Корпус армейской авиации (Индия)
Корпус армейской авиации (AAC) — самый молодой род войск индийской армии , официально назначенный 1 ноября 1986 года. Подразделения армейского авиационного корпуса обозначаются как эскадрильи . Каждая эскадрилья обычно состоит из двух звеньев . Разведывательные (Recce) и наблюдательные (R&O) полеты могут входить в состав эскадрилий или действовать независимо. Последние не имеют головной эскадрильи и обозначаются буквой (I) в названии.
Ранние годы
[ редактировать ]Самое раннее использование самолетов в армии можно проследить до постов воздушного наблюдения (Air OP), где самолеты использовались во время Первой мировой войны для помощи артиллерийским корректировщикам ( передовым наблюдателям ) в обнаружении и наведении артиллерийского огня на наземные цели. . Эта роль была усовершенствована и усовершенствована во время Второй мировой войны . Крыло армейской авиации Королевских ВВС было создано в Индии в 1942 году. 656-я эскадрилья Air OP (RAF) , первое подразделение Air OP, достигло Индийского субконтинента в 1943 году для оказания помощи операциям в кампании в Бирме. После войны в Индию была отправлена 659-я эскадрилья Королевских ВВС , которая играла важную роль в качестве пункта воздушного наблюдения и тесно сотрудничала с армейскими подразделениями в области артиллерийского обнаружения и связи. 14 августа 1947 года 659-я эскадрилья (Air OP) была расформирована и разделена между Индией и Пакистаном. На следующий день был сформирован авиаотряд № 1 (независимый) Air OP Королевских ВВС Индии . Самолеты ( Auster Mark IV ) и наземное оборудование были извлечены капитанами Х.С. Буталией, Говиндом Сингхом и Ман Сингхом из Лахор и переехал в Амритсар и, наконец, в Джаландхар . Второе подразделение, No.2 Air OP Flight, было поднято в октябре 1947 года с пятью Auster Mark V. В эти первые годы офицеры проходили подготовку в Артиллерийской школе Деолали , а также в Центральной летной школе Королевских ВВС в Литтл-Риссингтоне в Соединенном Королевстве. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Операции и эволюция Air OP
[ редактировать ]Остеры из звена № 1 (I) Air OP, дислоцированного в Джамму и Кашмире, использовались для разведки, управления артиллерийским огнем и эвакуации раненых с открытых передовых посадочных площадок, что они выполняли доблестно. В течение четырнадцати месяцев операций «Остеры» летали с аэродромов Джамму и Сринагара , а также с передовых посадочных площадок (ALG) в Наошере , Джхангаре , Раджури , Мендхаре и Чамбе . [ 3 ]
Рейс № 2 Air OP принимал участие в операции «Поло» и в сентябре 1948 года был приписан к 1-й бронетанковой дивизии. После операции они перебрались в аэропорт Бегумпет . [ 3 ] [ 5 ]
Рейс №3 Air OP, созданный в 1958 году на базе нового самолета Auster Mark IX, принимал участие в захвате Гоа во время операции «Виджай» в 1961 году. [ 3 ] [ 5 ]
- Идея корпуса армейской авиации
В 1963 году тогдашний главнокомандующий армией генерал Джаянто Нат Чаудхури выступил за создание отдельного авиационного крыла для армии, которое увеличило бы огневую мощь и мобильность армии и включало бы легкие, средние и тяжелые, а также вооруженные вертолеты. [ 6 ]
Полет № 1 (I) Air OP участвовал в боях против регулярных бронетанковых сил при поддержке артиллерии и мотопехоты во время операции Ранн-оф-Катч в апреле 1965 года. Остеры подразделения действовали при поддержке 50-й (отдельной) парашютной бригады и доказали полезен во время тяжелых артиллерийских дуэлей. Самым примечательным событием стало использование «Остеров» для ведения огня прямой наводкой по 71-му среднему полку, что привело к прямым попаданиям в склад боеприпасов в Биар-Бете в Ранне. После прекращения огня армия осознала необходимость более адекватного прикрытия с воздуха и ограничения стареющих самолетов Austers. Эту проблему хорошо понимал бригадный генерал ФСБ Мехта, тогдашний бригадный генерал (артиллерии) Западного командования , который, кстати, был первым индийским артиллерийским офицером, носившим крылья Air OP в 1944 году. Он получил в аренду Pushpak легкий учебный самолет от Flying. Клубы для формирования звеньев № 6, 7 и 8, которые были предоставлены в распоряжение передовых армейских дивизий на Западном фронте. Несмотря на нехватку самолетов как по количеству, так и по качеству, пилоты Air OP во время войны выполнили похвальную работу. [ 3 ]
- Межсервисные проблемы
После войны пушпаки были возвращены аэроклубам. На смену им пришли HAL HAOP-27 «Кришак» , который представлял собой более крупную версию «Пушпака» и в первую очередь проектировался как сельскохозяйственный самолет . [ 7 ] Самолеты продолжали эксплуатироваться в армии, но за обучение и техническое обслуживание самолетов отвечали ВВС Индии . Поскольку ВВС принимали только десять армейских пилотов в год, подготовка достаточного количества пилотов для воздушной операции была проблемой. 660-ю авиационную эскадрилью, которая располагалась в Патиале и имела под своим командованием пять звеньев. Таким образом, дополнительная ответственность за обучение была возложена на [ 3 ]
В конце 1960-х годов происходили интенсивные дебаты между армией и военно-воздушными силами. Армия хотела оснастить каждую дивизию хотя бы одним звеном Air OP, что не устраивало ВВС. Армия также хотела заменить самолеты более маневренными вертолетами. В конце концов это было согласовано, и армейские пилоты прошли обучение и переоборудование в 1968 году. Планировалось ввести HAL Chetaks ( Aérospatiale Alouette III ) для действий на равнине и HAL Cheetah ( Aérospatiale SA 315B Lama ) для действий в горах. Оба эти вертолета были изготовлены компанией Hindustan Aeronautics Limited по лицензии Aérospatiale французской компании . Внедрение вертолетов в армию привело к их использованию в различных целях, помимо воздушной операции: транспорт, эвакуация раненых, связь, связь, легкие служебные и легкие штурмовые функции. [ 3 ]

Лучше оснащенная воздушная операция Восточного командования приняла участие в операции «Кактусовая лилия». Помимо своей традиционной роли по управлению артиллерийским огнем, он выполнял вылеты на связь, а также фото- и разведывательные миссии. Отряд № 11 АОП сбросил многочисленные листовки с капитуляцией, а затем сыграл важную роль в управлении транспортными вертолетами Ми-4 во время смелого реку Мегна через переправы 4-го корпуса . Майор Менезес посадил армейский самолет HAL Krishak в аэропорту Теджгаон в Дакке, став первым индийским самолетом, сделавшим это. [ 3 ] [ 5 ]
При этом в западном секторе подразделения Воздушных ОП приняли участие в следующих секторах: [ 3 ] [ 5 ] -
- Сектор Чамб - авиаотряд № 2 для поддержки 10-й, 25-й и 26-й пехотных дивизий.
- Сектор Шакаргарх - 1-й и 9-й авиационные звенья для поддержки 39-й и 54-й пехотных дивизий.
- Сектор Пенджаб - 661-я авиационная эскадрилья с 3-м, 8-м и 14-м рейсами AOP для поддержки 7-й, 14-й и 15-й пехотных дивизий.
- Сектор Джайсалмер - № 12 (отдельный) воздушный оперативный отряд для поддержки 12-й пехотной дивизии.
- Эволюция как корпус
После войны 1971 года Air OP списала все свои самолеты и полностью перешла на вертолеты. Были сформированы новые эскадрильи и звенья. Поскольку количество пилотов, нуждающихся в обучении, увеличивалось, а ВВС сочли это трудным, ответственность за обучение в то время взяла на себя 659-я эскадрилья Air OP. Эти пилоты вертолетов доказали свою храбрость на холодных больших высотах ледника Сиачен , самого высокогорного поля боя в мире, где они поддерживали войска, доставляя припасы, вывозя раненых и руководя артиллерийским огнем; выдерживая и погоду, и огонь противника. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Впервые предложения были выдвинуты правительству в апреле 1968 года о создании независимого корпуса армейской авиации, который должен был бы стать частью единого командования и управления наряду с танками, орудиями и пехотой. Они были продлены в феврале 1977 года. ВВС выразили обеспокоенность по поводу дублирования самолетов, наземных средств и рабочей силы. Усилия были возобновлены в 1981 году, когда исследовательская группа продолжала настаивать на формальном решении. В ноябре 1985 года начальник штаба армии генерал Кришнасвами Сундарджи сделал убедительную презентацию тогдашнему премьер-министру Радживу Ганди. В конце концов это принесло свои плоды, и в штабе армии было создано подразделение армейской авиации под командованием тогдашнего бригадного генерала Атмы Сингха. 16 июля 1986 года правительство решило, что армия будет иметь собственные вертолеты связи и общего назначения, которые будут полностью укомплектовывать ее, обслуживать и контролировать. Все эскадрильи и звенья Воздушных операций будут переданы армии, но все подразделения ударных вертолетов, а также средние и тяжелые вертолеты останутся в составе ВВС. Ударные вертолеты будут переданы под командование и контроль армии. 29 октября 1986 года было санкционировано создание дополнительного генерального управления армейской авиации, которое было передано в подчинение генеральному директору механизированных войск. Таким образом, 1 ноября 1986 года был создан Корпус армейской авиации, первым дополнительным генеральным директором которого стал бригадный генерал (впоследствии генерал-майор) Атма Сингх. Вертолеты Chetak и Cheetah были переданы армии, но ВВС продолжали оказывать логистическую и техническую поддержку до 31 октября 1989 года. Номенклатура Воздушный ОП был изменен на Разведку и наблюдение (R&O) . [ 3 ] [ 4 ]
Во время развертывания Индийских сил по поддержанию мира в Шри-Ланке 10-й, 26-й и 31-й рейсы R&O поддерживали 54-ю пехотную дивизию на полуострове Джафна. 664-я эскадрилья R&O в конце концов перебралась в Тринкомалле в декабре 1987 года. Последний рейс покинул остров в марте 1990 года. [ 3 ] [ 5 ] «Гепарды», оснащенные двумя 7,62-мм пулеметами (называемыми «Ранджиты» ), оказывали полезную огневую поддержку полевым подразделениям. [ 11 ]
В ходе операции «Виджай» корпус со своими «Гепардами» 663-й и 666-й эскадрилий R&O и ряда независимых звеньев совершил 3100 боевых вылетов в поддержку 3-й пехотной и 8-й горнострелковой дивизий армии. Он руководил интенсивным артиллерийским огнем, который оказался поворотным моментом в войне, помог ввести в курс дела спецназ и эвакуировать 900 раненых с временных и импровизированных вертолетных площадок. За свою роль 663-я и 666-я эскадрильи R&O были удостоены наград COAS. [ 12 ] [ 3 ]
- Индукция HAL Dhruv
В октябре 2001 года номенклатура эскадрилий / полетов R&O была изменена на эскадрильи армейской авиации (R&O) или звенья армейской авиации (R&O). В том же году была сформирована первая эскадрилья многоцелевых вертолетов HAL Dhruv . (201-я армейская авиационная эскадрилья) [ 3 ]
- Организация Объединенных Наций и другие операции
- Подразделение армейского авиационного корпуса действовало в Сомали в рамках операции ООН в Сомали II с октября 1993 по ноябрь 1994 года. [ 12 ] [ 13 ] За время операции корпус налетал более 2000 часов без происшествий со 100-процентной работоспособностью в условиях пустыни. В апреле 2005 года полет из четырех Cheetah был направлен в Миссию Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго или МООНСДРК . [ 3 ]
- Во время индийской операции по борьбе с повстанцами в Мьянме в 2015 году корпус армейской авиации перевез 21 PARA (SF) для операции Hot Pursuit. [ 14 ]
- Корпус принимал участие в операции «Баджранг» с 1990 по 1991 год и операции «Носорог» в долине Брахмапутры и прилегающих районах с 1990 года. Во время операции «Рахат» прошли сильные снежные бури, парализовавшие долину Кашмира в феврале 2005 года. Гепарды 663-й армейской авиационной эскадрильи эвакуировали многочисленных раненых. Эта же эскадрилья принимала участие в операции «Имдад» - спасательной операции во время сильного землетрясения на северо-западе Кашмира в октябре 2005 года. 665-я эскадрилья армейской авиации (R&O) принимала участие в операциях по ликвидации последствий наводнения в Махараштре и Гуджрате в 2006 году. № 1 (независимая). R&O Flight принимала участие в операции «Коси Прахар» - операциях по ликвидации последствий наводнения в Бихаре в 2008 году. 666-я авиационная эскадрилья (R&O) принимала участие в спасательных операциях во время операции «Облака» после того, как Лех был разрушен ливневыми наводнениями в августе 2010 года. [ 3 ]
- Цветная презентация
Президент Индии г-н Рам Натх Ковинд , который также является Верховным главнокомандующим вооруженными силами, вручил цвета Корпусу армейской авиации 10 октября 2019 года на торжественном параде, который прошел на базе армейской авиации на Насик-роуд. [ 15 ]
- Интеграция эскадрилий БПЛА индийской армии с армейской авиацией
В августе 2021 года все беспилотные летательные аппараты (БПЛА) индийской армии, многие из которых ранее находились в составе артиллерии, были переведены в корпус армейской авиации. Это позволило собрать все авиационные активы армии под одной крышей. [ 16 ]
Обучение
[ редактировать ]До обретения независимости офицеры были отправлены в Великобританию для обучения в Отряде оперативной подготовки № 43 (OTU) в Ларкхилле . После июля 1948 года обучение было перенесено в Начальную летную школу № 2 ВВС Индии в Джодхпуре. Артиллерийский этап переоборудования Air OP должен был быть завершен в Деолали. [ 5 ]
Школа боевой армейской авиации (CATS) была создана на Нашик-роуд 1 сентября 2003 года. Ранее обучение проводилось в артиллерийской школе в Деолали . [ 17 ] В 2006 году в CATS был установлен тренажер вертолета Cheetah для снижения затрат на обучение и риска для пилотов. Тренажер подвергает стажеров воздействию снега, дождя, пересеченной местности, ночных полетов, чрезвычайных ситуаций и тактических маневров. [ 18 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Набор персонала
[ редактировать ]Пилоты армейского авиационного корпуса набираются из других родов войск, в том числе офицеров артиллерии. Офицеры, окончившие Индийскую военную академию, могут присоединиться к корпусу напрямую, если они прошли тест на навыки пилота (PABT). После ввода в эксплуатацию они имеют двухлетнее навесное оборудование с запасным рычагом. Офицеры могут вернуться в свой основной корпус или отступить, если они по какой-либо причине наказаны.
Роль
[ редактировать ]Корпус армейской авиации выполняет боевые поисково-спасательные операции (CSAR), артиллерийские перевозки, боевые перевозки, логистическую помощь, транспортировку военнопленных и медицинскую эвакуацию (MEDEVAC) в военное время и во время стихийных бедствий. Генеральным директором армейского авиационного корпуса является генерал-лейтенант А.К. Сури. [ 19 ]
Индийские ВВС используют ударные вертолеты, такие как Ми-24/Ми-35 и HAL Rudra , которые находятся под оперативным контролем армии. Вертолеты, такие как HAL Chetak , HAL Cheetah и HAL Dhruv, обеспечивают логистическую поддержку индийской армии в отдаленных и труднодоступных районах.
Проблемы впереди
[ редактировать ]Корпус армейской авиации по-прежнему состоит из большого количества устаревших самолетов, таких как Cheetah и Chetak, которые нуждаются в замене современными вертолетами. Преобладающей ролью корпуса продолжает оставаться разведка и наблюдение. Отсутствие средних и тяжелых вертолетов, которые продолжают оставаться в составе ВВС, приводит к дефициту тактических подъемных возможностей в оперативном сценарии. Серьезную озабоченность вызывает задержка с приобретением подразделений боевых вертолетов, которые являются неотъемлемой частью боевых действий. Отсутствие самолетов, когда они есть у ВМС Индии, береговой охраны Индии и военизированных формирований, влияет на такие функции, как командование и управление, транспортировка персонала, логистика, эвакуация раненых и связь. [ 6 ] [ 12 ] [ 20 ]
Организация
[ редактировать ]

Армейский авиационный корпус имеет несколько эскадрилий. Кроме того, существует несколько полетов разведки и наблюдения (R&O), которые действуют независимо и не прикреплены к каким-либо эскадрильям. Полный список можно посмотреть здесь — Список эскадрилий и рейсов .
В настоящее время в состав корпуса входят следующие эскадрильи: [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
![]() |
Эскадрилья | Увеличение даты | Псевдоним | Расположение | Самолет | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|
201-я армейская авиационная эскадрилья | 2001 | Ночные рейдеры | Дхрув Универсальные вертолеты | [ 24 ] | |
202-я армейская авиационная эскадрилья | Парящие Гидеоны | Манасбал | Универсальные вертолеты Дхрув | [ 22 ] [ 25 ] [ 26 ] | |
203-я армейская авиационная эскадрилья | Ладакхские левиафаны | Да | Универсальные вертолеты Дхрув | [ 22 ] | |
204-я армейская авиационная эскадрилья | Солдаты неба | Универсальные вертолеты Дхрув | |||
205-я армейская авиационная эскадрилья | Пылающие соколы | Мамун Кантт. | Универсальные вертолеты Дхрув | [ 22 ] | |
206-я армейская авиационная эскадрилья | Птицы-носороги | Универсальные вертолеты Дхрув | |||
207-я армейская авиационная эскадрилья | Великолепный 7 | Универсальные вертолеты Дхрув | [ 27 ] | ||
209-я армейская авиационная эскадрилья | |||||
251-я армейская авиационная эскадрилья | Рудра ALH-WSI Вертолеты | [ 25 ] | |||
252-я армейская авиационная эскадрилья | Рудра ALH-WSI Вертолеты | ||||
253-я армейская авиационная эскадрилья | Рудра ALH-WSI Вертолеты | ||||
254-я армейская авиационная эскадрилья | Мамун Кантт. | Рудра ALH-WSI Вертолеты | [ 22 ] | ||
257-я армейская авиационная эскадрилья | Разрушители | Рудра ALH-WSI Вертолеты | |||
301-я армейская авиационная эскадрилья | Специальные операции | Вертолеты Dhruv Utility и Rudra ALH-WSI | [ 25 ] [ 28 ] | ||
351-я армейская авиационная эскадрилья | 2022 | Миссамари | Легкий боевой вертолет Prachand | [ 29 ] [ 22 ] | |
451-я армейская авиационная эскадрилья | 2024 | Джодхпур | Боинг AH-64 Апач | [ 30 ] [ 31 ] | |
659-я армейская авиационная эскадрилья | 1961 | Деолали | Chetak и Cheetah Универсальные вертолеты | [ 3 ] | |
660-я армейская авиационная эскадрилья | 1965 | Адампур | Универсальные вертолеты Chetak и Cheetah | [ 3 ] | |
661-я армейская авиационная эскадрилья | 1967 | Насик Роуд | Универсальные вертолеты Cheetah | [ 3 ] | |
662-я армейская авиационная эскадрилья | 1972 | Насик Роуд | [ 3 ] | ||
663-я армейская авиационная эскадрилья | 1973 | Снежные барсы | Деолали | Универсальные вертолеты Cheetah, Chetak и Dhruv | [ 3 ] |
664-я армейская авиационная эскадрилья | 1973 | Гвозди | Джханси | Универсальные вертолеты Chetak и Cheetah | [ 3 ] [ 22 ] |
665-я армейская авиационная эскадрилья | 1973 | Дерзкие ястребы | Насик Роуд | Универсальные вертолеты Cheetah, Chetak и Dhruv | |
666-я армейская авиационная эскадрилья | 1982 | Сиаченские спасители (Боевая честь, Каргил) | Да | Универсальные вертолеты Дхрув | [ 22 ] [ 32 ] [ 33 ] |
667-я армейская авиационная эскадрилья | Восточные Хоукс | Миссамари | Универсальные вертолеты Дхрув | [ 22 ] | |
668-я армейская авиационная эскадрилья | 1991 | Пустынные Четаки | Бхатинда | Четак Универсальные вертолеты | [ 3 ] [ 22 ] |
669-я армейская авиационная эскадрилья | 1999 | Пустынные ястребы | Да | Вертолеты Cheetah / Lancer и Rudra ALH-WSI | [ 3 ] |
670-я армейская авиационная эскадрилья | Пылающие соколы | Мамун Кантт. | Универсальные вертолеты Cheetah | [ 22 ] | |
671-я армейская авиационная эскадрилья |
В марте 2021 года в Миссамари в Ассаме была создана новая бригада армейской авиации в составе трех эскадрилий. В состав техники этой бригады входят вооруженные вертолеты Advanced Light Helicopters, вертолеты Cheetah и невооруженные летательные аппараты Heron. [ 34 ] По состоянию на 2023 год имеется три бригады армейской авиации. [ 35 ] 1 июня 2022 года была сформирована ударная эскадрилья в составе HAL Prachand . Всего планируется создать семь эскадрилий по десять вертолетов в каждой. [ 36 ]
была поднята ударная эскадрилья 15 марта 2024 года в Джодхпуре , которая будет оснащена Boeing AH-64 Apache . [ 37 ] [ 38 ] Первая партия из трёх Apache будет принята на вооружение в мае 2024 года, а остальные — к июлю 2024 года. [ 31 ] По состоянию на август 2024 года «Апачи» в армию не поставлялись. [ 39 ]
Самолет
[ редактировать ]


Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Вертолеты | |||||
ХАЛ Друв | Индия | Утилита | 70 [ 40 ] | 50 под заказ [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] | |
Хэл Рудра | Индия | Атака | 75 [ 44 ] [ 45 ] | ||
ХАЛ Четак | Франция | Связь / Утилита | 4 [ 46 ] | лицензионная версия Alouette III | |
ВЕЩЬ Гепард | Индия | Связь / Утилита | 40 | 10 под заказ [ 46 ] | |
Хэл Прачанд | Индия | Атака | 3 [ 29 ] | 90 под заказ | |
Боинг АН-64 | Соединенные Штаты | Атака | АН-64Э(И) | 6 под заказ [ 46 ] | |
Легкий многоцелевой вертолет HAL | Индия | Утилита | 6 под заказ. [ 47 ] | ||
БПЛА | |||||
ИАИ Херон ТП | Израиль | Наблюдение | Цапля ТП | 4 [ 48 ] | Статус: В эксплуатации. [ 49 ] |
Эльбит Гермес 900 | Израиль | Разведка | 2 под заказ [ 50 ] | ||
IFT-переключатель | Индия | Разведка | Переключатель 1.0 | 200 единиц [ 51 ] | Статус: В эксплуатации. [ 52 ] |
Искатель IAI | Израиль | Разведка | Мк 1/2 | 108 [ 53 ] | Статус: В эксплуатации. [ 54 ] |
НЗТ НИМБУС | Индия | Разведка | Мк-III | 100 единиц [ 55 ] | Статус: В эксплуатации. [ 56 ] |
Раф mPhibr MR-20 | Индия | Груз | 48 | Статус: В эксплуатации. Грузовые дроны МР-20 способны переправлять грузы массой до 20 кг, что позволяет использовать их для снабжения войск первой необходимости в труднодоступных местах. [ 57 ] |
Планы
[ редактировать ]В 2012 году армия оценивала вертолеты компаний «Камов» , Eurocopter и AgustaWestland для своего контракта на легкие вертолеты для снабжения войск, дислоцированных на больших высотах. Контракт на 750 миллионов долларов на поставку 197 вертолетов предназначен для замены вертолетов Chetak и Cheetah 1970-х годов для высотного наблюдения и логистики. Победитель тендера предоставит 60 вертолетов в рабочем состоянии; остальные 137 самолетов будут произведены Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Победитель торгов должен был инвестировать не менее 30 процентов контракта в Индию. [ 58 ] В декабре 2014 года Ка-226Т был выбран в качестве легкого многоцелевого вертолета для замены «Четака» и «Гепарда» при HAL Light Utility Helicopter разработке . «Камов» построит завод в Индии, а 197 вертолетов будут закуплены по программе «Сделай в Индии» . [ 59 ] [ 60 ] Из них 135 предназначены для индийской армии. [ 61 ] Однако к 2021 году сделка была расторгнута. Армия рассматривала местный легкий универсальный вертолет HAL и позже разместила на него заказ на ограниченное серийное производство.
Другие запланированные приобретения:
- Boeing AH-64 Apache . В феврале 2020 года индийская армия заказала 6 вертолетов, которые, как ожидается, будут поставлены в начале 2023 года. [ 62 ]
- HAL Light Utility Helicopter (LUH) – вертолет заменит парк вертолетов Cheetah и Chetak . [ 63 ] Индийской армии требуется 394 легких вертолета, которые Минобороны решило удовлетворить двумя закупками. Для удовлетворения неотложных потребностей на международном рынке будет закуплено 197 легких вертолетов; Компания Hindustan Aeronautics Limited разработает и изготовит 187 легких многоцелевых вертолетов HAL, из которых 126 предназначаются для индийской армии . [ 64 ]
- General Atomics MQ-9 Reaper письмо о приемке (LoA) - 15 марта 2024 года США направили Министерству обороны на сделку по поставке 31 дрона MQ-9B (15 для ВМС и по 8 для армии и ВВС). Теперь документ будет направлен в Комитет Кабинета министров по безопасности (CCS) для окончательного утверждения. [ 65 ] [ 66 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиационный корпус в 22-м году» . 26 ноября 2007 года . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Генерал-лейтенант Аджай Кумар Сури вступил в должность генерального директора и полковника-коменданта армейской авиации 21 июня 2021 года» . 21 июня 2021 г. Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Ваю IV/2011, Авиаторы в оливково-зеленом» (PDF) . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кулкарни, Сушант (2 ноября 2020 г.). «Пояснение: что такое армейский авиационный корпус, самый молодой корпус индийской армии?» . Индийский экспресс . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Армейская авиация в Индии, журнал Air Power Journal, том 3, № 3, муссон, 2008 г. (июль-сентябрь)» (PDF) . 1 июля 2008 года . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ваю IV/2011, Авиация индийской армии: предстоящие задачи» (PDF) . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «После истребителя теперь на транспортерах» . 22 ноября 2018 года . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Чанд (в отставке), генерал-лейтенант Нареш. «Армейская авиация – современное состояние и модернизация» . Сухопутные войска СП . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Сандху, Вену (20 февраля 2016 г.). «Жизнь в Сиачене » Бизнес Стандарт Индия Получено 8 октября.
- ^ Кумар, Динеш (13 апреля 2014 г.). «30 лет самой холодной войны в мире» . Трибьюн Индия . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Ваю IV/2011, «Коллективный героизм» » (PDF) . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Армейская авиация: рука будущего» (PDF) . Центр исследований наземной войны . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Бансал, Шантану К. (21 февраля 2015 г.). «Армейский авиационный корпус: на крыльях трансформации» . Обзор обороны Индии . 1 (30): 2 . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Операция в Мьянме: 70 коммандос выполнили задание за 40 минут» . Экономические времена . 14 июля 2018 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Цветная презентация Достопочтенного президента Индии Корпусу армейской авиации» . 10 октября 2019 г. Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «БПЛА и авиационное подразделение усиливают армейское наблюдение в восточном секторе» . 17 октября 2021 г. Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «37 пилотов и 10 инструкторов прошли курс обучения армейским вертолетам в CATS» . Финансовый экспресс . 12 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 г. Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Армейский авиационный корпус (ААК)» . Бхарат Ракшак . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Официальная домашняя страница индийской армии» . www.indianarmy.nic.in . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Гостевая рубрика – Мини-ВВС армии» . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Официальная домашняя страница индийской армии» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Орбаты» . www.scramble.nl . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Армейский авиационный корпус - Бхарат Ракшак - Индийская армия и сухопутные войска» .
- ^ «201-я армейская авиационная эскадрилья» . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Индийская армия демонстрирует Рудру на параде RD 2017» . 1 февраля 2017 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Специальный выпуск ко Дню армии: Парящие Гидеоны» . 15 января 2012 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Капитан Абхилаша Барак — первая женщина-боевой летчик в армии» . 26 мая 2022 г. Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Вид из кабины формирования Рудры со стороны ВВС США, грандиозный пролет с участием 75 самолетов на параде в честь Дня Республики - Смотреть» . 26 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пери, Динакар (5 октября 2022 г.). «К концу октября армия перебросит первую эскадрилью LCH в Миссамари возле ЛАК» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Армейская авиация создает первую эскадрилью Apache для повышения обороноспособности» . 16 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Арора, Сумит (19 марта 2024 г.). «Индийская армия вводит в должность первую 451-ю авиационную эскадрилью Apache» . адда247 . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «NorthernComd поздравляет 666-ю эскадрилью армейской авиации с вручением «Приза за безопасность полетов начальника штаба армии» на 2021–22 год» . 15 ноября 2022 г. Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «На самом высоком поле боя в мире армейские пилоты — спасители» . 31 марта 2006 г. Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Применение и управление БПЛА» . 23 октября 2021 г. Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Сдавай в аренду или погибни» . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Армия формирует первую эскадрилью легких боевых вертолетов» .
- ^ «Индийская армия формирует 1-ю эскадрилью ударных вертолетов «Апач» возле границы с Пакистаном» . NDTV.com . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Армия поднимает первую эскадрилью ударных вертолетов Apache в Джодхпуре недалеко от границы с Пакистаном» . Индия сегодня . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Индийская армия ожидает поставки партии ударных вертолетов Apache из США» . Индия сегодня . 13 августа 2024 г. Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ «Глава армии говорит, что LCH хорош для большой высоты; армия закупит 95 из них» . Финансовый экспресс . 15 февраля 2023 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Глава армии говорит, что LCH хорош для большой высоты; армия закупит 95 из них» . Финансовый экспресс . 15 февраля 2023 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Министерство обороны Индии подписывает сделки на поставку отечественных вертолетов на сумму 975 миллионов долларов» . Рейтер . 13 марта 2024 г.
- ^ «Центр одобрил поставку 34 новых вертолетов Dhruv для армии и береговой охраны» . Индия сегодня . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Смотреть: легкий боевой вертолет производства Индии, похожий на Apache, сделанный в Индии» . Экономические времена . 27 сентября 2022 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Глава армии говорит, что LCH хорош для большой высоты; армия закупит 95 из них» . Финансовый экспресс . 15 февраля 2023 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «ВВС мира 2021» . Flightglobal Insight. 2020 . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Пери, Динакар (21 июня 2021 г.). «Армия получит отечественные легкие вертолеты к декабрю 2022 года» . Индуист . ISSN 0971-751X . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Армия получает поставки двух израильских дронов Heron TP, купленных в 2020 году, и размещает их вдоль ЛАК в Ладакхе» . Новости18 . 14 октября 2022 г. Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Армия получает поставки двух израильских дронов Heron TP, купленных в 2020 году, и размещает их вдоль ЛАК в Ладакхе» . Новости18.
- ^ «Индия заказывает Hermes 900 для армии и флота» . Джейнс.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Армия заказывает больше мини-БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой» . Индуист . 3 марта 2022 г. ISSN 0971-751X . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Арур, Шив (13 января 2021 г.). «Индийская армия заключила знаковую сделку на 20 миллионов долларов с индийским производителем дронов IdeaForge» . Живой кулак .
- ^ https://www.business-standard.com/article/specials/india-tops-list-of-drone-importing-nations-115050400136_1.html . [ только URL ]
- ^ Маллапур, Чайтанья (4 мая 2015 г.). «Индия возглавляет список стран-импортеров дронов» . ИндияПотратить . Бизнес-стандарт.
- ^ Живой кулак. «Индийская армия заказывает 100 роевых дронов в рамках контракта на 15 миллионов долларов индийскому стартапу Newspace» . Твиттер . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Армия заказала 100 дронов Swarm у индийского стартапа» . Живой кулак . 3 сентября 2021 г.
- ^ «Первый взгляд на новые грузовые дроны индийской армии для Ладакха» . Команда Лайвфист. живой кулакзащита . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Заголовки индийских военных новостей ::» . Бхарат-Ракшак.com. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Пабби, Ману. «Сделано в Индии: Министерство обороны одобрило сделки на сумму 3,4 миллиарда долларов, включая закупку артиллерийских орудий M777 американского производства» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года.
- ^ «Рогозин: Индия будет производить Ми-17 и Ка-226Т» . Оборонный Радар . 12 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «ВВС мира 2020» . FlightGlobal.com . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Гади, Франц-Стефан. «США и Индия подписали контракт на поставку еще шести ударных вертолетов AH-64E» . thediplomat.com . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Проект легкого многоцелевого вертолета HAL достиг еще одной вехи» . @businessline . 17 декабря 2018 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Шукла, Аджай (10 декабря 2018 г.). «Легкий вертолет HAL прошел испытания на высоте 20 000 футов и готов к испытаниям на большой высоте» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «США отправляют Индии письмо о приемке на покупку беспилотника Predator» . Индостан Таймс . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Онлайн |, ET (2 февраля 2024 г.). «Сделка между Индией и США по беспилотникам: Конгресс США одобрил 31 сделку по беспилотникам MQ9B SkyGuardian» . Экономические времена . Проверено 18 марта 2024 г.