Североамериканский F-86D/K/L Sabre (первоначально известный как YF-95 и широко известный неофициально как « Sabre Dog ») [ 2 ] [ 3 ] — американский трансзвуковой реактивный перехватчик . Разработанный для ВВС США в конце 1940-х годов, он представлял собой модификацию перехватчика North American F-86 Sabre . В то время как первоначальный F-86 Sabre задумывался как дневной истребитель , F-86D специально разрабатывался как всепогодный перехватчик . Первоначально обозначенный как YF-95 во время разработки и испытаний, перед началом производства он был переименован в F-86D, несмотря на то, что он имел лишь 25% общего сходства деталей с оригинальным F-86. Серийные модели F-86D/K/L отличались от других «Сейбров» более крупным фюзеляжем, более крупным двигателем форсажной камеры и характерным носовым обтекателем . Наиболее производимые варианты Sabre Dog (модели «D» и «G») также не устанавливали орудий, в отличие от Sabre с шестью пулеметами M3 Browning калибра .50, вместо этого устанавливались неуправляемые воздушные ракеты со складным оперением (FFAR) «Mighty». Ракеты «Маус». На варианты «K» и «L» Sabre Dog устанавливались четыре 20-мм пушки M24A1 . [ 4 ]
YF-95 был развитием F-86 Sabre, первого самолета, созданного на базе новой 2,75-дюймовой (70 мм) воздушной ракеты со складным оперением (FFAR) «Mighty Mouse». Невооруженный прототип 50-577 , начатый в марте 1949 года, впервые поднялся в воздух 22 декабря 1949 года, пилотируемый североамериканским летчиком-испытателем Джорджем Уэлчем ВВС США , и стал первым конструкцией ночного истребителя с одним членом экипажа и одним двигателем J47. 5425 фунтов силы (24,1 кН) -GE-17 с форсажной камерой и статической тягой . Пушечное вооружение было заменено выдвижным подфюзеляжным лотком, несущим 24 неуправляемых пулемета Mk. 4 ракеты, считавшиеся тогда более эффективным оружием против бомбардировщиков противника, чем огонь автоматических пушек. Второй прототип, 50-578 , также был построен, но номенклатура YF-95 просуществовала недолго, поскольку впоследствии конструкция была переименована в YF-86D.
Фюзеляж стал шире, а длина планера увеличилась до 40 футов 4 дюйма (12,3 м) с раскладывающимся фонарем, увеличенным хвостовым оперением и всепогодным радаром AN / APG-36, установленным в обтекателе в носовой части над воздухозаборником. Более поздние модели F-86D получили модернизированный двигатель J-47-GE-33 мощностью 5550 фунтов силы (24,7 кН) (начиная с серийных блоков F-86D-45). Всего было построено 2504 модели D. [ 2 ]
18 ноября 1952 года F-86D 51-2945 установил рекорд скорости - 698,505 миль в час (1124,1 км/ч). Капитан Дж. Слэйд Нэш пролетел дистанцию в три километра (1,8 мили) в Солтон-Си в южной Калифорнии на высоте всего 125 футов (38 м). Другой F-86D побил этот мировой рекорд 16 июля 1953 года, когда подполковник Уильям Ф. Барнс, летая на F-86D 51-6145 по той же траектории, что и предыдущий полет, достиг скорости 715,697 миль в час (1151,8 км/ч). [ 5 ]
Пятый F-86D для ВВС США в строю вместе с двумя другими самолетами раннего производства.
ЯФ-95А
прототип всепогодного перехватчика; два построены; обозначение изменено на YF-86D (североамериканская модель NA-164)
ЯФ-86Д
первоначально обозначенный YF-95A .
Ф-86Д
Серийный перехватчик, первоначально получивший обозначение F-95A, построено 2504 штуки.
Ф-86Г
Временное обозначение варианта F-86D с модернизированным двигателем и изменениями в оборудовании, 406 штук построено как F-86D.
ЯФ-86К
Базовая версия F-86D, предназначенная для экспорта, с ракетным лотком, замененным четырьмя 20-мм пушками, и упрощенной системой управления огнем, две модификации.
Ф-86К
НАТОвская версия F-86D; система управления огнем МГ-4; четыре 20-мм пушки М24А1 с боекомплектом по 132 снаряда на ствол; РЛС АПГ-37. 120 были построены компанией North American, 221 собран компанией Fiat .
Ф-86Л
Модернизация F-86D с использованием новой электроники, удлиненных законцовок и передних кромок крыла, измененной компоновки кабины и модернизированного двигателя; 981 конвертировано.
Датский североамериканский F-86D Sabre Западной F-86K ВВС Германии , 1965 год. Североамериканский F-86K Королевских ВВС Нидерландов Североамериканский F-86K Королевских ВВС Норвегии. F-86D ВВС Филиппин.
Фиат построил для Франции 62 F-86K (1956–1957), приписанных к эскадрильям EC 1/13 «Артуа», EC 2/13 «Альпы» и EC 3/13 «Овернь». Серийные номера были 55-4814/4844 , 55-4846/4865 , 55-4872/4874 , 55-4876/4879 .
Приобретено 35 F-86D в США. Были получены в 1961 году и сняты с вооружения в 1967 году, но оставались резервными до 1969 года. F-86D был первым всепогодным истребителем в ВВС Греции. F-86D были приписаны к 337-й и 343-й эскадрильям. До 1964 года они были из натурального металла. До выхода на пенсию они были в камуфляже НАТО.
Фиат произвел 121 F-86K для Италии в 1955–1958 годах. Также было приобретено 120 американских F-86K. F-86 были приписаны к авиагруппам AMI: 6 Gruppo COT/1 Stormo , 17 Gruppo /1 Stormo , 23 Gruppo /1 Stormo , 21 Gruppo /51 Aerobrigata , 22 Gruppo /51 Aerobrigata и 12 Gruppo /4 Aerobrigata .
Приобретено 57 F-86K Sabre производства США и шесть самолетов Fiat, 1955–1956 гг.; и приписан к трем эскадрильям: № 700, 701 и 702. Действовали до 1964 года.
Приобретено 32 F-86F американского производства, октябрь 1955 г. – декабрь 1960 г.; В 1965 году приобретено 79 самолетов F-86K производства Fiat в Западной Германии.
Приобретено 130 F-86D американского производства и эксплуатировалось с 1961 по 1974 год. 32 из них были модифицированы в разведывательный вариант с использованием 3 камер Kodak K-24, установленных вместо ракет FFAR IF-86D. [ 7 ]
Анджелуччи, Энцо и Питер Бауэрс. Американский истребитель: подробное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона, 1987. ISBN 0-517-56588-9 .
Дорр, Роберт Ф. F-86 Sabre Jet: История Sabre и FJ Fury . Сент-Пол, Миннесота: Международное издательство Motorbooks, 1993. ISBN 0-87938-748-3 .
Кесманн, Фердинанд К.В. Самые быстрые реактивные самолеты в мире: самолеты-рекордсмены (на немецком языке). Оберхахинг, Германия: Aviatic Verlag-GmbH, 1994. ISBN 3-925505-26-1 .
Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США, Том 1, Истребители после Второй мировой войны, 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN 0-912799-59-5 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 5e4f998fff7905d82d3cb1f4dda74d3c__1725899100 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/3c/5e4f998fff7905d82d3cb1f4dda74d3c.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: North American F-86D Sabre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)