ААКСИКО Авиакомпания
Основан | 23 марта 1946 г. зарегистрирована во Флориде как American Air Export and Import Company |
---|---|
Прекращенная деятельность | 5 ноября 1965 г. слилась с Saturn Airways |
Штаб-квартира | Майами , Флорида Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Говард Дж. Корт |

AAXICO Airlines — авиакомпания, базирующаяся в США . AAXICO — аббревиатура от American Air Export and Import Company . Первоначально основанная как нерегулярная авиакомпания или нерегулярный авиаперевозчик , AAXICO в 1955 году получила сертификат регулярной грузовой авиакомпании от Совета по гражданской авиации (CAB), ныне несуществующего федерального агентства, которое в то время жестко регулировало почти все Воздушный транспорт США. Однако в 1962 году AAXICO снова стала дополнительным авиаперевозчиком . В 1965 году ее номинально купила Saturn Airways , еще одна дополнительная авиакомпания, но управление и собственность остались у AAXICO.
Одноименная родственная компания, принадлежащая семье, контролировавшей AAXICO Airlines, продолжала заниматься бизнесом по производству запчастей для самолетов до тех пор, пока не была продана в 2012 году.
История
[ редактировать ]Первоначальное обслуживание пассажиров
[ редактировать ]Компания была основана осенью 1945 года как партнерство в Майами, штат Флорида, Чарльзом А. Кэрроллом, который начинал с 14 000 долларов, одного самолета и 14 сотрудников. [ 1 ] Компания была зарегистрирована во Флориде 23 марта 1946 года. [ 2 ] Первоначально AAXICO сосредоточилась на обслуживании пассажиров, номинально работая как нерегулярная авиакомпания, предлагающая рейсы в Майами, Нью-Йорк, Атлантик-Сити, Буффало, Питтсбург, Шарлотту, Тампу и Норфолк. Это была первая авиакомпания, предложившая прямые рейсы между Нью-Йорком и Гаваной, Куба. [ 1 ] Первоначальное полетное обслуживание AAXICO состояло из пяти ежедневных рейсов из Нью-Йорка в Атлантик-Сити, ориентированных на индустрию скачек, причем последний рейс должен был отложиться до окончания последней скачки. [ 3 ] Авиакомпания явно предлагала регулярные рейсы, привлекая нежелательное внимание CAB. [ 4 ]
Переход на грузовые перевозки и плановый сертификат
[ редактировать ]Таким образом, с октября 1946 года AAXICO перешла на грузовые авиаперевозки, выполняя грузовые рейсы в Центральную и Южную Америку и работая по контракту с вооруженными силами США. В 1953 году 98,4% ее операционных доходов приходилось на военные нужды, 95,1% - на военные перевозки. [ 5 ] На момент выдачи сертификата CAB в ноябре 1955 года он сосредоточился на военных контрактах США. На тот момент авиакомпания располагала парком из восьми самолетов C-46 , три из них были в собственности. [ 6 ] AAXICO потребовался почти год, чтобы запустить регулярные рейсы 15 ноября 1956 года. [ 7 ] В том же месяце компания сменила название на AAXICO Airlines, Inc. [ 8 ]
Повторная сертификация как дополнительная
[ редактировать ]В июне 1959 года CAB удовлетворил просьбу AAXICO о приостановке регулярных рейсов. AAXICO заявила, что теряет слишком много денег на регулярных рейсах между Нью-Йорком, Атлантой и Новым Орлеаном. CAB отметило, что AAXICO никогда не использовала свои полномочия для полетов в девять других городов в Огайо, Вирджинии, Кентукки, Мичигане, Иллинойсе, Индианаполисе и округе Колумбия, и что она обслуживала только Филадельфию и Бирмингем, штат Алабама, только на условиях остановки под флагом . [ 9 ] AAXICO продолжала заниматься чартерным бизнесом, но в июне 1962 года CAB окончательно завершило дело, в котором рассматривало возможность продления сертификатов оператора регулярных грузов, а ввиду приостановки регулярных рейсов AAXICO CAB отказалось продлить свой сертификат. [ 10 ] Это привело бы к полному закрытию AAXICO 1 сентября. [ 11 ] но авиакомпании повезло. Конгресс разрешил давнюю драму по поводу законности нерегулярных перевозчиков (теперь называемых дополнительными авиаперевозчиками), приняв 10 июля закон, специально создающий сертификат для таких авиакомпаний. [ 12 ] Это, среди прочего, позволило авиакомпаниям подать заявку на получение предварительных дополнительных сертификатов на основе определенных критериев и получить квалификацию AAXICO. 5 октября 1962 года он должным образом получил временный дополнительный сертификат, вернув авиакомпании статус нерегулярной. [ 13 ] а CAB продлил старый плановый сертификат AAXICO, чтобы покрыть разрыв между 1 сентября и 5 октября. [ 14 ]
Опора на ВВС США
[ редактировать ](000)\Год, заканчивающийся в июне | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 |
---|---|---|---|---|
Операционная выручка ($) | 7,040 [ 15 ] | 11,042 [ 16 ] | 850 [ 16 ] | 9,092 [ 17 ] |
Операционная прибыль ($) | 714 [ 15 ] | 1,856 [ 16 ] | (192) [ 16 ] | 204 [ 17 ] |
Доход от чартерных перевозок в тонно-милях (1) | 34,134 [ 18 ] | 71,598 [ 18 ] | - [ 19 ] | 57,413 [ 19 ] |
Плановый доход в тонно-милях | 4,278 [ 18 ] | - [ 18 ] | - [ 19 ] | - [ 19 ] |
Успех AAXICO зависел от ее способности получить долю в ежегодном контракте с Air Force Logair (внутренняя сеть грузовых авиаперевозок ВВС), который охватывал период с июля по июнь следующего года. В 1959 году AAXICO добилась существенного увеличения своей доли в контракте с Logair, что привело к удвоению количества чартерных коммерческих тонн-миль (см. таблицу). [ 20 ] что делает ее крупнейшим подрядчиком Logair. [ 21 ] Начало этого периода совпало с началом приостановки плановых грузовых операций. Компания увеличила свою операционную прибыль более чем вдвое с конца июня 1959 года по конец июня 1960 года благодаря сочетанию более крупного предприятия Logair и ликвидации убыточной плановой операции. Но затем AAXICO была полностью исключена из контракта с Logair на следующий год, поэтому она просто вообще не работала с июля 1960 года по июнь 1961 года, сдав в аренду 25 самолетов C-46 одному из победителей торгов с Logair на этот период. [ 22 ] AAXICO уволила всех, кроме семи сотрудников, включая 221 пилота. [ 23 ] Однако в 1961 году AAXICO выиграла новые контракты с Logair, в том числе на обслуживание DC-6, и 1 июля 1961 года снова начала работу. [ 24 ]
Трудовые вопросы
[ редактировать ]Годовое закрытие имело долгосрочные последствия для работников. Пилотов AAXICO представляла Ассоциация пилотов воздушных линий (ALPA). Авиакомпания заняла позицию, согласно которой, поскольку она закрылась на год, ее контракт с ALPA больше не имеет силы. ALPA была проинформирована об этом во время остановки, но тогда не выразила обеспокоенности по этому поводу. Поэтому, когда AAXICO вернулась в строй в 1961 году, она наняла новых пилотов. ALPA подала иск против AAXICO в суд, что оказалось ошибкой, поскольку федеральный апелляционный суд отметил, что подходящим форумом является Национальный посреднический совет (NMB), который курирует трудовые отношения в авиационной отрасли. Суд также отметил, что ALPA могла бы избавить всех от многих неприятностей, если бы огорчила эту проблему, как только о ней узнала. [ 24 ] Вопрос был возвращен в НМБ. Тем временем AAXICO и Saturn Airways согласились на слияние (см. ниже), и ALPA пыталась убедить CAB предотвратить слияние до тех пор, пока AAXICO не выполнит то, что ALPA считала своими обязательствами. В CAB сказали то же самое: этот вопрос будет решать НМБ. Тем не менее, CAB дал указание новой объединенной авиакомпании подождать с интеграцией пилотного корпуса до завершения процесса NMB. [ 23 ] И действительно, процесс NMB вынес решение против AAXICO, и дело было решено в пользу ALPA. [ 25 ]
Слияние с Сатурном
[ редактировать ]13 ноября 1964 года AAXICO и Saturn Airways объявили, что Saturn покупает AAXICO. [ 26 ] Продажа была номинальной, поскольку владельцу Saturn осталось только 5% акций объединенной компании, а Говард Дж. Корт, которому принадлежало 96,5% AAXICO, возглавил объединенную компанию. Разница в финансовой устойчивости была резкой: было установлено, что справедливая рыночная стоимость Saturn составляла 620 000 долларов, тогда как стоимость AAXICO составляла 10,5 миллиона долларов. AAXICO была намного сильнее из двух компаний в финансовом отношении, тогда как Saturn находилась в плохой форме, но каждая компания привнесла что-то свое:
- Новые правила Министерства обороны США требуют, чтобы авиакомпании, работающие по контракту, получали не менее 30% доходов из коммерческих источников, и AAXICO была специалистом по Logair. AAXICO нуждался в невоенном бизнесе Сатурна.
- У Saturn было право совершать трансатлантические чартеры, но у него не было финансовых ресурсов для приобретения самолетов, чтобы использовать эти полномочия. AAXICO предоставила это.
Поскольку Сатурн обладал трансатлантическими полномочиями, а приобретение Сатурна потребовало бы повторной подачи заявки на эти полномочия, Сатурн должен был быть выжившим предприятием, хотя AAXICO оставалось сохранившимся управлением и собственностью. [ 23 ] Слияние завершилось 5 ноября 1965 года. [ 27 ] 7 февраля 1966 года Говард Дж. Корт, ныне президент новой компании Saturn, объявил о своих первых заказах на самолеты - два DC-8-61 . [ 28 ]
Продажи ААКСИКО
[ редактировать ]В слияние Saturn не была включена компания AAXICO Sales, Inc., занимающаяся дистрибуцией запчастей. Это было сохранено семьей Корт, и его существование стало проблемой для CAB, поскольку у него был законодательный мандат гарантировать, что любое соглашение о взаимосвязи между авиакомпаниями и любым другим этапом авиации отвечает общественным интересам. Говард Корт продал свою долю другим членам семьи, но Saturn по-прежнему не могла совершать годовой бизнес с AAXICO Sales на сумму более 100 000 долларов без одобрения CAB. [ 27 ] Компания AAXICO Sales, впоследствии просто AAXICO, продолжала заниматься бизнесом по производству и распространению запчастей, который по-прежнему принадлежал семье Корт, пока в 2012 году он не был продан компании Kapco-Global, теперь известной как Propent, поставщику авиационных запчастей. [ 29 ] Таким образом, имя AAXICO оставалось в авиационном бизнесе еще почти полвека.
Флот
[ редактировать ]На момент рассмотрения CAB вопроса о слиянии у AAXICO был следующий автопарк: [ 23 ]
Кроме того, она также владела еще 11 самолетами C-46, взятыми в аренду у Zantop Air Transport .
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 2 сентября 1959 года у самолета Curtiss C-46F Commando, выполнявшего рейс AAXICO Trip 7002 между базой ВВС Дайс и базой ВВС Карсвелл, возникла механическая проблема с лифтами в полете, и он попытался вернуться на базу ВВС Дайс. При попытке приземлиться самолет разбился, в результате чего погибли два члена экипажа, находившиеся на борту. [ 30 ]
- 14 августа 1963 года у самолета Curtiss C-46F авиакомпании AAXICO Airlines, выполнявшего грузовой рейс недалеко от Грейт-Фолс, штат Монтана, произошел отказ двигателя, что привело к попытке приземления на вспаханном поле. Самолет врезался в насыпь и был уничтожен, в результате чего погиб первый офицер. [ 31 ]
- 25 сентября 1963 года у самолета C-46F авиакомпании AAXICO Airlines, выполнявшего рейс LOGAIR 14/25, загорелся двигатель и он разбился на аэродроме Маккаран в Лас-Вегасе, штат Невада, при попытке совершить вынужденную посадку. Оба члена экипажа не пострадали, но самолет получил серьезные структурные повреждения. [ 32 ]
- 23 апреля 1965 года самолет Douglas DC-6A авиакомпании AAXICO Airlines врезался в западный склон горы Рейнир в Вашингтоне, уничтожив самолет и убив пять членов экипажа, находившихся на борту. [ 33 ]
- 18 мая 1965 года самолет DC-6A авиакомпании AAXICO Airlines разбился при заходе на посадку на базе ВВС Уайтмен в Ноб-Ностере, штат Миссури, уничтожив самолет. Трое членов экипажа, находившиеся на борту, не пострадали. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рис, Роберт (8 сентября 1946 г.). «Контрактные авиалинии процветают здесь благодаря стремительному развитию путешествий» . Майами Геральд . п. 1-Е . Проверено 22 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «opencorporates.com Регистрационная запись Aaxico Airlines во Флориде» . opencorporates.com . opencorporates.com . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ "никто". Рекламный щит . 10 августа 1946 года.
- ↑ CAB расправляется с 7 авиалиниями: о соглашении сообщает AAXICO , Miami Herald, 16 ноября 1946 г.
- ^ Крупная индустрия нерегулярных авиаперевозчиков в 1953 году (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация воздушного транспорта. 15 декабря 1954 г. с. Б-13. hdl : 2027/uc1.c100995252 .
- ^ «Дело о продлении авиаперевозок Север-Юг» . Отчеты Совета гражданской авиации . 22 . Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная типография США: 253–321. Ноябрь – декабрь 1955 г. hdl : 2027/osu.32435022360515 .
- ^ «AAXICO осторожно движется по новому авиагрузовому маршруту Север-Юг» . Авиационная неделя . 66 (4): 50. 28 января 1957. ISSN 0005-2175 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «AAXICO Airlines, Inc., перевыпуск сертификата общественного удобства и необходимости» . Отчеты Совета гражданской авиации . 24 . Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная типография США: 796–797. Сентябрь 1956 г. - март 1957 г. hdl : 2027/osu.32437011658073 .
- ^ «AAXICO, приостановка обслуживания» . Отчеты Совета гражданской авиации . 29 . Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная типография США: 1329–1330. Март – сентябрь 1959 г. hdl : 2027/osu.32435022360440 .
- ^ «Дело о внутренней грузовой и почтовой службе» . Отчеты Совета гражданской авиации . 36 . Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная типография США: 344–429. Апрель – сентябрь 1962 г. hdl : 2027/osu.32437011658669 .
- ^ Обвинение 1962 , с. 318.
- ^ ЗАКОН, Внести поправки в Федеральный закон об авиации 1958 года с поправками, предусматривающими дополнительных авиаперевозчиков и для других целей (PDF) (Pub. L. 87-528). Стат. Том. 76. 10 июля 1962 г. 143.
- ^ «AAXICO Airlines, Inc., Временный сертификат» . Отчеты Совета гражданской авиации . 37 . Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная типография США: 110–119. Октябрь 1962 г. - февраль 1963 г. hdl : 2027/osu.32437011658610 .
- ^ Обвинение 1962 , с. 385.
- ^ Jump up to: а б Ежеквартальный отчет финансовой статистики авиаперевозчиков (Отчет). Совет гражданской авиации. 30 июня 1960 г. с. 30. hdl : 2027/mdp.39015026081482 .
- ^ Jump up to: а б с д Ежеквартальный отчет финансовой статистики авиаперевозчиков (Отчет). Совет гражданской авиации. 30 июня 1961 г. с. 30. hdl : 2027/mdp.39015026081482 .
- ^ Jump up to: а б Финансовая статистика авиаперевозчиков (Отчет). Совет гражданской авиации. 30 июня 1963 г. с. 19. hdl : 2027/msu.31293024880589 .
- ^ Jump up to: а б с д Ежемесячный отчет по статистике движения авиаперевозчиков (Отчет). Совет гражданской авиации. 30 июня 1960 г. с. 71. HDL : 2027/mdp.39015024489430 .
- ^ Jump up to: а б с д Ежемесячный отчет по статистике движения авиаперевозчиков (Отчет). Совет гражданской авиации. 30 июня 1962 г. с. 59. HDL : 2027/uiug.30112104060295 .
- ^ «Запрос AAXICO» . Неделя авиации, включая космические технологии . 70 (24): 25. 15 июня 1959. ISSN 0005-2175 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Операции Логэйра в 1959 году» . Неделя авиации и космических технологий . 72 (11): 41. 14 марта 1960 г. ISSN 0005-2175 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Премия Cargo стимулирует деятельность турбовинтовых двигателей» . Неделя авиации и космических технологий . 73 (1): 40. 4 июля 1960 г. ISSN 0005-2175 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Дело о слиянии Saturn-AAXICO» . Отчеты Совета гражданской авиации . 43 . Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная типография США: 150–173. Июль 1965 г. - январь 1966 г. hdl : 2027/osu.32437011658313 .
- ^ Jump up to: а б Aaxico Airlines против Air Lines Pilots, Int'l , 331 F.2d 433 (5-й округ 1964 г.).
- ^ Триумф бывших пилотов Aaxico , Miami Herald, 28 июля 1966 г.
- ^ 2 авиакомпании здесь просят разрешения на слияние , Miami News, 13 ноября 1964 г.
- ^ Jump up to: а б «Сатурн Эйрвэйз, контроль Корта» . Отчеты Совета гражданской авиации . 49 . Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная типография США: 824–827. Август – декабрь 1968 г. hdl : 2027/osu.32437011658016 .
- ^ Сатурн покупает крупнейшие авиалайнеры , Miami News, 7 февраля 1966 г.
- ^ «AAXICO присоединяется к глобальной семье Kapco» . Пропонент.com . Сторонник. 10 февраля 2012 года . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «AAXICO (Американская компания по экспорту и импорту самолетов), Curtiss C-46, N 5140B, база ВВС Дайс, Абилин, Техас, 2 сентября 1959 г.» (PDF) . Совет гражданской авиации . 4 апреля 1960 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «AAXICO Airlines, Inc., C-46-F, N67941, недалеко от Грейт-Фолс, Монтана, 14 августа 1963 г.» (PDF) . Совет гражданской авиации . 1 мая 1964 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Расследование авиакатастрофы: AAXICO AIRLINES: ЛАС-ВЕГАС, НЕВАДА: 25 сентября 1963 г.» . Совет гражданской авиации . 19 мая 1964 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «AAXICO Airlines, Inc. Дуглас DC-6A, N6541C, западный склон горы Ренье, Вашингтон, 23 апреля 1965 г.» (PDF) . Совет гражданской авиации . 16 марта 1967 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Расследование авиакатастроф: AAXICO AIRLINES, INC: KNOB NOSTER, Миссури: 18 мая 1965 г.» . Совет гражданской авиации . 27 октября 1966 года . Проверено 22 июня 2023 г.