Jump to content

EADS CASA C-295

(Перенаправлено с C-295 )

С-295
ВВС Польши C-295M .
Роль Военно-транспортный самолет
Производитель ДОМ
EADS
Airbus обороны и космоса
Индонезийская аэрокосмическая промышленность
Тата Продвинутые Системы
Первый полет 28 ноября 1997 г.
Введение 2001 [ 1 ]
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Египетские ВВС
Польские ВВС
Королевские ВВС Канады
Испанские воздушно-космические силы
Произведено 1997 – настоящее время
Количество построенных 225 [ 2 ]
Разработано на основе ГЛАВНАЯ/IPTN CN-235

Airbus C295 (ранее CASA C-295 ) — средний тактический транспортный самолет, который был спроектирован и первоначально производился испанской аэрокосмической компанией CASA , которая сейчас является частью европейского многонационального подразделения Airbus Defense and Space .

Работа над тем, что впоследствии стало C-295, была начата в 1990-х годах как производная от успешного транспортного самолета CASA/IPTN CN-235 . 28 ноября 1997 года прототип совершил свой первый полет; Вскоре после этого началось серийное производство. В апреле 1999 года ВВС Испании стали его стартовым заказчиком, заказав девять самолетов C-295 военной конфигурации; два года спустя этот тип был принят на вооружение. Вскоре последуют дальнейшие заказы на C-295. После включения CASA в общеевропейскую авиационную группу EADS в 2000 году он был переименован в EADS CASA C-295 . В 2015 году EADS переименовала себя в Airbus.

Как производство, так и окончательная сборка C-295 обычно осуществляется на предприятиях Airbus Defense and Space в аэропорту Сан-Пабло , расположенном в Севилье , Испания. [ 2 ] [ 3 ] С некоторыми заказчиками были согласованы дополнительные производственные договоренности. С 2011 года Indonesian Aerospace производит CN-295 по лицензии на своих предприятиях в Бандунге , Индонезия , в рамках промышленного сотрудничества с Airbus Defense & Space. [ 4 ] В 2021 году было согласовано, что в рамках более крупной закупки партия из 40 самолетов C-295 будет произведена по лицензии в Индии компанией Tata Advanced Systems . [ 5 ]

Помимо использования в качестве тактического транспортника, C-295 способен эффективно выполнять широкий спектр задач. К ним относятся десантирование парашютов и грузов, радиоэлектронная разведка (ELINT), медицинская эвакуация (MEDEVAC) и морское патрулирование . Часть оборудования для адаптации самолета к выполнению различных ролей смонтирована на поддонах , что позволяет осуществлять его быструю установку и демонтаж. Из-за отсутствия продаж CN-235 в сегменте коммерческой авиации, хотя была получена гражданская сертификация, облегчающая его использование государственными органами, коммерческая версия C-295 в течение некоторого времени не рассматривалась компанией. . Лишь в 2017 году, спустя более десяти лет после того, как военные C-295 поступили на регулярную службу, был заключен первый контракт на гражданский C-295.

C-295 был приобретен несколькими странами, включая Индию , Испанию , Египет , Польшу , Канаду , Бразилию , Мексику , Португалию и другие.

Разработка

[ редактировать ]

Начальная разработка

[ редактировать ]
EADS CASA C-295 ВВС Португалии (код 16708) прибывает в RAF Fairford , Глостершир , Англия , 10 июля 2014 года для участия в Royal International Air Tattoo .

В ноябре 1996 года испанская аэрокосмическая компания CASA официально начала разработку C-295. Он был создан на основе CASA/IPTN CN-235 , испано-индонезийского транспортного самолета; его основными отличиями были удлиненный фюзеляж, увеличение грузоподъемности на 50% и использование более мощных двигателей Pratt & Whitney Canada PW127G турбовинтовых . 28 ноября 1997 года первый прототип совершил свой первый полет . [ 1 ] В апреле 1999 года было объявлено, что первый заказ на C-295 разместили ВВС Испании , которым требовалось девять военно-транспортных самолетов. В декабре 1999 года он был сертифицирован Испании как годный к полетам Генеральным управлением гражданской авиации США и Федеральным управлением гражданской авиации . В ноябре 2001 года начались поставки ВВС Испании. [ 1 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В июне 2012 года Airbus Military объявила о нескольких усовершенствованиях базовой конструкции C-295, в том числе о внедрении законцовок крыла и возможности нести Marte противокорабельную ракету ; специальный вариант воздушного дальнего обнаружения и управления . Также планировался [ 6 ] В ноябре 2015 года C-295 успешно продемонстрировал новый комплекс самозащиты, который включал в себя такие элементы, как направленное инфракрасное противодействие от Elbit Systems и инфракрасную пассивную бортовую систему предупреждения. [ 7 ] В январе 2016 года Airbus находился в процессе разработки новой установки для дозаправки в воздухе , которая будет опционально установлена ​​в центральной части C295, что облегчит дозаправку вертолетов в воздухе. Кроме того, компания также проводила оптимизацию закрылков и другие модификации этого типа, чтобы позволить ему выполнять чрезвычайно короткие взлет и посадку. [ 8 ] [ 9 ] В ноябре 2019 года было объявлено, что Airbus выбрала Collins Aerospace для интеграции своей кабины экипажа Pro Line Fusion в будущие самолеты C-295, что, как сообщается, должно снизить рабочую нагрузку пилотов и легко облегчить дальнейшую модернизацию благодаря модульной конструкции. [ 10 ]

В январе 2022 года было объявлено, что Airbus совершил полет на своем летно-испытательном стенде C295 Sky 2 впервые ; Разработка этого модернизированного самолета финансировалась в рамках Союза исследовательской программы Европейского Horizon 2020 и предназначена для тестирования различных технологий, связанных с будущими региональными многоцелевыми самолетами. Модификации включают высокоэффективное полутрансформируемое крыло, динамические винглеты, плоскую антенну SATCOM , интегрированную в верхнюю часть фюзеляжа, а также инновационные средства управления полетом для основных поверхностей управления для достижения улучшенной аэродинамики и создания более эффективной системы подъемной силы. Были использованы новые материалы и технологии для снижения выбросов CO 2 , NO x и шум одинаковы; на 43% Airbus стремится к снижению выбросов CO 2 и 70% Сокращение выбросов NO x должно быть достигнуто при типичной поисково-спасательной миссии на расстояние 400 морских миль, а также снижение уровня шума при взлете на 45%. [ 11 ] [ 12 ]

EADS CASA C-295 — тактический транспортный самолет, предназначенный для перевозки личного состава и грузов в военных условиях. Соответственно, его можно эксплуатировать с аскетических взлетно-посадочных полос с минимальной опорой на наземную вспомогательную инфраструктуру; Сообщается, что его можно без особых проблем эксплуатировать на мягком грунте, даже при большой нагрузке. Он имеет функцию автореверса и способен поворачиваться на 180° на взлетно-посадочных полосах шириной до 12 метров. Размеры его грузового отсека — 12,69 × 1,90 × 2,70 метра — примерно на три метра длиннее по сравнению с предыдущим CN-235. Он имеет достаточный объем, чтобы перевозить до 71 солдата, 24 носилки, а также до семи медицинских работников, пять стандартных 108-дюймовых поддонов с грузом или три легких автомобиля размером с Land Rover . Он подходит для десантирования десантников и грузов на 88-дюймовых -широкие платформы. [ 13 ]

C-295 также был разработан для облегчения многоцелевых операций и производился в широком диапазоне конфигураций. [ 2 ] Многие клиенты решили вооружить свои самолеты для выполнения операций разведки и разведки (ISR), оснастив их различными датчиками, такими как многоцелевой радиолокационный блок; его даже можно оборудовать как боевой корабль и поставить ему задачу обеспечивать непосредственную воздушную поддержку наземным войскам. [ 2 ] При соответствующем оснащении C-295 может выполнять функции радиотехнической разведки (ELINT), медицинской эвакуации (MEDEVAC) и морского патрулирования (MPA). Оборудование на поддонах , обеспечивающее его быструю установку и демонтаж, доступно для оснащения самолета для использования в качестве VIP-транспорта , воздушного заправщика и водного бомбардировщика . [ 2 ]

Кабина C-295 оснащена двойным управлением и предназначена для управления пилотом и вторым пилотом. Обычно он оснащен высокоинтегрированной системой авионики (HIAS), основанной на цифровом комплексе Topdeck, производимом французской фирмой авионики Thales . Он также оснащен интегрированной системой данных и предупреждений двигателя, которая управляет двигателем и топливной системой и предупреждает пилотов об обнаруженных неисправностях, а также предоставляет другую ключевую информацию. Honeywell RDR -1400C Метеорологический радар также обычно устанавливается для облегчения выполнения правил полетов по приборам (IFR). Авионика спроектирована таким образом, чтобы самолет мог эксплуатироваться как по гражданским, так и по военным стандартам, включая строгие требования FAR-25 . [ 13 ]

Обычно C-295 оснащен парой двигателей Pratt & Whitney Canada PW127 G турбовинтовых , каждый из которых способен развивать мощность до 2645 л.с. (1972 кВт). Они имеют модульную конструкцию, которая облегчает доступ и снижает требования к техническому обслуживанию, что, как сообщается, обеспечивает до 10 000 летных часов непрерывной работы, прежде чем потребуется обслуживание. Обычные используемые гребные винты представляют собой шестилопастные ятагановидные агрегаты диаметром 3,89 метра, изготовленные из композитных материалов компанией Hamilton Standard . [ нужна ссылка ]

C-295 оснащен убирающейся ходовой частью трехопорной конфигурации, разработанной компанией Messier-Dowty . Два боковых обтекателя в нижней части фюзеляжа вмещают убранные основные стойки шасси, а в нише почти непосредственно под кабиной размещаются передние стойки шасси. Ходовая часть достаточно прочная, чтобы можно было выполнять полеты с полуподготовленных взлетно-посадочных полос. Он оснащен олеопневматическими , дисковыми тормозами , амортизаторами способными к дифференциальному торможению, и системой противоскольжения. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый заказ на C-295 поступил для ВВС Испании : в 2000 году была запущена программа Future Medium Transport Aircraft II (FATAM II), в рамках которой было заказано партия из девяти C-295 вместо восьми CN. -235, которые были переоборудованы из транспортных самолетов общего назначения в морские патрульные и поисково-спасательные самолеты, их перепрофилирование заметно истощило парк среднего транспорта службы. [ 14 ]

Первым экспортным заказчиком C-295 стали ВВС Польши , первоначально заказавшие восемь самолетов в 2001 году, а поставки начались два года спустя. Служба приобрела этот тип, чтобы дополнить и, в конечном итоге, заменить свои холодной войны времен транспортные Ан-26 . Дополнительные C-295 были заказаны Польшей, в том числе по два в 2006 и 2007 годах. [ 15 ] В июне 2012 года было заказано еще пять самолетов. [ 16 ] все из которых были доставлены к концу 2013 года. [ 17 ] Польские C-295 обычно базируются на авиабазе Краков-Балице . Они участвовали в зарубежной деятельности, включая операции НАТО , такие как гуманитарная авиация в Косово в 2020 году. [ 18 ] Одиночный C-295 обычно используется в качестве самолета поддержки пилотажной группы «Орлик» , авиадиспетчерского подразделения ВВС Польши. [ 19 ] Один самолет разбился 23 января 2008 года.

Еще одной ключевой страной для C-295 стала Индонезия. Indonesian Aerospace (индонезийский: PT Dirgantara Indonesia ), которая также производила CN-235 на местном уровне, выполняет окончательную сборку C-295 для клиентов в Индонезии. [ 20 ] Компания стремилась получить лицензию, которая позволила бы ей производить самолеты для экспортных клиентов за пределами внутреннего рынка, хотя Airbus, как утверждается, не хотел согласовывать условия такого продления. [ 21 ] В сентябре 2012 года первая часть С-295 была поставлена ​​ВВС Индонезии . С тех пор на службу были доставлены и другие самолеты для замены устаревшего парка Fokker F27 для тактических и логистических транспортных задач. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

В 2010-е годы Египет стал крупнейшим эксплуатантом C-295, имея по состоянию на апрель 2021 года парк из 21 самолета. [ 25 ] В октябре 2010 года было объявлено о заказе Египтом первых трех самолетов для тактической и логистической транспортировки. [ 26 ] Первая поставка состоялась 24 сентября 2011 года. [ 27 ] В январе 2013 года был подписан дополнительный заказ еще на шесть самолетов. [ 28 ] и еще восемь было заказано 16 июля 2014 года. [ 29 ] В начале 2021 года Египет подписал с Airbus пятилетнее соглашение об техническом обслуживании своего парка C-295, которое включало предоставление материальных услуг, поддержку на месте и техническое обслуживание на борту крыла. [ 25 ]

В 2020-х годах Индия заявила о своем намерении разместить крупнейший единичный заказ на этот тип; Комитет Кабинета министров по безопасности одобрил заказ на 56 самолетов C-295W для оснащения ВВС Индии в сентябре 2021 года. [ 30 ] Из них 16 самолетов планируется доставить в летном состоянии из Испании в течение 48 месяцев с момента подписания контракта, а еще 40 самолетов должны быть произведены в Индии компанией Tata Advanced Systems Limited в течение следующих десяти лет. [ 5 ] [ 31 ]

Основным конкурентом по экспортным продажам C-295 был C-27J Spartan , производившийся ранее Alenia Aeronautica (2006–2012 гг.) и Alenia Aermacchi (2012–2016 гг.), а теперь — Leonardo SpA. [ 32 ] C-295 был основным претендентом на участие ( армии и ВВС США в программе совместных грузовых самолетов JCA), но проиграл команде L-3 Communications / Alenia за C-27J в июне 2007 года. [ 33 ] Сообщается, что армия США считала C-295 представляющим больший риск из-за использования нового режима работы для удовлетворения требований по высоте и дальности полета. [ 34 ] Среди других контрактов, которые C-295 проиграл C-27J, - ВВС Перу замена Антонова Ан-32 и ВВС Австралии Королевских замена De Havilland Canada DHC-4 Caribou . [ нужна ссылка ]

Хотя подавляющее большинство продаж C-295 пришлось на военные операторы, он был сертифицирован и для гражданских целей. В августе 2018 года было объявлено, что ирландская лизинговая компания Stellwagen Group сдала в аренду единственный самолет C-295 компании DAC Aviation International , которая стала первым гражданским эксплуатантом такого типа в Африке. [ 35 ] [ 36 ] Этот самолет участвовал в гуманитарных операциях, таких как доставка антихолерных наборов , продуктов питания, воды, санитарно-гигиенических товаров в Мозамбик . [ 37 ]

В 2019 году Королевские ВВС Канады заказали 16 самолетов CC-295 в качестве замены поисково-спасательных самолетов для своего устаревшего парка CC-115 Buffalo и более старой модели C-130H Hercules . [ 38 ] [ 39 ] Они будут управляться из Гринвуда, Новая Шотландия ( 413-я транспортно-спасательная эскадрилья ); Трентон, Онтарио ( 424-я транспортно-спасательная эскадрилья ); Виннипег, Манитоба ( 435-я транспортно-спасательная эскадрилья ); и Комокс, Британская Колумбия ( 442-я транспортно-спасательная эскадрилья и 418-я поисково-спасательная оперативно-учебная эскадрилья ). Самолет будет в основном эксплуатироваться на авиабазе CFB Comox, где Airbus создал учебный центр поисково-спасательных операций RCAF для CC-295. [ 40 ] Первый самолет прибыл в Канаду в сентябре 2020 года. [ 38 ] Еще один самолет, прибывший в январе 2020 года, является учебно-тренировочным для обслуживающего персонала и не входит в число заказанных 16 самолетов. [ 41 ]

P-3C ВМС Германии C-295 MPA был кандидатом на замену морского патрульного самолета , возможно, в качестве временного решения с 2025 по 2032 год. [ 42 ] Предполагалось, что в 2021 году может быть достигнут объединенный порядок с Испанией. [ 43 ] Однако в июле 2021 года Германия объявила, что заказала пять P-8 Poseidon для удовлетворения этой потребности. [ 44 ] В июне 2023 года Испания одобрила закупку 16 самолетов C295W, шести в конфигурации морского патрулирования и десяти в конфигурации морского наблюдения. [ 45 ] [ 46 ]

16 февраля 2024 года министерство обороны Индии одобрило предложение о закупке девяти самолетов морского наблюдения для ВМС Индии и шести морских патрульных самолетов для береговой охраны Индии, которые будут построены на базе транспортного самолета C-295. Стоимость проекта составляет около фунтов стерлингов 29 000 крор (3,5 миллиарда долларов США). Они должны быть произведены в Индии объединением Tata-Airbus вместе с оставшимися самолетами C-295, чтобы дополнить существующий парк самолетов Boeing P-8I Neptunes и HAL 228 . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Варианты

[ редактировать ]
Прототип C-295 AEW на выставке Royal International Air Tattoo в 2011 году.
Вариант C-295 Armed ISR на авиасалоне в Дубае 2017
Прототип C-295W на авиасалоне в Фарнборо в 2014 году.
С-295М
Военно-транспортный вариант. Вместимость: 71 военнослужащий, 48 парашютистов, 27 носилок, пять поддонов размером 2,24 × 2,74 м (88 × 108 дюймов) или три легких автомобиля. [ 1 ]
CN-295
Вариант местного производства компании Indonesian Aerospace по лицензии в Бандунге , Индонезия . [ 4 ]
C-295 МПА/Убеждение
Версия для морского патрулирования и противолодочной борьбы. Предусмотрено шесть точек подвески. [ 1 ]
С-295 ДРЛОиС
Прототип бортовой версии дальнего обнаружения и управления с EL/W-2090 радиолокационным куполом на 360 градусов. Радар AESA был разработан компанией Israel Aerospace Industries (IAI) и имеет интегрированную систему IFF (идентификация «свой-чужой»). [ 50 ] [ 51 ]
С-295 Пожарный
Специализированный самолет для пожаротушения. [ 52 ]
CC-295 Зимородок
Специализированный поисково-спасательный самолет для Королевских ВВС Канады на базе C-295W. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
С-295 СИГНАЛ
Специальная версия для радиотехнической разведки . [ 56 ]
С-295W
Модернизированная модель, оснащенная законцовками крыла (винглетами) для улучшения характеристик на этапах взлета, набора высоты и крейсерского полета за счет увеличения аэродинамического качества. [ 57 ] [ 58 ]
С-295 ИСР
Вариант вооружения, оснащенный пулеметами, малокалиберными автоматическими пушками, ракетными установками, бомбами с лазерным наведением и противотанковыми ракетами. [ 59 ] [ 60 ]
Боевой корабль AC-295
Версия боевого корабля, разработанная Airbus Defence and Space, Orbital ATK и Бюро проектирования и развития короля Абдаллы II , на основе конфигурации легкого боевого корабля AC-235 . [ 61 ] [ 62 ]
КС-295
Специализированный самолет-заправщик . [ 63 ]

Операторы

[ редактировать ]
Операторы CASA C-295:
  Пользователи С-295М
  Пользователи C-295 Persuader
  Пользователи обеих версий

С-295 состоит на вооружении вооруженных сил 36 стран. К 31 августа 2015 года было заказано 136 самолетов C-295, из которых 134 находились в эксплуатации и два были потеряны в результате аварий. [ 22 ]

 Алжир
  • ВВС Алжира получили шесть С-295 для транспортного и морского патрулирования. [ 64 ] Один погиб в результате несчастного случая. [ 65 ]
 Ангола
  • ВВС Анголы заказали два C-295 для морского патрулирования и один для транспорта. [ 66 ] [ 67 ]
Группа армейской авиации Бангладеш CN-295W
 Бангладеш
EADS CASA C-295 ВВС Бразилии в специальной маркировке для RIAT 2009.
 Бразилия
  • ВВС Бразилии получили 13 самолетов C-295, получивших обозначение C-105A Amazonas , для замены устаревших транспортных самолетов DHC-5/C-115 Buffalo. Дополнительные заказы должны увеличить общее количество до 15 к 2020 году. [ 64 ] [ 70 ] [ 71 ]
 Бруней
  • Королевские ВВС Брунея станут 39-м эксплуатантом самолетов С-295 в мире и восьмым в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Всего заказано 4 самолета, первые два будут поставлены в январе 2024 года. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
 Буркина-Фасо
  • По состоянию на 16 ноября 2021 года ВВС Буркина-Фасо получили один самолет C-295 с регистрационным номером XT-MBH. [ 75 ]
 Канада
  • В 2016 году Королевские ВВС Канады заказали 16 самолетов CC-295 для замены устаревшего парка поисково-спасательных самолетов CC-115 Buffalos и старой модели C-130H Hercules . [ 38 ] [ 39 ] Ожидалось, что все самолеты будут поставлены к концу 2022 года. [ 76 ] Однако первоначальная эксплуатационная готовность отложена до 2025/26 года. [ 77 ] Дополнительные учебно-тренировочные самолеты для обслуживающего персонала прибыли в 2020 году без поисково-спасательного оборудования.
 Чили
 Колумбия
  • ВВС Колумбии эксплуатируют шесть самолетов C-295; последний из первоначальных четырех был поставлен в апреле 2009 года. Пятый самолет был заказан в сентябре 2012 года и доставлен 14 марта 2013 года. [ 22 ] Шестой самолет был заказан в январе 2013 года и поступит в эксплуатацию до 31 августа 2015 года. [ 22 ]
 Чешская Республика
  • Чешские ВВС заказали четыре C-295 для замены своего парка Ан-26 , все они были поставлены в 2010 году. Они базируются на базе ВВС Кбелы. [ 78 ] Еще два были заказаны в 2017 году. [ 79 ]
 Эквадор
 Египет
 Экваториальная Гвинея
 Финляндия
  • ВВС Финляндии эксплуатируют три самолета C-295. [ 82 ] Существует возможность установки еще четырех дополнительных самолетов. [ 64 ]
 Гана
  • ВВС Ганы эксплуатируют два самолета C-295 и заказали третий. [ 83 ]
С-295 ВВС Индии
 Индия
 Индонезия
  • ВВС Индонезии имеют 10 самолетов C-295 для тактического и логистического транспорта. Один из них представляет собой вариант морского патруля, пришедший на замену устаревшему Fokker F27 Friendships .
  • Национальная полиция Индонезии имеет один CN-295 для перевозки персонала и материально-технического снабжения. [ 90 ]
 Ирландия
  • В декабре 2019 года Ирландский авиационный корпус заказал два морских патрульных самолета C-295 для замены своих самолетов CN-235. [ 91 ] 27 июня 2023 года Ирландский авиационный корпус получил свой первый самолет C-295. [ 92 ] В марте 2023 года был подписан контракт на третий вариант военно-транспортного самолета С-295, поставка которого ожидается в 2025 году. [ 93 ]
 Кот-д'Ивуар
  • 295 . 21 января 2019 года ВВС Кот-д'Ивуара заказали один C- [ 94 ]
 Иордания
  • Королевские ВВС Иордании эксплуатируют три самолета C-295 и еще один заказан по состоянию на август 2015 года. [ 22 ] [ 64 ]
EADS CASA C-295 ВВС Казахстана поставлен в 2013 году.
 Казахстан
  • ВВС Казахстана эксплуатируют восемь самолетов C-295. В марте 2019 года Казахстан заключил с Airbus контракт на производство девятого C-295 для ВВС Казахстана. [ 95 ]
 У них было
 Мексика
  • ВВС Мексики эксплуатируют восемь самолетов C-295M. Они действуют в составе 301-й эскадрильи, базирующейся на базе ВВС Санта-Люсия. [ нужна ссылка ]
  • ВМС Мексики эксплуатируют четыре C-295M и два C-295W. Они базируются на военно-морской базе Тапачула. [ нужна ссылка ]
C-295MPA Королевских ВВС Омана проходит испытания в аэропорту Севильи в 2015 году.
 Мой собственный
  • Королевские ВВС Омана эксплуатируют шесть самолетов C-295, два из которых заказаны по состоянию на август 2015 года. [ 22 ]
Самолет C-295M ВВС Филиппин выруливает после приземления в аэропорту Легаспи .
 Филиппины
  • ВВС Филиппин эксплуатируют четыре самолета C-295M. [ 98 ] [ 99 ] и три C-295W. [ 100 ] [ 101 ] Они находятся в ведении 220-го авиатранспортного крыла Командования воздушной мобильности. [ 102 ]
CASA C-295 ВВС Польши на авиасалоне в Радоме в 2005 году.
 Польша
 Португалия
 Саудовская Аравия
 Сенегал
  • ВВС Сенегала получили 1 C-295W в июле 2022 года. [ 107 ] и есть еще один в заказе.
 Сербия
 Испания
CASA C-295 T.21-04 из состава 35-го крыла ВВС Испании.
 Таиланд
 Объединенные Арабские Эмираты
 Соединенные Штаты
 Узбекистан
 Вьетнам

Несчастные случаи и известные инциденты

[ редактировать ]
  • В результате авиакатастрофы в Мирославце 23 января 2008 года самолет C-295 польских ВВС, летевший из Варшавы через Повидз и Кшесины в Мирославец, разбился при подлете к 12-й авиабазе недалеко от Мирославца . [ 115 ] В результате катастрофы погибли все 20 человек, находившиеся на борту. [ 116 ] После инцидента все польские С-295 были остановлены. [ 117 ] Министр обороны Польши Богдан Клих уволил пятерых военнослужащих ВВС после расследования происшествия, которое пришло к выводу, что к катастрофе 23 января способствовали многочисленные неисправности. [ 118 ]
  • 31 октября 2011 года чешская армия приостановила работу своего парка из четырех самолетов C-295M из-за отказа бортового оборудования на борту одного самолета. При приземлении у него отказал один из двух двигателей. До этого также вышел из строя дисплей кабины и другое оборудование. Самолет благополучно приземлился на оставшемся двигателе. Генерал Властимил Пичек приказал остановить работу всех самолетов до завершения расследования. Ранее флот был остановлен в феврале 2011 года из-за резкого падения высоты в середине полета, а затем снова в мае из-за проблем с авионикой. [ 119 ]
  • 9 ноября 2012 года самолет C-295 алжирских ВВС разбился в районе Лозер на юге Франции во время полета из Парижа в Алжир, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [ 120 ]

Технические характеристики (С-295М)

[ редактировать ]
EADS CASA C-295
Грузовая кабина для перевозки польского военного Honker легкового автомобиля

Данные Jane's All the World's Aircraft, 2004-05 гг. [ 121 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 73 военнослужащих / 48 десантников / 12 носилок для интенсивной медицинской эвакуации / 27 носилок для медицинской эвакуации с 4 медицинскими работниками.
  • Максимальная полезная нагрузка: 7050 кг (15 543 фунта), нормальная.
Перегрузка 9250 кг (20393 фунта)
  • Длина: 24,46 м (80 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 25,81 м (84 фута 8 дюймов)
  • Высота: 8,66 м (28 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 59 м 2 (640 кв. футов)
  • Профиль крыла : NACA 65-218. [ 122 ]
  • Максимальный взлетный вес: 21 000 кг (46 297 фунтов), нормальный.
Перегрузка 23 200 кг (51 147 фунтов)
  • Максимальный посадочный вес: 20 700 кг (45 636 фунтов), нормальный.
Перегрузка 23 200 кг (51 147 фунтов)
  • Максимальный вес без топлива: 18 500 кг (40 786 фунтов), нормальный.
Перегрузка 20700 кг (45636 фунтов)
2177 кВт (2919 л.с.) с годовой процентной ставкой

Производительность

  • Крейсерская скорость: 482 км/ч (300 миль в час, 260 узлов) на оптимальной высоте.
  • Дальность: 1555 км (966 миль, 840 миль), нормальная полезная нагрузка, ISA, запас хода 45 минут на высоте 460 м (1509 футов)
1277 км (793 миль; 690 миль) максимальная перегрузка полезной нагрузки
4587 км (2850 миль; 2477 миль) нормальная взлетная масса, максимальный запас топлива с полезной нагрузкой 2940 кг (6482 фунта)
2148 км (1335 миль; 1160 миль) взлетная масса с перегрузкой, максимальный запас топлива с полезной нагрузкой 8000 кг (17637 фунтов)
  • Перегоночная дальность: 5000 км (3100 миль, 2700 морских миль)
  • Практический потолок: 4125 м (13 533 фута) на одном двигателе.
  • Абсолютный потолок: 9145 м (30 003 фута).
  • Пределы g: + 2,53 (нормальная взлетная масса)
+ 2,25 (МВМ с перегрузкой)
  • Время набора высоты: до оптимальной крейсерской высоты 12 минут.
  • Мощность/масса : 0,188 кВт/кг (0,114 л.с./фунт), нормальная
Перегрузка 0,17 кВт/кг (0,10 л.с./фунт)
  • Разбег: 844 м (2769 футов) на уровне моря, ISA
934 м (3064 фута) на уровне моря, ISA + 20
  • Взлетная дистанция до 15 м (49 футов): 1025 м (3363 фута) на уровне моря, ISA
1103 м (3619 футов) на уровне моря, ISA + 20
  • Посадочный пробег: 420 м (1378 футов)
  • Посадочная дистанция с 15 м (49 футов): 729 м (2392 фута)

Вооружение

  • Узлы подвески: шесть (опционально: по три под каждым крылом) с грузоподъемностью внутренних пилонов 800 кг (1764 фунта); центральные пилоны 500 кг (1102 фунта); подвесные пилоны 300 кг (661 фунт)

Авионика
Honeywell Метеорологический радар RDR-1400C

  • Приборы IFR, средства связи и FMS в соответствии с указаниями клиентов.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и Джексон 2003, стр. 444–445.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «С295» . airbus.com. 8 июля 2021 г. Проверено 18 августа 2024 г.
  3. ^ Хойл, Крейг (14 мая 2012 г.). «В ФОКУСЕ: Как эффективный привод C-295 поможет программе A400M» . Рейс Интернешнл.
  4. ^ Jump up to: а б «ПТ. Диргантара Индонезия (Персеро)» . indonesian-aerospace.com . Проверено 29 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «CCS одобрила покупку C-295 на сумму 2,5 миллиарда долларов для замены Avros IAF» . Индостан Таймс . 8 сентября 2021 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
  6. ^ «Винглеты и противокорабельные ракеты — последние новинки C295» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
  7. ^ Эгози, Арье. «Музыкальный тест защищает C295 от ракетной угрозы» . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  8. ^ Дрю, Джеймс. «ФОТО: Airbus проведет летные испытания новой установки для дозаправки в воздухе C295» . Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  9. ^ Дэвис, Дэвид (13 июня 2013 г.). «Модернизированные легкие/средние транспортные средства от Airbus Military» . ainonline.com.
  10. ^ Вулф, Фрэнк (18 ноября 2019 г.). «Airbus выбирает Pro Line Fusion от Collins Aerospace для кабины экипажа C295» . Aviationtoday.com.
  11. ^ Нельс, Грейс (2 февраля 2020 г.). «Демонстратор технологий Airbus C295 совершил первый полет, доказав новый дизайн и производственные процессы» . www.compositsworld.com.
  12. ^ Сэмпсон, Бен (26 января 2022 г.). «Летно-испытательный стенд 2 Airbus C295 совершил первый полет» . aerospacetestinginternational.com.
  13. ^ Jump up to: а б «С295: самая способная и универсальная тактическая «рабочая лошадка» » (PDF) . Аэробус . Проверено 9 июня 2022 г.
  14. ^ Дженнингс, Г. (июль 2007 г.). «Испания надеется на EADS CASA для получения среднего транспортного самолета» .
  15. ^ Jump up to: а б «Аэронавигационное строительство СА (ЭДАС КАСА) С-295 М» . polot.net. 20 августа 2020 г. (на польском языке)
  16. ^ «Польша заказывает пять самолетов Airbus Military C295» . Аэробус Военный. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 2 июля 2012 года .
  17. ^ «Новые приобретения ВВС» . altair.com.pl. 4 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. . Проверено 4 ноября 2013 г. (на польском языке)
  18. ^ «Реакция на коронавирус: Польша доставляет медицинскую помощь властям Косово в ответ на глобальную пандемию» . НАТО . 22 мая 2020 г.
  19. ^ «Новости авиашоу: команда польских ВВС «Орлик» блистает на Дне воздуха» . air-shows.org.uk. Июнь 2016.
  20. ^ «Детик Ньюс» . Finance.detik.com. 26 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 13 мая 2012 г.
  21. ^ «Заявка PTDI на производство C295 на экспорт сталкивается с сопротивлением Airbus» . Aviationweek.com. 21 февраля 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Заказы, поставки, находящиеся в эксплуатации военные самолеты по странам — по всему миру» (PDF) . Эйрбас Космос и Оборона . 31 августа 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2015 г. . Проверено 4 декабря 2015 г.
  23. ^ «Airbus Military: Контракт с Индонезией на поставку девяти самолетов C295» . 15 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г.
  24. ^ «Индонезия принимает первые два Airbus Military C295» . 19 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б «ВВС Египта подписывают контракт на поддержку C295 с Airbus» . Travelnewsasia.com. 15 апреля 2021 г.
  26. ^ «Авиационные новости» . Aviationnews.eu. 29 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 13 мая 2012 г.
  27. ^ «ВВС Египта становятся новым эксплуатантом Airbus Military C295» . Airbusmilitary.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 13 мая 2012 г.
  28. ^ «Египет подписывает повторный заказ на шесть дополнительных самолетов C295» . Airbusmilitary.com. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
  29. ^ «Фарнборо 2014: Египет заказывает еще восемь транспортных самолетов C295» . IHS Jane's 360. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  30. ^ «Индия завершает переговоры о цене на приобретение 62 транспортных самолетов C295» . Джейнс.com . Проверено 9 сентября 2021 г.
  31. ^ Филип, Снехеш Алекс (8 сентября 2021 г.). «IAF получит 56 самолетов C-295 Airbus, поскольку правительство Моди согласовало сделку «Сделано в Индии»» . Печать . Проверено 24 сентября 2021 г.
  32. ^ «Реальная история покупки Перу C-27J» . www.defense-aerospace.com . Проверено 23 марта 2020 г.
  33. ^ «Контракты Defense.gov на среду, 13 июня 2007 г.» . Defenselink.mil. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 5 июля 2015 г.
  34. ^ «Raytheon потеряла JCA из-за проблем с производительностью самолетов» . Авиационная неделя. 10 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2017 г.
  35. ^ «Первый Airbus C295 доставлен африканскому оператору для гуманитарных операций» . timesaerospace.aero. 20 сентября 2018 г.
  36. ^ «Stellwagen передал первый самолет Airbus C295 Организации гуманитарной помощи» . seraph.aero. 31 августа 2018 г.
  37. ^ «Помощь в гуманитарных усилиях с помощью универсального авиалайнера C295 Airbus» . Аэробус. 22 октября 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Брюстер, Мюррей (25 сентября 2020 г.). «Новая эра военных поисково-спасательных операций начинается с «Зимородка»» . Новости ЦБК . Проверено 26 сентября 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг (9 октября 2019 г.). «Первый канадский C295 получил ливрею ВВС» . Полет Глобал .
  40. ^ Брюстер, Мюррей (7 декабря 2016 г.). «Airbus выбран для производства новых поисковых самолетов в Канаде, что положило конец 12-летней одиссее закупок» . cbc.ca. ЦБК . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  41. ^ «Экипажи RCAF познакомятся с новым самолетом C-295 во время его поездки по базам» . Гражданин Оттавы . Проверено 25 сентября 2020 г.
  42. ^ «Бундесвер ищет новый морской патрульный самолет» . n-tv.de.
  43. ^ «Германия могла бы присоединиться к программе ВВС Испании по оснащению C295 для морского патрулирования» . Defense.com . 14 февраля 2021 г.
  44. ^ «Германия подписывает сделку на закупку пяти самолетов Boeing P-8A Poseidon» . www.naval-technology.com . июль 2021.
  45. ^ Jump up to: а б Озберк, Тайфун (22 июня 2023 г.). «Испания одобряет приобретение 16 самолетов Airbus C295W для морского патрулирования и наблюдения» . Военно-морские новости . Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б Дженнингс, Гарет (22 июня 2023 г.). «Парижский авиасалон 2023: Испания одобрила самолет C295 MPA, MSA» . Джейнс . Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
  47. ^ «Министерство обороны одобрило закупку 15 самолетов морского наблюдения для ВМС и Береговой охраны Индии: источники» . Первый пост . 16 февраля 2024 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
  48. ^ "Министерство обороны одобрило приобретение 15 морских патрульных самолетов: отчет" . Индия сегодня . 16 февраля 2024 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
  49. ^ "Министерство обороны одобрило приобретение 15 морских патрульных самолетов: отчет" . Индостан Таймс . 16 февраля 2024 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
  50. ^ «Первый полет самолета AEW&C; C-295 Airbus Military» . Полет Глобал . 8 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  51. ^ «AIRBUS MILITARY и ELTA разрабатывают версию C-295 с системой ДРЛО» . Аэробус Военный . 8 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  52. ^ «Airbus Military раскрывает более подробную информацию о программе пожарных C295» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 19 января 2017 г.
  53. ^ «Канада купит 16 новых поисково-спасательных самолетов Airbus за 2,3 миллиарда долларов» . Торонто Стар . 8 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 г. Проверено 19 января 2017 г.
  54. ^ «Новый поисково-спасательный самолет RCAF получит название «Зимородок» » . Журнал Пионер . Проверено 25 сентября 2020 г.
  55. ^ «Канада выбирает Airbus C295W для поисково-спасательных операций» . Аэрокосмическое производство и проектирование . 9 декабря 2016 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  56. ^ Дженнингс, Гарет (8 июня 2014 г.). «Airbus DS раскрывает новые варианты заказчиков самолетов C295» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Севилья. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
  57. ^ «Airbus Defense and Space и ATK приветствуют выбор Джорданом боевого корабля C295» . Аэробус Военный . 17 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
  58. ^ «Airbus Military начинает летные испытания версии винглетов C295» . Аэробус Военный . 2 января 2013 г. Архивировано из оригинала 5 января 2013 г. . Проверено 15 декабря 2021 г.
  59. ^ «Airbus демонстрирует полный спектр вооружения для вооружения C295» . Аэробус . 12 ноября 2017 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
  60. ^ «Dubai Airshow 2017: Airbus «заставляет его летать» с заказами на 510 самолетов и обязательствами» . Аэробус . 17 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
  61. ^ «Airbus Defence and Space и ATK приветствуют выбор Джорданом боевого корабля C295» . Airbus Defense and Space. 18 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г.
  62. ^ «ATK и Конструкторское бюро короля Абдаллы II определяют основу для боевого корабля AC-295» . АТК. 17 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 г.
  63. ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 19 января 2017 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д и Мансон 2008, стр.36.
  65. ^ Декотт, Жан; Бон, Джерард; Винокур, Ник (9 ноября 2012 г.). Гоулинг, Ральф (ред.). «Во Франции разбился алжирский военный самолет, четыре человека погибли» . Рейтер . Проверено 30 июня 2023 г.
  66. ^ Гримальди, Альберто (21 апреля 2022 г.). «Ангола заказывает у Airbus три единицы самолетов C295, которые собираются в Севилье» . Севильский дневник .
  67. ^ «Республика Ангола заказывает три Airbus C295» . Аэробус . 21 апреля 2022 г.
  68. ^ «Бангладеш присоединится к семье операторов C295W» (пресс-релиз). Airbus Defense and Space. 11 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г. Проверено 11 октября 2016 г.
  69. ^ Стивенсон, Бет (11 октября 2016 г.). «Бангладеш заказывает одиночный C295W» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  70. ^ Баррейра, Виктор (4 августа 2017 г.). «Первый из двух новых C295 прибывает в Бразилию» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  71. ^ «Бразилия заказала третий поисково-спасательный самолет C295» . Ежемесячник ВВС . 22 января 2018 г. Архивировано из оригинала 22 января 2018 г. Проверено 22 января 2018 г.
  72. ^ Бюллетень Борнео (14 декабря 2022 г.). «Бруней станет новым оператором C295» .
  73. ^ «Новости – ЦЕРЕМОНИЯ ПРИЕМКИ И ПОДПИСАНИЯ ЗАКАЗЧИКА...» www.mindef.gov.bn . Проверено 23 декабря 2023 г.
  74. ^ «Самолет C295MW прибудет в Бруней в январе 2024 года » Media Permata Online» . Самолет C295MW прибудет в Бруней в январе 2024 года . 23 декабря 2023 г. Проверено 23 декабря 2023 г.
  75. ^ «Полетная активность с регистрацией: XT-MBH» . Семейные рейсы Airbus . 16 ноября 2021 г. Проверено 26 января 2022 г.
  76. ^ «Первоначальная эксплуатационная готовность канадского самолета CC-295 FWSAR отложена до 2025–2026 годов» . 4 мая 2022 г.
  77. ^ «Правительство Канады предоставляет обновленную информацию о вводе в эксплуатацию CC-295 Kingfisher» . Правительство Канады . 4 мая 2022 г. Проверено 26 августа 2022 г.
  78. ^ «Чехи покупают военно-тактические самолеты С-295» . Savunmasanayi.net. 18 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 13 мая 2012 г.
  79. ^ «Минобороны Чехии запускает процесс приобретения еще двух самолетов C295» . Janes.com. 22 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 г. . Проверено 22 мая 2017 г.
  80. ^ «Airbus получает первый заказ на A400M из Египта после катастрофы» . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  81. ^ Стивенсон, Бет (2 февраля 2016 г.). «Экваториальная Гвинея заказывает два транспорта C295» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  82. ^ «Финляндия заказала легкий транспорт C-295» . Defenseindustrydaily.com. 24 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  83. ^ «Гана приобретет дополнительные Airbus Military C295» . Распознавание воздуха. 22 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
  84. ^ Пери, Динакар (19 июля 2023 г.). «Экосистема производства самолетов Airbus C-295 формируется в Индии» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 29 декабря 2023 г.
  85. ^ «Премьер-министр представил проект стоимостью 22 000 рупий по созданию транспортного самолета C-295 компании Tata Group» . Бизнес сегодня . 30 октября 2022 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  86. ^ Гарги Чаудри. «Airbus поставит ВВС Индии еще два самолета C295» . Asianet News Network Pvt Ltd. Проверено 6 июля 2024 г.
  87. ^ «Первый самолет С-295 принят в состав ВВС Индии» . Новый Индийский экспресс . 25 сентября 2023 г. Проверено 25 сентября 2023 г. [ мертвая ссылка ]
  88. ^ Jump up to: а б "Министерство обороны одобрило приобретение 15 морских патрульных самолетов: отчет" . Индостан Таймс . 16 февраля 2024 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
  89. ^ Jump up to: а б «Атманирбхар Бхарат: DAC рассматривает предложения о приобретении капитала на сумму 84 560 крор рупий для повышения возможностей вооруженных сил и береговой охраны Индии» . pib.gov.in. ​Проверено 16 февраля 2024 г.
  90. ^ «Поступив в ряды Службы воздушной полиции, CN295 заменит Fokker 50, который использовался уже 30 лет» . airspace-review.com (на индонезийском языке). 8 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  91. ^ «Ирландский авиационный корпус приобретет два новых морских патрульных самолета» . Летим в Ирландию. 20 декабря 2019 г.
  92. ^ @IrishAirCorps (27 июня 2023 г.). «Захватывающие новости! @IrishAirCorps только что получила один из своих совершенно новых самолетов @AirbusDefence C295, что поднимает наши возможности на новую высоту» ( Твит ) – через Twitter .
  93. ^ «Третий Airbus Defense C295 подтвержден для авиакорпуса» . Летим в Ирландию. 12 марта 2023 г.
  94. ^ Дженнингс, Гарет (21 января 2019 г.). «Кот-д'Ивуар подписывает контракт на самолет C295» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
  95. ^ Хойл, Крейг (21 марта 2019 г.). «Закупка C295 для укрепления обороны Казахстана» . Полет Глобал . Лондон. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  96. ^ «Военные новости и обновления». Схватка . Голландское авиационное общество. Март 2016. с. 66. ISSN   0927-3417 .
  97. ^ Чериси, де, Эрван (22 декабря 2016 г.). «Мали получает свой C295W» . IHS Jane’s 360 . Проверено 22 декабря 2016 г.
  98. ^ «ВВС Филиппин приобрели четвертый тактический транспортник C295M» . Джейнс.com .
  99. ^ Мангосинг, Фрэнсис (12 ноября 2019 г.). «ВВС получают новые самолеты для выполнения задач командования и управления» . INQUIRER.net .
  100. ^ «C295, ВВС Филиппин, 215, 215 (MSN 215)» . Семейные рейсы AIB . Проверено 19 ноября 2022 г.
  101. ^ «Маркос: самолет C-295 для повышения обороноспособности PH» . Филиппинское информационное агентство . 7 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  102. ^ https://pia.gov.ph/news/2022/11/08/pbbm-to-witness-turnover-of-new-aircraft-ground-based-air-defense-system [ только URL ]
  103. ^ Самый высокий 400, стр. 7, 9–10.
  104. ^ Мата, Пауло (1 января 2013 г.). «C295M: 10 000 часов на крыльях славы» (PDF) . Взлет/Вылет (на португальском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2015 года . Проверено 21 июля 2013 г.
  105. ^ «С-295 MSA/MPA в Португалии» (PDF) . eads.com. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2007 года.
  106. ^ «Саудовская Аравия заказывает четыре самолета Airbus C295W» . аэробус обороны и космоса . 16 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 г.
  107. ^ «Сенегал: ВВС получили свой первый самолет CASA 295» . pressafrik.com . 28 июля 2022 г.
  108. ^ «Сербия купит два самолета Airbus C295» . Сеть «Неделя авиации». 12 октября 2021 г. Проверено 21 ноября 2021 г.
  109. ^ «[ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ] В Сербию доставлен еще один военно-транспортный самолет C295MW» . 14 ноября 2023 г.
  110. ^ «Объединенные Арабские Эмираты заказывают пять самолетов Airbus C295» . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  111. ^ «Dubai Airshow 2017: ОАЭ подписывают контракт на пять авиалайнеров C295 | Jane's 360» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  112. ^ «Dubai Airshow 2017: ОАЭ размещают заказ на пять авиалайнеров Airbus C295W» . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  113. ^ «Джетфото — Airbus C295W» . jetphotos.com . 27 июня 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  114. ^ «Airbus Defence & Space поставила ВВС Узбекистана новый C295W» . Defense.com . 22 ноября 2015 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  115. ^ «Самолет польской армии потерпел фатальную катастрофу» . Новости Би-би-си . 24 января 2008 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 г. Проверено 13 мая 2012 г.
  116. ^ «Крушение военного самолета в Западной Померании» . Троймиасто.пл. 23 января 2008 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 13 мая 2012 г.
  117. ^ «Польша прекращает транспортировку C-295 после того, как в результате крушения погибли 20 человек» . Полет Глобал. 25 января 2008 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2008 г. Проверено 25 января 2008 г.
  118. ^ «Польские ВВС уволили пятерых военнослужащих после сообщения о катастрофе C-295» . Полет Глобал. 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 г. Проверено 8 июля 2008 года .
  119. ^ «Чешские самолеты приостановили полеты в третий раз в этом году» . Новости обороны. 31 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г.
  120. ^ «Расследование начато после крушения алжирского C295 во Франции» . FlightGlobal. 12 ноября 2012 г.
  121. ^ Джексон, Пол, изд. (2004). Jane's All the World's Aircraft 2004–05 (95-е изд.). Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 477–478. ISBN  0-7106-2614-2 .
  122. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джексон, Пол, изд. (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-2537-5 .
  • Мансон, Кеннет (ноябрь 2008 г.). «Андалузский авиалайнер – CASA C-295». Эйр Интернешнл . Том. 75, нет. 5. С. 32–37.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5dffad9fd4b920cbef80040ad0b16ed__1720268400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/ed/e5dffad9fd4b920cbef80040ad0b16ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EADS CASA C-295 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)