Сатурн Эйрвэйз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 января 1948 г. зарегистрирована во Флориде как All American Airways | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 30 ноября 1976 г. слилась с Trans International Airlines | ||||||
Штаб-квартира | Окленд , Калифорния Соединенные Штаты | ||||||
Ключевые люди | Говард Дж. Корт |


Saturn Airways ( обозначение ИКАО : KS и позывной : Saturn ) была США дополнительным авиаперевозчиком , сертифицированным как таковая Советом по гражданской авиации (CAB), ныне несуществующим федеральным агентством, которое в то время жестко регулировало почти все воздушные перевозки в США. транспорт. Saturn работала с 1948 по 1976 год. Первоначально компания из Флориды, Saturn переехала в Окленд, штат Калифорния, в 1967 году, где ее штаб-квартира располагалась на территории международного аэропорта Окленда . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первоначально компания была нерегулярным авиаперевозчиком, известным как All-American Airways , базирующимся в Майами и не связанным с местным авиаперевозчиком All-American Airways, который стал Allegheny Airlines (позже US Airways ). Компания была зарегистрирована во Флориде 1 января 1948 года. [ 2 ] В 1953 году авиакомпания имела два самолета C-46 и имела безубыточные финансовые результаты с доходом в 425 714 долларов, 99% которого составляли доходы от пассажирских перевозок, а 87% - военные доходы. [ 3 ] В 1960 году авиакомпания сменила название на Saturn Airways. [ 4 ] и начал эксплуатировать Douglas DC-6 . Более крупные самолеты Douglas DC-7 C были закуплены в 1963 году у BOAC. [ 5 ] и выполнялись на трансатлантических пассажирских чартерных рейсах. 5 ноября 1965 года Saturn приобрела AAXICO Airlines в результате слияния, в котором сохранившееся управление и собственность перешли от AAXICO, что фактически сделало его приобретением со стороны AAXICO. [ 6 ] [ 7 ] В 1967 году авиакомпания переехала из Майами в Окленд. [ 8 ]
В декабре 1967 года [ 9 ] а в январе 1968 года компания Saturn получила два самолета Douglas DC-8 Super 61CF . Это позволило ему выполнять трансконтинентальные грузовые и пассажирские чартерные рейсы, некоторые из которых включали военные рейсы в Южный Вьетнам . В период с 1968 по 1974 год в ее арсенале было два самолета DC-8 Series 50 , а в 1972 году к ним добавился третий Super 61CF. В мае 1972 года авиакомпания Universal Airlines , также базировавшаяся в аэропорту Окленда, обанкротилась. Saturn пополнила свой парк девятью бывшими самолетами Universal Lockheed L-188 Electra , взяв на себя обязательства по военным транспортировкам Universal. [ 10 ] Сатурн также эксплуатировал девятнадцать самолетов Lockheed Hercules .
Компания Saturn специализировалась на перевозке необычных грузов, включая Тройной короны скаковых лошадей, удостоенный Секретариат , лимузин для архиепископа Кипра Макариоса и . оборудование спутниковой связи для визита Ричарда Никсона в Китай в 1972 году , когда американский коммерческий грузовой авиарейс впервые приземлился в материковом Китае за более чем 20 лет. [ 11 ] Saturn также поставляла Lockheed двигатели Rolls-Royce для программы L-1011 с использованием Lockheed L-100 Hercules и имела для этого специальный сертификат CAB. [ 12 ]
Слияние Trans International Airlines
[ редактировать ]компания Saturn объединилась с Trans International Airlines (TIA). 30 ноября 1976 года [ 13 ] что сделало Trans International крупнейшей грузовой авиаперевозкой того времени. Существенным мотивом слияния было то, что Говард Дж. Корт, генеральный директор и владелец 84% Saturn, ушел в отставку после более чем 30 лет работы в отрасли. Корт ранее владел 96,5% акций AAXICO. [ 6 ] Одобряя слияние TIA, CAB пошел вразрез с рекомендациями своего собственного судьи по административным делам и своего собственного внутреннего Бюро по операционным правам, которые рекомендовали против слияния по соображениям конкуренции. Однако сам Совет считал, что эти две компании во многом дополняют друг друга. В году, закончившемся 30 сентября 1974 года, TIA получила 84% своих доходов от пассажирских перевозок, тогда как доходы Saturn составляли 64% от авиаперевозок, и, более того, ее единственные пассажирские самолеты в настоящее время были припаркованы из-за слабого состояния пассажирских перевозок. чартерный рынок. CAB считал, что объединенная компания сможет лучше конкурировать как с иностранными перевозчиками, так и с регулярными перевозчиками США. CAB отметил самую высокую прибыль Saturn среди дополнительных добавок (даже выше, чем у TIA, которая почти в два раза превышала Saturn по выручке), несмотря на то, что она была лишь четвертой по величине выручкой. [ 12 ] В 1975 году выручка TIA составляла 123,5 миллиона долларов (более 720 миллионов долларов в долларах 2024 года), тогда как выручка Saturn составляла 65,9 миллиона долларов (более 400 миллионов долларов в долларах 2024 года). [ 14 ]
Флот
[ редактировать ]
В то время, когда CAB оценивала слияние с AAXICO, у Saturn было восемь самолетов Douglas DC-7C , шесть из которых были взяты в аренду, а два - в собственности. [ 6 ]
На момент оценки CAB слияния с Trans International у Saturn было: [ 12 ] :
- 11 Локхид L-100 Геркулес
- 9 Lockheed L-188C Electra грузовых самолетов
- 3 Дугласа DC-8-61CF (припарковано)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 мая 1974 г.
- Время: 16:55
- Местоположение: Спрингфилд, Иллинойс
- Оператор: Сатурн Эйрвэйз.
- Маршрут: от Аламеды, Калифорния, до Индианаполиса, Индиана.
- Тип переменного тока: Lockheed L-100-30 Hercules
- Регистрация: N14ST
- На борту: 4 (пассажиры: 1, экипаж: 3)
- Погибших: 4 (пассажиры: 1, экипаж: 3)
- Земля: 0
Краткое описание: Во время полета от самолета отделилось левое крыло. Самолет потерял управление. Необнаруженные, ранее существовавшие усталостные трещины, которые снизили прочность левого крыла до такой степени, что оно вышло из строя в результате положительных аэродинамических нагрузок, создаваемых умеренной турбулентностью. [ 15 ]
- 31 января 1967 г.
- Время: 03:20
- Тип: Дуглас DC-6A
- Оператор: Сатурн Эйрвэйз.
- Регистрация: N640NA
- C/N/MSN: 45475/973
- Экипаж: Погибших: 3 / Пассажиров: 3
- Пассажиры: Погибших: 0 / Пассажиров: 0
- Всего: Погибших: 3 / Пассажиров: 3
- Повреждения самолета: Списано
- Местонахождение: Международный аэропорт Сан-Антонио, Техас (SAT) (США) показать на карте
- Фаза: подход
- Природа: Груз
- Аэропорт вылета: ?
- Аэропорт назначения: авиабаза Сан-Антонио-Келли, Техас (SKF/KSKF), США.
Сюжет: Сатурн DC-6 выполнял грузовой рейс на авиабазу Келли. Экипаж решил направиться в гражданский международный аэропорт Сан-Антонио и начал заход на посадку. Самолет снизился на 1100 футов ниже глиссады, пролетел сквозь деревья и столкнулся со скалой.
Возможная причина: «Не установлена». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 20 марта 1975 года . 500 .
- ^ «opencorporates.com Регистрационная запись Saturn Airways во Флориде» . opencorporates.com . открытые корпорации . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Крупная индустрия нерегулярных авиаперевозчиков в 1953 году (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация воздушного транспорта. 15 декабря 1954 г. с. Б-12. hdl : 2027/uc1.c100995252 .
- ^ «All-American Airways, Inc., повторный выпуск сертификата компании Saturn Airways, Inc» . Отчеты Совета гражданской авиации . 32 . Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная типография США: 1299–1304. Октябрь 1960 г. - январь 1961 г. hdl : 2027/osu.32435022360416 .
- ^ BOAC продает самолеты в US Western Daily Press, 10 апреля 1963 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дело о слиянии Saturn-AAXICO» . Отчеты Совета гражданской авиации . 43 . Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная типография США: 150–173. Июль 1965 г. - январь 1966 г. hdl : 2027/osu.32437011658313 .
- ^ «Сатурн Эйрвэйз, контроль Корта» . Отчеты Совета гражданской авиации . 49 . Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная типография США: 824–827. Август – декабрь 1968 г. hdl : 2027/osu.32437011658016 .
- ↑ Сатурн прибывает в Окленд Sky Oakland Tribune, 22 октября 1967 г.
- ↑ Гигантский реактивный самолет доставлен на Сатурн , Oakland Tribune, 28 декабря 1967 г.
- ^ «Universal приостанавливает операции, переносит чартеры на TIA, Saturn» . Неделя авиации и космических технологий . 72 (11): 32. 15 мая 1972 г. ISSN 0005-2175 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ↑ Saturn Airways процветает благодаря индустриальной драме , Камден (Нью-Джерси), Courier-Post, 24 декабря 1973 г.
- ^ Jump up to: а б с «ТИА, Приобретение Сатурна» . Отчеты Совета гражданской авиации . 70 Часть 1. Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная типография США: 92–164. Март – июнь 1976 г. hdl : 2027/osu.32437011657950 .
- ↑ Сатурн, TIA Merge , Oakland Tribune, 1 декабря 1976 г.
- ^ «Слияние TIA и Saturn одобрено CAB» . Неделя авиации и космических технологий . 104 (13): 27. 29 марта 1976. ISSN 0005-2175 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Авиакатастрофа Lockheed L-100-30 N14ST недалеко от Спрингфилда, штат Иллинойс» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Авария самолета ASN Douglas DC-6A N640NA в международном аэропорту Сан-Антонио, Техас (SAT)» . Aviation-safety.net . Проверено 16 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие авиакомпании США
- Авиакомпании, основанные в 1948 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1976 году.
- Американские компании, основанные в 1948 году.
- Слияния и поглощения 1976 г.
- 1948 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1976 года в Калифорнии
- Авиакомпании, базирующиеся в Калифорнии
- Авиакомпании, базирующиеся во Флориде