Jump to content

Еврокоптер AS365 Дельфин

(Перенаправлен из SA 365 Dauphin )

В 365 дофин 2
AS365 Dauphin
Авиационный корпус Британской армии Дофин 2 приземляется в аэропорту Глазго , Шотландия
Общая информация
Тип Средний утилитный вертолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Аэрокосмическая
Еврокоптер
Вертолеты Airbus
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Паван его
Номер построен 1,098 [ 1 ]
История
Производится 1975–2021 [ 1 ]
Дата введения Декабрь 1978 года
Первый полет 24 января 1975 года
Разработан из Аэрокосмическая спица SA 360 Dolphin
Варианты Еврокоптер HH-65 Дельфин
Еврокоптер AS565 Panther
Харбин З-9
Превратился в Eurocopter EC155
Еврокоптер X3

Eurocopter ) (ныне Airbus Helicopters AS365 Dauphin ( Dolphin ), также ранее известный как Aérospatiale SA 365 Dauphin 2 , представляет собой многоцелевой вертолет с двумя двигателями, продуцируемый вертолетами Airbus . Первоначально он был разработан и изготовлен французской фирмой Aérospatiale , которая была объединена в многонациональную компанию Eurocopter в течение 1990 -х годов, и с 2014 года Eurocopter был переименован в Airbus Helicopters. С момента вступления в производство в 1975 году этот тип находится в непрерывном производстве более 40 лет, а последняя доставка в 2021 году. Предполагаемым преемником дофина является H160 Airbus H160 , который вступил в операционную службу в 2021 году.

Дофин 2 разделяет много сходства с Aérospatiale SA 360 , коммерчески неудачным одномоторным вертолетом; Однако двойной двигатель Dauphin 2 отвечал спросу клиентов и управлялся широким спектром гражданских и военных операторов. С момента введения типа в 1970-х годах было разработано несколько основных вариаций и специализированных версий Dauphin 2 и вступили в производство, в том числе военно-ориентированная Eurocopter Panther , Air-Sea Rescue HH/MH-65, дельфин производимый китайс , Z-9 , и модернизированный Eurocopter EC155 (ранее известный как EC155 B1). Вертолеты Airbus H160 заменили AS365 в линейке продуктов (и EC155).

Разработка

[ редактировать ]

SA 365/AS365 Dauphin 2 представляет собой двухмоторное развитие коммерчески неудачного однополосного Aérospatiale SA 360 Dauphin ; Спустя всего год после вступления в службу SA 360 Aerospatiale признал, что платформа, основанная на двух двигателях, а не к одному, была лучше подходит как для гражданских, так и для военных операций, поэтому была инициирована программа редизайна. 24 января 1975 года первый прототип дофина с двумя двигателями выполнил свой первый полет; Вскоре прототип продемонстрировал воздушную скорость 170 узлов в полете уровня и установил несколько записей скорости, среди которых Париж-Лондонская поездка в среднем 321 км/ч.

Дофин в полете, 2010

Первоначальный производственный вариант внес услугу в соответствии с оригинальным обозначением SA 365C; Французская сертификация этой модели была получена в июле 1978 года, а FAA и British CAA в конце того же года в этом году сертификация . Поставки клиентам начались в декабре 1978 года. В 1982 году Dauphin SA 356C сменил более способный SA 365 N. Среди нескольких основных изменений и улучшений дизайна, SA 365 N показал более мощные двигатели, более широкое использование композитных материалов , лучше Расположение в салоне и выдвижной шасси.

Дальнейшие улучшения были сделаны с внедрением SA 365 N1, который имел существенно переработанный анти-Torque Device Fenestron , а также с SA 365 N2, который был оснащен более мощными Arriel 1C2 двигателями турбомека . В январе 1990 года общий тип был официально переименован в AS365. AS365 Dauphin - одна из более успешных дизайнов вертолетов Eurocopter; и широко использовался в качестве корпоративной транспортной, воздушной правоохранительной платформы, вертолета для неотложной медицинской помощи (EMS) , платформы сбора электронных новостей , а также поиск и спасательный вертолет.

Базовый дофин был дополнительно превращен в несколько специально построенных вариантов. В течение 1980-х годов SA 365 N использовался в качестве основы для милитаризированной версии Dauphin, первоначально разработанной как 365 K, которая использовалась для выполнения коммунальной службы, транспорта войск и морских операций, широко известных как Eurocopter Panther . Вариант дофина был специально разработан и управляется главным образом Береговой охраной Соединенных Штатов под обозначением дельфина HH/MH-65 . Модель дофина SA 365 M также была изготовлена ​​по лицензии в Китае как Z-9 Корпорацией Harbin Aircraft Manufacturing Corporation ; Впоследствии Z-9 был разработан в вооруженном Z-9W и Z-19 вертолете .

Версия спасения Dauphin, показанная здесь на тренировочных упражнениях

AS365 Dauphin-это вертолет с двумя двигателями, способный путешествовать на длинные диапазоны, и хорошо подходит для работы в климате высокой температуры окружающей среды или в местах значительной высоты. Дофин обычно питается парой двигателей Turbomeca Arriel Turboshaft ; На более поздних вариантах они оснащены единицами FADEC , которые обеспечивают дополнительную функциональность, такие как автоматизированная последовательность запуска и режим обучения. Двигатели управляют складным ротором Starflex складного роторного ротора и его фенестронном хвостовом ; роторе с помощью двух отдельных трансмиссий Эти коробки передач также подключены к двум отдельным гидравлическим системам, а также к постоянной гидравлической системе для чрезвычайного использования, таких как развертывание шасси. Электрическая мощность обеспечивается парой стартовых генераторов и главной батареей NICAD (никель-кадмий); Аварийная батарея также присутствует. Сочетание главного ротора Rotorcraft Starflex и хвоста Fenestron обеспечивает опыт полета с низким шумом и низким уровнем вибрации для тех, кто находится на борту; Helicopters Airbus заявил, что выбросы звука AS365 N3 - 3,1 Decibels ниже Международной организации гражданской авиации (ICAO), что делает его самым тихим вертолетом в своем классе. Дофин может взлететь под полной нагрузкой с уровня моря в условиях категории А.

Кабина AS365 N2

Основной фюзеляж роторного корпуса включает в себя область кабины, отдельный багажный отсек и выдвижное расположение шасси на трехколесном велосипеде ; Всего обычно устанавливаются четыре обычных двери для доступа к основной кабине, которые могут быть необязательно заменены одним входом в воздушную лестницу в раскладушке. Различные части роторного корпуса изготовлены из композитных материалов, таких как лопасти ротора, изготовленные из углеродного волокна , другие материалы используются в участках фюзеляжа. Фузеляж обладает анти- коррозионной защитой и структурно усилен для дополнительного подъема или грузового стропа, на внешней поверхности ротокрафта также установлены различные другие швартовки и захватывающие моменты. Различные типы и модели радара могут быть установлены в носу дофина.

Основная зона кабины предназначена для реконфигурируемой, функции, которая продвигается в операторах неотложной медицинской помощи (EMS) и операторам поиска и спасения (SAR). В обычной компоновке транспорта пассажира в салоне может разместиться до 12 пассажиров в дополнение к двум пилотам; До семи пассажиров может быть размещено в VIP -макете. Доступ в салон проходит через большие раздвижные двери по обе стороны от вертолета, встроенные посадочные шаги обычно устанавливаются для облегчения посадки пассажиров.

В то время как кабина, как правило, оборудована двумя управлением полетом для операций с двумя людьми, дофин может быть легко летал одним пилотом при работе в соответствии с правилами полета прибора ; Это было частично достигнуто авионикой, такой как 4-осевая двойная цифровая автоматическая система управления полетом (более старые производственные самолеты используют 3-осевую систему управления полетом с интегрированным автопилотом), чтобы уменьшить рабочую нагрузку экипажа. Основная система управления полетом подключена к 3 двойным первичным сервоприводом для циклического и коллективного управления шагом, а также с одним двухкамерным задним сервопринзаком для управления шагом хвостового ротора. Другие основные авионики включают 10,4-дюймовые (26 см) с сенсорным экраном , погодным радаром , получателем глобальной системы позиционирования (GPS), системе оповещения о трафике и системе предотвращения столкновений (TCAS), автоматического голосового устройства (AVAD), здоровья и использования Система мониторинга (Hums), записи быстрого доступа для управления данными полета вертолета и системы цифровой аудиооб связи (DAC).

Оперативная история

[ редактировать ]
Французский флот AS365 F Dauphin на борту USS Mount Whitney во время Opération Harmattan , 2010

В феврале 1980 года доуфин первой серии использовался, чтобы побить три отдельных мировых рекорда, связанных с скоростью, в отдельных поездках между Баттерси , Лондоном , Великобританией и Исси-Ол-Мулоно , Париж , Франция . В 1985 году новая модель Dauphin, AS365 F, стала первым роторным в мире, которая летала с летными инструментами, отображаемыми на электронных дисплеях, которые заменили традиционные инструменты; Этот вариант был впервые закуплен Ирландским воздушным корпусом для операций SAR.

Французский флот управлял дофином, в дополнение к специальному военно-ориентированному варианту Panther, чтобы провести различные миссии, такие как общественность службы Dauphin , которая включает в себя различные обязанности от Seaborne SAR, морской мониторинг и реагирование на связи с бедствием. Французские военно -морские флоты обычно развертываются на борту авианосца Чарльза де Голля , а также на борту других судов французского флота и союзников; Они оснащены перевозимым гарпуном , чтобы облегчить посадку на корабль в тяжелую погоду.

Dauphin AS365 N3, 2014

К 1980 году было доставлено в общей сложности 265 дофинов AS360/361/365, 90% этих поставок были иностранными клиентами в общей сложности в 23 различных странах. Среди самых больших ранних клиентов для этого типа была Саудовская Аравия , которая заказала 24 дофинов и Анголу , с приказом на 17 дофинов. Крупнейшим гражданским клиентом этого типа был индийский оператор Паван Ханс , у которого к 2003 году был флот из 19 дофинов (почти две трети от общего ротари понизился; Они часто использовались для поддержки оффшорной нефтяной деятельности.

В феврале 1991 года было объявлено, что 500 -й Дофин был доставлен на вертолеты Бонда , которые в то время управляли в общей сложности 15 типов, с дополнительными дофинами по заказу. К 1991 году дофин управлял 138 клиентами в странах CASI 45. В декабре 2006 года президент Eurocopter Fabrice Brégier заявил, что каждый год доставляется от 30 до 40 дофинов. К 2012 году было произведено более 1000 версий AS365/366/565; Паван Ханс взял на себя доставку 1000 -го дофина, произведенного в апреле 2011 года, после чего тип, как сообщается, был в эксплуатации с более чем 300 операторами по всему миру.

До летних Олимпийских игр 2004 года пять дофинов 356N3 были закуплены для Геллической Береговой охраны для целей наблюдения за гавани. [ 2 ] В период с 2009 по 2012 год армейский воздушный корпус Соединенного Королевства принял пять дофинов, они были назначены в эскадрилью № 658 для замены четырех вертолетов Agustawestland A109 , которые использовались для поддержки специальных операций AIR Service (SAS). [ 3 ]

По состоянию на 2014 год , вариант AS365 N Dauphin содержит мировую скоростную запись для 3-километрового (1,9 миль) курса, установленного на уровне 372 км/ч (231 миль в час) в 1991 году. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Французский флот AS365 F Dauphin Rescue Helicopter на палубе авианосца Чарльза де Голля в июне 2004 года

Гражданские варианты

[ редактировать ]
В 365 c
Двойная версия Dauphin, обозначенная как Dauphin 2, была объявлена ​​в начале 1973 года. Первый рейс первого прототипа состоялся 24 января 1975 года; Производственная модель поставки начались в декабре 1978 года. По сравнению с более ранней моделью SA 365 C показал Twin 470 кВт (630 SHP) ARRIL 1 Турбоссафты в новом обтекании двигателя, главном концентраторе Rotor Starflex и более высокий максимальный вес взлета ( 3400 кг; В его фенестронном анти-торкетном устройстве было 13 металлических лезвий. Было построено производство как SA 360, так и SA 365 C, оставшихся в 1981 году, в течение этого было построено приблизительно 40 SA 360 и 50 SA 365 C/C1; Оба были заменены SA 365 N.
В 365 C1
Вариант, основанный на Arriel 1A1, сертифицирован в марте 1979 года. [ 5 ]
SA 365 C2
Вариант Powered By Arriel 1A2, сертифицированный в феврале 1980 года. [ 5 ]
SA 365 C3
Вариант Powered By Arriel 1C, сертифицированный в январе 1982 года. [ 5 ]
В 365 н
Столько улучшенная версия SA 365 C Dauphin 2, первого прототипа, летящего 31 марта 1979 года. В этой версии появилась всплывшие 492 кВт (660 SHP) Arriel 1C Turboshasfts, трицикле сдвижный Ротор, ротор мачтный обтекатель и капоты двигателя. Первоначальный MTOW самолета в 3850 кг (8 490 фунтов) был позже увеличен до 4000 кг (8 800 фунтов). Поставки производственной модели начались в 1982 году.
SA 365 N1
Включение многих улучшений, разработанных для SA 366 G1 ( HH-65 Dolphin ), в этой версии введены модернизированные 526 кВт (705 SHP) Turboshests, улучшенный фенестрон с 11-летними лопастями с более широкими коордами (которые уменьшили AS365 N1 Fenestron. Подпись), подвижные двери ходовой части заменены на упрощенные обвейки и более высокий валовой вес 4100 кг (9000 фунтов).
Как 365 N2
Эта версия-обозначенная AS365 N2 с самого начала-введена модернизированные турбоссафты 549 кВт (736 SHP) Arriel 1C2, всплывшую коробку передач, увеличенный максимальный вес взлета 4250 кг (9 370 фунтов), перепроектированная салона и пересмотренный интерьер, расширенный хвост, хвост. FIN со всеми составным фенестроном. Поставки этой версии начались в 1990 году. Лицензированные версии были собраны в Китае как Z-9, Z-19 и AVIC AC312.
AS365 N3
Высокопроизводительный AS365 N3 был разработан для операций в «горячем и высоком климате», и вводил 635 кВт (852 SHP) Arriel 2C Turboshpts, оснащенные одноканальным DECU (цифровой блок управления двигателями) с ручным реверсии, сочетаются с поднятым основным Трансмиссия для лучшей производительности с одним двигателем. AS365 N3 также оснащена модернизированным анти-туристическим устройством Fenestry Fenestron Fenestron Fenestron с асимметричным распределением лезвий, что предлагает дальнейшее снижение шумовой подписи. Вес брутто AS365 N3 составляет 4300 кг (9500 фунтов). Производственные поставки начались в декабре 1998 года. Последний был доставлен 21 января 2022 года. [ 1 ]
AS365 N3+
Эта версия была представлена ​​на авиасалоне Paris 2009 года и отличается в основном в новой авионике, включая 4-осевой автопилот, эта версия в настоящее время все еще находится в производстве. [ 6 ] [ ненадежный источник? ]
AS365 N4
Производится как EC155 .
AS365 x
Более известный как DGV 200 или Dauphin Grand Vitesse (высокая скорость дофина), AS365 X был разработан из тестового стенда X-380 DTP (метод разработки Probatoire или The The Technical Development), впервые пролетавший 20 марта 1989 года. [ 7 ] Самолет был впервые пролетал в конфигурации AS365 X два года спустя, в марте 1991 года и имел меньший фенестрон, новый главный ротор с пятью лопатками с высокой инерцией с подстрекательными кончиками, составным концентратором/мачтой ротора и 624 кВт (837 SHP). Turbomeca arriel ix Turboshasfts. 19 ноября 1991 года этот самолет установил скорость скорости (от 3000 до 4500 кг; от 6600 до 9 900 фунтов) в размере 201 узлов (372 км/ч; 231 миль в час) более 3 км (1,9 миль). [ 8 ]
Eurocopter EC155 B1 на авиасалоне Paris 2007
EC155 B/B1
Первоначально эта версия должна была следовать за N3 как AS365 N4, и была объявлена ​​на авиашоу 1997 года, прежде чем был переизведен в качестве EC155 B. Как и в случае с версией N3, у нее есть два турбоссафта Arriel 2C/2C2, оснащенные FADEC, а также Пять лезвий сферифлексного ротора (получен из AS365 X DGV). Он также оснащен основной кабиной более крупной на 30% (достигается с помощью выпукленных дверей и салотных штекер). Первый рейс первого прототипа состоялся 17 июня 1997 года, и эта версия в настоящее время находится в производстве (как EC155 B1).

Военные варианты

[ редактировать ]
AS565 Panther
SA 366 G1 Dauphin
Версия SA 366 G1 Dauphin была выбрана Береговой охраной США (USCG) в 1979 году в качестве нового спасательного вертолета Air-Sea и с указанием обозначения Dolphin HH-65A . [ 9 ] В общей сложности 99 вертолетов, оптимизированных для роли поиска и спасения в краткосрочной перспективе USCG (SRR), были первоначально приобретены, а дополнительные самолеты впоследствии были закуплены.
В 365 n дофином
Столько улучшенная версия SA 365 C Dauphin 2, первого прототипа, летящего 31 марта 1979 года. Эта версия представила обновленные 492 кВт (660 SHP) Arriel 1C турбофты, стерпное шарика. Основной ротор, ротор мачтный обтекатель и капоты двигателя. Первоначальный MTOW самолета в 3850 кг (8 490 фунтов) был позже увеличен до 4000 кг (8 800 фунтов). Поставки производственной модели начались в 1982 году.
В 365 F Dauphin
SA 365 F является вариантом SA 365 N для французского флота . Он использовался с 1991 года для общих обязанностей и для целей резервного копирования на борту авианосца . Вертолет с спасательными дайверами всегда находится в воздухе во время полетных операций, чтобы помочь пилоту в случае аварии. Первые эксперименты были успешно проведены в 1990 году на борту французского авианосца Клеменсо . Вариант 365F используется с 1999 года с Flottille 35F под названием AS365F Dauphin Pedro.
Французский флот до 365 F
AS365 N3 Dauphin
Высокопроизводительный AS365 N3 был разработан для операций в «горячем и высоком климате», и вводил 635 кВт (852 SHP) Arriel 2C турбоэфуты, оснащенные одноканальным DECU (цифровой блок управления двигателем) с ручным реверсии, сочетаются с модернизированная главная трансмиссия для лучшей производительности одноквартирного двигателя. AS365 N3 также оснащена модернизированным анти-туристическим устройством Fenestry Fenestron Fenestron Fenestron с асимметричным распределением лезвий, что предлагает дальнейшее снижение шумовой подписи. Вес брутто AS365 N3 составляет 4300 кг (9500 фунтов). Производственные поставки начались в декабре 1998 года.
AS365 N3+
Эта версия была представлена ​​Eurocopter на авиасалоне 2009 года и отличается в основном в новой авионике, включая 4-осевой автопилот.

Операторы

[ редактировать ]
Весь вертолет Nippon AS365 N2

Дофин летает рядом частных операторов, компаний, аварийных служб, государственных учреждений и авиационных компаний.

Государственные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Франция
 Греция
 Исландия
AS365 N2 Dauphin 2, TF-SIF , Исландской береговой охраны
 Индонезия
 Япония
 Кувейт
 Малайзия
M70-02 Малазийской береговой охраны
 Нидерланды
 Румыния
 Испания
 Швеция
 Тайвань

Военные операторы

[ редактировать ]
 Ангола
 Бангладеш
Армия Бангладеш Еврокоптер AS365 N3+ Dauphin
 Болгария
 Чили
 Колумбия
 Республика Конго
 Джибути
 Франция
Литовские ВВС Еврокоптер AS365+ Dauphin
 Кот -кот
 Литва
 Мьянма
Береговая охрана США HH-65 Дельфин
 Нигерия
 Саудовская Аравия
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Вьетнам

Бывшие операторы

[ редактировать ]
365F Dauphin 2 Ирландского воздушного корпуса , который был на пенсии в 2006 году
 Фиджи
 Ирландия
 ЮАР
 Шри -Ланка

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]

Несчастные случаи и заметные инциденты

[ редактировать ]

2 июля 1999 года AS365F, управляемый Ирландским воздушным корпусом, попал в песчаную дюну в толстом тумане в Траморе, возвращаясь из успешной миссии у побережья Уотерфорда. Четыре члена экипажа были убиты в результате столкновения. [ 50 ]

4 апреля 2015 года AS365, принадлежащий Orion Corridor Sdn Bhd, [ неудачная проверка ] разбился в Семених возле Каджанга, Малайзия . Все шесть человек на борту, в том числе бывшего Амбасадора Малайзии, США и Румпина, Джамалуддина Джарджиса и других, были убиты. Вертолет пришел с свадебной вечеринки дочери премьер -министра Малайзии. [ 51 ] [ 52 ]

Технические характеристики (AS365 N3)

[ редактировать ]
Внешние видео
видео значок Официальное Dauphin AS365 Историческое видео
видео значок Запись дофина посадки и такси
видео значок Взгляд в кабину запуска и взлета двигателя

Данные от {eurocopter.com} [ 53 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 пилота
  • Емкость: 11 или 12 пассажиров
  • Длина: 13,73 м (45 футов 1 дюйм)
  • Высота: 4,06 м (13 футов 4 дюйма)
  • Пустой вес: 2 389 кг (5267 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 4300 кг (9 480 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Turboméca arriel 2C Turboshaft, мощность взлета, 625 кВт (838 л.с.) каждый
  • Главный диаметр ротора: 11,94 м (39 футов 2 дюйма)
  • Основная область ротора: 111,98 м. 2 (1 205,3 кв. Фута)

Производительность

  • Максимальная скорость: 306 км/ч (190 миль в час, 165 кН)
  • Диапазон паром: 827 км (514 миль, 447 нми)
  • Потолок обслуживания: 5865 м (19 242 фута)
  • Скорость подъема: 8,9 м/с (1750 футов/мин)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в «Airbus доставляет последний в истории дофин на испанские обычаи» . Airbus. 21 января 2022 года . Получено 22 января 2022 года .
  2. ^ «Контракты». Архивировано 22 декабря 2015 года в The Wayback Machine Flight International , 38 апреля 2003 г. с. 18
  3. ^ «Спецназ Великобритании добавляет пятый n3 dauphin». Архивировано 28 июня 2013 года на машине Wayback Helihub.com , 13 января 2012 года.
  4. ^ " FAI Record ID #11658-Скорость на курсе 3 км. Класс E-Rotorcraft (абсолютная запись класса E) Архивирована 30 декабря 2014 года на машине Wayback " Fédération Aéronautique Internationale (FAI). Получено: 21 сентября 2014 года. Другие: 2084, 2085
  5. ^ Jump up to: а беременный в «Сертификат сертификата EASA R105» (PDF) . Europa.eu . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2015 года . Получено 30 апреля 2018 года .
  6. ^ As365n3+ dauphin 2
  7. ^ Седбон, Гилберт. «Aerospatiale летит быстрее дофина». Архивировано 23 ноября 2015 года в The Wayback Machine Flight International , 20 мая 1989 года.
  8. ^ "1972: SA360/ AS365 Dauphin- AS565 Panther- EC155." Архивировано 10 декабря 2015 года в Machine Wayback Eurocopter , извлечен: 8 декабря 2015 года.
  9. ^ Песнь 2014, с. 353.
  10. ^ «Аргентинская береговая охрана» . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Получено 3 января 2013 года .
  11. ^ «Викторианская полиция» . Архивировано с оригинала 9 апреля 2013 года . Получено 6 апреля 2013 года .
  12. ^ «Полиция Западной Австралии» . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Получено 19 июля 2013 года .
  13. ^ "Sécurite Civile" . Гелико-Фашинация. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Получено 20 декабря 2012 года .
  14. ^ «День открытия эллинских ВВС 2004, Элефсина-Татои» . Acig.org. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Получено 28 декабря 2012 года .
  15. ^ «Исландская береговая охрана» . helis.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Получено 28 декабря 2012 года .
  16. ^ «Дельфин, сложный вертолет, принадлежащий национальной полиции» . Kompasiana.com (на индонезийском). 17 марта 2010 года . Получено 11 декабря 2020 года .
  17. ^ «Как 365 N3+ Nuaphin Arnas: помощь в облаке Sea Selippy» . Indioliter.com. 7 января Получено 7 2015 года января
  18. ^ «BNPB мобилизует шесть вертолетов для обработки чрезвычайной ситуации в стиле бедствия NTT» . bnpb.go.id. Получено 3 ноября 2022 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный Eurocopter AS365 Пятелет в Японии Архивировал 13 февраля 2017 года в Wayback Machine базе данных вертолета
  20. ^ Томпсон, Пол Пожар/предотвращение стихийных бедствий Архивировал 14 февраля 2017 года на машине Wayback J-Hangarspace
  21. ^ Томпсон, Полицейские авиационные подразделения Полита Архивировали 10 февраля 2017 года на машине Wayback J-Hangarspace
  22. ^ "Кувейт полицейский инженерный контракт" . Helihub.com. 29 сентября 2011 года. Архивировано с оригинала 27 июня 2012 года . Получено 6 декабря 2012 года .
  23. ^ «Малазийское морское правоохранительное агентство» . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Получено 3 января 2013 года .
  24. ^ «Нидерландов береговой охраны» (на голландском языке) . Получено 2 ноября 2022 года .
  25. ^ Янез, Роберто (октябрь 2016 г.). «AirSscene: в цифрах: Guardia Civil AS365N3». Air International . Тол. 91, нет. 4. с. 33. ISSN   0306-5634 .
  26. ^ Служба индивидуального наблюдения " Архивировано с оригинала 8 ноября,
  27. ^ «Университетская больница Упсала» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года.
  28. ^ «Национальный корпус услуг национального воздуха (NASC)» . Тайванайрпоэра. Архивировано с оригинала 16 января 2013 года . Получено 28 декабря 2012 года .
  29. ^ Fontanellaz, Cooper & Matos 2021 , p. 14
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Мировые воздушные силы 2014» (PDF) . Полезной проницательности. 2014. Archived (PDF) из оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 15 февраля 2014 года .
  31. ^ "Торговая регистрация-1971-2018.rft" . Стокгольмский Международный институт исследования мира . Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Получено 21 апреля 2019 года .
  32. ^ "Бойният флот получи вертолет "Дофин" " . Trud.bg. 2019 . Retrieved 6 December 2019 .
  33. ^ «Aerospatiale-AS-365N-2-2-Dauphin» . Demand Media, Inc. 2012. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Получено 6 декабря 2012 года .
  34. ^ Ривас, Сантьяго (2 января 2019 г.). «Колумбия получает вертолеты дофина» . IHS Джейн 360 . Буэнос -Айрес. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Получено 2 января 2019 года .
  35. ^ Cooper et al. 2011 , с. 220
  36. ^ «ВВС Джибути получает два Y-12-вертолета Dauphin» . DefenceWeb. 2016. Архивировано с оригинала 20 июля 2016 года . Получено 19 июля 2016 года .
  37. ^ Cooper et al. 2011 , с. 225
  38. ^ «Литва приказывает еврокоптер Дофин Елос» . defensenews.com. 28 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 30 октября 2013 года . Получено 29 октября 2013 года .
  39. ^ «Литовские ВВС приказывают три еврокоптера AS365 N3 Dauphin Helicopters» . 28 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 3 ноября 2013 года.
  40. ^ Миззима (20 июля 2015 г.). «Myanmar Commissions New Air Power» . mizzima.com . Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 30 апреля 2018 года .
  41. ^ «Старший генерал Мин Аунг Хлаинг посещает 68 -ю годовщину ВВС Мьянмы - глобальный новый свет Мьянмы» . www.globalnewlightofmyanmar.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 года . Получено 30 апреля 2018 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  42. ^ Авиационные силы ежемесячно . Стэмфорд, Линкольншир, Англия: Key Publishing Ltd. Август 2016. С. 30
  43. ^ "Pictaer " 2007–2012 Agaw. Архивировано 25 февраля с оригинала Получено 6 декабря
  44. ^ Бич, Эрик (30 июля 1988 г.). «Ирландская идентичность» . Flight International . Тол. 134, нет. 4124. С. 19–23. Архивировано с оригинала 29 марта 2013 года.
  45. ^ Хойл, Крейг (15 мая 2009 г.). «Ирландский воздушный корпус добавляет вертолеты в инвентарь» . Flightglobal. Архивировано с оригинала 29 марта 2013 года . Получено 22 декабря 2012 года .
  46. ^ «Всемирные воздушные силы 1996 стр. 53» . FlightGlobal.com. Архивировано с оригинала 9 января 2015 года . Получено 1 января 2015 года .
  47. ^ «История слафа» . Шри -Ланка ВВС командования. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Получено 26 декабря 2012 года .
  48. ^ «Музей вертолетов: западные европейские вертолеты». Архивировано 9 мая 2015 года в Wayback Machine Helicoptermuseum.co.uk ,.
  49. ^ [1]
  50. ^ Дани, выплачиваемые экипажу вертолета Air Corps, которая погибла в аварии Трамор 20 лет назад
  51. ^ «Авария Чоппера: депутат Джамалуддин Джарджис среди шести на борту» . Звезда . 4 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 6 апреля 2015 года.
  52. ^ «Вертолет аварии в Семених» . Бернама . 5 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2015 года.
  53. ^ «Eurocopter AS365 N3 Технические данные» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2006 года . Получено 10 марта 2007 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Песнь, Крис. «Сборник вооружений и военного оборудования». Routledge , 2014. ISBN   1-13464-668-2 .
  • Купер, Том; Вейнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские миг, том 2: Мадагаскар в Зимбабве . Хьюстон: Harpia Publishing. ISBN  978-0-9825539-8-5 .
  • Эллиотт, Брин (май -июнь 1999). «На ритме: первые 60 лет британской воздушной полиции, часть вторая». Энтузиаст воздуха (81): 64–69. ISSN   0143-5450 .
  • Фонтанеллаз, Адриен; Купер, Том; Матос, Хосе Аугусто (2021). Война вмешательства в Анголе, том 4: Анголанские и кубинские воздушные силы, 1985-1987 . Уорик, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-914059-25-4 .
  • Хойл, Крейг (11–17 декабря 2012 г.). «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International . Тол. 182, нет. 5370. С. 40–64. ISSN   0015-3710 .
  • Дж. Мак, МакКлеллан. День дофина. От Франции к вам: Дофин аэропатиля - принц вертолета. Flying Magazine, сентябрь 1989 года. Vol. 116, № 9. ISSN   0015-4806 . С. 76–80.
  • МакГоуэн, Стэнли С. "Вертолеты: иллюстрированная история их воздействия". ABC-Clio , 2005. ISBN   1-85109-468-7 .
  • Колодзи, Эдвард А. «Создание и маркетинговое оружие: французский опыт и его последствия для международной системы». Издательство Принстонского университета , 2014. ISBN   1-40085-877-1 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1980). Джейн «Все мировые самолеты» 1980-81 . Лондон: ежегодники Джейн. ISBN  0-7106-0705-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b2d9284cfee5e44cbdd4d4372bab697__1726507920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/97/9b2d9284cfee5e44cbdd4d4372bab697.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurocopter AS365 Dauphin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)