97-я летная учебная эскадрилья
97-я летная учебная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1942–1945; 1947–1949; 1950–1958; 1973–1993; 1998 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Обучение пилотов |
Часть | Командование резерва ВВС 10-я воздушная армия 340-я летная учебная группа |
Гарнизон/штаб | База ВВС Шеппард |
Псевдоним(а) | Дьявольские кошки |
Помолвки | Европейский театр военных действий Средиземноморский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 97-й учебной летной эскадрильи [ примечание 2 ] | ![]() |
Эмблема 97-й истребительной эскадрильи (утверждена 30 октября 1942 г.) [ 1 ] | ![]() |
97- я летная учебная эскадрилья входит в состав 340-й летной учебной группы и является резервным подразделением 80-го летного учебного крыла, базирующегося на базе ВВС Шеппард , штат Техас .
97-я дивизия участвовала в боях на Европейском театре военных действий и Средиземноморском театре военных действий с 25 декабря 1942 года по 3 мая 1945 года. Он летал на истребителях сопровождения и противовоздушной обороны в 1947–1949 годах и в противовоздушной обороне в 1951–1957 годах.
Эскадрилья была переименована в 97-ю летную учебную эскадрилью и с 1973 по 1993 год обучала пилотов ВВС США полетам на сверхзвуковых реактивных самолетах. С 1998 года она обучает пилотов-истребителей для Соединенных Штатов, а также европейских союзников Америки и НАТО .
Миссия
[ редактировать ]Эскадрилья эксплуатирует самолеты Beechcraft T-6A Texan II и Northrop T-38 Talon, проводящие летную подготовку по совместной программе подготовки пилотов реактивных самолетов Евро-НАТО (ENJJPT) с опытными пилотами-инструкторами резерва ВВС .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была впервые задействована в начале 1942 года в Хардинг-Филд , штат Луизиана, как 97-я эскадрилья преследования . [ 2 ] одна из трех первоначальных эскадрилий 82-й группы преследования . [ 3 ] Вскоре он переехал в Калифорнию, где был оснащен самолетами Lockheed P-38 Lightning и начал обучение в составе Четвертых ВВС в составе 97-й истребительной эскадрильи . Осенью он покинул Калифорнию и направился в Северную Ирландию, где прошел дополнительную боевую подготовку в составе Восьмых воздушных сил . Через месяц после первой высадки операции «Факел» в Северной Африке эскадрилья была переброшена в Алжир, где вступила в бой в составе Двенадцатой воздушной армии . [ 4 ]
В Северной Африке эскадрилья участвовала в противолодочном патрулировании, сопровождении бомбардировщиков и атаковала вражеские корабли и аэродромы, перемещая свою базу на восток через Алжир и Тунис. Когда кампания в Северной Африке подошла к концу, подразделение начало атаковать цели в Италии, заслужив награду «Выдающееся подразделение». [ 2 ] за свои действия 25 апреля 1943 года во время атаки на аэродромы противника в Фодже . [ 4 ]
В сентябре эскадрилья участвовала в операции «Хаски» — вторжении на Сицилию, во время которой была удостоена второй награды «За выдающиеся заслуги» за миссию по сопровождению бомбардировщиков против сортировочных станций возле Неаполя . [ 2 ] [ 4 ] Эскадрилья перебралась в Италию, где вошла в состав Пятнадцатой воздушной армии в рамках подготовки к истребительному прикрытию тяжелых бомбардировщиков Пятнадцатой воздушной армии . [ 4 ] 10 июня 1944 года эскадрилья получила третью награду «За выдающиеся заслуги» за действия во время нападения на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти , Румыния. [ 2 ]
После капитуляции Германии эскадрилья оставалась в Италии до сентября 1945 года, когда была выведена из строя. [ 2 ] За время войны на счету эскадрильи уничтожено 146 самолетов противника. [ 5 ]
Холодная война
[ редактировать ]В 1947 году эскадрилья снова была задействована в Гренье-Филд , Нью-Гэмпшир, где она была оснащена североамериканскими истребителями P-51 Mustang в качестве подразделения сопровождения истребителей Стратегического авиационного командования . [ 1 ] В период с апреля по июнь 1948 года эскадрилья дислоцировалась на базе ВВС Лэдд , на Аляске где практиковалась в сближении с бомбардировщиками и их сопровождении, перехвате условных бомбардировщиков противника и стрельбе с воздуха. [ 4 ] В августе 1949 года она была передана Континентальному авиационному командованию , и ее основной задачей стала противовоздушная оборона , но это изменение миссии было недолгим, поскольку в октябре эскадрилья была выведена из строя. [ 1 ]
В конце 1950 года эскадрилья, получившая теперь обозначение 97-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , была активирована под командованием ПВО (ADC) на базе ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо, и вскоре начала оснащаться североамериканскими F-86 Sabre . Хотя он был приписан к Восточным силам ПВО , в первый год своей деятельности он был прикреплен как к 56-му , так и к 142-му полку истребителей-перехватчиков . [ 2 ] ADC было сложно Это произошло из-за того, что в условиях существующей организационной структуры авиакрыла развернуть истребительные эскадрильи с максимальной выгодой. [ 6 ] В результате в феврале 1952 года ADC реорганизовала свои истребительные силы по региональному признаку, и эскадрилья была переведена в состав 4706-го оборонительного авиаполка . [ 2 ]
В августе 1955 года ADC реализовала проект «Стрела», призванный вернуть в строй истребительные части, установившие памятные рекорды в двух мировых войнах. [ 7 ] Проект «Стрела» также был разработан для воссоединения истребительных эскадрилий с их традиционными штабами. В результате 97-й на бумаге перебрался в аэропорт округа Нью-Касл , штат Делавэр . [ 2 ] где он принял на себя миссию, личный состав и Mighty Mouse Rocket вооруженные Lockheed F-94 Starfire самолеты из 332-й эскадрильи истребителей-перехватчиков , которые на бумаге перебрались на ВВС Макгуайр базу в Нью-Джерси . [ 8 ] Тем временем личный состав и техника 97-го полка в Райт-Паттерсоне были переданы в состав 56-й эскадрильи истребителей-перехватчиков . [ 9 ] Эскадрилья оставалась в Нью-Касле до тех пор, пока не была выведена из строя в 1958 году. [ 2 ]
Летное обучение
[ редактировать ]В 1972 году командование воздушной подготовки заменило подразделения летной подготовки, контролируемые Главным командованием (MAJCOM), на подразделения, контролируемые ВВС США (AFCON). В рамках этой программы эскадрилья была переименована в 97-ю летную учебную эскадрилью и активирована на базе ВВС Уильямс в Аризоне, когда ее родительское 82-е летное учебное крыло заменило 3525-е учебное крыло пилотов . В Уильямсе подразделение обучало пилотов ВВС США полетам на Northrop T-38 Talon . сверхзвуковых реактивных самолетах [ 1 ] на продвинутом этапе программы подготовки пилотов бакалавриата. Эскадрилья была дезактивирована в 1993 году, когда Уильямс закрылся во втором раунде программы перестройки и закрытия базы . [ 4 ]
В 1998 году 97-я летная учебная эскадрилья была задействована в резерве ВВС на базе ВВС Шеппард , штат Техас. [ 1 ] в качестве сотрудника 80-го летного учебного крыла . 80-е крыло реализует совместную программу подготовки пилотов реактивных самолетов между Европой и Организацией Североатлантического договора. Эскадрилья также использует Т-38С на курсе «Введение в основы истребителя» (IFF), продвинутом курсе пилотов, на котором обучают основным маневрам истребителя. [ 10 ] В качестве резервного подразделения для этих программ эскадрилья использует пилотов-инструкторов резерва ВВС для обучения студентов. [ 1 ]
Родословная
[ редактировать ]- как 97-я эскадрилья преследования (перехватчики). Сформирована 13 января 1942 года
- Активирован 9 февраля 1942 г.
- Переименована в 97-ю эскадрилью преследования (перехватчик) (двухмоторный) 22 апреля 1942 г.
- Переименована в 97-ю истребительную эскадрилью (двухдвигательная) 15 мая 1942 г.
- Переименована в 97-ю истребительную эскадрилью с двумя двигателями 28 февраля 1944 г.
- Деактивирован 9 сентября 1945 г.
- Активирован 12 апреля 1947 г. *
- Переименована в 97-ю одномоторную истребительную эскадрилью 15 августа 1947 г.
- Деактивирован 2 октября 1949 г.
- Переименована в 97-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 13 ноября 1950 г.
- Активирован 1 декабря 1950 г.
- Деактивирован 8 января 1958 г.
- переименована в 97-ю летную учебную эскадрилью. 22 июня 1972 года
- Активирован 1 февраля 1973 г.
- Деактивирован 1 апреля 1993 г.
- Активирован 1 апреля 1998 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 82-я группа преследования (позже 82-я истребительная группа), 9 февраля 1942 г. - 9 сентября 1945 г.
- 82-я истребительная группа, 12 апреля 1947 г. - 2 октября 1949 г.
- Восточные силы ПВО , 1 декабря 1950 г. (до 20 мая 1951 г. приписаны к 56-му истребительно-перехватывающему авиаполку , затем к 142-му истребительно-перехватывающему авиаполку )
- 4706-е крыло обороны (позже 4706-е крыло ПВО), 6 февраля 1952 г.
- 82-я истребительная группа, 18 августа 1955 г. - 8 января 1958 г.
- 82-е летное учебное крыло , 1 февраля 1973 г. -
- 82-я оперативная группа, 15 декабря 1991 г. - 1 апреля 1993 г.
- 340-я летная учебная группа , 1 апреля 1998 г. - настоящее время. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 25 апреля 1943 г. | 97-я истребительная эскадрилья, Италия [ 2 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 2 сентября 1943 г. | 97-я истребительная эскадрилья, Италия [ 2 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 10 июня 1944 г. | 97-я истребительная эскадрилья, Плоешти, Румыния. [ 2 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1978 г. - 30 апреля 1979 г. | 97-я летная учебная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 мая 1983 г. - 30 апреля 1985 г. | 97-я летная учебная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 1988 г. - 31 мая 1990 г. | 97-я летная учебная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 апреля 1991 г. - 31 марта 1993 г. | 97-я летная учебная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 3 октября 1942 г. - 5 июня 1944 г. | 97-я истребительная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Тунис | 24 декабря 1942 г. - 13 мая 1943 г. | 97-я истребительная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Сицилия | 14 мая 1943 г. - 17 августа 1943 г. | 97-я истребительная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Неаполь-Фоджа | 18 августа 1943 г. - 21 января 1944 г. | 97-я истребительная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Рим-Арно | 22 января 1944 г. - 9 сентября 1944 г. | 97-я истребительная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. - 24 июля 1944 г. | 97-я истребительная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 97-я истребительная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 97-я истребительная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Северные Апеннины | 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. | 97-я истребительная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. - 21 марта 1945 г. | 97-я истребительная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. - 21 мая 1945 г. | 97-я истребительная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Po Valley | 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | 97-я истребительная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 3 октября 1942 г. - 11 мая 1945 г. | 97-я истребительная эскадрилья [ 2 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Пояснительные примечания
- ^ Этот самолет сейчас находится на статической экспозиции в музее авиабазы Трэвис в Калифорнии.
- ^ Эмблема представляет собой стилизованную морду Дьявольского Кота, который не является ни кошкой, ни волком и предположительно на протяжении поколений бродил по степям России. Его устрашающий внешний вид указывает на истинную свирепость зверя, его дьявольское коварство и отвагу. Ни одно животное, реальное или воображаемое, не вызывает большего уважения и страха у народов степей, чем Кот-Дьявол. История 80-го летного учебного авиаполка, [ нужна страница ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хоулман, Дэниел Л. (1 апреля 2008 г.). «Информационный бюллетень 97-й учебной летной эскадрильи (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Маурер, Боевые эскадрильи , с. 321
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 147–149.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Краткая история 82-го летного учебного крыла и авиабазы Шеппард [ нужна страница ]
- ^ Ньютон и Сеннинг, стр. 583–584. Официальная сумма составила 145,98 за счет общих побед и округления.
- ^ Грант, с. 33
- ^ Басс и др ., стр.6
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 410
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 227
- ^ Jump up to: а б с Бюро истории 80-го летного учебного крыла, История 80-го летного учебного крыла, авиабаза Шеппард, Техас. Архивировано 9 августа 2012 г. на Wayback Machine (апрель 2012 г.), получено 15 ноября 2013 г.
- ^ Если не указано иное, летают самолеты из Хоулмана.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Басс, Лидус Х. (редактор), Штурм, Томас А., Волан, Денис и Макмаллен, Ричард Ф., История континентального командования противовоздушной обороны и командования противовоздушной обороны с июля по декабрь 1955 года, Управление исторических служб, Командование противовоздушной обороны, Авиабаза Энт, Колорадо, 1956 г.
- Корнетт, Ллойд Х; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2016 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- Грант, CL «Развитие континентальной противовоздушной обороны до 1 сентября 1954 года, Историческое исследование ВВС США № 126» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета . Проверено 26 июня 2017 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 .
- Ньютон, Весели П. младший; Сеннинг, Кэлвин Ф. (1963). «Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, Историческое исследование ВВС США № 85» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета . Проверено 26 июня 2017 г.
- «История 80-го летного учебного крыла, авиабаза Шеппард, Техас» (PDF) . Историческое бюро 80-го летного учебного крыла. Апрель 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2012 г. . Проверено 4 сентября 2017 г.
- «Краткая история 82-го летного учебного крыла и авиабазы Шеппард» (PDF) . Офис истории 82-го учебного крыла. 2 января 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. . Проверено 15 ноября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аноним (1949). 82-й истребительный . Издательство Роберта В. Келли.
- Блейк, Стивен (2012). P-38 Lightning Асы 82-й истребительной группы во Второй мировой войне . Самолет асов. Том. 108. Оспри Паблишинг. ISBN 978-1-780968-71-1 .
- Блейк, Стивен (1992). Адоримини: «Вверх и к ним» История 82-й истребительной группы во Второй мировой войне . Бойсе, ID: Walsworth Publishing Co.
- Леонард, Барри (2009). История стратегической противовоздушной обороны и противоракетной обороны (PDF) . Том. II, 1955–1972 гг. Форт Макнейр, округ Колумбия: Центр военной истории. ISBN 978-1-43792-131-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2019 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- Уоткинс, Роберт А. (2009). Знаки отличия и опознавательные знаки самолетов ВВС США во Второй мировой войне . Том. IV, Европейско-Афро-Ближневосточный театр военных действий. Атглен, Пенсильвания: Shiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-3401-6 .
- «Эскадрильи истребителей-перехватчиков ADCOM». Перехватчик . 21 (1). Командование воздушно-космической обороны: 5–11, 26–31, 40–45, 54–59. Январь 1979 года.