Аэрокосмическая промышленность N 262
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Н 262 / Фрегат | |
---|---|
![]() | |
Аэроспасьяль Н-262Д-51 | |
Роль | Турбовинтовой авиалайнер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Аэрокосмическая промышленность |
Первый полет | № 262: 24 декабря 1962 г. |
Введение | 1964 |
Основные пользователи | Французские ВВС Французский флот Аллегейни Эйрлайнз |
Произведено | 1962–1976 |
Количество построенных | 110 |
Разработано на основе | Север 260 |
Aérospatiale N 262 — французский двухтурбовинтовой высокоплан, построенный сначала компанией Nord Aviation (влившейся в Aérospatiale в 1970 году ). Самолет также был известен как Nord 262 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1957 году французский авиастроитель Макс Хольсте начал работу над двухмоторным транспортным самолетом общего назначения, призванным заменить Douglas DC-3 / C-47 Skytrain . Прототип Max Holste MH.250 Super Broussard был оснащен двумя Pratt & Whitney Wasp радиальными двигателями и совершил первый полет 20 мая 1959 года. [ 1 ] [ 2 ] Второй прототип, MH.260 , оснащенный двигателями Turbomeca Bastan, турбовинтовыми поднялся в воздух 29 июля 1960 года. [ 2 ] В 1959 году государственная компания Nord Aviation (позже объединившаяся с Sud Aviation и переименованная в Aérospatiale ) подписала соглашение с Максом Хольсте о продаже и помощи в производстве MH.260. Однако финансовые проблемы у Max Holste привели к тому, что Nord взяла на себя всю программу, которая включала дальнейшее развитие самолета, в то время как Max Holste сосредоточился на производстве легких самолетов и был переименован в Reims Aviation . [ 1 ]

Хотя было построено девять MH.260, этот тип не нашел коммерческих покупателей, и Nord модернизировала самолет, чтобы он имел герметизированную кабину и соответствовал требованиям летной годности США. [ 3 ] [ 4 ] Новый авиалайнер Nord 262 представлял собой, как и MH.260, с высокорасположенным крылом свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции, оснащенный двумя двигателями Turbomeca Bastan и оснащенный убирающимся трехопорным шасси с убирающимися в него основными колесами. фюзеляжа обтекатели . [ 5 ] Герметизация привела к созданию нового фюзеляжа круглого сечения. [ 6 ] который обычно был оборудован сиденьями для 26 пассажиров с максимальной вместимостью 29 пассажиров. [ 5 ]
Первый прототип впервые поднялся в небо 24 декабря 1962 года, а в июне 1963 года самолет был представлен на Парижском авиасалоне . Самолет получил французский сертификат летной годности 16 июля 1964 года и в сентябре того же года поступил в коммерческую эксплуатацию французской авиакомпании Air Inter. [ 6 ]
Было построено четыре первых самолета 262A, 262B, 262C и 262D, первые два были оснащены двигателями Bastan IVC, а модели C и D были оснащены более мощным двигателем Bastan VIIC. Из этих четырех самолетов последние два впервые поднялись в воздух в июле 1968 года . Большая часть продаж первых самолетов пришлась не на пассажирский, а на военный сектор. Модель 262D была самой популярной и продавалась как Frégate . [ 7 ]
Что касается американского обозначения, то самолеты «Mohawk 298» представляли собой модификацию Nord 262 и впервые поднялись в воздух 7 января 1975 года, оснащенные турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 A-45. Построенный в соответствии с правилами FAR 298 США, модификация самолета осуществлялась под контролем Mohawk Air Services и была передана на аутсорсинг компании Frakes Aviation . Allegheny Airlines была первым эксплуатантом самолета.
Джоэл Крейн, председатель FOEB (Совета по оценке полетов), определил, что для Nord 262 и Mohawk 298 может быть присвоен общий типовой рейтинг. Для переходных пилотов потребуется соответствующая подготовка по различиям.
Варианты
[ редактировать ]
- Max Holste MH.250 Super Broussard
- Прототип 17-местного транспортного средства совершил первый полет в 1959 году.
- Max Holste MH.260 Super Broussard
- Серийный вариант MH.250 на 23 пассажира, десять из них заказаны, но не завершены, прежде чем разработка была передана Nord Aviation.
- № 262
- Прототипы и первоначальная серийная версия
- Н 262А
- Ранняя стандартная серийная версия (предшественница N 262B). Оснащен двигателями Turbomeca Bastan VIC. Сертифицирован 15 марта 1965 года, первая поставка авиакомпании Lake Central Airlines состоялась 17 августа 1965 года. [ 8 ]
- Н 262Б
- Первоначальная серийная версия для Air Inter , оснащенная двумя турбовинтовыми двигателями Bastan VIC. Четыре построены, первый экземпляр поднялся в воздух 8 июня 1964 года, сертифицирован 16 июля 1964 года и поставлен 24 июля 1964 года. [ 8 ]
- Н 262С Фрегат
- Двигатели Бастан VIIC и увеличенный размах крыла
- Н 262Д Фрегат
- Версия N-262C для ВВС Франции
- № 262Е
- Версия для морского патрулирования и обучения, используемая военно-морской авиацией (ВМС Франции).
- Ирокез 298
- Девять самолетов, обновленных Frakes Aviation для Allegheny Airlines в период с 1975 по 1978 год . Оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 A-45 с пятилопастными воздушными винтами. [ 9 ] [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]
По состоянию на июль 2011 года в общей сложности три самолета Nord 262 остаются в эксплуатации следующих авиакомпаний: [ 11 ]
- Экваториальные международные авиалинии (1),
- Международный трансавиационный бизнес (1)
- СТОЙКА (1).
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Аэровиас
- Эйр Цейлон [ 1 ]
- Air Florida Commuter (обслуживается National Commuter Airlines)
- Эйр Интер [ 1 ]
- На Мадагаскаре [ 1 ]
- Алисарда [ 1 ]
- Allegheny Airlines (конверсия Mohawk 298)
- Альтаир Эйрлайнз
- BC Air Lines (приобретена Pacific Western Airlines )
- Цимбер Эйр [ 1 ]
- Краун Эйрвэйз
- Дэн-Вода
- Дельта Эйр Транспорт [ 12 ]
- Филиппинские ориентальные авиалинии
- Golden Gate Airlines (бывший самолет Swift Aire)
- ИФГ Межрегиональная авиакомпания
- Индонезийские авиалинии
- Внутренние авиалинии Японии [ 1 ]
- Лейк Сентрал Эйрлайнз [ 1 ]
- Регулярные рейсы [ 1 ]
- Новости авиации
- Мохок Эйр Сервис
- National Commuter Airlines (NATCOM) (эксплуатировала самолеты Nord 262 и Mohawk 298 в пригородных службах Air Florida )
- Pacific Western Airlines (бывший самолет BC Air Lines)
- Поконо Эйрлайнз
- Квинсленд Пасифик Эйрлайнз
- Рэнсом Эйрлайнз
- Рейн Эйр (Швейцария)
- Руссо Авиация
- Scheduled Skyways (пригородный авиаперевозчик, базирующийся в Фейетвилле, Арканзас, США)
- Swift Aire Lines (пригородный авиаперевозчик, базирующийся в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, США)
- Темпельхоф Эйрвэйз
- Транс Сервис Эйрлифт [ 13 ]
- Тунисская вода
- Видеро
Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Норд 262А)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1965–66 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 29 пассажиров
- Длина: 19,28 м (63 фута 3 дюйма)
- Размах крыльев: 21,90 м (71 фут 10 дюймов)
- Высота: 6,21 м (20 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 55,0 м 2 (592 кв. фута)
- Соотношение сторон : 8,72:1
- Профиль крыла : NACA 23016 в корне, NACA 23012 (мод.) на кончике.
- Вес пустого: 6654 кг (14670 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 10 300 кг (22 708 фунтов)
- Запас топлива: 2000 л (530 галлонов США; 440 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 Turbomeca Bastan VIC турбовинтовых двигателя мощностью 794 кВт (1065 л.с.) каждый (эш.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага Ratier-Figae FH.146, диаметр 3,20 м (10 футов 6 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 385 км/ч (239 миль в час, 208 узлов)
- Крейсерская скорость: 360 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) (экономичный круиз)
- Скорость сваливания: 128 км/ч (80 миль в час, 69 узлов) (колеса и закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 498 км/ч (309 миль в час, 269 узлов).
- Дальность: 1110 км (690 миль, 600 миль) (максимальный расход топлива, полезная нагрузка 2010 кг (4430 фунтов))
- Практический потолок: 7300 м (24000 футов)
- Скорость набора высоты: 6,4 м/с (1250 футов/мин)
- Взлетная дистанция до 10,5 м (35 футов): 1200 м (4000 футов)
- Посадочная дистанция с 15 м (50 футов): 1100 м (3500 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шильон, Дюбуа и Вегг 1980 , с. 68
- ^ Jump up to: а б Страуд 1966 , с. 171
- ^ Шильон, Дюбуа и Вегг 1980 , стр. 68–69.
- ^ Страуд 1966 , стр. 172–173.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1965 , с. 49
- ^ Jump up to: а б Страуд 1966 , с. 173
- ^ Тейлор 1971 , с. 39
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1976 , с. 36
- ^ Тейлор 1976 , с. 338
- ^ "Фрегат Aerospatiale N-262 и Mohawk 298" . Авиалайнеры.нет . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2011» (pdf). Flightglobal Insight , с. 6. Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «Страница погоды и авиации — Delta Air Transport» . www.skystef.be .
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2009 г.» (pdf). Flight International , 18–24 августа 2009 г., с. 37.
Библиография
[ редактировать ]- Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN 0-85130-078-2 .
- Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–1966 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Самолеты всего мира Джейн, 1971–1972 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00094-2 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–1977 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]