Jump to content

Вертолеты Airbus H160

Н160
Гражданский вариант H160-B
Роль Средний многоцелевой вертолет
Национальное происхождение Многонациональный
Производитель Вертолеты Аэробус
Первый полет 13 июня 2015 г.
Введение 2021
Статус В производстве
Произведено 2015-настоящее время

Airbus Helicopters H160 (ранее X4 ) — средний многоцелевой вертолет, разработанный Airbus Helicopters . Официально представленный на Heli-Expo в Орландо, Флорида , 3 марта 2015 года, он призван заменить модели AS365 и EC155 в линейке фирмы. В июне 2015 года состоялся первый испытательный полет. он получил EASA Сертификат типа в июле 2020 года, а первые поставки состоялись в декабре 2021 года. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]
Макет Airbus Helicopters H160 на авиашоу в Дубае в 2015 году .

Airbus Helicopters H160 впервые был представлен публике в 2011 году, после чего представители компании назвали его X4 — обозначение, которое подразумевало, что он является продолжением Eurocopter X3 , высокоскоростного гибридного вертолета. демонстратор технологий. Выступая в начале 2011 года, руководитель Eurocopter (позже переименованной в Airbus Helicopters) Лутц Бертлинг заявил, что X4 «изменит правила игры», противопоставив значимость инноваций, которые он будет включать, разработке Airbus системы дистанционного управления. [ 2 ] Ранние функции включали в себя лопасти несущего винта с активным отслеживанием Blue Edge , расширенные функции помощи пилоту и снижение вибрации до «почти реактивного» уровня плавности хода. [ 2 ] X4 также был описан как имеющий «радикально другую» кабину, Бертлинг заявил, что «кабины, какой мы ее знаем сегодня, не будет». Также было объявлено, что X4 будет представлен в два этапа: промежуточная модель в 2017 году с отсутствием некоторых расширенных функций и более продвинутая модель в 2020 году. [ 3 ]

Программа разработки X4 обошлась в 1 миллиард евро (1,12 миллиарда долларов). Передовые функции, включая предлагаемые высокоразвитые системы управления, были смягчены или исключены как слишком рискованные или дорогостоящие. [ 4 ] [ 5 ] 3 марта 2015 года X4 был официально представлен под обозначением H160. Он позиционируется как преемник существующего вертолета Eurocopter AS365 Dauphin и конкурирует с AgustaWestland AW139 , Sikorsky S-76 и Bell 412 ; [ 4 ] [ 6 ] Гийом Фори, генеральный директор Airbus Helicopters, назвал H160 «убийцей AW139». [ 7 ] [ 5 ] H160 положил начало ребрендингу Airbus Helicopter; с 1 января 2016 года вертолеты той же линейки будут иметь обозначение «H», напоминающее то, как Airbus называет свои коммерческие самолеты. [ 8 ]

Особое внимание при проектировании было уделено использованию технологий производства и поддержки Airbus, которые используются для современных самолетов, таких как Airbus A350 ; пассажирский самолет [ 9 ] соответственно, была построена пара испытательных стендов для отдельного тестирования динамических и системных элементов соответственно, чтобы ускорить процесс проектирования. [ 5 ] [ 6 ] 29 мая 2015 года первый прототип H160 был представлен на Airbus Helicopters в Мариньяне во Франции. заводе [ 10 ]

Летные испытания

[ редактировать ]

13 июня 2015 года первый прототип совершил свой первый полет из Мариньяна. [ 11 ] К ноябрю 2015 года диапазон полета прототипа постепенно расширялся: максимальная высота составила 15 000 футов (4600 м), а максимальная скорость - 175 узлов (324 км/ч; 201 миль в час). [ 12 ] 18 декабря 2015 года второй прототип, первый H160, оснащенный двигателями Turbomeca Arrano, совершил первый наземный запуск; его первый полет состоялся 27 января 2016 года. [ 13 ] [ 14 ]

Макет Airbus Helicopters H160M Guépard на Парижском авиасалоне 2019

В ноябре 2015 года было объявлено, что сертификация H160 и его ввод в эксплуатацию гражданским операторам запланированы на 2018 год; вариант военного назначения, получивший обозначение H160M, должен поступить на вооружение в 2022 году. [ 15 ] В марте 2016 года руководитель программы H160 Бернар Фуярски заявил, что почти все цели, установленные на 2015 год, были достигнуты, за исключением того, что первый полет второго прототипа был отложен до января 2016 года, и что аэродинамическая конфигурация H160 была проверена. [ 16 ] Испытания показали необходимость переместить некоторые электронные системы в носовую часть винтокрылого аппарата из задней части основного фюзеляжа по соображениям центра тяжести , в то время как хвостовой винт, защищенный фенестроном, как сообщается, превзошел ожидания по характеристикам. [ 16 ]

По оценкам Airbus, в 2015 году на рынке существовало 120–150 планеров в год; компания намерена первоначально увеличить объем производства примерно до 50 самолетов в год. [ 8 ] [ 15 ] В июле 2016 года было объявлено, что аэромеханическая схема винтокрылой машины заморожена. [ 17 ] Производство первого серийного H160 запланировано на 2017 год; Первая поставка может состояться в конце 2018 или начале 2019 года. [ 17 ] В конструкции H160 будет реализована новая производственная схема, вдохновленная автомобильной промышленностью; Заявленная цель - сократить время окончательной сборки нового винтокрылого аппарата вдвое по сравнению с предыдущим Dauphin. [ 16 ]

В марте 2017 года министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан объявил в Мариньяне, что H160 был выбран в качестве основы для его программы замены легких винтокрылых машин трех видов транспорта - hélicoptère interarmées léger (HIL), причем с 2024 года требуется от 160 до 190 машин. заменить 420 самолетов: французского ВМС , Alouette III SA 365 Dauphin и AS565 Panther , ВВС Франции AS555 Fennec и SA330 Pumas ; и французская армия Pumas, SA341/SA342 Gazelles и Fennec. [ 18 ] В мае 2019 года министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли окрестила этот вертолет как H160M Guépard . [ 19 ]

В октябре 2017 года первая пара прототипов достигла 500 часов летных испытаний, а третий должен совершить свой первый полет. Весь полетный диапазон был открыт, оставив жаркую погоду, антенны, испытания дополнительного оборудования и сертификационные полеты. [ 20 ] В 2018 году было собрано 10 предсерийных вертолетов перед сертификацией и поставками, в 2019 году предполагалось увеличить производство до 50 в год. [ 21 ] Первый серийный H160 совершил свой первый полет 14 декабря 2018 года. [ 22 ] Его турбовальный двигатель Safran Arrano получил сертификат типа во время Парижского авиасалона в июне 2019 года , до одобрения EASA для H160, запланированного на четвертый квартал, а затем первой поставки американскому клиенту для корпоративных перевозок в мае 2020 года. [ 23 ]

После 1500 часов летных испытаний и демонстрационных полетов с тремя прототипами H160 получил сертификат типа EASA 1 июля 2020 года, прежде чем сертификация FAA и поставка заказчику из США запланированы на тот же год. [ 24 ] [ 25 ] Сертификация в Японии последовала в мае 2021 года, а в сентябре — в Бразилии, а первый H160 был доставлен 10 декабря компании All Nippon Helicopter для электронного сбора новостей , начиная с 2022 года. [ 26 ]

Хвост H160 с бипланным стабилизатором, скошенным фенестроном и законцовкой несущего винта.
Ступица ротора и выхлоп H160

Airbus Helicopters H160 использует преимущества нескольких передовых производственных технологий и материалов для создания более легкой и эффективной конструкции. Одной из мер по снижению веса стала замена обычных гидравлических шасси и тормозов электрическими аналогами, что стало первым вертолетом в мире, сделавшим это; По данным Airbus, отказ от гидравлических компонентов делает винтокрылый аппарат легче и безопаснее. [ 5 ] [ 6 ] В 2015 году Airbus заявил, что полностью композитный H160 будет обеспечивать те же базовые характеристики, что и его конкурент AgustaWestland AW139, но при этом будет на 1 тонну легче, с меньшим расходом топлива и прямыми эксплуатационными расходами на 15–20%. [ 4 ] Композитный фюзеляж также обеспечивал большую свободу проектирования внешнего оформления винтокрылой машины. [ 5 ] Во время разработки самолета такие функции, как полное противообледенительное оборудование и электродистанционная система управления, были сочтены слишком тяжелыми или дорогостоящими для тех преимуществ, которые они могли бы обеспечить, и были исключены. [ 4 ]

H160 — первый винтокрылый аппарат с Blue Edge пятилопастным несущим винтом . Это включает в себя форму двойной стреловидности, которая снижает образование шума при взаимодействии лопасти с вихрем (BVI) - явление, которое возникает, когда лопасть сталкивается с вихрем, создаваемым на ее кончике, что приводит к снижению шума на 3–4 дБ и повышению эффективной полезной нагрузки. на 100 кг (220 фунтов) по сравнению с увеличенной конструкцией ротора Eurocopter AS365 Dauphin. [ 6 ] [ 8 ] Аэродинамические инновации включают в себя бипланный стабилизатор хвостового оперения для большей устойчивости на низких скоростях и более тихий наклонный фенестрон , которые в совокупности обеспечивают дополнительную подъемную силу на 80 кг. [ 4 ] H160 - первый гражданский вертолет, в котором используется наклоненный рулевой винт рулевого управления с наклоненным фенестроном. [ 5 ] H160 будет оснащаться двумя двигателями Turbomeca Arrano турбовальными ; второй двигатель, Pratt & Whitney Canada PW210E , должен был предлагаться в качестве альтернативного варианта, но от него отказались из-за недостаточной выходной мощности и для снижения сложности конструкции. [ 27 ] [ 5 ] Резервная система смазки коробки передач обеспечивает более пяти часов полета после основного отказа без механических повреждений. [ 28 ]

В начале 2015 года Airbus заявил, что ожидаемый уровень доступности H160 «в первый день» превысит 95 процентов. H160 оснащен комплектом авионики Helionix, кабина которого оснащена четырьмя многофункциональными дисплеями размером 6 × 8 дюймов (15 × 20 см). Airbus Helicopters в сотрудничестве с Esterline CMC разработала части авионики, такие как система управления полетом CMA-9000 и GPS- датчик системы посадки CMA-5024, для автоматизации процесса посадки. [ 29 ] Для H160 также был разработан полнопилотажный симулятор в сотрудничестве с Helisim и Thales Group . [ 30 ] Авионика обеспечивает уровень унификации с более ранними вертолетами компании Eurocopter EC145 T2 и Eurocopter EC175 . Комментаторы заявили, что эта общность аналогична концепции семейства винтокрылых машин AgustaWestland. [ 8 ] [ 15 ]

Варианты

[ редактировать ]
Вариант H160M, запланированный для ВМС Франции, с выступающим обтекателем, установленным на носовой части самолета, и носителями вооружения по бокам.

Гражданский

[ редактировать ]
Н160
Прототип гражданской модели. [ 15 ] 3 построено.
  • PT1 с двигателями P&WC совершил первый полет 13 июня 2015 года.
  • PT2 с двигателями Arrano совершил первый полет 27 января 2016 года.
  • PT3 оснащен внутренней кабиной и совершил первый полет 13 октября 2017 г.
H160-Б
Вариант гражданского производства, сертифицирован в июле 2020 года. [ 25 ]
Х160М
Базовая модель военного назначения. [ 15 ]
ХИЛ H160M Гепард
( ) Joint Light Helicopter Версия, разработанная для французских вооруженных сил . [ 31 ]

Технические характеристики (H160)

[ редактировать ]
Макет кабины H160

Данные Airbus [ 32 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1/2
  • Вместимость: 12
  • Длина: 13,96 [ 25 ] м (45 футов 10 дюймов)
  • Ширина: 3,54 [ 25 ] м (11 футов 7 дюймов)
  • Рост: 4,91 [ 25 ] м (16 футов 1 дюйм)
  • Вес пустого: 4050 кг (8929 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 6050 кг (13338 фунтов)
  • Полезная нагрузка : до 2000 кг (4409 фунтов)
  • Запас топлива : 1120 кг (2469 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Safran Arrano 1A мощностью 955 кВт (1280 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 13,40 м (43,96 футов)
  • Площадь несущего винта: 141 м² 2 (1520 кв. футов)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 255 км/ч (158 миль в час, 138 узлов)
  • Дальность: 880 км (550 миль, 475 миль)
  • Автономность: 4 часа 30 минут со штатными топливными баками.
  • Практический потолок: 6096 м (20 000 футов), 9300 футов (2835 м) зависающий потолок IGE
  • Нагрузка на диск: 42,9 кг/м 2 (8,8 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чуа, Альфред (10 декабря 2021 г.), «Airbus доставил первый H160 японскому вертолетному заводу All Nippon» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 4 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Тисделл, Дэн. «Eurocopter X4 обещает техническое превосходство». Flight International , 1 марта 2011 г.
  3. ^ Быстро, Даррен. «Eurocopter планирует создать вертолет X4 следующего поколения». Гизмаг , 13 февраля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Осборн, Тони (3 марта 2015 г.). «Airbus снимает завесу с проекта H160» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Вертолеты Airbus H160: эволюционный преемник». В поисках Альфа , 6 октября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Дюбуа, Тьерри. «Airbus Helicopters представляет средний твин H160». «AIN Online» 3 марта 2015.
  7. ^ Перри, Доминик. «Airbus Helicopters нацелена на AW139 с новым H160», Flight International , 3 марта 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Скиннер, Тони и Бет Мондрилл. «Хели-Экспо 2015: Представляем H160». Шепард , 3 марта 2015 г.
  9. ^ Перри, Доминик (3 марта 2015 г.), «Революция лежит в основе нового вертолета H160» , Flightglobal , Reed Business Information , получено 4 марта 2015 г.
  10. ^ «Airbus Helicopters представляет прототип H160». Журнал «Вертикаль» , 1 июля 2015.
  11. ^ «Вертолеты Airbus взлетели в воздух, когда начались летные испытания H160» . Рейс Интернешнл . 23 июня 2015 г. ISSN   0015-3710 .
  12. ^ «Airbus H160 дебютирует на выставке в Дубае». Авиационная неделя , 8 ноября 2015 г.
  13. ^ «Второй прототип H160 Airbus Helicopters взлетает». Emergency Live , 27 января 2015 г.
  14. ^ «Видео – программа летных испытаний вертолета H160 поднимается на ступеньку выше». Аэро ньюс ТВ , 5 февраля 2016.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Перри, Доминик. «ДУБАЙ: Airbus Helicopters ускоряет развитие H160». Flight International , 10 ноября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Дюбуа, Тьерри. «Летные испытания H160 с использованием новых инструментов». AIN Online , 1 марта 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б Перри, Доминик. «Конфигурация H160 заморожена, но первая поставка может отложиться». Flight International , 28 июля 2016 г.
  18. ^ «Франция выбирает H160 для программы замены легких вертолетов» . Полет Глобал . 3 марта 2017 г.
  19. ^ «Министерство вооруженных сил Франции продвигает разработку будущего совместного легкого вертолета» (пресс-релиз). Аэробус. 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
  20. ^ Доминик Перри (3 октября 2017 г.). «Наконец-то подтверждена максимальная взлетная масса H160» . Флайтглобал .
  21. ^ Григорий Полек (13 июля 2018 г.). «Первые вертолеты Airbus H160 собираются вместе» .
  22. ^ Доминик Перри (18 декабря 2018 г.). «Первый серийный вертолет H160 отправился в полет» . FlightGlobal .
  23. ^ Доминик Перри (19 июня 2019 г.). «Safran получает одобрение двигателя Arrano» . FlightGlobal .
  24. ^ «H160 получает одобрение EASA» (пресс-релиз). Аэробус. 1 июля 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и «Паспорт типа сертификата № EASA.R.516 для H160» (PDF) . ЕАСА . 1 июля 2020 г.
  26. ^ «Airbus доставил первый в мире H160 в Японию» (пресс-релиз). Аэробус. 10 декабря 2021 г.
  27. ^ Перри, Доминик. «Airbus Helicopters отказывается от двигателя PW210 на «перепозиционированном» X4». Flight International , 18 февраля 2015 г.
  28. ^ Перри, Доминик (3 марта 2015 г.), «Новый вертолет H160 - первый вертолет поколения H » , Flightglobal , Reed Business Information , получено 4 марта 2015 г.
  29. ^ Беллами III, Вудро. «Airbus, Esterline CMC Avionics Power New H160». Архивировано 8 апреля 2016 года в журнале Wayback Machine Avionics Magazine , 5 марта 2015 года.
  30. ^ «Airbus Helicopters выбирает Thales и Helisim для развертывания полнопилотажного симулятора H160». Thales Group , 10 февраля 2016 г.
  31. ^ «HIL H160M для ВС Франции» . Вертолеты Эйрбас . 6 июля 2021 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
  32. ^ «Техническая информация H160» . Аэробус. 2 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e94635d795046ff528d02ece1953cf5e__1718066700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/5e/e94635d795046ff528d02ece1953cf5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airbus Helicopters H160 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)