabre. F-86D первоначально обозначался как F-95A, однако по политическим причинам 24 июля 1950 года обозначение F-95 было изменено на F-86D. F-86D поступил на вооружение ADC в 1953 году, однако в эксплуатации он находился только в 1953 году. Обслуживание ADC в течение нескольких лет. Вывод F-86D из состава ADC начался в августе 1956 года и практически завершился к апрелю 1958 года. По мере вывода из эксплуатации ADC F-86D некоторые из них были переданы ВВС Национальной гвардии. Многие из F-86D ANG были быстро вытеснены F-86L, и к июню 1961 года F-86D больше не появлялся ни в ВВС США, ни в ANG. F-86L — обозначение, присвоенное в конце 1950-х годов переоборудованию существующих F-86D ВВС США для использования полуавтоматической системы передачи данных по наземной среде (SAGE). Во время кубинского ракетного кризиса 1962 года шесть эскадрилий ANG F-86L находились в боевой готовности. Последние F-86L были выведены из эксплуатации ANG летом 1965 года.
  • Convair F-102 Дельта Кинжал
    Одноместный F-102 был первым сверхзвуковым перехватчиком ADC, который мог развивать скорость более 1 Маха в горизонтальном полете с контролем площади и имел внутренние ракеты Falcon и Genie. Вскоре он стал основой ПВО США, начиная с его появления в 1956 году, заменив дозвуковые типы. F-102 в большом количестве служили в подразделениях ВВС и Национальной гвардии вплоть до 1970-х годов. Джордж Буш , впоследствии президент США, летал на F-102 в составе своей воздушной службы Национальной гвардии в конце 1960-х и начале 1970-х годов. В середине 1970-х годов F-102 начали переоборудовать в беспилотники QF-102 по программе Full Scale Aerial Target (FSAT).
  • Локхид F-104A Звездный истребитель
    К 1958 году задержки в поставке и разработке истребителя-перехватчика Convair F-106A Delta Dart Mach 2+ для командования ADC стали вызывать беспокойство, и ВВС США решили пойти дальше и принять F-104A, первоначально предназначавшиеся для ВВС США. TAC и назначьте их ADC в качестве временной меры. Выбор F-104A в качестве ADC был довольно любопытным, поскольку он изначально не проектировался как перехватчик, не обладал достаточной выносливостью и всепогодностью. Однако его высокая скороподъемность сделала его привлекательным для ADC, и была надежда, что Starfighter сможет заменить его до тех пор, пока не станет доступен F-106. F-104A не очень хорошо подходил для службы в качестве перехватчика. Его малая дальность действия была проблемой для ПВО Северной Америки, а отсутствие всепогодных возможностей делало его неспособным работать совместно с системой SAGE (полуавтоматическая наземная среда). К концу 1960 года большая часть F-104А была заменена, однако 319-я эскадрилья истребителей-перехватчиков Авиабаза Хомстед во Флориде сохраняла свои F-104A до тех пор, пока это подразделение не было выведено из строя в 1969 году. Последний самолет F-104 ВВС США оставался на вооружении Национальной гвардии ВВС Пуэрто-Рико до 1975 года.
  • Макдоннелл F-101B/F Вуду
    В связи с относительной неудачей F-104A в роли перехватчика подразделения ADC были перевооружены на F-101B Voodoo. F-101B представляли собой модифицированные версии ядерного ударного самолета SAC F-101A (предназначенного для односторонних миссий с тактическим ядерным оружием) путем модификации систем авионики и систем управления огнем для ракет класса «воздух-воздух». Последние F-101B были поставлены в марте 1961 года, и как только первые проблемы с системой управления огнем были устранены, F-101B оказался весьма успешным перехватчиком. Наряду с F-101B летал также двухместный учебно-тренировочный самолет F-101F. F-101F были оснащены двойным управлением, но имели то же вооружение, что и F-101B, и были полностью боеспособны. F-101 эксплуатировался как подразделениями ADC регулярных ВВС, так и ВВС Национальной гвардии.
  • Convair F-106A Дельта Дарт
    Многие считали Convair F-106A Delta Dart лучшим всепогодным перехватчиком, когда-либо созданным. Это был основной самолет-перехватчик ПВО ВВС США с 1960-х по начало 1980-х годов. На сегодняшний день это был также последний специализированный перехватчик на вооружении ВВС США. В 1980-х годах он был постепенно выведен из эксплуатации, хотя модификации самолета QF-106 до 1998 года использовались в качестве воздушных целей в рамках программы FSAT.

Эскадрильи

[ редактировать ]

За более чем 30 лет своего существования Командование воздушно-космической обороны претерпело множество изменений. Это список действующих эскадрилий истребителей-перехватчиков, закрепленных за командованием в качестве сил боевой готовности. В список не включены 76 эскадрилий воздушной национальной гвардии , несколько эскадрилий ВМФ, радиолокационные эскадрильи, учебные эскадрильи и подразделения поддержки. Эскадрильи ADC были очень мобильными, их часто переводили, переименовывали и дезактивировали/повторно активировали.

Со 2-й по 49-ю эскадрильи истребителей-перехватчиков

[ редактировать ]

С 54-й по 98-ю эскадрильи истребителей-перехватчиков

[ редактировать ]

С 317-й по 438-ю эскадрильи истребителей-перехватчиков

[ редактировать ]

С 440-й по 539-ю эскадрильи истребителей-перехватчиков

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны.
  • Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-02-1 .
  • Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-405-12194-6 .
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). Истории боевых крыльев, происхождения и почестей ВВС, 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-12-9 .
  • Публикация Командования воздушно-космической обороны ВВС США, The Interceptor, январь 1979 г. (том 21, номер 1).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77f2898058ebb950fdb6803b840af318__1660148160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/18/77f2898058ebb950fdb6803b840af318.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of United States Air Force Aerospace Defense Command Interceptor Squadrons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)