Jump to content

Еврокоптер AS565 Пантера

(Перенаправлено с Eurocopter Panther )

AS565 Пантера
AS565 Panther ВМС Франции.
Роль общего назначения военный вертолет
Национальное происхождение Франция
Производитель Аэрокосмическая промышленность
Еврокоптер
Вертолеты Аэробус
Первый полет 28 февраля 1984 г.
Введение 1986
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Французская военно-морская авиация
Бразильская армия
Израильские ВВС
Индонезийский ВМС
Произведено 1984 – настоящее время
Разработано на основе Еврокоптер AS365 Дофин

Eurocopter Airbus (ныне Helicopters ) AS565 Panther — военная версия Eurocopter AS365 Dauphin среднего многоцелевого двухмоторного вертолета . «Пантера» используется для широкого спектра военных задач, включая боевые штурмы, огневую поддержку, противолодочную борьбу, борьбу с надводными силами, поисково-спасательные операции и медицинскую эвакуацию.

Разработка

[ редактировать ]

В 1980-х годах французская аэрокосмическая фирма Aerospatiale решила разработать специальную военную версию своего популярного Eurocopter AS365 Dauphin . Гражданский вариант Dauphin SA365 N был использован в качестве отправной точки проекта; Новая винтокрылая машина предназначалась для выполнения служебных, противотанковых , транспортно-десантных и морских операций. [ 1 ] [ 2 ] 28 февраля 1984 года прототип военного варианта, получивший обозначение AS365M и позже названный Panther, совершил свой первый полет. [ 3 ] Всего было построено три прототипа. [ 2 ]

В мае 1986 года Aerospatiale официально начала производство AS365M, после чего фирма ожидала, что в долгосрочной перспективе будет продано более 400 Panther. [ 2 ] Первая серийная модель, первоначально обозначавшаяся как AS365 K, вскоре была переименована и стала широко известна как AS565 Panther. [ 1 ] Ранние модели оснащались парой Turbomeca Arriel 1M1 турбовальных двигателей ; В 1995 году Eurocopter начала предлагать более мощные версии Panther, в которых вместо этого использовался новый двигатель Turbomeca Arriel 2C . [ 4 ]

В феврале 2016 года Airbus Helicopters пообещала перенести глобальную производственную линию AS565 Panther в Индию, если ВМС Индии выберут ее для предлагаемого приобретения многоцелевых вертолетов. [ 5 ] [ 6 ] В апреле 2016 года было объявлено о существенном увеличении производительности AS565 Panther после перехода со статической производственной линии на поточную линию, а также сокращения сроков изготовления компонентов на 30 процентов. [ 7 ]

Несколько Helibras HM-1 Pantera в разных стадиях сборки в Бразилии, 2004 г.

AS565 Panther — двухмоторный многоцелевой винтокрылый аппарат среднего размера. Он способен выполнять различные задачи военно-морского и наземного базирования, такие как морская безопасность , поиск и спасение (SAR), эвакуация раненых (CASEVAC), вертикальное пополнение запасов , наблюдение , операции спецназа , противолодочная борьба (ASW) и противолодочная борьба. надводная война (ASuW). [ 8 ] [ 9 ] «Пантера» приводится в движение парой двигателей Turbomeca Arriel турбовальных , которые приводят в движение несущий винт винтокрылого аппарата, а также рулевого винта , препятствующее крутящему моменту. рулевое устройство [ 8 ] [ 10 ] Профиль полета «Пантеры» описывается как легкий в маневрировании, обладающий значительными ограничениями по перегрузке и высоким уровнем устойчивости. [ 11 ]

В коммандос-транспортной конфигурации «Пантера» может одновременно перевозить на борту до 10 полностью вооруженных солдат в дополнение к двум пилотам, управляющим самолетом. [ 12 ] Основная кабина может быть быстро переконфигурирована для выполнения различных задач, таких как транспортировка войск, поисково-спасательные операции и миссии MEDIVAC; Дополнительное оборудование включает в себя полный медицинский комплект, переднего обзора инфракрасную камеру (FLIR), аварийную плавучесть, громкоговоритель , подъемник с регулируемой скоростью, грузовой строп, прожектор и опорную конструкцию для носилок. [ 9 ]

На «Пантере» имеется различная авионика; Некоторые варианты оснащены стеклянной кабиной с усовершенствованным человеко-машинным интерфейсом (HMI) . Он оснащен многофункциональным дисплеем автомобиля и двигателя (VEMD), встроенным электронным резервным прибором (ESI), системой мониторинга использования (UMS), системой предотвращения дорожно-транспортных происшествий (TCAS), системой осведомленности и предупреждения о местности (H-TAWS) и специальным дисплеем для задач. в сочетании с мультисенсорным процессором, 4-осевой автоматической системой управления полетом (AFCS), системой управления полетом (FMS) и усовершенствованным поисковым радаром . [ 8 ] [ 9 ] Конструкция кабины и систем авионики, таких как система управления двигателем, обеспечивает высокий уровень автоматизации в рамках усилий по снижению рабочей нагрузки на пилотов. [ 13 ] Кабина была специально спроектирована с дополнительным пространством для панели для размещения будущих обновлений и дополнительных приборов, которые могут быть установлены. [ 12 ]

Основным элементом противолодочной конфигурации «Пантер» является вертолетный активный гидролокатор дальнего действия ( HELRAS ), погружающийся гидролокатор, оснащенный нисходящей решеткой из семи проекционных элементов и приемной решеткой, оснащенной восемью выдвижными рычагами, который способен обнаруживать подводные лодки размером до 500 метров ниже поверхности воды. [ 14 ] По данным Airbus Helicopters, семейство Panther сертифицировано для работы с кабин более 100 классов кораблей НАТО и соответствует соглашениям НАТО по стандартизации. [ 15 ] Компактный размер «Пантеры» позволил использовать этот тип корабля с небольших океанских судов, таких как корветы . [ 14 ] Для облегчения посадки на корабль в условиях волнения на море и при сильном ветре некоторые варианты могут быть оснащены гидравлическим Harpoon . устройством фиксации палубы [ 9 ]

«Пантера» может быть вооружена несколькими различными наборами боеприпасов и вооружения, в зависимости от предполагаемой роли. Боеприпасы включают 20-мм подвесные пушки , 68-мм ракетные блоки, максимум восемь Mistral ракет класса «воздух-воздух» или максимум восемь HOT противотанковых ракет ; все это можно установить на универсальную опорную балку для оружия. [ 12 ] Системы вооружения интегрированы с электронным прицелом Crouzet HDH-2A и автопилотом, последний из которых обеспечивает автоматическую помощь в управлении полетом во время развертывания оружия, чтобы избежать негативных тенденций, таких как опущение носа. [ 12 ] Для повышения живучести радиолокационная заметность снижается за счет использования композитных материалов в корпусе планера и использования хвостового оперения фенестрона вместо обычного рулевого винта; Краски с низким инфракрасным излучением также обычно наносятся на внешние поверхности, а на двигателях устанавливаются устройства разбавления реактивных выхлопных газов, чтобы уменьшить инфракрасную сигнатуру Panther. Устойчивость к повреждениям повышена за счет использования самоуплотняющихся топливных баков и бронированных сидений экипажа. [ 12 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Пантера в полете; обратите внимание на дискообразную противолодочную систему под носом

получила В период с 1993 по 1998 год Военно-морская авиация Франции 15 самолетов Panther для морских операций. [ 16 ] В ответ на рост числа актов пиратства в Аденском заливе с 2008 года «Пантеры» регулярно отправлялись на многочисленные французские фрегаты, которые участвовали в операции «Аталанта» , долгосрочной общеевропейской операции по борьбе с пиратством. В Адене «Пантера» обычно использовалась для морского патрулирования, наблюдения и транспортировки войск, например, для перевозки ударных групп и поиска задержанных. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

В мае 2009 года Франция объявила о крупной программе модернизации флота Panther компании Aeronavale, направленной на модернизацию кабины и улучшение защитного / наступательного оборудования. Дополнения и изменения включают в себя новую стеклянную кабину, совместимую с очками ночного видения (ПНВ), электрооптические датчики, новую радиопомеховую радиостанцию, канал передачи данных Link 11 и систему самозащиты, основанную на системе, используемой на Eurocopter Tiger. . [ 20 ] 31 мая 2011 года первый из 16 самолетов Standard 2 Panther был доставлен обратно ВМС Франции. [ 21 ]

В 1988 году авиационное командование бразильской армии получило свой первый вертолет Panther, произведенный местной компанией Helibras . В январе 2010 года компания Helibras получила контракт на модернизацию 34 самолетов AS365K Panther до нового стандарта AS365 K2. [ 22 ] Изменения в Panther K2 включают новые двигатели Turbomeca Arriel 2C2CG , которые производят на 40% больше мощности, стеклянную кабину с новой авионикой и радиосистемами, четырехосный автопилот, новый метеорологический радар , совместимость с ПНВ и меры по снижению нагрузки на пилотов. и продлит срок службы планера еще на 25 лет. [ 23 ] В марте 2014 года первые два винтокрыла Panther K2 были доставлены в бразильскую армию. [ 24 ] В сентябре 2014 года Panther K2 прошел техническую оценку эксплуатации, продемонстрировав, как сообщается, рейтинг готовности 98% на протяжении всего испытательного периода, что открыло путь для продолжения полной программы модернизации. [ 23 ]

Израильский AS565MA Аталеф, 2007 г.

После положительного опыта эксплуатации пары самолетов Aerospatiale SA366G Dauphins ВВС Израиля решили закупить пять вертолетов AS565MA, получивших на местном уровне обозначение Atalef . [ 25 ] Их задача состоит в расширении военно-морской досягаемости сил обороны Израиля. Израиля ВМС они могут быть развернуты на борту корветов класса Sa'ar 5 При необходимости ; Винтокрылые машины оснащены датчиками дальнего действия для определения целей в Средиземном море и каналом передачи данных для передачи сенсорных данных на корветы, [ 26 ] Сообщается, что их совокупные сенсорные способности помогли предотвратить несколько попыток террористических атак. [ 27 ] AS565MA — единственный винтокрылый аппарат на вооружении Израиля, способный обнаруживать людей на море днем ​​и ночью и способный работать практически в любых морских условиях. [ 27 ]

Во время войны в Персидском заливе Королевский флот Саудовской Аравии задействовал пять иракских патрульных катеров, используя несколько вертолетов «Пантера», всего AS 15 TT . 15 противокорабельных ракет было выпущено [ 28 ] По состоянию на 2015 год более 250 морских вариантов AS 565MB Panther находились на вооружении операторов в 20 странах. [ 15 ] [ 29 ]

В 2014 году ВМС Индонезии решили закупить 11 танков «Пантеры», оборудованных противолодочной обороной, через компанию Indonesiaan Aerospace (PTDI); Airbus Helicopters должна изготовить базовый винтокрылый аппарат и доставить его на предприятие PTDI в Бандунге , Индонезия , а также отдельно установить системы боевого назначения, такие как комплекс противолодочной обороны. На азиатском рынке продажи Panther европейского производства были ограничены, в основном из-за экспортной конкуренции со стороны Harbin Z-9 китайского производства , который сам по себе является производным от Dauphin, построенным по лицензии, как и Panther. [ 14 ] [ 30 ]

Варианты

[ редактировать ]
Мексиканский морской пехотинец AS565 парит над палубой Франкфурта-на-Майне во время многонациональных учений.
СА 365М Пантера
Прототип военного варианта совершил первый полет 29 февраля 1984 года. [ 3 ]
СА 365 ФК
Оригинальное обозначение SA 365 K.
СА 365 К
Первая версия «Пантеры», созданная на базе AS365 N2. Предлагается с различным вооружением, включая подвесную 20-мм пушку Giat M621 , ракеты 2,75 In Forges de Zeebrugge (FZ) (в блоках по 19 штук) или 68-мм ракеты Thales Brandt (в блоках по 22 штуки).
АС565 УА
Невооруженный военный вариант для разведки, транспортировки, поиска и спасения. Может использовать турбовальные двигатели Arriel 1M1 или 2C. [ 3 ]
АС565 УБ
Утилита AS365 N3, находящаяся в настоящее время в производстве. Эта версия оснащена двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 2C , которые оснащены полным цифровым управлением двигателем (FADEC). Основными задачами этой версии являются транспортировка от 8 до 10 полностью экипированных военнослужащих, эвакуация раненых и логистическая поддержка.
АС565АА
Вооруженный боевой вариант может быть вооружен оружием класса «воздух-воздух», включая 20-мм пушечные гондолы, ракеты или до восьми ракет «Мистраль» класса «воздух-воздух». Может использовать турбовальные двигатели Arriel 1M1 или 2C. [ 3 ]
АС565 АБ
Атакующая версия AS365 N3.
AS565 МА
Многоцелевой невооруженный морской вариант для морского патрулирования, поисково-спасательных работ (с подъемником) или наблюдения. Может использовать турбовальные двигатели Arriel 1M1 или 2C. [ 3 ]
бразильской армии Пантера
AS565 МБ
Морская транспортная и поисково-спасательная версия AS365 N3. [ 4 ] Предлагается с различным вооружением, включая кабинную 20-мм пушку, AS 15 TT противокорабельную ракету , торпеду Mark 46 и торпеду Whitehead A.244/S.
АС565 СА
Многоцелевой вооруженный военно-морской вариант для противолодочной борьбы с использованием гидролокатора или MAD, поисково-спасательных функций и наблюдения. Может использовать турбовальные двигатели Arriel 1M1 или 2C. [ 3 ]
АС565 СБ
Версия AS365 N3 для наблюдения и противотанковой обороны. [ 4 ]
АС565 КА
Вооруженный военный противоброневой вариант с установленным на крыше прицелом и ракетами HOT . Может использовать турбовальные двигатели Arriel 1M1 или 2C. [ 3 ]
АС565 Н3
Версия AS365 N3 для морского патрулирования и наблюдения для береговой охраны Греции.
АС565 СК
Поисково-спасательная версия для Саудовской Аравии.
AS565 МБе
Улучшенный МБ с увеличенной грузоподъемностью, складывающимися несущими винтами и хвостовым оперением, двигателями Arriel 2N и новой авионикой. Первоначально для ВМС Мексики. [ 31 ]
Китайский Harbin Z-9 приземляется на HMS Cornwall
ХМ-1 Пантера
На базе AS565 AA, производимого дочерней компанией Airbus Helicopters Helibras для бразильской армии . [ 32 ]
Пантера 800
Версия, предлагаемая для программы легких универсальных вертолетов армии США в качестве замены UH-1 Huey , с двумя турбовальными двигателями LHTEC T800 . Только тестовые полеты. [ 33 ] [ 34 ]
Харбин Z-9
Harbin Z-9 и его варианты производятся по лицензии Харбинской авиастроительной корпорацией для Народно-освободительной армии Китая .

Операторы

[ редактировать ]
Карта с операторами AS565 Panther синим цветом
 Бразилия
 Болгария
AS565 ВВС Израиля закреплен на палубе USS Laboon
 Франция
 Индонезия
 Израиль
 Мексика
 Марокко
AS565 Королевских военно-морских сил Саудовской Аравии.
 Южная Корея
 Саудовская Аравия
 Туркменистан
 Объединенные Арабские Эмираты

Технические характеристики (AS365 МБ Пантера)

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Пантера ВМС Франции рулит и взлетает
значок видео Кадры операций Пантеры
значок видео Обзор AS565 Пантера

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 пилота
  • Вместимость: 10 военнослужащих
  • Длина: 13,68 м (44 фута 11 дюймов)
  • Высота: 3,97 м (13 футов 0 дюймов)
  • Вес пустого: 2380 кг (5247 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4300 кг (9480 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбовальных двигателя Turboméca Arriel 2C мощностью 635 кВт (852 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 11,94 м (39 футов 2 дюйма)
  • Площадь несущего винта: 111,98 м 2 (1205,3 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 306 км/ч (190 миль в час, 165 узлов)
  • Дальность: 827 км (514 миль, 447 миль)
  • Выносливость: 4,1 часа
  • Практический потолок: 5865 м (19 242 фута)
  • Скорость набора высоты: 8,9 м/с (1750 футов/мин)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Макгоуэн 2005, с. 163.
  2. ^ Jump up to: а б с «Аэроспасьяль выпускает на волю Пантеру». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 10 мая 1986 года. 3.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор 1996, стр. 368–370.
  4. ^ Jump up to: а б с «Больше мощи для морской пантеры». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine Flight International , июнь 1995 года. 21.
  5. ^ Перри, Доминик. «СИНГАПУР: Airbus Helicopters нацелена на расширение продаж в Азии». Архивировано 7 марта 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 22 февраля 2016 года.
  6. ^ Санджай, PR «Airbus планирует глобальный хаб в Индии для вертолетов Panther». Архивировано 16 марта 2016 г. в Wayback Machine Live Mint , 15 марта 2016 г.
  7. ^ Перри, Доминик. «Airbus Helicopters продвигает поставки Panther MBe». Архивировано 16 апреля 2016 года на сайте Wayback Machine Flight International , 8 апреля 2016 года.
  8. ^ Jump up to: а б с «АС565 МБе». Архивировано 12 сентября 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , дата обращения: 8 декабря 2015 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д «АС565МБ». Архивировано 3 сентября 2014 года в Wayback Machine Helibras , дата обращения: 8 декабря 2015 года.
  10. ^ Нортэм 1987, с. 31.
  11. ^ Нортэм 1987, стр. 31–32.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Нортэм 1987, с. 30.
  13. ^ Нортэм 1987, с. 32.
  14. ^ Jump up to: а б с Уолдрон, Грег. «Пантеры» возьмут на себя роль противолодочной обороны в Индонезии». Архивировано 8 декабря 2015 г. в обновлении Wayback Machine Defense Update от 5 ноября 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Авиация: Легкие и средние вертолеты». Архивировано 26 сентября 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , дата обращения: 7 декабря 2015 года.
  16. ^ «Стратегический дайджест». Институт оборонных исследований и анализа , 1993. Том 23, выпуски 1–6 с. 157.
  17. ^ Уиттл, Ричард. «Пиратство в открытом море: кризис в Адене». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Aviation Today , 1 июня 2009 года.
  18. ^ «Ф.С. Гепрат присоединяется к операции «Аталанта» сил ЕС по борьбе с пиратством». Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine Европейской службе внешних связей , 25 апреля 2012 г.
  19. ^ «Французские войска захватывают сомалийских пиратов после освобождения заложников». Нью-Йорк Таймс , 11 апреля 2008 г.
  20. ^ Киран, Дейли. «Военно-морской флот Франции представляет масштабную модернизацию вертолета Panther». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 24 мая 2009 года.
  21. ^ Осборн, Тони. «Первая «Пантера» «Стандарт 2» доставлена ​​ВМС Франции». Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine RotorHub , 38 июня 2011 г.
  22. ^ Хойл, Крейг. «Хелибрас модернизирует Пантеры бразильской армии». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 11 января 2010 года.
  23. ^ Jump up to: а б Томкинс, Ричард. «Модернизация вертолетов бразильской армии продолжится». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine United Press International , 17 сентября 2014 года.
  24. ^ «Helibras начинает поставки модернизированных вертолетов AS365 Panther K2 бразильской армии». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Airbus Helicopters , 13 марта 2014 года.
  25. ^ Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани – история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Суррей, Великобритания: Midland Publishing . стр. 347–349. ISBN  1-85780-088-5 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  26. ^ «Израильский AS.565 Panther унаследовал датчики Hellstar». Архивировано 22 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 21 июня 1994 года. 18.
  27. ^ Jump up to: а б «Дальнозоркий». Архивировано 8 декабря 2015 года в Wayback Machine Flight International , 9 марта 2004 года.
  28. ^ Фридман, Норман (1997). Пресса Военно-морского института (Аннаполис, Мэриленд) (ред.). Путеводитель Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения 1997-1998 гг . Издательство Военно-морского института. стр. 224–225. ISBN  1-55750-268-4 .
  29. ^ «Военно-морской вертолет AS 565MB Panther Multitrole — военно-морские технологии» . Архивировано из оригинала 19 января 2010 года . Проверено 12 января 2010 г.
  30. ^ «ВМС Индонезии преследуют сделку AS565 Panther». Архивировано 28 сентября 2015 года на сайте Wayback Machine Flight International , 5 мая 2014 года.
  31. ^ «Увеличенная скорость Пантеры для Мексики». Рейс Интернешнл . № 5558. 11–17 октября 2016 г. с. 17. ISSN   0015-3710 .
  32. ^ "Eurocopter AS 365 Dauphin и AS 565 Panther (международный)" [ постоянная мертвая ссылка ] [подписная статья]. Рынки и системы вертолетов Джейн . Информационная группа Джейн, 17 марта 2011 г.
  33. Страница Vought Panther 800 LUH. Архивировано 26 октября 2007 г. на Wayback Machine.
  34. ^ "Вертолет Пантера 800". Авиастроение и аэрокосмическая техника , 1991. с. 8.
  35. ^ «Бразильская армия обновляет свой парк AS565K Panther» . 2012 Хелихуб.com. 7 января 2010 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г «ВВС мира 2018» . Flightglobal Insight. 2018. Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  37. ^ «Airbus Helicopters доставила первые три AS565 MBe Panther в Индонезию» . 23 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  38. ^ «Авиафото № 2113700: Eurocopter AS-565MB Panther — Южная Корея — Береговая охрана» . Авиалайнеры.нет . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  39. ^ Hərbi TV (31 октября 2016 г.). «Военный парад Туркменистана 2016» . Ютуб (на туркменском языке). Ашхабад. Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 7 августа 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 302aee0702fe250ba4366afa23b81394__1709776920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/94/302aee0702fe250ba4366afa23b81394.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurocopter AS565 Panther - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)