Колумбийские аэрокосмические силы
Колумбийские ВВС | |
---|---|
Колумбийские ВВС | |
![]() Эмблема ВВС Колумбии | |
Основан | 15 февраля 1921 г |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война Космическая война |
Размер |
|
Часть | Колумбийские вооруженные силы |
Псевдоним(а) | Я ДЕЛАЮ |
Девиз (ы) |
|
Маршировать | Гимн ВВС Колумбии |
Талисман(ы) | Капитан Пис |
Юбилеи | 8 ноября |
Помолвки | |
Веб-сайт | www |
Командиры | |
Командующий Воздушно-космическими силами | Генерал-майор Рамзес Колесо Колесо |
Заместитель командующего - начальник штаба Воздушно-космических сил | Генерал-майор Хорхе Тадео Бурбон |
Генеральный инспектор | Генерал-майор Родриго Валенсия Гевара |
Примечательный командиры | Генерал-майор Альберто Алехандро Паувелс Родригес |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() ![]() |
плавник вспышка | ![]() |
Флаг | ![]() |
Прапорщик | ![]() |
Самолет летал | |
Атака | А-29 , А-37 , АС-47Т |
боец | ИАИ Кфир |
Вертолет | УХ-60 , УХ-1 , Белл 212 , АН-60 |
Разведка | SA2-37A/B , Skymaster C-337H , Супер Кинг Эйр , SR-560 |
Тренер | Т-34 , Цессна 172С , Т-27 , Т-90 , Белл 206 , Т-6 Техасец II |
Транспорт | С-130 , С-295 , С-212 |
Колумбийские ВВС ( FAC , испанский : Fuerza Aérea Colombiana ) — аэрокосмические силы Республики Колумбия . Военно-воздушные силы Колумбии являются одним из трех подразделений Вооруженных сил Колумбии, которым в соответствии с Конституцией 1991 года поручено осуществлять и поддерживать контроль над воздушным пространством Колумбии, а также защищать ее суверенитет, территориальную целостность и конституционный порядок. Это одни из крупнейших военно-воздушных сил в Америке (после США и Бразилии), и их активность возросла благодаря важной роли в борьбе с наркотерроризмом. Его основные силы включают 21 истребитель IAI Kfir в качестве истребителей обороны и 12 самолетов Cessna A-37 Dragonfly, а также 24 самолета Embraer 314 Super Tucano для борьбы с повстанцами.
FAC использовался в наблюдениях и воздушных боях со времен колумбийско-перуанской войны 1932 года, а также действовал во время Второй мировой войны на островах Сан-Андрес .
В 2023 году название службы было изменено с ВВС Колумбии на Аэрокосмические силы Колумбии. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Создание
[ редактировать ]Военная авиация началась в Колумбии в 1919 с созданием военной авиационной школы для колумбийской армии . Ранее Законом 15 1916 г. от 7 сентября две комиссии были отправлены за границу для изучения новых технических достижений в авиации, пехоте, кавалерии, технике и поездах. Офицеров колумбийской армии также отправили пройти курс летной подготовки по технике и тактике. Затем школа была создана в Колумбии вместе с авиацией национальной армии Колумбии в качестве пятого полка в соответствии с Законом 126 от 1919 года санкционированным президентом Колумбии от 31 декабря , Марко Фиделем Суаресом . Подразделение было официально активировано 15 февраля 1921 года во Фландии , департамент Толима, при поддержке французской миссии под руководством подполковника Рене Гишара. Первоначально авиашкола имела 3 Caudron G.3 E-2 , 3 Caudron G.4 A-2 и четыре Nieuport Delage 11 C-1 . В 1922 году школа была закрыта из-за финансовых трудностей.
Школа военной авиации была вновь открыта 8 ноября 1924 года в Мадриде , департамент Кундинамарка, при поддержке швейцарской миссии во главе с капитаном Генри Пиллиходи. Для тренировок использовались 4 Wild WT и 8 Wild X, выполнявшие первый воздушный обзор 7 августа 1927 года. Затем 28 декабря 1928 года в Колумбии был показан первый боевой самолет — Curtiss Falcon O-1 .
Война с Перу
[ редактировать ]
1 сентября 1932 года перуанские граждане пересекли территорию Колумбии и вторглись в город Летисия в колумбийской Амазонии, утверждая, что этот город является территорией Перу. В составе военной авиации Колумбии было всего 11 инструкторов, четыре Curtiss-Wright CW-14R Osprey самолета боевой поддержки и один Curtiss Falcon O-1 . Военная авиация тогда получила полную финансовую поддержку от Конгресса Колумбии . закупила самолеты в Германии и США, в то время как другие были задействованы у действующей в Колумбии авиакомпании A lemana d e Transporte SCADTA (Sociedad Colombo- Aéreo ) и ее пилотов , Колумбия среди которых было несколько граждан Германии, один из них был Майор Герберт Бой . Импортированы самолеты: 4 Junkers F.13 , 4 Junkers W 34 и 3 Junkers K 43 , 6 Junkers Ju 52 , 2 Dornier Merkur II , 4 Dornier Wal , 20 Curtiss Falcon F-8F и 30 Curtiss Hawk II F-11C .
Затем контингент был отправлен в южную Колумбию для борьбы с перуанскими войсками, основная задача которого заключалась в доставке припасов на линию фронта, воздушной разведке и атаках с воздуха на землю. Флот был разделен на три эскадрильи, Пуэрто-Бой главным лагерем которых был . Базы поддержки находились на взлетно-посадочной полосе Каукайя ( Пуэрто-Легуизамо ), Эль-Энканто , Пуэрто-Арика , Ла-Педрера и Тарапака . Основные боевые действия начались 14 февраля 1933 года в Тарапаке , где перуанский гарнизон был разбомблен семью колумбийскими самолетами, а затем атакован сухопутными войсками. Позже, 26 марта, в деревне Гуепи одиннадцать колумбийских самолетов и два артиллерийских катера (MC Cartagena и MC Santa Marta) обстреляли позиции Перу и захватили город.
Последние военные действия конфликта с Перу произошли 8 мая 1933 года, когда между двумя силами произошло воздушное столкновение. Перуанские самолеты атаковали речной флот Колумбии над рекой Альгодон и были застигнуты врасплох колумбийской эскадрой. Один из перуанских самолетов Douglas O-38P был сбит и доставлен на территорию Колумбии. 24 мая 1933 года после достижения соглашения при вмешательстве Лиги Наций было объявлено о прекращении огня . Город Летисия был возвращен Колумбии. Захваченный самолет затем был возвращен в Перу. В результате войны четыре летчика погибли в четырех несчастных случаях при выполнении небоевых действий. Среди них был один из немецких пилотов. В этих авариях были потеряны четыре самолета: Falcon O-1, Osprey C-14, Junkers F-13 и Curtiss F-11.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Дипломатический разрыв между Колумбией и странами Оси (Германией, Италией и Японией) был объявлен 18 декабря 1941 года, когда президент Эдуардо Сантос принял решение после нападения Японии на военные базы, военно-морские силы и американские авианосцы в Перл-Харборе , Гавайи. После этого правительство Колумбии ввело специальные меры по ограничению и противодействию военным действиям стран Оси в районах национальной юрисдикции. 23 июня 1942 года немецкая подводная лодка атаковала и потопила колумбийскую шхуну «Решительный» в 50 милях к северо-западу от острова Сан-Андрес. Всего пять дней назад та же шхуна спасла нескольких офицеров морской пехоты и 23 выживших после перевернувшегося корабля в 200 милях к северу от Картахены.
После этих событий правительство решило патрулировать и контролировать тихоокеанское побережье и карибское побережье Колумбии. Командиры авиабазы Паланкеро перебросили в Барранкилью одну истребительную эскадрилью и боевую разведывательную эскадрилью, состоящую из самолетов F-8 Falcon. В 1943 году «Фэлконы» были освобождены от выполнения своей задачи и заменены АТ-6 «Техан» . Эта эскадрилья действовала до 1945 года, когда АТ-6 были переведены обратно на авиабазу Паланкеро.
Начало 1930-х годов по настоящее время
[ редактировать ]- В 1936 г. первые боевые монопланы из алюминия были закуплены ВВС Колумбии; 3 Северский П-35/2ПА «Гвардейский» . [ 2 ]
- Пока шла война на юге Колумбии, ВВС построили базы в городах Буэнавентура и Картахена . База в Буэнавентуре получила название «Тихоокеанская авиабаза» и охватывала территорию колумбийского Тихоокеанского региона на берегу Тихого океана и начала свою деятельность 26 января 1933 года. Основной целью этой базы была защита тихоокеанского побережья от любого морского вмешательства с тех пор. Поступали сообщения о том, что перуанский защищенный крейсер BAP Almirante Grau район патрулирует , а также две подводные лодки. База в Буэнавентуре закрылась в 1949 году, а база в Картахене была передана ВМС Колумбии в 1936 году, став военно-морской базой ARC Bolívar , самой важной военно-морской базой в Колумбии.
- После окончания конфликта с Перу базы в бассейне Амазонки были демонтированы, а войска отправлены на новые базы, такие как база ВВС Трес-Эскинас в департаменте Какета , база ВВС Паланкеро в департаменте Кундинамарка и база ВВС Сан-Хосе-дель-Гуавиаре в Департамент Гуавиаре . Тем временем Школу военной авиации перевели в Кали , а в Мадриде остались Школы радиотелеграфии и технического обслуживания.
- Во время Второй мировой войны североамериканские Т-6 «Техас» и Боинг ПТ-17 «Стирман» из США для обучения пилотов были получены . Вскоре после Второй мировой войны Aviación Militar стала самостоятельной частью вооруженных сил, и были созданы ВВС Колумбии.
Thunderbolt F-47D ВВС Колумбии в 1946 году.
- В период Ла Виоленсии у ВВС возникла необходимость расширить радиус действия, поэтому в 1947 году был создан национальный аэродром Апиай, названный 17 ноября 1948 года Базой Аэреа де Апиай, сегодня здесь базируется Comando Aéreo de Бой № 2. В этот период ВВС стали более активно участвовать в противоповстанческих задачах и были приобретены B-26C Invaders . Кроме того, в 1954 году эра реактивных самолетов началась для ВВС Колумбии с прибытием в 1956 году шести самолетов Silver Star T-33 и шести канадских Sabre Mark IV F-86. F-86 были выведены из эксплуатации в 1966 году, а Т-86 были выведены из эксплуатации в 1966 году. 33 продолжали эксплуатироваться до 1972 года, когда прибыли 18 истребителей Mirage 5 в трех разных модификациях. шестнадцать F-80 Shooting Stars . Также было доставлено
- В 1952 году в страну прибыли вертолеты Hiller UH-12 , первоначально приобретенные для Министерства общественных дел, но позже переданные в состав ВВС. В результате в 1954 году в Мельгаре, Толима, была создана первая вертолетная база. В настоящее время эта база известна как База Аэреа «Капитан Луис Ф. Гомес Ниньо», где расположены Comando Aéreo de Combate № 4 и Объединенная вертолетная школа вооруженных сил. В 1959 году, с открытием международного аэропорта Эльдорадо , была создана Военная авиационная база, позже переименованная в Базу воздушного транспорта «Бригадирский генерал Камило Даса», где сегодня находится Comando Aéreo de Transporte Militar (CATAM). В 1962 году в целях экономической и социальной интеграции самых отдаленных регионов страны была создана Служба воздушных перевозок на национальных территориях Сатена .
- Примерно в 1960 году военно-транспортный элемент расширился за счет приобретения C-130 Hercules , другими типами, внедренными в шестидесятые годы, были UH-1 Huey , T-37 Tweet и T-41 Mescalero .
- В 1977 году для усиления контроля в северной части страны в Маламбо, Атлантико, где сегодня находится Comando Aéreo de Combate No. 3 . В 1979 году была создана Grupo Aéreo del Caribe (GACAR) для защиты суверенитета Сан-Андрес и Провиденсии от претензий Никарагуа. В 1983 году была создана Grupo Aéreo de Oriente в Марандуа , Вишада, для усиления контроля над воздушным пространством в восточной части страны.
- Дальнейшее расширение произошло в восьмидесятые годы за счет значительных поставок самолетов А-37 «Стрекоза» , заслуживших известность во Вьетнаме. В конце десятилетия партия истребителей Kfir C2 была доставлена из Израиля и впоследствии модернизирована до Kfir C7 Comando Aéreo de Mantenimiento (CAMAN) в Мадриде в девяностых годах. «Миражи» были модернизированы компанией CAMAN до того же стандарта с установкой переднего оперения и улучшенными топливными системами. Оба типа также оборудованы для дозаправки в воздухе с единственного самолета- заправщика Boeing 707 и транспортного самолета ВВС. В девяностые годы были поставлены специализированные противотанковые самолеты, такие как учебно-тренировочные самолеты OV-10A Bronco и Embraer Tucano , некоторые из последних способны нести бомбы и неуправляемые ракеты. Эти самолеты действуют в основном над востоком страны, где в районе Лос-Льянос наблюдается высокий уровень партизанской активности. Они регулярно перебрасываются в Пуэрто-Карреньо под командованием Grupo Aéreo del Oriente, сформированной в 2000 году. Для борьбы с продолжающейся партизанской деятельностью в конце девяностых годов на основных базах ВВС были сформированы Escuadrones Aerotácticos (тактические эскадрильи), состоящие из нескольких типов вертолетов. и Боевые корабли AC-47 предоставлены соответствующими группами.
AH-60L Arpía III ВВС Колумбии запускает сигнальные ракеты. - Наконец, в 1990 году была активирована база Aérea de Rionegro , Антиокия , центр операций UH -60 Black Hawk , сегодня эта база называется Comando Aéreo de Combate No. 5 .
- В «Плане Колумбия» 1999 года особое внимание уделяется технологиям, а не большому количеству закупаемых новых самолетов, хотя в последние годы на вооружение ВВС поступило несколько новых вертолетов UH-60 Black Hawk , включая специальный ударный вариант, разработанный совместно ВВС Колумбии. совместно с Elbit Systems и Sikorsky — AH-60L Arpía. Другие недавно приобретенные модели включают Schweizer SA2-37A Condors и Cessna 560 Citations, оснащенные камерами и датчиками для наблюдения за партизанской деятельностью и деятельностью, связанной с наркотиками. Технологическая модернизация запланирована для флота Bronco, почтенных боевых кораблей AC-47 и вертолетов Huey.
- Колумбийские ВВС контролируют воздушное пространство страны и перехватывают подозрительные полеты, иногда принуждая самолеты, не соответствующие требованиям, приземлиться. самолет Hawker 800 с 1,2 тоннами кокаина . В 2015 году в море был сбит [ 3 ]
Организация
[ редактировать ]Боевые авиационные командования ( Comando Aéreo de Combate или CACOM):
- Боевое авиационное командование № 1 (CACOM 1) «КТ. Авиабаза капитана Германа Олано Морено »
в Паланкеро / Пуэрто-Сальгар , Кундинамарка [ 4 ] [ 5 ]- Боевая группа № 11
- 111-я истребительная эскадрилья «Дартс» ( Kfir C12 )
- 113-я тактическая истребительная эскадрилья «Фантом» ( AB212 Raptor , AC-47T Phantom , AH-60L Harpy IV )
- 116-я истребительная эскадрилья «Танго» ( Т-37Б , Т-37С )
- Боевая группа № 11
- Боевое воздушное командование № 2 (CACOM 2) «Коннектикут Луис Фернандо Гомес Ниньо»
в Апиай / Вильявисенсио , Гол [ 6 ] [ 7 ]- Боевая группа № 21
- Боевая эскадрилья 211 Grifos ( A-29B Supertucano )
- Боевая эскадрилья 212 Тукано ( АТ-27 Тукано )
- 213-я тактическая истребительная эскадрилья ( AH-60L Harpy IV , C212-300 , C208-675 , SA2-37B Vampiro , SR-560 )
- Боевая группа № 22 расположена в Йопале , Касанаре .
- Боевая группа № 21
- Comando Aéreo de Combate № 3 (CACOM 3) «MG. Альберто Паувелс Родригес»
в Маламбо / Барранкилье , Атлантико [ 8 ] [ 9 ]- Боевая группа 31
- Истребительная эскадрилья 311 « Драконы» ( А-37 «Стрекоза» ).
- 312-я истребительная эскадрилья «Дракос» ( A-29B Supertucano ).
- 313-я тактическая истребительная эскадрилья ( AC-47T Phantom , Bell 212 Raptor , C-95A , SA2-37B Vampiro , UH-1 Huey II ).
- Боевая группа 31
- № боевого воздушного командования. 4 (CACOM 4) «TC. Луис Франсиско Пинто Парра»
в Мельгаре , Толима [ 10 ] [ 11 ]- Боевая группа 41
- Истребительная эскадрилья 411 «Раптор» ( Bell 212 ).
- 412-я десантно-штурмовая эскадрилья ( Bell UH-1H/P ).
- Штурмовая эскадрилья 413 «Скорпион» ( MD 500/530 ).
- Группа ЦСАР.
- Вертолетная школа Вооруженных Сил.
- Летная эскадрилья ( Bell UH-1H , Bell 206 , Bell OH-58 Kiowa ).
- Боевая группа 41
- Боевое авиационное командование № 5 (CACOM 5) «Гр. Артуро Лема Посада»
в Рионегро , Антиокия [ 12 ] [ 13 ]- Боевая группа 51
- 511-я истребительная эскадрилья ( AH-60L Harpy IV )
- 512-я эскадрилья специальных операций ( Ce208-675 , UH-60A / L Halcón )
- Боевая группа 51
- Боевое авиационное командование № 6 (CACOM 6) «Коннектикут Эрнесто Эсгерра Кубидес»
в Трес-Эскинас, Какета [ 14 ] [ 15 ]- Боевая группа 61
- 611-я истребительная эскадрилья ( AT-27 Tucano , A-29B Supertucano )
- 613-я тактическая истребительная эскадрилья ( AC-47T Phantom , Bell 212 Raptor , C212-300, SA2-37B Vampiro, UH-1H-II, БПЛА Scan Eagle )
- Боевая группа 61
Транспортировка и обслуживание:
- Comando Aéreo de Transporte Militar (CATAM) "BG. Камило Даса Альварес "
в Боготе, округ Колумбия [ 16 ] [ 17 ]- 81 авиатранспортная группа
- Специальная летная группа 82
- Командование технического обслуживания авиации (CAMAN) «MY. Хустино Мариньо Куэста»
в Мадриде , Кундинамарка [ 18 ] [ 19 ]- 91 авиатранспортная группа
- 911-я транспортная эскадрилья (Бук C90, C212-300)
- 91 авиатранспортная группа
Авиационные группы:
- Карибская авиационная группа (GACAR) «TC. Бенхамин Мендес Рей»
на острове Сан-Андрес, Сан-Андрес, Провиденсии и Санта-Каталине [ 20 ] [ 21 ]- 101-я истребительная эскадрилья
- Тактическая боевая эскадрилья 1013 (Бук C90)
- 101-я истребительная эскадрилья
- Casanare Air Group (GACAS) - Grupo Aéreo de Casanare
- Восточная авиационная группа (ГАОРИ) «CR. Луис Артуро Родригес Менесес»
в Марандуа, Вичада [ 23 ] [ 24 ]- Боевая группа 111
- Тактическая боевая эскадрилья 1113 ( AC-47T Phantom , AB212 Rapaz , UH-1H, БПЛА Scan Eagle)
- Боевая группа 111
Обучение:
- Военная авиационная школа (EMAVI) « Марко Фидель Суарес »
в Сантьяго-де-Кали , Валле-дель-Каука [ 25 ] [ 26 ]- Группа авиационного образования
- Базовый состав
- Боевая группа 71
- 713-я тактическая истребительная эскадрилья
- Группа авиационного образования
- Школа унтер-офицеров FAC (ESUFA) "CT. Андрес Мария Диас Диас"
в Мадриде , Кундинамарка [ 27 ] [ 28 ] - Военный авиационный институт (IMA) «Коннектикут Хосе Эдмундо Сандовал»
в Боготе, округ Колумбия [ 29 ]
Авиакомпания:
Персонал
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год [ 1 ] В Аэрокосмических силах имеется около 13 500 человек личного состава, в том числе 2 171 офицер, 3 304 унтер-офицера, 903 офицера-курсанта, 4 673 солдата, которые обычно направляются в службу безопасности баз, военную полицию и т. д., и 2 382 гражданских лица, последние обычно предназначены для специализированной технической или профессиональной деятельности. деятельность, например медицинская, коммуникационная и т. д.
Звания и значки
[ редактировать ]В таблицах ниже показаны структуры званий и знаки различия личного состава Аэрокосмических сил Колумбии. [ 30 ] [ н 1 ]
Офицеры
[ редактировать ]Ранговая группа | Генерал / Флаг / Офицеры авиации | Старшие офицеры | Младшие офицеры | Офицер-кадет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||||||||||||||||||||||||
Генерал авиации | Генерал-майор авиации | Бригадный генерал авиации | Полковник | Подполковник | Мэр | Капитан | Лейтенант | Второй лейтенант | ||||||||||||||||||||||||||||
Сокр. | - | ГР | - | МГ | БГ | ЧР | ТК | МОЙ | Коннектикут | ТО | СТ | |||||||||||||||||||||||||
Английский | - | Генерал авиации | - | Генерал-майор авиации | Бригадный генерал авиации | Полковник | Подполковник | Главный | Капитан | Лейтенант | Второй лейтенант |
Унтер-офицеры и летчики
[ редактировать ]Ранговая группа | Старшие сержанты | Младшие сержанты | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||
Главный техник Объединенного командования | Главный техник командования | Главный техник | Заместитель главного техника | Сначала техник | Второй техник | Третий техник | Четвертый техник | Летчик | ||||||||||||||||||||||||||||
Сокр. | ТJCC | ТДК | Ти Джей | ТС | Город | Т2 | Т3 | Т4 | В | - | ||||||||||||||||||||||||||
Английский | Главный техник Объединенного командования | Главный техник командования | Старший главный техник | Главный техник | Техник первого класса | Техник 2-го класса | Техник 3-го класса | Младший техник | Летчик |
Самолет
[ редактировать ]Текущий запас
[ редактировать ]




Бывший самолет
[ редактировать ]Ранее эксплуатировались самолеты Gavilán G358 , OV-10A Bronco , IAI Arava . [ 37 ] [ 38 ]
Идентификация самолета
[ редактировать ]Самолеты, используемые Аэрокосмическими силами Колумбии, обозначаются буквами «FAC», за которыми следуют три или четыре цифры, нанесенные на створки хвостового, носового и носового шасси. Серийные номера присваиваются в соответствии с основной ролью самолета следующим образом:
- 001 Президентский самолет
- тренер от 002 до 100
- связь от 101 до 200
- Вертолет от 201 до 300
- от 301 до 500 разное
- От 501 до 600 лёгкого транспорта
- От 601 до 700 транспорта
- 701–800 продвинутый тренер
- 801–900 истребителей-бомбардировщиков
- От 901 до 1000 экипаж-тренер
- с 1001 до 1300 транспорт
- 2001–2300 Тесная поддержка
- 2501–2600 бомбардировщик
- 3001–3100 Истребитель
- От 3101 до 3200 МОНЕТОВ
- Вертолет с 4001 по 4600
- связь с 5001 до 5600
- От 5701 до 5800 разведки/ELINT
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Министерство национальной обороны Колумбии (ноябрь 2010 г.). «Достижения политики консолидации демократической безопасности, 2010 г.» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2012 г. Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ (на испанском языке) [1]
- ^ «Видео показывает сбитый Hawker 800» .
- ^ (на испанском языке) CACOM 1 - Пуэрто-Сальгар (Кундинамарка) - Comando Aéreo de Combate No.1. Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) капитан Херман Олано Морено
- ^ (на испанском языке) CACOM 2 - Apiay (Мета) - Comando Aéreo de Combate No.2. Архивировано 2 мая 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) капитан Луис Ф. Гомес Ниньо
- ^ (на испанском языке) CACOM 3 - Маламбо (Атлантико) - Боевое воздушное командование № 3
- ^ (на испанском языке) Генерал-мэр Альберто Паувелс Родригес
- ^ (на испанском языке) CACOM 4 - Мельгар (Толима) - Воздушное боевое командование № 4
- ^ (на испанском языке) Подполковник Луис Франсиско Пинто Парра
- ^ (на испанском языке) CACOM 5 - Рионегро (Антиокия) - Comando Aéreo de Combate No.5. Архивировано 11 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) полковник Фернандо Артуро Лема Посада
- ^ (на испанском языке) CACOM 6 - Tres Esquinas (Caquetá) - Боевое авиационное командование № 6. Архивировано 29 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) Капитан Эрнесто Эсгерра Кубидес. Архивировано 7 июля 2012 г. на archive.today.
- ^ (на испанском языке) CATAM - Аэропорт Эльдорадо (Богота, округ Колумбия) - Командование военно-транспортной авиации. Архивировано 3 октября 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) Бригадный генерал (H) Камило Даса Альварес
- ^ (на испанском языке) CAMAN - Мадрид (Кундинамарка) - Командование технического обслуживания воздуха. Архивировано 26 августа 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) Мэр (H) Хустино Мариньо Куэста
- ^ (на испанском языке) GACAR - Сан-Андрес-Исла (Сан-Андрес, Провиденсия и Санта-Каталина) - Grupo Aéreo del Caribe
- ^ (на испанском языке) Подполковник Бенхамин Мендес Рей
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. Январь 2017. с. 21.
- ^ (на испанском языке) ГАОРИ - Марандуа (Вичада) - Grupo Aéreo del Oriente. Архивировано 21 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) полковник Луис Артуро Родригес Менесес
- ^ (на испанском языке) EMAVI - Сантьяго-де-Кали (Валле) - Военная авиационная школа
- ^ (на испанском языке) Марко Фидель Суарес
- ^ (на испанском языке) ESUFA - Мадрид (Кундинамарка) - Школа унтер-офицеров FAC
- ^ (на испанском языке) капитан Андрес Мария Диас Диас
- ^ (на испанском языке) IMA - Instituto Militar Aeronáutico. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Конгресс Республики Колумбия (28 июля 2010 г.). «Закон 1405 о новых воинских званиях 2010 г.» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воинские звания ВВС Колумбии» . fac.mil.co (на испанском языке). Колумбийские ВВС . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «ВВС мира 2023» . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Два колумбийских самолета загорелись после столкновения в воздухе, оба пилота погибли» . ТаймсСейчас . 2 июля 2023 г.
- ^ «ВВС Колумбии активизируют эскадрилью дистанционно пилотируемых самолетов в департаменте Нариньо» . www.fac.mil.co (на испанском языке). Колумбийские ВВС. 11 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Колумбийские ВВС активизируют эскадрилью дронов» . www.forecastinternational.com . Прогноз Интернешнл. 15 мая 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саумет, Эрих (12 февраля 2018 г.). «Колумбия и Эльбит Гермес 900» . www.infodefensa.com (на испанском языке). ИДС, СЛ . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Сэндс, Гленн. «ВВС Колумбии снимают с вооружения OV-10A Broncos» . Ежемесячник ВВС (№ 325): 19.
- ^ Херк, Ханс ван. «Выход на пенсию ВВС Колумбии» . www.scramble.nl . Проверено 12 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Базы ВВС в Колумбии на GlobalSecurity.org
- (на испанском языке) Колумбийские ВВС
- (на испанском языке) Колумбия: Seguridad & Defensa, неофициальный сайт
- (на испанском языке) Aviacol.net: История ВВС Колумбии