Jump to content

Легкий многоцелевой вертолет HAL

(Перенаправлено с ХАЛ ЛУХ )

Легкий многоцелевой вертолет (LUH)
ЛУХ в полете
Роль Универсальный вертолет
Национальное происхождение Индия
Производитель Хиндустан Аэронаутикс Лимитед
Дизайнерская группа Центр исследований и проектирования роторного крыла [ 1 ]
Первый полет 6 сентября 2016 г. [ 2 ]
Введение 2024 г. (планируется) [ 3 ]
Статус Ограниченное серийное производство
Основные пользователи Индийская армия
Индийские ВВС
Количество построенных 3 (12 под заказ) [ 4 ] [ 5 ]

HAL Light Utility Helicopter (LUH) и его производная версия Light Observation Helicopter (LOH) были спроектированы и разработаны Научно-исследовательским центром вращающегося крыла (RWR&DC). [ 6 ] один из отделов исследований и разработок компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) для гражданского и военного применения. Они предназначены для замены лицензионных версий Aérospatiale SA 315B Lama (обозначаемый Cheetah) и Aérospatiale Alouette III (обозначаемый Chetak), состоящих на вооружении индийской армии и ВВС Индии .

Разработка

[ редактировать ]

В 1990-е и 2000-е годы закупка современного преемника устаревших HAL Cheetah и HAL Chetak вертолетов для индийской армии и ВВС Индии была признана насущной необходимостью. [ 7 ] Многочисленные попытки создания программы конкурентных тендеров; В рамках одного из таких проектов в общей сложности для индийской армии было поставлено 197 вертолетов общего назначения, 60 из которых должны были быть закуплены напрямую, а остальные 137 должны были быть произведены по лицензии индийской аэрокосмической компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). [ 7 ] Однако этот тендер, в котором Eurocopter Fennec оказался лидером по сравнению с конкурентом Bell 407 , в конечном итоге был отменен в ответ на обвинения в нарушениях в процессе отбора; компания Eurocopter была расследована и оправдана в любых правонарушениях. Впоследствии [ 8 ] [ 9 ] В результате были введены новые гарантии для обеспечения беспристрастности, и впоследствии усилия по замене были возобновлены. [ 7 ]

В июле 2008 года правительство Индии разослало запрос предложений (RFP) различным вертолетным компаниям, включая AgustaWestland , Bell Helicopter , Eurocopter, Kamov и Sikorsky , на приобретение парка из 197 легких многоцелевых вертолетов в летном состоянии. напрямую от производителя, чтобы ускорить их доставку. [ 7 ] Потенциальный контракт, предназначенный для военных целей, оценивался максимум в 750 миллионов долларов, из которых 30 процентов должны были быть инвестированы в Индии в соответствии с правительственной политикой промышленных компенсаций ; Также было указано, что HAL будет обеспечивать техническое обслуживание парка самолетов внутри страны, которые, как сообщается, также стремились производить дополнительные экземпляры на местном уровне и продолжать развивать выбранный тип. [ 7 ] Первоначально предполагалось, что испытания начнутся в 2009 году, а поставки вертолетов начнутся уже в 2010 году. [ 7 ] [ 8 ]

К концу 2008 года Bell объявила о своем решении не участвовать, несмотря на более ранние соображения о предложении варианта своего вертолета Bell 407; По словам Белла, высокие требования к компенсации сделали любую заявку менее осуществимой, и поэтому компания решила уйти с индийского военного рынка. [ 8 ] Конкурирующая фирма « Вертолеты России» , представившая свой Ка-226Т , была еще одним крупным конкурентом конкурса. [ 10 ] Вскоре после выбора Ка-226Т под требования, в декабре 2015 года, было подписано соглашение о создании совместного Ростеха предприятия , «Вертолётов России» и HAL для производства Ка-226Т на новом заводе, который будет построен в Тумакуру , Индия. [ 11 ] Тем временем HAL, которая уже давно имела амбиции по разработке и производству такого самолета, стремилась установить партнерство с западным производителем, обладающим значительными техническими ноу-хау в этой области; как сообщается, Eurocopter считался фаворитом, поскольку он уже десятилетиями работал с HAL над предыдущими проектами, такими как Chetak и Cheetal, которые заменялись. [ 12 ]

Запуск проекта

[ редактировать ]
Макет легкого универсального вертолета на выставке Aero India 2011

В феврале 2009 года министерство обороны Индии одобрило предложение HAL о переходе на этап проектирования собственной разработки, которая потенциально могла бы соответствовать требованиям конкурса, а также об изучении механизмов партнерства. [ 13 ] HAL оперативно выполнила предварительные проектные исследования перспективного 3-тонного легкого вертолета с одним двигателем HAL/Turbomeca Shakti турбовальным , дальностью полета до 500 км (270 морских миль) и грузоподъемностью до 500 кг (1100 фунтов). ). В марте 2010 года HAL объявила, что решила продолжить проект LUH в одиночку, без участия какого-либо международного партнера в его разработке. [ 14 ]

В феврале 2011 года HAL представила полноразмерный макет своей конструкции LUH. [ 15 ] На этом этапе проект LUH был официально заморожен, но некоторые элементы, такие как силовая установка, еще не были выбраны для этого типа; Кроме того, предполагалось, что первый прототип будет построен к концу 2012 года, а первый полет должен был состояться в 2013 году. [ 15 ] К началу ноября 2012 года была завершена сборка нижней конструкции наземной испытательной машины LUH. По данным HAL, производственные приспособления , которые имеют модульную и безкалибровочную конструкцию, состоящую из пяти сборочных приспособлений и соединительного приспособления, были разработаны и проверены с использованием компьютерной системы измерения (CAMS) для обеспечения высокой точности и стабильности, обеспечивающей плавность и плавность хода. и безупречная конструкция структуры «Первое». [ 16 ]

Летчик-испытатель HAL, командир звена (в отставке) Унни К. Пиллаи и генеральный директор армейского авиационного корпуса генерал-лейтенант А. К. Сури из LUH.

В марте 2014 года HAL представила возможности своего LUH как гражданского многоцелевого вертолета, отметив его способность перевозить до шести пассажиров в соответствующей конфигурации. [ 17 ]

Тестовая программа

[ редактировать ]

После неоднократных задержек первого полета этого типа 6 сентября 2016 года первый прототип LUH PT-1 (ZG4620) совершил свой первый полет возле производственного предприятия HAL в Бангалоре . [ 2 ] [ 18 ] Первый полет, который, как сообщается, прошел без каких-либо проблем, ознаменовал начало этапа разработки летных испытаний. [ 19 ]

14 февраля 2017 года первый прототип выполнил показатель высшего пилотажа перед широкой публикой на выставке Aero India 2017. [ 20 ] Судя по отзывам первого прототипа, более совершенный второй прототип совершил свой первый полет 22 мая 2017 года. [ 21 ] [ 22 ]

В декабре 2018 года LUH провел испытания расширения оболочки на высоте 6 км в Бангалоре, что является критическим требованием сертификации. [ 23 ] Впоследствии, 14 декабря 2018 года, совершил первый полет третий прототип ПТ-3. [ 24 ] В 2018 году LUH завершил испытания в жаркую погоду в Нагпуре . Испытания на высоте над уровнем моря были завершены в Ченнаи в 2018 году и в Пудучерри в 2019 году. [ 25 ]

Последний испытательный полет армейских приемочных испытаний состоится 7 октября 2021 года.

В январе 2019 года LUH успешно завершил испытания в холодную погоду. [ 26 ] С 24 августа по 2 сентября 2019 года LUH провел успешные испытания в жаркую погоду на большой высоте. [ 25 ] К 7 февраля 2020 года три прототипа в совокупности выполнили более 550 полетов. [ 27 ] 7 февраля 2020 года LUH получил первоначальное оперативное разрешение (IOC) от . департамента оборонных исследований и разработок Министерства обороны (МО) [ 28 ] [ 29 ]

Индийская армия запросила окончательные демонстрационные испытания перед запуском LUH в серийное производство. HAL объявила о завершении финальных демонстрационных испытаний 9 сентября 2020 года, которые включали расширение оболочки, характеристики, летные качества, полезную нагрузку и возможности приземления на самых больших высотах ледника Сиачен . [ 30 ] Окончательное эксплуатационное разрешение (FOC) запланировано на 2021 год после испытаний автоматической системы управления полетом (AFCS). [ 31 ]

Во время официального визита 7 октября 2021 года генеральный директор армейского авиационного корпуса генерал-лейтенант А. К. Сури совершил последний испытательный полет на легком универсальном вертолете, который успешно завершил приемочные испытания в армии. ХАЛ ЛУХ теперь готов к вводу в вооруженные силы Индии. [ 32 ] С августа 2022 года HAL начнет летные испытания платформы ограниченного серийного производства (LSP). [ 33 ]

Производство

[ редактировать ]
DG, Береговая охрана Индии , VS Pathania, совершил свой первый боевой вылет (45 минут) в местном LUH на объекте HAL в Бангалоре.

В то время как ограниченное серийное производство (LSP) будет завершено в Бангалоре, HAL намерена осуществить массовое производство LUH на своем новом вертолетном комплексе в Тумакуре , который будет иметь возможность производить вертолеты грузоподъемностью от 3 до 12 тонн. К 2019–2020 году сборочная линия Тумакур будет производить около 30 LUH в год; после принятия Фазы II, которая займет еще три-четыре года, производство будет увеличено до 60 вертолетов в год с 2023 года. [ 18 ] [ 34 ]

Ожидается, что более значительный контракт на поставку более 180 LUH будет завершен к январю 2024 года, а поставки начнутся с 2026 года. [ 35 ]

Сборочная линия «Тумакур» заработает на полную мощность с марта 2022 года. [ 36 ] Согласно правительственному отчету Раджья Сабхи , армия и ВВС получат по два LSP в период с 2022 по 2023 год. После этого HAL начнет выпуск вариантов серийного производства (SP). [ 37 ] Редуктор был разработан компанией Microtec, расположенной в Хайдарабаде, коронная шестерня изготовлена ​​Shanti Gears, а трансмиссия - HAL. Аппаратное обеспечение авионики поставляется компанией Data Patterns из Ченнаи, а над программным обеспечением работала HAL. Благодаря поставкам многих других индийских компаний HAL планирует довести долю местного контента до более чем 60 процентов. [ 38 ]

Министерство обороны разместило первоначальный заказ на 12 легких универсальных вертолетов, из которых 6 предназначены для индийской армии, а еще 6 — для индийских ВВС. Совет по оборонным закупкам (DAC) 2 ноября 2021 года одобрил закупку 12 вариантов LUH ограниченного серийного производства (LSP). [ 36 ] контракт на проектирование и разработку очков ночного видения для LUH 20 октября 2022 года HAL заключила с MKU . Он будет работать на технологии поколения 3 (GEN III) . [ 39 ] Разработкой будет заниматься подразделение Netro Optronics MKU. [ 40 ]

Генеральный директор береговой охраны Индии В.С. Патания возглавил делегацию официальных лиц вертолетного дивизиона HAL, во время которой он совершил 45-минутный вылет в LUH. ICG оценивает замену имеющихся в парке вертолетов Chetak на LUH. [ 41 ]

HAL Light Utility Helicopter (LUH) — это высокоманёвренный лёгкий вертолёт нового поколения массой 3 тонны. По данным HAL, он обладает крейсерской скоростью 235 км/ч, максимальной скоростью 260 км/ч, практическим потолком до 6,5 км, дальностью полета 350 км, максимальной взлетной массой 3,12 тонны и массой пустого самолета 1,91 тонны. [ 15 ] LUH будет способен вместить максимум двух пилотов и шесть пассажиров, причем все они будут размещены на ударопрочных сиденьях; внешне он способен перевозить под подвеской грузы массой до 1 тонны. LUH со стеклянной кабиной [ 42 ] сможет выполнять различные миссии, включая службы неотложной медицинской помощи (EMS), военный транспорт, коммунальные услуги, поиск и спасение (S&R), VVIP , воздушной разведки и наблюдения . миссии [ 15 ] [ 19 ]

LUH приводится в движение одним турбовальным двигателем Shakti-1U мощностью 750 кВт, разработанным компанией Safran Ardiden и разработанным совместно HAL и Turbomeca . [ 43 ] Он поддерживает двухканальную систему полного управления цифровым управлением двигателем (FADEC), а также резервную систему управления подачей топлива. Вертолет будет оснащен стеклянной кабиной с интеллектуальной системой отображения информации в кабине (SCDS) и шасси на полозьях. [ 15 ] LUH — единственный вертолет в трехтонном классе со складными несущими винтами. [ 38 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Индия

Гражданские операторы

[ редактировать ]
  • Vman Aviation: запланировано 5. [ 45 ]

Потенциальные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft , [ 48 ] ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ [ 49 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 11,49 м (37 футов 8,25 дюйма)
  • Высота: 3,38 м (11 футов 1 дюйм) до верха хвостового плавника.
  • Вес пустого: 1910 кг (4211 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3150 кг (6945 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × HAL/Турбомека Шакти-1У [ 50 ] турбовальный двигатель, максимальная выходная мощность 1058 кВт (1419 л.с.) и продолжительная выходная мощность 912 киловатт (1223 л.с.). [ 51 ]
  • Диаметр несущего винта: 11,6 м (38 футов 0,75 дюйма)

Производительность

  • Максимальная скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов) на уровне моря.
  • Никогда не превышайте скорость : 259 км/ч (161 миль в час, 140 узлов).
  • Дальность: 350 км (217 миль, 189 миль) с полезной нагрузкой 500 кг.
  • Перегоночная дальность: 500 км (310 миль, 270 миль) на внутреннем топливе
  • Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,66 м/с (1426 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Вращающееся крыло» . Хиндустан Аэронаутикс Лимитед . Проверено 9 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «HAL проводит технический полет местного легкого универсального вертолета (LUH)» . ХЭЛ. 6 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  3. ^ «Армия начнет поэтапный отказ от вертолетов Cheetah и Chetak с 2027 года» . Динакар Пери (23 октября 2023 г.). Индус .
  4. ^ Кумар, Четан (23 мая 2017 г.). «Второй прототип легкого многоцелевого вертолета совершил первый полет» . Времена Индии. Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  5. ^ «14 декабря компания HAL провела испытания третьего прототипа легкого универсального вертолета» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
  6. ^ «Вращающееся крыло» . hal-india.co.in . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Говиндасами, Шива. «Индия отправляет запрос предложений на легкие многоцелевые вертолеты». Архивировано 11 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 28 июля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Говиндасами, Шива. «Bell Helicopter уходит с индийского оборонного рынка». Архивировано 11 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 20 ноября 2008 г.
  9. ^ «Eurocopter смотрит на растущие азиатские рынки». Архивировано 11 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 25 ноября 2008 г.
  10. ^ Дрон, Алан. «Вертолеты России» готовятся к подписанию новых контрактов». Архивировано 11 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 18 июня 2011 г.
  11. ^ «Ростех» поможет HAL в отечественном производстве Ка-226Т . Рейс Интернешнл . 30 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  12. ^ Говиндасами, Шива. «Hindustan Aeronautics, скорее всего, станет партнером Eurocopter в разработке местного легкого многоцелевого вертолета». Архивировано 11 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 25 ноября 2008 г.
  13. ^ Говиндасами, Шива. «АЭРО ИНДИЯ: Министерство обороны дает добро на проект легкого многоцелевого вертолета». Архивировано 11 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 14 февраля 2009 г.
  14. ^ Говиндасами, Шива. «Hindustan Aeronautics будет действовать в одиночку на наблюдательном вертолете». Архивировано 11 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 18 марта 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Говиндасами, Шива. «AERO INDIA: HAL представляет макет легкого универсального вертолета». Архивировано 11 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 9 февраля 2011 г.
  16. ^ «Сборка нижней конструкции LUH завершена». Архивировано 11 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine spsnavalforces.com , 3 ноября 2012 г.
  17. ^ Уолдрон, Грег. «ИНДИЯ АВИАЦИЯ: HAL демонстрирует концепции гражданских вертолетов». Архивировано 11 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 12 марта 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б Шукла, Аджай. «Легкий многоцелевой вертолет HAL совершает первый полет». Архивировано 11 августа 2017 г. в Wayback Machine Business Standard , 7 сентября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Уолдрон, Грег. «ФОТО: Индийский легкий многоцелевой вертолет совершил первый полет». Архивировано 11 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 7 сентября 2016 г.
  20. ^ «Начинается крупнейшее авиашоу в Азии» [ постоянная мертвая ссылка ] oneindia.com .
  21. ^ "HAL Test запускает второй прототип легких многоцелевых вертолетов" [ постоянная мертвая ссылка ] ndtv.com , 24 мая 2017 г.
  22. ^ Уолдрон, Грег. «Второй легкий служебный вертолет HAL отправляется в полет». Архивировано 11 августа 2017 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 26 мая 2017 г.
  23. ^ «Вертолет HAL Light Utility преодолел полет на высоте 6 км» . Декан Вестник. 11 декабря 2018 г.
  24. ^ «Третий прототип HAL LUH совершил первый полет» . Онманорама . 17 декабря 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Вертолет LUH прошел погодные испытания в Гималаях» . Таймс оф Индия . 5 сентября 2019 г.
  26. ^ Кришнан М., Ананта (12 февраля 2019 г.). «Легкий универсальный вертолет HAL докажет свои способности на карнавале самолетов» . Неделя .
  27. ^ Шарма, Деванш (7 февраля 2020 г.). «Зеленый свет легкому многоцелевому вертолету HAL, который заменит устаревший Cheetah, Chetak» . Живая мята .
  28. ^ Пери, Динакар (7 февраля 2020 г.). «Легкий многоцелевой вертолет HAL преодолевает важную веху» . Индус . ISSN   0971-751X .
  29. ^ «Легкий универсальный вертолет получил разрешение на эксплуатацию» . Новый Индийский экспресс .
  30. ^ «HAL завершает испытания нового вертолета в Гималаях» . Вион . Проверено 9 сентября 2020 г.
  31. ^ Арур, Шив. «Индийский легкий многоцелевой вертолет в Ладакхе для финальных испытаний» . Живой кулак . Проверено 7 сентября 2020 г.
  32. ^ «Генерал-лейтенант А.К. Сури совершает испытательный полет на легком универсальном вертолете, испытания успешно завершены» . Новости АНИ . Проверено 7 октября 2021 г.
  33. ^ Сингх, Рахул (7 октября 2021 г.). «Военный вариант LUH совершит первый испытательный полет в августе следующего года» . Индостан Таймс . Проверено 9 октября 2021 г.
  34. ^ «HAL подписывает меморандум о взаимопонимании с Central PWD на работы на заводе по производству вертолетов» . Деканская хроника . 22 февраля 2019 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
  35. ^ Шарма, Риту (31 декабря 2023 г.). «Ка-226: Индия «сокращает» сделку по российскому вертолету; делает выбор в пользу местных легких многоцелевых вертолетов для операций на большой высоте» . Последние новости Азии, Ближнего Востока, Евразии, Индии . Проверено 2 января 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б Сиддики, Хума (2 ноября 2021 г.). «DAC одобряет предложения на сумму 7965 рупий: ВВС и армия получат новые вертолеты; ВМС получат новые системы управления огнем» . Финансовый экспресс . Проверено 3 ноября 2021 г.
  37. ^ Пундж, Вивек (29 ноября 2021 г.). «HAL выпустит первые четыре легких многоцелевых вертолета к 2022–2023 годам: Центр» . Мята . Проверено 30 ноября 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Легкий универсальный вертолет может стать идеальной заменой стареющим гепардам и четакам» . Неделя . Проверено 12 октября 2022 г.
  39. ^ Сиддики, Хума (20 октября 2022 г.). «Вооруженные силы получат отечественные очки ночного видения производства МКУ» . Финансовый экспресс . Проверено 23 октября 2022 г.
  40. ^ Сиддики, Хума (20 октября 2022 г.). «Эксклюзивное интервью: MKU является активным покровителем Make в Индии, говорит генеральный директор Netro Optronics » Финансовый экспресс . Получено 23 октября.
  41. ^ Jump up to: а б «Глава береговой охраны Индии против Патании совершает первые 45-минутные боевые вылеты на местном легком многоцелевом вертолете в Бангалоре» . Журнал свободной прессы . Проверено 19 ноября 2022 г.
  42. ^ «Легкий универсальный вертолет HAL прошел летные испытания на высоте 6 км» . www.defenseworld.net . Проверено 9 февраля 2020 г.
  43. ^ «Вертолетный двигатель Safran Ardiden 1U получил сертификат EASA» . Группа Сафран . 8 ноября 2019 года . Проверено 7 октября 2021 г.
  44. ^ Пабби, Ману. «Легкие вертолеты коренных народов получили добро, поставка запланирована на 2022 год» – через The Economic Times.
  45. ^ Маджамдер, Ариндам. «Vman Aviation купит пять легких многоцелевых вертолетов у компании Hindustan Aeronautics» . Экономические времена . Проверено 12 октября 2022 г.
  46. ^ «Индия: Тайана посетила объекты компании HAL и подписала письмо о намерениях содействовать поставке вертолетов в вооруженные силы» . Министерство обороны (пресс-релиз) (на испанском языке). 20 июля 2023 г.
  47. ^ «HAL и Министерство обороны Аргентины подписывают соглашение о намерениях на легкие и средние вертолеты общего назначения» . Индус . 20 июля 2023 г.
  48. ^ Джексон, Пол; Пикок, Линдси; Бушелл, Сьюзен; Уиллис, Дэвид; Винчестер, Джим, ред. (2016–2017). "Индия". IHS Jane's All the World's Aircraft: разработка и производство . Моулсон. п. 309. ИСБН  978-0710631770 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  49. ^ «ЛУХ» . hal-india.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  50. ^ «Вертолетный двигатель Safran Ardiden 1U получил сертификат EASA» . Сафран . Проверено 12 октября 2021 г.
  51. ^ Админ. «Характеристики HAL LUH, двигатель, кабина и цена» . Характеристики вертолета . Проверено 7 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fb1cd449391cf926148d2e37c9144a8__1719974100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/a8/7fb1cd449391cf926148d2e37c9144a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HAL Light Utility Helicopter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)