Jump to content

Колумбийские аэрокосмические силы

(Перенаправлено из ВВС Колумбии )
Колумбийские ВВС
Колумбийские ВВС
Эмблема ВВС Колумбии
Основан 15 февраля 1921 г .; 103 года назад ( 15 февраля 1921 )
Страна  Колумбия
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Космическая война
Размер
  • 25 000 действующего персонала
  • 270 самолетов [ 1 ]
Часть Колумбийские вооруженные силы
Псевдоним(а) Я ДЕЛАЮ
Девиз (ы)
Маршировать Гимн ВВС Колумбии
Талисман(ы) Капитан Пис
Юбилеи 8 ноября
Помолвки
Веб-сайт www .Я делаю .тысяча .co Отредактируйте это в Викиданных
Командиры
Командующий Воздушно-космическими силами Генерал-майор Рамзес Колесо Колесо
Заместитель командующего - начальник штаба Воздушно-космических сил Генерал-майор Хорхе Тадео Бурбон
Генеральный инспектор Генерал-майор Родриго Валенсия Гевара
Примечательный
командиры
Генерал-майор Альберто Алехандро Паувелс Родригес
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка
Флаг
Прапорщик
Самолет летал
Атака А-29 , А-37 , АС-47Т
боец ИАИ Кфир
Вертолет УХ-60 , УХ-1 , Белл 212 , АН-60
Разведка SA2-37A/B , Skymaster C-337H , Супер Кинг Эйр , SR-560
Тренер Т-34 , Цессна 172С , Т-27 , Т-90 , Белл 206 , Т-6 Техасец II
Транспорт С-130 , С-295 , С-212

Колумбийские ВВС ( FAC , испанский : Fuerza Aérea Colombiana ) — аэрокосмические силы Республики Колумбия . Военно-воздушные силы Колумбии являются одним из трех подразделений Вооруженных сил Колумбии, которым в соответствии с Конституцией 1991 года поручено осуществлять и поддерживать контроль над воздушным пространством Колумбии, а также защищать ее суверенитет, территориальную целостность и конституционный порядок. Это одни из крупнейших военно-воздушных сил в Америке (после США и Бразилии), и их активность возросла благодаря важной роли в борьбе с наркотерроризмом. Его основные силы включают 21 истребитель IAI Kfir в качестве истребителей обороны и 12 самолетов Cessna A-37 Dragonfly, а также 24 самолета Embraer 314 Super Tucano для борьбы с повстанцами.

FAC использовался в наблюдениях и воздушных боях со времен колумбийско-перуанской войны 1932 года, а также действовал во время Второй мировой войны на островах Сан-Андрес .

В 2023 году название службы было изменено с ВВС Колумбии на Аэрокосмические силы Колумбии. [ нужна ссылка ]

Создание

[ редактировать ]

Военная авиация началась в Колумбии в 1919 с созданием военной авиационной школы для колумбийской армии . Ранее Законом 15 1916 г. от 7 сентября две комиссии были отправлены за границу для изучения новых технических достижений в авиации, пехоте, кавалерии, технике и поездах. Офицеров колумбийской армии также отправили пройти курс летной подготовки по технике и тактике. Затем школа была создана в Колумбии вместе с авиацией национальной армии Колумбии в качестве пятого полка в соответствии с Законом 126 от 1919 года санкционированным президентом Колумбии от 31 декабря , Марко Фиделем Суаресом . Подразделение было официально активировано 15 февраля 1921 года во Фландии , департамент Толима, при поддержке французской миссии под руководством подполковника Рене Гишара. Первоначально авиашкола имела 3 Caudron G.3 E-2 , 3 Caudron G.4 A-2 и четыре Nieuport Delage 11 C-1 . В 1922 году школа была закрыта из-за финансовых трудностей.

Школа военной авиации была вновь открыта 8 ноября 1924 года в Мадриде , департамент Кундинамарка, при поддержке швейцарской миссии во главе с капитаном Генри Пиллиходи. Для тренировок использовались 4 Wild WT и 8 Wild X, выполнявшие первый воздушный обзор 7 августа 1927 года. Затем 28 декабря 1928 года в Колумбии был показан первый боевой самолет — Curtiss Falcon O-1 .

Война с Перу

[ редактировать ]
Самолет Hawk II F11C помог в бою с Гуэпи в перуанском гарнизоне, который длился восемь часов.

1 сентября 1932 года перуанские граждане пересекли территорию Колумбии и вторглись в город Летисия в колумбийской Амазонии, утверждая, что этот город является территорией Перу. В составе военной авиации Колумбии было всего 11 инструкторов, четыре Curtiss-Wright CW-14R Osprey самолета боевой поддержки и один Curtiss Falcon O-1 . Военная авиация тогда получила полную финансовую поддержку от Конгресса Колумбии . закупила самолеты в Германии и США, в то время как другие были задействованы у действующей в Колумбии авиакомпании A lemana d e Transporte SCADTA (Sociedad Colombo- Aéreo ) и ее пилотов , Колумбия среди которых было несколько граждан Германии, один из них был Майор Герберт Бой . Импортированы самолеты: 4 Junkers F.13 , 4 Junkers W 34 и 3 Junkers K 43 , 6 Junkers Ju 52 , 2 Dornier Merkur II , 4 Dornier Wal , 20 Curtiss Falcon F-8F и 30 Curtiss Hawk II F-11C .

Затем контингент был отправлен в южную Колумбию для борьбы с перуанскими войсками, основная задача которого заключалась в доставке припасов на линию фронта, воздушной разведке и атаках с воздуха на землю. Флот был разделен на три эскадрильи, Пуэрто-Бой главным лагерем которых был . Базы поддержки находились на взлетно-посадочной полосе Каукайя ( Пуэрто-Легуизамо ), Эль-Энканто , Пуэрто-Арика , Ла-Педрера и Тарапака . Основные боевые действия начались 14 февраля 1933 года в Тарапаке , где перуанский гарнизон был разбомблен семью колумбийскими самолетами, а затем атакован сухопутными войсками. Позже, 26 марта, в деревне Гуепи одиннадцать колумбийских самолетов и два артиллерийских катера (MC Cartagena и MC Santa Marta) обстреляли позиции Перу и захватили город.

Последние военные действия конфликта с Перу произошли 8 мая 1933 года, когда между двумя силами произошло воздушное столкновение. Перуанские самолеты атаковали речной флот Колумбии над рекой Альгодон и были застигнуты врасплох колумбийской эскадрой. Один из перуанских самолетов Douglas O-38P был сбит и доставлен на территорию Колумбии. 24 мая 1933 года после достижения соглашения при вмешательстве Лиги Наций было объявлено о прекращении огня . Город Летисия был возвращен Колумбии. Захваченный самолет затем был возвращен в Перу. В результате войны четыре летчика погибли в четырех несчастных случаях при выполнении небоевых действий. Среди них был один из немецких пилотов. В этих авариях были потеряны четыре самолета: Falcon O-1, Osprey C-14, Junkers F-13 и Curtiss F-11.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
AT -6 Texan служил во время Второй мировой войны, защищая Карибское побережье страны.

Дипломатический разрыв между Колумбией и странами Оси (Германией, Италией и Японией) был объявлен 18 декабря 1941 года, когда президент Эдуардо Сантос принял решение после нападения Японии на военные базы, военно-морские силы и американские авианосцы в Перл-Харборе , Гавайи. После этого правительство Колумбии ввело специальные меры по ограничению и противодействию военным действиям стран Оси в районах национальной юрисдикции. 23 июня 1942 года немецкая подводная лодка атаковала и потопила колумбийскую шхуну «Решительный» в 50 милях к северо-западу от острова Сан-Андрес. Всего пять дней назад та же шхуна спасла нескольких офицеров морской пехоты и 23 выживших после перевернувшегося корабля в 200 милях к северу от Картахены.

После этих событий правительство решило патрулировать и контролировать тихоокеанское побережье и карибское побережье Колумбии. Командиры авиабазы ​​Паланкеро перебросили в Барранкилью одну истребительную эскадрилью и боевую разведывательную эскадрилью, состоящую из самолетов F-8 Falcon. В 1943 году «Фэлконы» были освобождены от выполнения своей задачи и заменены АТ-6 «Техан» . Эта эскадрилья действовала до 1945 года, когда АТ-6 были переведены обратно на авиабазу Паланкеро.

Начало 1930-х годов по настоящее время

[ редактировать ]
  • В период Ла Виоленсии у ВВС возникла необходимость расширить радиус действия, поэтому в 1947 году был создан национальный аэродром Апиай, названный 17 ноября 1948 года Базой Аэреа де Апиай, сегодня здесь базируется Comando Aéreo de Бой № 2. В этот период ВВС стали более активно участвовать в противоповстанческих задачах и были приобретены B-26C Invaders . Кроме того, в 1954 году эра реактивных самолетов началась для ВВС Колумбии с прибытием в 1956 году шести самолетов Silver Star T-33 и шести канадских Sabre Mark IV F-86. F-86 были выведены из эксплуатации в 1966 году, а Т-86 были выведены из эксплуатации в 1966 году. 33 продолжали эксплуатироваться до 1972 года, когда прибыли 18 истребителей Mirage 5 в трех разных модификациях. шестнадцать F-80 Shooting Stars . Также было доставлено
  • В 1952 году в страну прибыли вертолеты Hiller UH-12 , первоначально приобретенные для Министерства общественных дел, но позже переданные в состав ВВС. В результате в 1954 году в Мельгаре, Толима, была создана первая вертолетная база. В настоящее время эта база известна как База Аэреа «Капитан Луис Ф. Гомес Ниньо», где расположены Comando Aéreo de Combate № 4 и Объединенная вертолетная школа вооруженных сил. В 1959 году, с открытием международного аэропорта Эльдорадо , была создана Военная авиационная база, позже переименованная в Базу воздушного транспорта «Бригадирский генерал Камило Даса», где сегодня находится Comando Aéreo de Transporte Militar (CATAM). В 1962 году в целях экономической и социальной интеграции самых отдаленных регионов страны была создана Служба воздушных перевозок на национальных территориях Сатена .
  • Примерно в 1960 году военно-транспортный элемент расширился за счет приобретения C-130 Hercules , другими типами, внедренными в шестидесятые годы, были UH-1 Huey , T-37 Tweet и T-41 Mescalero .
  • В 1977 году для усиления контроля в северной части страны в Маламбо, Атлантико, где сегодня находится Comando Aéreo de Combate No. 3 . В 1979 году была создана Grupo Aéreo del Caribe (GACAR) для защиты суверенитета Сан-Андрес и Провиденсии от претензий Никарагуа. В 1983 году была создана Grupo Aéreo de Oriente в Марандуа , Вишада, для усиления контроля над воздушным пространством в восточной части страны.
  • Дальнейшее расширение произошло в восьмидесятые годы за счет значительных поставок самолетов А-37 «Стрекоза» , заслуживших известность во Вьетнаме. В конце десятилетия партия истребителей Kfir C2 была доставлена ​​из Израиля и впоследствии модернизирована до Kfir C7 Comando Aéreo de Mantenimiento (CAMAN) в Мадриде в девяностых годах. «Миражи» были модернизированы компанией CAMAN до того же стандарта с установкой переднего оперения и улучшенными топливными системами. Оба типа также оборудованы для дозаправки в воздухе с единственного самолета- заправщика Boeing 707 и транспортного самолета ВВС. В девяностые годы были поставлены специализированные противотанковые самолеты, такие как учебно-тренировочные самолеты OV-10A Bronco и Embraer Tucano , некоторые из последних способны нести бомбы и неуправляемые ракеты. Эти самолеты действуют в основном над востоком страны, где в районе Лос-Льянос наблюдается высокий уровень партизанской активности. Они регулярно перебрасываются в Пуэрто-Карреньо под командованием Grupo Aéreo del Oriente, сформированной в 2000 году. Для борьбы с продолжающейся партизанской деятельностью в конце девяностых годов на основных базах ВВС были сформированы Escuadrones Aerotácticos (тактические эскадрильи), состоящие из нескольких типов вертолетов. и Боевые корабли AC-47 предоставлены соответствующими группами.
    AH-60L Arpía III ВВС Колумбии запускает сигнальные ракеты.
  • Наконец, в 1990 году была активирована база Aérea de Rionegro , Антиокия , центр операций UH -60 Black Hawk , сегодня эта база называется Comando Aéreo de Combate No. 5 .
  • В «Плане Колумбия» 1999 года особое внимание уделяется технологиям, а не большому количеству закупаемых новых самолетов, хотя в последние годы на вооружение ВВС поступило несколько новых вертолетов UH-60 Black Hawk , включая специальный ударный вариант, разработанный совместно ВВС Колумбии. совместно с Elbit Systems и Sikorsky — AH-60L Arpía. Другие недавно приобретенные модели включают Schweizer SA2-37A Condors и Cessna 560 Citations, оснащенные камерами и датчиками для наблюдения за партизанской деятельностью и деятельностью, связанной с наркотиками. Технологическая модернизация запланирована для флота Bronco, почтенных боевых кораблей AC-47 и вертолетов Huey.
  • Колумбийские ВВС контролируют воздушное пространство страны и перехватывают подозрительные полеты, иногда принуждая самолеты, не соответствующие требованиям, приземлиться. самолет Hawker 800 с 1,2 тоннами кокаина . В 2015 году в море был сбит [ 3 ]

Организация

[ редактировать ]

Боевые авиационные командования ( Comando Aéreo de Combate или CACOM):

Транспортировка и обслуживание:

Авиационные группы:

Обучение:

Авиакомпания:

Персонал

[ редактировать ]

По состоянию на 2010 год [ 1 ] В Аэрокосмических силах имеется около 13 500 человек личного состава, в том числе 2 171 офицер, 3 304 унтер-офицера, 903 офицера-курсанта, 4 673 солдата, которые обычно направляются в службу безопасности баз, военную полицию и т. д., и 2 382 гражданских лица, последние обычно предназначены для специализированной технической или профессиональной деятельности. деятельность, например медицинская, коммуникационная и т. д.

Звания и значки

[ редактировать ]

В таблицах ниже показаны структуры званий и знаки различия личного состава Аэрокосмических сил Колумбии. [ 30 ] [ н 1 ]

Ранговая группа Генерал / Флаг / Офицеры авиации Старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
 Колумбийские аэрокосмические силы [ 31 ]
Генерал авиации Генерал-майор авиации Бригадный генерал авиации Полковник Подполковник Мэр Капитан Лейтенант Второй лейтенант
Сокр. - ГР - МГ БГ ЧР ТК МОЙ Коннектикут ТО СТ
Английский - Генерал авиации - Генерал-майор авиации Бригадный генерал авиации Полковник Подполковник Главный Капитан Лейтенант Второй лейтенант

Унтер-офицеры и летчики

[ редактировать ]
Ранговая группа Старшие сержанты Младшие сержанты Зачислен
 Колумбийские аэрокосмические силы [ 31 ]
Главный техник Объединенного командования Главный техник командования Главный техник Заместитель главного техника Сначала техник Второй техник Третий техник Четвертый техник Летчик
Сокр. ТJCC ТДК Ти Джей ТС Город Т2 Т3 Т4 В -
Английский Главный техник Объединенного командования Главный техник командования Старший главный техник Главный техник Техник первого класса Техник 2-го класса Техник 3-го класса Младший техник Летчик

Текущий запас

[ редактировать ]
IAI Kfir на взлете
Самолет A-29B Super Tucano взлетает с авиабазы ​​​​Дэвис-Монтан.
FAC Boeing 737 в аэропорту Цюриха
Пролет Bell 206 во время двухсотлетия Колумбии
CASA CN-235 в полете
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
ИАИ Кфир Израиль многоцелевой 19 2 самолета проводят обучение [ 32 ]
Базель БТ-67 Соединенные Штаты атака / CAS АС-47Т 6 [ 32 ] модифицированный DC-3 с турбовинтовыми двигателями и установленными пушками
А-37 Стрекоза Соединенные Штаты легкая атака / МОНЕТА 12 [ 33 ]
EMB 314 Супер Тукано Бразилия легкая атака / МОНЕТА 23 [ 32 ]
Самолет-разведчик
Цессна 208 Соединенные Штаты разведка 6 [ 32 ]
Cessna Citation V Соединенные Штаты наблюдение Ультра 5 [ 32 ]
ДОМ CN-235 Испания разведка 1 [ 32 ]
Танкер
Боинг КС-767 Соединенные Штаты дозаправка в воздухе / транспорт ММТТ 1 [ 32 ] переоборудование танкерного транспорта компанией Israel Aerospace Industries
Транспорт
Боинг 727 Соединенные Штаты VIP транспорт 1 [ 32 ]
Боинг 737 Соединенные Штаты VIP транспорт 4 [ 32 ]
С-130 Геркулес Соединенные Штаты транспорт С-130Б/Ч 8 [ 32 ]
ДОМ С-212 Испания транспорт 4 [ 32 ]
ДОМ C-295 Испания коммунальный транспорт 7 [ 32 ]
Цессна 208 Соединенные Штаты коммунальный транспорт 10 [ 32 ]
Эмбраер ЭМБ 110 Бразилия коммунальные услуги / транспорт 2 [ 32 ]
Турбокоммандер Соединенные Штаты транспорт 2 [ 32 ] один обеспечивает морское патрулирование
Супер Кинг Эйр Соединенные Штаты транспорт 90/350 11 [ 32 ] 3 обеспечить радиоэлектронную борьбу
Пайпер ПА-34 Соединенные Штаты легкий транспорт 1 [ 32 ]
Пайпер ПА-31Т Соединенные Штаты легкий транспорт 1 [ 32 ]
Вертолеты
Белл 212 Соединенные Штаты полезность 11 [ 32 ]
Белл UH-1 Соединенные Штаты полезность 49 [ 32 ] 2 - Bell 205
Сикорский UH-60 Соединенные Штаты САР / МОНЕТА У/М/АН-60Л 24 [ 32 ]
МД 500 Защитник Соединенные Штаты легкая утилита 530 4 [ 32 ]
Учебно-тренировочный самолет
Белл 206 Соединенные Штаты для винтокрылых машин тренажер 47 [ 32 ]
Цессна Т-37 Соединенные Штаты реактивный тренажер 17 [ 32 ]
EMB 312 Тукано Бразилия продвинутый тренер 14 [ 32 ]
Бичкрафт Т-6 Техасец II Соединенные Штаты продвинутый тренер Т-6С 5 3 под заказ [ 32 ]
БПЛА
Боинг Инситу СканИгл Соединенные Штаты наблюдение 6 [ 34 ] [ 35 ]
Эльбит Гермес 450 Израиль наблюдение 6 [ 36 ]
Эльбит Гермес 900 Израиль наблюдение 2 [ 36 ]

Бывший самолет

[ редактировать ]

Ранее эксплуатировались самолеты Gavilán G358 , OV-10A Bronco , IAI Arava . [ 37 ] [ 38 ]

Идентификация самолета

[ редактировать ]
Super Tucano ВВС Колумбии. Эти самолеты были приобретены в 2006 году.

Самолеты, используемые Аэрокосмическими силами Колумбии, обозначаются буквами «FAC», за которыми следуют три или четыре цифры, нанесенные на створки хвостового, носового и носового шасси. Серийные номера присваиваются в соответствии с основной ролью самолета следующим образом:

  • 001 Президентский самолет
  • тренер от 002 до 100
  • связь от 101 до 200
  • Вертолет от 201 до 300
  • от 301 до 500 разное
  • От 501 до 600 лёгкого транспорта
  • От 601 до 700 транспорта
  • 701–800 продвинутый тренер
  • 801–900 истребителей-бомбардировщиков
  • От 901 до 1000 экипаж-тренер
  • с 1001 до 1300 транспорт
  • 2001–2300 Тесная поддержка
  • 2501–2600 бомбардировщик
  • 3001–3100 Истребитель
  • От 3101 до 3200 МОНЕТОВ
  • Вертолет с 4001 по 4600
  • связь с 5001 до 5600
  • От 5701 до 5800 разведки/ELINT

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Колумбия не является членом НАТО , поэтому не существует официального эквивалента колумбийских воинских званий и званий, определенных НАТО. Отображаемая параллель является приблизительной и предназначена только для иллюстрации.
  1. ^ Перейти обратно: а б Министерство национальной обороны Колумбии (ноябрь 2010 г.). «Достижения политики консолидации демократической безопасности, 2010 г.» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2012 г. Проверено 23 апреля 2011 г.
  2. ^ (на испанском языке) [1]
  3. ^ «Видео показывает сбитый Hawker 800» .
  4. ^ (на испанском языке) CACOM 1 - Пуэрто-Сальгар (Кундинамарка) - Comando Aéreo de Combate No.1. Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  5. ^ (на испанском языке) капитан Херман Олано Морено
  6. ^ (на испанском языке) CACOM 2 - Apiay (Мета) - Comando Aéreo de Combate No.2. Архивировано 2 мая 2013 г. на Wayback Machine.
  7. ^ (на испанском языке) капитан Луис Ф. Гомес Ниньо
  8. ^ (на испанском языке) CACOM 3 - Маламбо (Атлантико) - Боевое воздушное командование № 3
  9. ^ (на испанском языке) Генерал-мэр Альберто Паувелс Родригес
  10. ^ (на испанском языке) CACOM 4 - Мельгар (Толима) - Воздушное боевое командование № 4
  11. ^ (на испанском языке) Подполковник Луис Франсиско Пинто Парра
  12. ^ (на испанском языке) CACOM 5 - Рионегро (Антиокия) - Comando Aéreo de Combate No.5. Архивировано 11 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ (на испанском языке) полковник Фернандо Артуро Лема Посада
  14. ^ (на испанском языке) CACOM 6 - Tres Esquinas (Caquetá) - Боевое авиационное командование № 6. Архивировано 29 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  15. ^ (на испанском языке) Капитан Эрнесто Эсгерра Кубидес. Архивировано 7 июля 2012 г. на archive.today.
  16. ^ (на испанском языке) CATAM - Аэропорт Эльдорадо (Богота, округ Колумбия) - Командование военно-транспортной авиации. Архивировано 3 октября 2017 г. в Wayback Machine.
  17. ^ (на испанском языке) Бригадный генерал (H) Камило Даса Альварес
  18. ^ (на испанском языке) CAMAN - Мадрид (Кундинамарка) - Командование технического обслуживания воздуха. Архивировано 26 августа 2018 г. в Wayback Machine.
  19. ^ (на испанском языке) Мэр (H) Хустино Мариньо Куэста
  20. ^ (на испанском языке) GACAR - Сан-Андрес-Исла (Сан-Андрес, Провиденсия и Санта-Каталина) - Grupo Aéreo del Caribe
  21. ^ (на испанском языке) Подполковник Бенхамин Мендес Рей
  22. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Январь 2017. с. 21.
  23. ^ (на испанском языке) ГАОРИ - Марандуа (Вичада) - Grupo Aéreo del Oriente. Архивировано 21 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
  24. ^ (на испанском языке) полковник Луис Артуро Родригес Менесес
  25. ^ (на испанском языке) EMAVI - Сантьяго-де-Кали (Валле) - Военная авиационная школа
  26. ^ (на испанском языке) Марко Фидель Суарес
  27. ^ (на испанском языке) ESUFA - Мадрид (Кундинамарка) - Школа унтер-офицеров FAC
  28. ^ (на испанском языке) капитан Андрес Мария Диас Диас
  29. ^ (на испанском языке) IMA - Instituto Militar Aeronáutico. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Конгресс Республики Колумбия (28 июля 2010 г.). «Закон 1405 о новых воинских званиях 2010 г.» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Воинские звания ВВС Колумбии» . fac.mil.co (на испанском языке). Колумбийские ВВС . Проверено 28 мая 2021 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «ВВС мира 2023» . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  33. ^ «Два колумбийских самолета загорелись после столкновения в воздухе, оба пилота погибли» . ТаймсСейчас . 2 июля 2023 г.
  34. ^ «ВВС Колумбии активизируют эскадрилью дистанционно пилотируемых самолетов в департаменте Нариньо» . www.fac.mil.co (на испанском языке). Колумбийские ВВС. 11 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  35. ^ «Колумбийские ВВС активизируют эскадрилью дронов» . www.forecastinternational.com . Прогноз Интернешнл. 15 мая 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Саумет, Эрих (12 февраля 2018 г.). «Колумбия и Эльбит Гермес 900» . www.infodefensa.com (на испанском языке). ИДС, СЛ . Проверено 9 сентября 2018 г.
  37. ^ Сэндс, Гленн. «ВВС Колумбии снимают с вооружения OV-10A Broncos» . Ежемесячник ВВС (№ 325): 19.
  38. ^ Херк, Ханс ван. «Выход на пенсию ВВС Колумбии» . www.scramble.nl . Проверено 12 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52f4fb3380e4ca89c843a9c95e8f3024__1721716260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/24/52f4fb3380e4ca89c843a9c95e8f3024.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colombian Aerospace Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)