Jump to content

Харбин Z-9

(Перенаправлено с Z-9W )

Z-9
Китайский военно-морской Z-9 покидает HMS Cornwall
Общая информация
Тип Средний многоцелевой вертолет общего назначения
Национальное происхождение Китай
Производитель Харбинская авиастроительная корпорация
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Сухопутные войска Народно-освободительной армии
Количество построенных 200+
История
Изготовлено 1981 – настоящее время
Дата введения 1994
Первый полет 1981
Разработано на основе Еврокоптер AS365 Дофин
Варианты Харбин Z-19

Harbin Z-9 ( по классификации НАТО « Хайтун », китайское : дельфин ; букв. « Дельфин »). [ 1 ] китайский военный многоцелевой вертолёт с вооруженными вариантами, выпускаемый Harbin Aircraft Manufacturing Corporation . Это лицензионный вариант французского Eurocopter AS365 Dauphin .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первый Z-9 поднялся в воздух в 1981 году и был построен в Китае из компонентов, поставленных Aérospatiale в рамках производственного патента, купленного 15 октября 1980 года. [ 2 ] 16 января 1992 года отечественный вариант Z-9B , построенный на 70% из деталей китайского производства, успешно совершил полет. Летные испытания завершились в ноябре 1992 года, а через месяц проект был доработан. Производство Z-9B началось в 1993 году и поступил на вооружение НОАК в 1994 году. [ 3 ]

Z-9B оснащен 11-лопастным рулевым винтом Fenestron с обтекателем и цельнокомпозитными лопастями с более широкой хордой, заменяющими 13-лопастной, использовавшийся в оригинальном AS365N. Будучи легким тактическим транспортным средством, Z-9 способен перевозить 10 полностью вооруженных солдат. В целом Z-9 идентичен AS365N Dauphin, хотя в более поздних вариантах Z-9 используется больше композитных материалов для повышения прочности конструкции и снижения радиолокационной заметности.

Вертолет имеет четырехлопастной несущий винт с двумя турбовальными двигателями, установленными рядом на крыше кабины, расположение двигателей идентично AS365N. Корпус Z-9 имеет каплевидную форму, коническую стрелу к хвостовому килю, закругленную носовую часть, увеличенную кабину, убирающееся шасси и плоское днище.

В 2002 году Харбин получил китайскую сертификацию для нового варианта H410A Z-9, который оснащен более мощными Turbomeca Arriel 2C турбовальными двигателями ; Eurocopter выступила с официальными возражениями против решения Харбина продолжить производство, несмотря на истечение срока действия лицензионного соглашения о производстве, что привело к периоду весьма деликатных международных переговоров по разрешению спора. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]

вариант Вооруженный использовался НОАК с начала 1990-х годов под названием Z-9W с пилонами, приспособленными для противотанковых ракет . Этим вертолетам не хватает маневренности и живучести настоящего ударного вертолета, и они просто служат временным звеном во время разработки Z -10 . Последняя вооруженная версия, Z-9W , была представлена ​​в 2005 году и способна атаковать в ночное время благодаря расположенному под носом телевизору для слабой освещенности и инфракрасному блоку наблюдения и слежения.

Морская версия, представленная в 1990-х годах, известна как Z-9C . Помимо выполнения поисково-спасательных и противолодочных задач, Z-9C может быть оснащен радаром надводного поиска KLC-1 X-диапазона для обнаружения надводных целей за пределами досягаемости корабельных радиолокационных систем. [ 5 ]

Харбин Z-9W
Z-9
Лицензионный вариант французского AS.365N1 .
З-9А
Комплектный вариант AS.365N2 .
З-9А-100
Прототипы версий для внутреннего рынка с двигателями WZ8A. Первый полет 16 января 1992 г., утвержден 30 декабря 1992 г.
З-9Б
Первоначальная версия на базе Z-9A-100. Многоцелевой.
Вертолет ПЛАН Z-9C
Z-9C
Лицензионный вариант Eurocopter AS.565 Panther для ВВС ВМС НОАК .
Z-9EC
Вариант противолодочной обороны, производимый для военно-морской авиации Пакистана . Оснащенный радаром со сжатием импульсов, низкочастотным наклонным гидролокатором, приемником радиолокационных предупреждений и доплеровской навигационной системой, он также вооружен торпедами для использования на борту Пакистана ВМС Zulfiquar фрегатов класса . [ 6 ]
Z-9EH
Транспортный, аварийный и/или пассажирский вариант. [ 7 ]
Z-9W
Вооруженная версия с дополнительным вооружением на пилоне, гиростабилизацией и оптическим прицелом на крыше. Экспортное обозначение Z-9G , прицел на крыше опционально. Первый полет совершил в 1987 году, первые испытания вооружения состоялись в 1989 году. [ 8 ]
И Харбин Z-9WA
Z-9WA
Новая версия, способная работать в ночное время, оснащена носовой системой FLIR . В июле 2011 года агентство новостей Синьхуа опубликовало фотографию Z-9WA, запускающего ракету AKD10 класса «воздух-земля». [ 9 ] Включает отечественный китайский нашлемный прицел , совместимый с противотанковыми ракетами , такими как HJ-8 /9/ 10 , а также с легкими противокорабельными ракетами, такими как C-701 / 703 и TL-1/ 10, при их использовании. как ракеты «воздух-поверхность» , ракеты «воздух-воздух», такие как TY-90 и другие ракеты ПЗРК для самообороны. [ 10 ]
H410A
Версия с турбовальными двигателями WZ8C мощностью 635 кВт. Первый полет – сентябрь 2001 г., сертификация CAAC – 10 июля 2002 г. Один из самолетов в настоящее время оснащается новой мачтовой прицельной системой (MMS).
Harbin Z-19 на Китайской выставке вертолетов, Тяньцзинь , 2013 г.
H425
Новейшая VIP-версия H410A.
Н450
Прогнозируемое развитие.
Z-19
Разработка ударного вертолета с тандемными сиденьями . Z-19 имеет ту же силовую установку, что и Z-9WA.

Операторы

[ редактировать ]
Карта с пользователями Harbin Z-9 синего цвета.
Z-9B ВВС Мали заходит на посадку
 Бангладеш
 Боливия
 Камбоджа
 Камерун
 Китай
 Джибути
 Экваториальная Гвинея
 Гана
 Кения
 Лаос
Z-9 на борту кормовой палубы фрегата Тип 054А «Иян» во время двусторонних учений по борьбе с пиратством между Китаем и США в 2012 году.
 У них было
 Мавритания
 Мьянма
 Намибия
 Пакистан
 Замбия

Технические характеристики (З-9Б)

[ редактировать ]

Данные из [ 20 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 пилота
  • Вместимость: 10 пассажиров или внутренняя полезная нагрузка 1900 кг (4189 фунтов), подвесная полезная нагрузка 1600 кг (3527 фунтов)
  • Длина: 12,11 м (39 футов 9 дюймов)
  • Высота: 4,01 м (13 футов 2 дюйма)
  • Вес пустого: 2050 кг (4519 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4100 кг (9039 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбовальных Zhuzhou Aeroengine Factory WZ-8A мощностью 632 кВт (848 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 11,94 м (39 футов 2 дюйма)
  • Площадь несущего винта: 111,98 м 2 (1205,3 кв. футов) подметаемая площадь

Производительность

  • Максимальная скорость: 305 км/ч (190 миль в час, 165 узлов)
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Перегоночная дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль) с внутренним вспомогательным баком.
  • Выносливость: 5 часов
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов)
    Потолок зависания при эффекте земли: 2600 м (8530 футов).
    Парящий потолок вне эффекта земли: 1600 м (5249 футов)

Вооружение

  • Орудия: две стационарные 23-мм пушки Тип 23-2 (АМ-23) в штурмовом варианте.
  • Узлы подвески: пилоны для ракет, артиллерийские установки, торпеды ET52 , HJ-8 противотанковые ракеты TY-90 . или ракеты «воздух-воздух»

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Парш, Андреас; Алексей В. Мартынов (2008). «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . Обозначение-Systems.net . Проверено 13 апреля 2010 г.
  2. ^ Harbin Aircraft Industry Group Co., Ltd. Архивировано из оригинала 3 . г. 2015 апреля
  3. ^ «Универсальный вертолет Z-9» . SinoDefence.com. 6 января 2007 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 г.
  4. ^ «Китай одобрил модернизацию двигателя Z-9 Twin». Flight International , июль 2002 г. с. 43.
  5. ^ «ВМФ Z-9C (AS 565 Panther)» . SinoDefence.com. 28 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 г. Проверено 26 марта 2008 г.
  6. ^ http://thenews.jang.com.pk/updates.asp?id=87912 [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Aviation Industry Harbin Aircraft Industry Group Co., Ltd» Архивировано . из оригинала 13 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г. .
  8. ^ «Харбинский ударный вертолет Z-9W» . Армейские технологии. 15 июня 2011 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  9. ^ «Ударный вертолет Z-9WA» . AirForceWorld.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
  10. ^ «Z-9 HMS» . Китайский интернет-информационный центр. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  11. ^ «ВВС мира 2020» . Flightglobal Insight. 2020 . Проверено 10 декабря 2019 г.
  12. ^ «ВМС Бангладеш собираются закупить противолодочный вертолет Z-9c» . Гелихуб . Проверено 5 июля 2013 г.
  13. ^ «ВМС Бангладеш заказывают два Do 228 для миссии MPA» . Полет Глобал . Проверено 12 октября 2017 г.
  14. ^ «Военно-морская авиация Бангладеш» . aeroflight.co.uk . Проверено 7 мая 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «ВВС мира 2015» . Flightglobal Insight. 2015. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 4 января 2015 г.
  16. Вооружённые силы Экваториальной Гвинеи оснащены двумя китайскими вертолётами Harbin Z-9.
  17. ^ «ВВС Ганы получили вертолеты Z-9» .
  18. ^ «Устаревший арсенал ВВС подчеркивает слабость Мали» . Flightglobal.com . Проверено 12 января 2015 г.
  19. ^ «Что происходит в Мьянме: документирование потерь оборудования во время гражданской войны в Мьянме» .
  20. ^ Gordon, Yefim; Dmitry Komissarov (2008). Chinese aircraft . Manchester: Hikoki. ISBN  9-781902-109046 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c60b1921adbb96afbd32828632e715cf__1726012980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/cf/c60b1921adbb96afbd32828632e715cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harbin Z-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)