Дуглас С-132
С-132 | |
---|---|
Художественный концепт С-132. | |
Роль | Грузовой транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Статус | Отменено в 1957 году. |
Основной пользователь | ВВС США (предполагается) |
Количество построенных | 0 |
Разработано на основе | C-124 Глоубмастер II |
Douglas C-132 — американский военно-транспортный самолёт , предложенный в 1950-х годах компанией Douglas Aircraft Company на основе C-124 Globemaster II . C-132 мог бы стать самым большим самолетом своего времени. [1]
Разработка
[ редактировать ]В январе 1951 года ВВС США (USAF) опубликовали заявку на эскизный проект тяжелого грузового транспортного самолета. [2] Самолету требовалась возможность перевозить 100 000 фунтов (45 000 кг) полезной нагрузки на расстояние 4 000 миль (6 500 километров; 3 500 морских миль). [3] : 1112 К декабрю 1952 года ВВС США выбрали предложение компании Douglas Aircraft Company , которое должно было служить в качестве грузового транспорта и танкера -дозаправщика в воздухе . [4] : 26–27 К апрелю 1953 года конструкция Дугласа получила обозначение C-132. [5] а макет С-132 был построен в феврале 1954 года. [3] : 1112 В декабре 1954 года Дуглас объявил, что C-132 будет оснащен двигателем Pratt & Whitney T57 , новым турбовинтовым двигателем мощностью 15 000 эквивалентных лошадиных сил на валу (11 000 киловатт). T57 будет проходить летные испытания на Douglas C-124 Globemaster II испытательном стенде . [6] ВВС США ожидали, что двигатель Т57 будет запущен в экспериментальные полеты в течение двух лет, и надеялись, что двигатель будет введен в эксплуатацию в течение пяти лет. [7]
Примерно в то же время руководство ВВС США заговорило о турбовинтовом самолете, который мог бы перевезти 80 коротких тонн (160 000 фунтов; 73 000 кг) через Атлантический океан за десять часов. [8] В следующем месяце ВВС США подтвердили, что C-132 является самолетом с такими возможностями, а это означало, что C-132 будет иметь большую грузоподъемность, чем три Douglas C-124 B, которые на тот момент были крупнейшим грузовым транспортным самолетом. [9] В ноябре 1955 года ВВС США объявили, что макет будет перенесен с главного завода Дугласа в Санта-Монике, штат Калифорния , на завод в Талсе, штат Оклахома , где будет осуществляться производство C-132, если будет заключен производственный контракт. [10] [11] Макет был установлен на заводе в Талсе к январю 1956 года. [12] Пока готовился переезд, летные испытания двигателя Т57 планировались на начало 1956 года. [13] : 149 но двигатель не летал до начала осени 1956 года. [14] : 166 В своем выступлении перед Конгрессом в мае 1956 года ВВС США высоко оценили возможности заправщика C-132, в том числе его большую вместимость, низкую стоимость груза на тонно-милю и способность летать на больших высотах. [15] : 453 но затем в середине 1956 года отменили версию самолета-заправщика. [4] : 26–27 В октябре ВВС США предоставили более подробную информацию о C-132, теперь описывая перегрузочную нагрузку в 200 000 фунтов (91 000 кг), крейсерскую скорость 0,8 Маха и максимальную скорость выше 0,9 Маха. [16] В другом сообщении, опубликованном в начале ноября, говорилось, что Дуглас начал «резать жесть» на C-132, который описывался как самолет со скоростью 430 узлов (500 миль в час; 800 километров в час) с грузоподъемность 150 000 фунтов (68 000 кг) и способность перевозить 300–400 военнослужащих или пассажиров. [17]
Первоначально первый полет планировался на апрель 1957 года, но срок был перенесен на середину 1959 года. [2] ВВС США планировали закупить 30 самолетов, и с начала 1961 года они должны были поставляться по шесть самолетов в год. [3] : 1112
14 февраля 1957 года ВВС США выпустили пресс-релиз, в котором C-132 описывался как новый «гигант на воздушных трассах», который будет весить более 500 000 фунтов (230 000 кг), перевозить 200 000 фунтов и двигаться с крейсерской скоростью, превышающей 400 фунтов. уз (460 миль в час; 740 км / ч), перевозить легкий танк массой 28 коротких тонн (56 000 фунтов; 25 000 кг) и иметь возможность взлетать и приземляться на взлетно-посадочные полосы обычной длины благодаря ходовой части с двумя носовыми колесами. и 16 колес основных стоек шасси. В пресс-релизе, широко разошедшемся в американских массовых газетах и журналах, также были фотографии макета C-132 в Талсе. [18] Однако пять дней спустя ВВС США отказались от своего заявления, заявив, что у них был контракт на разработку с Douglas только на постройку двух прототипов C-132 и что они рассматривают возможность прекращения проекта. [19] Несанкционированный выпуск новостей поставил ВВС США в неловкое положение, поскольку в предстоящем оборонном бюджете на 1958 финансовый год почти не было денег на новые транспортные самолеты. [20] В своем опровержении ВВС США не упомянули, что 31 декабря 1956 года они уже направили отчет в Конгресс США, информируя их о своем решении исключить C-132 из своей авиационной программы. [21]
Проект был официально отменен 20 марта 1957 года после того, как на программу было выделено 104 миллиона долларов и потрачено 70 миллионов долларов невозмещаемых затрат. [3] : 2260–2261 Делегация Конгресса Оклахомы выступила против отмены [20] и Дуглас публично выступал за восстановление финансирования C-132, чтобы улучшить возможности страны по воздушным перевозкам. [22] и обеспечить возможность транспортировки межконтинентальных баллистических ракет на большие расстояния . [23] Дуглас также опроверг слухи о том, что проблемы с разработкой двигателя стали причиной отмены. Дуглас не ответил на утверждения о том, что за это бюджетные ограничения и растущие требования Стратегического авиационного командования . ответственны [24] хотя в июне 1956 года бывший сотрудник ВВС США, занимающийся исследованиями и разработками, показал Сенату США , что начало программы C-132 было отложено на два года, даже после того, как они определили, что риск разработки двигателя достаточно управляем, чтобы поддержать одобрение программы. . [15] : 1110 Однако проект не был возрожден. Прототип не был построен, и проект не прошел стадию макета.
Дизайн
[ редактировать ]C-132 должен был быть оснащен четырьмя Pratt & Whitney T57 турбовинтовыми двигателями мощностью по 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт) , установленными на стреловидном крыле . [2] Т57 должен был стать самым мощным турбовинтовым двигателем, существовавшим в то время. [25] Он также должен был использовать самый большой гребной винт того времени - гребной винт Hamilton Standard B48P6A диаметром 20 футов (6,1 метра). [26] в 5000 фунтов силы (22 килоньютона; 2300 кгс) Турбовинтовые двигатели T57 обеспечивали остаточную реактивную тягу . [27] : 20 В версии XKC-132 для дозаправки в воздухе использовалась только система дозаправки в воздухе с зондом и тормозом (P&D). Эта система, используемая в основном ВМС США , не нашла одобрения у ВВС США. [28] [29] : 294 Проектируемая скорость должна была составлять 418 узлов (481 миль в час; 774 км / ч) с дальностью полета 2500 миль (4100 км; 2200 миль) и максимальной полезной нагрузкой 137 000 фунтов (62 000 кг). [30]
С-132 был трехпалубным самолетом. [31] с грузовым отделением длиной 95 футов (29 м), шириной 17 футов (5,2 м) и Высота 12 + 1 ⁄ 2 фута (3,8 м). [18] Основной грузовой отсек имел полезный объем 15 662 кубических футов (443,5 кубических метров). [21] Самолет имел носовое шасси с двумя колесами , а основное шасси имело 16 колес, расположенных в двух соосных четырехколесных блоках, которые работали тандемно под каждой стороной фюзеляжа . [32]
Технические характеристики (С-132)
[ редактировать ]Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I, [33] Энциклопедия мировых самолетов [34]
Общие характеристики
- Экипаж: пилот, второй пилот, штурман, системный инженер и группа помощи из трех человек. [21]
- Вместимость: 800 военнослужащих [35]
- Длина: 183 фута 10 дюймов (56,03 м)
- Размах крыльев: 186 футов 8 дюймов (56,90 м)
- Площадь крыла: 4201 кв. футов (390,3 м ). 2 )
- Максимальный взлетный вес: 389 500 фунтов (176 674 кг) в грузовой конфигурации.
- Конфигурация танкера массой 469 225 фунтов (212 837 кг)
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney T57-P-1 мощностью 15 000 л.с. (11 000 кВт) каждый. турбовинтовых двигателя
- Гребные винты: 4-лопастные Hamilton Standard Model B48P6A. [26] полые стальные, однооборотные, [36] Реверсивные гребные винты с постоянной скоростью и полным флюгированием, диаметр 20 футов (6,1 м)
Производительность
- Крейсерская скорость: 460 миль в час (740 км/ч, 400 узлов) или более для грузовой версии; [20] 512 миль в час (824 км / ч; 445 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м) для версии-заправщика [38] : 87
- Дальность действия: 2950 миль (4750 км, 2560 миль) с грузом 175 000 фунтов (79 000 кг); 3500 миль (5600 км; 3000 морских миль) с грузом 100 000 фунтов (45 000 кг) [21]
- Боевая дальность: 2475 миль (3983 км, 2151 миль) с передачей 19 550 галлонов США (16 280 имп галлонов; 74 000 л) топлива.
- Практический потолок: 39 000 [2] футов (12 000 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самый большой в мире самолет перевезет 50 тонн груза в Европу за одну ночь» . Научно-популярный ежемесячник . Том. 170, нет. 3. Март 1957 г., стр. 112–113. ISSN 0161-7370 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ллойд, Дуглас Х. (зима 2017 г.). «Классика воздушной мобильности» (PDF) . Ежеквартально по воздушным перевозкам/танкерам . Том. 25, нет. 1. Ассоциация воздушных перевозок/танкеров. п. 16. ISSN 2578-4064 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ассигнования Министерства обороны на 1958 год. 1 и 2 (Отчет). Январь – февраль 1957 г., стр. 1095–1096 , 1112–1113 , 1645 , 2075 , 2260–2261 . hdl : 2027/mdp.35112104236734 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэррелл, Кеннет П. (осень 2003 г.). «Темные века стратегических воздушных перевозок: эпоха винтов» (PDF) . История авиации . Том. 50, нет. 3. С. 20–33. ISSN 1044-016X . JSTOR 26274453 . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года.
- ^ «Промышленный обозреватель» . Авиационная неделя . Том. 58, нет. 17. 27 апреля 1953. с. 11. ISSN 0005-2175 .
- ^ «Промышленный обозреватель» . Авиационная неделя . Том. 61, нет. 23. 6 декабря 1954. с. 11. ISSN 0005-2175 .
- ^ «Промышленный обозреватель» . Авиационная неделя . Том. 61, нет. 26. 27 декабря 1954. с. 11. ISSN 0005-2175 .
- ^ «Большой турбовинтовой двигатель» . Авиационная неделя . Том. 61, нет. 23. 6 декабря 1954. с. 14. ISSN 0005-2175 .
- ^ «Новый американский самолет будет перевозить 80 тонн; Тэлботт подтверждает, что он сможет перевозить в три раза больше нынешней максимальной нагрузки» . The New York Times (опубликовано 8 января 1955 г.). 8 января 1955 г. с. 4. ISSN 0362-4331 .
- ^ «Промышленный обозреватель» . Авиационная неделя . Том. 63, нет. 19. 7 ноября 1955. с. 9. ISSN 0005-2175 .
- ^ «Промышленный обозреватель» . Авиационная неделя . Том. 63, нет. 20. 14 ноября 1955. с. 9. ISSN 0005-2175 .
- ^ Кокс, Джордж; Кастон, Крейг (май 2019 г.). «Глава 6: Развитие возможностей тяжелых воздушных перевозок. 1950–1957 годы: борьба за соответствие новому уровню военных потребностей» . Американские секретные проекты 2: Авиалайнеры США с 1941 по 1961 годы . Crécy Publishing (опубликовано в 2019 г.). п. 145. ИСБН 978-1-91080-916-7 . OCLC 1103976872 .
- ^ Хэмлин, Фред; Тайер Миллер, Элеонора, ред. (1956). Ежегодник самолетов за 1955 год (PDF) (37-е изд.). Lincoln Press, Inc. doi : 10.1017/S0001924000126442 . ОСЛК 37710166 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2021 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Хэмлин, Фред; Тайер Миллер, Элеонора, ред. (1957). Ежегодник самолетов за 1956 год (PDF) (38-е изд.). Lincoln Press, Inc. doi : 10.1017/S0368393100133164 . OCLC 6736939274 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Соединенные Штаты. Конгресс. Сенат (1956 г.). Исследование авиации . Типография правительства США. С. 453, 498, 846, 851, 1110.
- ^ «Первые подробности о Дугласе C-132» . Авиационная неделя . Том. 65, нет. 17. Лос-Анджелес, Калифорния. 22 октября 1956 г. с. 35. ISSN 0005-2175 .
- ^ «Специальный справочный отчет о тенденциях в промышленности и финансах». Деловой вестник. Уолл Стрит Джорнал . 1 ноября 1956 г. с. 1. ISSN 0099-9660 .
- ^ Перейти обратно: а б «ВВС представили новый гигантский грузовой самолет» . Уилмингтон Морнинг Ньюс . Вашингтон, округ Колумбия (опубликовано 15 февраля 1957 г.). 14 февраля 1957 г. с. 6. ISSN 1042-4121 – через Newspapers.com .
- ^ «ВВС отказываются от претензий на «нового гиганта авиалиний» » . Уилмингтон Морнинг Ньюс . Вашингтон, округ Колумбия (опубликовано 20 февраля 1957 г.). 19 февраля 1957 г. с. 44. ISSN 1042-4121 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Промышленность реагирует на бюджетную экономию» . Новости недели. Авиационная неделя . Том. 66, нет. 8. 25 февраля 1957 г., стр. 346–347. ISSN 0005-2175 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Управление ассигнований ВВС на 1958 год (Отчет). 2 апреля 1957 г. с. 4. hdl : 2027/uc1.b3637022 .
- ^ Уотсон, Марк С. (25 марта 1957 г.). «Дело о воздушных перевозках в США предано огласке: фирма Дугласа ищет средства для устойчивого расширения» . Балтимор Сан . Вашингтон, округ Колумбия (опубликовано 26 марта 1957 г.). ISSN 1930-8965 – через Newspapers.com .
- ^ «Новости и тенденции» . Ракеты и ракеты . Том. 2, нет. 5. Май 1957. с. 46. ISSN 0096-9702 .
- ^ Майлз, Марвин (24 марта 1957 г.). «Увидено плато реактивного транспорта» . Скайвейс. Лос-Анджелес Таймс . п. А16. ISSN 0458-3035 – через Newspapers.com .
- ^ «Объединенные продажи самолетов около миллиарда». В курсе рынка. Уолл Стрит Джорнал . 17 октября 1956 г. с. 25. ISSN 0099-9660 .
- ^ Перейти обратно: а б МакВиртер, Норрис; МакВиртер, Росс (1964). Книга рекордов Гиннесса . Бантамские книги. п. 195. OCLC 803932209 .
- ^ Тейлор, Кэл (весна 2005 г.). «Дуглас С-132» . Журнал ААХС . 50 (1). Американское историческое общество авиации : 13–27. ISSN 0002-7553 . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 г. Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Патнэм. п. 470. ИСБН 9780370000503 . OCLC 839361835 .
- ^ Коннорс, Джек (2010). Аллен, Нед (ред.). Двигатели Пратта и Уитни: техническая история . Рестон. Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики . дои : 10.2514/4.867293 . ISBN 978-1-60086-711-8 . OCLC 435918238 .
- ^ Тейлор, Кэл (2000). «Прогнозируемые характеристики С-132» . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Талса получила контракт на самолет» . Дейли Оклахоман . 4 мая 1956 г. OCLC 9247813 – через Newspapers.com .
- ^ «Гигантский транспортный самолет» . Военные записки всего мира. Военное обозрение . Том. 37, нет. 3. Июнь 1957. с. 71. hdl : 2027/uiug.30112106755488 . ISSN 1943–1147 – через Hathi Trust.
- «Гигантский транспортный самолет» . Военные записки всего мира. Военное обозрение . Том. 37, нет. 3. Июнь 1957. с. 71. ISSN 1943-1147 - через цифровую библиотеку общевойсковой исследовательской библиотеки Айка Скелтона.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. п. 509. ИСБН 0870214284 . OCLC 313497387 .
- ^ Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. п. 355. ИСБН 1-85605-375-Х .
- ^ «ВВС получили транспорт, способный перевозить 400 человек» . Пост-отправка Сент-Луиса . База ВВС Ардмор, Оклахома. Ассошиэйтед Пресс . 10 декабря 1956 г. с. 14А. ISSN 1930-9600 – через Newspapers.com .
- ^ Ганстон, Билл (1998). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: все основные авиационные силовые установки от братьев Райт до наших дней (4-е изд.). Патрик Стивенс. п. 135. ИСБН 9781852605971 . OCLC 754087992 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Носовая опора» . Авиационная неделя . Том. 67, нет. 16. 21 октября 1957. с. 106. ISSN 0005-2175 .
- ^ Дин, Уильям Патрик (2018). Сверхбольшие самолеты, 1940-1970 гг . МакФарланд. стр. 84–87. ISBN 9781476665030 . OCLC 1034989209 .
Библиография
[ редактировать ]- Витце, Клод (январь 1961 г.). «Вызов авиации в холодной войне» . Дайджест ВВС и космоса . Том. 44, нет. 1. С. 43–47. ISSN 0002-2349 .
- Спора, Джон Б. (сентябрь 1958 г.). «А как насчет воздушного транспорта?» . Текущая сцена. Армия . Том. 9, нет. 2. Ассоциация армии США (AUSA). стр. 22–24. ISSN 0004-2455 .
- Исследование спутниковых и ракетных программ. Пт. 1–3 (Отчет). Декабрь 1957 г. - январь 1958 г., стр. 532–533 , 1234–1237 , 1899–1910 гг. hdl : 2027/umn.31951d02098000h .
- Хаггерти, Джеймс младший (5 марта 1957 г.). «Дуглас XC-132: ваш первый взгляд на самый большой самолет в мире». Смотри журнал . Том. 21. С. 82–84. ISSN 0024-6336 .
- «Осторожные с Россией ВВС наращивают грузовой авиапарк» . Индианаполис Стар . Вашингтон, округ Колумбия Юнайтед Пресс . 17 декабря 1954 г. с. 14. ISSN 1930-2533 – через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Макет YC-132 в Дуглас-Талсе . Изображения Боинга . Проверено 20 мая 2020 г.
- Абрамс, Дин (октябрь 2011 г.). «Мои 22 года с Дугласом-Талсой и полетом на B-47 для ВМФ» (PDF) . стр. 1–2 . Проверено 30 мая 2020 г.