Jump to content

Дуглас С-132

С-132
Художественный концепт С-132.
Роль Грузовой транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Статус Отменено в 1957 году.
Основной пользователь ВВС США (предполагается)
Количество построенных 0
Разработано на основе C-124 Глоубмастер II

Douglas C-132 — американский военно-транспортный самолёт , предложенный в 1950-х годах компанией Douglas Aircraft Company на основе C-124 Globemaster II . C-132 мог бы стать самым большим самолетом своего времени. [1]

Разработка

[ редактировать ]

В январе 1951 года ВВС США (USAF) опубликовали заявку на эскизный проект тяжелого грузового транспортного самолета. [2] Самолету требовалась возможность перевозить 100 000 фунтов (45 000 кг) полезной нагрузки на расстояние 4 000 миль (6 500 километров; 3 500 морских миль). [3] : 1112  К декабрю 1952 года ВВС США выбрали предложение компании Douglas Aircraft Company , которое должно было служить в качестве грузового транспорта и танкера -дозаправщика в воздухе . [4] : 26–27  К апрелю 1953 года конструкция Дугласа получила обозначение C-132. [5] а макет С-132 был построен в феврале 1954 года. [3] : 1112  В декабре 1954 года Дуглас объявил, что C-132 будет оснащен двигателем Pratt & Whitney T57 , новым турбовинтовым двигателем мощностью 15 000 эквивалентных лошадиных сил на валу (11 000 киловатт). T57 будет проходить летные испытания на Douglas C-124 Globemaster II испытательном стенде . [6] ВВС США ожидали, что двигатель Т57 будет запущен в экспериментальные полеты в течение двух лет, и надеялись, что двигатель будет введен в эксплуатацию в течение пяти лет. [7]

Примерно в то же время руководство ВВС США заговорило о турбовинтовом самолете, который мог бы перевезти 80 коротких тонн (160 000 фунтов; 73 000 кг) через Атлантический океан за десять часов. [8] В следующем месяце ВВС США подтвердили, что C-132 является самолетом с такими возможностями, а это означало, что C-132 будет иметь большую грузоподъемность, чем три Douglas C-124 B, которые на тот момент были крупнейшим грузовым транспортным самолетом. [9] В ноябре 1955 года ВВС США объявили, что макет будет перенесен с главного завода Дугласа в Санта-Монике, штат Калифорния , на завод в Талсе, штат Оклахома , где будет осуществляться производство C-132, если будет заключен производственный контракт. [10] [11] Макет был установлен на заводе в Талсе к январю 1956 года. [12] Пока готовился переезд, летные испытания двигателя Т57 планировались на начало 1956 года. [13] : 149  но двигатель не летал до начала осени 1956 года. [14] : 166  В своем выступлении перед Конгрессом в мае 1956 года ВВС США высоко оценили возможности заправщика C-132, в том числе его большую вместимость, низкую стоимость груза на тонно-милю и способность летать на больших высотах. [15] : 453  но затем в середине 1956 года отменили версию самолета-заправщика. [4] : 26–27  В октябре ВВС США предоставили более подробную информацию о C-132, теперь описывая перегрузочную нагрузку в 200 000 фунтов (91 000 кг), крейсерскую скорость 0,8 Маха и максимальную скорость выше 0,9 Маха. [16] В другом сообщении, опубликованном в начале ноября, говорилось, что Дуглас начал «резать жесть» на C-132, который описывался как самолет со скоростью 430 узлов (500 миль в час; 800 километров в час) с грузоподъемность 150 000 фунтов (68 000 кг) и способность перевозить 300–400 военнослужащих или пассажиров. [17]

Первоначально первый полет планировался на апрель 1957 года, но срок был перенесен на середину 1959 года. [2] ВВС США планировали закупить 30 самолетов, и с начала 1961 года они должны были поставляться по шесть самолетов в год. [3] : 1112 

14 февраля 1957 года ВВС США выпустили пресс-релиз, в котором C-132 описывался как новый «гигант на воздушных трассах», который будет весить более 500 000 фунтов (230 000 кг), перевозить 200 000 фунтов и двигаться с крейсерской скоростью, превышающей 400 фунтов. уз (460 миль в час; 740 км / ч), перевозить легкий танк массой 28 коротких тонн (56 000 фунтов; 25 000 кг) и иметь возможность взлетать и приземляться на взлетно-посадочные полосы обычной длины благодаря ходовой части с двумя носовыми колесами. и 16 колес основных стоек шасси. В пресс-релизе, широко разошедшемся в американских массовых газетах и ​​журналах, также были фотографии макета C-132 в Талсе. [18] Однако пять дней спустя ВВС США отказались от своего заявления, заявив, что у них был контракт на разработку с Douglas только на постройку двух прототипов C-132 и что они рассматривают возможность прекращения проекта. [19] Несанкционированный выпуск новостей поставил ВВС США в неловкое положение, поскольку в предстоящем оборонном бюджете на 1958 финансовый год почти не было денег на новые транспортные самолеты. [20] В своем опровержении ВВС США не упомянули, что 31 декабря 1956 года они уже направили отчет в Конгресс США, информируя их о своем решении исключить C-132 из своей авиационной программы. [21]

Проект был официально отменен 20 марта 1957 года после того, как на программу было выделено 104 миллиона долларов и потрачено 70 миллионов долларов невозмещаемых затрат. [3] : 2260–2261  Делегация Конгресса Оклахомы выступила против отмены [20] и Дуглас публично выступал за восстановление финансирования C-132, чтобы улучшить возможности страны по воздушным перевозкам. [22] и обеспечить возможность транспортировки межконтинентальных баллистических ракет на большие расстояния . [23] Дуглас также опроверг слухи о том, что проблемы с разработкой двигателя стали причиной отмены. Дуглас не ответил на утверждения о том, что за это бюджетные ограничения и растущие требования Стратегического авиационного командования . ответственны [24] хотя в июне 1956 года бывший сотрудник ВВС США, занимающийся исследованиями и разработками, показал Сенату США , что начало программы C-132 было отложено на два года, даже после того, как они определили, что риск разработки двигателя достаточно управляем, чтобы поддержать одобрение программы. . [15] : 1110  Однако проект не был возрожден. Прототип не был построен, и проект не прошел стадию макета.

C-132 должен был быть оснащен четырьмя Pratt & Whitney T57 турбовинтовыми двигателями мощностью по 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт) , установленными на стреловидном крыле . [2] Т57 должен был стать самым мощным турбовинтовым двигателем, существовавшим в то время. [25] Он также должен был использовать самый большой гребной винт того времени - гребной винт Hamilton Standard B48P6A диаметром 20 футов (6,1 метра). [26] в 5000 фунтов силы (22 килоньютона; 2300 кгс) Турбовинтовые двигатели T57 обеспечивали остаточную реактивную тягу . [27] : 20  В версии XKC-132 для дозаправки в воздухе использовалась только система дозаправки в воздухе с зондом и тормозом (P&D). Эта система, используемая в основном ВМС США , не нашла одобрения у ВВС США. [28] [29] : 294  Проектируемая скорость должна была составлять 418 узлов (481 миль в час; 774 км / ч) с дальностью полета 2500 миль (4100 км; 2200 миль) и максимальной полезной нагрузкой 137 000 фунтов (62 000 кг). [30]

С-132 был трехпалубным самолетом. [31] с грузовым отделением длиной 95 футов (29 м), шириной 17 футов (5,2 м) и Высота 12 + 1 2 фута (3,8 м). [18] Основной грузовой отсек имел полезный объем 15 662 кубических футов (443,5 кубических метров). [21] Самолет имел носовое шасси с двумя колесами , а основное шасси имело 16 колес, расположенных в двух соосных четырехколесных блоках, которые работали тандемно под каждой стороной фюзеляжа . [32]

Технические характеристики (С-132)

[ редактировать ]

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I, [33] Энциклопедия мировых самолетов [34]

Общие характеристики

  • Экипаж: пилот, второй пилот, штурман, системный инженер и группа помощи из трех человек. [21]
  • Вместимость: 800 военнослужащих [35]
  • Длина: 183 фута 10 дюймов (56,03 м)
  • Размах крыльев: 186 футов 8 дюймов (56,90 м)
  • Площадь крыла: 4201 кв. футов (390,3 м ). 2 )
  • Максимальный взлетный вес: 389 500 фунтов (176 674 кг) в грузовой конфигурации.
Конфигурация танкера массой 469 225 фунтов (212 837 кг)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 460 миль в час (740 км/ч, 400 узлов) или более для грузовой версии; [20] 512 миль в час (824 км / ч; 445 узлов) на высоте 20 000 футов (6 100 м) для версии-заправщика [38] :  87
  • Дальность действия: 2950 миль (4750 км, 2560 миль) с грузом 175 000 фунтов (79 000 кг); 3500 миль (5600 км; 3000 морских миль) с грузом 100 000 фунтов (45 000 кг) [21]
  • Боевая дальность: 2475 миль (3983 км, 2151 миль) с передачей 19 550 галлонов США (16 280 имп галлонов; 74 000 л) топлива.
  • Практический потолок: 39 000 [2] футов (12 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Самый большой в мире самолет перевезет 50 тонн груза в Европу за одну ночь» . Научно-популярный ежемесячник . Том. 170, нет. 3. Март 1957 г., стр. 112–113. ISSN   0161-7370 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Ллойд, Дуглас Х. (зима 2017 г.). «Классика воздушной мобильности» (PDF) . Ежеквартально по воздушным перевозкам/танкерам . Том. 25, нет. 1. Ассоциация воздушных перевозок/танкеров. п. 16. ISSN   2578-4064 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ассигнования Министерства обороны на 1958 год. 1 и 2 (Отчет). Январь – февраль 1957 г., стр. 1095–1096 , 1112–1113 , 1645 , 2075 , 2260–2261 . hdl : 2027/mdp.35112104236734 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Уэррелл, Кеннет П. (осень 2003 г.). «Темные века стратегических воздушных перевозок: эпоха винтов» (PDF) . История авиации . Том. 50, нет. 3. С. 20–33. ISSN   1044-016X . JSTOR   26274453 . Архивировано из оригинала 27 мая 2020 года.
  5. ^ «Промышленный обозреватель» . Авиационная неделя . Том. 58, нет. 17. 27 апреля 1953. с. 11. ISSN   0005-2175 .
  6. ^ «Промышленный обозреватель» . Авиационная неделя . Том. 61, нет. 23. 6 декабря 1954. с. 11. ISSN   0005-2175 .
  7. ^ «Промышленный обозреватель» . Авиационная неделя . Том. 61, нет. 26. 27 декабря 1954. с. 11. ISSN   0005-2175 .
  8. ^ «Большой турбовинтовой двигатель» . Авиационная неделя . Том. 61, нет. 23. 6 декабря 1954. с. 14. ISSN   0005-2175 .
  9. ^ «Новый американский самолет будет перевозить 80 тонн; Тэлботт подтверждает, что он сможет перевозить в три раза больше нынешней максимальной нагрузки» . The New York Times (опубликовано 8 января 1955 г.). 8 января 1955 г. с. 4. ISSN   0362-4331 .
  10. ^ «Промышленный обозреватель» . Авиационная неделя . Том. 63, нет. 19. 7 ноября 1955. с. 9. ISSN   0005-2175 .
  11. ^ «Промышленный обозреватель» . Авиационная неделя . Том. 63, нет. 20. 14 ноября 1955. с. 9. ISSN   0005-2175 .
  12. ^ Кокс, Джордж; Кастон, Крейг (май 2019 г.). «Глава 6: Развитие возможностей тяжелых воздушных перевозок. 1950–1957 годы: борьба за соответствие новому уровню военных потребностей» . Американские секретные проекты 2: Авиалайнеры США с 1941 по 1961 годы . Crécy Publishing (опубликовано в 2019 г.). п. 145. ИСБН  978-1-91080-916-7 . OCLC   1103976872 .
  13. ^ Хэмлин, Фред; Тайер Миллер, Элеонора, ред. (1956). Ежегодник самолетов за 1955 год (PDF) (37-е изд.). Lincoln Press, Inc. doi : 10.1017/S0001924000126442 . ОСЛК   37710166 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2021 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  14. ^ Хэмлин, Фред; Тайер Миллер, Элеонора, ред. (1957). Ежегодник самолетов за 1956 год (PDF) (38-е изд.). Lincoln Press, Inc. doi : 10.1017/S0368393100133164 . OCLC   6736939274 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Соединенные Штаты. Конгресс. Сенат (1956 г.). Исследование авиации . Типография правительства США. С. 453, 498, 846, 851, 1110.
  16. ^ «Первые подробности о Дугласе C-132» . Авиационная неделя . Том. 65, нет. 17. Лос-Анджелес, Калифорния. 22 октября 1956 г. с. 35. ISSN   0005-2175 .
  17. ^ «Специальный справочный отчет о тенденциях в промышленности и финансах». Деловой вестник. Уолл Стрит Джорнал . 1 ноября 1956 г. с. 1. ISSN   0099-9660 .
  18. ^ Перейти обратно: а б «ВВС представили новый гигантский грузовой самолет» . Уилмингтон Морнинг Ньюс . Вашингтон, округ Колумбия (опубликовано 15 февраля 1957 г.). 14 февраля 1957 г. с. 6. ISSN   1042-4121 – через Newspapers.com .
  19. ^ «ВВС отказываются от претензий на «нового гиганта авиалиний» » . Уилмингтон Морнинг Ньюс . Вашингтон, округ Колумбия (опубликовано 20 февраля 1957 г.). 19 февраля 1957 г. с. 44. ISSN   1042-4121 – через Newspapers.com .
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Промышленность реагирует на бюджетную экономию» . Новости недели. Авиационная неделя . Том. 66, нет. 8. 25 февраля 1957 г., стр. 346–347. ISSN   0005-2175 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Управление ассигнований ВВС на 1958 год (Отчет). 2 апреля 1957 г. с. 4. hdl : 2027/uc1.b3637022 .
  22. ^ Уотсон, Марк С. (25 марта 1957 г.). «Дело о воздушных перевозках в США предано огласке: фирма Дугласа ищет средства для устойчивого расширения» . Балтимор Сан . Вашингтон, округ Колумбия (опубликовано 26 марта 1957 г.). ISSN   1930-8965 – через Newspapers.com .
  23. ^ «Новости и тенденции» . Ракеты и ракеты . Том. 2, нет. 5. Май 1957. с. 46. ​​ISSN   0096-9702 .
  24. ^ Майлз, Марвин (24 марта 1957 г.). «Увидено плато реактивного транспорта» . Скайвейс. Лос-Анджелес Таймс . п. А16. ISSN   0458-3035 – через Newspapers.com .
  25. ^ «Объединенные продажи самолетов около миллиарда». В курсе рынка. Уолл Стрит Джорнал . 17 октября 1956 г. с. 25. ISSN   0099-9660 .
  26. ^ Перейти обратно: а б МакВиртер, Норрис; МакВиртер, Росс (1964). Книга рекордов Гиннесса . Бантамские книги. п. 195. OCLC   803932209 .
  27. ^ Тейлор, Кэл (весна 2005 г.). «Дуглас С-132» . Журнал ААХС . 50 (1). Американское историческое общество авиации : 13–27. ISSN   0002-7553 . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 г. Проверено 20 мая 2020 г.
  28. ^ Франсильон, Рене Дж. (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Патнэм. п. 470. ИСБН  9780370000503 . OCLC   839361835 .
  29. ^ Коннорс, Джек (2010). Аллен, Нед (ред.). Двигатели Пратта и Уитни: техническая история . Рестон. Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики . дои : 10.2514/4.867293 . ISBN  978-1-60086-711-8 . OCLC   435918238 .
  30. ^ Тейлор, Кэл (2000). «Прогнозируемые характеристики С-132» . Проверено 22 мая 2020 г.
  31. ^ «Талса получила контракт на самолет» . Дейли Оклахоман . 4 мая 1956 г. OCLC   9247813 – через Newspapers.com .
  32. ^ «Гигантский транспортный самолет» . Военные записки всего мира. Военное обозрение . Том. 37, нет. 3. Июнь 1957. с. 71. hdl : 2027/uiug.30112106755488 . ISSN   1943–1147 – через Hathi Trust.
  33. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. п. 509. ИСБН  0870214284 . OCLC   313497387 .
  34. ^ Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Книги Просперо. п. 355. ИСБН  1-85605-375-Х .
  35. ^ «ВВС получили транспорт, способный перевозить 400 человек» . Пост-отправка Сент-Луиса . База ВВС Ардмор, Оклахома. Ассошиэйтед Пресс . 10 декабря 1956 г. с. 14А. ISSN   1930-9600 – через Newspapers.com .
  36. ^ Ганстон, Билл (1998). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: все основные авиационные силовые установки от братьев Райт до наших дней (4-е изд.). Патрик Стивенс. п. 135. ИСБН  9781852605971 . OCLC   754087992 .
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Носовая опора» . Авиационная неделя . Том. 67, нет. 16. 21 октября 1957. с. 106. ISSN   0005-2175 .
  38. ^ Дин, Уильям Патрик (2018). Сверхбольшие самолеты, 1940-1970 гг . МакФарланд. стр. 84–87. ISBN  9781476665030 . OCLC   1034989209 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e0d37f66a437acb4cd773e3cb640012__1722119640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/12/9e0d37f66a437acb4cd773e3cb640012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas C-132 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)