Jump to content

Аэрокосмическая промышленность N 262

Н 262 / Фрегат
Аэроспасьяль Н-262Д-51
Роль Турбовинтовой авиалайнер
Национальное происхождение Франция
Производитель Аэрокосмическая промышленность
Первый полет № 262: 24 декабря 1962 г.
Введение 1964
Основные пользователи Французские ВВС
Французский флот
Аллегейни Эйрлайнз
Произведено 1962–1976
Количество построенных 110
Разработано на основе Север 260

Aérospatiale N 262 — французский двухтурбовинтовой высокоплан, построенный сначала компанией Nord Aviation (влившейся в Aérospatiale в 1970 году ). Самолет также был известен как Nord 262 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1957 году французский авиастроитель Макс Хольсте начал работу над двухмоторным транспортным самолетом общего назначения, призванным заменить Douglas DC-3 / C-47 Skytrain . Прототип Max Holste MH.250 Super Broussard был оснащен двумя Pratt & Whitney Wasp радиальными двигателями и совершил первый полет 20 мая 1959 года. [ 1 ] [ 2 ] Второй прототип, MH.260 , оснащенный двигателями Turbomeca Bastan, турбовинтовыми поднялся в воздух 29 июля 1960 года. [ 2 ] В 1959 году государственная компания Nord Aviation (позже объединившаяся с Sud Aviation и переименованная в Aérospatiale ) подписала соглашение с Максом Хольсте о продаже и помощи в производстве MH.260. Однако финансовые проблемы у Max Holste привели к тому, что Nord взяла на себя всю программу, которая включала дальнейшее развитие самолета, в то время как Max Holste сосредоточился на производстве легких самолетов и был переименован в Reims Aviation . [ 1 ]

Прототип Nord 262 на Парижском авиасалоне 1963 года в аэропорту Ле Бурже.

Хотя было построено девять MH.260, этот тип не нашел коммерческих покупателей, и Nord модернизировала самолет, чтобы он имел герметизированную кабину и соответствовал требованиям летной годности США. [ 3 ] [ 4 ] Новый авиалайнер Nord 262 представлял собой, как и MH.260, с высокорасположенным крылом свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции, оснащенный двумя двигателями Turbomeca Bastan и оснащенный убирающимся трехопорным шасси с убирающимися в него основными колесами. фюзеляжа обтекатели . [ 5 ] Герметизация привела к созданию нового фюзеляжа круглого сечения. [ 6 ] который обычно был оборудован сиденьями для 26 пассажиров с максимальной вместимостью 29 пассажиров. [ 5 ]

Первый прототип впервые поднялся в небо 24 декабря 1962 года, а в июне 1963 года самолет был представлен на Парижском авиасалоне . Самолет получил французский сертификат летной годности 16 июля 1964 года и в сентябре того же года поступил в коммерческую эксплуатацию французской авиакомпании Air Inter. [ 6 ]

Было построено четыре первых самолета 262A, 262B, 262C и 262D, первые два были оснащены двигателями Bastan IVC, а модели C и D были оснащены более мощным двигателем Bastan VIIC. Из этих четырех самолетов последние два впервые поднялись в воздух в июле 1968 года . Большая часть продаж первых самолетов пришлась не на пассажирский, а на военный сектор. Модель 262D была самой популярной и продавалась как Frégate . [ 7 ]

Что касается американского обозначения, то самолеты «Mohawk 298» представляли собой модификацию Nord 262 и впервые поднялись в воздух 7 января 1975 года, оснащенные турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 A-45. Построенный в соответствии с правилами FAR 298 США, модификация самолета осуществлялась под контролем Mohawk Air Services и была передана на аутсорсинг компании Frakes Aviation . Allegheny Airlines была первым эксплуатантом самолета.

Джоэл Крейн, председатель FOEB (Совета по оценке полетов), определил, что для Nord 262 и Mohawk 298 может быть присвоен общий типовой рейтинг. Для переходных пилотов потребуется соответствующая подготовка по различиям.

Варианты

[ редактировать ]
Nord 262A компании Dan-Air, выполнявшей регулярные рейсы в аэропорту Манчестера в 1971 году.
N262E морской авиации на базе ВМС Франции Ним-Гарон.
Max Holste MH.250 Super Broussard
Прототип 17-местного транспортного средства совершил первый полет в 1959 году.
Max Holste MH.260 Super Broussard
Серийный вариант MH.250 на 23 пассажира, десять из них заказаны, но не завершены, прежде чем разработка была передана Nord Aviation.
№ 262
Прототипы и первоначальная серийная версия
Н 262А
Ранняя стандартная серийная версия (предшественница N 262B). Оснащен двигателями Turbomeca Bastan VIC. Сертифицирован 15 марта 1965 года, первая поставка авиакомпании Lake Central Airlines состоялась 17 августа 1965 года. [ 8 ]
Н 262Б
Первоначальная серийная версия для Air Inter , оснащенная двумя турбовинтовыми двигателями Bastan VIC. Четыре построены, первый экземпляр поднялся в воздух 8 июня 1964 года, сертифицирован 16 июля 1964 года и поставлен 24 июля 1964 года. [ 8 ]
Н 262С Фрегат
Двигатели Бастан VIIC и увеличенный размах крыла
Н 262Д Фрегат
Версия N-262C для ВВС Франции
№ 262Е
Версия для морского патрулирования и обучения, используемая военно-морской авиацией (ВМС Франции).
Ирокез 298
Девять самолетов, обновленных Frakes Aviation для Allegheny Airlines в период с 1975 по 1978 год . Оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 A-45 с пятилопастными воздушными винтами. [ 9 ] [ 10 ]

Операторы

[ редактировать ]
Nord 262 замечен в эксплуатации в Гватемале, ноябрь 2004 г.

По состоянию на июль 2011 года в общей сложности три самолета Nord 262 остаются в эксплуатации следующих авиакомпаний: [ 11 ]

  • Экваториальные международные авиалинии (1),
  • Международный трансавиационный бизнес (1)
  • СТОЙКА (1).

Бывшие операторы

[ редактировать ]
Nord 262 авиакомпании Tempelhof Airways, аэропорт Темпельхоф, 1988 г.
{размер}
Ирокез Queensland Pacific Nord Aviation в Музее авиации Квинсленда

Военные операторы

[ редактировать ]
 Ангола
 Буркина-Фасо
 Республика Конго
 Франция
 Габон

Технические характеристики (Норд 262А)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 29 пассажиров
  • Длина: 19,28 м (63 фута 3 дюйма)
  • Размах крыльев: 21,90 м (71 фут 10 дюймов)
  • Высота: 6,21 м (20 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 55,0 м 2 (592 кв. фута)
  • Соотношение сторон : 8,72:1
  • Профиль крыла : NACA 23016 в корне, NACA 23012 (мод.) на кончике.
  • Вес пустого: 6654 кг (14670 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 10 300 кг (22 708 фунтов)
  • Запас топлива: 2000 л (530 галлонов США; 440 имп галлонов)
  • Силовая установка: 2 Turbomeca Bastan VIC турбовинтовых двигателя мощностью 794 кВт (1065 л.с.) каждый (эш.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага Ratier-Figae FH.146, диаметр 3,20 м (10 футов 6 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 385 км/ч (239 миль в час, 208 узлов)
  • Крейсерская скорость: 360 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 128 км/ч (80 миль в час, 69 узлов) (колеса и закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 498 км/ч (309 миль в час, 269 узлов).
  • Дальность: 1110 км (690 миль, 600 миль) (максимальный расход топлива, полезная нагрузка 2010 кг (4430 фунтов))
  • Практический потолок: 7300 м (24000 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,4 м/с (1250 футов/мин)
  • Взлетная дистанция до 10,5 м (35 футов): 1200 м (4000 футов)
  • Посадочная дистанция с 15 м (50 футов): 1100 м (3500 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шильон, Дюбуа и Вегг 1980 , с. 68
  2. ^ Jump up to: а б Страуд 1966 , с. 171
  3. ^ Шильон, Дюбуа и Вегг 1980 , стр. 68–69.
  4. ^ Страуд 1966 , стр. 172–173.
  5. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1965 , с. 49
  6. ^ Jump up to: а б Страуд 1966 , с. 173
  7. ^ Тейлор 1971 , с. 39
  8. ^ Jump up to: а б Тейлор 1976 , с. 36
  9. ^ Тейлор 1976 , с. 338
  10. ^ "Фрегат Aerospatiale N-262 и Mohawk 298" . Авиалайнеры.нет . Проверено 6 августа 2011 г.
  11. ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2011» (pdf). Flightglobal Insight , с. 6. Проверено 20 августа 2011 г.
  12. ^ «Страница погоды и авиации — Delta Air Transport» . www.skystef.be .
  13. ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2009 г.» (pdf). Flight International , 18–24 августа 2009 г., с. 37.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN  0-85130-078-2 .
  • Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–1966 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Самолеты всего мира Джейн, 1971–1972 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00094-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–1977 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00538-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a7fd5314b347a5591c9206a6722f8ed__1715585820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/ed/0a7fd5314b347a5591c9206a6722f8ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aérospatiale N 262 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)