Список аварий и происшествий с участием Douglas DC-6

Douglas DC-6 с поршневым двигателем — авиалайнер и транспортный самолет , построенный компанией Douglas Aircraft Company с 1946 по 1958 год. Первоначально задуманный как военный транспортный самолет ближе к концу Второй мировой войны , он был переработан после войны, чтобы конкурировать с Lockheed. Созвездие на рынке коммерческих перевозок дальнего следования. Было построено более 700 самолетов, и многие из них до сих пор летают, выполняя грузовые, военные функции и функции борьбы с лесными пожарами.
DC-6 был известен как C-118 Liftmaster на службе ВВС США и как R6D Liftmaster на службе ВМС США до 18 сентября 1962 года, после чего все варианты ВМС США также обозначались как C-118 под кодом C-118. 1962 г. Система обозначения самолетов Tri-Service в США .
Известные аварии и инциденты
[ редактировать ]Как и на любом другом крупном типе самолетов, находящихся в длительной эксплуатации и эксплуатации, были зарегистрированы аварии и инциденты, которые существенно сократили количество полетов. Следующий список типичен для такого рода записей об эксплуатационном использовании.
1940-е годы
[ редактировать ]- 24 октября 1947 г.
- Рейс 608 United Airlines разбился недалеко от Брайс-Каньона, штат Юта, при попытке аварийной посадки после того, как в полете вспыхнул пожар, в результате чего погибли все 52 человека, находившиеся на борту. [ 1 ]
- 17 июня 1948 г.
- Рейс 624 United Airlines разбился недалеко от Аристеса, штат Пенсильвания, из-за ложной пожарной тревоги. Все 43 человека, находившиеся на борту, погибли.
- 4 июля 1948 г.
- Самолет SAS DC-6 столкнулся в воздухе с самолетом RAF Avro York MW248 над Нортвудом в Лондоне, в результате чего погибли все 39 человек на борту обоих самолетов.
- 29 ноября 1949 г.
- Рейс 157 American Airlines разбился при попытке приземлиться с тремя двигателями в Лав-Филд ; 28 из 46 человек погибли.
1950-е годы
[ редактировать ]- 30 июня 1951 г.
- Рейс 610 United Airlines врезался в склон Кристал-Маунтин, штат Колорадо, после того, как экипаж отклонился от траектории полета по неизвестным причинам, в результате чего погибли все 50 пассажиров и члены экипажа на борту.
- 24 августа 1951 г.
- Рейс 615 United Airlines врезался в пик Толмен и в каньон Драй-Галч ниже, в 15 милях (24 км) к юго-востоку от Окленда, Калифорния ; все 44 пассажира и шесть членов экипажа погибли.
- 11 февраля 1952 г.
- Рейс 101 National Airlines (DC-6, N90891) разбился в международном аэропорту Ньюарка после того, как пропеллер перевернулся в полете, в результате чего погибли 29 из 63 находившихся на борту и четверо на земле. [ 2 ]
- 22 марта 1952 г.
- Рейс 592 компании KLM , самолет DC-6 (PH-TPJ, Koningin Juliana ), разбился в лесу в 7 милях к северо-востоку от международного аэропорта Франкфурта , в результате чего погибли 45 из 47 находившихся на борту. [ 3 ]
- 28 июня 1952 г.
- Рейс 910 American Airlines столкнулся в воздухе с частным одномоторным самолетом Temco Swift на последнем заходе на посадку в Даллас Лав Филд ; оба пассажира Swift погибли, но DC-6 благополучно приземлился.
- 14 февраля 1953 г.
- Рейс 470 National Airlines разбился в Мексиканском заливе в 20 милях к юго-востоку от Мобил-Пойнт, штат Алабама, после того, как он разбился из-за сильной турбулентности из-за грозы, в результате чего погибли все 46 пассажиров и члены экипажа на борту; возможно, самолет влетел в водяной смерч.
- 20 апреля 1953 г.
- Рейс 636 компании Western Air Lines (DC-6B, N91303) разбился в заливе Сан-Франциско из-за ошибки пилота, в результате чего погибли восемь из 10 находившихся на борту самолетов.
- 12 июля 1953 г.
- Рейс 512 Transocean Air Lines разбился в Тихом океане в 344 милях к востоку от острова Уэйк по неизвестным причинам, в результате чего погибли все 58 пассажиров и члены экипажа на борту.
- 29 октября 1953 г.
- Рейс 304 авиакомпании British Commonwealth Pacific Airlines из Сиднея , Нанди (Фиджи), острова Кантон и Гонолулу разбился в горах Санта-Крус в семи милях (11 км) к юго-востоку от залива Хаф-Мун, Калифорния , при подготовке к приземлению в аэропорту Сан-Франциско ; все 19 человек на борту погибли, в том числе американский пианист Уильям Капелл , 31 год, который возвращался в Соединенные Штаты после трехмесячного концертного тура по Австралии.
- 14 января 1954 г.
- Самолет DC-6 Philippine Airlines (PI-C294) разбился недалеко от Рима из-за потери управления, вызванной возможной турбулентностью, в результате чего погибли все 16 пассажиров и члены экипажа на борту. [ 4 ]
- 23 августа 1954 г.
- Рейс 608 авиакомпании KLM , самолет DC-6B (PH-DFO, Willem Bontekoe ), разбился в Северном море в 37 км к северу от голландского побережья, в результате чего погиб весь 21 пассажир и члены экипажа на борту; причина не была определена, но подозревали выход из строя окна кабины, отказ автопилота, взрыв в полете или перегрев электрической системы. [ 5 ]
- 18 декабря 1954 г.
- Рейс 451 Linee Aeree Italiane (DC-6B, I-LINE) разбился при попытке приземлиться в аэропорту Айдлуайлд (ныне международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди ) из-за ошибки пилота и усталости, в результате чего погибли 26 из 32 находившихся на борту. [ 6 ]
- 13 февраля 1955 г.
- Рейс 503 Sabena , самолет Douglas DC-6 (OO-SDB), разбился на Монте-Терминилло , недалеко от Риети , Италия; все 29 находившихся на борту погибли, включая актрису [ 7 ] и победительница Мисс Италия 1953 года Марселла Мариани.
- 22 марта 1955 г.
- ВМС США R6D-1 Liftmaster 131612 врезался в пик Пали-Кеа на хребте Вайанаэ недалеко от Гонолулу , территория Гавайев , после того как экипаж допустил навигационную ошибку, в результате чего погибли все 66 человек, находившиеся на борту.
- 4 апреля 1955 г.
- Самолет DC-6 United Airlines разбился в аэропорту Макартур во время тренировочного полета из-за ошибки пилота, в результате чего погибли три члена экипажа.
- 1 ноября 1955 г.
- замедленного действия, , взорвалась На борту рейса 629 авиакомпании United Airlines , самолета DC-6, пролетавшего над Лонгмонтом, штат Колорадо в результате чего погибли все 44 человека, находившиеся на борту. Позже сына пассажира судили и признали виновным в установке бомбы на борт. бомба
- 20 февраля 1956 г.
- Самолет TAI DC-6B (F-BGOD) разбился в 28 милях к северо-востоку от международного аэропорта Каира из-за ошибки экипажа и возможной усталости, в результате чего погибли 52 из 64 находившихся на борту самолетов. [ 8 ]
- 29 августа 1956 г.
- Рейс 307 компании Canadian Pacific Air Lines (DC-6B, CF-CUP, Empress of Mexico City ) разбился в Колд-Бей, Аляска, после того, как закрылки были полностью подняты на малой высоте во время полета, в результате чего погибли 15 из 22 находившихся на борту самолетов. [ 9 ]
- 10 октября 1956 г.
- R6D-1 Liftmaster ВМС США 131588 исчез над Атлантическим океаном с 59 людьми на борту; небольшие обломки были обнаружены в 370 милях к юго-западу от Лэндс-Энда, Англия.
- 24 ноября 1956 г.
- Рейс 451 Linee Aeree Italiane, самолет DC-6B (I-LEAD), летевший из Рима в Нью-Йорк, разбился при наборе высоты в полночь из аэропорта Орли в Париже из-за необъяснимой потери высоты, в результате чего погибли 34 из 35 человек на борту. Капитан Аттилио Ваццолер, 41 год, был одним из наиболее опытных пилотов компании с налетом более 10 тысяч часов, а самолет был новым. Причины катастрофы остаются неизвестными. Кондуктор Гвидо Кантелли был одним из пассажиров, погибших в авиакатастрофе. [ 10 ]
- 15 января 1957 г.
- C-118A 53-3263 ВВС США был уничтожен в результате пожара в ангаре на авиабазе Маккорд вместе с C-124C Globemaster II 52-1027 ; Lockheed T-33 и de Havilland Canada L-20 Beaver были повреждены.
- 1 февраля 1957 г.
- Рейс 823 авиакомпании Northeast Airlines , самолет DC-6A, разбился из-за очевидной ошибки пилота на острове Райкерс вскоре после взлета из аэропорта Ла-Гуардия в условиях плохой видимости, в результате чего 20 пассажиров погибли и многие получили ранения.
- 1 февраля 1958 г.
- C-118A 53-3277 ВВС США столкнулся в воздухе с самолетом Lockheed P2V Neptune 127723 ВМС США над Норуолком, штат Калифорния, в результате чего погибли 47 из 49 находившихся на борту обоих самолетов и один человек на земле.
- 28 августа 1958 г.
- Рейс 537 авиакомпании Northwest Orient Airlines, самолет DC-6B, разбился из-за очевидной ошибки пилота вскоре после взлета из аэропорта Миннеаполис/Сент-Пол, в результате чего были ранены, но никто не погиб.
- 26 декабря 1958 г.
- Рейс 736 Union Aéromaritime de Transport , самолет DC-6B (F-BGTZ), разбился при взлете из аэропорта Солсбери , Родезия (ныне Зимбабве), после потери скорости из-за шторма, в результате чего погибли трое из 70 находившихся на борту. [ 11 ]
- 22 июня 1959 г.
- Самолет Pan Am DC-6A/B (N5026K, Clipper Panama ) загорелся и сгорел при взлете из аэропорта Шеннон после отказа двигателя номер четыре. Самолет был уничтожен, но все восемь человек на борту выжили, хотя шесть собак в грузовом отсеке не выжили. Лопасть номер один (которая была погнута) на винте номер четыре вышла из строя из-за усталости; это создало несбалансированную нагрузку на двигатель, что привело к его отделению. [ 12 ]
1960-е годы
[ редактировать ]- 6 января 1960 г.
- Рейс 2511 авиакомпании National Airlines разбился недалеко от Боливии, штат Северная Каролина, после того, как на борту взорвался террорист-смертник, в результате чего погибли все 34 пассажира и экипаж.
- 25 февраля 1960 г.
- ВМС США, Douglas R6D-1 (DC-6A) 131582 летевший из Буэнос-Айреса-Эсейсы на базу ВВС Рио-де-Жанейро-Галеан, столкнулся в воздухе над заливом Гуанабара недалеко от горы Сахарная голова с самолетом Real Transportes Aéreos Douglas DC-3. (регистрация PP-AXD) выполняет рейс 751 из Кампус-дус-Гойтаказис в Рио-де-Жанейро. Жанейро-Сантос-Дюмон . Вероятные причины катастрофы оспариваются, но включают ошибку пилота и неисправное оборудование. Из 38 пассажиров американского самолета выжили трое. Все 26 пассажиров и экипаж бразильского самолета погибли. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
- 7 сентября 1960 г.
- Рейс 205 авиакомпании Aerolíneas Argentinas (DC-6, LV-ADS) разбился недалеко от Сальто, Уругвай, после того, как пропеллер номер три отделился и задел четвертый двигатель, в результате чего самолет разбился, в результате чего погиб весь 31 пассажир и экипаж на борту.
- 13 сентября 1960 г.
- Рейс 830 World Airways (DC-6A/B, N90779) врезался в гору Барригада недалеко от Аганы, Гуам, после того, как пилот отклонился от процедуры вылета, в результате чего погибли 80 из 94 находившихся на борту.
- 19 июля 1961 г.
- Рейс 644 компании Aerolíneas Argentinas разбился в 8 милях к западу от Пардо, Буэнос-Айрес, Аргентина, из-за сильной турбулентности (в некоторых сообщениях говорится, что в самолет ударила молния), в результате чего погибли все 67 пассажиров и экипаж в результате самой страшной воздушной катастрофы. [ нужна ссылка ] в истории Аргентины и самый смертоносный для авиакомпании.
- 21 июля 1961 г.
- Рейс 779 авиакомпании Alaska Airlines (DC-6A, N6118C) разбился при посадке в Шеми , Аляска , после того, как аэропорт не смог включить посадочные огни, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [ 16 ]
- 10 сентября 1961 г.
- Самолет DC-6 компании President Airlines (регистрационный номер N90773, Теодор Рузвельт ) разбился вскоре после взлета из аэропорта Шеннон , в результате чего погибли все 83 человека, находившиеся на борту, в результате крупнейшей авиакатастрофы в Ирландии. [ 17 ]
- 18 сентября 1961 г.
- Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд и 15 других пассажиров и членов экипажа погибли, когда их DC-6B (регистрационный SE-BDY) разбился недалеко от Ндолы , Северная Родезия (ныне Замбия ). [ 18 ] Самолет принадлежал шведской компании Transair и эксплуатировался по заказу ООН. . мемориал Сейчас на месте крушения установлен Причина катастрофы окончательно не установлена, но обычно считается, что это была ошибка пилота, возможно, вызванная неточной картой окрестностей аэропорта.
- 15 марта 1963 г.
- Рейс 915 авиакомпании Lloyd Aéreo Boliviano (DC-6B, CP-707) врезался в пик Чачакомани в Перу, в результате чего погибли все 39 пассажиров и члены экипажа на борту. Вероятной причиной катастрофы был признан полет по ПВП ниже плановой высоты в маргинальных погодных условиях. [ 19 ]
- 3 мая 1963 г.
- Самолет Air Afrique DC-6B (F-BIAO) врезался в гору Камерун из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все 55 пассажиров и члены экипажа на борту.
- 2 октября 1964 г.
- Самолет Union de Transports Aériens DC-6B (F-BHMS) врезался в гору Алькасаба в Испании, в результате чего погибли все 80 пассажиров и члены экипажа на борту; причина так и не была определена.
- 6 февраля 1965 г.
- LAN Чили Рейс 107 врезался в склон горы недалеко от вулкана Сан-Хосе в Чили . В результате крушения погибли все 87 пассажиров и членов экипажа на борту.
- 23 апреля 1965 г.
- Рейс 1422A авиакомпании Aaxico Airlines (DC-6A, N6541C) врезался в гору Маунт-Рейнир из-за пространственной дезориентации, в результате чего погибли пять членов экипажа.
- 8 июля 1965 г.
- Рейс 21 авиакомпании Canadian Pacific Air Lines пострадал от взрыва во время полета и разбился в лесу в Британской Колумбии , в результате чего погибли все 52 человека, находившиеся на борту.
- 18 февраля 1966 г.
- Самолет DC-6B (OO-ABG) авиакомпании Belgian International Air Services разбился на подходе к аэропорту Мальпенса в Италии из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все четыре пассажира и члены экипажа на борту.
- 10 марта 1966 г.
- Самолет Trans Mediterranean Airways DC-6A (OD-AEL) врезался в горный массив Парнон в Греции, в результате чего погибли пять членов экипажа . [ 20 ]
- 31 января 1967 г.
- Самолет Saturn Airways DC-6A (N640NA) разбился при подлете к авиабазе Келли, штат Техас, в результате чего погибли три члена экипажа; причина так и не была определена.
- 20 февраля 1967 г.
- Рейс 203 Sahsa попал в аварию в международном аэропорту Тонконтин из-за отказа системы реверса, при принудительном торможении загорелись обе задние шины, DC-6 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся, в результате чего погибли четыре пассажира.
- 9 марта 1968 г.
- ВВС Франции DC-6B 43748 врезался в холм недалеко от Сен-Дени, Реюньон, из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли 16 из 17 находившихся на борту. [ 21 ]
- 13 сентября 1969 г.
- Самолет «Эфиопских авиалиний» , выполнявший регулярный рейс из международного аэропорта Аддис-Абеба Боле в аэропорт Джибути-Амбули, был захвачен тремя эритрейцами, принадлежащими к Фронту освобождения Эритреи , и вынужден был перелететь в международный аэропорт Адена . Один угонщик был застрелен на борту сотрудником службы безопасности Эфиопии. Угонщики были арестованы после приземления в Адене. Один из угонщиков, в которого стрелял позже, скончался от полученных ранений. [ 22 ]
- 26 сентября 1969 г.
- Самолет Lloyd Aéreo Boliviano DC-6B (CP-698) врезался в графа Чокетангу, в результате чего погибли все 74 пассажира и члены экипажа на борту; обломки были найдены через три дня. [ 23 ]
- 8 декабря 1969 г.
- Рейс 954 авиакомпании Olympic Airways разбился недалеко от Кератеи, в 21 миле (34 км) к юго-востоку от Афин. Самолет выполнял внутренний рейс из Ханьи в Афины/Эллиникон в плохую погоду. Все 85 пассажиров и пять членов экипажа погибли в самой страшной аварии с участием DC-6.
- 22 декабря 1969 г.
- Самолет Air Vietnam DC-6B (B-2005) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Нячанга после взрыва в полете, в результате чего погибли 10 из 77 находившихся на борту и 24 на земле. [ 24 ]
1970-е годы
[ редактировать ]- 28 апреля 1971 г.
- У самолета ВВС Бразилии, DC-6B FAB-2414 следовавшего с базы ВВС Манаус в Рио-де-Жанейро, возникли проблемы с вибрацией двигателя, что вынудило экипаж вернуться в Манаус. На земле загорелся один из правых двигателей. Огонь распространился на фюзеляж, в результате чего погибли 16 из 83 пассажиров. [ 25 ]
- 8 февраля 1976 г.
- Рейс 901 авиакомпании Mercer Airlines (YC-112A, N901MA) разбился в 1 миле от взлетно-посадочной полосы на поле для гольфа при попытке совершить аварийную посадку в аэропорту Ван-Найс, Ван-Найс, Калифорния, после того, как лопасть пропеллера двигателя номер 3 вышла из строя и прорвала самолет. фюзеляж перерезал гидравлические линии и электропроводку, а затем ударил двигатель номер 2, что привело к его выходу из строя. Из шести человек, находившихся на борту, трое членов летного экипажа погибли. Самолет был уничтожен. [ 26 ]
- 24 июля 1977 г.
- ВВС Чили DC-6B 989 разбился в болоте при попытке приземлиться в аэропорту Эль-Тепуаль во время сильного дождя. Все семь членов экипажа и 31 из 75 пассажиров погибли. [ 27 ]
- 8 декабря 1978 г.
- Самолет LAC Colombia DC-6A/B (HK-1707X) исчез над Сьерра-Невада-дель-Кокуй во время грузового рейса из международного аэропорта Эльдорадо , Богота , в Тринидад, Касанаре . Вместе с самолетом погиб экипаж из трех человек. [ 28 ]
1980-е годы
[ редактировать ]- 24 июля 1985 г.
- ВВС Колумбии DC-6B FAC-902 в плохую погоду врезался в джунгли в 20 милях к северу от Летисии из-за возгорания двигателя, в результате чего погибли все 80 находившихся на борту самолетов. [ 29 ]
- 1 мая 1986 г.
- ВВС Сальвадора DC-6 FAS302 разбился на холме вскоре после взлета из международного аэропорта Илопанго из-за возможного возгорания двигателя, в результате чего погибли все 37 находившихся на борту самолетов. [ 30 ]
- 19 июля 1986 г.
- Французская служба гражданской безопасности эксплуатировала самолет DC-6, переоборудованный в водный бомбардировщик, разбившийся в Пуч-де-ле-Каналь, в массиве Альбера , 19 июля 1986 года, во время работ по тушению большого лесного пожара , который горел по всему округу Альт-Эмпорда , на испанском побережье. сторону границы, в результате чего погибли все 4 члена экипажа. [ 31 ]
Остатки самолета Douglas DC-6, разбившегося в горном массиве Альбера, Каталония, во время выполнения задания по бомбардировке с помощью водяных бомб, 19 июля 1986 года. Фотография сделана в 2016 году. - 23 декабря 1987 г.
- Aeronica DC-6BF (зарегистрированный YN-BFO) [ 32 ] был сбит пулеметным огнем и ракетой класса «земля-воздух» FIM-43 Redeye во время грузового рейса из Манагуа в Панама-Сити , что вынудило пилотов совершить посадку на воду в реке Сан-Хуан . Все шесть человек, находившиеся на борту, выжили, хотя были ранены и ранены. [ 33 ]
1990-е годы
[ редактировать ]- 26 ноября 1993 г.
- При попытке приземлиться в плохую погоду самолет Allcair Douglas C-118B, регистрационный номер N1597F, разбился в семи милях от курса при попытке приземлиться на взлетно-посадочную полосу с голубым льдом в аэропорту Патриот-Хиллз в Антарктиде. Погибших нет, но повреждения были значительными, и самолет был списан. [ 34 ]
- 20 июля 1996 г.
- Рейс 33 компании Northern Air Cargo (DC-6A, N313RS) летел по грузовому маршруту ( Эммонак – Аниак ), когда он разбился при попытке аварийной посадки в российском представительстве . Аварийная посадка произошла из-за возгорания третьего двигателя. Когда самолет приближался и завершал разворот, было видно, как его правое крыло складывалось. Самолет перевернулся вправо, опустил нос и врезался в землю. Все четверо находившихся на борту погибли. Причиной крушения был установлен усталостный отказ двигателя и неправильные действия пилотов на борту в случае чрезвычайной ситуации. [ 35 ]
2000-е
[ редактировать ]- 25 сентября 2001 г.
- Рейс 690 компании Northern Air Cargo (DC-6BF, N867TA) разбился при посадке на взлетно-посадочной полосе Альпайн в Дедхорсе, Аляска . Левое крыло отделилось, самолет отклонился от левой стороны взлетно-посадочной полосы и был уничтожен в результате пожара после крушения. Все три члена экипажа на борту выжили, но самолет списали. [ 36 ]
2010-е годы
[ редактировать ]- 1 августа 2019 г.
- Грузовой рейс 25 компании Everts Air Cargo (C-118A, N451CE) врезался в берму при посадке в аэропорту Кэндл 2 на Аляске. Правое шасси было оторвано от самолета, который отклонился вправо и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, получив серьезные повреждения. О травмах не сообщалось. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Крупные авиакатастрофы: с участием коммерческих пассажирских авиакомпаний, 1920–2011 гг.» . www.airdisasters.co.uk . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Описание происшествия для N90981 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Описание происшествия с PH-TPJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Описание аварии PI-C294 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для PH-DFO в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Описание аварии для I-LINE в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Марчелла Мариани» imdb.com . Проверено: 22 января 2010 г.
- ^ Описание происшествия с F-BGOD в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Описание происшествия с CF-CUP в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Описание происшествия для I-LEAD в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Описание аварии F-BGTZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Описание аварии N5026K в Сети авиационной безопасности . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Описание аварии 131582». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 11 мая 2011 г.
- ^ «Описание аварии PP-AXD». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 23 сентября 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Вавилонская башня». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 182–186. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Описание аварии N6118C в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Самолет GI разбился, на борту 80 человек». Майами Ньюс , 10 сентября 1961 г., с. 1
- ^ Отчет об аварии, крушение Ндола DC-6, 1961 г.
- ^ Описание аварии CP-707 в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Авиация самолета ASN Douglas DC-6A OD-AEL Mt Parnon» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Описание происшествия 43748 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Описание аварии CP-698 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Описание аварии B-2005 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ "Описание аварии ФАБ-2414". Сеть авиационной безопасности. Проверено: 12 мая 2011 г.
- ^ Отчет Национального совета по безопасности на транспорте AAR-76-17 от 18 августа 1976 г. Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Описание происшествия для 989 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Рантер, Харро и Фабиан И. Лухан. «Авария самолета ASN Douglas DC-6A/B HK-1707X Sierra Cucuy». Сеть авиационной безопасности, 2004 г. Дата обращения: 27 июня 2011 г.
- ^ Описание аварии FAC-902 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Описание аварии FAS302 в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Клара, Джоан Валл (20 июля 1986 г.). «Четыре человека погибли в результате крушения французского гидросамолета во время лесного пожара в Ла-Хонкере» . Страна .
- ^ Авария 1987 года в Сети авиационной безопасности.
- ^ Никарагуа: рассказывают лётчики // "Известия", № 363 (22170) от 29 декабря 1987. стр.4
- ^ "Крушение Allcair Douglas C-118B". Сеть авиационной безопасности, 2004 г. Дата обращения: 3 августа 2013 г.
- ^ «Авария самолета АСН Douglas DC-6A N313RS Российского представительства, АК (РШ)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Авария самолета ASN Douglas DC-6BF N867TA Взлетно-посадочная полоса Deadhorse-Alpine, AK (DQH)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Авария самолета ASN Douglas C-118A Liftmaster (DC-6A) N451CE Candle 2 Airport, AK» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 27 февраля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1–DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X .
- Путеводитель по музею ВВС США . авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо; Фонд Музея ВВС, 1975.
- Уиттл, Джон А. Серии Douglas DC-6 и DC-7 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1971. Нет ISBN.
- Винчестер, Джим, изд. «Дуглас ДС-6». Гражданские самолеты (Факты об авиации). Лондон: Grange Books plc, 2004. ISBN 1-84013-642-1 .
- Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]